Меню

Создание условий для слепых и слабовидящих детей в общеобразовательных школах



Каталог

  • Оборудование для борьбы с COVID-19
  • Федеральный проект «Современная школа» национального проекта «Образование»
  • Интерактивное оборудование
  • Входная группа и холл
  • Коридоры, пути следования
  • Санитарная комната
  • Рабочее место учащегося с ОВЗ
  • Кабинеты специалистов
  • Досуг
  • Спорт и ЛФК
  • Развитие, обучение, воспитание
  • Бытовая адаптация
  • Сенсорная комната
  • Оборудование для людей с аутизмом (РАС)
  • Методическая и дидактическая литература
  • Мебель для учащихся с ОВЗ
  • Оборудование для инклюзивного и коррекционного образования
  • Оборудование для общего образования
  • Обеспечение доступности зданий. Доступная среда

Каталог оборудования 2016

Компания «Исток Аудио Мед» специализируется на поставках оборудования для общеобразовательных и коррекционных учреждений, а также учреждений смешанного типа (школ, ДОУ, детских садов, колледжей). Предлагаем все необходимое для оснащения учебных мест и индивидуальные средства адаптации для учащихся с инвалидностью. Организуем обеспечение учебных зданий, территорий и помещений в рамках требований государственной программы “Доступная среда” для создания условий беспрепятственного доступа детей различных категорий инвалидности и получения ими полного комплекса образовательных услуг.

Оборудование для обеспечения программ профилактики COVID-19.

Примерный перечень оборудования для оснащения организаций, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, в рамках мерпориятия «Поддержка образования для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Источник

Создание условий для слепых и слабовидящих детей в общеобразовательных школах

Школьники с различными дефектами зрения имеют все интеллектуальные, мыслительные и физические возможности для обучения в рамках стандартной общеобразовательной школы. для
максимальной реализации образовательных способностей слабовидящих школьников администрации учебных заведений стоит создать комфортную среду, соответствующую особым потребностям.

Как организовать пространство для физической активности и отдыха для слепых и слабовидящих школьников?

Школьникам со зрительными дефектами показана регулярная смена видов деятельности с применением упражнений для снижения утомления органов зрения. Отличным способом релаксации для глаз станет зрительная гимнастика.

Для эффективного выполнения офтальмо-гигиенических требований в работе со слабовидящими школьниками необходимо соблюдать следующие требования:

  • Знать специфику заболевания и врачебные рекомендации для каждого ученика;
  • Заботиться о профилактике зрительного утомления;
  • Следить за правильной позой в момент обучения;
  • Контролировать соблюдение ограничений для занятий по трудовому обучению и физкультуре;
  • Проводить специальные физкультурные перерывы по четким методикам.

Министерские рекомендации обязывают администрацию школ создать специальные зоны для отдыха и спортивных занятий. Игровая в начальной школе станет отличным вариантом организации пространства для расслабления – это место для отдыха, в котором ученик сможет отдохнуть от учебного процесса, снизить нагрузку на зрительные и слуховые органы.

Слепым и слабовидящим школьникам требуются специализированные спортивные сооружения в рамках залов, стадионов и площадок. К числу необходимого оборудования относится спортивное полотно по типу гусеницы, инвентарь, игровой или же спортивный инвентарь.

Совершенствование информационного и материально-технического обеспечения для слабовидящих школьников

Создание индивидуальных условий для слабовидящих детей в общеобразовательном учреждении начинается с правильной подготовки материально-технической базы, приобретения специализированного оборудования, комплектации пространства аудиторий и зон общего пользования.

Первой трудностью и препятствием для ребенка с дефектами зрения в школьных стенах становится сложность пространственной ориентации. Основными условиями подготовки становится безопасность, стабильность и свобода предметно-пространственной среды.

Входная зона и гардероб оснащаются адаптированными ориентирами, дополнительным вариативным оборудованием:

  • Звуковой маяк с беспроводной кнопкой активации;
  • Мнемосхема;
  • Информационно-тактильный знак;
  • Система ориентиров;
  • Наклейка информационная;
  • Тактильная рельефная напольная плитка для оснащения путей движения и предупреждения о препятствиях;
  • Тактильные знаки;
  • Тактильная наклейка на поручень (Брайль).

В раздевалке для школьников со зрительными дефектами необходимо организовать отдельную зону в отдалении от общих проходов, укомплектовать пространство поручнями, полками, крючками для личных вещей и скамейками.

Для создания комфортного окружения в учебной аудитории стоит создать одноместное место ученика, которое отличается от остальных столов рельефной фактурой пола. Предметное наполнение предусматривает свободный доступ к партам, входным группам без препятствий и острых углов.

Получить предложение
по оснащению класса

Есть заявка? Хотите скомплектовать класс? Подберем всё оборудование и мебель, подготовим документы и поставим с отсрочкой 45 дней.

Источник

Нарушение зрения

Нарушение зрения

Детям, у которых есть нарушение зрения, всегда тяжело сформировать нормальное восприятие окружающей среды. Сенсорная комната предоставляет отличные и поистине безграничные возможности для психологической и педагогической реабилитации таких детей. Особым образом оборудованное пространство наполняется разными предметами (сенсорными стимулами), которые оказывают положительное влияние на зрение, развивают его чувствительность, исправляют и активизируют функции зрения, тренируют глазные мышцы и координацию зрения и движений тела.

Самым главным инструментом воздействия в сенсорной комнате является свет. Такой выбор обусловлен тем, что основная часть информации из внешнего мира поступает к нам, конечно же, через зрение. С помощью него мы способны правильно оценивать окружающую обстановку и принимать соответствующие решения. При нарушениях зрения этот процесс значительно усложняется. Детям с такими проблемами становится сложно справляться с ежедневными делами, у них возникают трудности в учёбе, а иногда – в отношениях со сверстниками. Многочисленные исследования доказали, при условии длительных занятий с пациентом возможно добиться значительных улучшений зрения, если задействовать на занятиях его память, фантазию, а также создать положительный эмоциональный фон. Если у ребёнка есть нарушение зрения, то занятия в сенсорной комнате смогут помочь ему во всех этих направлениях.

Читайте также:  Что такое маркировка и с чем ее едят

Упражнения для тетей с нарушением зрения

Информация об окружающем мире, поступающая через глаза – не что иное, как свет. Именно он воздействует на зрительные рецепторы. По этой причине в сенсорном пространстве устанавливается большое количество предметов, излучающих свет, например: проекторы, фиброоптическое волокно, интерактивные световые панели, световые панно (настенные и потолочные), зеркальные шары, столы для рисования песком, светом и так далее.

Для выполнения комплекса упражнений, направленных на восстановление зрения, немаловажную роль играют также мягкие модули. Поскольку цель сенсорной комнаты – создание благоприятной, комфортной для пациента среды, использование мягких модулей способствует развитию глазомера, ловкости, правильного восприятия цвета, стабилизации эмоциональной сферы ребёнка. Это одинаково важно как для детей, которые мало двигаются, так и для гиперактивных детей.

Источник

Оборудование для обеспечения доступности незрячих людей на работе

Для незрячего или слабовидящего человека главными ориентирами в пространстве являются тактильные и звуковые ощущения. Именно поэтому создание доступной среды для этой категории населения строится на использовании сенсорных устройств и акустической разметки пространства. Такие сенсорные (тактильные) изделия изготавливаются как для восприятия с помощью прикосновения рук, так и посредством подошвы обуви. Причем необходимо различать оборудование, предназначенное для незрячего и слабовидящего человека. Тифлоцентр «Вертикаль» разрабатывает различное оборудование, нацеленное на все категории людей с ограничениями по зрению.

Тактильные мнемосхемы

Предназначены для информирования об окружающем пространстве. Основная целевая аудитория тотально незрячие люди. Изготавливаются с применением системы Брайля.

Тактильные таблички

Назначение: Информационное обеспечение посетителей с ограничениями по зрению, как тотально незрячих так и слабовидящих. Могут изготавливаться с применением плоскопечатных букв и системы Брайля.

Тактильные наклейки

Применяются для обозначений органов управления устройств, а так же в качестве информациооных ориентиров на направляющих поручнях для МГН. Целевая группа тотально незрячие.

Тактильные пиктограммы

Предназначены для создания тактильно-визуальной системы ориентирования посетителей. Применяется для всех категорий МГН.

Тактильные стенды

Информационное обеспечение всех посетителей, включая посетителей с ограничениями по зрению. Обеспечивают комплексную передачу информации тактильным и визуальным способом.

Тактильно-звуковые мнемосхемы

Предназначены для передачи тактильной информации с тифлокоментариями. Применяются для оборудования помещения, входной группы, автобусной остановки, пешеходного перехода и т.п.

Тактильно-звуковые (говорящие) таблички

Применяются внутри помещений и предназначены для передачи информации незрячему человеку не владеющему техникой чтения по системе Брайля. Дублируют тактильную информацию.

Тактильно-звуковые пиктограммы

Тактильные пиктограммы со специальной звуковой панелью. Являются универсальным изделием обеспечивающим навигацию для всех категорий МГН включая тотально незрячих.

Тактильно-звуковые стенды

Устройства передающие тактильную информацию со звуковым сопровождением. В отличии от мнемомосхем могут передавать информацию об объектах, а так же иметь музыкальный контент.

Система визуально-звукового оповещения «Сурдоцентр»

Назначение: Информационное обеспечение всех посетителей вне зависимости от их ограничений по здоровью. Так же применяется в качестве системы оповещения «Пожар» и «Антитерор»

Визуально-аккустическое табло

Специальные табло дублирующие визуальную информацию звуковым сопровождением. Информация доступная для всех категорий МГН включая тотально незрячих и слабовидящих.

Система вызова пациента «МедОриентир»

Система облегчающая работу мед персонала при вызове пациента из коридора. Предназначена для всех категорий МГН включая незрячих и слабовидящих посетителей.

Звуковые маяки

Обеспечивают акустическую разметку пространства. Применяются при адаптации территорий и зданий для облегчения ориентирования человека с нарушениями зрения. Актуально для незрячих.

Световые маяки

Предназначены для обозначения зданий и дверных проемов в помещений. Применяется для слабовидящих посетителей.

Табло для МГН

Назначение: Информационное обеспечение посетителей с ограничениями по зрению. Целевая группа: Тотально незрячие, слабовидящие.

Тактильная плитка

Предназначена для тактильной разметки путей движения МГН. Основная целевая группа — тотально слепые и слабовидящие посетители. Изготавливается из ПВХ, полиуретана, бетона, нержавеющей стали или керамики.

Тактильные индикаторы

Предназначены для обозначения тактильных зон внимания и препятствий. Индикаторы являются альтеранатиивным решением установки тактильной плитки с конусообразными и линейными рифами.

Тактильная лента

Самое экономичное решение для тактильной разметки безопасных направлений движения МГН. Особо актуально для слабовидящих и незрячих посетителей.

Контрастная маркировка

Предназначен для совмещения зоны установки грязезащитных ковров и зон тактильной разметки. Особо актуально применение на входных группах как универсальное тактильное и грязезащитное покрытие.

Предназначен для совмещения зоны установки грязезащитных ковров и зон тактильной разметки. Особо актуально применение на входных группах как универсальное тактильное и грязезащитное покрытие.

Системы оповещения и вызова помощи инвалиду

2х канальная система вызова помощи

Самая распространённая система вызова помощи принимающая сигналы от 2х различных источников и их идентификацией по звуку. Применяется для всех категорий МГН.

Тифловызов

Уникальная система вызова помощи инвалиду с озвучиванием команд русским языком. Позволяет подключить до 999 кнопок вызова. Актуально для всех категорий МГН.

Информационные терминалы и стойки

Предназначены для информационного обеспечения посетителей актуальной информации. Терминалы поставляются со встроенным ПО. Возможно оборудование индукционными системами для слабослышащих.

Тактильно-сенсорные терминалы

Уникальные устройства позволяющие управлять информацией на экране тотально незрячему человеку, а так же всем остальным категориям МГН.

Поручни для инвалидов

Опорные и направляющие поручни

Предназначены для обеспечения доступа в здания и помещения людям с ограничениями по здоровью. Для незрячих людей используются в качестве направляющих ориентиров.

Читайте также:  Система альфа с алюминиевый профиль для торгового оборудования

Поручни-отбойники

Предназначены для использования МГН, а так же защиты стен в коридорах от возможных повреждений стульями, каталками и пр. Для незрячих людей используются в качестве направляющих ориентиров.

Технические средства реабилитации

Увеличители

Устройства электронного увеличения. Ручные и настольные электронные лупы. Карманные и настольные лупы. Целевая группа — слабовидящие.

Бытовые приборы

Технические средства реабилитации (ТСР) незрячих и слабовидящих людей. Могут использоваться как в индивидуальном порядке, так и в качестве средства временной адаптации пространства.

Предназначены для подачи информации и обучения. Актуальны для применения в качестве универсальных устройств для всех категорий МГН. Доступны для тотально незрячих не читающих по системе Брайля.

Методические тактильные стенды
Тактильные стенды предназначенные для передачи информации тотально слепому и слабовидящему человеку. Рассчитаны для использования в различных возрастных категориях.

Рельефные пособия
Рельефно-графические пособия (РГП) для обучения незрячих и слабовидящих. Производятся серийно или изготавливаются на заказ по техническому заданию.

Объемные картины
Картины с рельефным изображением адаптированным для восприятия человеком с ограничениями по зрению. Актуально для все категорий посетителей так, как передают объемное изображение.

Печать по брайлю
Печать книг, брошюр и буклетов с применением рельефно-точечного шрифта Брайля. Возможно изготовление книг с использование совмещенных плоскопечатных и тактильных букв.

Тактильно-звуковые устройства
Изделия предназначенные для использования в обучающем процессе как незрячим так и слабовидящим человеком не владеющим техникой чтения по системе Брайля.

Тактильные наборы
Изделия предназначенные для тактильного (сенсорного) восприятия. Целевая аудитория не только незрячие и слабовидящие, но и остальныекатегории МГН.

Изготовление тактильных фигур
Изготовление тактильных трехмерных изделий с учетом особенностей тактильного восприятия незрячим человеком. 3D моделирование на заказ.

Оборудование
Оборудование для использования людьми с ограничениями по зрению. Устройства для рельефно-графической печати. Брайлевские дисплеи и принтеры. Расходные материалы. Брайлевская бумага.

НАШЕ ПРЕИМУЩЕСТВО — ДОЛГОЛЕТНИЙ ОПЫТ и КАЧЕСТВО!

Источник

Оборудование для детского сада для детей с нарушением зрения

Материально – техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В бюджетном дошкольном образовательном учреждении города Омска «Детский сад № 276 компенсирующего вида» (далее- Учреждение) создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей с нарушением зрения, ведется систематическая работа по укреплению, улучшению оснащённости Учреждения. Здание Учреждения светлое, имеется центральное отопление, водоснабжение, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.

На территории Учреждения созданы условия для физического развития и оздоровления детей с нарушением зрения. В соответствии с СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» оборудованы прогулочные участки. Для обеспечения разнообразной детской деятельности прогулочные участки оснащены разнообразными малыми игровыми формами. Большая благоустроенная территория и зеленые насаждения создают удобства и комфорт для прогулок детей с нарушением зрения.

В Учреждении в соответствие с необходимыми требованиями оборудованы:

  • групповые помещения;
  • физкультурно-музыкальный зал для проведения физкультурных, музыкальных занятий и культурно-массовых мероприятий;
  • методический кабинет с полным набором методических пособий для работы с детьми с нарушением зрения;
  • кабинеты педагога-психолога, рабочие места учителей-дефектологов, учителей-логопедов;
  • медицинские блоки: лечебный кабинет, кабинет врача-офтальмолога, кабинет старшей медицинской сестры, кабинет оказания доврачебной помощи.

Во всех возрастных группах четко соблюдены требования к средствам обучения и воспитания, развития для детей с нарушением зрения.

Крайние ступени лестницы для ориентации ребенка с нарушением зрением покрашены в контрастные цвета. Перила по обеим сторонам лестницы на высоте 70 и 50 см., оформлена фотолюминесцентной пленкой, которая имеет свечение в темноте. На всех дверях имеются обозначения в виде красных бабочек на уровне зрительного восприятия детей. Во всех помещения Учреждения в течение дня соблюдается световой режим.

Мебель окрашена в цвет натурального дерева с матовой поверхностью, чтобы избежать блёскости. Вся мебель регулируемая. При использовании дидактических материалов используемые карточки для демонстрации имеют окантовку красного цвета, разряженный фон, формат не менее А3. Все игровое оборудование яркого цвета, объёмное.

Во всех помещениях Учреждения имеется оборудование для проведения офтальмологической гимнастики (вращающиеся модули, дорожки на стене и т.д.), аккомодации (метка на стекле по Э.С. Аветисову).

При проектировании развивающей предметно — пространственной среды во всех возрастных группах (кабинетах) соблюдаются принципы насыщенности, трансформируемости, полифункциональности, вариативности, доступности и безопасности.

Все вышеперечисленное позволяет обеспечить эмоциональное благополучие детей с нарушением зрения, в том числе возможность для их самовыражения, стимулирует игровую, познавательную, исследовательскую, творческую, двигательную активность детей, возможность экспериментирования.

В рамках развивающей предметно — пространственной среды дети имеют возможность реализовать свой творческий потенциал во всех видах деятельности, соответственно возрасту и полу и индивидуальным особенностям.

Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции.

Оборудование для продуктивной деятельности групп представлено оборудованием для изобразительной деятельности и конструирования и оборудованием общего назначения:

*набор оборудования для изобразительной деятельности включает материалы для рисования, лепки и аппликации;

Читайте также:  Безопасный метод дробления камней почек

*оборудование для конструирования включает строительный материал, детали конструкторов разных видов, бумагу разных цветов и фактуры, а также природные и бросовые материалы.

Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности включает объекты для исследования в реальном действии и образно-символический материал:

*оборудование, относящееся к объектам для исследования в реальном времени, включает различные материалы для сенсорного развития. Данная группа материалов включает и природные объекты, в процессе действий с которыми дети знакомятся с их свойствами и учатся различным способам их упорядочивания, а также оборудование для познавательно-исследовательской деятельности (дидактические игры, игры для сенсорного развития, глобус и т.д.);

*группа образно-символического оборудования представлена специальными наглядными пособиями, репрезентирующими детям мир вещей и событий.

Материалы и оборудование в муз-физкультурном зале включают оборудование для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; для катания, бросания и ловли; для ползания и лазания; для общеразвивающих упражнений, а также материалы и оборудование для двигательной активности (мячи, кегли, обручи, сенсорные дорожки, скакалки); пособия, игры и игрушки для музыкальной деятельности.

Группы оснащены игрушками, обладающими следующими качествами:

— полифункциональность. Игрушки могут быть гибко использованы в соответствии с замыслом ребенка с нарушением зрения, сюжетом игры в разных функциях, способствуя развитию творчества, воображения, знаковой символической функции мышления;

— возможность применения игрушек в совместной деятельности. Игрушки пригодны к использованию одновременно группой воспитанников (в том числе с участием взрослого как играющего партнера) и инициируют совместные действия — коллективные постройки, совместные игры;

— дидактические свойства. Игрушки несут в себе способы обучения ребенка с нарушением зрения конструированию, ознакомлению с цветом и формой, могут содержать механизмы программированного контроля (некоторые электрифицированные и электронные игры и игрушки);

— принадлежность к изделиям художественных промыслов. Эти игрушки являются средством художественно-эстетического развития ребенка с нарушением зрения, приобщают его к миру искусства и знакомят его с народным художественным творчеством;

В детском саду уютно, красиво, удобно и комфортно детям, а созданная коррекционно — развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

Все игровое оборудование соответствует санитарно-эпидемиологическим нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Коррекционно–развивающая работа с детьми проводится на основе адаптированной основной образовательной программы для детей дошкольного возраста с нарушением зрения:

— в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам;

при непрерывной организации образовательной, игровой деятельности для воспитанников с нарушением зрения имеется коррекционное оборудование:

массажные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, релаксационное оборудование, дидактические игры, все оборудование адаптировано для детей с нарушением зрения.

В детском саду для проведения педагогических советов, мастер-классов, открытых занятий, утренников и других различных мероприятий широко используются современные информационно-коммуникационные технологии. Имеется ноутбук, цифровой фотоаппарат с режимом видеосъемки и проектор. Отснятые материалы эпизодически используются в коррекционно — воспитательной работе, в проектной деятельности, ежемесячно выставляются на сайт учреждения. В настоящее время Учреждение оснащено 8 персональными компьютерами, 3 ноутбуками.

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания для воспитанников с нарушением зрения:

Наименование

Оснащение

помещения с отдельными

Групповые помещения в полном объеме оснащены современной мебелью, объектами для проведения практических занятий, мини библиотекой, средствами обучения и воспитания, отвечающими гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников с нарушением зрения. Водонагревателями в мойках в каждой группе, с подводкой для подачи воды в умывальные комнаты.

Музыкальный центр (2шт), фортепиано, подборка аудиокассет, музыкальные диски, музыкальные инструменты для детей, детские стульчики, стулья для взрослых, атрибуты к играм, декорации к музыкальным мероприятиям.

Объекты спорта: спортинвентарь (мячи, обручи, мешочки для метания, кубики для гимнастики, флажки, гимнастические палки, канат, дуги для подлазания), сухой бассейн, фитболы, мягкие модули, шведские стенки, гимнастические скамейки.

Детские столы и стулья, стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей, игровой материал, развивающие игры, документация, развивающие игрушки, магнитофон, компьютер, зеркало для развития эмоциональной сферы. Все выше перечисленное адаптировано для использования воспитанников с нарушением зрения.

Рабочие места учителя-дефектолога, учителя-логопеда

Для практических занятий используются: большое зеркало, зонды для массажа, дидактические игры и пособия, методическая литература, наборы картинок и картин, иллюстративный материал, панно звуков и букв, наборы букв, логопедический альбом, игровой материал, развивающие игры, документация, развивающие игрушки и т.д.

Кабинет врача офтальмолога и лечебно-офтальмологи-ческий кабинет

Тренажеры для коррекции и развития зрительных функций: таблица Орловой, набор стекол и призм, скиаскопические линейки, цветотест, офтальмокордиметр, офтальмоскоп, амблиотренер, бивизиотренер, хейроскоп – стереоскоп – зеркальный, разделитель полей зрении, макулостимулятор – иллюзион, аппарат цветоимпульсной терапии «АСО – 1», аппарат цветоимпульсной стимуляции «АСИР», синоптофоры (5 штук), электростимулятор – для тренировки мышц аккомодации), макулотренер МТ-1, конвергентренер, локализатор бинокулярного и глубинного зрения ЛБЗ — 1). Все вышеперечисленное приспособлено для воспитанников с нарушением зрения.

Источник