Меню

Вспомогательное оборудование автомобилей



Вспомогательное оборудование автомобилей

Вспомогательное оборудование включает в себя кабину, органы управления и контроля, устройства для создания микроклимата в кабине и снижения уровня вибрации, шума и др.

Вспомогательное оборудование устанавливают на тракторе и автомобиле для предохранения основных узлов машины и двигателя от неблагоприятного воздействия внешней среды (солнце, дождь, грязь и т.д.), для обеспечения безопасных и комфортных условий работы водителя и соблюдения эстетических требований.

Обшивка и капот предохраняют от загрязнения и повреждений детали машины. Способствуют экономичной работе двигателя (особенно в холодное время года), предохраняя его от переохлаждения.

Кабина, где водитель проводит большую часть рабочего времени, должна обеспечивать условия работы в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Современные тракторы и автомобили оборудованы кабинами, защищающими водителя от атмосферных воздействий, вибраций, возникающих при работе машины, и т. д. Уровень шума в кабине не должен превышать 90 дБ. В кабине трактора МТЗ-80 при работе двигателя на максимальных оборотах уровень шума достигает 84,5 дБ.

Сиденья водителя в автомобилях и на тракторах имеют мягкие подушки и спинки, причем сиденья и спинки в автомобилях подрессорены пружинами. У некоторых машин сиденья по высоте и длине регулируются в зависимости от массы и роста водителя.

Воздух в кабине должен быть чистым, относительной влажности 30…70%. Для поддержания микроклимата устанавливают кондиционеры и другие устройства для подогрева воздуха и вентиляции. Кроме того, предусмотрены противосолнечный козырек, зеркало заднего вида, стеклоочистители, футляр для санитарной аптечки и др.

Источник

Специальное оборудование

Учитывается как специальное оборудование:

— специальное технологическое оборудование ( химическое, металлообрабатывающее, кузнечно-прессовое, термическое, сварочное, другие виды специального технологического оборудования), применяемое для выполнения нестандартных операций;

— контрольно-испытательные аппаратура и оборудование (стенды, пульты, макеты готовых изделий, испытательные установки), предназначенные для регулировок, испытаний конкретных изделий и сдачи их заказчику (покупателю);

— другие виды специального оборудования.

Не учитывается как специальное оборудование технологическое оборудование для выполнения типовых (стандартных) операций по механической, термической, гальванической и иной обработке деталей и изделий, стандартное испытательное оборудование для проверки покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий и материалов, а также иное оборудование общего применения.

ПРИКАЗ Минфина РФ от 26.12.2002 N 135н «Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды»

Словарь: бухгалтерский учет, налоги, хозяйственное право. — М.: СБИ . С. М. Джаарбеков . 2001 .

Смотреть что такое «Специальное оборудование» в других словарях:

Специальное оборудование — многократно используемые в производстве средства труда, которые обеспечивают условия для выполнения специфических (нестандартных) технологических операций;. Источник: Приказ Минфина РФ от 26.12.2002 N 135н (ред. от 24.12.2010) Об утверждении… … Официальная терминология

специальное оборудование — 3.26 специальное оборудование : оборудование, сконструированное и изготовленное для применения в системах и элементах объектов использования атомной энергии по title= НП 071 06 Правила оценки соответствия оборудования, комплектующих, материалов и … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Специальное оборудование для нанотехнологий — оборудование, необходимое для осуществления различных видов работ на атомарном и молекулярном уровнях с целью получения, модификации, производства, измерения и контроля свойств нанопродуктов, а также специальное оборудование для медицины.… … Официальная терминология

Специальное транспортное средство — транспортное средство, предназначенное для выполнения специальных функций, для которых требуется специальное оборудование (автокраны, пожарные автомобили, автомобили, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы и т.д.);. … … Официальная терминология

Читайте также:  4 4 АВТОМОБИЛИ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ И ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ТУШЕНИЯ

оборудование лабораторное — Специальное оборудование для научных исследований, контрольных анализов и испытаний. [РД 01.120.00 КТН 228 06] Тематики магистральный нефтепроводный транспорт … Справочник технического переводчика

машинное оборудование — термин » машинное оборудование» означает: сборочную единицу, состоящую из соединенных частей или компонентов, по крайней мере, одна из которых находится в движении, имеет соответствующие приводы, схему управления, цепь питания, и т.д.,… … Справочник технического переводчика

Пожарное оборудование — оборудование, входящее в состав коммуникаций пожаротушения, специальные технические средства, предназначенные для комплектации пожарных машин, систем противопожарного водоснабжения, пожарной техники, средств специальной связи, управления и иных… … Официальная терминология

криогенное оборудование — 3.16 криогенное оборудование: Специальное оборудование, предназначенное для получения и переработки криогенными методами продуктов разделения воздуха и редких газов, которое полностью либо частично эксплуатируется при температурах ниже 120 К… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Наземное оборудование — специальное оборудование, предназначенное для технического обслуживания и ремонта воздушных судов на земле, в том числе испытательное оборудование и оборудование для обработки груза и обслуживания пассажиров. Источник: Руководство по грузовым… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Проверочно-пусковое оборудование ракетных комплексов — специальное технологическое оборудование, обеспечивающее проверку и регламентное обслуживание бортовой аппаратуры ракет при эксплуатации, а также выполнение операций, непосредственно связанных с подготовкой к пуску и пуском ракет … Словарь военных терминов

Источник

Машины, оборудование. специальные устройства и приспособления

Для подачи в котлован отдельных труб (секций) должны использоваться автокраны и трубоукладчики соответствующей грузоподъемности.

Для протягивания полиэтиленовых труб могут применяться ручные и механизированные лебедки, машины с наборными штан­гами или пневмоударные машины. Для работы пневматических лебедок, пневмоударных машин и машин с наборными штангами должны использоваться компрессоры соответствующей мощнос­ти, а также тросы, пневмошланги. Для сварки полиэтиленовых труб необходимо иметь соответствующее оборудование. Сварка

труб встык в монтажных условиях производится, как правило, на сварочных установках, обеспечивающих автоматизацию ее основных процессов и компьютерный контроль с регистрацией технологического процесса.

Для обеспечения качества протягивания полиэтиленового трубопровода в старый необходимо использовать специальные оголовники.

Для производства работ по реновации ветхих трубопроводов полиэтиленовыми трубами используются следующие материалы:

Оголовники для протягивания полиэтиленовых трубопроводов

9.19

а — цельный с расширенной частью, соответствующей внешнему диаметру протаскиваемого трубопровода; б — фланцевый с фаской на выступах фланца; в — из металлических тяг; г — из полиэтиленовой трубы;
1 — тяги (минимум 2 единицы); 2 — передняя часть оголовника;
3 — болты (шурупы); 4 — полиэтиленовый трубопровод

полиэтиленовые трубы ПЭ 80, ПЭ 100; арматурная проволока Ст.З в бухтах; гибкие стержни из стекловолокна (например; фибергласовые); цементный раствор М200; бревна длиной 5 и диаметром 200 мм; песок средней крупности.

При проведении работ по восстановлению трубопроводе применяют следующее оборудование и оснастку: гусеничный экскаватор Э-4010; бульдозер Д-444; лебедки переносные Т-69 передвижные пневматические; переносные направляющие блоки| конструкции НИИМосстроя, передвижной компрессор ЗИФ-55;; заглушки переносные разработки НИИМосстроя; пневмоудар­ные машины (пневмомолоты) ПУМ-100 конструкции ИГД, НТК «Комбест», сплошные расширители (в том числе с разруша­ющими наконечниками) ИГД, НТК «Комбест», НИИМосстроя или фирмы «Tracto-Tecnik», «NO-DIG Centre»; парные опорные ролики НИИМосстроя, динамометры пружинные; оборудование для прочистки «Доркомтехники» и др.

При использовании указанного оборудования для разрушения труб, в частности пневмомолотов, пневматических лебедок и компрессоров, должны выполняться специальные санитарные требования. Сжатый воздух, подаваемый к рабочему органу, как и отработанный, содержит значительное количество различных примесей, в том числе минеральных масел. Попадание этих веществ в пластмассовую трубу недопустимо. В связи с этим подающий воздуховод и, тем более, выхлопной тракт должны располагаться либо в заменяемом трубопроводе, либо в затрубном пространстве заменяемой трубы.

Читайте также:  Жучки и минижучки какие заказать и где использовать

Следует отметить, что при реализации технологии протягивания полиэтиленовых труб в старый трубопровод без его разрушения, а также других технологий, где остов старой трубы остается ненарушенным, требуется эффективная прочистка отдельных участков восстанавливаемой трубопроводной сети.

Источник

Специальное оборудование в авто

На сегодняшний день наличие автомобиля уже мало кого удивляет, это скорее обычное дело и привычный жизненный уклад. Комфорт и когда-то роскошь наличия автомобиля перешла в разряд привычных личных вещей. Тем не менее наличие автомобиля для многих является еще и хобби. Автомобилисты вкладывают деньги и время в улучшения своего товарища и устанавливают дополнительное оборудование в авто для расширения функционала и возможностей 4-ех колесного друга.

Насколько все это законно? Какие требования необходимо соблюсти?

Ответы на данные вопросы содержит технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». Действовать он начал с 1 января 2015 года. Раскроем некоторые моменты этого документа.

Желание что-то переделать в своем автомобиле возникает у водителей по разным причинам. Кто-то хочет выделиться из толпы и установить в фары ксенон, кому-то необходимо буксировать прицеп, кому-то жалко фары ближнего света и хочется сделать дневные ходовые огни, кому-то необходимо исполнить требования закона, например, установить тахограф или детское кресло и так далее.

Прежде всего нас интересуют определения.

“компоненты транспортного средства – составные части конструкции транспортного средства, поставляемые на сборочное производство транспортных средств и (или) в качестве сменных (запасных) частей для транспортных средств, находящихся в эксплуатации”.

В списке компонентов, помимо привычных и понятных двигателей, тормозов и прочего, указаны упомянутые детские кресла, дневные ходовые огни, тягово-сцепные устройства, тахографы.

Для всех компонентов в регламенте перечислены требования, которые в большинстве своем содержатся в Правилах Европейской экономической комиссии ООН (сокращенно «Правила ЕЭК ООН»). Если Правил ЕЭК ООН не существует для каких-то компонентов, то они прописаны в регламенте отдельно.

“внесение изменений в конструкцию транспортного средства – исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.”

Любые действия с компонентами по регламенту влияют на безопасность и, следовательно, являются «внесением изменений в конструкцию».

Например, радиоприемник в список компонентов не входит, так же как и динамики, и их установка в автомобиль «внесением изменений в конструкцию» не является. Детское кресло входит в список компонентов, и его установка является «внесением изменений в конструкцию».

Самый важный вопрос напрашивается сам собой: необходимо ли регистрировать внесенные в конструкцию изменения и дополнительное оборудование авто в ГАИ? Ведь с тем же детским креслом было бы достаточно суматохи и бумажной волокиты, не всегда же мы устанавливаем его на года, а если в семье несколько машин и малыша возят поочередно и кресло кочует соответственно?

Читайте также:  Широкий выбор продукции в TorgStore

Регламент говорит, что в двух случаях регистрация самостоятельно внесенных в конструкцию изменений не нужна. Речь идет об установке компонентов:

Предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов.

Предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации.

Для первого случая наглядный пример – установка тягово-сцепного устройства (ТСУ). Если ТСУ предназначено именно для вашего транспортного средства, прошло оценку соответствия в составе типа вашего транспортного средства, о чем говорится в бумаге, прилагаемой к ТСУ, то регистрация в ГАИ не нужна.

Пример по второму пункту – детские удерживающие устройства. В инструкции по эксплуатации любого автомобиля как раз предусмотрен как минимум один раздел по установке детского кресла, а соответственно, данное устройство попадает под 2ой пункт по установке компонентов и регистрировать его как дополнительное оборудование авто не нужно.

Теперь можно поговорить и о дневных ходовых огнях, как примере дополнительного оборудование авто.

Регламент позволяет устанавливать их самостоятельно.

Если нет штатных мест установки, то в регламенте есть ссылка, где они должны быть установлены.

Огни должны гаснуть при включении фар.

Как на любое другое оборудование авто для освещения и световой сигнализации, на дневные ходовые огни должны существовать Правила ЕЭК ООН.

Ходовые огни должны соответствовать данным Правилам ЕЭК ООН, что подтверждается заключением аккредитованной испытательной лаборатории.

Без выполнения этих требований дневные ходовые огни устанавливать на автомобили запрещено. Соответственно, важно наличие всех необходимых документов и регламентов для установки для дополнительного оборудования авто. Без них вы можете легко получить штраф за несанкционированные изменения в конструкции автомобиля.

Потому при покупке оборудования авто внимательно ознакомьтесь с бумагами, которые находятся в коробке. Самое важное для вас заключение аккредитованной лаборатории. Без него не стоит тратить деньги на оборудование авто в пустую.

Если в комплекте с оборудованием прилагается сертификат или декларация о предназначении устройства в том числе для вашего автомобиля, пройдена оценка соответствия в составе модели вашего автомобиля, то регистрация установки оборудование автомобиля в ГАИ не нужна. Если данных документов нет, то необходимо в ГАИ все же получить «Свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности». Далее пошаговая инструкция:

  1. Пройти предварительную техническую экспертизу. Экспертизу проводят только аккредитованные организации, список которых представлен на сайте Eurasiancommission.org/ru.
    2. Получить разрешение в ГАИ на внесение изменений.

После выполнения работ:

  1. Пройти повторную экспертизу.
    4. Пройти техосмотр.
    5. Получить свидетельство.

Завершая тему установки дополнительного оборудование авто, стоит также добавить к данному списку компонентов светящиеся рекламные табло на задних стеклах такси, подсветку, гирлянды, которые некоторые водители вешают на свои автомобили. На них нет Правил ЕЭК ООН. Следовательно, за все подобные эксперименты со своим транспортом автовладелец легко может получить штраф.

Таким образом, если хотите что-то установить, улучшить или изменить в своем автомобиле, то все же необходимо сначала ознакомиться с Техническим регламентом: относится ли вновь устанавливаемое оборудование к компонентам, каковы дополнительные требования, как правильно оформить внесение изменений?

Согласно закону «О безопасности дорожного движения», водители обязаны знать все нормативно-правовые акты, относящиеся к данной области. Незнание законов, увы, не освобождает от ответственности.

Источник