Меню

Разработка грунта с рабочим оборудованием драглайн

Разработка грунта с рабочим оборудованием драглайн

При производстве ряда землеройных работ в автодорожном строительстве используется экскаватор драглайн (рис. 2.1).


Рис. 2.1 Рабочие размеры экскаватора, оборудованного драглайном.

Его применяют для разработки выемок и насыпей по бестранспортной схеме, а также для грубой планировки откосов, добыче песка и т.д.
При разработке грунта экскаваторами драглайн применяются такие основные схемы:
— продольная;
— поперечная;
— комбинированная.
При продольной схеме (Рис.2.2) движение экскаватора осуществляется вдоль оси земляного сооружения. При поперечной схеме (Рис.2.2.3) параллельно оси сооружения. Комбинированная схема разработки предполагает разработку пионерной траншеи по продольной схеме, а затем доработка оставшегося грунта производится по поперечной схеме.


Рис.2.2 Схема продольной разработки

Для ведения продольной разработки драглайн должен удовлетворять таким условиям:


Рис.2.3 Схема поперечной разработки

Для ведения поперечной разработки драглайн должен соответствовать следующим требованиям:

В величину А1 включено расстояние m0Hк для того, чтобы по оси выемки не оставались недоборы.

Разработка грунта экскаваторами с рабочим оборудованием прямая лопата

Короткая стрела и размещение экскаватора на дне забоя исключают его применение для работы в отвал. Прямую лопату используют при работе с погрузкой в транспортные средства (рис. 2.4).


Рис. 2.4 Рабочие размеры экскаватора, оборудованного прямой лопатой.

Ковш прямой лопаты заполняется грунтом при движении вверх вдоль откоса забоя.
Радиус резания прямой лопаты – расстояние от зубьев ковша до оси поворота экскаватора – величина, переменная по высоте.

Наиболее характерные радиусы резания – наибольший и на уровне стояния. Каждый имеет два значения: минимальное и при втянутом положении рукояти до отказа назад и максимальное и при выдвижении рукояти вперед напорным механизмом.
Наибольший радиус резания экскаватора измеряют на уровне расположения напорного вала. При этом рукоять должна быть поднята в такое положение, чтобы зубья ковша находились также на уровне напорного механизма.
Минимальный радиус резания на уровне стояния прямой лопаты определяется расстоянием от оси экскаватора до точки касания земли зубьями ковша. Точка касания находится, примерно, на вертикали, проходящей через ось напорного вала.
Высота забоя прямой лопаты имеет три характерные значения: минимальное, нормальное и максимальное.
Минимальная высота забоя прямой лопаты соответствует глубине выемки, при которой достигается заполнение ковша за одно черпание и определяется по формуле:


;

где: g– вместимость ковша, м3;
kH, kp– коэффициент наполнения ковша и разрыхления грунта.
h – толщина снимаемой стружки, м;
вk – ширина ковша, м.
Нормальная высота забоя прямой лопаты равна высоте напорного вала hН.В. над уровнем стояния экскаватора.
Максимальная высота забоя соответствует наибольшей возможной высоте подъема ковша над уровнем стояния экскаватора.
Если высота забоя превышает наибольшую высоту резания грунта то сверху образуется козырек который при обрушении может нанести повреждения как механизмам так и обслуживающему персоналу.
Наибольший радиус выгрузки RВ max так же как и радиус резания, измеряют при положении зубьев ковша на уровне оси напорного вала. Этому же положению соответствует нормальная высота выгрузки Н В , измеряемая от уровня стояния экскаватора до нижней кромки открытого свободно висящего днища ковша.
Если проектная глубина выемки значительно превышает максимальную глубину резания экскаватора, то разработку ведут в несколько ярусов, число которых определяется так:

где: Н – глубина выемки;
Нр max – максимальная глубина резания принятым экскаватором;
— число ярусов разработки с округлением до большего целого.
Число полных лент разработки в каждом ярусе, не считая пионерной траншеи

nл = (В – Вп)/Влр.

где: В – ширина выемки в каждом ярусе поверху;
Вп – ширина пионерной траншеи;
Влр.– принятая ширина одной ленты разработки;
– число полных лент в одном ярусе с округлением до большего целого.

Вход экскаватора в каждый ярус осуществляется прокладкой пионерных траншей, глубина которых определяется условиями погрузки грунта.

Дата добавления: 2018-04-15 ; просмотров: 755 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Разработка грунтов экскаваторами с оборудованием драглайн

Рис. 1 Схема работы и рабочие размеры драглайна:
1 — ковш; 2 — стрела; 2 — наводка; 4 — стрелоподъемный полиспаст; 5 — подъемный канат; ё — разгрузочный блок; 7 — подъемные цепи; 8 — разгрузочный канат; 9 — тяговые цепи; 10 — тяговый канат.

Рабочее оборудование драглайна состоит из ковша /, стрелы 2, наводки (направляющие блоки тягового каната) 3, стрелоподъемного полиспаста 4 и канатов: подъемного 5, разгрузочного 8, тягового 10. Ковш подвешен на подъемном канате за подъемные цепи 7 и тяговом канате за тяговые цепи 9. Разгрузочный канат закреплен одним концом к втулке тягового каната, а вторым к арке ковша (огибает разгрузочный блок 6). Стрела пятой укрепляется на поворотной платформе и подвешивается к двуногой стойке на стрелоподъемном полиспасте. Рабочий угол наклона стрелы к горизонту может изменяться от 25 до 70°. В процессе рабочего цикла наклон стрелы не изменяется.
Порядок работы экскаватора, оборудованного драглайном, следующий.

Вначале ковш подтягивают подъемным и тяговым канатами к стреле. Затем тяговый канат ослабляют. Ковш, отойдя от стрелы, переворачивается режущей частью вниз (положение /). При достижении положения, с которого ковш нужно забросить в забой, опускают подъемный канат. Ковш под действием собственного веса падает в забой и врезается в грунт (положение //, III или IV). После этого тяговым канатом подтягивают ковш к экскаватору.

Ковш, двигаясь, срезает стружку и наполняется. Наполненный ковш поднимают к стреле подъемным канатом при подторможенном тяговом канате. Как только ковш оторвется от грунта и поднимется выше препятствий на пути поворота, начинают поворот к месту разгрузки. Поднятый ковш удерживается от опрокидывания разгрузочным канатом. Выгрузка производится ослаблением тягового каната; ковш при этом (благодаря расположению центра тяжести впереди точки подвески на подъемных цепях) поворачивается режущей частью вниз, и грунт под действием собственного веса высыпается из него. Выгружать можно в отвал или в транспортные средства. После выгрузки ковш возвращается в исходное положение (место набора грунта). Выработав забой в пределах необходимой величины или радиуса действия рабочего оборудования, экскаватор передвигается на следующее рабочее место.

Драглайн при работе всегда передвигается вдоль оси выемки, разрабатывать может как сзади себя (торцовый способ разработки), так и сбоку (боковой способ).

Разгрузку и копание можно вести на расстоянии большем, чем вылет стрелы, забрасывая ковш раскачиванием за счет центробежной силы. Величина заброски при копании может быть доведена до 1/3 длины стрелы.

Рабочие размеры экскаваторов с оборудованием драглайна характеризуются радиусом копания Б, глубиной копания Е, Д, радиусом разгрузки В, высотой разгрузки Г. Величина этих показателей зависит от длины стрелы А и угла ее наклона. Оборудование драглайна можно устанавливать на всех экскаваторах с механическим приводом.

Кроме экскаваторов драглайн часто при проведении земляных работ применяется импортная землеройная и погрузочная техника. В России налажено ее продажу и обслуживание. Оригинальные запчасти JCB в Рязани и Туле можно без проблем приобрести по доступным ценам и в кратчайшие сроки. Это позволит своевременно и качественно выполнить необходимый ремонт техники в случае необходимости.

Источник



Разработка грунта экскаваторами, оборудованными обратной лопатой; драглайном. Определение размеров забоя. Разновидности проходок, их зависимость от параметров забоя.

Экскаватор «обратная лопата» применяют при разработке грунтов ниже уровня стоянки экскаватора, в основном при отрывке котлованов глубиной до 6 м и траншей при глубине до 7,6 м. Затраты времени на один цикл экскаватора с обратной лопатой на 10. 15% больше, чем у прямой лопаты. Поярусная разработка выемок при этом виде оборудования не практикуется.

Обратная лопата — это открытый снизу ковш с режущим передним краем, шарнирно соединенный с рукоятью, которая, в свою очередь, шарнирно соединена со стрелой. По мере протягивания назад ковш за­полняется грунтом. Затем при вертикальном положении рукояти ковш переводят к месту выгрузки и разгружают путем подъема с одновременным опрокидыванием.

Разработку грунта экскаватором «обратная лопата» производят боковым и лобовым забоями с погрузкой грунта в транспорт или в отвал. При боковом забоеэкскаватор разрабатывает выемки сбоку, ширина выемки ограничена радиусом резания, разработка грунта осуществляется поперек гусеничной ленты, т. е. при наименее устойчивом положении экскаватора. При лобовом забоечерпание грунта производят при постепенном движении экскаватора задним ходом, разгрузку выполняют в транспортные средства, которые подаются к экскаватору по дну забоя или сбоку по естественной поверхности земли. Ширина забоя ограничивается только требованием нормальной производительности механизма. При лобовом забое экскаватор опускает стрелу с рукоятью в самое нижнее положение между гусеницами, поэтому глубина разработки узких траншей больше, чем широких.

Читайте также:  Какое оборудование для автомойки повысит рентабельность бизнеса

Отрывку котлованов шириной до 14 м обычно осуществляют лобовой проходкой при перемещении экскаватора по зигзагу, а при большей ширине — поперечно-торцевой или продольно-торцевой.

Экскаватор «драглайн» используют для разработки грунтов, расположенных ниже уровня стоянки экскаватора: для отрывки глубоких котлованов, широких траншей, возведения насыпей, разработки грунта из-под воды и т. п. Драглайн применяют также при планировке площадей и зачистке откосов. Достоинство экскаватора — радиус действия до 10 м и глубина копания до 12 м.

Ковш экскаватора навешивается на канатах на удлиненную стрелу кранового типа. Забрасывая ковш в выемку на расстояние, несколько превышающее длину стрелы, ковш заполняют грунтом путем подтягивания по поверхности земли к стреле. Затем ковш поднимают в горизонтальное положение и поворотом машины перемещают к месту разгрузки. Опорожняется ковш при ослаблении натяжения тягового каната.

Применимы разработки грунта лобовой и боковой проходкамис отгрузкой грунта в транспорт и отвал. В зависимости от ширины выемки, способа разгрузки грунта (в отвал или в транспортные средства) и особенностей земляного сооружения, в практике нашли применение челночные способы разработки грунта, так как конструктивное решение экскаватора позволяет применять такие схемы.

Поперечно-челночная схемадает возможность набирать грунт поочередно с каждой боковой стороны самосвала, подаваемого под погрузку по дну выемки, не прекращая поворота стрелы в момент выгрузки грунта. При продольно-челночной схемегрунт набирают перед задней стенкой кузова и, подняв ковш, разгружают его над кузовом. В цикле работы экскаватора повороты занимают основное время, в этом плане челночные схемы с минимальным углом поворота для погрузки и выгрузки являются оптимальными. Благодаря уменьшению высоты подъема ковша и сокращению угла поворота экскаватора (при продольно-челночной схеме около 0°, а при поперечно-челночной 9. 20 0 ) производительность экскаватора увеличивается в 1,5. 2 раза. Строительные экскаваторы «драглайн» применяют с ковшом вместимостью 0,25. 2,5 м 3

Забой —рабочая зона экскаватора, включающая площадку, где рас­положен экскаватор; часть разрабатываемого массива грунта; места установки транспортных средств; площадку для укладки разрабатываемого грунта (при работе в отвал).

Размеры и формы забоя зависят от габаритов экскаватора, от вида рабочего оборудования, его размеров и вида транспортных средств.

Если земляные работы ведут для постройки земляного сооружения (котлована, траншеи и т. п.), то размеры забоя зависят также и от масштаба земляного сооружения.

Забои экскаватора с драглайном

Большие, чем у прямой лопаты, размеры драглайна определяют его преимущества при работе с выгрузкой грунта в отвал или при укладке грунта непосредственно в возводимое сооружение. Гибкое крепление ковша делает менее удобной погрузку грунта в транспортирующие машины (по сравнению с прямой лопатой).

К рабочим размерам экскаватора с драглайном относятся: радиус выгрузки Rs- гор-ое расстояние от оси вращения экскаватора до середины ковша при выгрузке; высота выгрузки Нв — верт-ое расстояние от уровня стоянки экскаватора до нижней кромки ковша при выгрузке; радиус копания R (различают радиус копания без заброса ковша RK И радиус копания с забросом ковша Лктах) – гор-ое расстояние от оси вращения экскаватора до зубьев ковша при копании; глубина копания Нк (различают глубину копания драглайна при концевом и боковом проходах; глубина копания при концевом проходе значительно больше глубины копания при боковом проходе) — . верт-ое расстояние от уровня стоянки экскаватора до дна разрабатываемой выработки (котлована и траншеи).

Эти размеры определяются емкостью ковша, длиной стрелы, углом наклона стрелы и величиной заброса ковша за пределы горизонтальной проекции стрелы.

При продольной разработке (концевом проходе) экскаватор движется вдоль оси разрабатываемого забоя в пределах полосы, на которой вынимается грунт (рис. 285). Грунт можно укладывать в двухсторонние или односторонние отвалы или грузить в транспортные средства.

При последующей разработке (поперечной схеме) экскаватор разрабатывает лишь один откос. Грунт можно укладывать в односторонний отвал или грузить в автомашины. Угол поворота при концевом проходе составляет в среднем 70—80°.

Для поперечной разработки забоя экскаватор устанавливают сбоку забоя и копают в направлении, поперечном оси движения. При погрузке в автотранспорт средний угол поворота составляет 80—90°, а при работе в отвал — 160—170°. Такая схема работы целесообразна при необходимости увеличения ширины выемки и дальности переноса грунта.

Источник

9. Технология разработки грунта экскаваторами с рабочим оборудованием «драглайн»

Драглайны предназначены в основном для разработки грунта с отсыпкой его непосредственно в отвал.

Разработку грунта драглайном ведут ниже уровня его стояния (рис. 5.3). Драглайн используют для отрывки глубоких котлованов, широких траншей, возведения насыпей, разработки мокрых и водонасыщенных грунтов без предварительного их осушения или из-под воды.

Использовать драглайны для разработки грунта с погрузкой в транспортные средства не желательно, так как гибкая подвеска ковша к стреле усложняет точную установку ковша над кузовом, требует высокой квалификации машиниста и повышенной осторожности его. Все это влияет на производительность драглайна.

Достоинства экскаваторов драглайн – радиус действия до 10 м и глубина копания до 12 м. Глубина копания у экскаватора практически неограниченна, конструкция машины позволяет располагать транспортные средства на дне котлована, т.е УГВ не оказывает влияния на работу экскаватора. По сравнению с прямой и обратной лопатами драглайн имеет большие радиус действия и глубину копания, что позволяет разрабатывать большие по поперечному сечению выемки.

Характерные для драглайнов рабочие параметры показаны на рис. 5.3.

Рис. 5.3. Рабочее оборудование для земляных работ и рабочие параметры драглайнов: глубина резания Нр; наибольший и наименьший радиусы резания на уровне стоянки экскаватора Rр max и Rр; радиус выгрузки Rв; высота выгрузки Hв.

Радиус резания драглайнов зависит от длины и угла наклона стрелы. Радиус резания можно несколько увеличить за счет заброса ковша путем подтягивания и отпускания тягового каната.

Глубина резания грунта драглайном зависит от длины стрелы, угла ее наклона, от положения экскаватора по отношению к выемке и вида разрабатываемого грунта.

При выемке грунта сбоку по ходу экскаватора наибольшая глубина резания Нр.т. зависит от крутизны внутреннего и внешнего откосов забоя.

При передвижении экскаватора по оси выемки наибольшая глубина резания Нр.т. зависит от крутизны внутреннего откоса забоя.

Наибольшая высота выгрузки грунта НВ определяется расстоянием от уровня стояния экскаватора до самой нижней точки предельно поднятого вверх свободно висящего ковша.

Способы разработки грунта драглайнами:

1) Продольную (торцевую) разработку применяют для нешироких выемок, когда радиусом выгрузки экскаватора может быть перекрыто расстояние от оси выемки до внешней дальней бровки кавальера грунта. При данном способе экскаватор размещают на оси выемки и по мере разработки грунта перемещают вперед по ходу на следующую стоянку. После окончания разработки грунта с первой стоянки О1 экскаватор передвигают в новое положение О2, из которого должен быть захвачен весь оставшийся неразработанный грунт со стороны внутреннего откоса забоя. Наибольший возможный шаг экскаватора можно найти по формуле

Ш = Rр – а – (h + Н)сtgα 1 ,

где а и h — координаты пяты стрелы; Н — глубина выемки; α 1 — угол внутреннего откоса забоя.

При продольной разработке шаг практически не может превышать половину длины стрелы экскаватора. Из условия наиболее быстрого и полного заполнения ковша грунтом рекомендуется шаг экскаватора принимать не более 1/5 длины стрелы.

Для ведения продольной разработки параметры экскаватора должны удовлетворять следующим условиям:

1. Радиус выгрузки драглайна Rв должен быть равен расстоянию от оси выемки до дальней бровки отвала или несколько больше него

RВ А

где b — ширина выемки; т — коэффициент заложения откоса выемки; Н — глубина выемки; с — ширина бермы; mк — коэффициент заложения откоса отвала; Нк — высота отвала; ак — ширина отвала поверху.

2. Глубина резания экскаватора Нр должна быть не меньше глубины выемки. Для разработки глубоких выемок глубина резания должна быть не меньше высоты одного яруса выемки.

НР Н;

3. Высота выгрузки драглайна Нв должна быть равна высоте отвала или больше нее

При работе с погрузкой в транспортные средства высота выгрузки должна быть с запасом не менее 0,5 м над погрузочной высотой транспортных средств (над бортами кузова).

4. Необходимо, чтобы ширина ковша bк экскаватора была не больше ширины выемки понизу; желательно, чтобы соблюдалось условие

Читайте также:  Производство ягоды прот ртой с сахаром

2) Поперечную (боковую) разработку применяют при условии, что вся ширина полосы выемки и кавальера грунта может быть перекрыта радиусом резания в сумме с радиусом выгрузки. Драглайн размещают обычно на берме между выемкой и отвалом. Ось экскаватора может проходить как в полосе выемки, так и в полосе отвала. Размер полосы Е, в которой может быть размещен экскаватор, определяется его радиусом резания и радиусом выгрузки (рис. 5.3, б).

Заданное сечение выемки можно получить при расположении экскаватора в любом месте полосы Е. Однако надо стремиться так разместить экскаватор в этой полосе, чтобы по откосу получилось как можно меньше недоборов и угол поворота был бы наименьшим.

Следующую стоянку экскаватора выбирают так, чтобы с нее был разработан весь грунт, оставшийся недобранным на предыдущей стоянке. Шаг экскаватора при поперечной разработке принимают не более 1/3 длины стрелы драглайна, иначе появляются значительные недоборы вдоль откоса выемки.

Среднее значение угла поворота экскаватора определяют между направлением на центр тяжести выемки и направлением на центр тяжести отсыпки грунта с одной стороны (угол β).

Наиболее экономичной будет разработка грунта без дополнительных перекидок и передвижек, это достигается выбором такого экскаватора, рабочие параметры которого были бы увязаны с размерами сечения выемки.

Для ведения поперечной разработки параметры экскаватора должны удовлетворять следующим условиям:

НР Н;

Радиус резания Rр в сумме с радиусом выгрузки Rв должен быть равен расстоянию от оси выемки да дальней бровки кавальера в сумме с произведением глубины выемки Н на заложение внешнего откоса забоя m или больше него:

В величину А включено расстояние mН для того, чтобы по оси выемки не оставались недоборы.

При строительстве некрупных каналов поперечной разработкой необходимо, чтобы длина ковша lк была не больше ширины канала по дну:

При этом сечение канала разрабатывают за один проход с одной стороны.

Иногда применяют уширенную продольную и уширенную поперечную разработки грунта со смещением экскаватора вправо, влево и одновременно вперед (по зигзагу).

При большой ширине выемок целесообразна поперечная разработка грунта на две стороны. Предельно большую ширину выемки можно получить при условии, что радиусом резания в сумме с радиусом выгрузки будет перекрыто расстояние от оси выемки до внешней бровки кавальера в сумме с горизонтальной проекцией внешнего откоса забоя.

3) Комбинированные способы разработки применяют при больших размерах выемок. Выполняют за несколько проходов экскаватора.

С погрузкой в транспортные средства грунт можно разрабатывать в выемках любой ширины. При малой ширине выемок и мокрых грунтах в забое транспортные средства размещают на одном уровне с экскаватором. В крупных выемках с сухими грунтами транспортные средства выгоднее размещать на дне забоя. При этом уменьшается высота подъема ковша с грунтом h и дальность перемещения грунта по горизонтали l и увеличивается производительность экскаваторов.

Наибольшая ширина выемки драглайном может быть получена при разгрузке в транспортные средства.

Источник

Экскаватор драглайн: модели и принцип работы тросового эксковатора

Экскаватор драглайн: модели и принцип работы тросового эксковатора

  • Экскаватор драглайн: основные типы, принцип работы и технические характеристики
  • Классификация
  • Принцип работы
  • Технические характеристики
  • Что такое драглайн-экскаватор: его особенности и преимущества
  • Область применения
  • Особенности и технические характеристики экскаваторов драглайн
  • Шагающие
  • Производители экскаваторов драглайнов
  • «Уралмаш»
  • Хитачи
  • Тросовый экскаватор «Драглайн»
  • Драглайн — тяжеловес среди спецтехники
  • Особенности конструкции драглайна
  • Сфера применения: для чего и как используют технику
  • Плюсы и минусы спецтехники
  • Техника на мировом рынке

экскаватор драглайн: модели и принцип работы тросового эксковатора

Экскаватор драглайн: основные типы, принцип работы и технические характеристики

Драглайн — это выемочно-погрузочная машина, способная самостоятельно передвигаться шагающим (редко — гусеничным) способом.

Применяется для выемки пород 1-4 категории крепости в карьерах и при строительстве гидротехнических сооружений.

Саму идею создания такого устройства еще в 16 веке придумал Леонардо да Винчи. Однако, первый экскаватор драглайн был выпущен лишь в 1884 году в США. Советский драглайн был создан в 1946 году и имел ковш объемом 3,5 м3, стрелой 36 м. Базовая маркировка сохранилась и сейчас. ЭШ — шагающий экскаватор с драглайном.

Данный вид имеет неоспоримые преимущества по сравнению с другими экскаваторами:

  • более легкая и длинная стрела,
  • большой радиус зачерпывания,
  • больший объем ковша.

К недостаткам их можно отнести невозможность заглубления ковша в твердую породу при наличии гибкой подвески. Поэтому изначально может потребоваться предварительное рыхление.

Классификация

По конструкции стрелы:

  • байтовые,
  • трехгранные жесткие,
  • ферменные,
  • комбинированные.

По конструкции ковша:

Принцип работы

Две независимые системы канатов (подъемные и тяговые) обеспечивают перемещение и разгрузку ковша (основного исполнительного органа драглайна). Стрела при этом напрямую или через мачту подвешивается к стойке и через шарниры опирается на платформу. Платформа, в свою очередь, может поворачиваться вокруг вертикальной оси с помощью роликового круга.

С помощью опускания на грунт лыж (механическим или гидравлическим устройством) осуществляется шагание машины. Лыжи присоединены к поворотной платформе. При этом задняя часть базы отрывается от грунта. Затем экскаватор перемещает себя на величину шага и опускается. лыжи поднимаются и перемещаются для начал нового шага.

Современные драглайны осуществляют один цикл перехода за время не более 60 с.

Подъем ковша осуществляется посредством подъемного каната. Тяговый канат подтягивает ковш к машине. При этом осуществляется срезка грунта и наполнение основного рабочего резервуара — ковша.

Если натяжение тягового и подъемного канатов осуществлять одновременно, то расстояние между опрокидным блоком и соединительным звеном увеличится. А значит, произойдет подъем передней части ковша. Именно в таком положении его можно поднять из забоя и перенести путем поворота платформы.

Для разгрузки ослабляют тяговый канат. При этом ослабевает и разгрузочный. Ковш опрокидывается и материал из него высыпается.

Технические характеристики

Вместимость основного ковша — 6,3 -100 м3.

Вместимость сменного ковша — 8,5-20 м3.

Длина стрелы — 45-100 м.

Максимальный радиус черпания — 42,5 — 97, 5 м.

Максимальная глубина черпания — 22-47 м.

Максимально давление на грунт — 0,06 — 0,255 МПа.

Рабочая масса — 295-10500 т.

экскаватор драглайн: модели и принцип работы тросового эксковатора

Драглайн(экскаватор), погрузка машины

Что такое драглайн-экскаватор: его особенности и преимущества

Драглайн экскаваторы – это колоссального вида спецмашины для различного вида копательных и подъёмных земляных работ большого объёма. Выпускаются на основе гусеничных и колёсных шасси либо на шагающем ходу. В качестве рабочего оборудования могут иметь одинарный ковш, стрелу, всевозможные лебёдки (подъёмные и тяговые), клиновой разрыхлитель, системы силового полиспаста. Также имеют более простое «народное» название – «тянуша». Позволяют в 3-4 раза снизить трудоёмкость землеройных работ и затраты на производство вскрыши.

Область применения

Драглайны используются в местах, где проводятся масштабные землеройные работы:

  • В карьерных разработках, на недоступной для другой техники глубине,
  • В гидротехническом строительстве, при очистке водоёмов и подъёме больших объёмов грунта, постройке прудов и каналов;
  • В мелиоративных работах.

Особенности и технические характеристики экскаваторов драглайн

Главной особенностью «Драглайна», отличающей его от другой спецтехники, является наличие большого
количества одновременно установленного оборудования, управляемого системой сложной канатной связи.

Экскаваторы Драглайн имеют следующие технические возможности и особенности:

  • Длина стрелы может быть до 100 метров;
  • Вместимость ковша («арочного» или типа «ведро»)– от 20-ти до 168-и м3;
  • Лёгкая решетчатая стрела дает наибольшую грузоподъёмность и высоту выгрузки,
  • Ковш закрепляется на гибкой подвеске, что обеспечивает максимальный радиус захвата и наибольшую глубину копания;
  • Стрела и ковш управляются посредством тросового механизма с одновременным либо переменным действием тяговых и подъёмных канатов и цепей, что позволяет работать даже в труднодоступных местах, но требует от оператора большого опыта;
  • Перемещение ковша к месту забора грунта происходит маятниковым способом;
  • Общий вес экскаватора обычно очень велик и для самых крупных машин может достигать более 8000 тонн.

Фото экскаватора драглайна

Для забора грунта ковш сначала раскачивается на цепях, затем быстро перемещается к месту разработки и погружается в породу под собственным весом. Далее начинается работа подъёмного и тягового канатов для подрезки грунта и перемещения его к месту отвала. Если приходится работать со слишком твёрдыми или мёрзлыми породами, то перед погружением ковша их сначала размягчают клиновым разрыхлителем.

ВНИМАНИЕ! Гибкая подвеска не может дать точности ни при копании, ни при погрузке содержимого ковша. Поэтому обычно эвакуация отработанного Драглайном грунта происходит не в транспортные средства, а в отвал, откуда он забирается погрузчиками.

Читайте также:  Газовое и топливное оборудование в Пермском крае

Экскаваторы Драглайны ценятся за масштабность выполняемых ими работ и за возможность забора и доставки грунта на большую глубину, где работа другой техники сверху невозможна, а со спуском на дно карьера достаточно проблематична.

Шагающие

Наиболее мощные машины с оборудованием Драглайна весят десятки и сотни тысяч тонн, и при установке их на гусеничные (и тем более колёсные) шасси нагрузка на площадку становится слишком велика. Во избежание этого площадь опоры экскаватора была максимально увеличена, а передвижение его поставлено на «шагающий ход» с гидравлическим приводом (для некоторых машин применяется кривошипно-рычажный или механический привод). Один «шаг» происходит в два этапа:

В неподвижном состоянии такая машина стоит на широкой опорной площадке.

При необходимости передвижения вес экскаватора переносится на специальные «лыжи» («башмаки»), управляемые посредством пар гидроцилиндров. Он передвигается на один «шаг» и снова садится на опорную площадку.

Выполняя эти две операции поочередно, Драглайн может двигаться со скоростью не более 100 метров за час. Этого достаточно для небольшого изменения его местоположения относительно разрабатываемого карьера.

ВАЖНО! При необходимости транспортировки шагающих экскаваторов на расстояния до 80-ти км используются тяжелогрузные транспортировщики, а для более дальних перевозок машину приходится разбирать и перевозить частями.

На данный момент наибольшее распространение и популярность приобрели именно «шагающие» Драглайн-экскаваторы, оттеснив в прошлое гусеничные и колёсные модели.

Производители экскаваторов драглайнов

Производством экскаваторов драглайнов занимаются крупные фирмы-изготовители спецмашин России, Украины, США, Японии, Италии и др. Самый известный в мире экскаватор-гигант «Биг Маски» был построен в 1969-м году фирмой Bucyrus для угольной компании Огайо, он весил 14,5 тысяч тонн и был высотой в 20-этажный дом. А вот на изготовлении шагающих экскаваторов сейчас специализируются только 3 производителя: Российский «Уралмаш» и американские P&H и Bucyrus.

«Уралмаш»

Завод «Уралмаш» — это крупнейший в мире изготовитель высокомощных шагающих драглайнов (традиционная маркировка – ЭШ, экскаватор шагающий). Его машины с ковшом от 11-ти до 100 м3 и стрелой длины от 65-ти до 100 м поставляются на горные разработки Индии, Монголии, Китая и бывших союзных республик, где работают на добыче угля, бокситов, железных и марганцевых руд.

Ниже приведена сравнительная таблица технических характеристик моделей Драглайнов «Уралмаш».

Характеристики ЭШ 11.75 ЭШ 20.90 ЭШ 25.90 ЭШ 15.100 ЭШ 40.100 ЭШ 30.110
Ковш, объём, м3 11 20 25 15 40 30
Стрела, м 75 90 91 100 100 110
Производительность, м3/ч 569 965 1200 725 1710 1210
Глубина черпания, м 38 42.5 47 42.5 47 53
Площадь опоры 91.56 165.0 183.0 165.0 254.0 254.0
Размер «башмака», м/м 1,9/11,6 2,5/13,0 2,9/14,0 2,5/13,0 3,96/17,2 3,96/17,2
Давление на грунт, Мпа 0,092 0,103 0,191 0,105 0,137 0,137
Рабочая масса, тонн 843,0 1690,0 1900,0 1710,0 3310,0 3420,0

Экскаватор драглайн ЭШ 20.90

Хитачи

Альтернативой и отличным помощником экскаватору Драглайну может выступить более легкая гусеничная модель «Хитачи» с удлиненной стрелой, большим радиусом захвата и глубиной копания Hitachi ZX330-3. Он показывает высокую эффективность работы в тяжелых условиях, а также прочность и надежность.

На экскаваторе Hitachi ZX 330-3 установлен дизельный двигатель и стрела длиной 6,4 м с ковшом объёмом 1,4 м3. При общем весе всего 40 тонн радиус разворота платформы составляет 3,4 м, а скорость поворота – 10,7 об/мин. Этот маневренный копатель даст возможность работы на наиболее сложных участках разработки.

На видео экскаватор драглайн в работе

экскаватор драглайн: модели и принцип работы тросового эксковатора

Купили новый Драглайн .

Тросовый экскаватор «Драглайн»

Драглайн — тяжеловес среди спецтехники

Несмотря на современное звучание, «драглайн» не новое слово на рынке спецтехники. Идея создания принадлежит великому изобретателю эпохи Возрождения Леонардо да Винчи. В начале XIV века он выдвинул идею конструирования похожего агрегата. Подобное устройство построили в США в 1884 году, а выпущена в массы техника был в СССР с 1946 года. Использовалась она сначала для добычи полезных ископаемых. И уже позже стала применяться и в других сферах. Современные драглайны-экскаваторы очень эффективные и производительные. Они способны справляться со сложнейшими землеройными работами, поэтому стали неотъемлемой частью мелиоративных и масштабных строительных действий.

Особенности конструкции драглайна

Этот вид спецтехники не что иное, как одноковшовый экскаватор. Но вместе с тем он обладает весомыми отличиями в конструкции. Стрела, длина которой достигает 110 м, соединяется с помощью тросового механизма с ковшом. Копание происходит одностороннее. Машина циклического действия. Подвеска у ковша гибкая, а стрела довольно лёгкая — эти характеристики позволяют захватывать большой радиус обрабатываемой площади, максимальную высоту разгрузки и наибольшую глубину копания.

Главным отличием от экскаваторов является тросовый механизм. Именно он расширяет способности техники, облегчает управление, позволяет работать со сложными массивами и добираться в отдалённые и труднодоступные места. А вместе с квалифицированным и опытным оператором он выполняет непосильные другой технике задачи.

Существуют разные модели драглайнов. И их технические характеристики находятся в довольно большом диапазоне:

  • длина стрелы — 15–100 м;
  • радиус черпания — 15 и более метров;
  • вместительность ковша — 6–168 м 3 ;
  • вес машины — до 8 тыс. тонн;
  • производительность — 570–1210 м 3 /час;
  • давление на землю — 0,06–0,255 Мпа.

Драглайны бывают нескольких видов: шагающие, на колёсном ходу, гусеничные и реечные. Работают чаще всего на дизеле или от линии электропередач. При выборе учитываются условия их эксплуатации.

Интересно: драглайны не всегда выглядят как компактные экскаваторы. Наравне с остальной спецтехникой они имеют стандартные размеры. Но и среди них есть настоящие гиганты. В 1969 году американские конструкторы построили самый большой во всём мире драглайн и назвали его «Биг Маски». Объём ковша составлял 168 м 3 . Зачем нужен такой «великан»? Чтобы одним взмахом ковша выполнять работу, над которой другие трудились бы часами.

Сфера применения: для чего и как используют технику

Драглайны могут работать там, где другая техника просто бессильна. Именно этот фактор определяет их главное достоинство. Задачи, которые выполняют машины:

  • разработка грунта и отделение его от массива;
  • перемещение и погрузка материала;
  • охват масштабных грунтовых площадей;
  • вскрышные работы (удаление горных пород);
  • использование в мелиоративном строительстве;
  • помощь при добыче полезных ископаемых;
  • создание огромных карьеров и высоких насыпей;
  • активное участие в гидротехнических процессах, постройке магистралей и железных дорог;
  • очищение дна водоёмов.

Область их использования не так уж и широка. А всё благодаря их рабочей массе. Даже самые лёгкие модели драглайнов значительно превышают вес машин с гидравлическим приводом, канатно-блочной системой. В городских условиях они применяются крайне редко.

Плюсы и минусы спецтехники

Преимущества, которые увеличивают производительность и значительно сокращают расходы:

  1. Удлинённая и облегчённая стрела (благодаря ей работы могут проводиться на значительном расстоянии от самой машины).
  2. Свободное перемещение рабочего органа драглайна (это позволяет делать максимально большие углубления).
  3. Большой радиус захвата.
  4. Очень объёмный ковш с простой системой управления (снижает издержки, связанные с содержанием техники, служит долго).

Среди недостатков данной спецтехники отмечается гибкая подвеска. Несмотря на то что машина создаёт большое усилие копания, она не всегда способна дать достаточное первоначальное заглубление. Поэтому при наличии очень твёрдых типов грунта необходимо провести предварительное рыхление. Также отмечается проблемная выгрузка материала в транспортные средства. Точность копания и разгрузки невысокая, потому чаще всего используют специальный отвал — место для отсыпки грунта. Дальнейшим его перемещением занимаются погрузчики и самосвалы.

Техника на мировом рынке

За долгую историю существования драглайнов производители всего мира выпустили множество моделей. Часть из них не прижилась и так и осталась неизвестной. Но есть машины, которые пользуются большим спросом на протяжении десятилетий.

В РФ очень популярными моделями остаются: ЭО-4112А-1 (тросовый гусеничный экскаватор с навесным приспособлением от украинского завода экскаваторов города Донецк), с оборудованием ЭШ (электротехника с объёмным ковшом от машиностроительного завода города Новокраматорск), ЭШ с ковшом 100 м 3 и экскаваторы ЭДГ (ковш до 9 м 3 ) от ОМЗ «Горное оборудование и технологии».

Очень популярной стала заграничная техника японского производителя Hitachi. Агрегаты с высоким уровнем надёжности, выносливостью конструкции, удлинённой стрелой, на гусеничном движителе очень эффективны для сложных условий работы и крепких массивов.

Чтобы понять, что такое драглайн, нужно увидеть его в действии. Им нельзя не восхищаться. Массивная и мощная конструкция с лёгкостью справляется с любыми твёрдыми породами и мастерски преодолевает все трудности строительного процесса.

Источник