Меню

Справка об использовании учебно лабораторного оборудования в школе



Справка об использовании учебно-лабораторного оборудования в школе

Справка об использовании учебно-лабораторного оборудования в школе

Мониторинг использования учебно-лабораторного оборудования

Постникова Светлана Генадьевна

В рамках мероприятий комплекса мер по модернизации системы общего образования в Самарской области и обеспечения условий полноценного внедрения ФГОС второго поколения в ГБОУ СОШ № 2 «ОЦ» с. Кинель-Черкассы в начальной школе было поступление учебно-лабораторного оборудования, включающее в себя:

— ноутбук учителя с предустановленным программным обеспечением,

— нетбуки обучающихся с предустановленным программным обеспечением,

— систему опроса и голосования,

— систему модульных экспериментов ProLog ,

— программно-методические комплексы «Фантазеры», «Академия младшего школьника», «Мир музыки», «Учимся изучать историю»,

— комплекты классных инструментов, магнитные наборы символов; раздаточные и демонстрационные наборы; конструкторы обучающие и развивающие.

С появлением в школе интерактивного оборудования учителя начальной школы, получили возможность активно внедрять в жизнь наших учеников новые технологии, каждый ребёнок получил возможность максимально раскрыть свой творческий потенциал, стать более успешным в учебе и вне её, сделать мир вокруг себя ярче.

На данный момент в ГБОУ СОШ № 2 «ОЦ» с. Кинель-Черкассы имеется 5 кабинетов с установленными учебно-лабораторным оборудованием. Программное обеспечение, используемое на персональных компьютерах, лицензировано. Каждый учитель, использующий в своей работе интерактивное оборудование, имеет собственную подборку мультимедийных пособий (электронные учебники и программы – тренажеры) и учебных материалов в виде презентаций в формате ppt.

Для эффективного использования УЛО в школе созданы все необходимые условия:

Остановимся подробнее на этих условиях.

Организационно-управленченские

В школе разработаны Положения:

· о распределении, использовании и учёте учебно-лабораторного оборудования;

· о мониторинге целевого и эффективного использования оборудования;

· о кабинете начальных классов с учётом требований ФГОС НОО,

· Инструкция по охране труда и технике безопасности при работе с компьютерами, принтерами, ксероксами, интерактивными досками, с учебно-лабораторным оборудованием (УЛО): модульной системой экспериментов PROLog, нетбуком, документ — камерой, цифровым микроскопом, системой контроля и мониторинга учебных достижений обучающихся PROLogClass.

В связи с все большей востребованностью программно – аппаратных комплексов разработан гибкий график использования возможностей этих кабинетов.

Учителя ознакомлены с требованиями новых СанПиН. Знают продолжительность непрерывного применения технических средств обучения на уроках. В показателях для распределения стимулирующей части ФОТ школы (Положение о НСОТ) учтена возможность стимулирования педагогов за освоение и использование ИКТ.

Материально — технические

Каждая единица оборудования и программного обеспечения имеет документацию, необходимую для обеспечения ежедневной работы, Оборудование удовлетворяет положениям санитарных правил и норм СанПиН.

Для того чтобы луч проектора как можно меньше ослеплял учителей и обучающихся, проекторы подвешены к потолку. Интерактивные доски расположены и размещены таким образом, чтобы можно было спокойно занять место справа или слева от неё. Интерактивные доски находятся на высоте соответствующей возрасту наших учеников, т.к. ученики должны пользоваться всей поверхностью доски. Проекция полностью закрывает всю поверхность интерактивной доски.

Интерактивные доски и мультимедийные проекторы закреплены по учебным кабинетам, устанавлено программное обеспечение ActivBoard и обучающие компьютерные программы для интерактивной доски.

Кадровые

В школе создана творческая группа учителей (состоящая из 5 человек), активно использующих возможности интерактивной доски в учебной деятельности, в воспитательной работе и во внеурочной деятельности.

Учителя, использующие в своей деятельности приемы работы с интерактивным оборудованием, прошли обучение на специализированных курсах и семинарах.

Методические

Разработаны методические рекомендации по использованию интерактивных досок. Проводятся заседания школьного методического объединения по обмену опытом, семинары, открытые уроки.

Учителя нашей школы активно занимаются самообразованием:

— перенимают опыт коллег через консультации в педагогических сообществах,

— принимают участие в тематических вебинарах,

— посещают открытые уроки, занятия внеурочной деятельностью и воспитательные мероприятия коллег.

— участвуют в работе творческих групп.

Создан банк собственных материалов, размещенный на школьном сайте .

Каждый год согласно внутришкольного плана проведения мониторинга целевого и эффективного использования учебно-лабораторного оборудования в кабинетах, где установлено учебно-лабораторное оборудование по ФГОС НОО, проводится мониторинг использования электронных образовательных ресурсов и средств обучения, реализуемых с помощью ИКТ, мониторинг использования информационных технологий для организации занятий, использования в образовательном процессе системы контроля и мониторинга качества знаний.

Цель проведения мониторинга:

· практическое и целевое использование оборудования по ФГОС НОО в образовательном процессе;

· реализация учителями принципов деятельностного обучения на уроках.

В ежегодном мониторинге участвуют учителя начальной школы. Все педагоги, использующие учебно-лабораторное оборудование, имеют высшее образование. И если в прошлом учебном году по итогам анкетирования 63,6% педагогов считали, что владеют компьютером на базовом уровне, а остальные 36,4% сочли себя уверенными пользователями, то в этом – уже 87% педагогов владеют персональным компьютером на базовом уровне, а остальные 63% стали уверенными пользователями.

Однако оборудование, поставленное в рамках ФГОС НОО, используют каждый день лишь 88,8% учителей.

Документ-камеру 1-2 раза в неделю использует только 2 педагога, 1-2 раза в месяц используют документ-камеру 5 учителей. Остальные педагоги возможности этого функционального устройства используют ещё реже. Чаще всего документ-камеру педагоги применяют для просмотра и анализа результатов контрольных самостоятельных работ, показа картин учащимся. Цифровой микроскоп на своих уроках 1-2 раза в месяц использует 66,6 % учителей. И считают его очень удобным, так как он, как и обычный микроскоп, позволяет рассматривать мельчайшие объекты в увеличенном виде, а также: во время работы с объектами выводить изображение на экран. Цифровую лабораторию используют на уроках окружающего мира, в проектной деятельности 9 учителей (64%), остальные педагоги возможности этого оборудования пока не освоили.

Учебные занятия с использованием нетбуков учащихся проводит каждый день М.С.И., 1-2 раза в месяц – К.О.П., К.Е.А. Нетбуки учащихся используются для опроса домашнего задания, самостоятельной работы, работы в парах, для поиска информации, для тестирования.

Сетью Интернет через wi — fi роутер пользуются (по данным анкетирования) 92,2% учителей во время урока, все педагоги регулярно заполняют АСУ РСО.

Интерактивные доски на уроках используются для преподавания таких предметов как математика, русский язык, литературное чтение, английский язык, окружающий мир, изобразительное искусство, технология, на внеурочных занятиях (информатика в играх и задачах).

Уроки с использованием мультимедийного оборудования строятся строго в соответствии со здоровьесберегающими технологиями и требования СанПиН: не более 4 – 6 уроков с использованием интерактивного оборудования в неделю.

В достаточном количестве поставлен демонстрационно-раздаточный дидактический материал, в числе которого и традиционный и с инновационной составляющей. Это конструкторы: «Арифметика» «Геометрия» «Конструктор для уроков труда», Магнитная азбука раздаточная «Буквы русского алфавита, цифры, математические знаки», Картинный словарь универсальный демонстрационный раздаточный «Русский язык» и многое другое.

Выводы: Проводимый внутренний мониторинг показывает, что отличительной особенностью нашей школы является активное освоение и внедрение в практику учебно-воспитательного процесса информационно-коммуникационных технологий с использованием учебно-лабораторного оборудования учителями начальных классов.

Читайте также:  Массажные системы и комплексы ЭПС

В целом, работа с учебно-лабораторным оборудованием позволяет педагогам ГБОУ оптимизировать образовательную среду и достичь планируемых результатов, заложенных в новых Стандартах.

Источник

Справка ВШК «Мониторинг эффективности использования учебного оборудования»

Справка ВШК

«Мониторинг эффективности использования

учебного оборудования на уроках в 1-11 классах»

(2015 -2016 учебный год)

В соответствии с планом работы школы на 2015-2016 учебный год с 03 по 11 декабря 2015 года был проведен контроль эффективности использования учебного оборудования на уроках в 1-11 классах.

Цель: эффективность использования учебного оборудования на уроках в 1-11 классах.

Изучить и проанализировать эффективность использования учебного оборудования на уроках в 1-11 классах.

Определить уровень владения техническими средствами обучения на уроках педагогами в 1-11 классах.

Деятельность педагогов 1-11 классов.

Обучающиеся 1-11 классов.

1.Заместители директора по УР, МР.

Субъект контроля

Робототехника (1 урок)

География (1 урок)

Обществознание (3 урок)

Биология (3 урок)

Русский язык (3 урок)

Математика (3 урок)

Английский язык (6 урок)

Русский язык (5 урок)

Литературное чтение (3 урок)

Математика (2 урок)

Русский язык (2 урок)

Математика (3 урок)

Оснащенность учебных кабинетов представлена в таблице.

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук

Кабинет №201 (география)

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук

Кабинет № 304 (математика)

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук

(химия, русский язык)

Фадюшина О.В., Кузнецова В.И., Ширко Ю.Ю.

Проектор, ноутбук, телевизор (русский язык), экран.

Кабинеты иностранного языка

Кабинет истории и обществознания

Все кабинеты начальной школы оснащены ноутбуками, интерактивными досками и мультимедийными проекторами. В 5- 11 классах полностью интерактивным оборудованием оснащены кабинеты математики и кабинет географии. В ходе проверки были посещены уроки. Педагоги используют компьютерное оборудование на различных этапах урока:

изучение нового материала;

актуализация опорных знаний;

закрепления учебного материала, изученного на уроке;

Что и как было использовано на уроках:

Распопова И.А.: актуализация опорных знаний, изучение нового материала, физминутка (презентация).

Ясенцева О.В.: актуализация опорных знаний, изучение нового материала, физминутка (презентация).

Соколова Т.В.: актуализация опорных знаний, изучение нового материала, физминутка (презентация).

Учителя 1-3 классов, работающие по системе «Перспективная начальная школа» используют на уроках ресурсы электронного учебника по всем учебным предметам.

Черепанова И.А.: устный счёт; объяснение нового материала; самостоятельная работа, физминутка (использование интерактивной доски).

Фадюшина О.В.: объяснение нового материала, первичное закрепление знаний.

Михайлова С.К.: актуализация опорных знаний, изучение нового материала, физминутка, закрепление знаний, самостоятельная работа.

Семенова О.А.: самостоятельная работа, повторение и закрепление знаний, видеоролик при изучении нового материала, практическая работа, изучение нового материала.

Плеханова А.А.: составление компьютерной программы для роботов, самостоятельная и групповая форма работы.

7. Иностранный язык

Беляева И.Б.: использование ноутбуков на уроке на этапе изучения нового материала и закрепления первичных знаний, самостоятельная работа обучающихся в парах.

Алешина М.Г.: презентация при речевой разминке, изучение нового материала, физминутка, аудиозапись.

Жукова Н.А.: изучение нового материала и закрепление новых знаний, Интернет – ресурсы (прорешивание с сайта ФИПИ).

Домашкина А.С.: презентеация, ресурсы интерактивной доски не использовались.

Все педагоги используют ресурсы интерактивной доски активно используют педагоги начальной школы, а также применяют электронный учебник на уроках. Использование компьютерного оборудования наблюдается, чаще всего, при проведении электронных физминуток, на этапе актуализации опорных знаний, объяснении нового материала. Тем самым учителя начальных классов обеспечивают повышение эффективности применения ИКТ на том или ином учебном предмете.

Эффективно использует компьютерное оборудование учитель истории и обществознания, ее уроки интересны и занимательны. С помощью презентаций, видеозаписей и аудиозаписей Ольга Андреевна повышает интерес обучающихся к предмету. Учителя русского языка и литературы (Кузнецова В.И., Ширко Ю.Ю.) применяют ТСО при объяснении нового материала, что позволяет наглядно объяснять и иллюстрировать новый материал обучающимся. Следует отметить, что учителя 5-11 классов используют ресурсы интерактивной доски недостаточно активно.

Все педагоги регулярно используют информацию из сети Интернет, электронные дидактические материалы для подготовки к урокам. Возможности учебного оборудования используются учителями также для подготовки печатных материалов к урокам, программы PowerPoint для подготовки фрагментов уроков, учебных презентаций. Создаётся копилка методических разработок, банк презентаций, свои разработки учителя размещают на педагогических сайтах.

При работе с компьютерным оборудованием учителями соблюдаются нормы СанПина.

1. Учителя начальных классов владеют компьютерным оборудованием, используют ресурсы электронного учебника и интерактивной доски на различных этапах урока.

2. Обучающиеся начальной школы владеют правилами работы с интерактивной доской, и умело используют их на практике.

1. Учителям начальных классов продолжать работу по совершенствованию компьютерной грамотности в рамках реализации ФГОС; овладеть механизмом ориентировки младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях и формирования способности грамотно применять их (ИКТ-компетентность): ориентиром должна служить подпрограмма по формированию универсальных учебных действий.

2. Учителям математики Жуковой Н.А. и Домашкиной А.С. активно использовать в работе ресурсы интерактивной доски.

3. Учителю 3Б класса, Ясенцевой О.В., прививать общеучебные навыки обучающимся, следить за дисциплиной и осанкой обучающихся на уроке, активизировать деятельность обучающихся, применять системно – деятельностный подход на уроках, вовремя проводить физминутки на уроке.

Составила заместитель директора по учебной работе А.А. Крамер

Источник

Мониторинг эффективности использования учебно-лабораторного оборудования в ОО — 2018
материал на тему

Бережнова Алина Павловна

Справка по итогам мониторинга эффективности использования учебно-лабораторного оборудования в общеобразовательных учреждениях, подведомственных Юго-Восточному управлению МОиН СО

Скачать:

Вложение Размер
monitoring_effektivnosti_ispolzovaniya_ulo_dekabr_2018.docx 97.44 КБ

Предварительный просмотр:

Справка по итогам мониторинга

эффективности использования учебно-лабораторного оборудования в общеобразовательных учреждениях, подведомственных

Юго-Восточному управлению МОиН СО

В целях реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования Самарской области и эффективного использования педагогами в образовательном процессе учебно-лабораторного оборудования, во исполнение госзадания ГБУ ДПО ЦПК «Нефтегорский РЦ» в декабре 2018 года провёл очередной мониторинг эффективности использования учебно-лабораторного оборудования в ОО Юго-Восточного округа.

Цель мониторинга – выявить эффективное использование поставленного оборудования в учебно-воспитательном процессе, проблемы, возникшие при использовании этого оборудования.

В мониторинге приняли участие 21 ОО округа (100 %).

В результате анализа диагностических карт образовательных организаций округа было выявлено:

— в 21 общеобразовательной организации (100%) администрацией учреждения предусмотрено проведение мониторинга профессиональных компетенций педагога в области применения учебно-лабораторного оборудования. Периодичность мониторинга варьируется: 1 раз в год – 3 ОО (ГБОУ СОШ с.Утевка, ГБОУ СОШ с.Богдановка, ГБОУ СОШ № 2 с.Борское); 2 раза в год – 16 ОО; 4 раза в год и более – 2 ОО (ГБОУ СОШ № 1 с.Борсоке, ГБОУ ООШ с.Гвардейцы).

Использование технических средств обучения педагогами округа выглядит следующим образом:

— 98 педагогов начальных классов округа используют в своей работе интерактивную доску регулярно, что соответствует данным мониторинга 2017 года и составляет 70 %;

— 23 учителя начальных классов округа (что соответствует данным декабря 2017 года) используют интерактивную доску 1 раз в неделю (16,4%);

— 13 учителей (на 1 меньше, чем в декабре прошлого года) используют в своей учебной деятельности интерактивную доску менее 1 раза в неделю (10 %).

— всего учителей начальных классов, использующих в урочной деятельности интерактивную доску — 134 человека (96 % от учителей начальных классов).

Интерактивная доска начальные классы

Вывод: более половины педагогов начальных классов используют в своей работе интерактивную доску регулярно, в округе уменьшилось количество педагогов, использующих интерактивную доску раз в неделю и менее одного раза в неделю в связи с уменьшением общего количества учителей начальных классов и приходом в 2018 году молодых педагогов, ещё не освоивших работу на интерактивной доске.

Проведение учебных экспериментов на уроках окружающего мира в начальной школе настоятельно требует использования современных измерительных приборов, что выражается в применении педагогами модульной системы экспериментов PROlog.

28 педагогов начальных классов (20%) регулярно используют в своей деятельности систему PROlog (как и в прошлом учебном году);

— 55 педагогов (39%) используют модульную систему экспериментов PROlog 1 раз в неделю (как и в прошлом мониторинге 2017 года);

— 35 учителей начальных классов (26%) менее 1 раза в неделю используют систему PROlog (уменьшение на 6 человек в связи с приходом молодых педагогов).

— всего учителей начальных классов, использующих в урочной деятельности модульную систему экспериментов PROlog составляет 118 человек (что составляет 85 % от учителей начальных классов ОО округа). В ГБОУ ООШ с.Коноваловка не было поступлений учебно-лабораторного оборудования модульной системы PROlog.

Вывод: количество педагогов, использующих в работе модульную систему экспериментов PROlog уменьшилось, так как в округ прибыли молодые неопытные педагоги и уменьшилось общее количество педагогов начальной школы.

Система контроля и мониторинга качества знаний PROClass предназначена для анализа уровня восприятия и понимания изучаемого материала обучающимися.

В результате анализа предоставленных данных было выявлено, что 28 педагогов начальных классов – 21 % регулярно пользуются системой контроля и мониторинга качества знаний PROklass. Что на 3 человека меньше, чем в мониторинге декабря 2017 г.;

— 61 педагогов начальных классов (43 %) использует систему PROklass 1 раз в неделю, что на 3 человека больше, чем в прошлом учебном году в связи с переходом в другой показатель;

— 37 учителей (26 %) менее 1 раза в неделю используют в урочной работе систему PROklass, что на 2 человека больше, чем в предыдущем мониторинге.

— всего учителей начальных классов, использующих в урочной деятельности систему контроля и мониторинга качества знаний PROklass -126 (89% от учителей начальных классов).

В ГБОУ ООШ с.Коноваловка не было поступлений учебно-лабораторного оборудования системы PROklass.

Вывод: количество педагогов, использующих в работе систему контроля и мониторинга качества знаний PROklass увеличилось на 1 человека.

Для формирования в реальном времени изображений наблюдаемых предметов с целью их отображения в увеличенном виде на специальном экране на всю аудиторию педагоги используют в своей деятельности документ-камеру. В начальной школе используют в своей деятельности документ-камеру 93 учителя, что составляет 66,4 %.

В основной школе использование учебно-лабораторного оборудования в работе педагогов выглядит следующим образом:

— 100 педагогов основной школы (30% от учителей основной школы) используют в урочной деятельности интерактивную доску регулярно, что на 8 человек меньше, чем в декабре 2017 года (переход в другой показатель).

— 84 педагога (24 %) используют интерактивную доску 1 раз в неделю, (на 5 человек меньше, чем в декабре 2017 года, что связано с переходом в другой показатель)

— 148 педагогов основной школы используют интерактивную доску в своей работе менее 1 раза в неделю (40%), что на 14 человек большее, чем в прошлом мониторинге (перешли из других показателей);

Всего педагогов основной школы используют в урочной деятельности интерактивную доску — 332 человека (94% учителей основной школы), что соответствует показателям прошлого мониторинга декабря 2017 года.

использование интерактивной доски

Вывод: количество педагогов, использующих в учебной деятельности интерактивную доску по сравнению с прошлым учебным годом не изменилось.

Система контроля и мониторинга качества знаний PROClass, поставленная в образовательные организации при введении ФГОС в начальной школе может использоваться и при обучении в классах основной школы:

— 47 учителей основной школы (13,3%) используют в своей урочной деятельности систему PROklass регулярно (как и в прошлом мониторинге);

— 64 педагог основной школы (18 %) используют систему контроля и мониторинга знаний PROklass 1 раз в неделю, что на 7 человек меньше, чем в декабре 2018 года (перешли в другой показатель);

— 170 человек (48 % учителей основной школы) используют PROklass менее одного раза в неделю, что на 8 человек меньше, чем в мониторинге 2017 г.;

— всего учителей основной школы, использующих в урочной деятельности систему контроля и мониторинга качества знаний PROklass -281 (80% педагогов основной школы). Этот показатель на 15 человек меньше прошлого мониторинга декабря 2017 года.

В ГБОУ ООШ с.Коноваловка не было поступлений учебно-лабораторного оборудования системы PROklass.

Вывод: количество педагогов основной школы, использующих в своей урочной деятельности систему контроля знаний PROklass уменьшилось на 15 человек. Это связано с ротацией педагогических кадров и техническим износом оборудования.

Для формирования в реальном времени изображений наблюдаемых предметов с целью их отображения в увеличенном виде на специальном экране на всю аудиторию педагоги используют в своей деятельности документ-камеру. 130 учителей основной школы, что составляет 36,9 %, используют в своей деятельности работу с документ-камерой.

Учебно-лабораторное оборудование используется не только в учебной, но и во внеурочной деятельности. В результате анализа представленной информации было выявлено, что во всех школах округа поступившее учебно-лабораторное оборудование используется при реализации программ внеурочной деятельности. В ГБОУ ООШ с.Коноваловка из учебно-лабораторного оборудования поступал только комплект №1: ноутбуки учеников, ноутбук учителя и интерактивная доска.

Среднее количество часов использования учебно-лабораторного оборудования во внеурочной деятельности в образовательных организациях Юго-Восточного округа составляет 39 часов в неделю (39,6 ч. в прошлом мониторинге декабря 2017 года). Наименьшее количество часов использования УЛО во внеурочной деятельности показали школы: ГБОУ СОШ с.Патровка (6 часов в неделю) и ГБОУ СОШ с.Дмитриевка (5 часов в неделю). Как и в прошлом учебном году. Это вызвано, в основном, предложением школой учащимся курсов внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительной направленности и по общекультурному направлению.

2239 обучающихся округа используют учебно-лабораторное оборудование при выполнении проектов или исследовательских работ в рамках внеурочной деятельности, это 38 % от учащихся начальной и основной школы, обучающихся по новым образовательным стандартам (в прошлом учебном году было так же 38 %). Доля обучающихся, выполнивших проекты или исследовательские работы с использованием учебно-лабораторного оборудования составила свыше 50 % в 12 образовательных организациях округа: это ГБОУ СОШ с.Алексеевка, ГБОУ СОШ с.Герасимовка, ГБОУ ООШ с.Гвардейцы, ГБОУ ООШ с.Заплавное, ГБОУ СОШ с.Зуевка, ГБОУ СОШ № 1 г.Нефтегорска, ГБОУ ООШ с.Коноваловка, ГБОУ ООШ с.Покровка, ГБОУ СОШ с.Утевка, ГБОУ ООШ п.Ильичевский, ГБОУ СОШ № 3 г.Нефтегорска и ГБОУ СОШ с.Летниково. Из них в одном ОО эта доля составила 100 % ( ГБОУ ООШ с.Покровка, как и в прошлом учебном году). В ГБОУ СОШ п.Новый Кутулук доля составила ровно 50 %.

В Юго-Восточном образовательном округе в 2018-2019 учебном году образовательный процесс осуществляют 492 педагога. Прошли повышение квалификации по вопросам использования учебно-лабораторного оборудования на областном, окружном и школьном уровнях в рамках курсов, обучающих семинаров и заседаний методических объединений 430 педагогов (87,3 %). Из них имеют сертификат о повышении квалификации по вопросам использования оборудования 123 человека (25%).

При организации обучения учителей округа работе на учебно-лабораторном оборудовании своим опытом на окружном уровне поделилось 89 педагогов, что соответствует данным декабря 2017 года, и это составляет 18 % от общего числа учителей округа. Не принимали участия в распространении своего опыта на обучающих семинарах и мастер-классах окружного уровня педагоги из 5 образовательных учреждений: ГБОУ ООШ п.Ильичёвский, ГБОУ СОШ с.Патровка, ГБОУ ООШ с.Гвардейцы, ГБОУ ООШ с.Покровка, ГБОУ СОШ с.Дмитриевка.

Общее число проведенных на базах образовательных учреждений округа семинаров-практикумов и мастер-классов по вопросам использования учебно-лабораторного оборудования школьного и окружного уровней составляет 120 (на 2 больше, чем по данным на декабрь 2017 года). В 2 ОО не проводилось ни одного обучающего семинара, в том числе школьного уровня (как и в прошлом году) — это ГБОУ ООШ с.Коноваловка и ГБОУ ООШ с.Гвардейцы. Однако педагоги ГБОУ ООШ с.Коноваловка и ГБОУ ООШ с.Гвардейцы имеют сертификаты о повышении квалификации по использованию УЛО. Педагоги ГБОУ ООШ с.Гвардейцы и ГБОУ ООШ с.Коноваловка повышали свою квалификацию на базе других ОО, подведомственных Юго-Восточному управлению МОиН СО.

Общее количество обучающихся, пользующихся при обучении учебно-лабораторным оборудованием составляет по округу 4734 человека. Из них обучающиеся начальных классов — 2258 человек (88,8% от начальных классов), обучающиеся основной школы — 2476 человека (84 % учащихся 5-9 классов).

— практически во всех школах округа администрация проводит мониторинги эффективности использования УЛО;

— во всех школах округа учителями начальных классов и педагогами основной школы активно используется в урочной деятельности интерактивная доска;

— учебно-лабораторное оборудование, поступившее для работы по новым образовательным стандартам, практически в полном объёме используется учителями начальных классов образовательного округа (кроме ГБОУ ООШ с.Коноваловка, куда оборудование не поступало);

— количество педагогов основной школы, использующих в своей урочной деятельности систему контроля знаний PROklass уменьшилось по сравнению с данными мониторинга в декабре 2017 года.

Справку составил методист Бережнова А.П., декабрь 2018 г.

Источник

Мониторинг использования интерактивного оборудования в образовательном процессе на основании введения индикатора «Активное компьютерное время» в СОШ 62. — презентация

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемМихаил Мухортых

Похожие презентации

Презентация на тему: » Мониторинг использования интерактивного оборудования в образовательном процессе на основании введения индикатора «Активное компьютерное время» в СОШ 62.» — Транскрипт:

1 Мониторинг использования интерактивного оборудования в образовательном процессе на основании введения индикатора «Активное компьютерное время» в СОШ 62 Зам. директора по информатизации Жазбекова А.Т.

2 Анкета для учителей по использованию ИКТ на уроках ФИО учителя Предмет Интерактивная доскаЧасто Редко Постоянно Никогда МоноблокЧасто Редко Постоянно Никогда ПрезентацииЧасто Редко Постоянно Никогда ФлипчартыЧасто Редко Постоянно Никогда ВидеоурокиЧасто Редко Постоянно Никогда Эл. тестыЧасто Редко Постоянно Никогда МузыкаЧасто Редко Постоянно Никогда ФизминуткаЧасто Редко Постоянно Никогда ЦОР «Е-learning»Часто Редко Постоянно Никогда

3 Направление использования средств ИКТ педагогами Постоянно, часто Редко, никогда Интерактивная доска61%39% Моноблок71%29% Используют в работе презентации89%11% Используют в работе флипчарты14%86% Используют на уроках видеофайлы43%57% Используют в работе музыкальные файлы 50% Используют средства ИКТ в тестировании 28%72% Проводят физминутки с ИКТ68%32% Используют в работе ЦОР E-learning39%39%61%

14 Компьютерная осведомленность – владение элементарными навыками работы на компьютере. ИКТ-грамотность, характеризующаяся направленностью на поиск, знакомство с новыми видами использования средств ИКТ. ИКТ-компетентность, характеризующаяся активным внедрением педагогических образцов использования средств ИКТ в образовательном процессе. Информационная культура, для которой характерна направленность на собственные разработки образовательных инноваций в области использования ИКТ.

15 Градация уровней готовности педагогов и спектр использования средств ИКТ, характерный для каждого уровня, может рассматриваться, как основа для определения направления методического сопровождения учителей в области ИКТ. В ходе сопровождения информационного отдела школы учителям непосредственно на рабочем месте в конкретной учебной ситуации оказывается помощь в планировании, организации и анализе своей педагогической деятельности по использованию средств ИКТ в образовательном процессе.

16 В итоге учитель имеет возможность: объективно оценить уровень своей готовности к использованию средств ИКТ; выбрать наиболее подходящий для себя путь повышения квалификации на основе самообразования; научиться видеть те педагогические проблемы, которые решаются более эффективно с помощью использования средств ИКТ; анализировать и аккумулировать в своем опыте лучшие образцы педагогической практики; комбинировать элементы теории и практики, умело интегрировать современные информационные и педагогические технологии с целью достижения новых образовательных результатов у учащихся.

17 Выводы: На уроках и внеклассных мероприятиях учителями школы применяется компьютерное оборудование. Проводятся онлайн уроки, заседания МО, методсоветы и педсоветы с применением интерактивной доски. При использовании информационно-коммуникативных технологий на уроках развивается познавательный интерес к предмету, который способствует активизации учебной деятельности обучающихся, повышению качества знаний, продолжению образования и самообразования.

18 Рекомендации: Учителям школы включать в поурочное планирование элементы информационно-коммуникативных технологий на каждом уроке, повышать уровень готовности к использованию ИКТ. Сотрудникам информационного отдела вести сопровождение учителей в области ИКТ.

Источник