Меню

Установка дополнительного оборудования мотоцикла

Дополнительный свет на мотоцикл

Привет, я NoAdO и я пишу посты на мото-тематику.

Так вышло, что я рассказал про подВолоколамский трип, но не рассказал про установку ДХО — а стоило бы. Теперь у меня квест — доделать пост и успеть вставить ссылку в предыдущий. Вперёд!)

Волею случая достались мне летом фары диодные ненаправленные, но куда лучше чем мои «фонарики» (привет, Aliexpress!). Фонарики тоже удалось успешно пристроить аккурат за ту сумму, за которую я взял новые, а значит решено — буду ставить. Поскольку я пропагандирую концепцию » не будь на дороге чудаком«, светить этими весьма неслабыми огоньками всем подряд я не буду, так что задача усложняется. Итак, цель:

Вот исходя из этого и будем работать — может кому ещё пригодится такая схема. А пока — распаковка!

Про 1,5 Ампера правда, про 10 градусов враньё. Как видно по фоткам, фары снабжены замечательным креплением. к болту. Но не к дуге. Но у Вашего покорного слуги конечно уже есть решение. Идём в сантехнику на рынок и покупаем хомуты, что затягиваются болтом. Кто-то скажет мне что это попахивает колхозом, но такой хомут стоит 50 рублей, а специальный хромучий быстрым поиском — 800 рублей. Думаю вряд-ли найду дешевле чем 400 за пару, так что пока пойдёт. Нахожу в гараже шайбы, собираю:

Изолента хорошо помогает против скольжения, а излишки можно и обрезать. Зато дуга останется целой. А вот со второй так повторить не вышло — кончились шайбы. Неизвестно зачем, но в рамке фары стоят ограничители. Придётся сточить шайбу.. как родная:

Ну и повторяем установку второй фары. Теперь сложный момент — электрика. Давайте я сразу дам некое подобие схемы а потом вместе разберёмся, что к чему. Уважаемые электрики, чукча не ваш, чукча не электрик. Какие обозначения нашёл такие и взял, ибо сам дурак в электрике и пишу для таких же как я:

Чтобы проще понимать схему, представьте что это детский лабиринт, а вам нужно добраться от плюса к минусу =)

Итак, наш ток идёт от плюса АКБ и доходит до разветвления.
Вариант 1: ток уходит влево и доходит до кнопки. Если замкнуть кнопку, ток пойдёт в коробочку WAGO (которая тупо соединяет 4 провода), но и по проводу в сторону реле. Правда в реле его ждёт облом в виде разомкнутого выключателя так что всё норм. Вот такие клеммники:

Колодка докупается отдельно — очень удобная штука.

Вариант 2: ток уходит влево и доходит до реле. Чтобы выключатель замкнулся, нужно подать ток в правую половину реле — там где спиралька. Так работает обычное 4-контактное реле и спиралька кушает очень мало, так что мне нужно найти такой провод, где появляется питание при включении дальнего. Вооружаюсь тестером и тыкаю чёрный щуп на минус АКБ а красный — в провода фишек. Нашёл. Чтобы не портить родную проводку, засовываю в фишку иголку и отжимаю стопор (фоток нет, там такой язычок — фишка полупрозрачная и видно где его стопорит), Приматываю провод прямо к клемме фишки, термоусадка и на место:

Как будто так и было. Ну а минус контрольной пары у реле (это 2 контакта «спиральки») можно просто отправить в общий минус или на массу или на минус АКБ. Я все минусы соберу во втором клеммнике WAGO для удобства.

Вариант 3: включена И кнопка И дальний. Ток идёт по обоим цепям одновременно. Просто представьте что у нас в одном месте у цепи 2 провода вместо одного. Ну или в случае с лабиринтом — 2 параллельных коридора что ведут в одно и то же место))

Ну а дальше всё ещё проще — оба источника питания (через кнопку и через реле) собираются вместе с 2 фарами в клеммнике где всё замкнуто, дальше ток бежит через фары (которые подсоединены параллельно — так они каждая жрут по 12 вольт, а ток потребления суммируется. Если включить последовательно то получите только по 6 вольт на каждую.. не очень надо), дальше опять собираем все провода в клеммник и общий минус — в акум.

Вроде не так уж и сложно.

Конечный результат выглядит вот так:

Ну и для сравнения, ближний:

Выглядит страшно, но на самом деле головной свет отсаётся видно. Они «слепят» по глазам, засвечивают на дальней дистанции всё светоотражающее (например знаки) и на ближней высвечивают дорогу. ИМХО хороший вариант ТОЛЬКО для дороги, где нет фонарей и встречных машин. Ни в коем случае не пользуйтесь такими фарами в городе ночью, разве что для предотвращения ДТП — собственно потому они у меня и зацеплены на дальний — чтобы если что «моргнуть» кому-то.

Из опыта — на абсолютно неосвещённой и пустой дороге превращает ночь.. ну не в день конечно, но весьма близко. В случае появления встречки встречка охренеет и пойдёт на таран. Однако в пути обратно с моря я их всё же использовал — повернул в землю. Так я хорошо видел дорогу, а мне никто не моргал дальним со встречки.

Читайте также:  Капитальный ремонт оборудования составляет от его первоначальной стоимости

После установки мне упорно не давал покоя один момент — клеммы для подключения у меня откровенно поганые. Судите сами — пластиковая изоляция держится кое-как и может слететь (но снять её непросто. Тут дело в том что надо спец-инструментом пользоваться, а у меня его нет). Защиты от расстёгивания — тоже никакой. Ну хоть полярность не перепутаю)

В своё время я заказал с китая вот такие разъёмы. Ну, я почему-то думал что они маленькие и лишние дырки можно просто взять и заткнуть. Картинка покажет как я ошибся:

Плюс контакты внутри болтались абы как и ну совершенно не хотели соединяться. Впрочем, оказалось что это я дурак и делал всё не так. Специально для тех, кто захочет такие купить, даю вам решение этой проблемы и одновременно инструкцию, как их правильно собрать. Да, они разобранные приходят и это логично.

Само собой после того как я по этой инструкции собрал одну 4-контактную фишку я понял что не всё потеряно, только надо на 2 контакта заказать чтобы не такие здоровые были. Сказано — сделано и вот через месяц они мне приходят, а я несусь в гараж — КОЛХОЗИТЬ!

Дам маленькое отступление — изначально эти разъёмы делала какая-то буржуйская фирма, они по моему даже сертифицированы по стандарту IP67 (полная пылезащита, погружения под воду до 0,5 метра до получаса), но то — оригинал. И, также как и с клеммами WAGO разработка ушла «в народ» благо несложная и китайцы давно уже клепают их как семки. Понятное дело что качество хуже, процент брака выше, но, блин, 10 штук за 200 рублей. Даже если 1 будет бракованный, я как-то переживу.

Итак, порядок работы достаточно прост:
— Зачищаем провода. Миллиметров 5-6 будет достаточно
— Надеваем на зачищенный провод резинку так, чтобы конец изоляции совпадал с концом резинки
— Кладём провод в клемму (железячку) так, чтобы резинка оказалась там где большие лапки. Жилы окажутся там где маленькие. Прикиньте заранее, с какой стороны у вас «папа» а с какой «мама» и выбирайте клеммы по разъёму.

— Зажимаем сперва большие, закрепляя изоляцию, затем маленькие, закрепляя жилы. Сделать это можно специальной обжимкой (от 200р. на рынке) или пассатижами. Если есть выбор, лучше взять тонкогубцы — с ними удобней.

— Повторяем с оставшимся/оставшимися проводами

-Вставляем обжатые клеммы в пластик как показано на всё той же картинке. Если вам нужен определённый порядок, каналы для клемм подписаны цифрами 1-2-3 — не перепутаете. Если у вас 2 провода в общей оплётке и разделены они только в самом конце — вставляйте оба сразу чтобы избежать перегиба.

— Вставляем (если не была вставлена) красную фиксирующую пластинку. Без неё они будут болтаться.

Источник

Подключение дополнительного оборудования мотоцикла

Группа: Заблокированные
Сообщений: 8259
Регистрация: 14.3.2010
Вставить ник Цитата Из: Питер
Мотоцикл: Husqvarna 630TE

Репутация: 78

Конан

Просмотр профиля

Группа: Эндуристы
Сообщений: 545
Регистрация: 17.2.2011
Вставить ник Цитата Из: Москва ЦАО
Мотоцикл: XR650L(продаю в разбор), Africa Twin

Репутация: 2

А как насчет прикуривателя?

serg

Просмотр профиля

Группа: Администраторы
Сообщений: 49921
Регистрация: 18.4.2008
Вставить ник Цитата Из: В. Новгород
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был.

Тебе нужен на моте прикуриватель? Барство, ИМХО.
На прикуриватель (аккума не жалко?) реле крайне желательно.

Конан

Просмотр профиля

Группа: Эндуристы
Сообщений: 545
Регистрация: 17.2.2011
Вставить ник Цитата Из: Москва ЦАО
Мотоцикл: XR650L(продаю в разбор), Africa Twin

Репутация: 2

Тебе нужен на моте прикуриватель? Барство, ИМХО.
На прикуриватель (аккума не жалко?) реле крайне желательно.

Пока что прикуриватель только на стадии решения нужен или нет. Сейчас самое главное решить, как правильно подключить подзарядку навигатора, но опять же если в пути нужно будет подзарядить тот же телефон, к чему его подключать, если не к прикуривателю?

Всем спасибо за ответы, вопрос с зарядкой навигатора я думаю решен. Ну, а с прикуривателем. Буду тему изучать, которую Серж скинул и решу нужен ли сей девайс.

kuzmich

Просмотр профиля

Группа: Заблокированные
Сообщений: 8259
Регистрация: 14.3.2010
Вставить ник Цитата Из: Питер
Мотоцикл: Husqvarna 630TE

Репутация: 78

Конан

Просмотр профиля

Группа: Эндуристы
Сообщений: 545
Регистрация: 17.2.2011
Вставить ник Цитата Из: Москва ЦАО
Мотоцикл: XR650L(продаю в разбор), Africa Twin

Репутация: 2

kuzmich

Просмотр профиля

Группа: Заблокированные
Сообщений: 8259
Регистрация: 14.3.2010
Вставить ник Цитата Из: Питер
Мотоцикл: Husqvarna 630TE

Репутация: 78

serg

Просмотр профиля

Группа: Администраторы
Сообщений: 49921
Регистрация: 18.4.2008
Вставить ник Цитата Из: В. Новгород
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был.

Конан

Просмотр профиля

Группа: Эндуристы
Сообщений: 545
Регистрация: 17.2.2011
Вставить ник Цитата Из: Москва ЦАО
Мотоцикл: XR650L(продаю в разбор), Africa Twin

Репутация: 2

Да, нужно гнездо, да и я человек не курящий, но гнездо называется прикуривателем, как ни крути
Тему уже прочитал.

Читайте также:  ДИГНОСТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ АВТОСЕРВИСА

Ну, удалять или нет решать тебе, но про реле я информации на форуме не нашел, а тут вроде все «по полочкам разложили».

kuzmich

Просмотр профиля

Группа: Заблокированные
Сообщений: 8259
Регистрация: 14.3.2010
Вставить ник Цитата Из: Питер
Мотоцикл: Husqvarna 630TE

Репутация: 78

ded garik

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 203
Регистрация: 24.1.2012
Вставить ник Цитата Из: Москва САО ст.м.Водный Стадион
Мотоцикл: Djebel 250 GPS

Репутация: 4

Да, нужно гнездо, да и я человек не курящий, но гнездо называется прикуривателем, как ни крути
Тему уже прочитал.

Ну, удалять или нет решать тебе, но про реле я информации на форуме не нашел, а тут вроде все «по полочкам разложили».

А главное крепление колхозить не нужно, так что закажу по возможности. то бишь с люиса выгодней, если заказывать с кем-то еще, дабы не платить одному за доставку.

Мне , мне нужен !
Я бы два взял ( на всякий случай ) .
А нет такого чтоб сразу прикуриваталь (розетка 12 вльт ) была вместе с USB , чтоб 5 вольт было
, чтоб под все хвосты от телефонов .
Но мой самсунг планшет тллько от родной зарядки и родного приквривателя показывает зарядку !
От всего остального зарядка идет , но медленно . Ему надо 2 Ампера .

Сообщение отредактировал ded garik — 30.3.2012, 8:22

Источник



Установка дополнительного оборудования мотоцикла

Замена замка кофра 825 руб.
Регистрация дополнительново брелка в сигнализацию 495 руб.
Установка QSE — квикшифтер 4950 руб.
Установка автоматического смазчика цепи от 1980 руб.
Установка багажной системы (2 или 3 кофра) от 4950 руб.
Установка багажной системы (кофра) от 2475 руб.
Установка видиорегистратора от 8250 руб.
Установка дополнительного стопсигнала в кофр 1650 руб.
Установка дублирующих световых приборов в кофр 2475 руб.
Установка защитного стекла фара 1320 руб.
Установка защиты картера (для мотоциклов) 825 руб.
Установка защиты радиатор системы охлаждения 660 руб.
Установка индикатора передач 2887.5 руб.
Установка крепления смартфона/ навигатора 825 руб.
Установка ксенона на мотоцикл 1650 руб.
Установка ксеноновых линз (в штатный отражатель) от 9900 руб.
Установка маяка (с подключением проводки) 2475 руб.
Установка площадки под кофр 1650 руб.
Установка поворотников (с изготовлением проводки) 6600 руб.
Установка подогрева сидения на квадроцикл 3300 руб.
Установка подогрева сидения на мотоцикл 2970 руб.
Установка подпятника для бокового упора 165 руб.
Установка подсветки (за точку) от 1320 руб.
Установка противотуманных фар от 2475 руб.
Установка розетки прикуривателя USB от 990 руб.
Установка розетки прикуривателя USB + реле от 1650 руб.
Установка ручек с подогревом от 3300 руб.
Установка ручек сподогревом + реле от 3960 руб.
Установка сигнализации 9900 руб.
Установка сигнализации с дополнительными блокировками от 11550 руб.
Установка слайдеров в маятник под подкат 165 руб.
Установка спинки посажира 3300 руб.
Установка счетчика моточасов 1320 руб.
Установка эмулятора сервомотора 1320 руб.

Запишитесь в наш мотосервис прямо сейчас!

*Данные цены не являются публичной оффертой и могут быть скорректированы в зависимости от марки и модели мототехники, сложности выполнения работ на конкретной модели, а также под влиянием других факторов. Точные цены фиксируются в заказе-наряде на проведение работ после осмотра мотоцикла или квадроцикла.

** В стоимость услуг не входит расходные материалы.

Источник

Подсветка мотоцикла: как не получить штраф за тюнинг?

Дорогие читатели! Наша статья носит исключительно информационный характер, что не подразумевает предоставление услуг, описанных в статье!

Оглавление:

Статистика МВД зафиксировала снижение количества аварий с участием мотоциклов в 2019 году на 4,4%, сравнивали с 2018 годом. В цифрах показатели такие: количество ДТП с участием мототранспорта – чуть меньше 5000, в них погибли 500 человек. Мототехника остается самым опасным транспортом на дороге из-за легкости и маневренности. Усугубляет ситуацию то, что водитель не защищен от травм в случае происшествий. Поэтому владельцы легковесных агрегатов массово устанавливают подсветку на мотоциклы для улучшения видимости транспорта на дороге.

Насколько это легально с учетом с последних изменений в законодательстве, как законно сделать световой тюнинг мототранспорта в 2020 году, расскажем в статье.

Виды доп освещения на мотоцикл

Если для обозначения байка на дороге и безопасной эксплуатации штатной оптики недостаточно, устанавливают дополнительную оптику или светодиодную подсветку мотоцикла.

Доп освещение на мотоцикл


Подсветка мотоцикла светодиодами

Устаревший, но оригинальный формат тюнинга транспортного средства. Светодиодную ленту разных оттенков помещают в конструктивные элементы байка, так создают эффект свечения. С такой подсветкой мотоцикл заметен на дороге, выглядит ярко и стильно.

Что входит в подсветку светодиодами:

  • подсветка колес мотоцикла;
  • подсветка номерного знака мотоцикла;
  • подсветка конструктивных элементов; мотоцикла светодиодной лентой.

До 2019 года проблем с таким тюнингом не возникало, если эффект свечения не вызывал дискомфорта у остальных участников дорожного движения. Светодиоды спрятаны в специальный шнур, лента создает ненавязчивое свечение вокруг корпуса и колес без эффекта «украшенной гирляндой новогодней елки», хотя и такие экземпляры тоже встречаются. С точки зрения закона к подсветке для колес или номера мотоцикла редко возникали вопросы.

Читайте также:  Наращивание ногтей для начинающих обо всем пошагово

Купить подсветку для мотоцикла

Законна ли подсветка мотоцикла?

Правила изменились с принятием законопроекта о запрете самовольного внесения изменения в конструкцию автомобилей и мотоциклов, который вступил в силу в 2019 году. Резонансный случай произошел в Москве в начале 2020 года, где ГИБДД оштрафовало «Мосгостранс» за украшение автобусов к Новому году электрическими гирляндами, хотя такая практика действовала на протяжении 5 лет, значит ли это что теперь будут штрафовать светодиодную подсветку мотоцикла, разберемся чуть позже.

Усиление оптики на мототранспорте

Вторая разновидность улучшения видимости легковесного транспортного средства на дороге – усиление штатного света. Как и в случае с автомобилем, если вам недостаточно штатного автосвета, замените стандартную оптику на легальные светодиоды или ксенон, и установите новые источники света.

Еще недавно весь яркий автосвет был вне закона, сейчас ситуация изменилась, у крупных заводов-производителей можно купить сертифицированную продукцию, которая не будет слепить встречный транспорт и нарушать ПДД. Но с учетом последних изменений в законодательстве, если светодиодные фары не предусмотрены производителем или не предназначены для конкретной марки – это самовольное внесение изменений в конструкцию.

Дополнительные фары

Действенный способ улучшить освещение на гравийной дороге или в условиях бездорожья – установить доп фары. Вплоть до прошлого года, чтобы избежать проблем с инспекцией, владелец байка или скутера устанавливал доп свет и не включал на дорогах общего пользования. В 2020 любой пост может остановить транспорт и проверить законность внесенных обновлений.

Дополнительные фары на мотоцикл

Новые правила

Подсветка, дополнительные фары и замена слабого галогена на LED-свет, согласно действующему законодательству, приравнивается к самовольному внесению изменений в конструкцию автомобиля. Исключение составляют случаи, когда они предусмотрены производителем или предназначены для модели авто или байка и прошли испытания, что подтверждено сертификатами.

За нарушение инспектор может лишить водителя регистрации или даже права на управление транспортным средством на срок 6-12 месяцев, также незаконно установленное световое оборудование могут изъять.

Законодатель предусмотрел специальную процедуру, при помощи которой автовладелец может зарегистрировать новую оптику и тогда проблем не будет.

Как легализовать подсветку и дополнительный свет в 2020 году

В теории любое изменение можно зарегистрировать, и оно станет легальным при наличии специальной отметки в ПТС и свидетельстве о регистрации транспортного средства. На практике не все обновления пройдут процедуру регистрации, да и сама процедура хлопотная и дорогостоящая, но эти затраты в любом случае ниже, чем санкции за самовольную установку.

Процедура регистрации изменений в мототехнику

  1. Прежде чем сделать новое световое оборудование, обратитесь в аккредитованную испытательную лабораторию, которая выдаст положительное заключение на планируемые изменения. На первом же этапе могут отказать в планах, если они не соответствуют нормам и регламентам.
  2. С этим разрешением отправляйтесь в ГИБДД и получите допуск на установку оборудования.
  3. Купите сертифицированное оборудование надежного производителя у официального дистрибьютора и обратитесь в квалифицированное СТО для установки. ГИБДД может запросить у исполнителей работ документацию подтверждающую квалификацию сотрудников, которые вносили конструктивные изменения.
  4. После завершения работ вернитесь в испытательную лабораторию для проверки внесенных изменений.
  5. Пройдите техосмотр.
  6. Вернитесь в ГАИ для визуального осмотра на соответствие.

На любом этапе процедура может быть остановлена или отклонена, все стадии согласования платные.

Процедура регистрации изменений в мототехнику

Новые правила усложняют установку более мощной оптики, но при этом яркое освещение – это уверенность и безопасность легковесного транспорта на дороге. Какой бы вариант улучшения видимости на дороге вы не выбрали, без сертифицированного оборудования он будет вне закона, а значит приведет к проблемам и затратам.

В каталоге интернетмагазина Wesem-Light можно купить заводской сертифицированный товар с результатами испытаний на различных марках авто и байки по доступной цене. Посмотрите варианты дополнительных фар на мотоцикл прямо сейчас.

Источник

Хайтек и Пламя. Как правильно подключать допоборудование на мотоциклах с CAN-шиной

Современные мотоциклы очень умные. Порой даже слишком. У них нет «обычной» проводки, всё управление электроприборами идет по CAN-шине.

Просто так влезть в неё для подключение каких-нибудь дополнительных электроприборов не так уж просто и зачастую проблему решают путём прокладки своей, отдельной от основной, проводки с отдельными выключателями.

Однако я решил пойти по другому пути и при установке на мотоцикл дополнительного света и гудка использовал специальное устройство управляющее дополнительными электроприборами. Называется оно ezCAN , а делает его в далекой Южной Африке компания HEX . Сайт https://www.hexezcan.com/

Устройство позволяет управлять различными дополнительными устройствами:

  • Фарами
  • Гудком
  • Стоп-сигналом
  • Питанием навигатора или зарядного устройства
  • Подогревом ручек/попы
  • Поворотниками

Размер прибора, как две зажигалки, поэтому его установка не требует много места.

Принцип работы этого менеджера-управленца прост. Он вставляется в разрыв CAN-шины. Звучит страшно, но рвать шину нет необходимости, просто вынимаем разъём, например системы контроля давления шин, и втыкаем штекер-папу шины в разъём ezCAN , а разъём-маму ezCAN втыкаем обратно в блок контроля давления. Всё. Мотоцикл знать не знает, что к нему что-то подключили, а мы теперь знаем всё, что происходит в мотоцикле.

Источник