Меню

Сенсорная интеграция и аутизм зачем и как



Ассортимент оборудования для детей с аутизмом

Расстройства аутистического спектра отличаются выраженным дефицитом общения, задержкой в механизмах интеллектуального и эмоционального развития, ограничениями в социальном взаимодействии.

Образовательный процесс в дошкольных учреждениях направлен на адаптацию детей с особыми потребностями, но для достижения высоких результатов в момент обучения необходимо использовать специальное оборудование для людей с аутизмом (РАС).

Зачем использовать оборудование для детей с аутизмом?

Специализированное оборудование для обучения и реабилитации детей с нарушениями аутистического спектра представлено функциональными комплексами, учебными материалами, аксессуарами, игровыми элементами.

В зависимости от задач и целей занятия, оборудование для детей с аутизмом классифицируется на следующие категории:

  • Причинно-следственные связи (обучающие комплекты);
  • Сенсорная система и моторика (тактильные наборы);
  • Творческие способности (оборудование для развития фантазии, воображения и изобразительных активностей);
  • Коммуникативные возможности (наборы для коллективных игр).

Стандартизированное оборудование для лечения аутизма позволяет грамотно организовать процесс взаимодействия воспитателя с ребенком, страдающим нарушениями моторики, дефектами осознания причинно-наследственных связей и коммуникативного восприятия.

Получить предложение
по оснащению класса

Подберем всё оборудование и мебель, подготовим документы и поставим с отсрочкой 45 дней.

Источник

Сенсорные игрушки и тренажеры для детей с РАС

Дети с расстройствами аутистического спектра (РАС) нуждаются в особой безопасной поддерживающей среде, которая помогала бы им естественно расширить возможности участия в повседневных ситуациях и взаимодействия с миром и окружающими людьми. Несмотря на то, что в быту мы можем встретиться с формулировкой «аутист» или «ребенок, больной аутизмом», важно понимать, что аутизм – это в первую очередь особый путь развития, требующий постоянной поддержки и индивидуального сопровождения. Несомненно, такая поддерживающая среда должна быть обеспечена для ребенка не только в коррекционном центре, но и как дома. А при наполнении пространства сенсорным оборудованием необходимо учитывать, что дети с аутистическими проявлениями особенно избирательны в выборе тех предметов, с которыми они готовы взаимодействовать.

Отображение 1–12 из 194 результатов

«Куб-матрешка» 10 в одном - разноцветная 1

«Куб-матрешка» 10 в одном — разноцветная

коммуникатор

7-ми уровневый коммуникатор

Акустическая настенная тактильная панель 2

Акустическая настенная тактильная панель

Альтернативная коммуникация

Альтернативная коммуникация. Домашний комплект №1 (карточки)

Альтернативная коммуникация

Альтернативная коммуникация. Домашний комплект №2 расширенный (карточки)

Альтернативная коммуникация

Альтернативная коммуникация. Домашний комплект №3 (карточки)

Альтернативная коммуникация

Альтернативная коммуникация. Домашний комплект №4 (карточки)

Альтернативная коммуникация

Альтернативная коммуникация. Учебный комплект №1 (карточки)

Альтернативная коммуникация

Альтернативная коммуникация. Учебный комплект №2 расширенный (карточки)

Антискакуны Совы

Аэробол - тренажёр для речевого дыхания 3

Аэробол — тренажёр для речевого дыхания

Базовый набор Numicon для занятий с детьми 5-7 лет (групповой)

Сенсорная интеграция и аутизм: зачем и как?

Для большинства детей с расстройствами аутистического спектра характерны трудности в восприятии и переработке сенсорной информации, а повышенная чувствительность к сенсорным стимулам. Все это создает дополнительные барьеры и сложности в повседневной жизни ребенка и его семьи.

Сенсорные игрушки и тренажеры для детей с аутизмом направлены на решение следующих задач:

  • Расширение спектра комфортного сенсорного опыта;
  • Тренировка способности выдерживать посторонние образы, звуки и ощущения;
  • Концентрация внимания во время обучения;
  • Снижение уровня перевозбуждения;
  • Формирование навыка самоуспокоения вместо самостимулирующего поведения;
  • Развитие навыков коммуникации.

Такое сенсорное оборудование и игрушки для детей с РАС вы всегда можете найти в интернет-магазине компании «Сова-Нянька».

Развивающие товары и игрушки для детей с аутизмом от «Совы-Няньки»

  • Яйцо Совы – уютный мягкий кокон, безопасное пространство, в котором ребенок может отдыхать и играть.
  • Одеяло Совы – утяжеленное одеяло для снятия тревоги и напряжения.
  • Соволет – эластичный сенсорный гамак, успокаивающий за счет ритмичного раскачивания, или, наоборот, создающий дополнительную вестибулярную стимуляцию в случае необходимости.
  • Шарф Совы и Подушка Совы – взаимодополняющий комплект, который способствует снижению психомоторного возбуждения за счет глубокого давления.
  • Жилет Совы – утяжеленный жилет, способствующий концентрации внимания, который удобно возить с собой на занятия.
  • Кругляш Совы – сенсорный тренажер в виде эластичного мешка, позволяющий почувствовать границы тела в игровой форме.
Читайте также:  ИТ в логистике четыре уровня автоматизации

Компания «Сова-Нянька» работает уже 5 лет, создавая товары для сенсорной интеграции и абилитации детей с особенностями развития. Нашу продукцию любят и выбирают как родители, так и специалисты, которые работают с особыми детьми. Особое внимание мы уделяем качеству изделий: игрушки и игровое оборудование для детей с расстройствами аутистического спектра должны быть долговечными, прочными и выполненными из экологически безопасных материалов.

Мы изготавливаем наши товары на собственном производстве полного цикла и следим за качеством материалов и надежностью всех креплений и швов. Поэтому наши сенсорные вещи длительное время сохраняют свой первоначальный вид и год за годом остаются с ребенком как его верные товарищи по играм.

Источник

Оборудование для работы с детьми аутистами

  • Досуг на самоизоляции
  • Кухня: всё под рукой
  • Поддерживаем здоровье дома
  • Профилактика и уход
  • Реабилитация после COVID-19
  • Уютная спальня
  • Адаптированные игры и игрушки
  • Велосипеды и роллеры
  • Для гидротерапии
  • Коммуникаторы
  • Кресла-коляски детские
  • Медтехника
  • Оборудование для реабилитации
  • Оборудование для транспортного средства
  • Опорные средства реабилитации
  • Санитарные приспособления
  • Специализированная мебель
  • Товары для бытовой адаптации
  • Товары для досуга
  • По сфере применения
  • Трости
  • Костыли
  • Ходунки
  • Инвалидные коляски
  • Запчасти и аксессуары для инвалидных колясок
  • Вертикализаторы
  • Дорожная сумка-чемодан с мобильным сиденьем
  • Палки для скандинавской ходьбы
  • Средства по уходу за кожей
  • Мочеприёмники
  • Нагрудники
  • Пелёнки
  • Подгузники
  • Урологические прокладки, вкладыши
  • Мебель многофункциональная
  • Матрасы
  • Полезные подушки
  • Непромокаемые наматрасники
  • Кровати медицинские
  • Фиксирующие ремни
  • Настольные игры
  • Оптика
  • Подставки для книг
  • Радио
  • Спортивные игры
  • Гидротерапия
  • Инвентарь для плавания и аквафитнеса
  • Кинезотерапия
  • Механотерапия: виртуальная реабилитация
  • Механотерапия: ЛФК
  • Механотерапия: тренажёры
  • Реабилитация после COVID-19
  • Столы для массажа
  • Физиотерапия
  • Эрготерапия
  • Видеоувеличители
  • Лампы и фонари
  • Оптика
  • Подставки для книг
  • Нарушение слуха
  • Нарушение зрения
  • Облегчение боли
  • Нарушение кровообращения
  • Учёба и работа
  • Дом пожилого человека
  • Уход за ногами
  • Недержание – помощь и поддержка
  • Путешествия
  • Уход за лежачими больными
  • Здоровый сон
  • Прогулка на свежем воздухе
  • Безопасность в доме и на улице
  • Игры и развлечения
  • Красота и здоровье
  • Захваты для кухни и одежды
  • Приготовление и употребление пищи
  • Перемещение людей с инвалидностью
  • Идеи для подарков
  • Распродажа
  • Товары к зимнему сезону
  • Акция

Лабиринт тип 2 (в виде цветка) - купить товары для здоровья и реабилитации

Тактильно-развивающая панель тип 4 (с набором замочков) - купить товары для здоровья и реабилитации

Балансировочная доска с лабиринтом тип 4 - купить товары для здоровья и реабилитации

Панно

Говорящий фотоальбом - купить товары для здоровья и реабилитации

Конструктор «Геометрия» - купить товары для здоровья и реабилитации

Мячики-эспандеры (в комплекте 6 шт.) - купить товары для здоровья и реабилитации

Конструктор «Правила дорожного движения» - купить товары для здоровья и реабилитации

Набор мягких мячей - купить товары для здоровья и реабилитации

Резиновые диски с числовой маркировкой (в комплекте 30 шт.) - купить товары для здоровья и реабилитации

Одеяло с утяжелением - купить товары для здоровья и реабилитации

Тренажер лестница (в комплекте 10 ступеней) - купить товары для здоровья и реабилитации

Набор набивных мячиков (24 шт. в комплекте) - купить товары для здоровья и реабилитации

Мяч с ячейками, ø10 см - купить товары для здоровья и реабилитации

Игровой набор

Тактильная змейка с песком - купить товары для здоровья и реабилитации

Адаптированный игровой набор - купить товары для здоровья и реабилитации

Набор для аутистов - купить товары для здоровья и реабилитации

Лабиринт тип 1 (в виде спирали) - купить товары для здоровья и реабилитации

Реабилитационные средства для детей с аутизмом

Аутизм — особое состояние психики ребенка, для которого характерно нарушение социальной адаптации и способностей к общению и восприятию новой информации. Дети-аутисты словно живут в своем собственном мире и не любят обращать внимание на происходящее вокруг них. Но ведь для каждого родителя очень важно, как будет развиваться его ребенок, какое его ждет будущее?

Чтобы помочь родителям и педагогам в преодолении болезненного состояния ребенка-аутиста, наш магазин «Стар и Млад» предлагает большой выбор товаров для реабилитации детей с аутизмом.

Игры для развития познавательной сферы детей с аутизмом

Помимо общих коррекционных мероприятий, установления эмоционального контакта и постоянных проявлений любви и заботы, очень важно как можно больше заниматься с ребенком, стимулировать развитие его познавательных способностей.

Психологической базой для обучения детей с аутизмом многим навыкам станет использование таких товаров для реабилитации инвалидов, как различные обучающие и развивающие игры из нашего каталога.

Мягкие конструкторы и адаптированные игровые наборы, используются для развития зрительного восприятия, моторики пальчиков рук, таких мыслительных процессов, как анализ и синтез. Анализом называется разделение целого на части, а синтезом — составление целого из частей. Собирая мягкий конструктор, ребенок выполняет задачу правильного соотнесения частей между собой, собирая из них целое.

Наборы геометрических фигур развивают зрительное восприятие, способность объединять предметы по общему признаку (цвету, форме). Их также можно использовать для моторики, конструирования и развития счетных операций.

В специальных наборах для детей с аутизмом собраны разнообразные игровые приспособления для развития тактильного, зрительного, слухового восприятия, а также освоения новых знаний и творчества.

Читайте также:  Что входит в комплект спутникового ТВ от МТС тарифы и цены

Игры для развития двигательной активности и координации

Игры с мячами способствуют развитию быстроты реакции, общей и мелкой моторики, ориентировки в пространстве, произвольного и непроизвольного внимания. Особенно рекомендованы игры с мячами при работе с чрезмерно подвижными детьми, они позволяют направить их энергию в нужное русло, структурировать их деятельность, придавая ей целенаправленный характер.

Для общефизических тренировок и развития координации предназначены балансировочные доски, тренажер-лестница и игровой набор «дорожка».

От настойчивости и терпения родителей зависит будущее детей с аутизмом, так как с такими детьми нужно заниматься 24 часа в сутки. К счастью, стопроцентные аутисты встречаются редко. Более распространены дети с отдельными чертами аутизма, и таким детям можно помочь. Главное, не терять времени.

Все товары для детей-инвалидов, представленные в нашем каталоге, изготовлены из современных высококачественных материалов, разрешенных для использования детьми, имеют гарантию производителя. Стоимость реабилитационных средств для инвалидов на сайте нашего интернет-магазина «Стар и Млад» обычно ниже, чем в специализированных магазинах.

Источник

Предметно-пространственная среда в детском саду для детей с аутизмом

Светлана Кислицына
Предметно-пространственная среда в детском саду для детей с аутизмом

Предметно-пространственная среда в группе ориентирована не на возраст, а на всех детей с аутизмом.

Групповая комната в спокойных, светлых тонах, убрали и уменьшили то, что может отвлекать детей. Самым главным и самым интересным объектом в группе для ребенка должен быть педагог.

Предметно-пространственная среда в детском саду для детей с аутизмом

Группа четко разделена на 2 зоны. : учебная и игровая, которые перегорожены кабинками для индивидуальных занятий

В кабинке для занятий находится стол, 2 стула и контейнер для необходимых на данный момент пособий, она закрывается занавеской

В игровой зоне минимум игрушек в открытом доступе, сухой бассейн закрыт чехлом (он используется для поощрения, сюжетно -ролевые игры, кубики, машинки находятся в контейнерах, которые обозначены картинками, чтобы поддерживать самостоятельность при приведении игр в порядок.

Все пособия и игры находятся в контейнерах.

По нашему проекту был сделан стеллаж. Он выше роста взрослого человека. Нижние полки закрыты, там хранятся пособия, и дополнительные материалы. 2-3 полки для детей: они могут самостоятельно брать пособия, которые также находятся в корзинах и обозначены картинками. Еще выше в контейнерах находятся пособия, которые педагог сам выдает детям. А самые высокие полки для игр и игрушек, которые педагог выдает детям в награду.

Для всех детейу нас составлено расписание на день: для кого-то оно в картинках, а кто-то может написать его самостоятельно. Расписание помогает в развитии самостоятельности, снижение тревоги и нежелательного поведения при переходе от одной деятельности к другой.

Представлены особенности организации среды для детей с аутизмом.

— Перед входной дверью на полу вы видите круги. Это визуальная поддержка для детей, когда мы строимся на физкультурное или музыкальное занятия, она помогает детям найти свое место и ждать (как вариант, можно сделать ладошки на стену или фотографии детей)

— На стене прикреплен мат, толщиной 10 см. Он служит для снятия агрессии, чтобы не направлять ее на мебель и других людей.

Также он может служить для получения сенсорных ощущений, дети могут с разбега на него прыгать, прислоняться к нему.

— Обратите внимание на ладошки на двери. На противоположном конце также находится дверь с обозначениями для ладошек. Все дети любят бегать, но чтобы они не бегали просто так по группе,мы придумали задание: дотронься до ладошек. Теперь они могут бегать не мешая другим, не задевая мебель и при этом выполняя наше задание.

— Также мы придумали для наших детей активность, которая позволяет им подвигаться, побегать, но при этом они быстрее устают и мы можем опять посадить их за стол для выполнения учебных задач. Вы видите полуторалитровые бутылки, которые наполнены песком, солью, водой. Они достаточно тяжелые и все разного цвета. В разных концах группы для этих бутылок есть места, которые также обозначены кружочками разных цветов. В задачу ребенка входит переносить эти бутылки в их домики по всей группе. Задание веселое, детям очень нравится, но опять дети не предоставлены сами себе, а выполняют задания.

Читайте также:  Медицинско оборудование компании москва

Предметно-пространственная среда как условие развития познавательных интересов у детей среднего дошкольного возраста В настоящее время актуальность проблемы развития познавательной активности дошкольника можно объяснить общими тенденциями гуманизации образования,.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе компенсирующего вида для детей с нарушением зренияРазвивающая предметно-пространственная среда в группе компенсирующего вида для детей с нарушением зрения Основной задачей специализированных детских садов является создание специальных условий для успешного воспитания и обучения детей с различными.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ В нашей группе создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей.

Предметно-пространственная развивающая среда по ПДДПредметно-пространственная развивающая среда по ПДД Хочу с Вами поделиться теми пособиями и методическим материалом, которыми пополнился наш уголок по ПДД. Самое главное у человека — это.

Предметно-развивающая среда в детском садуПредметно-развивающая среда в детском саду Приходя в детский сад, к двери группы, родители видят какая тема проекта на данный момент. На каждой двери групп, находится кармашек, куда.

Развивающая предметно-пространственная средаРазвивающая предметно-пространственная среда Развивающая предметно-пространственная среда В развивающей среде моей группы отражены основные направления образовательных областей ФГОС.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДООРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОО Развивающая предметно-пространственная среда в ДОО. Ожева Н. Н и Прилепко Е. А. Всоответствии с ФГОС ДО программа должна отражаться с учетом.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Уважаемые коллеги! Хочется представить вам опыт работы педагогов ДОУ по созданию условий для сохранения психо — эмоционального здоровья.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Главное требование к образовательной среде в ДОУ — предоставить ребёнку возможность свободу выбора деятельности, в которой он сможет.

Развивающая среда. Предметно-пространственная среда группыРазвивающая среда. Предметно-пространственная среда группы Здравствуйте. Я воспитатель младшей группы Якшигулова Лилия Явдатовна. В детском саду дети проводят большую часть времени. Поэтому мне хотелось.

Источник

Проект «Не Как Все». Аутизм, сенсорная интеграция, коррекция. Наша работа.

Средства диагностики и коррекции аутизма, а также других ментальных (и не только) нарушений, которые предлагает проект «Не Как Все».

Начнем с того, что такое понятие как «лечение аутизма» в нашем проекте мы не рассматриваем. На текущий момент, к сожалению, наука не имеет «волшебной» таблетки, способной «вылечить» аутизм у детей или взрослых. Поэтому наша работа нацелена на создание средств диагностики расстройств аутистического спектра, а также на разработку оборудования и материалов для коррекции РАС.

Наш проект был создан в 2016 году после того, как мы столкнулись с проблемами в обеспечении наших собственных детей с аутизмом нужным инструментарием для сенсорной интеграции, вплотную занялись альтернативной коммуникацией (стали активно применять PECS) и вынуждены были своими силами решать различные вопросы, которые не были нам знакомы ранее.

Развитие ребенка с аутизмом процесс очень сложный и требующий большого количества сил и терпения со стороны родителей и специалистов, а также самого малыша. Чем раньше аутизм будет диагностирован и начнется планомерная работа, тем выше вероятность разрешения будущих сложностей у ребенка. Тем проще будет проходить обучение в классе, тем эффективнее будет налаживаться взаимодействие со сверстниками.

Основываясь на нашем опыте, знаниях родителей, специалистов, партнеров, которые работают в сфере диагностики и коррекции аутизма, мы совершенствуем имеющийся арсенал средств абилитации, создаем новые предметы, привлекаем к работе родителей детей с РАС и другими ОВЗ.

Источник