Шиномонтажное оборудование
В этой статье про шиномонтажное оборудование я опишу, какое оборудование нужно для открытия шиномонтажа, какова цена комплекта шиномонтажного оборудования, а так же какие бывают бренды и производители
Ниже я приведу несколько примеров комплектов шиномонтажного оборудования подходящих для открытия шиномонтажа под ключ. Обязательно прочитайте статью целиком, так как, в подборе оборудования, есть множество нюансов, которые я в ней описал!
При открытии шиномонтожа важно понимать, какие виды работ вы будете производить, и какой предполагаемый поток клиентов будет в вашей мастерской.
Получить полный каталог шиномонтажного оборудования с минимальными ценами
Шиномонтажный станок
Начнем с того, без чего не обходится ни один шиномонтаж, это сам шиномонтажный станок. Если кратко, то существуют полуавтоматические станки и автоматические. У полуавтоматов монтажная лапа отводится в бок рукой, а на автомате, автоматически откидывается назад, вместе с монтажной стойкой, при помощи пневмо привода.
Преимущество в том, что на большом потоке посетителей во время сезонной смены шин, с автоматическим станком вы обслуживаете клиента минут на 10 быстрее, чем на полуавтомате. О том, как подобрать его и чем же они все отличаются и сколько стоят, я развернуто описал в статье Шиномонтажные станки
Балансировочный станок
Второе без чего не обходится шиномонтажное мастерская, это Балансировочный станок. Они так же бывают автоматические и полу автоматические, основное отличие в том, что на автоматических станках есть вторая электронная линейка, она подводится к наружней стороне колеса к краю диска, и автоматически измеряет ширину диска. На полу автоматах же, ширина диска измеряется кронциркулем и вносится в ручную.
Это влияет на скорость обслуживания клиентов, но ни в коем случае не на точность балансировки, погрешность у всех легковых балансировок составляет 1-2 грамма. Об остальных отличиях, характеристиках, стоимости, брендах и прочих нюансах я рассказал в статье балансировочные стенды.
Компрессор
Третья по значению фигура в шиномонтаже, без которой не возможна работа мастерской в принципе, это компрессор.
Компрессор поршневой
Главные моменты: для работы одного шиномонтажное поста, который включает шиномонтажный станок, подкачку шин, пневмо гайковерт, пневмошлифмашинку, достаточно поршневого компрессора с производительностью от400 л мин, и ресивером не менее 100л.
Это минимальные значения, чем они больше, тем дольше прослужите компрессор, так как будет реже включаться и меньше перенапрягаться. Как выбрать компрессор для шиномонтажа, можете прочитать в статье по ссылке. Советую прочитать, т.к нюансов масса.
Домкраты
Для нормальной работы в сезон, нужно минимум два домкрата. Обычно используют подкатываем гидравлические домкраты с грузоподъемностью 2,5-3,5 тонны. Этого достаточно для обслуживания абсолютно всех легковых автомобилей. Главное, чтоб эти домкраты были профессиональные, а не любительские. Они длинной около полуметра и массой 30-40 кг. Прослужат они вам 1-3 сезона (1-2 года) в зависимости от качества. Их любят, так как они автономны, относительно дешевы, достаточно надёжны и просты в эксплуатации. О том, какие ещё бывают как правильно подобрать и где купить, читайте в статье домкраты
Гайковерт
Значительно ускоряет работу. Пишу самое важное: для легковых колёс, берите гайковерт с усилием не менее 650 Hm, и посадочным квадратом 1/2 дюйма. Скорость вращения не так важна, обычно, если усилие достаточное, то и скорость тоже. Из не дорогих и качественных, выбирайте Тайвань. Так же не забудьте про длинные тонкостенные ударные головки, хотя бы трёх самых популярных размеров: 17, 19 и 21. Подробней о том, что важно при выборе гайковерты читайте в статье, как выбрать гайковерт для шиномонтажа.
Ну и не стоит забывать про крестовой балонный ключ, ванну для проверки колёс на проколы, шлиф машинку для зачистки резины перед установки заплаток и комплекта расходных материалов (свинцовых грузов, химии, различных поток грибков и пластырей). Как выглядит и из чего конкретно состоит стартовый комплект расходных материалов на сезон, смотрите в статье расходные материалы для шиномонтажа
Самые популярные бренды Шиномонтажных и балансировочных станков в России
- На первом месте по популярности, Российский завод Сивик (Sivik). Пара станков данного производителя обойдется от 110 тыс. руб., до 350 тыс руб., в зависимости от функционала.
- На втором месте я бы поставил ряд Китайских производителей, таких как Нордберг (Nordberg), Троммельберг (Trommelberg), АЕТ (AE&T), Крафтвелл (Kraftwell), Станкоимпорт, чуть дешевле будут Техносоюз (TS) и Армада. Это производители примерно одного уровня, но я бы в первую очередь обратил внимание на первые четыре. Стоимость пары станков варьируется от 75 000 руб., до 350 000 руб.
- На третьем месте ставлю Итальянцев и Немцев. Качество у них выше, но стоят они сильно дороже. Бренды: самый бюджетный, MNB собирается на половину в Китае, на половину в Италии, шиномонтажный + балансировочный станок обойдутся примерно в 170 – 450 тыс. руб. Потом Werther-OMA (Италия) Ravaglioli (Италия) Bosch (Германия) Sicam или Сикам, Пара станков обойдется в 200– 700 тысяч рублей.
Пример комплекта хорошего оборудования для шиномонтажа «под ключ»
Наименование | Стоимость | Штук | |
1 | Шиномонтажный автоматический станок SIVIK КС-302А Про КС-301А | 110000 | 1 |
2 | Балансировочный станок SIVIK БМП-40 (Alpha) | 98000 | 1 |
3 | Компрессор Fubag B4800B/100 CT4 | 38500 | 1 |
4 | Домкрат NORDBERG N3203 подкатной 3 тонны (2 штуки) | 14800 | 2 |
5 | Шланг с фитингами FUBAG 170302 | 1300 | 1 |
6 | Пневмогайковерт ударный Nordberg 1/2″, 850 нм | 5600 | 1 |
7 | Набор ударных глубоких шестигранных головок Nordberg 1/2 | 1200 | 1 |
8 | Пистолет продувочный Nordberg | 350 | 1 |
9 | Пистолет для подкачки шин Fubag | 650 | 1 |
10 | Пневмобормашинка в кейсе NORDBERG | 1600 | 1 |
11 | Расходные материалы: Баланс груз станд. (850 шт) 5 гр — 55гр Баланс груз турбо (800 шт) 5 гр -50гр Набор самоклеющихся грузов (50шт) Латки универсальные (100 шт) Пластырь (10 шт) Клей активатор (220мл) Паста монтажная (3,0 кг) Жгуты (25 шт) Шило — напильник круглое Шило спиральное (гладкое) 5 мм Ролик — раскатка 3 мм Скребок для покрышек Экстрактор золотников Вентиль (100 шт) Колпачек пластиковый (100шт) Грибки (25 шт) | 24990 | 1 |
ИТОГО: | 304490 | - |
Для проведения основных работ этого достаточно. Далее все зависит от того, какие ещё услуги вы будете оказывать в своей мастерской.
Источник
Шиномонтажное и шиноремонтное оборудование
Оборудование для ТО шин обеспечивает накачку и контроль за давлением в шинах и включает в себя:
Контроль за давлением в шинах осуществляется с помощью манометров поршенькового или пружинного типа.
Компрессоры предназначены для приготовления и подачи сжатого воздуха, используемого для технологических нужд (в том числе и для накачки шин) в АТП и СТО. На рисунке 12 приведена принципиальная схема компрессора модели 1101-В5.
Основой компрессора являются головка — двух- или четырехцилиндровый воздушный поршневой насос с двумя ступенями сжатия, приводимый в действие от электродвигателя, и воздухозаборник (ресивер). Компрессор состоит из цилиндров низкого и высокого рядного или v-образного расположения, объединенных в блоки; крышек цилиндров с расположенными в них впускными и нагнетательными клапанами (чаще всего пластинчатого типа); кривошипно-шатунного механизма, размещенного в картере с принудительной системой смазки; межступенчатого холодильника, коллекторов цилиндров низкого и высокого давления. Маховик кривошипно-шатунного механизма выполняет также роль вентилятора системы воздушного охлаждения, которая обеспечивает поддержание нормального режима компрессора.
Компрессоры могут быть оборудованы автоматическими устройствами, поддерживающими его нормальную и безопасную работу в заданных режимах, а также средствами контроля за рабочими параметрами:
— автоматический пуск — остановка на достижении заданных предельных значений давления в ресивере (осуществляется с помощью реле давления, регулируемого совместно с воздушным редуктором в широком диапазоне);
— автоматическая разгрузка электродвигателя при пуске компрессора (достигается закрытием клапана пневморазгружателя с некоторым запаздыванием относительно момента пуска);
— автоматическое отделение от воздуха конденсата (при помощи влаго-маслоотделителя центробежного действия)
— автоматическое удаление конденсатора из ресивера (посредством крана, срабатывающего при уравнивании давления в ресивере с атмосферным);
— автоматическая защита компрессора и ресивера от перегрузки, возникающей при неисправности клапанной системы (обеспечивается предохранительными клапанами в коллекторе линии давления и в ресивере, отрегулированными на критическое давление).
Воздухораздаточная колонка (рис. 10.4) предназначена для подачи сжатого воздуха в шины автомобиля с одновременным контролем и обеспечением заданной величины давления воздуха в шинах.
Оборудование для демонтажа-монтажа шин включает две группы оборудования: первая группа обеспечивает выполнение наиболее трудоемкой операции при ремонте шин – демонтаж (монтаж) ее с диска колеса, ко второй группе относят оборудование и инструмент для восстановительного ремонта местных повреждений камер и покрышек.
Промышленность выпускает достаточное количество стендов для демонтажа и монтажа шин. Принципиально конструкции стендов отличаются по расположению колес на стенде и по методу создания отрывного усилия между шиной и диском.
По расположению колес на стенде оборудование подразделяется на горизонтальное и вертикальное. Наибольшее применение получило первое конструктивное решение как более технологическая конструкция в отношении центровки диска колеса в зажимном пневматическом патроне и расположения рабочего органа.
По методу создания отрывного усилия существует два типа стендов: динамические и статические. Конструктивно более простым является второй тип стендов, у которых диск колеса жестко укреплен в патроне без возможности вращательного движения, покрышку охватывают четыре (или более) лапы и отрыв элементов колеса осуществляется за счет относительного перемещения диска и покрышки под воздействием гидроцилиндра. При такой схеме нагружения требуется большое статическое усилие, достигающее 200 кН и более, что порой приводит к порче покрышки, поэтому данный способ признан неперспективным.
В основном, применяется динамическая схема нагружения, при которой колесо вращается с небольшой скоростью (порядка 10 об/мин), усилие, необходимое для отрыва покрышки от диска, передается нажимному ролику (или двум роликам), контактирующему с вращающимся колесом в районе закраины обода. За счет регулирования подачи воздуха в пненмоцилиндр постепенно увеличивают усилие нажатия ролика на покрышку с таким расчетом, чтобы отрыв ее от диска произошел за 1,5-2 оборота колеса.
Демонтаж шины осуществляется в следующей последовательности. Устанавливают в патроне (прижиме) колесо со спущенной шиной, сближают диски, которые на вращающемся колесе производят отжим покрышки от диска, затем включают двигатель привода вращения колеса, отводят диски, под верхний борт покрышки вводят демонтажную лопатку и выворачивают его над закраиной обода. После этого включают электродвигатель и с помощью второй лопатки за один оборот колеса демонтируют верхний борт покрышки, извлекают камеру и аналогичным образом монтируют нижний борт.
Оборудование для ремонта шин
Для разведения бортов шин при их осмотре и ремонте используются борморасширители и спредеры.
Так, борморасширитель пневматический Ш-202 предназначен для разведения бортов мешков при ремонте местных повреждений. Он состоит из пневмоцилиндра одностороннего действия. Крышка цилиндра является неподвижным захватом, а на штоке установлен подвижный захват. В корпусе расположен трехпозиционный клапан управления кнопкой. Переноска борморасширителя осуществляется за ручку, питание от пневмосети — через фильтр-влагодержатель и редукционный пневмоклапан, отрегулированный на давление 5 кг х с/см .
Клапан управления без воздействия на него оператора отделяет рабочую полость пневмоцилиндра от подводящей магистрали и атмосферы. При легком нажатии на кнопку рабочая полость соединяется с атмосферой, а при полном нажатии — с подводящей магистралью.
Для работы с борморасширителем шина устанавливается вертикально. Захваты устанавливаются между бортами шины. При нажатии кнопки управления до конца происходит разведение бортов до нужной величины, после чего кнопку отпускают и устанавливают распорки.
Спредер 6184М с пневмоподъемником предназначен для разведения бортов шин с помощью пневмопривода и вращения шины вручную при осмотре и ремонте местных повреждений (рисунок 14).
Спредер стационарный устанавливается на специальном фундаменте с приямком для пневмоподъемника. Он состоит из опорной плиты, на которой закреплен силовой пневмоцилиндр, на штоке которого, в свою очередь, находится опорный стол. К верхней крышке пневмоцилиндра крепятся два рычага с захватами, опорные ролики и стойка со светильником местного освещения.
Для работы со спредером шину закатывают на пневматический подъемник, поднимают ее, перекатывают на опорные ролики и устанавливают так, чтобы поврежденное место находилось над опорным столом спредера. На борта шины устанавливают захваты и, подав воздух в пневмолцилиндр, разводят борта и отжимают протекторную часть вовнутрь. После окончания работы спредер отключают от пневмосети.
Электровулканизатор Ш-113 предназначен для ремонта камер, изготовления фланцев вентилей и соединения вентилей с камерами методом горячей вулканизации (рисунок 15). Вулканизатор стационарный, однопостовой, с односторонним нагревом, с размещением на стене или специальной подставке, с автоматическим регулированием температуры времени вулканизации и односторонним нагревом.
Рисунок 15 –Электровулканизатор Ш-113
Технические характеристики элекгровулканизатора Ш-113:
Размер рабочей поверхности
вулканизационной плиты, мм 220х 180
Температура вулканизационной
Потребляемая мощность, кВт 0,8
Напряжение питания, В 220
Время разогрева плиты до
рабочей температуры, мин 30
Габариты, мм 230х350х 1505
Электровулканизатор состоит из силовой скобы, нагревательного устройства (плиты) с верхним расположением, нажимного устройства и панели приборов. Вулканизатор дополняется комплектом пресс-форм для изготовления фланцев вентилей и соединения с камерой.
На С-образную силовую скобу сверху устанавливается нагревательное устройство, представляющее собой алюминиевый корпус с залитыми в пего двумя трубчатыми нагревателями. Здесь же имеется терморегулятор, поддерживающий заданную температуру рабочей поверхности плиты.
Нажимное устройство служит для размещения на опорных плитах ремонтируемого участка камеры или пресс-форм, предварительного поджима их к плите с помощью рычажно-педального механизма и создания необходимого усилия для процесса вулканизации с помощью ручного винтового зажима.
На панели приборов установлены пакетный выключатель, три сигнальные лампы, термометр и реле времени, с помощью которого устанавливается время, необходимое для вулканизации, по истечении которого нагреватели автоматически выключаются.
При необходимости использования нескольких вулканизаторов используется общая рама для крепления на стене или общая стойка для установки на полу.
Источник
Шиномонтажное и шиноремонтное оборудование
2014-02-02
5771
В зонах ЕО, ТО-1 и ТО-2 выполняются все работы, связанные с ТО шин, а именно: проверка технического состояния шин, ободьев, замочных и бортовых колец, вентилей, золотников; замер и доведение до нормы давления воздуха в шинах и другие.
Монтаж и демонтаж шин на АТП должны выполняться в шиномонтажном отделении, а ремонт местных повреждений покрышек и камер на шиноремонтных участках, организованных на АТП, имеющих более 200 автомобилей, или в кустовых мастерских, организованных для обслуживания ряда близлежащих АТП.
Давление воздуха в шинах замеряют с использованием рабочих манометров различных моделей для легковых и грузовых автомобилей и автобусов. В случае, если давление в шине ниже нормы, производится подкачка шин при помощи воздухораздаточных колонок. При подкачке шин обязательно использование предохранительной клети для обеспечения безопасности проведения работ
Для снабжения рабочих постов сжатым воздухом на линиях ТО используются стационарные воздушные компрессоры производительностью до 1 м 3 /мин или передвижные воздушные компрессоры производительностью до 0,15 м 3 /мин.
Шиномонтажный участок оснащается комплектом оборудования для выполнения таких работ, как демонтаж и монтаж шин, проверка давления воздуха в шинах и их подкачка (в случае необходимости), статическая и динамическая балансировка колес и шин, проверка герметичности камер автомобильных шин, мойка колес, покрышек и камер, сушка, хранение колес и их составляющих и др.
Для демонтажа и монтажа шин колес легковых автомобилей предназначены стационарные пневматические стенды различных конструкций, состоящие из опорного стола, привода стола (реверсивный электродвигатель с червячным редуктором), нажимного устройства с пневматическим цилиндром привода, стойки демонтажного рычага, аппаратного шкафа. Производительность при демонтаже и монтаже составляет до 25 шин в час.
Для демонтажа и монтажа шин грузовых автомобилей и автобусов на АТП используется аналогичные стационарные стенды с силовой гидравлической установкой с горизонтальным и вертикальным расположением цилиндра. Производительность при демонтаже и монтаже составляет 6 шин в час.
Несбалансированность колес по распределению их масс относительно оси вращения способствует повышенному износу и преждевременному выходу из строя ряда деталей автомобиля (прежде всего ходовой части).
Дисбаланс в колесе вызывает дополнительные динамические нагрузки и на высоких скоростях движения автомобиля приводит к возникновению больших центробежных сил, которые оказывают разрушительное действие на подшипники колес, детали ходовой части, рулевого управления, нарушают углы установки колес и, как следствие этого, увеличивают износ автомобильных шин.
Дисбаланс колес обычно возникает при сборке шин с использованием отремонтированных камер и покрышек вследствие наличия на них дополнительных материалов, применяемых при ремонте камер и покрышек, в связи с чем возникает необходимость балансировки таких колес после их сборки. Эта операция выполняется на станках для балансировки колес, которые можно подразделить на два типа: станки для балансировки колес со снятием и без снятия их с автомобиля. К первому типу относится стационарные электромеханические станки, предназначенный для выявления статической и динамической неуравновешенности колес легковых автомобилей и устранения ее постановкой балансировочных грузиков. В основу его работы положены колебания вала станка из-за разности центробежных сил, возникающих вследствие несимметричного расположения масс колеса относительно оси профиля шины. Механические колебания вала через колеблющуюся систему передаются на индукционный датчик, преобразующий их в электрические импульсы. Последние поступают в электронно-измерительный блок, где преобразуются в напряжение, подаваемое на измерительный прибор, показывающий неуравновешенную массу в граммах. Положение последних определяется с помощью стробоскопа и градуированного диска, вращающегося синхронно с колесом. При этом момент вспышки лампы соответствует крайнему нижнему положению неуравновешенного места колеса.
При статической балансировке вал станка разобщают с приводом. При статической уравновешенности колесо останется неподвижным при любом своем, положении на валу, в противном случае оно повернется и наиболее тяжелое место колеса займет нижнее положение.
Передвижные электромеханические станки предназначены для статической балансировки колес легковых автомобилей без снятия их с автомобиля. Точность балансировки составляет 15 г.
В шиноремонтном отделении выполняются следующие технологические операции: приемка в ремонт, очистка, мойка, сушка, вырезка поврежденных участков, шероховка перед нанесением клея, сушка, заделка повреждений, вулканизация, отделка, контроль качества ремонта.
Местному ремонту на автотранспортном предприятии подвергаются покрышки, имеющие проколы, порезы, сквозные или несквозные повреждения более одного слоя корда каркаса размером до 50 мм у шин легковых автомобилей и до 100 мм у шин грузовых автомобилей и автобусов.
Для проверки герметичности камер автомобильных шин можно использовать стационарную ванну с пневматическим утопителем различной вместимости. Ее несложно изготовить на автотранспортном предприятии.
Для ремонта местных повреждений шин используется электровулканизатор. Он состоит из литого чугунного основания, закрепленной на нем стойки, верхнего и нижнего кронштейнов нажимного винта, электронагревателя, скобы, опорного стола и кронштейна для поддержания ремонтируемой покрышки. Для поддержания рабочей температуры в заданных пределах используется терморегулятор с биметаллической пластиной.
Шарошки и шероховальные диски предназначаются для шероховки поврежденных мест покрышек при их подготовке к ремонту.
Источник
Шиномонтажное оборудование
Лабораторная работа №12
Оборудование для шиномонтажных и шиноремонтных работ
Цель работы:ознакомится с классификацией, принципом работы и техническими характеристиками оборудования.
Работы по демонтажу (монтажу) шин с диска колеса являются наиболее трудоемкими среди всех работ шиномонтажного участка СТОА. Для их выполнения фирмами – производителями технологического оборудования для автосервиса предлагаются различные модели шиномонтажных стендов, отличающиеся друг от друга принципиальной компоновочной схемой, функционально – технологическими возможностями, степенью универсальности и уровнем автоматизации.
При классификации шиномонтажных стендов они могут быть разделены на основополагающие группы в зависимости от двух факторов – положения продольной плоскости колеса при демонтаже – монтаже шины и способу отрыва шины от диска перед ее демонтажом с него.
По расположению колеса на стенде оборудование разделяется на три группы:
а) с горизонтальным расположением колеса при демонтаже – монтаже шины и вертикальным расположением колеса при отрыве шины от диска;
б) с горизонтальным расположением колеса при демонтаже – монтаже шины и при отрыве шины от диска;
в) с вертикальным расположением колеса при демонтаже – монтаже шины и при отрыве шины от диска.
По способу отрыва шины от диска перед ее демонтажем различают следующие группы оборудования:
1) стенды, в которых отрыв шины от диска осуществляется давлением специальной лопатки на шину при неподвижном колесе;
2) стенды, в которых отрывное усилие создается за счет действия нажимного ролика на покрышку вращающегося колеса.
В большинстве моделей стендов конструктивно – компоновочные схемы реализуют следующее сочетания данных факторов – «а – 1», «б – 2», «в – 2». Наиболее широкое распространение для шиномонтажных работ с колесами легковых автомобилей получили стенды, выполненные по схеме «а – 1» (рис.1.), а для работ с колесами грузовых автомобилей и автобусов – по схеме «в – 2» (рис.2.92.). Все стенды являются стационарными без крепления к полу или специальному фундаменту.
Рисунок 1. Автоматический шиномонтажный стенд ТС 300 фирмы NUSSBAUM (Германия) для демонтажа – монтажа колес легковых автомобилей.
|
Рисунок 2. Шиномонтажный стенд BOXER KING 2600 фирмы Snap on Equipment (Англия) для демонтажа – монтажа колес грузовых автомобилей.
Шиномонтажные стенды для колес легковых автомобилей имеют комбинированный привод (электромеханический – для привода монтажного стола, и пневматический – для остальных механизмов), стенды для работы с колесами грузовых автомобилей и автобусов оснащены либо только гидравлическим приводом, либо комбинированным (электромеханическим и электрогидравлическим).
Рассмотрим устройство типового стенда для шиномонтажных работ с колесами легковых автомобилей. Стенд (рис.2.93) выполнен по схеме «а – 1». Он имеет вертикальную компоновочную схему и состоит из корпуса, на котором смонтированы монтажный стол, колонна с монтажной консолью и дополнительные устройства.
|
Рисунок 3. Полуавтоматический универсальный шиномонтажный стенд минимальной комплектации G 820 фирмы RAVAGLIOLY (Италия) для демонтажа – монтажа колес легковых автомобилей.
Питание стенда сжатым воздухом осуществляется от централизованной воздушной сети производственного помещения шиномонтажного участка, поэтому в конструкции стенда присутствуют только блок подготовки воздуха и пневматические исполнительные механизмы. Блок подготовки воздуха включает фильтр – влагоотделитель, маслораспылитель, распределительную пневмоаппаратуру и редукционный клапан. Стенд управляется с помощью педалей.
Корпус является основным элементом стенда. В нем находятся привод монтажного стола, привод отжимной лопатки, система подготовки воздуха, система управления.
Монтажный стол имеет зажимное устройство в виде четырехкулачкового самоцентрирующегося патрона с приводом от двух пневматических цилиндров, что обеспечивает достаточное зажимное усилие. Пневматические цилиндры и рычажный механизм раздвигания кулачков закреплены на нижней плоскости стола. Для работы с разными конструкциями дисков автомобильных и мотоциклетных колес стенд комплектуется набором сменных кулачков различной высоты с металлическими и пластмассовыми губками (рис. 4.).
Рисунок 4. Монтажные столы для шиномонтажного стенда G 820 фирмы RAVAGLIOLY (Италия) с зажимными кулачками для разных дисков колес:
а) G84 A5 для кованых дисков автомобильных и мотоциклетных колес; б) G84 A22 для дисков с уменьшенными закраинами обода; в) G84 A19 для дисков из легких сплавов.
Стол может вращаться с разными скоростями как по часовой, так и против часовой стрелки. Привод вращения стола состоит из двухскоростного электродвигателя, ременной передачи и одноступенчатого червячного редуктора. В выходном валу редуктора имеются каналы для подвода сжатого воздуха к зажимным цилиндрам стола. Управление приводом осуществляется от педали.
Перед демонтажом шины с диска ее отбортовывают, т.е. отжимают борт шины от диска. Механизм отжима – рычажный с пневматическим приводом. Рабочий орган механизма – монтажная лопатка. Пневматический цилиндр (в одних моделях – одностороннего действия с возвратом от пружины, в других – двустороннего действия) через систему консольных рычагов перемещает монтажную лопатку, которая давит на борт шины вертикально установленного около боковой стороны корпуса стенда колеса и отрывает его от диска. Управление механизмом осуществляется от педали.
Монтажная колонна состоит из стойки, поворотной или выдвижной консоли и монтажной штанги с укрепленной на ее нижнем конце монтажно — демонтажной головкой. Монтажная головка может перемещаться вверх – вниз, фиксироваться в определенном положении с помощью рукояток и отклоняться в сторону вместе с консолью. В одних моделях стендов монтажная стойка неподвижно закреплена на корпусе, в других – для удобства работы имеет возможность отклоняться назад.
Общепринято разделять шиномонтажные стенды для обслуживания легковых колес на стенды полуавтоматические и автоматические. Различие между ними заключается в следующем.
В полуавтоматическихстендах лапка подводится вплотную к закраине диска и фиксируется верхним рычагом, при данной фиксации происходит одновременный подъем монтажной лапки вверхот диска на расстояние 1.5 – 2 мм – необходимый технологический зазор, предохраняющий диск от повреждения. Для отвода лапки в сторону, в горизонтальной плоскости необходимо вращать винт в верхней части стенда, обеспечивая такой же зазор (1.5 – 2мм.) для тех же целей.
В автоматических стендах достаточно подвести штангу с лапкой вплотную к диску и нажать кнопку фиксации пневматики стенда. Помимо фиксации лапки автоматически обеспечиваются два зазора одновременно (вверх и в сторону). Данное положение штанги может быть использовано для обслуживания всего комплекта одинакового размера колес.
При работе на автоматических стендах с откидной колонной для того, чтобы установить новое колесо на стенд, достаточно нажать на педаль и колонна уже с фиксированными положениями монтажной головки откинется назад. После установки нового колеса на стенд нажимается та же педаль и колонна возвращается в первоначальное рабочее состояние.
В автоматических стендах с неподвижной колонной и подвижной консолью установка монтажной головки при смене колеса производится также двукратным нажатием на педаль, при этом штанга автоматически поднимется вверх и отведется назад подвижной консолью, а после установки нового колеса консоль и штанга вернутся в первоначальное состояние.
Для облегчения посадки и накачки бескамерных шин стенды могут быть оборудованы системой быстрой подачи воздуха (взрывной накачкой) в шину и в зазор между бортом шины и ободом диска для создания нижнего воздушного запорного кольца. Эта система (рис. 5) включает в себя следующие элементы: инфлятор – специальный воздушный ресивер на 15 – 20 литров сжатого до 600 — 750 КПа воздуха; запорный клапан; воздуховоды к зажимным кулачкам; специальные кулачки с отверстиями для выпуска воздуха в зазор между шиной и диском; шланг с наконечником для накачки шины воздухом под безопасным давлением (350 КПа) и манометр.
Включение системы взрывной накачки шины производится педалью.
|
Рисунок 5. Система «взрывной накачки» бескамерных шин, установленная на шиномонтажный стенд G 840 NI фирмы RAVAGLIOLY (Италия):
1 – инфлятор; 2 — воздуховоды к зажимным кулачкам и кулачки с отверстиями; 3 — шланг для накачки шины и манометр; 4 – педаль включения
Для легкого и безопасного демонтажа – монтажа низкопрофильных шин рядом фирм – производителей оборудования предлагаются дополнительные устройства – манипуляторы, устанавливаемые практически на любые модели, выпускаемых ими шиномонтажных стендов. Эти устройства носят название «третья рука». Они смонтированы на жесткой стойке и включают в себя ряд рычажных механизмов, приводимые в действие вручную или от пневмопривода, с рабочими органами в виде дисков, лапок, конусных и цилиндрических валиков и др. (рис. 6).
Рисунок 6. Пневматическое устройство типа «третья рука» для монтажа – демонтажа колес легковых автомобилей с низкопрофильными шинами:
а) МН 310 — предназначенное для установки на полуавтоматические шиномонтажные стенды моделей SWING фирмы Snap on Equipment (Англия), б) GR 81 — предназначенное для установки на полуавтоматические шиномонтажные стенды моделей G 221 – 225 фирмы RAVAGLIOLY (Италия).
Источник