Меню

Средний ремонт оборудования виды работ



Виды ремонтов, их характеристика.

Содержание

Введение
1. Виды ремонтов, их характеристика
2. Источники финансирования ремонтов
3. Нормы запасов отдельных деталей, факторы определяющие численность ремонтных рабочих
4. Текущий и капитальный ремонт печи (пример)
Заключение
Список литературы

Введение

Производственно-хозяйственная деятельность предприятий обеспечивается не только за счет материальных, трудовых и финансовых ресурсов, но и за счет основных фондов (внеоборотных активов).

Основные фонды[1] это средства труда, которые неоднократно участвуют в производственном процессе, сохраняя при этом свою натуральную форму, а их стоимость переносится на производимую продукцию частями по мере снашивания. К ним относятся: здания, сооружения, различные машины и оборудования, приборы и инструменты, производственный и хозяйственный инвентарь, земельные участки находящиеся в собственности предприятия, внутрихозяйственные дороги и прочие основные средства.

Для поддержания основных фондов в рабочем состоянии необходим их ремонт. Своевременно произведенный ремонт обеспечивает ритмичность работы предприятия, сокращает простой оборудования, увеличивает срок службы основных фондов.

Ремонт это по своей сути процесс или комплекс мероприятий по восстановлению
утерянных возможностей оборудования или нарушенной его работоспособности,
восстановление функциональных качеств и внешнего вида основных фондов путём замены или модификации их составных частей.

В данной контрольной работе мы подробно рассмотрим ремонт основных фондов.

Виды ремонтов, их характеристика.

Для поддержания основных фондов в работоспособном состоянии необходимо проводить ремонт. Различают три вида ремонта:

Капитальный ремонт —это существенный ремонт, связанный с полной разборкой машины и заменой всех износившихся деталей и узлов.

Прежде чем приступать к капитальному ремонту, необходимо тщательно проанализировать в экономическом плане, что более выгодно – капитальный ремонт или приобретение новой техники. Известно, что затраты на капитальный ремонт очень значительны и сопоставимы с затратами на приобретение новой техники, а иногда и больше. Естественно, в этом случае необходимо отдавать предпочтение новой технике. Особенно экономически невыгодно проводить второй и третий капитальный ремонт.

Во многих случаях капитальный ремонт не устраняет моральный износ, поэтому довольно часто экономически целесообразно капитальный ремонт проводить совместно с модернизацией. Но и здесь необходимо просчитать, что более выгодно для предприятия – капитальный ремонт совместно с модернизацией или приобретение новой техники.

Для профилактики и предупреждения досрочного износа оборудования проводят плановыетекущие ремонты.

Текущий ремонт представляет собой мелкий ремонт, обусловленный особенностями эксплуатации основных производственных фондов, и производится в процессе функционирования основных фондов.

Для текущего ремонта нехарактерен длительный простой, так как при мелком текущем ремонте заменяются отдельные сменные детали и узлы, осуществляются определенные технологические работы по смазке и другие мероприятия. Его подвидом является техническое обслуживание (ТО), которое выполняется для содержания оборудования в рабочем состоянии, а так же для продления срока его безотказной работы. В ходе ТО заменяются некоторые детали (части) машин и оборудования, планово изнашиваемые в ходе эксплуатации. Это могут быть как фильтры, так и резцы, прокладки трения и т.д.

Восстановительный ремонт – представляет собой особый вид ремонта, вызываемый различными обстоятельствами: авариями, набегом бойцов пожарной охраны или МЧС, а также просто стихийными бедствиями — наводнениями, пожарами, землетрясениями, оползнями. Кроме того восстановительный ремонт необходим после длительного простоя основных фондов, который приводит к диффузии трущихся деталей. Особо стоит выделить необходимость восстановительного ремонта после окончания военных действий. Восстановительный ремонт осуществляется за счет специальных средств государства.

Затраты на ремонт зависят от физического износа, качества проводимых ремонтов и уровня квалификации персонала обслуживающего машины и оборудование.

Источники финансирования ремонтов

Источниками финансирования затрат по всем видам ремонта (текущему, среднему и капитальному) являются издержки производства, себестоимость продукции. Расходы на ремонт включают оплату труда ремонтных рабочих, стоимость материалов, запасных частей, узлов оборудования, оплату проектно-сметной документации и т.п.

Финансирование ремонта осуществляется в соответствии с планом по выполнению ремонтных работ. Сметно-финансовые расчеты к плану ремонта составляются на основе действующих норм, цен, тарифов, расценок и прейскурантов.

На большинстве несезонных предприятий с круглогодичным циклом производства фактические затраты по ремонту основных фондов непосредственно списывают их на издержки производства. При этом суммы расходов на проведение всех видов ремонта включаются в себестоимость продукции по соответствующим элементам затрат (материальным затратам, на заработную плату и др.).

В то же время для некоторых предприятий важно равномерное списание затрат по ремонту на себестоимость продукции. Это необходимо для предприятий с выраженным сезонным характером производства (например, в рыбной отрасли) или таких, где требуются крупные разовые затраты на ремонт отдельных объектов.

Так, в рыбной отрасли капитальный ремонт оборудования, посольных емкостей, флота осуществляется до наступления путины. Здесь затраты на ремонт в предпутинный период достигают 40-45% годового их объема. В период путины затраты по капитальному ремонту резко снижаются. Если стоимость выполненного ремонта относить на себестоимость продукции того периода, в котором он производился, то это вызовет колебание уровня издержек производства в течение года, удорожание себестоимости.

Поэтому для обеспечения равномерного включения затрат по ремонту основных фондов в себестоимость продукции создается специальный резерв средств (ремонтный фонд). Сумма резерва ежемесячно включается в себестоимость продукции в размере норматива, устанавливаемого предприятием самостоятельно. Норматив разрабатывается сроком на 5 лет в процентах к балансовой стоимости основных фондов. По мере выполнения ремонтных работ их фактические затраты финансируются за счет созданного резерва средств в ремонтном фонде. Разница между фактическими затратами на ремонт и произведенными плановыми отчислениями в ремонтный фонд отражается в балансе как расходы будущих периодов или резерв предстоящих расходов и платежей.

Предприятия осуществляют также ремонт объектов непроизводственного назначения (дошкольных учреждений, клубов, жилья и т.д.). Источником финансирования ремонта основных непроизводственных фондов является чистая прибыль, которая остается в распоряжении предприятия.

Нормы запасов отдельных деталей, факторы определяющие численность ремонтных рабочих

Восстановление изношенных деталей непосредственно на предприятии имеет смысл тогда, когда в них наблюдается острый дефицит и нет возможности их приобрести. Восстановление изношенных деталей позволяет ликвидировать дефицит запчастей и своевременно проводить многие виды ремонтов. К привлекательным сторонам восстановления
деталей относится их меньшая стоимость, чем стоимость приобретения новых запчастей. Кроме того, в таком случае исчезают расходы на доставку запасных частей на предприятие.

Заключение

Затраты на ремонт в значительной степени зависят от физического износа основных производственных фондов, качества проводимых ремонтов и уровня квалификации персонала, обслуживающего машины и оборудование. Поэтому на каждом предприятии необходимо стремиться к тому, чтобы не допускать чрезмерного физического и морального износа оборудования.

На предприятии должны своевременно и качественно проводиться планово-предупредительные ремонты (ППР), что существенно снизит аварийность, а следовательно, простои оборудования и затраты на средние и капитальные ремонты.

Список литературы

1. Сергеев И.В. “Экономика предприятия”: Учеб. Пособие. — 4-е изд., — М.: Финансы и статистика, 2005

2. Экономика предприятия: Учебник для вузов/Под ред. проф. В.Я.Горфинкеля, проф. В.А.Швандара – 3-е изд., перераб. и доп. – М: ЮНИТИ – Дана, 2001г.;

3. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов – 2-е изд. – С: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000г.;

[1] Сергеев И.В. “Экономика предприятия”: Учеб. Пособие.-4-е изд., — М.: Финансы и статистика, 2005

Содержание

Введение
1. Виды ремонтов, их характеристика
2. Источники финансирования ремонтов
3. Нормы запасов отдельных деталей, факторы определяющие численность ремонтных рабочих
4. Текущий и капитальный ремонт печи (пример)
Заключение
Список литературы

Введение

Производственно-хозяйственная деятельность предприятий обеспечивается не только за счет материальных, трудовых и финансовых ресурсов, но и за счет основных фондов (внеоборотных активов).

Основные фонды[1] это средства труда, которые неоднократно участвуют в производственном процессе, сохраняя при этом свою натуральную форму, а их стоимость переносится на производимую продукцию частями по мере снашивания. К ним относятся: здания, сооружения, различные машины и оборудования, приборы и инструменты, производственный и хозяйственный инвентарь, земельные участки находящиеся в собственности предприятия, внутрихозяйственные дороги и прочие основные средства.

Для поддержания основных фондов в рабочем состоянии необходим их ремонт. Своевременно произведенный ремонт обеспечивает ритмичность работы предприятия, сокращает простой оборудования, увеличивает срок службы основных фондов.

Ремонт это по своей сути процесс или комплекс мероприятий по восстановлению
утерянных возможностей оборудования или нарушенной его работоспособности,
восстановление функциональных качеств и внешнего вида основных фондов путём замены или модификации их составных частей.

В данной контрольной работе мы подробно рассмотрим ремонт основных фондов.

Виды ремонтов, их характеристика.

Для поддержания основных фондов в работоспособном состоянии необходимо проводить ремонт. Различают три вида ремонта:

Капитальный ремонт —это существенный ремонт, связанный с полной разборкой машины и заменой всех износившихся деталей и узлов.

Прежде чем приступать к капитальному ремонту, необходимо тщательно проанализировать в экономическом плане, что более выгодно – капитальный ремонт или приобретение новой техники. Известно, что затраты на капитальный ремонт очень значительны и сопоставимы с затратами на приобретение новой техники, а иногда и больше. Естественно, в этом случае необходимо отдавать предпочтение новой технике. Особенно экономически невыгодно проводить второй и третий капитальный ремонт.

Во многих случаях капитальный ремонт не устраняет моральный износ, поэтому довольно часто экономически целесообразно капитальный ремонт проводить совместно с модернизацией. Но и здесь необходимо просчитать, что более выгодно для предприятия – капитальный ремонт совместно с модернизацией или приобретение новой техники.

Читайте также:  IT аутсорсинг это несколько направлений деятельности

Для профилактики и предупреждения досрочного износа оборудования проводят плановыетекущие ремонты.

Текущий ремонт представляет собой мелкий ремонт, обусловленный особенностями эксплуатации основных производственных фондов, и производится в процессе функционирования основных фондов.

Для текущего ремонта нехарактерен длительный простой, так как при мелком текущем ремонте заменяются отдельные сменные детали и узлы, осуществляются определенные технологические работы по смазке и другие мероприятия. Его подвидом является техническое обслуживание (ТО), которое выполняется для содержания оборудования в рабочем состоянии, а так же для продления срока его безотказной работы. В ходе ТО заменяются некоторые детали (части) машин и оборудования, планово изнашиваемые в ходе эксплуатации. Это могут быть как фильтры, так и резцы, прокладки трения и т.д.

Восстановительный ремонт – представляет собой особый вид ремонта, вызываемый различными обстоятельствами: авариями, набегом бойцов пожарной охраны или МЧС, а также просто стихийными бедствиями — наводнениями, пожарами, землетрясениями, оползнями. Кроме того восстановительный ремонт необходим после длительного простоя основных фондов, который приводит к диффузии трущихся деталей. Особо стоит выделить необходимость восстановительного ремонта после окончания военных действий. Восстановительный ремонт осуществляется за счет специальных средств государства.

Затраты на ремонт зависят от физического износа, качества проводимых ремонтов и уровня квалификации персонала обслуживающего машины и оборудование.

Источник

Open Source Content Management

Nav view search

Навигация

Искать

Вы здесь: Home Лекции по организации производства

Main Menu

  • Home
  • Лекции по теме: «Основные понятия организации производства»
  • Шпаргалки по организации и нормированию труда
  • Понятие деятельности и ее организации
  • Шпаргалки по организации производства
  • Лекции по оперативно-производственному планированию
  • Лекции по организации производства
  • Лекции по стратегическому планированию
  • Лекции по планированию и контролю на предприятии
  • Шпаргалки по планированию на предприятии

Система технического обслуживания и ремонта

Система технического обслуживания и ремонта (ТОиР) – совокупность положений, правил, организационных и технических мероприятий по техническому уходу и ремонту оборудования, проводимых по заранее составленному плану.

Система ТОиР предусматривает проведение следующих видов работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования.

® Техническое обслуживание (ТО) – комплекс операций по поддержанию работоспособности оборудования и обеспечению его технических параметров в процессе эксплуатации. Такое обслуживание выполняют производственные рабочие и дежурный ремонтный персонал. При этом предусматриваются следующие технические операции:

— смена и пополнение масла;

— устранение мелких неисправностей;

— смазка трущихся поверхностей;

— проверка на точность;

— испытания (для грузоподъёмных машин, электрооборудования и т.п.).

® Ремонт – это комплекс операций по восстановлению параметров технической характеристики оборудования и обеспечению дальнейшей его эксплуатации. Различают ремонты:

— текущий (малый и средний);

Малый (текущий) ремонт — предусматривает замену или восстановление быстроизнашивающихся деталей и регулировку механизмов.

Средний (текущий) ремонт – предусматривает частичную разборку оборудования, замену и восстановление изношенных деталей. Выполняется без снятия оборудования с фундамента.

Капитальный ремонт — требует полной разборки и ремонта всех базовых деталей, замены изношенных деталей и узлов, восстановление части деталей, проверки их на точность.

Модернизация оборудования обычно совмещается с капитальным ремонтом. Модернизация позволяет снизить моральный износ оборудования и проводится в следующих основных направлениях:

— механизация и автоматизация управления циклом работы;

— повышение мощности, скорости и ёмкости рабочего оборудования;

— расширение технологических возможностей;

— повышение эксплуатационной надёжности, долговечности и точности работы;

— оснащение загрузочными и подающими механизмами;

— улучшение условий труда.

Функционирование системы планово-предупредительных ремонтов базируется на определённых нормативах, которые позволяют планировать объёмы ремонтных работ, очерёдность сроки проведения, трудоёмкость и др. К основным нормативам системы относятся:

1. Категория ремонтной сложности.

2. Продолжительность ремонтного цикла.

3. Структура ремонтного цикла.

4. Продолжительность межремонтного периода.

5. Продолжительность межосмотрового периода.

6. Трудоёмкость ремонтных работ (нормы времени).

7. Нормы простоя оборудования в ремонте.

Под категорией ремонтной сложности понимается степень сложности ремонта агрегата (единицы оборудования), которая зависит от его технических и конструктивных особенностей. Категория ремонтной сложности обозначается буквой R и числом перед ней.

Продолжительность ремонтного цикла – это продолжительность работы оборудования от ввода его в эксплуатацию до первого капитального ремонта или между двумя капитальными ремонтами.

Структура ремонтного цикла — перечень и последовательность выполнения работ по осмотру и ремонту в период ремонтного цикла (от ввода оборудования в эксплуатацию до первого капитального ремонта или между двумя капитальными ремонтами). Так, например, структура ремонтного цикла ленточного транспортёра имеет следующий вид (рис. 1):

К – О –О — О — М – О – О – О – М – О – О – О – С

– О – О – О – М – О – О – О – М — О – О – О – К

К – капитальный ремонт; О – осмотр; М – текущий (малый) ремонт;

С — текущий (средний) ремонт

Рисунок 1 – Структура ремонтного цикла ленточного транспортёра

Продолжительность межремонтного периода – период работы оборудования между двумя ближайшими плановыми ремонтами.

Продолжительность межосмотрового периода – период работы оборудования между двумя очередными осмотрами или между осмотром и очередным плановым ремонтом.

Норма времени на одну ремонтную единицу (трудоёмкость ремонтных работ) устанавливается видам ремонтных работ (промывка, проверка на точность, осмотр, осмотр перед капитальным ремонтом, текущие и капитальный ремонты) дифференцированно для слесарных, станочных и других работ.

Норма простоя оборудования в текущем (малом и среднем) и капитальном ремонте устанавливается в днях из расчёта на одну единицу ремонтной сложности с учётом сменности работы ремонтных бригад.

Известны три метода проведения планово-предупредительных ремонтов оборудования:

3) стандартный (принудительный).

При послеосмотровом методе ремонта оборудование периодически осматривается. На основе данных осмотра определяют срок и вид ремонта. Периодичность осмотров устанавливают по ориентировочным срокам службы деталей и узлов. Объём, сроки и стоимость ремонтных работ заранее не планируют. Метод отличается конкретным содержанием объема работ. Метод наиболее точен, но требует длительной остановки оборудования.

При методе периодических ремонтов виды и сроки ремонтных работ, и календарные планы остановки оборудования планируют на основе минимальных сроков службы деталей и узлов. При осмотрах оборудования уточняют характер и содержание ремонтных работ и составляют дефектные ведомости. Достоинством метода является сочетание низких затрат с малым временем остановки на ремонт. Это метод наиболее распространён на металлургических предприятиях.

Метод стандартного (принудительного) ремонта заключается в установлении заранее ремонтного цикла, содержании отдельно каждого ремонта т применяется для оборудования, работающего в экстремальных условиях и автоматических линий. Метод предполагает проведение каждого вида ремонта и его обязательный объём в строго определённые сроки независимо от состояния оборудования, что требует увеличения запаса сменяемых деталей и узлов.

Текущие и капитальные ремонты проводятся узловым, агрегатным и стендовым способами.

Узловой способ заключается в замене во время ремонта целых узлов машин и оборудования новыми или заранее отремонтированными.

Агрегатный способ заключается в том, что вышедшие из строя отдельные агрегаты оборудования заменяются запасными (ранее отремонтированными) или новыми. Такой способ позволяет резко сократить простои оборудования на ремонте, поскольку ремонт сводится в основном, к тому, чтобы снять с оборудования вышедший из строя агрегат и вместо него поставить заранее отремонтированный.

При стендовом способе ремонт и сборку производят на оборудованных специальных стендах.

Годовой план ремонта оборудования разрабатывают в ОГМ предприятия для каждого цеха на каждую единицу оборудования при непосредственном участии цеховых механиков. В плане для каждой единицы оборудования указывается:

— наименование и инвентарный номер оборудования;

— категория сложности ремонта в условных ремонтных единицах;

— продолжительность межремонтного и межосмотрового периодов в месяцах (или часах);

— вид и дата последнего ремонта (осмотра), выполненного в базисном году;

— вид и календарные сроки проведения запланированных ремонтов и осмотров;

— трудоёмкость ремонтных работ в часах;

— время простоя каждой единицы оборудования в плановом ремонте на протяжении года в днях.

Порядок разработки плана ремонтных работ изображён на рис. 2.

На основе годового плана составляется по каждому цеху месячный план ремонта. Разрабатывается он ОГМ вместе с механиком цеха. Месячный план ремонта оборудования должен быть согласованным с производственными планами основных и вспомогательных цехов.

Система основных технико-экономических показателей деятельности ремонтного хозяйства металлургического предприятия включает такие показатели:

1. Время простоя оборудования в ремонте, приходящееся на одну ремонтную единицу. Определяется делением суммарного простоя в ремонте всего оборудования на количество ремонтных единиц оборудования, ремонтируемого на протяжении года.

2. Количество ремонтных единиц установленного оборудования, приходящаяся в среднем на одного ремонтника.

3. Объём ремонтных работ в условных ремонтных единицах, приходящийся в среднем на одного ремонтника. Этот показатель характеризует производительность труда ремонтников.

4. Объём ремонтных работ в часах, приходящийся в среднем на одного ремонтника. Также характеризует производительность труда ремонтников.

5. Себестоимость ремонта одной ремонтной единицы.

6. Оборачиваемость парка запасных частей.

7. Число аварий, поломок и внеплановых ремонтов на единицу оборудования.

Читайте также:  Зачем нужна аттестация испытательного оборудования и какие у не цели

Рисунок 2 – Порядок разработки плана ремонтных работ

Повышение качества ремонтного обслуживания, снижение затрат на его выполнение, сокращение времени простоя оборудования в ремонте может быть достигнуто за счёт непрерывного совершенствования организации ремонтного хозяйства предприятия, к основным направлениям которого относятся:

§ совершенствование организации труда ремонтного персонала;

§ повышение уровня механизации и совершенствование технологии ремонта оборудования;

§ создание специализированных ремонтных бригад;

§ повышение квалификации ремонтников;

§ максимальное совмещение во времени отдельных ремонтных работ по ремонту.

Источник

Средний ремонт оборудования виды работ

План капитальных вложений и капитального строительства характеризует состав вводимых основных производственных фондов предприятия и планируемые изменения ОПФ и мощностей. Здесь даются объем работ по расширению и реконструкции предприятия, ввод в действие производственных мощностей (объем и сроки), а также суммы затрат на капитальный и средний ремонт оборудования. [c.85]

Капитальный и средний ремонты оборудования производятся за счет амортизационных отчислений, а текущий за счет эксплуатационных расходов. [c.291]

В объем продукции цеха включаются капитальный и средний ремонт оборудования текущий ремонт и межремонтное обслуживание оборудования работы по модернизации оборудования выпуск узлов и запасных частей к оборудованию изготовление нестандартного оборудования монтаж и демонтаж оборудования и прочие работы и услуги. [c.353]

В первом приближении затраты на малый и средний ремонты оборудования составляют 6—10 % в год от его стоимости, для печей — 20—75 % в год, для транспортных средств — 15—20 %. [c.210]

Капитальный ремонт — это вид сложных капитальных работ, связанных с полной разборкой оборудования, заменой всех износившихся деталей и узлов и с ремонтом базовых деталей агрегатов. При этом восстанавливаются паспортная мощность и другие параметры основных фондов. Затраты на капитальный ремонт включаются в стоимость основных фондов и затем в виде амортизации постепенно переносятся на стоимость готовой продукции, а следовательно, возмещаются. Если средний ремонт производится реже одного раза в год, он финансируется аналогично капитальному, если более одного раза в год — аналогично текущему. Нормы амортизации на капитальный ремонт определены с учетом затрат на средний ремонт оборудования, проводимый с периодичностью более одного года. [c.49]

Механическая мастерская проводит текущий и средний ремонты оборудования, механизмов и приспособлений во всех подразделениях ВМК. [c.124]

Затраты на межремонтное обслуживание, периодические осмотры, на малый и средний ремонты оборудования (последний—периодичностью менее года) осуществляются за счет эксплуатационных расходов предприятия и включаются в себестоимость продукции. [c.128]

Производство среднего ремонта оборудования в единицах сложности ремонта в тыс. руб. Объем работ по ремонту инструмента и приспособлений в тыс. руб. [c.340]

При планировании структуры ремонтного цикла (виды и последовательность чередования плановых ремонтов) исходят из того, что в каждой электрической машине и трансформаторе наряду с быстроизнашивающимися узлами и деталями (щетки, подвижные и неподвижные контакты, подшипники и др.), восстановление которых обычно проводится путем их замены на новые или путем незначительного ремонта, имеются узлы и детали с большим сроком износа (обмотки, магнитопроводы, механические детали и т.п.), восстановление которых проводится путем достаточно трудоемкого и занимающего много времени ремонта. Поэтому во время эксплуатации между капитальными ремонтами проводятся текущие (или средние) ремонты оборудования [5.1]. [c.145]

На участке минимальной сложности имеется один вид машин, общая трудоемкость среднего ремонта которых не превышает 500 человеко-часов, работа мастера по обслуживанию оборудования по фактическим данным составляет 30 мин в смену. Исходя из этого, можно определить необходимые затраты времени мастера. Общая трудоемкость среднего ремонта оборудования на участке—1500 человеко-часов, имеется 4 вида оборудования. Коэффициенты /Сз и К соответственно равны 1,66 и 1,30. Тогда затраты рабочего времени мастера на обслуживание оборудования (4,) составят [c.192]

Электроцех силами своих бригад осуществляет монтаж и ремонт электрооборудования прокладку линий электропередач и телефонной связи — силами специализированных бригад, состоящих из пяти человек каждая, и бригады связистов из четырех человек. Механическая мастерская проводит текущий и средний ремонты оборудования, механизмов и приспособлений во всех подразделениях ВМК. [c.44]

МЕЖРЕМОНТНЫЙ ПЕРИОД — время между двумя последовательно проводимыми (очередными) плановыми капитальными и средними ремонтами оборудования, а также между вводом оборудования в эксплуатацию и его первым плановым капитальным ремонтом. М. п. регламентируется системой планово-предупредительных ремонтов оборудования. Продолжительность М. п. зависит от типа производства и вида оборудования. В течение М. п. для поддержания оборудования в исправном состоянии осуществляются текущие (малые) ремонты и осмотры, количество и последовательность которых опреде- [c.153]

Тарифные система и сетка 193 ел. Текущий и средний ремонт оборудования [c.392]

Несравнимая прочая продукция . . Капитальный и средний ремонт оборудования . . тыс. руб. [c.55]

Учет капитального и среднего ремонта оборудования и транспортных средств, производимого хозяйственным способом, имеет свои особенности. Поскольку эти работы в отличие от ремонта зданий и сооружений носят промышленный характер, их стоимость включают в состав валовой, товарной и реализуемой продукции. Также учитывают и объем модернизации вышеназванных основных средств, выполненной промышленно-производственным персоналом данного предприятия. [c.97]

Товарная продукция. В товарную продукцию включаются готовые изделия и полуфабрикаты, предназначенные для реализации изделия, выработанные из материала заказчика (только по стоимости их обработки) работы и услуги на сторону, в том числе для своего капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства. В товарную продукцию также включается стоимость работ по капитальному и среднему ремонту оборудования и транспортных средств, производимых самим предприятием за счет амортизационного фонда. [c.341]

В настоящее время, как правило, на предприятиях страны межремонтное обслуживание, профилактические работы, осмотры и текущие ремонты производятся ремонтным персоналом основных цехов, а капитальный и средний ремонты оборудования производятся в основном силами ремонтно-механических цехов (РМЦ) и подрядным способом — силами специализированных предприятий, к которым прикреплены заводы. [c.34]

Рассчитать плановый объем хозрасчетных работ ремонтно-механического цеха на месяц в стоимостном и натуральном выражении. Ремонтно-механический цех получает заказы на капитальный ремонт оборудования от других цехов. Стоимость ремонта оборудования основных технологических цехов № 1 — 2400 руб., №2 —2300 № 3 — 9150, вспомогательных —2950 руб. Средняя трудоемкость на 1000 руб. ремонтных работ для основных технологических цехов — 644 нормо-ч, вспомогательных — 885 нормо-ч. Стоимость изготовления запасных частей для текущего и среднего ремонтов оборудования — 2169 руб., приспособлений по заказам БРИЗа — 356, нестандартного оборудования — 3570 руб. Средняя трудоемкость на 1000 руб. изготовления оборудования каждого вида — соответственно 989, 182 и 1467 нормо-ч. Получен заказ на ремонтные работы 25 ремонтных единиц станочного оборудования. Трудоемкость ремонтной единицы — 35 нормо-ч. Стоимость 1 нормо-ч — 1,39 руб. Резерв на внеплановые работы — 6,5% планового объема работ. [c.164]

Капитальный и средний ремонт оборудования на этих предприятиях производится в межсезонный период. Время на проведение малого ремонта, осмотр и проверку, оборудования предусматривается лишь в случаях, когда эти работы не могут быть произведены в нерабочее время. [c.419]

I группа — рабочие, непосредственно участвующие в выпуске продукции или выполняющие работы, состав которых является постоянным, а объем может быть заранее определен и поддается учету и измерению в натуральных единицах (штуках, килограммах, метрах и т. п.) или в человеко-часах. В эту группу входят рабочие, занятые на изготовлении запасных частей, нестандартного оборудования, технологической и организационной оснастки и инструмента, а также постоянно выполняющие работы по текущему, среднему и капитальному ремонту оборудования непосредственно на местах его установки и производственных базах, на погрузочно-разгрузочных, подготовительных и других аналогичных работах. [c.30]

Текущий ремонт обеспечивает возможность нормальной работы оборудования до следующего очередного ремонта. Он минимальный по объему, проводится, как правило, без разборки оборудования, без простоя или с небольшим простоем оборудования на ремонт. Текущий ремонт подразделяется на малый и средний. В отличие от малого средний ремонт более сложный [c.49]

Средний ремонт, состоящий в разборке отдельных узлов и в замене или исправлении всех изношенных деталей, срок службы которых не превышает межремонтного периода между средними ремонтами, по объему значительно больше текущего и требует специальной остановки оборудования. [c.291]

Профилактический (средний) ремонт—-сравнительно несложный ремонт оборудования для предупреждения поломок, аварий проводят специальные ремонтные бригады, имеющиеся в составе каждого предприятия, по специальному графику. Часто к средним ремонтам привлекают технологические бригады, что дает возможность сократить сроки их проведения и повысить качество ремонтов. Затраты [c.174]

Среднему ремонту в основном подвергается быстро изнашивающееся оборудование насосы, компрессоры, паровые турбины и ряд другого оборудования. [c.175]

При среднем ремонте производятся те же работы, что и при текущем ремонте. Кроме того, ремонтируются отдельные узлы с заменой части деталей, футеровки, сменяются прокладки и уплотнения, крепежные детали, чистятся конденсаторы, холодильники, сепараторы и т. п. Результаты ремонта заносятся в ремонтную карту. Отремонтированное основное оборудование принимается начальником цеха и отделом главного механика, а остальное оборудование — начальником смены. Средний ремонт производится по графику. [c.192]

Между двумя капитальными ремонтами производятся средние и текущие ремонты, осмотры. Чередование ремонтов в определенной последовательности, через определенные отрезки времени называется структурой межремонтного цикла. Количество ремонтов оборудования в год п определяется по формуле [c.197]

Читайте также:  Электрические щиты боксы шкафы

Пример. На заводе работает 8 ел. однотипного оборудования. Примем 7 ф = 6480 ч, Д = 8640 ч, Дс = 4320 ч, Дт = 864 ч и = 10 тогда К = 6480 8640 = 0,75 /,-к для капремонта 8640 8640= 1 /,-с для среднего ремонта (8640 4320) — 1 = 1 /,-т для текущего ремонта (8640 864) — 2=8. [c.197]

Далее составляют графики плановых осмотров, текущего, среднего и капитального ремонтов оборудования и механизмов-и организуют контроль за их выполнением. [c.61]

Электроцех силами своих бригад осуществляет монтаж и ремонт электрооборудования прокладку линий электропередач и телефонной связи — силами специализированных бригад, состоящих из пяти человек каждая, и бригады связистов из четырех человек. Цех строительных механизмов обеспечивает вышкомонтажные бригады исправными механизмами (бульдозерами, столбоставами, кранами и т. д.). Механическая мастерская производит текущий и средний ремонт оборудования, механизмов и приспособлений во всех подразделениях ВМК. [c.86]

Централизация и специализация ремонта оборудования. Большинство НГДУ продолжают выполнять значительный объем капитальных и средних ремонтов оборудования своими силами (табл. 62). [c.163]

Производительность труда можно существенно повысить на основе совершенствования труда и управления производством. В частности, обоснована необходимость максимальной концентрации в масштабе объединения выполнения целого ряда функций, которые в настоящее время выполняются в каждом НГДУ. Так, для освобождения НГДУ от капитального и среднего ремонта оборудования важное значение имеет создание специализированных прокатно-ремонтных баз объединения. Улучшение работы транспорта и материально-технического снабжения обеспечивают централизация всего транспорта в управлении технологического транспорта и специальной техники и создание хозрасчетного управления производственно-технического обеспечения и комплектации оборудования. [c.187]

В этих условиях повышение коэффициента готовности энергоблока может быть достигнуто путем введения поэтапного ремонта турбоагрегата и максимальной механизации такелажных и сбо-рочно-разборочных» работ. Продолжительность и сроки каждого этапа капитального ремонта согласуются со сроками остановки реактора на перегрузку топлива и ремонт. Так, для АЭС с реакторами ВВЭР-ЮОО и турбоагрегатами К.-ЮОО—60/1500 с четырьмя цилиндрами (ЦВД и тремя ЦНД) могут быть установлены следующие сроки и последовательность ремонта [57] в течение 4-летнего цикла в первом году проводится ремонт цилиндра высокого давления (30 календарных дней), во втором и третьем годах— ремонт двух цилиндров низкого давления (по 30 календарных дней) и в четвертом году — капитальный ремонт реактора (с его йерегрузкой) и ремонт третьего ЦНД (50 календарных дней). При этом текущие и средние ремонты оборудования исключаются, так как со.ответствующие работы становятся составной частью поэтапного капитального ремонта. [c.310]

Другим важнейшим вопросом конкретизации плана нрон.ч-ва является расшифровка слагаемых товарной продукции, к-рые задаются предприятию только в стоимостном выражении. К ним относятся полуфабрикаты, поставляемые на сторону (в. т. ч. в порядке кооперирования произ-ва), работы пром. характера и услуги на сторону, услуги произ-ва капитальному и среднему ремонту оборудования. Иногда плановые органы устанавливают задания предприятиям по выпуску товарной продукции, оставляя часть ее нерасшифрованной иод общим названием прочая продукция . Это препятствует четкой организации работ по выполнению производств, программы и приведению но взаимное соответствие установленного задания и требующихся предприятию ресурсов. Достаточно полная расшифровка конкретной номенклатуры всей товарной продукции является поэтому обязательным условием и важнейшим требованием правильной разработки Т. [c.193]

Согласно Генеральной схеме, в районах действия нефтедобывающих объединений развиваются специализация и концентрация производственно-технического обслуживания, происходит дальнейшее освобождение от этих функций предприятий основного производства. Капитальный и средний ремонты осуществляются центральными базами производственного обслуживания (ЦБПО) при нефтедобывающих объединениях. Часть этих работ проводят ремонтные заводы министерства и других ведомств. В составе объединений созданы хозрасчетные управления производственно-технического обслуживания и комплектации оборудования (УПТОК) с сетью территориальных крупных баз в районах ведения работ (БИТОК). Это позволяет сконцентрировать ресурсы, сократить число перевалок грузов, освободить предприятия основного производства от снабженческих вопросов, наладить четкий учет материальных ресурсов. [c.37]

База производственного обслуживания выполняет текущий, средний ремонт и ремонт всего оборудования в НГДУ, подземный, капитальный ремонт и работы, связанные с воздействием на призабойную зону пласта, обслуживает средства автоматики и телемеханики, изготовляет блоки оборудования, запасные части и детали, не поставляемые централизованно, поддерживает чистоту и порядок на территории НГДУ. [c.34]

Источник

Виды ремонта технологического оборудования. Примеры ремонта

Система планово-предупредительного ремонта (ППР) предусматривает следующие виды обслуживания и ремонтов: техническое (межремонтное) обслуживание; текущий ремонт; капитальный ремонт.

Техническое обслуживание (ТО) – это комплекс работ, необходимых для поддержания работоспособности оборудования между ремонтами. ТО осуществляется эксплуатационным (аппаратчиками, машинистами, операторами и т. п.) и обслуживающим дежурным персоналом (помощниками мастеров, дежурными слесарями, электриками, мастерами КИПиА) в соответствии с действующими на предприятиях инструкциями по рабочим местам и регламентами.

В объем ТО входят:

1) эксплуатационный уход (обтирка, чистка, наружный осмотр, смазка, проверка состояния систем охлаждения подшипников, наблюдение за состоянием крепежных деталей, проверка исправности заземлений и т. д.). Все неисправности фиксируются в сменном журнале эксплуатационным персоналом и устраняются в возможно короткий срок.

2) мелкий ремонт оборудования (подтяжка крепления и контактов, частичная регулировка, замена предохранителей, выявление общего состояния изоляции). Обслуживающий персонал должен регулярно просматривать записи эксплуатационного персонала в сменном журнале и принимать меры по устранению указанных неисправностей.

Текущий ремонт (ТР) – это ремонт, осуществляемый в процессе эксплуатации для гарантированного обеспечения работоспособности оборудования и состоящий в замене и восстановлении отдельных частей оборудования и их регулировке.

Капитальный ремонт – это ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса оборудования с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые.

На капитальный и на текущий ремонты оборудования составляются Ведомости дефектов (форма 3) и Сметы затрат (форма 4).

Ведомость дефектов составляется с учетом технического состояния и типовой номенклатуры ремонтных работ, подписывается механиком подразделения.

При проведении капитального ремонта должны быть выполнены работы по техническому освидетельствованию и испытанию оборудования, подведомственного Ростехнадзору, в соответствии с требованиями действующих правил и инструкций.

Устранение непредвиденных инцидентов и аварий оборудования осуществляется в ходе внеплановых ремонтов. Постановка оборудования на внеплановый ремонт производится без предвариельного назначения.

При проведении внепланового ремонта заменяются (или восстанавливаются) только те элементы, которые явились причиной отказа или в которых выявлено прогрессирующее развитие дефекта.

Основной задачей внепланового ремонта является восстановление работоспособности оборудования и скорейшее возобновление производства (процесса), если он был прерван.

Внеплановые ремонты проводятся на основании распоряжения руководителя структурного подразделения по представлению механика.

Ремонт оборудования может осуществляться с применением следующих стратегий ремонта:

— по техническому состоянию (III);

— по потребности (IV).

Сущность стратегии регламентированного ремонта заключается в том, что ремонт выполняется с периодичностью и в объеме, установленном в эксплуатационной документации независимо от технического состояния составных частей оборудования в момент начала ремонта.

Сущность смешанной стратегии ремонта заключается в том, что ремонт выполняется с периодичностью, установленной в НТД, а объем операций восстановления формируется на основе требований эксплуатационной документации с учетом технического состояния основных частей оборудования.

Сущность стратегии ремонта по техническому состоянию заключается в том, что контроль технического состояния выполняется с периодичностью и в объеме, установленном в НТД, а момент начала ремонта и объем восстановления определяется техническим состоянием составных частей оборудования.

Сущность стратегии ремонта по потребности заключается в том, что ремонт оборудования производится только в случае отказа или повреждения составных частей оборудования.

Стратегия I применяется для обеспечения ремонта оборудования, эксплуатация которого связана с повышенной опасностью для обслуживающего персонала, в том числе оборудования, подконтрольного органам Ростехнадзора.

На основании стратегии II обеспечивается ремонт всего остального основного и неосновного оборудования предприятия.

По решению руководства предприятия часть оборудования может быть переведена на ремонт по техническому состоянию (стратегия III). Перечень такого оборудования составляется руководителем подразделения, согласовывается главным механиком предприятия и утверждается главным инженером.

Стратегия IV рекомендуется к применению для оборудования первой и второй амортизационной групп. Она частично реализуется в форме внеплановых ремонтов после отказов.

Ремонт оборудования производится в соответствии с действующим на предприятии Положением о ППР оборудования.

С капитальным ремонтом может быть совмещена модернизация оборудования. При модернизации оборудования решаются следующие задачи:

— увеличение мощности производственного оборудования;

— автоматизация производственных процессов и технологических объектов;

— удешевление и упрощение эксплуатации;

— повышение эксплуатационной надежности, удешевление ремонта;

— улучшение условий труда и повышение безопасности работы.

Наиболее перспективным методом ремонта оборудования является агрегатный (агрегатно-узловой),при котором неисправные агрегаты и узлы заменяются новыми или отремонтированными с использованием деталей заводского изготовления.

Агрегатно-узловой метод всегда предпочтителен как при текущем, так и при капитальном ремонтах.

Одной из разновидностей агрегатно-узлового метода является рассредоточенный капитальный ремонт, при котором восстановление ресурса оборудования осуществляется в течение нескольких этапов на протяжении всего ремонтного цикла. В этом случае остановка на выполнение капитального ремонта исключается.

Агрегатно-узловой метод ремонта, проводимый рассредоточенным способом, особенно успешно реализуется при внедрении на предприятиях средств технической диагностики.

Для контроля за выполнением плана планово-предупредительных ремонтов существует служба технического надзора, которая проводит осмотры и испытания оборудования, контролирует качество ремонтных работ, проверяет правильность эксплуатации оборудования, расследует причины аварии.

Источник