Меню

Убедить таможню что ввозим обратно то что вывезли из страны

Кейс: как вывезти оборудование на ремонт за границу

Сложное импортное оборудование не всегда можно отремонтировать или проапгрейдить в России, поэтому приходится отправлять его на родное заграничное производство. Таможня РФ в таких случаях попросит оформить сначала экспорт, а потом импорт обратно в рамках режима переработки вне таможенной территории.

Именно такую задачу Meridian решал для своего клиента – российского филиала канадской корпорации Motion Metrics, которая поставляет инновационные аналитические системы для горнодобывающих компаний. Motion Metrics столкнулись с необходимостью провести полное заводское обновление оборудования, а значит, вывезти его на завод в Канаду, а после вернуть на производство клиента в Россию.

Поставку надо было оформлять в рамках режима переработка вне таможенной территории, который не особо популярен, и в открытом доступе нет исчерпывающего перечня документов для этих процедур. Чтобы уточнить актуальный пакет, мы изучили всё, что могли изучить, а потом пришли за консультацией в Отдел Процедур Шереметьевской Таможни. Вот, что удалось выяснить.

Нужно ли получать разрешение?

Раньше нужно было получать разрешение на переработку вне таможенной территории. Подаешь пакет документов, таможня рассматривает и дает тебе официальное разрешение на проведение такой процедуры.

На согласование пакета документов уходило дополнительное время, а в результате импортеры часто получали отказы из-за неполноты комплекта или «отсутствия оснований для переработки». Мы выяснили, что в нашем случае таким разрешением может являться сама декларация.

Самое важное — подать грамотное приложение к договору среди прочих документов, которые прилагают к декларации. Там прописываем все условия переработки — что будет происходить, откуда везем, куда, кому, в какие сроки будут ремонтироваться и так далее. Для таможни такой документ делает процедуру более прозрачной.

Какие еще документы нужны

  • Если оборудование неисправно, то нужно полное описание неисправности — что именно не работает, какие признаки проблемы и так далее.
  • Договор не ремонт. В нашем случае мы указали, что завод-производитель из Канады заключает договор с российской фирмой, своим же филиалом.
  • Другие приложения к договору. Сметы, технические задания и прочие технические документы, контракт между российской компанией (филиал производителя) и канадской корпорацией (производителем). Мы проверили, чтобы в каждом документе был указан правильный серийный номер устройства.
  • Стандартный пакет документов на экспорт. В нашем случае это были инвойс, накладная, авиа-накладная, упаковочный лист, а также выписка со стоимостью оборудования, чтобы понять, сколько оно стоит на данном этапе.
  • Счет-фактура на приобретение товара — чтобы подтвердить собственность прибора и право распоряжаться им.
  • Стандартный пакет документов на импорт: авиа-накладная, инвойс со стоимостью услуг по ремонту — с нее будут начисляться платежи на «обратном пути».

Убедить таможню, что ввозим обратно то, что вывезли из страны

Инспектор хочет убедиться, что мы не уклоняемся от уплаты платежей и не везем другое оборудование под видом того, что вывезли на сервис. Вот что сделали мы:

  • Везде, где только можно, указали серийный номер – уникальный идентификатор вывозимого оборудования: в приложении к контракту, инвойсе на услугу ремонта, акте неисправности.
  • При отправке из России сфотографировали товар со всех сторон и обязательно так, чтобы серийный номер попал в кадр. Еще мы сделали фотографии оборудования на весах уже на складе DHL — зафиксировали, сколько весит товар.
  • При обратной отправке проделали то же самое — фото со всех сторон с серийным номером, в том числе на весах.

Таможня смотрит документы и фото, сравнивает информацию, которую указали при вывозе и ввозе, сверяется с фотографиями. Если всё прозрачно и понятно, то груз оформят только на основании документов. Если что-то упущено, не указано и у инспектора возникают сомнения — будет досмотр.

И напоследок – два важных совета

Когда будете делать фото при отправке туда и обратно, убедитесь, что с идентификацией товара все в порядке. Например, если во время нахождения на сервисе с товара снимут шильду с серийным номером, а потом обратно не прикрутят, то таможня может отказать в выпуске декларации. Придется подавать декларацию заново, а все платежи уже будут считать с полной стоимости товара.

Заложите на оформление не меньше 6 дней. Таможня реже встречается с оформлением таких типов режимов, плюс вы освобождаетесь от уплаты большого объема платежей. Поэтому проверять документы будут дольше обычного. В нашем случае выпуск занял 3 дня, при том, что в среднем импорт мы оформляем быстрее, чем за сутки.

Читайте также:  Ндс при безвозмездной передаче оборудования

Источник

Как оформить вывоз оборудования на ремонт за рубеж?

В июле к нам обратился клиент — российский филиал канадской корпорации Motion Metrics . Корпорация поставляет инновационные системы, которые помогают горнодобывающим компаниям оптимизировать свои важнейшие процессы, предотвращать простои и снижать издержки при проведении работ. Это оборудование на основе искусственного интеллекта и 3D-визуализации, которые производят только в Канаде.

Системы Motion Metrics

Motion Metrics столкнулись с проблемой: иногда портативным системам после 5-10 лет непрерывной работы требуется полное заводское обновление. Такое происходит очень редко, но в этом случае нужно оперативно вывезти оборудование на завод в Канаду, а после вернуть на производство клиента в Россию.

Иван Андреев, директор по продажам Motion Metrics в России

Что такое переработка вне таможенной территории

Обе декларации оформляют в рамках одного режима, который называют переработка вне таможенной территории, то есть операции с грузом, которые производят вне территории Таможенного Союза.

Какие платежи надо платить при такой процедуре?

  • Когда вывозим (экспорт) — только таможенные сборы.
  • Когда возвращаем домой (импорт) — таможенные сбор + пошлина и НДС, которые считаются от стоимости ремонта, а не всего оборудования.

Вроде бы ничего сложного, но есть как минимум два момента, с которыми не все так просто.

Разбираемся, какой нужен пакет документов

Переработка вне таможенной территории встречается не очень часто и в открытом доступе исчерпывающего перечня документов нет. При этом список будет отличаться от обычного импорта и экспорта.

Чтобы уточнить актуальный пакет, мы изучили, что говорит об этом Таможенный Кодекс и посмотрели кейсы по аналогичным случаям, а потом пришли за консультацией в Отдел Процедур Шереметьевской Таможни. Вот, что удалось выяснить.

Нужно ли получать разрешение?

Раньше нужно было получать разрешение на переработку вне таможенной территории. Подаешь пакет документов, таможня рассматривает и дает тебе официальное разрешение на проведение такой процедуры.

На согласование пакета документов уходило дополнительное время, а в результате импортеры часто получали отказы из-за неполноты комплекта или «отсутствия оснований для переработки». Мы выяснили, что в нашем случае таким разрешение может являться сама декларация.

Важно только среди других документов, которые прилагают к декларации, подать грамотное приложение к договору. Там прописываем все условия переработки — что будет происходить, откуда везем, куда, кому, в какие сроки будут ремонтировать и так далее. Для таможни такой документ сделает процедуру более прозрачной.

Фрагмент приложения к сервисному договору Motion Metrics

Какие еще документы нужны

  • Если оборудование неисправно, то нужно полное описание неисправности — что именно не работает, какие признаки проблемы и так далее.
  • Договор не ремонт. В нашем случае там указали, что завод-производитель из Канады заключает договор с российской фирмой, своим же филиалом.
  • Другие приложения к договору. Сметы, технические задания и прочие технические документы, контакт между российской компанией (филиал производителя) и канадской корпорацией (производителем). Мы проверили, чтобы в каждом документе был указан правильный серийный номер устройства.
  • Стандартный пакет документов на экспорт. В нашем случае это были инвойс, накладная, авиа-накладная, упаковочный лист, а также выписка со стоимостью оборудования — чтобы понять, сколько оно стоит на данном этапе.
  • Счет-фактура на приобретение товара — чтобы подтвердить собственность прибора и право распоряжаться им.
  • Стандартный пакет документов на импорт: авиа-накладная, инвойс со стоимостью услуг по ремонту — с нее мы таможня будет считать платежи.

Убедить таможню, что ввозим обратно то, что вывезли из страны

Инспектор хочет убедиться, что мы не уклоняемся от уплаты платежей и не везем другое оборудование под видом того, что мы вывезли на сервис. Наша задача — помочь ему это сделать. Вот, что мы посоветовали для этого Motion Metrics:

  • В нашем случае оборудование можно идентифицировать по серийному номеру. Важно, чтобы он был в любом документе — приложении к контракту, инвойсе на услугу ремонта, акте неисправности.
  • Также важно сделать фото при отправке товара из России. Товар фотографируем со всех сторон и обязательно показываем серийный номер. Еще мы сделали фотографии оборудования на весах уже на складе DHL — зафиксировали, сколько весит товар.
  • При обратной отправке проделываем тоже самое — фото со всех сторон с серийным номером, в том числе на весах.
Читайте также:  Уставной капитал проводке по оплате

Фотографии устройства Motion Metrics

Фотографии устройства Motion Metrics

Фотографии устройства Motion Metrics

Фотографии устройства Motion Metrics

Фотографии устройства Motion Metrics

Фотографии устройства Motion Metrics

Фотографии устройства Motion Metrics

Фотографии устройства Motion Metrics перед отправкой товара на завод-произвдоитель и обратно. Таможне важно, чтобы был хорошо виден серийный номер

Таможня смотрит документы и фото, сравнивает информацию, которую указали при вывозе и ввозе и сверяется с фотографиями. Если вы все указали прозрачно и понятно, то груз оформят только на основании документов. Если что-то пропустили, не указали и у инспектора возникают сомнения — будет досмотр.

Motion Metrics сделали качественные фото и сэкономили более 20 000 рублей — это расходы на выезд представителя участника ВЭД, который должен присутствовать, если объявят досмотр, плюс расходы на хранение товара таможенном складе.

Что еще учесть тем, кому предстоит вывезти оборудование на сервис

  1. Когда будете делать фото при отправке туда и обратно — убедитесь, что с идентификацией товара все в порядке. Например, если во время нахождения на сервисе у производителя с товара снимут шильду с серийным номером- таможня может отказать в выпуске декларации. Придется подавать декларацию заново, но все платежи уже будут считать с полной стоимости товара.
  2. Заложите время. Таможня реже встречается с оформлением таких типов режимов, плюс вы освобождаетесь от уплаты большого объема платежей. Поэтому проверять документы будут дольше обычного. В нашем случае выпуск занял 3 дня, при том что в среднем импорт мы оформляем быстрее, чем за сутки. Советуем заложить на оформление не меньше 6 дней.

Для нас качество работы с таможней определяет уровень сервиса, который получат наши клиенты. Не буду скрывать, перед первым вывозом оборудования на сервис мы волновались. Сейчас это для нас обычная процедура. Коллегам могу однозначно посоветовать делать это с сопровождением грамотных специалистов — сэкономите деньги и не наступите на подводные камни.

Иван Андреев, директор по продажам Motion Metrics в России

Как не пропустить главное

Подпишитесь на полезную рассылку от блога Meridian. Раз в 2 недели присылаем дайджест самых интересных материалов.

3 главных шага»>

Какие документы нужны для таможенного оформления

Чем занимается таможенный брокер?

  • Таможенное оформление
  • ВЭД
  • Транспортные услуги
  • Политика конфиденциальности
  • Блог
  • Контакты

Получайте статьи по почте

Честная рассылка о работе с таможней: раз в две недели рассказываем, как сберечь груз, деньги и нервы при работе с таможней. C кейсами и примерами из жизни.

Источник



Ремонт оборудования за границей работа

Меню нашего сайта удобно поделено по отраслям и профессиям, что значительно облегчает поиск желаемой вакансии. А грамотно заполненное резюме увеличит шансы заполучить выбранную профессию. Форму для резюме, а также образец вы сможете найти и заполнить на портале самостоятельно, ведь потенциальные работодатели обращают внимание в первую очередь на наличие анкеты.

Последнее время мы получаем очень много заявок на подбор персонала на работу за рубеж на всевозможный ремонт и сервисное обслуживание. Наиболее ценятся здесь:

  • маляр;
  • строитель;
  • сварщик;
  • автомеханик;
  • слесарь;
  • сантехник;
  • электрик.

Для трудоустройства за границей вам понадобится загранпаспорт и рабочая виза, которую, во многих случаях, оформляет сам работодатель.
Наш сайт по трудоустройству набирает все большей популярности среди заграничных работодателей, соответственно увеличивается и количество предлагаемых вакансий. Заполните резюме и получите желаемую работу с достойной оплатой.

Работа за рубежом от прямого работодателя без посредников, прямые контакты

Найти перспективную работу за границей, возможно, если искать ее на нашем портале. У нас собраны только лучшие и актуальные вакансии, которые помогут вам заполучить работу по душе.
Сфера: ремонт и сервисное обслуживание, включает достаточно много популярных профессий, таких как: маляр, строитель, дизайнер, курьер, сантехник, сварщик, оператор, парикмахер, портной, продавец и т.д. Наш сайт предлагает вам не только найти подобные открытые вакансии и прямые контакты работодателя, но и возможность создать правильное резюме, поскольку многие соискатели обращают внимание, в первую очередь на грамотно составленную анкету. Наши консультанты создали именно для вас специальную форму резюме, благодаря которой трудоустроиться за рубежом можно достаточно быстро.
Независимо от вашего опыта работы или сложности профессии, которую вы решили освоить, наш сайт станет для вас идеальным помощником в поиске подходящей работы. Если вы заинтересованы в какой-то конкретной профессии, то на нашем ресурсе имеется достаточно гибкий поиск, которым вы можете воспользоваться в любое время.
Сегодня наш портал набирает все большую популярность, а его услугами пользуются все больше успешных организаций, соответственно и свободных вакансий увеличивается. Благодаря нашему сервису, многие люди уже нашли любимую профессию без посредников.
Если вам нужна работа за рубежом от прямого работодателя? Тогда уже сегодня вы можете обратиться к нам за помощью.

Читайте также:  Спортивное оборудование в Абакане

Источник

Временный вывоз объектов за границу: особенности и нюансы

Техника, оборудование и некоторые другие категории товаров возможно вывозить за пределы страны не только навсегда, но и на временную основу. Такие грузы покидают территорию страны на ограниченный срок и обязательно должны вернуться обратно. Процедура предоставляет декларанту шанс вывоза технических средств без оплаты таможенных платежей (сборов, пошлин и налогов).

Временный выезд позволяет отправить товары и прочие предметы, которые будут демонстрироваться на мероприятиях и выставках или будут использованы для организации и проведения спортивных соревнований. Под данную таможенную процедуру также попадает оборудование, которое используется для тестирования и научных исследований.

Временный режим нормативно регулируется согласно Главе 30 (ст. 227–234) Таможенного кодекса Евразийского экономического союза. Согласно ст. 228 ТК ЕАЭС основным требованием размещения предмета под временный режим вывоза является обязательная возможность его распознавания при вывозе с территории страны и при возврате обратно, а также обязательное соблюдение правил и иных ограничений при вывозе.

Временный экспорт позволяет отправить лишь некоторые предметы, в то время как следующие категории продукции не попадают под эту процедуру:

  • любые расходные материалы;
  • продукты питания (включая полуфабрикаты);
  • табачные изделия, а также алкогольные напитки;
  • различные отходы.

Однако первые три категории перечисленных выше товаров можно оформить на временный таможенный вывоз в том случае, если они будут пересекать границу в единственных экземплярах для демонстрации или с целью рекламной акции.

Бывает и обратная ситуация, когда иностранная компания хочет осуществить временный ввоз товаров на территорию нашего государства. Если иностранная организация хочет правильно оформить временный вывоз оборудования за границу из своей страны и ввезти этот груз в Россию, то ей стоит руководствоваться двумя моментами: во-первых, таможенным законодательством своей страны для вывоза, во-вторых, нормативными актами нашего государства, а именно ст. 219–226 Таможенного кодекса ЕАЭС, которые регламентируют временный импорт.

Как показывает современный опыт, наша страна также проводит множество различных мероприятий и выставок, поэтому иностранным компаниям, планирующим временный завоз продукции в нашу страну, необходимо руководствоваться нашими нормативными актами.

Как оформляется временный вывоз оборудования за границу на ремонт

Продукция, техника и любая аппаратура имеют определенные правила использования при вывозе, описанные в ст. 228 ТК ЕАЭС:

  • необходимо соблюдать установленные максимальные сроки вывоза техники за территорию России;
  • декларант обязан руководствоваться закрепленными в законах ограничениями на использование грузов при вывозе.

Согласно п.1 ст. 229 данного кодекса сроки вывоза техники и аппаратуры не ограничены. Государственные службы предоставляют разрешение на выезд из страны на срок, который необходим декларанту для реализации его целей. Однако могут наступить непредвиденные обстоятельства при вывозе. Временный выезд в этом случае может быть продлен. Для этого необходимо обратиться к государственным службам до завершения данного срока или не позже одного месяца после завершения данного срока.

Согласно ст. 230 ТК ЕАЭС накладываются следующие ограничения по использованию:

  • технические средства, которые на ограниченный срок покидают территорию страны, должны оставаться без изменений, однако допускаются естественные изменения или убыль в штатных условиях хранения, а также при эксплуатации;
  • с временно покинувшими территорию нашей страны товарами можно проводить некоторые процедуры, которые позволят сохранить их, однако запрещено ремонтировать грузы капитально.

Оформление временного вывоза оборудования за границу происходит согласно нормативно-правовым нормам, которые запрещают вывоз техники с целью капитального ремонта и какой-либо последующей модернизации.

При этом завершение процедуры вывоза регламентируется ст. 231 ТК ЕАЭС, где указано, что она прекращается после реализации реимпорта. Кроме того, временный режим при вывозе завершается в перечисленных ниже случаях:

  • если до конца срока данного режима вывозимый объект был модернизирован или капитально отремонтирован;
  • временный выезд завершил срок своего действия, если данная процедура не продлевалась.

Конечно же, оборудование, которое покупалось у иностранной компании, может выйти из строя или появится необходимость дополнительного тестирования. Поэтому его вывоз за пределы государства на временную основу регулируется особой таможенной процедурой (переработка вне таможенной территории).

Источник