Меню

Современное оборудование для школ в россии

Цифрой и словом

К концу 2020 года 8 тысяч школ будут полностью

С сентября минпросвещения начало поставлять в российские школы современное учебное оборудование. Это один из пунктов федерального проекта «Цифровая образовательная среда», входящего в нацпроект «Образование». К концу года почти 8 тысяч школ будут «упакованы» по полной программе и разными гаджетами, и высокоскоростным интернетом.

Фото: РИА Новости

Фото: РИА Новости

Новаций множество. Скажем, на уроки математики в той же школе села Борское теперь не только можно, но даже нужно брать смартфоны. Зачем? С помощью специального приложения на телефоне ребята «поднимают руки». Кто первый нажал кнопку, тот и отвечает. И никаких «любимчиков» — предвзятость исключена. Телефон из помехи на уроке стал помощником.

«Под ключ» здесь оснастили новой техникой два класса. Учитель математики Светлана Щербатова рассказывает, как теперь проходят ее уроки. Допустим, она задает вопрос на знание геометрических фигур. Отвечают сразу все: дети просто нажимают кнопку в приложении. Система тут же анализирует результаты и выдает их на экран интерактивной доски — но не поименно, а в процентах: столько-то верных и столько-то — ошибочных. Ток-шоу, да и только. Ученики в восторге.

— Новое оборудование позволяет проводить тестирование и мгновенно после окончания теста выдает результаты каждого. Не нужно сидеть с тетрадями, — радуется Светлана Васильевна.

Конечно, проверку тетрадей, когда контрольная идет не в формате тестов, никто не отменял, но новая техника действительно дает учителю «вздохнуть».

А вот урок русского: ребята учатся работать с графическим редактором, создавать презентации, проекты в сервисах Google, делать виртуальные «экскурсии» на основе биографии и творчества писателей. Так, к 125-летнему юбилею Сергея Есенина делали презентацию по творчеству поэта. Зевать на таком уроке не просто нет времени — не хочется. И главное — у каждого ученика создается личное портфолио, которое можно использовать, переходя из класса в класс, дополнять, улучшать.

По мнению директора борской школы №1 Веры Бердниковой, сейчас позиции сельского и городского учителя выравниваются: технологии и высокоскоростной интернет становятся доступны всем.

Фото: Евгений Софронеев/ТАСС

Фото: Евгений Софронеев/ТАСС

В рамках нацпроекта по всей стране открываются центры профмастерства для педагогов. Здесь учителей знакомят с виртуальной реальностью (VR), учат работать с цифровыми технологиями и «прокладывать» индивидуальные образовательные «маршруты» для своих учеников. Сейчас таких центров уже десятки, а всего к 2024 году их должно быть 340.

В Свердловской области центр для обучения педагогов появился месяц назад. На базе Уральского государственного педуниверситета специалисты оборудовали кабинет, похожий на ультрасовременный офис: ноутбуки, интерактивные стенды и гибкая система перемещения внутри кабинетов, когда дистанция «учитель — ученик» почти стирается.

Зайти сюда можно только по электронному пропуску, для каждого «ученика» — свое рабочее место. А складные двери в аудитории разделяют пространство на несколько зон. Рядом с компьютерами — игровые стулья на колесах. Как и столы, они легко сдвигаются во время командной работы или. виртуальной прогулки.

— Не выходя из класса, можно выйти за пределы школы, — рассказывает преподаватель центра Евгения Зайцева. — Надев VR-очки, мы, например, «погружаемся» в молекулу, изучаем ее структуру или путешествуем по свету. Объясняем учителям, как устроить цифровой урок, используя не только эти технологии, но и доступные информационные ресурсы.

Фото: Владимир Аносов/РГ

Фото: Владимир Аносов/РГ

Выезжать с такими программами сотрудники предлагают, в частности, в удаленные школы области. Большой плюс, что технику не нужно подключать ни к интернету, ни даже к компьютеру. А еще на базе центра учителям помогают записывать видеоуроки в режиме дополненной реальности. Под светом софитов и камер они читают лекцию, а на стеклянной доске, где отображается презентация, пишут формулы.

К слову, в свердловском центре обучилось уже 300 человек, пока — в онлайн-формате. Всего в нынешнем году должны пройти обучение более 2,5 тысячи педагогов, руководителей школ и колледжей. В помощь учителям местные власти запустили просветительский YouTube-канал как аналог курсов.

Финал конкурса «Учитель будущего», который проводит президентская платформа «Россия — страна возможностей» при поддержке министерства просвещения, состоится в Санкт-Петербурге в первом квартале 2021 года. Напомним, ранее предполагалось, что финал пройдет в октябре. Но с целью предотвращения распространения коронавируса было принято решение о переносе. Всего на участие в конкурсе «Учитель будущего» поступило более 39 тысяч заявок из всех регионов страны. По итогам дистанционного этапа определены 423 команды — более тысячи педагогов.

Источник

Тенденции интерактивного оснащения образовательных учреждений 2019/2020

Современная школа все увереннее внедряет в образовательный процесс мультимедийное оборудование. Какие тенденции ждут эту сферу в 2020 году? Читайте об этом в интервью с руководителем компании GRAMAT по комплексному оснащению образовательных учреждений.

Преддверие Нового года всегда интересно с точки зрения анализа того или иного сегмента рынка – какие выводы бизнес делает по итогам прошедшего года, какие достижения для себя отмечает и что планирует на будущее. Накануне наступления 2020 года аналитик интернет-рынка Нина С.Джежер побеседовала с Сергеем Александровичем Рыбниковым, руководителем группы компаний GRAMAT. Организация занимается комплексным оснащением образовательных учреждений на федеральном уровне и работает по всей России.

Команда компании Gramat на профильной выставке

Н.Д.: Сергей, как и почему, на Ваш взгляд, изменился спрос на интерактивное оборудование среди образовательных учреждений? Есть ли разница в спросе, если сравнивать ситуацию 3 года назад и сейчас?

С.А.: Спрос на интерактивное оборудование в образовании активно растет, и, по нашим прогнозам, стагнация в этом сегменте наступит не скоро. Основная причина – представители сферы образования знают об эффективности использования интерактивных технологий (это доказано научными исследованиями), эффективность непрерывно повышается, и они это понимают. Если сравнивать период трехлетней давности и настоящее время, то разница больше не в количественных показателях измерения спроса, а в качественных. Происходит трансформация спроса, связанная с появлением новых технологий и более прогрессивных решений для образовательного процесса. Например, если 3 года назад был высокий спрос на интерактивные доски с проекторами, то сейчас он снизился в связи с тем, что им на смену пришли интерактивные панели – продукты нового поколения с более широким функционалом и возможностями для развития образовательной среды, которые забрали на себя большую долю спроса.

Н.Д.: Есть ли что-то, что мешает Вашей компании развитию данного направления?

С.А.: Нельзя сказать, что что-то мешает развитию этого направления, но есть определенные факторы, которые не позволяют оснащать образовательные учреждения в том объеме, в котором это необходимо для большей эффективности учебного процесса. Во-первых, еще не все образовательные учреждения сделали шаг к тому, чтобы интегрировать в образовательный процесс современные технологии. Во-вторых, в тех учреждения, которые в какой-то степени оснащены интерактивным оборудованием, скорость адаптации персонала к работе с ним не всегда находится на должном уровне, что в свою очередь препятствует глобальной цифровизации образования. Соответственно, в первом случае мы получаем не до конца сформированный спрос в сегменте, поэтому перед такими компаниями-интеграторами, как наша, встает задача объяснить представителям сферы образования, что внедрение интерактивного оборудования – это необходимый и обоснованный шаг для развития образования в России и повышения его качества. А во-втором случае наша задача заключается в том, чтобы обучить персонал образовательных учреждений работе с имеющимся у них оборудованием.

Читайте также:  Посмотрите наши завершенные проекты по перевалке угля

Н.Д.: Кто ваши основные заказчики – государственные учреждения или все-таки частные организации?

С.А.: Мы работаем и с государственными, и с коммерческими организациями, но ориентированы в большей степени на оснащение именно государственных образовательных учреждений, поэтому основная доля наших продаж приходится на них.

Ключевые интерактивные решения для начальной школы

Н.Д.: Что чаще всего заказывают организации из Вашего каталога?

С.А.: Самые востребованные позиции из нашего ассортимента – это, конечно, интерактивное оборудование, в частности интерактивные панели, доски, столы и интерактивные кубы. Последние отлично решают задачу гиподинамии у современных детей. Большой популярностью пользуются интерактивные песочницы, так как они являются универсальным инструментом обучения для всех возрастных групп и незаменимы для работы логопедов, дефектологов, сурдологов, реабилитологов и других специалистов в сфере образования. Также большим спросом пользуется все то, что имеет отношение к STEAM образованию, основной принцип которого заключается в объединении в единую методику обучения всех пяти дисциплин, названия которых зашифрованы в аббревиатуру: S – science, T – technology, E – engineering, A – art и M – mathematics. К такому оборудованию относятся и робототехнические наборы, и цифровые лаборатории, и квадрокоптеры, и комплексы 3D моделирования и визуализации, в том числе гарнитуры виртуальной реальности. Использование этого оборудования в образовании помогает вырастить востребованных в ближайшем будущем специалистов, чьи профессии будут связаны с высокотехнологичным производством и технологиями на стыке с естественными науками.

Н.Д.: Какие наиболее востребованные услуги компании? Это настройка купленного оборудования или все-таки комплексное проектирование, разработка каких-то уникальных решений для организаций?

С.А.: Спектр наших услуг ничем не ограничен и полностью зависит от потребностей заказчика. Мы осуществляем как разовые консультации, так и полную реализацию проектов любой сложности. Также очень востребованной и важной для повышения качества образования услугой является обучение персонала эффективной и самостоятельной работе с оборудованием и дальнейшая методическая поддержка.

Н.Д.: Какие прогнозы Вы можете дать на следующий год в сфере оснащения образовательных учреждений интерактивным оборудованием? Например, ожидаются ли новые законодательные акты/требования, предписывающие переоснащение учреждений и т.д.

С.А.: Как мы уже говорили, рынок интерактивного оборудования, по нашим прогнозам, продолжит расти, конкуренция между производителями будет возрастать, вследствие чего цены на интерактивное оборудование станут более доступными. Конечно, нельзя не отметить, что вот уже год, как стартовал национальный проект «Образование», в рамках которого реализуется несколько федеральных проектов с целью создания необходимой современной инфраструктуры в сфере образования. Таким образом, те компании, которые занимаются системной интеграцией в образовательном сегменте, могут оказывать содействие и реализовывать идеи, которые стоят перед образовательными учреждениями.

Сергей Рыбников выступает на научно-практической конференции

Н.Д.: А какие планы у компании GRAMAT на 2020 год? Появится ли новое оборудование в каталоге? Планируется открывать новые направления работы?

С.А.: У нас много планов на предстоящий год. В их числе запуск продаж интерактивного стола-трансформера, разработкой которого мы занимались в этом году. Планируем начать работу над созданием VR контента для сферы образования, так как его отсутствие является основным сдерживающим фактором для развития направления VR в российском образовании. Уже начали работу над созданием учебно-методического центра, чтобы наши заказчики имели возможность не только приобрести у нас необходимое оборудование, но и научиться правильно с ним работать, а также грамотно интегрировать его в учебный процесс.

Н.Д.: Что Вы можете пожелать своим покупателям и партнерам в связи с приближающимся Новым годом?

С.А.: Мы поздравляем с наступающим Новым годом всех наших партнеров! Желаем неуклонно идти к поставленным целям, реализовывать самые смелые проекты и быть уверенными в завтрашнем дне! А Gramat продолжит заниматься формированием доброго и красивого будущего!

Н.Д.: Спасибо, Сергей! Вас тоже с наступающим Новым годом! Успехов и процветания Вашей компании.

Интервью провела: аналитик рынка, интернет-маркетолог Нина С.Джежер
На вопросы ответил: С.А. Рыбников, руководитель группы компаний GRAMAT

Реквизиты компании:
ООО «Мозаика»
ИНН: 7810659468
ОГРН: 1177847077121
Адрес: 196191, г. Санкт-Петербург, ул. Бассейная, дом 21, литера А, помещение 706, 708

Источник



Утвержден новый Перечень оснащения, оборудования, наглядных пособий и мебели для школ

Минпросвещения России приказом от 03.09.2019 № 465 утвердило «Перечень средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а также норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания» (далее – Перечень).

Приказ опубликован 26.12.2019 г. на официальном интернет-портале правовой информации

Перечень относится не только к школам, но и к колледжам, а также вузам, если в их составе есть школы или образовательные центры, реализующие программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Норматив стоимости оснащения одного ученического места, соответствующего «современным условиям обучения», единый для всех регионов, учитывающий, в том числе, и последние изменения выпускных экзаменов, составляет 198 тысяч рублей.

Полным комплектом оборудования в соответствии с утвержденным Перечнем будут в первую очередь оснащаться школы-новостройки.

Перечень учитывает современные условия обучения. В частности, например, в него включено такое оборудование:

— Входная зона школы: ЖК-панель с медиаплеером, интерактивная стойка со встроенным планшетом, видеокамера внутреннего наблюдения, электронное табло (бегущая строка), электронная проходная через турникет, арочный металлодетектор;

— Зона отдыха: коррекционные дорожки, определители осанки, мини гольф, балансировочные доски, гимнастические маты, комплекты магнитных дорожных знаков, комплекты магнитных моделей автомобилей;

— Библиотечно-информационный центр: мобильная электронная библиотека, принтер, интерактивный программно-аппаратный комплекс, тележка-хранилище ноутбуков, планшетов, наушники, планшетный компьютер;

— Актовый зал: мультимедийная трибуна для презентаций, экран большого размера, проектор с потолочный креплением, графический эквалайзер с микшером, вокальный радиомикрофон, генератор дыма;

— Спортивный комплекс: степ-платформа, снаряд для функционального тренинга, бодибар (утяжеленная палка), музыкальный центр, передвижной стол для настольного тенниса;

В новых школах будут условия для хореографии, фитнеса, единоборств, велоспорта, гандбола, стрельбы, самбо и скалолазания, предусмотрены также комплекты для ГИА-лабораторий, интерактивные стойки со встроенными планшетами.

Во всех кабинетах будут только регулируемые по высоте столы и стулья. Причём столы по желанию можно заменить конторками. Также в кабинетах обязательны интерактивные доски с интерактивными пособиями, онлайн курсами, принтеры, планшеты.

Кабинеты географии получат школьные метеостанции; кабинеты технологии — станки лазерной резки, фрезерные и токарные станками с ЧПУ; инженерно-технологические классы — 3D-принтеры, конструкторы, сканеры, роботехнические наборы; медико-биологические классы — кардиографы, глюкометры, тонометры, фонендоскопы, комплекты анатомических моделей.

Для начальной школы в оборудование входят: цифровая лаборатория по естествознанию, оборудование и наборы для эксперимента, куклы, ноутбуки или планшеты и тележка для подзарядки, цифровая видеокамера, базовый робототехнический набор.

Читайте также:  Самостоятельная установка Триколор ТВ советы по установке своими руками

ГПД оснастят кроватями, пуфами-трансформерами, шкафами для одежды, наборами для экспериментирования, конструкторами, куклами в национальных костюмах, пазлами, играми на развитие логических операций и стратегического мышления, головоломками и многим другим.

Источник:

Приказ Минпросвещеиия России от 03.09.2019 № 465 «Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а также норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания» .

Источник

Оснащение школьных классов по ФГОС

00A_3682-1200x900.jpg

Правовая база, нормативные акты

Министерство образования и науки РФ утвердило Федеральный Государственный Образовательный Стандарт (ФГОС) основного общего образования от 17 декабря 2010 года №1897, назначение которого – систематизация и стандартизация учебных процессов и обеспечение их высокого качества в школах.

Документ составлен на основе перечней специализированных требований, среди которых:

  • Приказ Минобрнауки РФ от 4 октября 2010 года №986 о минимальном техническом оснащении учебных процессов в ученических классах;
  • САНПИН 2.4.2.2821-10 от 29.12.2010 №189 (актуализированная на сегодняшний день версия) о санитарно-эпидемиологических требованиях к учебным помещениям и организации процесса обучения.

Для начальных школ ФГОС определён приказом того же Министерства России от 6 октября 2009 г. № 373. Последняя редакция от 22 сентября 2011 г. № 2357.

Основной документ, на который сегодня опираются учебные заведения при комплектовании – Приказ Минобрнауки России от 30.03.2016 N 336.

Учебные организации в праве вносить изменения и уточнять заданные нормы и правила, придерживаясь установленного регламента, не менее 1 раза в 10 лет.

Общие требования

В первую очередь оборудование школьных кабинетов должно соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям САНПИН. Оно должно быть изготовлено из экологически безопасных материалов, поддающихся незатруднительной уборке, быть пожаробезопасным, отвечающим нормативам охраны труда.

Мебель должна быть сертифицирована на основании таможенного регламента ТР ТС 025/2012 и допущена для использования в школьных классах. Испытательное оборудование для исследовательской деятельности должно соответствовать ГОСТ 8.568 «Аттестация испытательного оборудования». Техника для интерактивного обучения для школ не сертифицируется, но обязательно сопровождается технической документацией качества от производителя.

Компания Комплектант при подборе оснащения школ и детских садов проверяет товары на соответствие всем существующим на сегодняшний день нормам.

Место преподавателя

Для учителя в кабинете предусмотрены:

  • Рабочее место (стол и стул/кресло). Теперь это не просто стандартная мебель: столы могут быть оснащены дополнительными полками, ящиками, иметь различную конфигурацию. Обычный стул сегодня заменяют ортопедические удобные кресла в разном исполнении.
  • Технические средства передачи информации – интерактивный программно-аппаратный комплекс.
  • Мебель для хранения обучающих материалов (шкафы, стеллажи) с необходимым количеством секций и полок, в любой конфигурации и габаритах.
  • Устройства экспозиции.
  • Для каждого специализированного класса в зависимости от дисциплины – наглядные пособия, приспособления и инструменты.
  • Доска для письма мелом с антибликовым покрытием по тёмному фону. Пожалуй, это единственный предмет, которого не коснулись изменения.

В кабинете разрешается установка интерактивных досок с условием их гигиеничности и безопасности. Экраны таких должны быть равномерно освещены и видны в любого ученического места без образования бликов. Об этом можно узнать из технического описания устройства, кроме того производители нередко указывают о допуске техники к использованию в учебных классах.

Места учеников

Места для учеников – это парты. Они должны соответствовать росту учащихся и быть правильно установленными в кабинетном пространстве. Классические парты на сегодняшний день целесообразно заменять на специализированную мебель повышенного удобства, учитывающую анатомию детей, например, растущие парты, параметры которых подгоняются под каждого ученика. В столешнице могут быть предусмотрены дополнительные ящики, регуляция наклона рабочей поверхности и т. д.

Стулья с колёсиками, с возможностью поворота и регулирования высоты, откидной спинкой, мягкой обивкой – для современных школьников есть возможность обеспечить комфортное сидение в течение дня.

Если в одном классе предусмотрены парты разных размеров, меньшие по размеру располагают ближе к доске и далее по габаритам. При этом необходимо соблюдать размеры проходов и учитывать удобство выполнения детьми заданий, проведения исследовательских, лабораторных и других видов работ. Эти требования прописаны в САНПИН.

При планировке кабинета нельзя забывать о требованиях техники безопасности, в том числе пожарной.

Техническое оснащение

ФГОС определяет комплекс аппаратуры, которая рекомендуется для установки в каждом ученическом классе общеобразовательной школы для усовершенствования образовательного процесса:

  • Плейеры мультимедиа и магнитофоны (на выбор, это могут быть комплексные устройства);
  • Телевизор;
  • 808и;
  • Экран для проектора (проецирование изображений на стену не допускается);
  • Компьютеры или планшеты для коворкинга.

Для просмотра телефильмов и передач рекомендуется планирование отдельной зоны с обеспечением необходимых безопасных расстояний для глаз.

Согласно Приказу Минобрнауки России от 30.03.2016 N 336 для каждого специализированного кабинета могут быть выбраны разные наборы интерактивного и научного оборудования.

Применяйте современные решения

Как выглядят большинство классов в школах? Это привычные пастельные цвета стен и преимущественно светлая мебель в скучной расцветке «Бук Бавария». А ведь обстановка напрямую влияет на интерес детей к науке и получению знаний. Комплектант предлагает необычные, яркие решения для комплектования школьных классов.

Ученические парты и столы, а также мебель, могут быть изготовлены в ярком, приятном глазу цветовом оттенке из надёжного МДФ. Теперь дизайн помещения можно моделировать, а не отталкиваться от стандартов.

Парты классические для двух человек или одиночные, растущие – для производителей мебели нет ничего невозможного. То же касается шкафов и стеллажей: нужны закрытые места для хранения? Они могут быть оснащены глухими или стеклянными дверцами, это могут быть полки разного размера и цвета. Сочетайте их с интересным оттенком стен и кабинет заиграет красками, станет уникальным и посещаемым детьми с удовольствием.

Поиском интересных и необычных решений занимаются наши специалисты, готовые помочь в комплектовании школьных классов по всей стране.

Комплексное планирование кабинетов под ключ

ТД Комплектант предлагает комплексное оснащение школьных кабинетов согласно Приказу № 336 Министерства Образования РФ и ФГОС от проектирования планировки до поставки сертифицированного оборудования, в том числе под ключ.

При подборе компонентов учитываются нормы безопасности, удобства и гигиены, а также особенности интерьера. По каждой категории мы предлагаем выбор наиболее оптимального варианта мебели и учебного оснащения по потребности каждого отдельного класса и даже школьной программы.

Компания сотрудничает с производителями парт и мультимедийного оборудования для обучения, поэтому поставки необходимой техники и мебели осуществляются в короткие сроки на выгодных условиях, что особенно важно для бюджетных учреждений. Работаем по всей России.

Проводим бесплатные демонстрации оборудования и обучение преподавателей.

Чтобы заказать комплектацию кабинета, демонстрацию или прайс оставьте заявку на сайте или позвоните по телефону 8 (800) 200-75-40.

Как происходит компьютерное оснащение школы?

Преподавание цифровых дисциплин и проведение уроков с привлечение инновационных технологий требует оборудование специализированного учебного помещения – кабинета информатики. В аудитории следует организовать рабочие места для преподавателей и школьников, установить периферийные цифровые устройства и настроить локальную сеть.

Читайте также:  Sip телефония оборудование для офиса

По стандартам материально-технического оснащения школы, количество компьютеров должно быть равным половине классного коллектива. На площади в 70 м 2 должно быть около 10 компьютеров.

Все модели компьютерной техники должны соединяться в единую рабочую сеть, в которой один будет главным. Обычно, это рабочее место для учителя с подключенными дополнительными устройствами.

Помимо мебели, компьютеров и дополнительных цифровых устройств, в кабинете для преподавания информатики необходимо размещать дополнительное оснащение:

  • Комплект программ и методической литературы;
  • Стенды, которые используются для размещения рабочих документов, таблиц и плакатов;
  • Журнал для фиксации инструктажа по основам техники безопасности и применения компьютеров;
  • Документация для записи информации о поломках и ремонте оборудования.

Важной задачей в процессе оснащения школы современным оборудованием является правильное размещение компьютеров. Существует два варианта: установка устройств рядами или по периметру помещения.

При размещении оборудования рядами рабочее место преподавателя вместе с периферийными устройствами размещается за рабочими местами школьников. Возможно размещение оборудования вдоль стен.

Преимуществом такого принципа установки оборудования является рациональное применение полезного пространства и снижение негативного воздействия вредных излучений от работы компьютерного оборудования.

Есть заявка? Хотите скомплектовать класс?

Поберем всё оборудование и мебель, подготовим документы и поставим с отсрочкой 45 дней.

Источник

Современное оборудование для школ в россии

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 3 сентября 2019 года N 465

В целях предоставления субсидий из федерального бюджета, включая предоставление субсидий за счет бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, мероприятия которых направлены на создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения, на решение приоритетных задач по ликвидации сменности обучения, переводу обучающихся в общеобразовательных организациях (далее — обучающийся) из зданий, находящихся в аварийном состоянии, и зданий, требующих капитального ремонта, в рамках реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», в соответствии с подпунктом «г» пункта 5 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, на реализацию мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», приведенных в приложении N 3 к государственной программе Российской Федерации «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 1, ст.375; 2019, N 5, ст.372),

перечень средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимый при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях (приложение N 1);

критерии формирования перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, и требования к функциональному оснащению (приложение N 2).

2. Определить норматив стоимости оснащения одного места обучающегося средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации образовательных программ в соответствии с уровнем общего образования, соответствующими современным условиям обучения, в размере 198 тыс. рублей.

в Министерстве юстиции

25 декабря 2019 года,

регистрационный N 56982

Приложение N 1

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 3 сентября 2019 года N 465

Перечень средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимый при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях

ПЕРЕЧЕНЬ
средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимый при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях

Раздел 1. Комплекс оснащения общешкольных помещений

Подраздел 1. Входная зона

Основное оборудование

Специализированная мебель и системы хранения*

* Количество посадочных мест определяется мощностью школы, в первую очередь количеством учащихся начальных классов.

Места для сидения, отдыха и ожидания во входной зоне (диван модульный, кресло модульное/пуф, банкетка)

Стойка модульная ресепшн/охрана

Кресло администратора/службы охраны

Технические средства*

ЖК-панель с медиаплеером

Интерактивная стойка со встроенным планшетом

Дополнительное вариативное оборудование

Стойка для зарядки мобильных устройств

Источник бесперебойного питания

Система охраны здания и оповещения*

Основное оборудование

Видеокамера внутреннего наблюдения

Электронное табло (бегущая строка)

Электронная проходная через турникет

Преграждающие планки и стойки

АРМ оператора системы охраны и видеонаблюдения, лицензионное программное обеспечение

Дополнительное вариативное оборудование

Пособия наглядной экспозиции по охране зданий и оповещения

Подраздел 2. Гардероб

Специализированная мебель и системы хранения

Основное оборудование

Секция вешалок/крючков для одежды

Ячейки для хранения обуви

Скамейка для переодевания

Зеркало большое травмобезопасное

Подраздел 3. Библиотечно-информационный центр (с возможностью проведения онлайн-трансляций)

Основное оборудование

Специализированная мебель и системы хранения

Стол библиотекаря с ящиками для хранения/тумбой

Шкаф закрытый для хранения учебного оборудования

Шкаф для газет и журналов

Стол для выдачи пособий

Шкаф для читательских формуляров

Стол ученический для читального зала с регулируемой высотой

Стол ученический модульный регулируемый по высоте для коворкинга

Стул ученический поворотный регулируемый по высоте

Кресло для чтения/места для сидения в зоне релаксирующего чтения

Технические средства

Основное оборудование

Мобильная электронная библиотека

Компьютер библиотекаря с периферией (лицензионное программное обеспечение, образовательный контент, система защиты от вредоносной информации, автоматизированная информационно-библиотечная система (АИБС)

Дополнительное вариативное оборудование

Стойка для зарядки мобильных устройств

Оборудование для проведения онлайн-трансляций

Основное оборудование

Интерактивный программно-аппаратный комплекс мобильный или стационарный (интерактивная доска, проектор, крепление) с возможностью проведения онлайн-трансляций

Тележка-хранилище ноутбуков/планшетов с системой подзарядки в комплекте с ноутбуками/планшетами (лицензионное программное обеспечение, образовательный контент, система защиты от вредоносной информации) / Компьютер ученика (лицензионное программное обеспечение, образовательный контент, система защиты от вредоносной информации)

Наушники для прослушивания аудио и видеоматериалов

Дополнительное вариативное оборудование

Планшетный компьютер (лицензионное программное обеспечение, образовательный контент, система защиты от вредоносной информации) для коворкинга

Подраздел 4. Многофункциональный актовый зал

Специализированная мебель и системы хранения

Источник