Меню

Требования охраны труда при обслуживании электровоза машинистом в одно лицо Оборудование локомотива при обслу

Требования охраны труда при обслуживании электровоза машинистом в одно лицо. Оборудование локомотива при обслуживании электровоза машинистом в одно лицо

При приёмке пассажирского локомотива, оборудованного для работы в одно лицо, машинист обязан проверить работу устройств безопасности, радиосвязи KB и УКВ диапазона, исправность блокирующих устройств, состояние заземлений, ограждений, наличие и исправность зеркал заднего вида, сигнальных принадлежностей, средств индивидуальной защиты, пожаротушения,

При подъезде к составу поезда (группе вагонов) машинист должен остановить локомотив за 5 — 10 м от первого вагона состава поезда. Затем, по сигналу осмотрщика-ремонтника вагонов (маневровый локомотив — по сигналу работника составительской бригады или кондуктора), подъезжать к составу поезда со скоростью не более 3 км/ч для сцепления локомотива с составом поезда (группой вагонов).

Машинист локомотива должен проверить надежность сцепления автосцепок локомотива и головного вагона поезда, а также произведенное осмотрщиком- ремонтником вагонов соединение и разъединение тормозных рукавов локомотива и головного вагона поезда.

Перед соединением или разъединением межвагонных, межлокомотивных и межсекционных электрических соединений машинист должен обесточить силовые цепи и цепи управления локомотива с записью в журнал ТУ — 152. Машинист электровоза, работающий без помощника машиниста, должен присутствовать при соединении и разъединении поездным электромехаником пассажирского

поезда высоковольтных электрических соединений между электровозом и головным вагоном поезда. При этом на электровозе должны быть опущены все токоприемники, блокирующие ключи выключателей пульта управления электровозом и реверсивная рукоятка контроллера машиниста должны находиться у машиниста, а ключ отопления поезда на время подключения отопления машинист должен передать поездному электромеханику.

После соединения высоковольтной магистрали пассажирского поезда с электровозом машинист должен получить от электромеханика ключ отопления поезда. Машинисту запрещается включать отопление и приводить поезд в движение при отсутствии у него ключа отопления поезда.

Перед началом движения поезда машинист должен проверить исправность радиосвязи с начальником (механиком-бригадиром) пассажирского поезда и руководителем работ хозяйственного поезда (при предстоящей работе с таким поездом) путем вызова их по радиостанции. При отсутствии радиосвязи с начальником (механиком-бригадиром) пассажирского поезда или руководителем работ хозяйственного поезда машинист должен поставить об этом в известность дежурного по станции для принятия мер по устранению неисправности. При отсутствии радиосвязи с начальником (механиком-бригадиром) пассажирского поезда и руководителем работ хозяйственного поезда отправление поезда запрещается.

Перед приведением поезда в движение машинист локомотива должен убедиться в отсутствии препятствий для движения, наличии разрешающего сигнала, его принадлежности пути отправления поезда, а перед приведением в движение пассажирского поезда, кроме этого, получить по радиосвязи от начальника пассажирского поезда сообщение о готовности к отправлению и, получив команду от

дежурного по станции, начать движение.

При движении поезда машинисту запрещается отвлекаться от управления локомотивом для устранения возникших неисправностей. При необходимости выйти из кабины управления (без ухода с локомотива), в том числе для устранения неисправности, машинист должен остановить поезд

и, при приведенных в действие автоматических тормозах вагонов поезда, затормозить локомотив вспомогательным и ручным тормозом.

При необходимости ухода с локомотива (для осмотра его узлов или по другим причинам) машинист должен:

затормозить локомотив вспомогательным тормозом, закрепить рукоятку крана фиксатором;

привести в действие ручной тормоз;

на электровозе — отключить главный выключатель (быстродействующий выключатель), опустить токоприёмники;

взять с собой реверсивную рукоятку;

закрыть окна и запереть на ключ входные двери;

при необходимости, под колесные пары локомотива предварительно подложить тормозные башмаки (с внутренней стороны двухосной тележки или под вторую и пятую колесные пары у локомотива с трехосными тележкам) с накатом локомотива на один из них, находящийся со стороны уклона.

При уходе с локомотива более, чем на 20 минут, машинист должен организовать приведение в действие проводниками ручных тормозов вагонов пассажирского поезда и закрепление поезда тормозными башмаками с целью исключения самопроизвольного его ухода.

При заторможенном локомотиве машинисту, работающему в одно лицо, разрешается выполнять следующие операции:

проверять действие автоматической локомотивной сигнализации;

проверять наличие и исправность блокирующих устройств, средств защиты, сигнальных принадлежностей и противопожарного оборудования, заходить в высоковольтную камеру;

контролировать правильность сцепления локомотива с первым вагоном состава;

протирать стекла (при наличии специально оборудованных мест);

обтирать нижнюю и лобовую части кузова (при наличии специально оборудованных мест);

проводить уборку кабины машиниста и машинного отделения;

заменять перегоревшие лампы в кабине машиниста, машинном отделении, под кузовом локомотива, лампы прожектора (из кабины) при обесточенных цепях освещения;

осматривать механическое и тормозное оборудование.

16. Какие работы разрешается выполнять машинисту и помощнику машиниста при поднятом и находящемся под напряжением токоприемнике электровоза?

При поднятом и находящемся под напряжением токоприёмнике электровоза разрешается:

• заменять перегоревшие лампы в кабине управления, кузове (без захода в высоковольтную камеру и снятия ограждений), буферных фонарей и лампы освещения ходовых частей при обесточенных цепях освещения;

• протирать стекла кабины внутри и снаружи, лобовую часть кузова применяя средства индивидуальной защиты, не приближаясь к находящимся под напряжением токоведущим частям контактной подвески на расстояние менее 2м и не касаясь их через какие-либо предметы;

• заменять в цепях управления предохранители, предварительно их обесточив и включив автоматы защиты;

• менять прожекторные лампы при обесточенных цепях, если их замена предусмотрена из кабины управления;

• осматривать тормозное оборудование и проверять выходы штоков тормозных цилиндров;

• проверять на ощупь нагрев букс;

• вскрывать кожух и настраивать регулятор давления;

• продувать маслоотделители и концевые рукава тормозной и напорной магистралей;

• проверять подачу песка под колесную пару.

• осматривать аппаратуру под напряжением 50В постоянного тока, которая находится вне высоковольтной камеры;

• проверять показания электроизмерительных приборов, расположенных в шкафах с электрооборудованием;

• проверять показания манометров, расположенных в шкафах с оборудованием;

• контролировать по приборам, а также визуально работу машин и аппаратов, не снимая ограждений и не заходя в высоковольтную камеру;

• включать автоматы защиты;

• обтирать нижнюю часть кузова;

• осматривать механическое оборудование и производить его крепление, не заходя под кузов;

• проверять давление в маслопроводе компрессора;

• регулировать предохранительные клапаны воздушной системы (кроме электровозов серии ЧС2 );

• производить сухую уборку кабины, тамбуров и проходов в машинном отделении.

Выполнение других работ на электровозе, в том числе состоящем из двух и более секций при поднятом и находящемся под напряжением токоприёмнике запрещается.

Источник

Приложение 18. Перечень путевых машин и работ, при которых может использоваться локомотив, обслуживаемый в одно лицо

Приложение 18
к Инструкции
от 28 июля 1997 г. N ЦП-485

Читайте также:  Преимущества индивидуальных тепловых пунктов

Перечень
путевых машин и работ, при которых может использоваться локомотив, обслуживаемый в одно лицо

Наименование путевых машин и работ

Несамоходные путерихтовочные машины

Локомотив должен быть оборудован в соответствии с пунктом 9.9 ПТЭ

Обязанности главного кондуктора возлагаются на машиниста машины.

В процессе работы сигналы от машины к машинисту локомотива передает руководитель работ.

При необходимости, если машинист находится с противоположной стороны по отношению к руководителю работ (со стороны междупутья, кривые радиусом 1200 м и менее, движение локомотива задним ходом и другие условия плохой видимости) между руководителем работ и машинистом локомотива устанавливается промежуточный — дублирующий сигналист. Наличие двухсторонней радиосвязи.

Щебнеочистительные машины на железнодорожном ходу, использующие тяговое усилие локомотива

Выправочно-подбивочно-отделочные машины типа ВПО

Путевые рельсосварочные машины типа ПРСМ

Стреловые и портальные краны на железнодорожном ходу

Снегоуборочные поезда для погрузки снега и льда на подвижной состав краном и вручную.

Для маневровых передвижений выделяется кондукторская бригада.

Примечание: 1. Кроме указанных общих требований, на каждой железной дороге должна быть разработана дорожная инструкция, предусматривающая конкретный порядок организации работ.

2. На основе дорожной инструкции должны быть разработаны и утверждены местные инструкции для каждой путевой машины и по каждому виду работ.

3. Разрешается нахождение руководителя работ или другого уполномоченного лица в кабине машиниста локомотива в качестве промежуточного сигналиста.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник



Оборудование локомотивов для работы в одно лицо

По организации вождения поездов в вывозном, хозяйственном, передаточном движении машинистами без помощников машиниста.

1.1 Настоящая инструкция устанавливает порядок эксплуатации обслуживаемых машинистами, работающими без помощника машиниста, основные требования, предъявляемые к локомотивам, машинистам, взаимодействию причастных служб в процессе пропуска таких поездов по участку.
1. 2 Номера и участки следования поездов с машинистами, работающими «в одно лицо», утверждаются начальником дороги по представлению службы локомотивного хозяйства и начальника отделения и согласованию с Дорожным комитетом Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей (далее ДОРПРОФСОЖ )

2. Требования к локомотивам, выдаваемым под поезда, обслуживаемые машинистами, работающими без помощника.

2.1 Не допускается выдача под поезда локомотивов, обслуживаемых машинистом, работающим без помощника машиниста, выработавших установленный срок службы или имеющих перепробег от плановых видов ремонта и технического обслуживания.
2.2 Пономерной список локомотивов, выдаваемый под вывозные, хозяйственные и передаточные поезда, утверждается начальником службы локомотивного хозяйства и пересматривается два раза в год, на зимний и летний график движения.
2.3 Периодичность проведения текущего ремонта и
технического обслуживания локомотивов устанавливается
согласно нормативным документам ОАО РЖД в зависимости от
серии локомотива.
2.4 Локомотивы, выдаваемые под поезда, обслуживаемые
машинистом без помощника машиниста, должны быть
оборудованы:
— системой, обеспечивающей автоматическую остановку поезда перед запрещающим сигналом и контроль максимально разрешенной скорости движения;
— тормозными башмаками;
— КЛУБ-У (комплексные локомотивные устройства безопасности);
— ТСКБМ (телемеханическая система контроля бодрствования машиниста);
— обзорными зеркалами заднего вида в обеих кабинах управления;
— системой автоматического пожаротушения;
— поездными радиостанциями «КВ» и «УКВ» диапазонов;
— кнопкой «ВК» для зажигания белого огня локомотивного светофора, расположенной па пульте управления;
— исправными замками, ключами и защелками для закрытия входных дверей;
— двери, оградительные щиты, сетки, двери высоковольтных камер должны быть заблокированы и опломбированы после проведения плановых видов ремонта и технического обслуживания ( с записью сменным мастером, или бригадиром смены в журнале формы ТУ-152 ).
2.5 Приемка и сдача локомотивов, выделенных для обслуживания в одно лицо, производится в соответствии с требованиями нормативных документов по обслуживанию локомотивов ОАО «РЖД».

3. Требования к машинистам локомотивов, работающих без помощника машиниста.

3.1 К обслуживанию локомотивов одним машинистом без помощника назначаются машинисты хорошо знающие:
-Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ ) от 26.05.2000 года № ЦРБ-756;
-Инструкцию по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации ( ИСИ > от 26.05.2000 года № ЦРВ — 757;
-Инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации ( ИДП > от 16.10.2000 года № 790, а также должностные инструкции и другие документы, устанавливающие права и обязанности работников железнодорожного транспорта;
-Положение о локомотивной бригаде ОАО «РЖД» от 29.12.2005 года № ЦТ- 40;
Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта;
— Инструкцию по охране труда для локомотивных бригад ОАО «РЖД» от 03.05.2006года №855р,
— Правила по охране труда при эксплуатации локомотивов и моторвагонного подвижного состава в ОАО «РЖД» от 24.04.2006 года № 788р, других инструкций, методических рекомендаций по охране труда, санитарных правил и норм.
— Техническо-распорядительные акты станций обслуживаемых участков железной дороги, местные инструкции по организации работы машиниста без помощника машиниста.
3.2 К работе на локомотиве без помощника машиниста допускаются машинисты, имеющие квалификацию машиниста локомотива не ниже 3 класса со стажем работы в должности не менее 2 лет.
3.3 При оформлении машиниста для работы без помощника машиниста в отдел кадров должны быть предоставлены следующие документы:
— личное заявление машиниста;
— медицинская карта с датой прохождения медицинской комиссии для работы без помощника машиниста;
— заключение психолога депо после прохождения исследований на универсальном психодиагностическом комплексе (УПДК);
— рекомендация машиниста-инструктора;
— акт теоретических испытаний установленной формы;
— заключения машиниста-инструктора о допуске к работе « в одно лицо » без помощника машиниста с указанием обкаточных поездок на плече обслуживании в оба конца (в вывозном движении — в течение смены);
— при выполнении маневровых передвижений на станции — выписка о сдаче технико-распределительного акта станции (TP А) и комиссии под председательством начальника станции;
— перед назначением пройти собеседование у начальника локомотивного депо.
3.4. Перед назначением машинист проходит медицинское освидетельствование для работы в одно лицо и психофизиологическое обследование. Допуск к работе без помощника машиниста производится при наличии положительного медицинского заключения и 1 первой группы профессиональной пригодности по психофизиологическим данным. По результатам медицинского обследования и прохождения психофизиологического тестирования приказом начальника депо утверждается список кандидатов на должность машиниста, работающего без помощника машиниста. На основании приказа для кандидатов на должность машиниста, работающего без помощника машиниста, составляется план технических занятий, который должен включать в себя теоретическое и практическое обучение, контрольно-инструкторские поездки прикрепленными машинистами-инструкторами для дачи заключения. Проведение обкаточных поездок осуществляется на всех участках обслуживания на полное плечо в обоих направлениях. По итогам курсовой подготовки кандидаты сдают теоретические экзамены в комиссии депо на знание ТРА станций обслуживаемых участков, особенностей работы без помощника машиниста и настоящей инструкции.
3.5 С кандидатами, прошедшими теоретическое и практические испытания, проводится собеседование в комиссии под председательством начальника депо с присутствием заместителя начальника депо по эксплуатации,
прикрепленного машиниста-инструктора, психолога. В комиссию должны быть представлены следующие документы:
— личное заявление машиниста;
— заключение медицинской комиссии о пригодности к работе машинистом без помощника машиниста, а также заключение психолога о наличии у машиниста первой группы профессиональной пригодности по психофизиологическим данным;
— выписку из журнала формы РБУ-10 о сдаче теоретических испытании;
— отчеты по выполнению обкаточных поездок с машинистом на участках обслуживания;
— заключение машиниста-инструктора о возможности работы кандидата без помощника машиниста.
3 . 6 По результатам собеседования издается приказ начальника депо о допуске к самостоятельной работе машинистов без помощника машиниста.
3.7. Периодическая проверка у данной категории работников знаний правил технической эксплуатации, инструкций, приказов, направленных на обеспечение безопасности движения, ТРА станций производится на общих основаниях.

Читайте также:  Спортивное не стандартное оборудование в доу

4. Организация труда и отдыха машинистов, работающих без помощника машиниста.

4.1. Работа и отдых машинистов, работающих без помощника машиниста, организуется в соответствии с именными графиками. Именные графики работы машинистов должны исключать сверхурочную работу, а также работу более двух ночей подряд, предусматривать еженедельное предоставление выходных дней.
4.2. Продолжительность общего рабочего времени машиниста вывозного движения должна быть не более 12 часов.
Продолжительность минимального отдыха в пункте оборота должна составлять не менее половины отработанного времени, но не менее трех часов и не должна превышать времени работы с момента явки в основной пункт работы машиниста до сдачи локомотива в пункте оборота. Допускается возвращение машиниста в основной пункт работы пассажиром предоставления отдыха в пункте освобождения его от работы.
Запрещается сокращение междусменного отдыха.
5 .Порядок взаимодействия машиниста локомотива, работающего без помощника машиниста, с работниками смежных хозяйств в штатном режиме и при возникновении нестандартных ситуаций . Порядок контроля явки на работу и проверки работоспособности.

5.1. Явка машиниста на работу производится в соответствии с «Положением о локомотивной бригаде ОАО «РЖД» от 29.12.2005 года № ЦТ-40 и местным инструкциям. Машинист обязан явиться в депо ко времени, установленному графиком его работы, получить маршрут машиниста, пройти предрейсовый медицинский осмотр и инструктаж. При допуске фельдшером медпункта машиниста к работе и успешном прохождении инструктажа дежурный по депо подписывает маршрут, ставит штамп, выдает носимую часть системы контроля бодрствования машиниста после проверки ее работоспособности и соответствующей отметки в маршруте, реверсивную рукоятку и ключи, и направляет машиниста для приемки локомотива, оборудованного для работы без помощника машиниста, на тракционные или станционные пути.

6. Порядок приемки локомотива и выезда под поезд.

6.1.При приемке локомотивов в депо машинист обязан:
— проверить исправность устройств безопасности, в соответствии с разделом № 4 инструкции по эксплуатации- КЛУБ-У от 25.04.2001 года № ЦТ-ЦШ-907;
— поездную радиосвязь;
— проверить исправность и работу ТСКБМ в соответствии с местной инструкцией;
— проверить тормозное оборудование локомотива в соответствии с Инструкцией по ремонту и обслуживанию тормозов подвижного состава от 16.05.1994 года ЦТ-ЦВ-ЦЛ- ВНИИЖТ/277.
После проведения приемки локомотива на тракционных путях депо машинист докладывает дежурному по депо (пункту явки) о готовности к выезду под поезд.
6.3. Все передвижения по тракционным путям депо производятся при полностью приготовленном маршруте.
Перед выдачей локомотива из депо дежурный по депо (пункту явки)
вызывает дежурного по станции (далее ДСП) и докладывает ему по форме: «Поезд номер. будет следовать на участке . с локомотивом номер . под управлением машиниста (фамилия) работающего без помощника машиниста».
Поездной диспетчер (далее ДНЦ) при получении от дежурного по станции информации о следовании поезда под управлением одного машиниста передает регистрируемый циркулярный приказ по своему участку и поездному диспетчеру соседнего участка по форме: «На участке . поезд номер . локомотив номер…. будет следовать под управлением машиниста (фамилия). работающего без помощника».
6.5. Перед выездом из депо машинист по радиосвязи вызывает дежурного по станции и сообщает свою фамилию, номер локомотива, под какой поезд выезжает, время выезда на контрольный пост, предупреждает о том, что управление производится в «одно лицо».
6.6. Все маневровые передвижения на станции производятся только при полностью приготовленном маршруте, информацию о приготовлении маршрута ДСП передаёт машинисту по форме: «Машинист (фамилия), номер локомотива следующий под поезд номер . маневровые светофоры номер . Вам открыты, маршрут приготовлен на (номер) . путь (до светофора номер или за светофор номер . с остановкой), ДСП (фамилия). ». После доклада дежурного по станции машинист повторяет информацию и после слов ДСП «Верно, выполняйте» убеждается в разрешающем показании маневрового светофора, правильном приготовлении маршрута и выезжает на станцию установленным порядком.

6.7. Маневровые, передвижения локомотивов, обслуживаемых одним машинистом, при выдаче из депо под поезд и обратно осуществляются только из передней по ходу кабины. В нерабочей кабине управления двери и окна должны быть закрыты и заперты.

6.8. Выдача предупреждения формы ДУ-61 производится одним из работников станции с доставкой машинисту локомотива.

далее

Источник

Вождения поездов и выполнению маневровой работы машинистами без помощников машиниста (в одно лицо),

С изменениями согласно распоряжения 1839 р

От 08.09.2016 года. Вице-президента О.С. Валинского.

В целях установления единого порядка организации вождения поездов и выполнению маневровой работы машинистами без помощников машиниста:

Типовую инструкцию организации работы машинистов локомотвов без помощников машинистов, утвержденную распоряжением ОАО «РЖД» от 17 июля 2009 г. № 1506р (в ред. распоряжения ОАО «РЖД» от 2 ноября 2011 г. № 2368р), признать утратившим силу.

4.1. Настоящая инструкция определяет основные положения и требования к организации работы машинистов локомотивов в одно лицо в пассажирском, вывозном, маневровом и хозяйственном видах движения. Требования, предъявляемые к локомотивам при их обслуживании, требования к объектам инфраструктуры железных дорог, а также порядок взаимодействия машинистов со всеми участниками перевозочного процесса в аварийных и нестандартных ситуациях.

4.2. Участки следования и номера пассажирских поездов обслуживаемые машинистом в одно лицо по представлениям руководителей региональных дирекций тяги согласовываются руководителями АО «ФПК» и утверждаются первым заместителем начальника Дирекции тяги.

Читайте также:  Схема проезда к Амт нефтегазовое оборудование в Воронеже

4.3. В целях своевременной подготовки и обучения работников поездных бригад пассажирских поездов, обслуживаемых машинистами в одно лицо, ввести единый реестр с перечнем участков следования и номеров поездов с последующим представлением в АО «ФПК».

Требования, предъявляемые к машинисту локомотива.

5.1. Для назначения машинистом для работы в одно лицо по видам движения предъявляются следующие обязательные требования:

— пассажирское — имеющие класс квалификации не ниже второго и стажем работы не менее двух лет в пассажирском движении;

— пригородное (кроме моторвагонного подвижного состава) — имеющие класс квалификации не ниже второго и стажем работы в пригородном, пассажирском движении, не менее 2 лет;

— вывозное и передаточное — имеющие класс квалификации не ниже третьего и стажем работы не менее двух лет в вывозном, передаточном, грузовом движении;

— маневровое — имеющие класс квалификации не ниже третьего и стажем работы не менее одного года в маневровом движении;

— хозяйственное — имеющие класс квалификации не ниже третьего и стажем работы в хозяйственном движении, не менее двух лет;

— в подталкивании — имеющие класс квалификации не ниже третьего и стажем работы в грузовом движении или подталкивании не менее двух лет;

— маневровая работа на тракционных путях депо — допускается без класса квалификации и стажем работы в грузовом, маневровом, хозяйственном, пассажирском движении не менее одного года.

5.2. Подбор кандидатов из числа машинистов для работы в одно лицо производится по деловым и моральным качествам работников, не имеющих за последние шесть месяцев нарушений действующих инструкций, событий и отказов технических средств по вине локомотивной бригады, технологической и производственной дисциплины. Успешно прошедшие испытания в комиссии начальника депо.

5.3. Прошедшими испытания считаются работники, показавшие удовлетворительный уровень знаний и умение правильно применять Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (далее ПТЭ), нормативные документы ОАО «РЖД» в практической работе. Ответственность за качество проведения и объективность принятого решения возлагается на председателя комиссии.

5.4. Учет проведения испытаний производится в специальном «Журнале учета результатов испытаний при переводе машиниста для работы в одно лицо», который должен соответствовать требованиям приложения № 2 и хранится в отделе кадров структурных подразделений после его окончания, не менее 5 лет.

5.5. При положительном результате обязательного медицинского осмотра и первичного профессионального психофизиологического отбора по результатам, которого присваивается 1 группа.

Заместитель начальника депо по кадрам и социальным вопросам по рекомендации закрепленного машиниста-инструктора, подготавливает список кандидатов на должность машинистов для работы в одно лицо по видам движения и утверждает приказом начальника депо.

5.6. В целях приобретения навыков работы, кандидаты на должность машинистов для работы в одно лицо, в обязательном порядке проходят теоретическое и практическое обучение с отрывом от производства в дорожной технической школе (учебном центре). По окончании обучения кандидату выдается свидетельство, копия которого хранится в личном деле работника.

5.7. По окончании обучения кандидата на должность машиниста, в одно лицо, машинистом-инструктором закрепленной колонны проводятся контрольно-заключительная поездка на полное плечо участка (участков) обслуживания в обоих направлениях, а в маневровом, хозяйственном,

вывозном движении и подталкивании в течении одной полной смены.

5.8. По результатам проведенных контрольно-заключительных поездок машинистом-инструктором закрепленной колонны производится запись в служебном формуляре ф. ТУ-57 и выдается письменное заключение для самостоятельной работы машинистом в одно лицо. Заключение и отчет о выполненных поездках хранятся в личном деле работника.

5.9. С машинистами, успешно прошедшими теоретические и практические испытания, в комиссии начальника эксплуатационного локомотивного депо проводится собеседование по вопросам обеспечения безопасности движения и безопасным методам труда.

При проведении собеседования, заместителем начальника депо по кадрам и социальным вопросам представляется комиссии полный пакет документов, необходимых при переводе машиниста для работы в одно лицо, который включает в себя:

— личное заявление работника о переводе его машинистом для работы в одно лицо;

— акт о прохождении теоретических испытаний в комиссии начальника депо по форме (приложение № 1);

— свидетельство об окончании обучения в дорожной технической школе (учебном центре);

— заключение врачебно-экспертной комиссии о профессиональной пригодности для работы машинистом в одно лицо, с указанием вида движения;

— заключение психолога о наличии у машиниста первой группы профессиональной пригодности;

— заключение и отчет машиниста-инструктора закрепленной колонны о выполненных контрольно-заключительных поездках и допуске к самостоятельному управлению локомотивом в одно лицо на конкретных участках обслуживания и сериях локомотивов.

Проведенное собеседование с работником, начальником депо отражается в служебном формуляре ф. ТУ-57 и по результатам, которого по структурному подразделению издается приказ о допуске машиниста к самостоятельной работе в одно лицо.

Пункт 5.10. Списки машинистов, назначаемых для управления локомотивами в одно лицо, должны пересматриваться и утверждаться за месяц до установленной ОАО «РЖД» даты ввода графика движения поездов на год руководителями региональных дирекций тяги — структурных подразделений Дирекции тяги — филиала ОАО «РЖД один раз в год.

5.11. Периодическую аттестацию данной категории работников по знанию нормативных и правовых актов, направленных на обеспечение безопасности движения, безопасным методам труда и знание техническо-распорядительных актов станций, регламентирующих организацию движения поездов и выполнение маневровой работы, производить порядком и в сроки установленные положением «О проведении аттестации работников, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на путях общего пользования ОАО «РЖД», утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 17 января 2015 г. № 66р.

Требования к организации и проведению обучения машинистов

Для работы в одно лицо

6.1. Теоретическое обучение машинистов локомотивов для работы в одно лицо, должно проводиться с отрывом от производства в дорожных технических школах (учебных центрах), по учебным планам и программам, согласованным в Дирекции тяги.

6.2. Для обучения машинистов для работы в одно лицо учебный план и программа курсов повышения квалификации должны составлять не менее 72 часов.

6.3. Учебные планы и программы обучения машинистов локомотивов для работы без помощника машиниста разрабатываются дорожными техническими школами (учебными центрами) и утверждается начальником региональной дирекций тяги.

6.4. По окончании курсов обучения кандидатам в машинисты для работы в одно лицо выдается свидетельство с отметкой о допуске к работе в одно лицо.

Источник