Меню

Типы навесного оборудования для велосипедов



Типы навесного оборудования Shimano для MTB велосипедов

Самый крупный и наиболее известный мировой производитель навесного оборудования для велосипедов – японская корпорация SHIMANO.

Немного поясним, что такое « навесное оборудование» — это любая деталь велосипеда, которая крепится к раме.

SHIMANO изготавливает всю линейку компонентов, необходимых для комплектации велосипедов.

Всё производимое оборудование SHIMANO делит на классы (уровни), отличающиеся, прежде всего, предназначением, качеством изготовления и, самое главное, ценой.

Если Вы простой велолюбитель, предпочитающий спокойные городские поездки, то Вам, естественно, нет никакого смысла покупать оборудование самого высокого класса, предназначенное для профессиональных спортсменов и гонщиков. Учитывая, что в этой линейке одна деталь, например, кассета, может стоить по цене простого городского байка.

Помните, что запчасти SHIMANO даже самого начального уровня, в отличие от безымянного китайского ширпотреба, по качеству и надежности вполне пригодны для нормального катания даже по нашим городским дорогам, которые часто напоминают слабо пересеченную местность.

SHIMANO выделяет несколько линеек (направлений) производимого оборудования:

  • MTB – горные велосипеды, предназначенные для катания вне дорог;
  • Road – шоссейные;
  • Urban – городские;
  • Gravel/Adventure – грейвел, гравийники, гравийные велосипеды. Это велосипеды для тех, кто менее нацелен на конкретную спортивную дисциплину. Грэйвелы более универсальны, чем шоссейники и горные велосипеды. Еще их называют шоссейными велосипедами для плохих дорог.
  • eBike – Электровелосипеды

Каждая линейка имеет свои классы, которые делятся от начального (базового) до профессионального уровня.

В этой статье мы рассмотрим только линейку МТВ велосипедов, а в статье «Типы навесного оборудования Shimano для шоссейных, городских, гравийных и электро велосипедов» можно почитать о соответствующих типах оборудования для других линеек велосипедов.

Сначала будут описаны особенности, характеристики, предназначение каждого уровня, а потом рассмотрим вопрос «Как правильно выбрать себе уровень оборудования».

Классификация навесного оборудования SHIMANO для MTB (горных) велосипедов

Shimano Tourney (Шимано Турней, Турни)

От английского «турнир»

Самый начальный и дешевый уровень. Используется в велосипедах с 18-24 скоростями для поездок по городу. Устанавливается на детских, подростковых, прогулочных, а так же бюджетных велосипедах для взрослых.

Это оборудование самое тяжелое из всех последующих типов.

Производитель не рекомендует интенсивно кататься по пересеченной местности, но опыт показывает, что при не очень интенсивной езде за городом по легкому бездорожью, так же как и следующие классы, оно нормально работает. Но только не по реальным горам, лесам и крутому бездорожью! Это очень важно!

Делится на подуровни: Tourney TZ, Tourney, Tourney AD70, Tourney TX.

Shimano Altus (Шимано Альтус, Алтус)

Аналогично предыдущему, относится к начальному уровню, но запас прочности а так же цены у него повыше, чем у Tourney. Используется в велосипедах с 21-24 скоростями для поездок по городу и небольшому бездорожью.

Shimano Acera (Шимано Асера, Шимано Асэра)

От испанского «Acera» – «тротуар».

Переходной тип от начального уровня к среднему или начальный средний класс. Применяется в байках с 24-27 скоростями для спокойных катаний по городу и более уверенным прогулкам, но не агрессивному катанию по бездорожью.

Считается оборудованием любительского уровня.

Каретки имеют стандарт «Квадрат» или «окталинк» (шлицы). В этом типе неплохие дисковые гидравлические тормоза.

Shimano Alivio (Шимано Аливио)

От испанского «Alivio» – «облегчение».

Оборудование начального среднего уровня. Обладает достаточно хорошим качеством и низкой для него ценой. Некоторые детали и компоненты Alivio по своим характеристикам являются практически копией следующего уровня (Deore), но дешевле его.

Считается «золотой серединой» между недорогим любительским и профессиональным оборудованием – оно достаточно надежное, обладает приемлемым весом.

Используется в MTB велосипедах с 24-27 скоростями для езды по городу, велотуризма, неагрессивным поездкам по пересеченной местности.

Shimano Deore (Шимано Деор, Деоре)

Это оборудование хорошего среднего уровня. Подходит для велосипедов с 24-27 скоростями, на которых часто катаются как по городу, так и по горам, бездорожью, но не для спортсменов профессионалов. Можно использовать для любительских соревнований.

В отличие от оборудования следующего уровня немного тяжелее. Рекомендуется для байков с высокой регулярной нагрузкой.

Начиная с Shimano Deore все последующие типы используют технологию Dyna Sys. Её суть в более быстром и плавном переключении скоростей. Так же используются другие передаточные отношения, подходящие для большинства велолюбителей, и позволяющие реже переключаться передними звездами, а чаще использовать задний переключатель.

Shimano ZEE (Шимано Зи)

По сути это тот же Deore, но имеющий большую прочность за счет дополнительных вставок.

Используется для велосипедов с 10-скоростной трансмиссией.

Используется для агрессивной езды по горным и лесным тропам. Очень высокая надежность и гарантия того, что даже при самом экстремальном спуске оно не подведет.

Подходит для даунхила, фрирайда, кросс-кантри.

Shimano SLX (Шимано СЛХ)

Оборудование высокого уровня: высший любительский или начальный профессиональный.

Используется в велосипедах с 12 скоростной трансмиссией c расширенным диапазоном. Предназначено для езды по пересеченной и горной местности, где скорость – не главное.

Обладает очень высокой прочностью и надежностью, долговечностью и четкостью переключений. Значительно легче, чем Deore, но, в тоже время, заметно дороже.

При его производстве Shimano использует все фирменные технгологии: гидравлика с ServoWave, Shadow+, система Hollowtech II, крепление манетки к тормозу I-Spec EV.

Оно обеспечивает хорошее качество работы, приемлемый вес и надежность.

Можно сказать, что это – предел целесообразности для обычного велолюбителя. Вряд ли в своих покатушках он встретит условия, требующих более качественного оборудования. Этот класс для тех, кто хочет купить один раз и только подстраивать каждые несколько тысяч километров.

Shimano Deore XT (Шимано Деор ХТ, Деоре ХТ)

Дорогое, но легкое профессиональное оборудование, впервые появившееся в 1982 году. Оно предназначено для участия в серьезных гонках по пересеченной местности. При его разработке и производстве использовались самые современные материалы и технологии Shimano.

Очень высокая надежность, низкий вес, отличная точность переключений. Оно не требует поднастройки даже спустя длительное время.

Shimano DXR (Шимано ДХР)

Специальный тип высокотехнологичного оборудования для спортсменов профессионалов BMX. Особенность – система тормозов, только v-brake.

Shimano Saint (Шимано Сайнт, Сэйнт, Сейнт)

Профессиональный тип, предназначенный для экстремальных нагрузок: профессионалов Down Hill, фрирайд. Так же используется для гравийных байков.

Для велосипедов с 10-скоростной трансмиссией. Компоненты этого уровня дороже предыдущего, но имеют более высокую прочность и надежность.

Shimano XTR (Шимано ХТР)

Это оборудование самого высокого и дорогого уровня для горных велосипедов. Применяется профессиональными спортсменами для соревнований мирового уровня. У него минимальный вес при максимальных характеристиках.

Для повседневных поездок и тренировок его не используют – слишком дорогое. Хотя, если для «понтов» или в случае, если деньги девать некуда, – то можно и купить.

Все новые технологии производства и материалы, включая титан, карбон, экспериментальные сплавы, появляется именно в этой группе.

Shimano Deore XT Di2 и XTR Di2

Серии оборудования с индексом Di2 исполняются с использованием электронных компонентов. В них нет тросиков, зато есть провода, аккумуляторы, сервоприводы, которые прячут, где это возможно, например, в раме, руле, подседельном штыре. Ну а в электробайках конечно их использование удобнее – там просто все сервоприводы сразу подключены к аккумулятору.

Передачи переключаются не натяжением тросиков, а сервоприводами.

Преимущество этих серий – высокая точность, надежность работы переключателей и наличие функции Synchro Shift ( синхронизированное переключение).

Суть её в том, что можно управлять передним, а так же задним переключателями передач с помощью одного рычага. Передний переключатель переключается автоматически, если это необходимо, с учетом положения заднего переключателя. При этом происходит плавное изменение передаточного числа.

При переключении передач вверх или вниз режим Synchro Shift (синхрошифт) определяет на какой передней звезде (большой, средней или маленькой) должна находиться цепь и сам перекинет её, если это необходимо. Так поддерживается плавное педалирование и правильная комбинация передач, не допускается перекос цепи.

Сильным преимуществом синхронизированного электронного переключения является возможность программирования системы, что дает возможность подстраиваться под конкретную комбинацию передних и задних звезд с учетом возможностей самого велосипедиста.

Есть хорошее видео, поясняющее работу этого режима

Shimano Hone (Шимано хоне)

Отдельно нужно сказать о Shimano Hone.

Появившись впервые в 2007 году и предназначенный для экстремального катания он, в дальнейшем, стал прототипом Shimano SLX. Но уже с 2015 года не выпускается.

Для удобства восприятия мы объединили в одной таблице все уровни оборудования для MTB велосипедов и их соответствие стилям катания.

Уровень оборудования Shimano

Повседневное городское катание

Tourney TZ, Tourney, Tourney AD70, Tourney TX, Altus, Acera, Alivio

Повседневное катание на горном велосипеде

Повседневное спортивное катание

Altus, Acera, Alivio

Путешествие, отдых, ежедневные поездки

Deore, Deore XT, Deore LX

Даунхил (Down Hill)

Соревнования по экстремальному туризму

Гравити и технически сложные соревнования

Deore XT, ZEE, SLX, XTR

На что обратить внимание при выборе нужного типа велосипедного оборудования для себя

Прежде всего, нужно понимать:

  • Первое – где и как Вы предполагаете кататься.
  • Второе – наличие денег. Финансовый аспект у нас вообще часто является самым главным.

Хорошее оборудование стоит дорого. Некоторые элементы профессиональных уровней обойдутся по цене простого городского велосипеда. Но ставить тормоза или трансмиссию из серии XTR или Saint и кататься только по городскому асфальту – бесполезные «понты», несмотря на все уверения продавца.

С другой стороны оборудование Tourney не является горным в полном и правильном понимании этого названия большинством городских любителей.

Горный – это значит кататься по горам, лесным и горным тропам, а не по асфальту или грунтовой дороге.

Так вот, детали Tourney нормально подойдут для спокойных поездок по городу и прогулок по парку, поездок на дачу или в лес за грибами.

Для детских и подростковых велосипедов оно вообще подходит идеально. Дети не могут дать сильную силовую нагрузку, а вот падают, бьют и небрежно обращаются со своими великами гораздо чаще. Так что дешевые запчасти к ним это гораздо лучше.

Аналогично и с женскими велосипедами. Женщины чаще всего ездят гораздо спокойнее и аккуратнее. Так что для них этот уровень то же подойдет.

Конечно, если хватает денег, то лучше разу взять Altus, Acera, Alivio и не мучатся в дальнейшем, но тут уже каждый решает сам, переводя свой взор из кошелька на велосипед и обратно.

Если велосипед реально используется в MTB Туризме, даунхиле, фрирайде или в крос-кантрийных соревнованиях – то тут уже точно нужно брать обвес соответствующего уровня. Ведь дело не столько в его цене, столько в надежности. Если на трассе что-то сломается или откажет в самый не подходящий момент – в больничке потом заплатите еще больше.

Опять же, на сегодняшний день стоимость серий Di2 такова, что для простого велосипедиста, дешевле всё переключать по старинке – ручками. Хотя, может в будущем, с учетом расширения производства и удешевления, всё это придет и на обычные городские велосипеды.

Читайте также:  Проведение экспертизы промышленной безопасности на нефтяных буровых установках

Можно ли комбинировать оборудование разных уровней между собой?

А почему нет? Конечно, перед покупкой конкретных деталей нужно это обязательно уточнить и проверить, но в целом оборудование Shimano разных уровней, особенно соседних, взаимозаменяемо и работает друг с другом.

И еще учтите, что замена педалей это одно, а замена трещотки на кассету – совсем другое. Последняя потянет за собой еще и замену втулки, а может и всего заднего колеса, возможно заднего переключателя и т.д.

Более подробно о совместимости оборудования различных классов Shimano можно посмотреть на их официальном сайте:

Источник

Выбор навесного оборудования для велосипеда

Navesnoe_Oborudovanie

Для начала определимся, что называется навесным оборудованием — это все, что устанавливается на раму велосипеда и превращает неподвижную стальную конструкцию в стремительный байк, а именно: переключатели скоростей, манетки, элементы тормозной системы, шатуны, втулки, кассеты, педали и т.п.

Навесное оборудование на велосипедах условно делится на четыре основных типа:

— Начальный уровень. Это оборудование предназначено для начинающих велосипедистов, и подходит для повседневного прогулочного катания по асфальтированным и грунтовым дорогам. Оборудование четко работает только в чистом и смазанном виде.

— Средний уровень — может использоваться для спортивной езды любительского уровня, обладает устойчивостью к воздействию грязи и пыли и долго сохраняет хорошую работоспособность при отсутствии должного обслуживания, уверенно выдерживает средние нагрузки.

— Профессиональный уровень — используется в любых условиях, при любых погодных и дорожных условиях, очень надёжны, долговечны и четко работают даже при сильной загрязненности оборудования. Выдерживают очень высокие нагрузки.

— «Элитное оборудование» — оборудование используемое профессиональными спортсменами. По техническим характеристикам почти не отличается от оборудования предыдущего уровня, но вес элитного оборудования несколько меньше, за счёт использования самых современных материалов и технологий производства.

Основная доля рынка навесного оборудования принадлежит двум огромным, и постоянно конкурирующим компаниям: Японской компании Shimano и Американской компании SRAM. Говорить чья продукция лучше — бессмысленно, одни отдают предпочтение Shimano, другие SRAM, и у каждого есть аргументы в пользу своего выбора. Таблица соответствия оборудования указанных производителей выглядит примерно так:

Уровень оборудования SHIMANO SRAM
Начальный Tourney
Altus
SRAM X.3
Начальный улучшенный Acera
Alivio
SRAM X.4
Средний Deore SRAM X.5
Полупрофессиональный Deore LX
SLX
SRAM X.7
Профессиональный Deore XT SRAM X.9
Элитный XTR SRAM X.0
SRAM X.X

Shimano — Японская компания, один из крупнейших в мире производителей навесного оборудования для велосипедов, а также снаряжения для рыбалки. Компания основана почти 100 лет назад, и имеет огромный опыт разработки производства навесного оборудования для хардтейлов. На подавляющее большинство велосипедов в России устанавливается оснащение именно этой торговой марки. Кратко рассмотрим оборудование каждого уровня, расположив их в порядке возрастания технических характеристик и качества.

Shimano SIS (для 6-7 скоростного привода). SIS – самые доступные компоненты, в основном устанавливаются на детских велосипедах и самых бюджетных дорожных моделях.

schimano_sis

Shimano Tourney. Оборудование начального уровня. Технические характеристики заметно выше, чем у оборудования SIS. Это самое популярное оборудование в бюджетном сегменте, и устанавливается на подавляющее большинство велосипедов стоимостью до 10 тыс. рублей. Очень чувствительно к загрязнению, но при правильной настройке и должном уходе прослужит не один сезон. Оборудование в группе Tourney есть как для 7, так и для 8 скоростных систем привода.

schimano_Tourney

Shimano Altus. Бюджетное оборудование следующего уровня в линейке Shimano, несколько более качественное, чем две предыдущие группы, здесь уже появляются облегченные шатуны из алюминия и надежные лепестковые манетки для переключения скоростей, совмещенные с тормозными ручками. Shimano Altus при хорошем уходе вполне неплохо справляется со своими обязанностями, подходит для повседневного катания по лёгкому бездорожью и пересечённой местности.

schimano_altus

Shimano Acera. Следующая группа доступного оборудования Shimano. Конструкция компонентов Shimano Acera очень похожа на Shimano Altus, но качество оборудования выше, более надежное и долговечное, а вес меньше. В этой группе уже появляются механические дисковые тормоза. предназначено для любительского катания по пересеченной местности и бездорожью.

schimano_Acera

Shimano Alivio. Лучшее оборудование из линейки начального уровня, по качеству находится где то посередине между оборудованием серьезного уровня и недорогими моделями. Механизмы Alivio выносливы, надежны, хорошо работают в тяжелых условиях, долго не требуют дополнительной настройки. Группа открывает линейку манеток триггерного типа, устанавливающихся отдельно от тормозных ручек. Также здесь появляются дисковые тормоза с гидравлическим приводом. Идеально подходит для спортивного и любительского катания по пересеченной местности и бездорожью.

schimano_Alivio

Shimano Deore. Технически компоненты данной группы повторяют Alivio, но легче и несколько надежней. Качество компонентов очень хорошее. Оборудование подходит как для простого катания по пересечённой местности, так и для спортивного использования на сильном бездорожье и в горах. Очень надежное и долговечное, четко работает даже при сильном загрязнении. Компоненты данной группы постоянно обновляются.

schimano_Deore

Shimano Deore LX — находится на пересечении между оборудованием любительского уровня и дорогими профессиональным моделями. Практически аналогично по техническим характеристикам оборудованию профессионального уровня, уступая ему только в весе, а цена Deore LX значительно дешевле, чем у старших собратьев, Shimano SLX и Shimano Deore XT.

schimano_Deore_LX

Shimano SLX. Хорошее профессиональное оборудование для серьезного внедорожного катания по сложным горным трассам.

schimano_Shimano_SLX

Shimano Saint. Оборудование спроектировано специально для экстремального катания – фрирайда и скоростного спуска. Основной упор при создании Shimano Saint делается на прочность и надежность конструкций, так как это оборудование должно выдерживать очень большие нагрузки. Shimano Saint – это самые надежные дисковые тормоза, мощные шатуны, очень крепкие втулки, манетки и переключатели.

schimano_Saint

Shimano Deore XT – профессиональное оборудование линейки Shimano. Очень надежное и долговечное. Высочайшее качество изготовления каждой детали. Устанавливается на профессиональные спортивные велосипеды, стоимость которых порой достигает 150 тысяч рублей. Самые лёгкие и прочные шатуны, самые надёжные компоненты переключения. Подходит для любых видов катания на любой трассе.

schimano_Deore_XT

Shimano XTR – элитное оборудование Shimano. Здесь только самые последние технологии, лучшие материалы, уникальные конструкторские решения, самые новые разработки, максимальное качество и надежность.

schimano_XTR

Теперь немного расскажем о главном конкуренте компании Shimano — Американской компании SRAM. Компания SRAM основана в 1987 году и за это время преодолела огромный путь, прежде чем удалось создать по настоящему качественные компоненты и выйти на мировой уровень. Если всего несколько лет назад на рынке вело оборудования безоговорочное лидерство принадлежало компании Shimano, то сейчас SRAM стал очень серьезным конкурентом. В линейке SRAM постоянно появляются яркие инновационные решения, находящие применение в создании навесного оборудования для велосипедов. Подробно рассматривать каждую группу оборудования данного производителя мы не будем, их характеристики очень близки к аналогичным группам оборудования компании Shimano, а примерная таблица соответствия групп оборудования Shimano и SRAM приведена в начале статьи.

Вся размещенная на сайте информация о товарах носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой. Производитель вправе на свое усмотрение менять характеристики и комплектацию товара. Уточняйте пожалуйста желаемые характеристики товара перед покупкой.

Источник

Типы навесного оборудования для велосипедов

Как выбрать подходящий именно для вас велосипед из множества аналогов? На что необходимо обратить внимание в первую очередь? Для поверхностной оценки достаточно взглянуть на такие параметры, как тип велосипеда, особенности рамы и качество сборки в целом, но для более осознанного выбора рекомендуем тщательно изучить навесное оборудование.

Велосипедная трансмиссия

Велосипедная трансмиссия — это группа компонентов, трансформирующих усилия велосипедиста во вращение заднего колеса. Она включает в себя следующие компоненты: кассета, шатуны, цепи, переключатели, манетки. Самые известные мировые производители такого велосипедного оборудования – компании Shimano и SRAM.

Линейка Shimano представляет серию МТВ (перечислим по возрастанию качества): Tourn еу-05, Tourn еу-15, Tourn еу-22, Tourn еу-30, Tournеу-40 MegaRange, Altus (Альтус), MJ-II, Acera-X, Alivio, Deore, Deore LX и XT, XTR, SAINT .

Чтобы ориентироваться в стоимости оборудования, приведем диапазон цен. Стоимость комплекта Altus — в пределах 100—150 долларов, а XTR обойдется вам примерно в 2000 долларов.

В линейке SRAM также есть целый ряд групп (по возрастанию качества): X.1, X.3, X.4, X.5, X.7, X.9, X.0, XX.

SRAM-XX

SRAM-XX

Группа ХХ появилась в 2009 г., она включает в себя кроме трансмиссии амортизаторы RockShock и вилки, тормоза Avid и систему Truvativ. Главной особенностью группы является отказ от 3-й звезды спереди и 10-ти скоростная кассета. Эта группа предназначена для гонщиков мирового уровня.

Если попробовать сравнить различные группы оборудования от обоих производителей, прослеживается некоторая аналогия.

Таблица 1

К навесному оборудованию относятся также манетки, которые заслуживают отдельного рассмотрения, т.к. выполняют очень важную функцию — управление переключателями передач. Еще несколько лет назад велосипедные манетки были бесступенчатыми, и байкеру приходилось самостоятельно следить за положением цепи в момент переключения. Большинство современных велосипедов оснащено манетками, которые устанавливаются в соответствии с положением цепи на звездочках. “Система индексного переключения”, от англ. SIS (Shift Index System) — именно так называются подобные механизмы.

Манетки определяют положения заднего и переднего переключателей с помощью тросиков. Переключение передач осуществляется элементарно, для этого нужно перевести манетку в определенное положение.

Существует два стандарта манеток:

Это практически два равнозначных варианта. SRAM выпускает грипшифты, а Shimano —рэпидфаеры.

Грипшифт. Переключение при помощи этой манетки производится поворотом ручки руля вокруг оси. Необходимое положение велосипедист определяет сам, на грипшифте имеется шкала с указателем.

Репидфаер. У этого устройства имеются две ручки. Одна служит для сброса передачи, а другая — для включения.

Время от времени необходимо “прислушиваться” к велосипеду. Когда трансмиссия правильно настроена, она работает бесшумно, без посторонних звуков. Если при переключении передач появляется посторонний шум — необходимо отрегулировать тросик переключателя.

Хотя бы раз в месяц необходимо проверять работу манеток. Любое управляющее движение должно приводить к четкому перемещению цепи на следующую звездочку. Желательно регулярно смазать оси вращения на обоих переключателях скоростей (включая ролики заднего переключателя) синтетической смазкой. При замене тросов их также необходимо хорошо смазать.

Тормозная система: функциональные особенности

Тормозное оборудование — пожалуй, одна из самых ответственных частей велосипеда. От исправности тормозной системы зависит своевременная остановка велосипеда, а, следовательно — и ваша безопасность. Такая система включает в себя специальный тормозной механизм, который контролируется тормозными ручками, а усилие обеспечивается за счет тросов, или за счет гидролинии.

Существует 3 основных типа тормозных механизмов — так называемые ободные, дисковые и барабанные (роллерные) тормоза. Самым распространенным типом являются ободные тормоза (механизм располагается прямо у обода колеса), что неудивительно: такие тормоза не требуют сложной установки и дорогостоящего обслуживания. Тем не менее, ободное оборудование не лишено и недостатков. Например, довольно неприятный факт — абразивные свойства колодок. В течение нескольких лет такие велосипедные тормоза не только порядочно изнашиваются, но и изнашивают обод, поэтому тормозной механизм необходимо постоянно регулировать. Не стоит увлекаться интенсивным катанием по горной или пересеченной местности, грязным дорогам, в дождливую или снежную погоду — эти факторы в первую очередь приводят к износу.

Читайте также:  Оборудование для клининговой компании уборочный инвентарь

Тем не менее, горные байки часто имеют ободные тормоза так называемого векторного типа (V-BRAKE), обеспечивающие повышенную эффективность торможения. Если вы выбираете байк с подобными тормозами, обратите внимание на качество обода. Ход тормозных колодок в данном случае довольно ограниченный (примерно 3 мм), за счет этого обод может задеваться колодками, если есть “восьмерка” – небольшое искривление обода.

тормоз V-BRAKE
тормоз V-BRAKE

Второй тип тормозных механизмов — барабанные тормоза. Тормозные колодки в этом случае представляют собой барабан, который располагается у внутренней поверхности втулки. Торможение достигается за счет обратного вращения педалей. Барабанные тормоза обладают неплохой грязезащищенностью за счет того, что механизм располагается внутри втулки. Тем не менее, такие тормоза довольно громоздки и имеют большой вес.

Барабанные тормоза
Барабанные тормоза

Третий вид тормозных механизмов, дисковые тормоза, представляют собой стальной диск, который закрепляется на втулке, а также специальный калипер, сжимающий этот диск за счет тормозных колодок. Считается, что мощность и эффективность таких тормозов несравненно выше, чем у ободных механизмов. Кроме того, дисковые тормоза не требуют сложной настройки, а тормозных колодок хватает на довольно продолжительное время. Среди недостатков — высокая цена, а также существенный вес, как и у барабанных тормозов.

Дисковые тормоза
Дисковые тормоза

Дисковые тормоза могут различаться по типу привода:

Механические тормоза: торможение достигается за счет с помощью тросика в “рубашке”;

Гидравлические тормоза (торможение за счет передачи жидкости по гидролинии);

Главное преимущество механических дисковых тормозов — несложный ремонт, невысокая стоимость и легкость. Более дорогая гидравлика, в свою очередь, обеспечивает максимально равномерный прижим колодок, но предполагает довольно сложный ремонт (замена одного компонента порой становится настоящей проблемой).

дисковая гидравлика Avid Juicy 3
Дисковая гидравлика Avid Juicy 3

Если стоимость оборудования не имеет для вас решающего значения, то лучше исходить из потребностей. Вам необходим байк для длительных путешествий по ненаселенной местности? Тогда оптимальным вариантом будут именно механические дисковые тормоза. Если же вы планируете поездки в зимнее время, то лучше выбрать гидравлические тормоза (при этом обратите внимание на наличие расширительного бачка).

Какой вариант тормозов выбрать — задача не из легких. Лучшим решением для шоссе будут ободные тормоза (например, V-BRAKE). А идеальный вариант для поездок по городу и бездорожью при любых погодных условиях — барабанные или дисковые тормоза. Дисковые тормоза предполагают более высокую скорость торможения, чем барабанные, поэтому, они прекрасно подойдут для тех случаев, когда требуется экстренное торможение. Считается, что дисковые тормоза по всем своим показателям оправдывают высокую цену. Но если вы решили перейти с обычных V-brake-тормозов на дисковые, стоит принять во внимание следующее: действительно качественный V-brake от известных производителей намного лучше дисковых механизмов среднего уровня.

Велосипедные вилки: основные типы и характеристики

Велосипедные вилки – одна из самых важных и дорогостоящих деталей любого байка. Эта деталь удерживает переднее колесо и обеспечивает возможность изменять направление во время езды. Вилки изготавливаются из стали, карбона, титана, алюминия и других материалов. Еще 20 лет назад практически все велосипеды имели жесткие стальные вилки, и сталь до сих пор используется на бюджетных моделях велосипедов. Большинство отечественных и импортных байков среднего ценового диапазона имеют алюминиевые рамы. Карбоновые и титановые рамы устанавливаются, как правило, на дорогих велосипедах.

Горные велосипеды часто оснащаются амортизационной подвеской переднего колеса (амортизационной вилкой). Это необходимо для легкой управляемости и повышенного комфорта на дорогах с препятствиями. Велосипеды для городской езды имеют, как правило, обычную жесткую вилку.

Что влияет на устойчивость ?

На устойчивость велосипеда влияют, в первую очередь, наклон и изгиб вилки. У байков-внедорожников вилка имеет очень сильный изгиб и довольно большой наклон в целях устойчивости. Это позволяет ездить даже без помощи рук.

Основные типы амортизационных вилок

Амортизационные вилки классифицируются по типу амортизатора:

Пружинные, пружинно-эластомерные и масляно-пружинные вилки;

Воздушные и масляно-воздушные вилки;

устройство вилки


Велосипедная вилка

Амортизатор, состоящий из демпфера и пружины, берет на себя функцию защиты от ударных нагрузок и колебаний. Пружина предназначена для того, чтобы гасить сильные ударные нагрузки, а демпфер, в свою очередь, гасит колебания (может быть воздушным, масляным или эластомерным).

Считается, что масляные вилки предполагают наиболее длительный срок эксплуатации. К ведущим производителям таких вилок относятся RockShox, Manitou, а также Marzocchi. Если Вам необходим качественный сервис и, в случае чего, быстрая замена запчастей – рекомендуем сделать выбор в пользу этих компаний. Среди производителей, выпускающих качественные масляные вилки эконом-класса, можно выделить DNM и RST.

Выбираем между “пружиной” и “воздухом”

Выбор должен основываться на вашем стиле катания. Считается, что пружинные велосипедные вилки надежнее и легче ремонтируются. Такие вилки рекомендуются любителям дерт-стайла и других экстремальных направлений. Главные преимущества воздушных вилок – незначительный вес и широкий диапазон регулировок. Если же необходимо компромиссное решение – рекомендуем обратить внимание на пружинно-воздушные масляные вилки от Marzocchi и других известных производителей. Этот вариант сочетает в себе все плюсы пружинных и воздушных вилок.

Выбираем по ходовым показателям

Выбирая байк по ходовым характеристикам, также необходимо учитывать стиль катания. Для кросс-кантри оптимальные показатели хода – 80-110 мм. Трэйловые велосипеды, а также байки для стрита и дерта требуют уже не менее 110-130 мм. Для маунтинбайкинга этот показатель должен быть еще выше, 130-150 мм. Для фрирайда-стайла – 150-170. И, наконец, ходовые показатели в 200-220 мм и более необходимы для экстремального даунхилла.

Выбираем по росту

Современные велосипеды имеют различный размер рамы, поэтому при выборе ориентируйтесь не только на стиль катания, но и на собственный рост. В этом вам поможет следующая таблица:

Таблица 2

Ценовой вопрос

Минимальная стоимость качественной велосипедной вилки – не менее $400-450. В ценовом диапазоне от $400 до $900 достаточно широкий выбор универсальных вилок от Marzocchi, Magura, Rock Shox и других крупнейших производителей. Если же необходим более бюджетный, любительский вариант (до $400-450), стоит обратить внимание на вилки от DNM или RST.

Амортизаторы

Велосипедные амортизаторы – специальные устройства для гашения колебаний при езде. Существует два вида амортизаторов – передний и задний (передний устанавливается в передней вилке, а задний – в задней части велосипедной рамы). Различные типы велосипедов могут оснащаться одним или двумя амортизаторами.

«Жесткая» стальная вилка (при отсутствии амортизатора) – идеальный вариант для катания в зимнее время. Такое решение подойдет также для триала и бюджетных моделей шоссейных велосипедов. Хардтейлы обычно оснащаются только передней амортизационной вилкой, а для двухподвесов желательна установка амортизаторов обоих типов.

В зависимости от стиля катания, следует сделать выбор в пользу пружинно-масляных, воздушно-масляных, пружинно-эластомерных или пружинных амортизаторов. Каждый вид амортизаторов имеет свои преимущества и недостатки. Пружинные и пружинно-эластомерные амортизаторы довольно просты по своим конструкциям и предназначены для велосипедов бюджетного уровня. Существенный недостаток эластомерно-пружинных – сильная зависимость от погодных условий (невозможность использования в зимнее время). Более дорогие масляные амортизаторы следует выбирать исходя из особенностей ванн.

Масляная ванна (может быть закрытой или открытой), находящаяся внутри амортизаторов, выполняет важнейшую функцию – демпфирование, или замедление скорости сжатия и скорости отскока. Для качественных, регулируемых амортизаторов характерна возможность регулировки скорости отскока и сжатия.

При выборе амортизатора в зависимости от типа масляных ванн стоит учитывать, в первую очередь, следующие характеристики:

Таблица 3

Что нужно знать о стоимости

Амортизаторы на самых бюджетных моделях велосипедов (в пределах $150-200), как правило, не отличаются ни качеством, ни функциональностью. Качественные пружинно-эластомерные амортизаторы будет стоить не менее $50-80, при этом байк, оснащенный таким амортизатором, обойдется как минимум в $300. Если же необходимо выбрать велосипед приемлемого качества по доступной цене, оптимальным выбором будут модели, имеющие жесткую раму (без какого-либо амортизатора).

Источник

Обзор, классификация и сравнение навесного оборудования, групсетов велосипеда от крупнейших производителей вело запчастей Shimano, Sram и Campagnola

Навесное оборудование, после рамы, вторая по важности часть в любом велосипеде. Под обвесом обычно имеют ввиду следующие запчасти: задний и передний переключатель, система и шатуны, кассета, цепь и каретка, тормоза и манетки. Существует множество производителей которые выпускают отдельные вело-запчасти, но полностью все оборудование делают только несколько из них — это:

Shimano групсет

Навесное оборудование от SHIMANO (ЯПОНИЯ)

Горные велосипеды, МТБ/MTB и Кросс каунтри/Cross Country — (чем выше в списке, тем качественнее и дороже оборудование в группе):

  1. XTR/ XTR Di2 — высшая группа в линейке оборудования для горных велосипедов кросс каунтри, использование карбона, гениальных инженерных решений и современных сплавов позволяет добиться наименьшего веса велосипедных запчастей и высокой надежности. Из за заоблачной стоимости компоненты этой группы ориентированы больше на профессионалов велоспорта, и вряд ли подойдут обычному велолюбителю. Отдельно выпускается группа с элеткронным переключением скоростей, отличается приставкой Di2.
  2. DEORE XT — профессиональная группа оборудования, современные технологии и лучшее качество от Шимано еще по доступной цене.
  3. SLX — полупрофессиональная группа оборудования для начинающих спортсменов.
  4. DEORE — оборудование этой группы имеет наилучшее соотношение цена к качеству для большинства велолюбителей.
  5. ALIVIO/ACERA/ALTUS/TOURNEY — начальные группы для горных велосипедов, подойдут для новичков и не требовательных велолюбителей, отличаются низкой стоимостью и удовлетворительной надежностью с качеством. Крайне не рекомендуются использование компонентов этих групп в велосипедах которые будут использоваться для частых и длительных, от 50 км, вело поездок.

Велосипеды используемые в Даунхилле и Фрирайде (Downhill/Freeride) — (чем выше в списке, тем качественнее и дороже оборудование в группе):

  1. Saint — топовое решение для экстремальных велосипедов.
  2. ZEE — 10 скоростная группа, с одной звездой впереди создана более доступной для любителей которые любят погонять по горам и имеют ограниченный бюджет.
  3. Hone — верхняя группа от Шимано для фрирайда, является компромиссом между легкостью Shimano XT и прочностью Shimano Saint / ZEE.

Шоссейные велосипеды (чем выше в списке, тем качественнее и дороже оборудование в группе):

  1. DURA ACE / DURA ACE Di2 — топовое и ультимативное предложение от Shimano для шоссейного велоспорта. Инновационные технологии, использование гениальных инженерных решений и материалов из современных сплавов с карбоном позволило создать без компромиссное решение для будущих чемпионов. Отдельно выпускается группа с элеткронным переключателем скорости, отличается приставкой Di2.
  2. ULTEGRA / ULTEGRA Di2 — профессиональная группа оборудования, лучшее соотношение качества и стоимости. С приставкой Di2 выпускается обвес с электронными переключателями скоростей.
  3. 105 — данная группа делает технологии профессионального уровня доступными для гонщиков-любителей и энтузиастов велоспорта.
  4. TIAGRA — из за еще достаточно низкой стоимости и хорошего качества, это оборудование отлично подойдет новичкам шоссейного велоспорта и юниорам.
  5. SORA/CLARIS — самые низкие линейки оборудования ориентированны на любителей шоссейного велосипеда.
Читайте также:  Оборудование для утилизации нефтешламов

Навесное оборудование от SRAM (США)

SRAM Corporation — является частной компанией, производителем комплектующих для велосипедов, базирующейся в Чикаго, штат Иллинойс, США, основана в 1987 году. SRAM является аббревиатурой включающий имена своих учредителей Скотт, Рэй и Сэм, (где Рэй является отчеством главы компании Стэна Дэя).
В качестве старт-апа компании, SRAM в 1988 году представила технологию Grip-Shift, способа переключения передач на шоссейных велосипедах, схожего с переключением скоростей на мотоциклах. В дальнейшем данная технология, не имеющая особенного успеха на шоссейных, стала популярна на горных велосипедах.
На сегодняшний день SRAM владеет такими популярными торговыми марками как RockShox, Avid и Truvativ.

  1. XX1 — новейший топовый обвес, построенный с учетом только одной звезды/скорости впереди на системе, что делает в общем группу более легкой, простой в обслуживании и долговечной.
  2. XX1 EAGLE — верхняя линейка 12 скоростного оборудование с одной звездой спереди.
  3. XX — профессиональная группа оборудования, построенная на 2×10 трансмиссии. Лучшее решение для велосипеда участвующего в соревнованиях.
  4. X1 — доступная и качественная 11-ти скоростная групп,а спроектированная с использованием впереди только одной звезды/скорости на системе.
  5. GX — 11 скоростная трансмиссия SRAM теперь доступна для широких масс, уровень цен позволит удовлетворить высокие запросы при ограниченном бюджете.
  6. X.9 — полупрофессиональная группа, отличное соотношение цена/качество позволяет ее рекомендовать для большинства велолюбителей и новичков велоспорта.
  7. X.7/X.5 — средняя группа, из за своей низкой стоимости подходит для новичков и не требовательных велолюбителей.

Обвес используемый в Даунхилле и Фрирайде (Downhill/Freeride) — (чем выше в списке, тем качественнее и дороже оборудование в группе):

  1. X01 — группа повышенной надежности, используется в велосипедах для экстремальных дисциплин в даунхилле.
  2. X0 — оборудование хоть и подходит для велосипедов кросс каунтри направления, но общая надежность группы рекомендуется использовать в даунхилльных и фрирайдных дисциплинах.

Шоссейные велосипеды (чем выше в списке, тем качественнее и дороже оборудование в группе):

  1. RED eTAP AXS — электронная группа оборудования от Sram, отличительной особенностью от аналогов конкурентов — кассета на 12 скоростей сзади и использование беспроводного подключения компонентов!
  2. RED/RED 22 — топовое оборудование для шоссейных велосипедов от компании СРАМ, все инновации в велосипедных технологиях появляются в первую очередь в этой группе.
  3. FORCE 1 — все компоненты это линейки созданы с расчетом на использовании с дисковыми гидравлическими тормозами
  4. FORCE/FORCE 22 — профессиональная группа, без компромиссов по качеству и надежности, но в тоже время по еще доступной цене.
  5. FORCE CX1 — оборудование, разработанное специально для циклокроссовых велосипедов.
  6. RIVAL 1 — групсет заточен на использование с дисковыми гидравлическими тормозами, начальная гидравлика у Sram
  7. RIVAL/RIVAL 22 — начальный 2×11 скоростной обвес этой группы (Rival 22), отлично подойдет вело- спортсменам для ежедневных тренировок и вело- любителям для длительных поездок.
  8. APEX — группа спроектирована быть доступной нетребовательным любителям и новичкам велоспорта.

Навесное оборудование от CAMPAGNOLO (ИТАЛИЯ)

Campagnolo — итальянский производитель высококачественных компонентов для велосипеда с штаб-квартирой в городе Виченца, Италия. Основанная итальянцем Туллио Кампаньоло, компания начала свою деятельность в 1933 году в обычной вело мастерской. Основатель был велогонщиком в 1920-х годах и во время гонок задумал несколько идей, например, такие как механизм быстрого освобождения для велосипедных колес и переключатели передач. За всю свою историю Campagnolo была удостоена более 135 патентов на инновации в велосипедных технологиях. Campagnolo плодотворно работала с производителем рам — Colnago, и знаменитым велогонщиком Эдди Мерксом, вместе совместными усилиями они побили мировой рекорд по скорости велосипеда в 1972 году.
За свою историю, компания прославилась не только качественным оборудованием для велосипедов, в конце 1950-х годов, Campagnolo приступила к производству магниевых колесных дисков для спортивных автомобилей, таких как Alfa Romeo, Ferrari, Lamborghini, Maserati, а также построила шасси для спутников НАСА в 1969 году. В 1970-х они также поставляли колеса для Формулы 1 автомобилям Феррари.

Группы оборудование на шоссейные велосипеды (чем выше в списке, тем качественнее и дороже оборудование в группе):

  1. SUPER RECORD — уникальное и ультимативное оборудование от Кампаньолы, в материалах которого используется только карбон и титан. Маркировка «EPS» — означает использование в группе электронных переключателей скоростей.
  2. RECORD — полностью профессиональная группа без каких либо компромиссов, активное использование карбона и самых новых технологий даст вам преимущество в любой велогонке. При использование электронных переключателей передач к названию группы добавляется приставка «EPS».
  3. CHORUS — полупрофессиональная группа, в некоторых частях уже используется карбон для более легкого веса компонентов. CHORUS EPS — отдельная группа с 11-скоростным электронным переключателем скоростей.
  4. POTENZA — топовая алюминиевая группа, более современная замена ATHENA, 11-скоростное оборудование с использованием технологий верхних линеек групп Кампаньоло, но в алюминиевом варианте.
  5. ATHENA — верхняя алюминиевая группа с 11-скоростным оборудованием, наиболее современная технология от Campagnolo спроектирована чтобы быть доступной по цене всем желающим.
  6. CENTAUR — отличный выбор для тех кто хочет получить за небольшие деньги — топовое 10-скоростное оборудование.
  7. VELOCE — любительская группа от Кампаньолы, из за лучшего соотношения цены к качеству, является правильным выбором для начинающих спортсменов, юниоров и вело-любителей.
  8. XENON — начальная группа от Кампаньолы, лучший выбор для новичков и гражданских велосипедов.

Навесное оборудование от microSHIFT (ТАЙВАНЬ)

microSHIFT — была основана в 1999 году командой специалистов, с опытом работы в отрасли для велосипедов больше, чем 20 лет. Штаб компании расположен на Тайване.
Отличительной особенностью велосипедного оборудования от этой фирмы, является полная совместимость с аналогичными групсетами от Shimano!
Произведенные комплектующие отличаются относительно низкой ценой и хорошей надежностью.

  1. XCD — топовый обвес от микроШИФТ, относительно легкий вес, отличная надежность, 10-ти скоростная трансмиссия
  2. XLE — доступный и качественный 10-ти скоростной МТБ групсет
  3. XE Marvo, Marvo LT — бюджетный выбор для велолюбителей, 9-ти скоростная трансмиссия позволит сэкономить деньги в будущем
  4. Mezzo — 8 скоростной групсет, ценой и качеством подходит для начинающих велосипедистов и прогулочных велосипедов.

Шоссейные велосипеды (чем выше в списке, тем качественнее и дороже оборудование в группе):

  1. ARSIS11 — новая полу-профессиональная 11-ти скоростная группа, качественная и надежная
  2. CENTOS, CENTOS11 — доступная 11-ти скоростная трансмиссия , из за лучшего соотношения цены к качеству, является правильным выбором для начинающих спортсменов, юниоров и вело-любителей
  3. R10 — самый бюджетный 10ти скоростной обвес от microSHIFT, хорошая надежность подойдет вело- любителям для длительных поездок
  4. R9, R8 — групсеты спроектирована быть доступной нетребовательным любителям велоспорта для прогулочного шоссейного велосипеда

ТАБЛИЦА СООТВЕТСТВИЯ ОБОРУДОВАНИЯ РАЗНЫХ ФИРМ

Источник

Навесное оборудование SHIMANO для велосипеда. Классификация.

Какому навесному оборудованию отдать предпочтение?

Навесное оборудование

  • шоссейных велосипедов
  • городских велосипедов
  • туристических
  • горных

Классификация навесного оборудования Shimano

Обвес Shimano для горных велосипедов

  • Shimano Tourney – это оборудование начального уровня имеет, как правило, 18-21 скорость и предназначено для городских поездок по асфальту, но не по пересеченной местности.

Shimano Tourney

  • Shimano Altus – также относится к обвесу начального класса. Как и предыдущий класс, на этом оборудовании можно кататься не только по городу, но уже и по бездорожью, но не агрессивно. Скоростей может быть 21-24.

Shimano-Altus

  • Shimano Acera – обвес промежуточного класса между начальным и средним. Такое оборудование имеет 24-27 скоростей и на нем уже можно уверенно чувствовать себя за городом.

Shimano-Acera

  • Shimano Alivio – начиная с этого класса оборудования можно говорить о хорошем качестве. Твердое среднее оборудование и по доступной цене. Установив это оборудование Вы получаете практически следующий класс Deore, но значительно дешевле. В этом случае уже не стоит разграничение, где Вам ездить в городе или за городом. Оборудование обычно имеет 24-27 скоростей.

Shimano-Alivio

  • Shimano Deore – отличный средний класс. Разница этого оборудования от оборудования высокого класса, это больший вес. Качество достойное. Если Вы много собираетесь накатывать на велосипеде, то это оборудование для Вас. Теперь о скоростях. Обычно 24-27 скорости.

Shimano Deore

  • SLX — оборудование высокого класса. Уменьшается вес и улучшается надежность. Этот обвес можно считать самым лучшим для любителей. Дальше пойдет оборудование больше подходящее для профессионалов и спортсменов. В этом классе 27скоростей.

Shimano-slx

  • Shimano Deore XT – это навесное оборудование предназначено для велосипедов участвующих в соревнованиях. Оборудование облегченное и не большое, применены дорогостоящие материалы. Одним словом оборудование профессиональное и цена у него не дешевая. В этом классе велосипеды имеют 27 скоростей.

Shimano-Deore-XT

  • DXR – это специальный класс для BMX. Очень высокотехнологические комплектующие для профессионального спорта. Используемая система тормозов, только v-brake.

Shimano-dxr

  • Shimano Saint – отличительной особенностью этого профессионального оборудования является выдерживание экстремальных нагрузок. Оборудование очень прочное и очень надежное.

Shimano-Saint

  • Shimano XTR – в этот класс оборудования вложено все самое лучшее. Самый легкий вес, самая большая надежность и прочность. Все самое самое. Стоимость такая же. Но это того стоит.

Shimano-XTR

Навесное Shimano для туристических велосипедов

  • Shimano Deore – это название Вы уже слышали в оборудовании для горных велосипедов. Здесь полный аналог, но есть не значительные отличия.
  • Shimano Deore LX – хороший вес, отличный дизайн, высокая надежность. Что еще надо? Этот класс предшественник Deore SLX.
  • Shimano Deore XT – все как и у горных велосипедов, но используются контактные педали и ободные тормоза.

Оборудование Shimano для гибридов и городских велосипедов

  • Shimano Capreo – обвес для велосипедов со складывающейся рамой. Оборудование имеет средний уровень.

Shimano-Capreo

  • Shimano Nexus – можно смело назвать комфортным оборудованием. Все сделано, для легкой езды на велосипеде.

Shimano-Nexus

  • Shimano Alfine – класс для городского катания. Может включать электромоторы, гидравлические тормоза и т. д.

Shimano Alfine

Навесное оборудование Shimano для шоссейных велосипедов

  • Shimano Sora — начальный класс вело оборудования, который обычно устанавливается начинающим спортсменам.

Shimano-Sora

  • Shimano Tiagra – Это уже соревновательный класс шоссейного навесного оборудования. Его можно сравнить с классом оборудования Deore.

Shimano-Tiagra

  • Shimano 105 – Высокий класс за не высокую цену. Здесь уже высокая надежность, , качество и красивый дизайн.

Shimano-105

  • Shimano Ultegra — Профессиональный шоссейный обвес. Сочетает в себе высокую жесткость и очень маленький вес.

Shimano-Ultegra

  • Shimano Dura-Ace — Все самые передовые технологии для получения самой большой эффективности объединены в этом классе. Профессиональное оборудование для шоссейного велоспорта.

Shimano-Dura-Ace

Прежде чем приобретать то или иное навесное оборудование необходимо четко понимать, что Вы от него хотите. Как и где Вы будете кататься на велосипеде. Провести более детальную консультацию и подсказать Вам смогут в специализированных магазинах Вашего города.

Источник