Меню

Схема оформления автокредита в автосалоне



Что делать, если дилер отказывается продавать авто без дополнительного оборудования

Практически все автовладельцы, присматривающие новенькую машину у официального дилера, сталкиваются с откровенным «впариванием» дополнительного оборудования. В некоторых случаях доходит до того, что автосалон отказывается продавать клиенту «пустое» авто, требуя докупить к нему хоть что-нибудь. Как бороться с бесстыжими консультантами, подскажет портал «АвтоВзгляд».

Вопреки убеждениям далеких от автобизнеса граждан, оклад продавцов-консультантов в официальных дилерских центрах — курам на смех. Конечно, менеджеры автосалонов, представляющих премиальный бренд, получают побольше своих коллег, работающих на массовых марках, но трудиться в поте лица, используя различные уловки, приходится и тем, и другим.

Оклады у официальных дилеров действительно маленькие. Так, в столице они варьируются в пределах 10 000—30 000 рублей, о чем порталу «АвтоВзгляд» рассказали в одном из автосалонов. Зато продавцам выплачивают достойные премии. Правда, лишь в том случае, если сотрудники выполняют планы — личные и общие, по площадке. И в этих планах есть, помимо прочего, такой пункт, как реализация дополнительного оборудования…

ЖДАТЬ ДО СТАРОСТИ

Отвечая на традиционный вопрос продавца: «Какой вам нужен автомобиль?», водитель называет модель, комплектацию и подчеркивает, что ввиду скромного бюджета позволить себе допоборудование — даже пресловутые коврики — он не может. Консультант понимающе кивает. Прячется за огромный монитор, а через пару-тройку минут радостно сообщает: «пустая» машина, полностью отвечающая вашим требованиям, в поставках есть, но ждать ее придется с десяток лет.

В качестве альтернативы покупателю, естественно, предлагают автомобиль с некоторыми «допами», главное преимущество которого — возможность забрать его хоть сейчас. И перед клиентом встает трудный выбор: переплатить и уехать на новой машине тем же вечером или сэкономить и смиренно встать в очередь. Ни того, ни другого делать не нужно. Поблагодарите консультанта, попрощайтесь и уходите.

Через пару дней продавец, упустивший свою выгоду, наверняка с вами свяжется и расскажет о тяжелых бессонных ночах, которые он провел в поисках нужного вам автомобиля. Чудесным образом «пустая» машина, как вы и просили, найдется — «приезжайте, заключим договор». Если не позвонит, то попробуйте прогуляться по другим дилерским центрам. Вожделенный экземпляр где-то, да отыщется.

ЛИБО ТАК, ЛИБО НИКАК

В край обнаглевшие «манагеры» могут быть куда менее обходительными. Они не станут разыгрывать перед вами сцену, напевать что-то о длительных поставках. Скажут прямо в лоб: если вы не купите дополнительное оборудование, то мы не сможем выдать вам автомобиль. «А не хотите платить за коврики, навороченную сигнализацию, резину и музыку — дверь вон там».

В ответ на беспардонное хамство попросите показать вам дверь кабинета руководителя отдела продаж. Скорее всего, он со своими подчиненными заодно, но упоминание ст. 16.2 Закона РФ «О защите прав потребителей» может заставить его пересмотреть свои взгляды. В ней русским по белому написано, что «обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных» строго запрещено.

Если вы все же купите «впаренный» автомобиль, а потом докажете в суде, что дилер не оставил вам выбора (нарушение выше упомянутой ст.16 ), то Фемида обяжет продавца не только заплатить штраф в 10 000—20 000 рублей (ст.14.8 КоАП), но и компенсировать вам убытки — то есть подарить «допы».

Пойдет ли дилер на такие риски? Крайне маловероятно. Скорее всего, менеджеры оперативно подыщут вам нужную машину, сделают на нее хорошую скидочку и вдогонку завалят вас подарками в виде сертификатов на бесплатное ТО, аксессуаров и прочих приятностей.

Источник

Как поставить на место дилера, который не хочет продавать авто без допоборудования?

Практически каждый автомобилист, который покупал себе новый автомобиль, сталкивался с тем, что менеджеры в салоне навязывали дополнительное оборудование. Нередко бывает так, что они вообще отказываются продавать машину без допов, утверждая, что других машин у них в наличие нет и заказать нельзя. Такое поведение — откровенное навязывание ненужных услуг и развод на деньги. Можно ли как-то с этим бороться?

Голодные игры

Чаще всего такое происходит в автосалонах, торгующих бюджетными автомобилями. Что-то навязывать состоятельным клиентам рискованно, так как они могут и скандал устроить, а вот с простыми водилами можно вести себя, как хочешь. Зарплата у менеджеров по продажам формируется не только с продажи машин, но и с реализации дополнительного оборудования и услуг. Поэтому им приходится всеми правдами и неправдами разводить клиентов, иначе они не выполнят план по продажам и будут уволены.

Иногда получается даже так, что автомобилист, желающий купить себе машину и пришедший в автосалон с деньгами в кармане, не может этого сделать. Ему просто не продают автомобиль, буквально вымогая у него оплату за якобы уже установленные в машине коврики, сигнализацию и защиту двигателя. Если клиент отказывается оплачивать всё это ненужное ему барахло и просит продать просто автомобиль, то менеджер заявляет, что «пустых» машин нет, и придётся подождать несколько месяцев.

Что делать в этой ситуации?

Как показывает опыт автомобилистов, жаловаться в официальное представительство совершенно бесполезно. Они знают об этом бардаке и поддерживают такие действия своих дилеров. Опытные водители рекомендуют разговаривать с менеджерами тем же самым языком шантажа. В крупных городах, как правило, несколько независимых дилеров одного бренда, и они конкурируют между собой. Поэтому, если вам не продают нужную машину в одном месте, всегда можно попробовать надавить на то, что конкуренты предлагают купить без всяких допов.

Можно, конечно, попробовать пообщаться с начальником этого менеджера. Но, скорее всего, именно он и раздаёт такие задания, так что ждать какого-то положительного результата от этого общения не стоит. Гораздо эффективнее пригрозить, а лучше пожаловаться в Роспотребнадзор. Требование дилера об обязательном приобретении дополнительного оборудования – это прямое нарушение статьи 16.2 закона «О защите прав потребителей». Согласно этой статьи, запрещено обуславливать приобретение одного товара обязательной покупкой другого.

Как наказать дилера

Некоторые автомобилисты соглашались на приобретение допов, но затем обращались в суд с иском на дилера. При помощи грамотного адвоката им удавалось доказать навязывание дополнительного оборудования. В результате автосалон получал штраф по статье 14.8 КоАП РФ в размере до 20 тысяч рублей, а также полностью компенсировал все расходы потребителя. Таким образом автомобилисты получали все допы бесплатно.

Читайте также:  Обязательно ли иметь такой бланк

Источник

Как продавать в автосалоне доп оборудование

В прошлой статье мы подробно рассказали о том, кто такие «серые» дилеры, как они работают и почему покупатели к ним попадают. Увы, святостью не отличаются и дилеры официальные, хотя, конечно, откровенным криминалом они не занимаются и за своей репутацией стараются следить. Но, как ни крути, когда речь идет об увеличении прибыли, в ход идут все возможные уловки. Как говорил известный персонаж, существует четыреста относительно честных способа отъема денег. И официальные дилеры основные из них, конечно, знают.

Сразу стоит понимать два факта. Первое: официальный дилер — это всегда юридически чистая сделка. Мошенничества или потери средств можно ожидать только в том случае, если официальный дилер находится на грани банкротства. И даже тогда вернуть свои деньги или получить купленную машину можно через суд. За деятельностью дилеров следит не только законодательство РФ, но и официальное представительство автомобильного бренда, в которое можно жаловаться как в вышестоящую организацию для принятия каких-либо мер.

Второй факт: официальный дилер — это коммерческая организация, главной задачей которой является не обеспечение радостью и счастьем новоиспеченного автовладельца, не подбор нужного клиенту автомобиля, и даже не его продажа. Главная задача автосалона — получение максимально возможной прибыли, то есть, вытягивание из покупателя всех возможных денег всеми возможными способами. Продажа и обслуживание автомобиля является лишь инструментом для достижения этой задачи.

Великолепие стеклянных дворцов, улыбки и забота красавиц-секретарш на входе, вышколенные как солдаты менеджеры по продажам, которые всегда убедительно говорят только то, что хочет услышать клиент. Все это сделано ради одной цели: чтобы покупатель расплылся в эйфории от обслуживания, потерял бдительность и купил совсем не ту машину, за которой пришел, набрал дополнительного оборудования, которое ему не нужно, а также переплатил за всевозможные страховки, «льготные» кредиты и прочие дополнительные услуги, которые можно купить самостоятельно в полтора раза дешевле.

Кстати, некоторые покупатели на подобные вещи «ведутся» осознано, не скрывая, что такая «забота» им нравится и они готовы за нее заплатить. Но не будем отрицать и того факта, что дилеры регулярно предлагают реально интересные и выгодные программы покупки машин, правда в основном за счет компенсаций представительства бренда. То есть, сам дилер ничего не теряет, за клиента просто платит завод-изготовитель, чтобы простимулировать спрос.

В общем, вы должны понимать: официальный дилер, как и любая другая коммерческая организация, никогда и ничего не делает просто так, и уж тем более то, что ей невыгодно.

Формирование комплектаций и продажа ненужных опций

Фото: Алексей Сухоруков / РИА Новости

Это, наверное, единственный фактор, который напрямую от самого дилера никак не зависит. Вытягивание из покупателя как можно большего количества денег заложено даже в сам процесс производства автомобилей, а именно в формирование комплектаций.

Существует два вида комплектаций — европейский и азиатский. Европейский более честный и основан на самостоятельном выборе покупателем нужных ему опций, когда машина собирается как конструктор. Проблема в том, что выбор опций по отдельности будет не дешевле выбора более дорогой комплектации.

Например, к базовой версии авто дополнительно необходим климат-контроль и круиз-контроль, которые вместе стоят, допустим, 50 000 рублей. Так вот чуть более дорогая комплектация с какими-нибудь копеечными дополнениями и с двумя нужными вам опциями обойдется в условные 70 000 рублей. Хороший продавец убедит вас, что это выгодно, потому что более дорогая комплектация, например, красивее смотрится на дороге, хотя на самом деле, из вас просто вытащили лишние 20 000 рублей.

Куда наглее азиатский подход создания комплектаций, особенно японский: там давно поняли, что давать покупателю выбор — невыгодная затея, а потому комплектации сделаны фиксированными. Если к базовой версии вы, например, хотите добавить тот же климат-контроль, то сделать это можно, только выбрав более дорогую версию, где также будут люк, литые диски, кожаный салон и навигационная система. Все это будет дороже тысяч на сто-двести-триста, которые вы и заплатите, что называется, в нагрузку.

Продажа не тех машин

Фото: Артем Геодакян/ТАСС

Самым банальным способом вытащить из покупателя побольше денег — является продажа ему не той машины, которая нужна, а той, которая есть на складе и желательно в более дорогой комплектации, с большей наценкой.

Если вы выбрали для себя понравившуюся модель и ее версию, рассчитали бюджет и способ оплаты, то с большой вероятностью, вы можете обо всем этом забыть, потому что грамотный менеджер продаст вам не ту машину, которую вы хотите, а ту, которую ему надо продать.

В первую очередь, речь конечно идет об автомобилях из наличия. Продажа здесь и сейчас — главный атрибут выполнения автосалоном плана и получение менеджером бонуса. Так что, если вы выбрали механическую коробку, а склад забит версиями машин с автоматами, вас будут убеждать в том, что «механика» — это прошлый век, большая потеря на перепродаже, плохой выбор для жены, и вообще зло. Подобная «пересадка» может касаться всего: цвета, типа кузова, коробки передач, типа двигателя и даже модели. Проблема в том, что вы никогда не узнаете, говорит ли менеджер правду и нужной машины правда нет, или же он действует в своих интересах, предлагая вам то, что нужно продать.

В общем, знайте, если вы приехали купить Hyundai Creta за наличные, а уехали на кредитном Hyundai Tucson — это не ваш выбор, а мастерство менеджера по продажам по «разводу» вас на деньги.

Грамотная лесть, умение слушать и аккуратно лицемерить — такие же атрибуты хорошего продавца, как знание своего продукта и умение все делать быстро и четко. Навыки психологии и даже техники НЛП иногда входят в тренинги сотрудников. Заботливый звонок менеджера через неделю после покупки с вопросом, все ли у вас хорошо — требование должностной инструкции, невыполнение которой грозит штрафом. На самом деле, менеджерам, конечно, наплевать, как там у вас дела. Искренность они будут проявлять, когда подойдет очередной срок прохождения ТО, продления страховки или окончания гарантии и обмена машины на новую.

Читайте также:  Дилемма производителя утилизация отходов или уплата экосбора

Продажа ненужных услуг и дополнительного оборудования

Фото: Дмитрий Рогулин/ТАСС

Еще одна очень большая статья доходов автосалона — продажа дополнительного оборудования. Поскольку цены на сами машины формируют не дилеры и наценки на авто небольшие, зарабатывать помогает отдел сервиса и допоборудования, где стоимость формируется на усмотрение дилерского центра. Причем последний, как правило, не стесняется «заряжать в три конца».

Главных уловок две. Первая, на которую давят — лень клиента, который не хочет после покупки никуда ехать и искать, где подешевле можно установить сигнализацию или что-то еще.

Источник

Какие выбрать дополнительные опции для авто

https://avtomobilkredit.ru/uploads/foto/tyuning-avto.jpg тюнинг авто

Одним из видов автокредитов, является автокредит в автосалоне. Но не стоит забывать, что автосалон это не банковская структура. Автосалон — это, прежде всего, или дилер, или просто продавец автомобилей. Для успешного развития бизнеса по продажам автомобилей, автосалону необходимы эти самые продажи в большем объеме. Чтобы привлечь покупателей, афишируется предложение оформить автокредит в автосалоне.

Схема оформления автокредита в автосалоне

  1. Покупатель обращается в салон по продаже автомобилей одного из дилеров автопрома. Ему предлагают модельный ряд авто, из которых он должен выбрать понравившуюся модель.
  2. Автосалон направляет информацию в банк для проверки кредитной истории будущего клиента на получение автокредита.
  3. Если из банка приходит «добро» на оформление автокредита через автосалон, то начинается процедура оформления покупки автомобиля в кредит. С покупателем заключается договор автокредитования, в котором будет указан банк, на счет которого необходимо вносить платежи по автокредиту.
  4. Если решение банка будет отрицательным, то автосалон вам откажет в покупке автомобиля через автокредит.

Это общая схема того, как купить автомобиль в кредит через автосалон. Положительное в этой схеме то, что авто в кредит оформляется в одном месте и, достаточно быстро.

Одним из отрицательных моментов будет ограниченное предложение выбора банков и, соответственно, выгодных кредитных продуктов.

Также покупателя автомобиля в кредит через автосалон ждут такие подводные камни, как дополнительные опции для авто, стоимость которых следует правильно рассчитать в автокредите.

Давайте попробуем разобраться, какие опции необходимы при покупке нового автомобиля, а какие можно установить самостоятельно позже, или вовсе отказаться от таковых.

При покупке подержанного автомобиля, как правило, все необходимые опции уже установлены. Покупая автомобиль через льготный автокредит, мало вероятно, что вам будут навязывать дорогие ДОПы, так как зачастую цель льготного кредитования заключается в быстрой реализации, а не отпугивании клиента.

Какие выбрать дополнительные опции для авто

Прежде чем откликаться на любезные предложения менеджера автосалона по комплектации нового автомобиля дополнительными опциями, необходимо определиться с целью их установки:

  1. Безопасность,
  2. Охрана авто,
  3. Тюнинг,
  4. Комфорт, удобство.

Это основные цели использования дополнительных опций для авто.

Теперь из этого стоит выбрать: на чем можно, при необходимости сэкономить, а от чего отказаться будет, что называется «себе дороже».

Дополнительные опции автомобиля для безопасности

https://avtomobilkredit.ru/uploads/foto-2/dopih-dlya-avto.jpg Какие выбрать допы для авто

Подушки безопасности:

  • Фронтальные;
  • Головные;
  • Боковые;
  • Коленные.

Эксперты в области безопасности рекомендует оптимальную комплектацию подушками безопасности — фронтальные и боковые одновременно, которые защищают как от лобового удара, так и от бокового столкновения.

Парктроник — является датчиком для безопасной парковки. Если вы без труда сможете припарковаться в «тещин карман», то можно обойтись без этого датчика, либо установить парковочный радар впоследствии.

Дополнительная безопасность автомобиля на дороге:

  1. Антипробуксовочная система,
  2. Антиблокировочная система,
  3. Дополнительные ходовые огни.

Что из этого выбрать — зависит от предполагаемых условий эксплуатации автомобиля и навыков вождения.

Дополнительные опции автомобиля для охраны

Сигнализация. Какую бы «крутую» и дорогую сигнализацию вам не предложили — она не даст вам 100% гарантии от угона нового автомобиля. В этом случае стоит соглашаться на самый бюджетный вариант сигнализации, либо оформлять страховой полис только от угона авто.

Иммобилайзер. Противоугонная система, которая позволяет злоумышленникам проникнуть в автомобиль, но не позволит запустить двигатель, так как разрывает электрические цепи питания и управления. Иммобилайзер очень любят страховые компании при оформлении страховки КАСКО.

Дополнительные опции для тюнинга автомобиля

Что из этого выбрать — решает сам покупатель, в зависимости от бюджета и желаний:

  • Молдинги
  • Спойлеры
  • Рейлинги

  • Литые диски
  • ДОПы в автомобиле для комфорта и удобства

    Для удобства водителя и пассажиров, выбирая автокредит в автосалоне, автомобиль может быть оборудован дополнительными опциями. Необходимость наличия данных опций в автомобиле опять же зависит от финансов и желаний покупателя:

    • Кондиционер. Основное назначение в машине — охлаждать и немного подсушивать воздух.
    • Климат-контроль. Относится премиум-опциям, отчего имеет существенную стоимость. Поддерживает температуру в салоне на заданной величине.
    • Датчик дождя. Как только начинаются осадки — щетки стеклоочистителя включаются.
    • Датчик света. Ближний свет фар будет включаться при въезде в темноту.
    • Круиз-контроль. Если водитель устал держать ногу на педали акселератора, то поможет опция круиз-контроль.
    • Обогрев зеркал. Скорее можно назвать роскошью, т.к. наружные зеркала практически не замерзают, а лишь изредка запотевают.
    • Обогрев сидений. В холодное время года это бывает необходимо.
    • Тонированные зеркала заднего вида. Защищают от света фар, следом едущих машин.
    • Электропривод сидений. Предполагает комфорт для водителя и пассажиров.
    • Вентиляция сидения. Необходимая опция при длительных перегонах на автомобиле.

    Источник

    Дилер не отдает предоплаченный автомобиль, пока не куплю допоборудование. Это законно?

    Решил купить автомобиль у крупного дилера. Составили предварительный договор купли-продажи, я внес аванс. Прошел месяц, и, после того как автомобиль поступил со склада, дилер отказывается продавать мне его по цене, указанной в преддоговоре. Ставит условие, что продаст машину, если я куплю дополнительное оборудование на 100 000 Р . Но мне это оборудование не нужно — стоимость автомобиля просто увеличивается.

    Законно ли отказываться продавать автомобиль по цене, указанной в предварительном договоре купли-продажи, при внесении покупателем аванса? Куда можно обратиться или пожаловаться? Нарушает ли автосалон закон о защите прав потребителей в данном случае?

    Читайте также:  Отопительное оборудование и системы в Нальчике

    Елизавета Васильева юрист

    Дилер незаконно отказывается передать вам машину по цене из предварительного договора купли-продажи. Это нарушение закона о защите прав потребителей. Расскажу, как должно быть, куда жаловаться и как получить свой автомобиль без ненужного оборудования.

    Что вам гарантирует предварительный договор

    Правильно, что с вами заключили предварительный договор купли-продажи автомобиля. Это необходимое условие, когда доставка дорогостоящего товара откладывается. В предварительном договоре указывают:

    1. Марку и модель автомобиля.
    2. Комплектность.
    3. Цвет кузова.
    4. Стоимость.
    5. Сроки доставки и передачи машины покупателю.

    В договоре могут быть и другие условия, важные для продавца и покупателя, например способ оплаты. В вашем договоре закрепили, что вы вносите аванс, а оставшуюся сумму передаете при получении автомобиля. Могут быть и другие варианты оплаты.

    Когда продавец и покупатель заключают предварительный договор, они обязуются в будущем заключить основной. При этом основной договор обязательно заключать на тех же условиях, что и предварительный: он имеет такую же юридическую силу, как и основной.

    В основном договоре, который вы с автосалоном заключите при передаче машины, продавец обязан указать цену и другие условия, о которых вы договорились ранее. При расчете цены автомобиля дилер обязан учесть ваш аванс и не должен увеличивать цену за счет дополнительного оборудования, о котором вы не договаривались.

    Как выбрать квартиру

    Узнайте, как не потерять миллионы из-за ошибки при покупке жилья и сэкономить на риелторе Изучить программу

    Что делать, если автосалон навязывает ненужное оборудование

    Автосалон, который отказывается передать автомобиль и требует купить ненужное вам оборудование, нарушает ваши права потребителя. Закон запрещает при продаже одного товара навязывать покупку другого товара за дополнительную плату. Дилер обязан передать вам автомобиль без дополнительных условий.

    Чтобы защитить свои права, вам нужно внести полностью сумму за автомобиль, указанную в преддоговоре. После направляйте в автосалон претензию в произвольной форме. Можете взять наш образец .

    Главное — потребовать в течение 10 дней передать вам автомобиль. При этом можете сослаться на статью 16 закона «О защите прав потребителей» и показать, что закон вы знаете.

    Если претензия не поможет

    Автосалоны понимают, что незаконно навязывают допоборудование, и обычно отдают автомобиль, как только получают от покупателя претензию. Если ваш дилер откажется передать машину даже после претензии, можете написать заявление в Роспотребнадзор по месту своего жительства или подать иск в суд.

    Жалоба в Роспотребнадзор. Роспотребнадзор — это ведомство, которое в том числе защищает права потребителей. Для этого уполномоченные сотрудники проверяют продавцов — как те выполняют требования законодательства. Проверки проводят в том числе по жалобам потребителей.

    У проверяющих из Роспотребнадзора большие полномочия. Так, они устанавливают, какие нарушения допустил продавец, составляют протоколы о привлечении нарушителей к административной ответственности, направляют материалы для возбуждения уголовных дел в правоохранительные органы.

    Составьте заявление в Роспотребнадзор в произвольной форме. Коротко изложите ситуацию, укажите важные моменты, в том числе то, что продавец не передал вам машину после оплаты и претензии. Просите провести проверку.

    Что делать? 27.02.20

    В какой орган Роспотребнадзора в вашем регионе направлять жалобу, смотрите на сайте ведомства. Жалобу можно подать электронно , для этого понадобится регистрация на госуслугах.

    Иск в суд. Если решите обратиться в суд, государственную пошлину платить не будете. Вы можете сами подать исковое заявление, а можете обратиться в организацию, которая занимается защитой прав потребителей в суде. Это бесплатно.

    Комитет по защите прав потребителей поможет составить исковое заявление и сможет защищать ваши права в суде. Информацию об организациях, которые занимаются защитой прав потребителей в вашем регионе, вы также можете найти на сайте Роспотребнадзора.

    В иске требуйте от автосалона, чтобы вам передали автомобиль, так как вы заплатили оговоренную сумму. В суде вы можете взыскать и неустойку за каждый день просрочки передачи автомобиля.

    Неустойку рассчитывайте с даты, когда автосалон должен был передать вам автомобиль, до дня, когда суд вынесет решение или автосалон передаст вам автомобиль, смотря что случится раньше.

    За каждый день просрочки вам положено 0,5% от суммы, которую вы заплатили по предварительному договору.

    Допустим, 1 марта вы заключили с автосалоном предварительный договор купли-продажи автомобиля, который стоит 1 500 000 Р . Автосалон обязался передать вам автомобиль 1 апреля. Вы внесли 300 000 Р аванса и обязались выплатить 1 200 000 Р в день передачи автомобиля.

    1 апреля автосалон отказался отдать вам автомобиль, пока вы не купите дополнительное оборудование на 100 000 Р .

    2 апреля вы заплатили 1 200 000 Р и направили претензию с требованием передать вам оплаченную машину, но автосалон этого не сделал.

    19 апреля вы подали исковое заявление, и 28 мая суд принял решение в вашу пользу.

    За каждый день просрочки вам положено 1500 Р — 0,5% от 300 000 Р . С 1 апреля до 28 мая — 58 дней. Неустойка, которую вы можете получить по такому решению: 1500 Р × 58 дней = 87 000 Р

    Если суд примет решение в вашу пользу, он взыщет с автосалона штраф за то, что салон добровольно не выполнил ваши требования, — 50% от суммы, которую вам присудит.

    Также можете требовать компенсации морального вреда, размер которой определит суд. Размер компенсации не зависит от размера имущественного вреда. Суд определит сумму компенсации с учетом характера ваших нравственных и физических страданий и исходя из принципа разумности и справедливости.

    Например, 28 мая суд вынес решение передать вам автомобиль, взыскал неустойку 87 000 Р и компенсацию морального вреда 10 000 Р . Сумма штрафа в вашу пользу будет: (87 000 Р + 10 000 Р ) / 2 = 48 500 Р

    Надеюсь, что вам передадут автомобиль сразу после того, как откажетесь платить за дополнительное оборудование. Но если этого не произойдет, вы знаете, как действовать дальше.

    Источник