Меню

Учебный кабинет географии методические рекомендации по оснащению в соответствии с современными направлениями

Учебный кабинет географии: методические рекомендации по оснащению в соответствии с современными направлениями модернизации общего образования

Созданный нами в школе кабинет географии – это творческая мастерская для совместной деятельности учащихся и учителя, где учтена специфика предмета, собраны карты и картографические пособия, натуральные объекты, приборы для проведения наблюдений и измерений на местности, а также используются достижения новейших информационных технологий обучения.

C целью создания оптимальных условий для совместной творческой деятельности учителя и учащихся в предметном учебном кабинете необходимо иметь учебное оборудование, учебно-методические комплексы, комплекты средств обучения, соответствующие требованиям стандарта образования и образовательной программы.

Современное оснащение кабинета должно позволять использовать новые интерактивные средства обучения географии —электронные мультимедиаучебники и программно-методические комплексы.

Условия работы в кабинете должны соответствовать требованиям санитарно-гигиенических норм: размещение ученических столов в кабинете, состояние мебели, освещенность, эстетика оформления кабинета в едином стиле.

Большое значение имеет правильно оформленная документация кабинета: положение о кабинете; приказ об открытии учебного кабинета по предмету и его функционировании для обеспечения качественного выполнения образовательной программы; приказ о назначении заведующего кабинетом, акт-разрешение на проведение учебных занятий; правила пользования учебным кабинетом; правила техники безопасности работы_ в кабинете (вывешиваются в кабинете для ознакомления); расписание занятости кабинета в учебное и внеурочное время; планы работы кружков, факультативов (программы); журнал учета использования учителями-предметниками и учащимися материалов кабинета; паспорт кабинета с указанием имеющихся в нем мебели и оборудования, технических средств обучения, перечень наглядных пособий, приборов, дидактических материалов, перечень-каталог кино- и видеоматериалов, перечень-каталог медиатеки учебного кабинета; анализ работы кабинета; план работы кабинета на текущий учебный год и перспективный план развития кабинета; правила пользования кабинетом учащимися вывешиваются в кабинете для ознакомления); постоянные и временные экспозиции (вывешиваются в кабинете).

Нормативное, научно-методическое обеспечение деятельности учителя-предметника включает: Закон РФ «Об образовании»; Сборник нормативных документов; Федеральный компонент государственного образовательного стандарта; Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы, примерные программы; гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждений (СанПин 2.4.2.1178-02); методическое письмо о преподавании учебного предмета; программы по географии для общеобразовательных учреждений; рабочие программы или календарно-тематическое планирование по всем курсам географии и всем используемым УМК; материалы по самообразованию учителя; разработки (конспекты) уроков, нестандартных уроков, уроков с использованием ИКТ; материалы (конспекты) внеклассных мероприятий по предмету.

Библиотечный фонд и его систематизация: учебники и учебные пособия по всем курсам географии; методическая литература; научно-популярная литература по предмету; энциклопедическая литература по предмету; периодические издания по предмету; ЦОЭР (электронные программы, учебники); авторские программные продукты.

Технические средства обучения, их систематизация: компьютер и мультимедиапроектор или интерактивная доска; телевизор или видеомагнитофон, магнитофон, DVD; диапроектор, кодоскоп и т.д.

Дидактические средства обучения, их систематизация по темам и классам, условия хранения, быстрое извлечение из шкафов: таблицы по всем курсам географии; портреты ученых-географов, портреты путешественников; карты мира, материков и океанов, карты России, карты области; рельефные карты и модели; географические атласы по всем разделам курса географии; инструкции по выполнению практических работ и других форм учебной работы для учащихся; материалы тематического и промежуточного контроля, разработанные учителем; дифференцированные и разноуровневые карточки-задания, тесты; олимпиадные задания; рефераты и творческие работы учащихся. Учебно-практическое и лабораторное оборудование: теллурий или модель Солнечной системы; школьная метеостанция или приборы для наблюдения за погодой (термометр, гигрометр, барометр-анероид, осадкомер, флюгер, анемометр); оборудование для проведения практических работ на местности и в классе: компасы ученические, нивелир школьный, рулетка, курвиметр, угломер; глобус Земли физический и политический М 1:30000000 и глобусы Земли физические лабораторные М 1:50000000. Натуральные объекты: коллекции горных пород и минералов; коллекция полезных ископаемых различных видов; набор раздаточных образцов к коллекции горных пород и минералов; другие коллекции; гербарии.

Электронную базу данных предметного кабинета можно представить в виде мультимедийной презентации с гиперссылками на документы (тесты, практические работы, физкультминутки)

Источник

Как выглядит современный кабинет географии: новинки оборудования

Как выглядит современный кабинет географии: новинки оборудования

Кабинет географии в школе может быть очень современным, полностью укомплектованным рекомендованным МОН оборудованием — и мотивировать учеников к изучению предмета с помощью новых технологий и учебных средств. А может оборудоваться по остаточному принципу — и навсегда закрепить в сознании школьников отношение к географии как к устаревшему школьному предмету, необходимость изучения которого в современном мире весьма спорная.

Чтобы увлечь школьников изучением географии, нужно понимать, как оформить кабинет географии, чтобы эффективно соединить традиционные средства обучения и инновации в образовании. А еще — подобрать подходящий метод подачи информации таким образом, чтобы гармонично сочетать теоретическую и практическую часть. Ведь география — это именно та наука, которая позволяет исследовать окружающий мир, познавать загадки природы и понимать ее закономерности. Нужно только позаботиться о наличии у учителя всего необходимого оборудования для проведения увлекательных опытов и практических исследований.

Школьный кабинет географии: оформление и виды оборудования

Оформление кабинета географии в современной школе требует продуманного подхода и правильного сочетания различного оборудования. Для этого нужна практика, понимание принципа работы современного оборудования для кабинета географии в школе и знание актуальных требований МОН.

Оборудование для кабинета географии купить можно с доставкой в любой населенный пункт Украины — специализированные интернет-магазины позволяют быстро подобрать все необходимое.

Чтобы учителям было проще сориентироваться в огромном ассортименте оборудования кабинета географии, его условно делят на следующие категории:

  1. Коллекции и гербарии: раздаточные коллекции растений, минералов и горных пород, ископаемых остатков, продукции легкой промышленности и других материалов, необходимых согласно учебному плану.
  2. Карты для географии для школьников: настенные карты, плакаты и атласы, как общего назначения, так и разнообразные тематические.
  3. Оборудование и модели: разборные модели для изучения рельефа, глобусы, оборудование для измерения различных показателей окружающей среды.
  4. Цифровые измерительные комплексы: настоящие цифровые лаборатории с набором датчиков. Качественное отличие этих датчиков от традиционного термометра или барометра в невероятно высокой точности полученных данных и простоте использование в полевых условиях.
  5. Стенды для кабинета географии: портреты известных географов, информационные стенды.

Этот перечень можно дополнить: включить в него и мебель для кабинета, и интерактивное оборудование, и компьютерную технику, и прочее оборудование общего назначения, которое необходимо для глубокого и всестороннего изучения предмета.

Стенды в кабинет географии

Стенды по географии в школе должны подбираться по принципу полезности и информативности для учебного процесса. Это — важная часть оснащения кабинета, которая помогает ученикам получать новую информацию сразу по нескольким каналам восприятия, что очень эффективно. Если у школьника постоянно будет перед глазами такая важная информация как, например, названия столиц разных стран мира или флаги стран Европы, то он значительно быстрее запомнит их, чем просто слушая учителя.

Читайте также:  ГОСТ 12 2 088 83 ССБТ Оборудование наземное для освоения и ремонта скважин Общие требования безопасности

При подборе стендов обратите внимание на их размер: он должен гармонично вписываться в школьный кабинет. То же самое касается и дизайна учебных стендов — он не должен резко контрастировать с общим стилем помещения.

Какие бывают стенды по географии? Ассортимент очень большой, все зависит от индивидуальных потребностей учителя и существующей материально-технической базы каждого кабинета.

Современные технологии для изучения географии

Кабинет географии — это не только настенные карты и различные гербарии и коллекции минералов. Современные дети имеют доступ к огромному арсеналу технологических новинок.
Цифровые беспроводные метеостанции, цифровые лаборатории, оснащенные мобильными датчиками, которые без проблем синхронизируются с любым смартфоном — с их помощью ученики средней и старшей школы могут исследовать окружающий мир, словно настоящие ученые.

А у младших школьников неподдельный интерес вызовут интерактивные поверхности.

  • Песочницы, с помощью который можно на наглядном примере объяснить тему «Рельеф».
  • Интерактивные детские карты материков и океанов с озвучкой.
  • Мультимедийные панели со специальным учебным программным обеспечением, которые смогут преподнести информацию о строении Земли, расположении материков и океанов и особенностях стран в доступной игровой форме.

Как выбрать качественное оборудование для кабинета географии

При подборе оборудования и техники для оснащения школьных кабинетов можно руководствоваться типичным перечнем учебных средств, составленным Министерством образования и науки. В нем предоставлены не только наименования необходимых товаров, но и основные характеристики, которыми они должны обладать для использования в школьном кабинете географии.

Еще более удобный способ — обратиться к специализированному поставщику товаров для школы. Такие компании, как правило, предоставляют своим клиентам услуги по индивидуальному подбору учебного оборудования, необходимого для каждого предметного кабинета. Такие специалисты всегда могут составить оптимальное комплексное предложение со всем необходимым учебным оборудованием и мебелью, соответствующее и потребностям школы, и рекомендациям МОН.

Кабинет географии купить можно и «с нуля», в виде готовых наборов для изучения определенной темы или комплексное предложение под ключ, (примеры — по ссылке).

Обращайтесь по телефону в Киеве (044) 353-33-77, чтобы получить развернутую консультацию по интересующему вас аспекту оборудования школьных кабинетов.

Источник



Кабинет географии

Основные требования к оборудованию кабинета географии.

Школьный географический кабинет — это специальное помещение с рационально размещенным комплектом средств обучения, мебелью, ТСО, приспособлениями, обеспечивающими эффективное преподавание предмета.

Опыт учителей, методистов показывает, что кабинетом географии может быть одна классная комната, а своеобразным филиалом его будут географическая площадка и краеведческий музей.

Специфика географии предопределяет наличие учебного оборудования, которое должно быть использовано в условиях класса — кабинета, поэтому при планировке кабинета географии важно учитывать воздействие его оборудования на трудовую деятельность учителя и учащихся. Оснащение кабинета географии базируется на общих требованиях к школьным кабинетам, при этом учитывается специфическая особенность предмета, его содержание, учебно-воспитательные задачи и особенности учебно-материальной базы, приспособление оборудования к особенностям трудовой деятельности, обеспечение безвредности и безопасности труда, создание комфорта в здравоохранительных целях, оформление отдельных компонентов интерьера в едином художественном стиле, последовательное применение принципов научной организации труда.

В соответствии с общими требованиями кабинеты географии должны быть оснащены полным комплектом средств обучения, определенными типовыми перечнями учебно-наглядных пособий и учебного оборудования для общеобразователъных школ, комплектов ТСО соответствующими приспособлениями для их использования и демонстрации, общественно-политической, справочно-информационной, научно-популярной литературой, комплектами журналов “География в школе», «Вокруг света», учебниками, сборниками задач и упражнений, комплектом учебно-методических пособий, краеведческими материалами, набором лучших работ по географии, выполненных учащимися, картотеками учебного оборудования, методических материалов, дидактических материалов, пособиями, изготовленными в порядке самообразования, инструментами и материалами для ремонта и изготовления пособий.

Для наиболее рационального размещения и эффективного использования основных средств обучения в учебном процессе кабинет географии должен быть оснащен соответствующей мебелью и приспособлениями. Обеспечить правильное функционирование кабинета можно при условии, если конструкция мебели и приспособлений отвечает санитарно-гигиеническим нормам и соответствует антропометрическим особенностям учителя и учащихся, эстетическим и техническим требованиям, требованиям экономики, позволяет приспособить учебное оборудование к особенностям труда учителя и школьников.

Географический кабинет должен быть так оформлен, чтобы создать у учащихся определенную настроенность, побуждающую их к углублению знаний по географии. Учитель должен помнить, что нельзя превратить кабинет в выставку учебного оборудования, нельзя следовать тенденции украшательства кабинетов, что отвлекает внимание учащихся и не дает положительного результата в трудоемком учебно-воспитательном процессе.

Классификация учебного оборудования, его значение.

Оборудование кабинета — это сложный и трудоемкий процесс. Учебное оборудование оказывает огромное воздействие на эффективность обучения и воспитания. В преподавании географии оборудование обеспечивает наглядность обучения, а это один из важнейших источников знании учащихся, средство управления учебно-педагогическим процессом, познавательной деятельностью школьников.

Использование учебного оборудования способствует повышению уровня научной организации труда учеников и учителей, позволяет создать необходимые условия для совершенствования преподавания, повышения качества знаний учащихся. Учебное оборудование составляет материальную базу всей учебно-воспитательной работы преподавания географии, а также проведения краеведческой и экскурсионной, туристической работы.

Научно-обоснованная классификация учебного оборудования по географии — одно из необходимых условий целенаправленного его создания, углубленной разработки методики использования правильного применения наглядных пособий в учебном процессе.

На основе классификации, разработанной в НИИ ШОТСО АПН СССР, все школьное оборудование подразделяется на две группы.

Первая из них — общее оборудование – включает мебель, приспособления, технические средства обучения/ ТСО /. Они обеспечивают рациональное размещение, хранение средств обучения, условия наиболее эффективного проведения и организации учебного процесса.

Ко второй группе — относятся специальные средства обучения / модели, приборы, таблицы и др./ Они используются учителем как средства управления познавательной деятельностью учащихся и как источники знаний.

Состав учебного оборудования определяется содержанием образования с учетом воспитательных задач, методов обучения и возрастных особенностей учащихся. Возрастающее значение учебных средств обусловлено множественностью их функций в обучении и воспитании.

Одна из основных функций учебного оборудования — обеспечение наглядности обучения. Это особенно важно при изучении экономической и физической географии, когда учащиеся должны усваивать знания об объектах и явлениях отвлеченных, недоступных для непосредственного восприятия. Хотя не менее важно использовать учебное оборудование и в тех случаях, когда изучаемые объекты и явления могут восприниматься учащимися в их естественной среде. Это вызвано тем, что в реально существующих предметах трудноразличимы некоторые существенные их признаки. Для выделения этих признаков необходимо бывает использовать чертежи, схемы, модели.

Читайте также:  Что необходимо эксплуатации вентиляции

Обеспечивая наглядность обучения, учебное оборудование служит одним из важнейших источников знаний. Анализируя содержание учебных средств, наблюдая их в процессе демонстрации, учащиеся развивают свои познавательные способности, мышление и речь, овладевают простейшими методами научных исследований, проявляют большой интерес к предмету.

Правильное использование учебного оборудования — одно из условий вовлечения учеников в краеведческую и общественно-полезную работу. Советская школа накопила значительный опыт применения оборудования в краеведческой работе, в работе по охране природы, а также при создании самодельных пособий.

Учебное оборудование оказывает большое влияние на совершенствование форм и методов обучения. Оно способствует введению в учебный процесс разнообразных методических приемов, повышает эффективность преподавания, способствует развитию творчества и инициативы учащихся.

Значительную часть учебного оборудования составляет аппаратура, приспособления и мебель. В кабинете создаются необходимые условия для демонстраций, хранения учебно-наглядных пособий. Это во многом способствует повышению научного уровня организации педагогического труда.

Кабинет географии сложная система, включающая средства обучения, оборудование, приспособления для их хранения, экспозиции, ТСО и мебель.

Используется для урочной и внеурочной деятельности в сочетании с работой краеведческого музея и географической площадки.

Рабочее место учителя:

демонстрационный стол для макетов, моделей, дистанционного управления,

рабочий стол, место для демонстрации карт,

доска, желательно раздвижная,

под доской ящики для хранения таблиц.

Рабочее место ученика:

парты в 3 ряда на расстоянии 60 см. друг от друга, отделённые проходами от стен, стеллажей и стола учителя.

телевизор с видеомагнитофоном,

графопроектор, можно на демонстрационном столе,

кинопроектор (иногда на передвижных столиках), экран, затемнение.

Хранение средств обучения.

В секционных шкафах с описью на дверце.

Картины и карты могут быть на рейках.

Диафильмы в специальных ящиках.

Паспорт на кабинет, наличие картотеки.

Экспозиционные материалы в застеклённых шкафах.

Стенды – стационарные и подвижные (материалы вкладываются в карманы и меняются. Распространены стенды – сегодня на уроке, экологические вопросы, занимательная география.

Использование кабинета.

1. регулярное применение средств обучения на уроках,

2. организация в кабинете внеклассной работы, привлечение учеников к самооборудованию.

3. формирование и работа при кабинете библиотеки.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Основные инструменты географии и их характеристика

Содержание:

  • Основные инструменты географии
  • Карты
  • Измерительные инструменты
  • Навигационные инструменты
  • Астролябия
  • Система географической информации
  • Плотномер или ареометр
  • Анемометр
  • Спутники
  • Атлас
  • Ссылки

В инструменты географии они различаются в зависимости от типа исследования, которое проводит географ. Учитывая большое количество суб-дисциплин, вытекающих из географии, как сбор, так и обработка и интерпретация данных различаются для каждого случая.

Например, инструменты для представления ландшафта, границ и свойств области известны как карты.

Но чтобы получить эту информацию, географы используют другие дополнительные инструменты для измерения расстояния, высоты, давления или любой другой информации, которую нужно описать.

Основные инструменты географии

Карты

География — наука, занимающаяся изучением и описанием Земли, поэтому одним из ее инструментов, естественно, являются карты.

Картография — это дисциплина, отвечающая за создание графических изображений Земли и ее характеристик, и это важный инструмент географии.

Карты могут отображать одну или несколько вещей одновременно, например, политическое разделение территорий, топографические данные местности, морские или ветровые течения, высоту и многое другое.

Измерительные инструменты

Сбор информации об окружающей среде, характеристиках экосистемы или метеорологических условиях традиционно осуществляется с использованием специальных инструментов для каждого измерения.

Будь то аналоговые или цифровые, барометры, термометры и дождемеры по-прежнему используются для измерения давления, температуры и количества осадков в той или иной местности. Это полезная информация для географов, особенно для изучения окружающей среды.

Таким же образом сейсмографы позволяют измерять движения в тектонических слоях.

Эти данные полезны не только для регистрации теллурической активности, но и для составления прогнозов на случай возможных подземных толчков, которые служат для создания планов защиты и эвакуации.

Навигационные инструменты

На протяжении сотен лет компас использовался как важный инструмент для навигации (не обязательно морского).

Компас, всегда указывающий на север, служил постоянной точкой отсчета для планирования маршрутов. Но север был всего лишь ориентиром, и нужен был кто-то, кто знал маршруты и мог интерпретировать карту.

Спутниковая система позиционирования (GPS) решила многие проблемы, используя одновременно несколько объектов в качестве ориентира, чтобы предоставить информацию о местоположении более точным способом.

Используя информацию от 2 или 3 спутников одновременно в сочетании с компасом, можно точно определить местоположение на расстоянии до 7 метров.

Астролябия

Астролябия использовалась астрономами и мореплавателями для измерения положения днем ​​и ночью. Его можно использовать для идентификации звезд или планет, для определения местной широты с учетом местного времени (и наоборот), для изучения или триангуляции.

Система географической информации

Географические информационные системы (ГИС) — это набор инструментов, которые объединяют программного обеспечения Y оборудование для хранения и обработки карт и географических данных, таких как осадки, плотность населения, топография и модели рельефа, среди прочего.

Поскольку это компьютерная система, информация обновляется с определенной периодичностью, оставляя бумажные исследования устаревшими.

Допуская объединение нескольких слоев информации, можно получить карты, которые представляют, например, количество дождя, выпадающего в районах с интенсивным движением транспорта, или то, как ветер и атмосферное давление влияют на сельскохозяйственные районы на определенных высотах.

Плотномер или ареометр

Это прибор, который измеряет удельный вес (относительную плотность) жидкостей: соотношение между плотностью жидкости и плотностью воды.

Анемометр

Это метеорологический прибор, который используется для измерения скорости ветра и, таким образом, помогает предсказывать погоду.

Спутники

Спутники позволили географам получить очень конкретную серию знаний о рельефе или топографии Земли благодаря фотографиям, сделанным из их привилегированного положения в космосе.

Атлас

Атлас — это документ, в котором составляются карты, но его способ углубления выходит за рамки географических иллюстраций. Атлас представляет информацию и знания о физической географии, а также о политической, социальной, экономической или религиозной ситуации в конкретной области.

Читайте также:  Аренда оборудования в Волгодонске

Атласы могут быть универсальными, национальными, региональными, уездными или местными и могут быть приобретены физически на бумаге или в цифровом формате.

Ссылки

  1. Википедия — География en.wikipedia.org
  2. Википедия — Географическая информационная система en.wikipedia.org
  3. Инструменты географии cuadernosdegeografia.blogspot.com
  4. BBC Bitesize — GCSE География bbc.co.uk
  5. ArcGIS — Работайте эффективнее с ArcGIS esri.com
  6. SAGA GIS — Что такое SAGA saga-gis.org
  7. NeoTeo — Инструменты для географов neoteo.com
  8. Инструменты и инструменты в географии rincondelosgeografos.blogspot.com

Снотворные: характеристики, виды и их действие

Источник

Географические приборы и их назначение

Географические приборы – это такие устройства, при помощи которых узнают данные в различных областях окружающей нас среды. Такие приборы нужны буквально для измерения каждого отдельного явления природы, и пользу они приносят всем людям на нашей планете.

Чем измеряют температуру воздуха, почвы и воды?

Географические исследования температуры воздуха, почвы и воды проводят при помощи трех видов приборов. Все они называются термометрами, но устроены по-разному.

Принцип работы жидкостных термометров состоит в том, чтобы на основании увеличения или снижения объема жидкости в них определить изменение температуры. Жидкость, которая используется в таких термометрах, это обычно либо ртуть, либо спирт.

Деформационные термометры работают на основе взаимодействия в них двух разных металлов. Пластина из биметаллического сплава по-разному деформируется, поскольку применяемые металлы имеют различный коэффициент расширения. Как правило, пластину изготавливают из стали и инвара. Инвар – это сплав, а не отдельный металл. И создают его из никеля и железа.

Электрические термометры измеряют температуру на основании взаимодействия различных тел с электричеством, изменения их электропроводности при воздействии температур.

Измерение температуры воздуха

Чем измеряют влажность воздуха?

Для того чтобы измерить влажность воздуха, также используется три вида различных географических приборов.

При помощи конденсационного гигрометра в небольшой точке создают условия так называемой точки росы (100 % влажность). И измеряют на основании разницы показателей влажности на улице и в приборе реальное положение дел. Помогает создать условия точки росы инертный газ, поскольку он очень быстро испаряется и конденсируется.

Психрометр одновременно измеряет и влажность воздуха, и его температуру. Этот прибор состоит из двух идентичных термометров, один из которых всегда остается сухим, а второй – мокрым. Следовательно, и показания они дают разные. Так, используя данные из таблицы измерения для этого прибора, можно определить не только температуру, но и влажность.

В волосном гигрометре используется человеческий волос либо специальная искусственная пленка. Эти предметы способны изменять свою длину в зависимости от уровня влажности в воздухе. И, деформируясь, они перемещаются по шкале, показывая все необходимые данные.

Чем измеряют атмосферное давление?

Географические исследования давления производятся барометрами. Таких приборов существует четыре разновидности: жидкостные, ртутные, электронные и анероиды.

Жидкостный барометр

Жидкостный барометр – это две трубки, которые являются сообщающимися сосудами. И на основании изменения состояния жидкости, которая налита в них, делаются выводы о том, какое в данный момент атмосферное давление. Наполняют эти трубки ртутью, маслом или глицерином. Еще на основе свойств жидкости работают чашечные и сифонные барометры.

Ртутный барометр – это тоже трубка, работающая по принципу сообщающихся сосудов. Один из концов этой трубки запаян, а на поверхности ртути находится поплавок. И на основании того, в каком месте на шкале он останавливается, измеряются миллиметры ртутного столба.

Электронный барометр – один из современных географических приборов — имеет запрограммированный микропроцессор, который показывает уровень атмосферного давления, выводя данные на экран. Получает эти данные такой прибор через анероид.

Барометр-анероид – отличается от жидкостных и ртутных тем, что отслеживает изменения состояния металла под действием того или иного давления.

Чем измеряют скорость и направление ветра?

Несколько разновидностей географических приборов и инструментов существует и для измерения скорости и направления ветра.

Самый простой из них – это флюгер. Он измеряет нужные показатели над поверхностью земли (10-12 метров). Флюгер должен быть сильно подвижным, чтобы измерять даже очень слабый ветер.

Ветрометр Третьякова имеет тот же принцип работы, что и флюгер, однако используется для измерения ветра на полях. Это потому что на открытой местности скорость ветра может существенно отличаться от той, которая есть в более замкнутых пространствах.

Анеморумбометр – более усовершенствованный и современный прибор. Он измеряет скорость и направление ветра, преобразуя их в электрические величины.

Анемометр измеряет ветер лишь на средней скорости (от 1 до 20 м/с). Это ручной прибор.

Флюгер петушок

Чем измеряют осадки?

Осадками называют всю воду, выпадающую на поверхность земли. Они бывают жидкими (дождь, роса) и твердыми (снег, град, иней, гололед, снежная крупа). Измеряются они таким образом, как будто бы выпали на ровную поверхность, не впитываясь в землю. Посчитать осадки помогают три разновидности географических приборов: осадкомер Третьякова, суммарный осадкомер М-70 и плювиограф.

Осадкомер Третьякова предназначен для измерения как жидких, так и твердых осадков. Принцип работы его в том, что в емкость площадью 200 кв. см стекаются осадки, а специально устроенная защита препятствует их выдуванию и испарению.

Суммарный осадкомер используется для годового измерения осадков. Он состоит из конусообразной части, куда попадают осадки, а также из специальной съемной трубы, закрывающейся задвижкой. Для того чтобы собранные осадки не испарялись, в этот осадкомер вливают небольшое количество минерального масла. Оно покрывает образующуюся жидкость пленкой.

Плювиограф – это сложно устроенный прибор, который измеряет осадки самостоятельно и сам же ведет запись результатов. Работает он так: когда колба с множеством трубок доходит до определенного предела, жидкость из плювиографа сливается в ведро, а запрограммированная машина записывает результаты.

измерение количества осадков

Что еще измеряют и какими приборами?

Помимо этих очевидных природных факторов, ведутся еще измерения радиации Солнца, Земли и атмосферы. Для этого используются такие географические приборы, как:

  • Пиргелиометр (измеряет прямую солнечную радиацию).
  • Гелиограф (измеряет продолжительность солнечного сияния).
  • Пиргеометр (прибор для измерения эффективного излучения земной поверхности).
  • Балансомер (используется для измерения разности между приходом и расходом лучистой энергии).
  • Актинометр (измеряет интенсивность электромагнитного излучения).
  • Альбедометр (фотометрический прибор для определения плоского альбедо).
  • Пиранометр (используется для измерения солнечной радиации).
  • Пиранограф (прибор для непрерывной регистрации солнечной радиации).

Еще измеряются видимость (при помощи нефелометра), элементарное атмосферное электричество (электрометром) и т. д.

Источник