Меню

Рабочая программа по практике Профессия Оператор швейного оборудования



Рабочая программа по практике. Профессия «Оператор швейного оборудования»

Автор презентации: Валиева Лилия Ахтамовна

учебной и производственной практики

обучающихся по профессии

29.01.08 Оператор швейного оборудования

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ …………………………………………………….. 4

3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ……………………………. 6

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ………….. 14

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Рабочая программа учебной и производственной практики разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по профессии 29.01.08 Оператор швейного оборудования.

Рабочая программа учебной и производственной практики является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии (далее – ППКРС).

Целью практики является комплексное освоение обучающимся всех видов профессиональной деятельности по профессии среднего профессионального образования (далее – СПО), формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение опыта практической работы по профессии.

Задачей учебной практики (производственного обучения) является формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ППКРС, обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по профессии оператора швейного оборудования.

Задачей производственной практики является закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений обучающихся по изучаемой профессии, развитие общих и профессиональных компетенций, освоение современных производственных процессов, адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности различных организаций.

Учебная практика (производственное обучение) проводится в швейной мастерской училища мастерами производственного обучения. Производственная практика проводится в мастерской училища и в производственных цехах учреждения на основе договора, заключаемого между образовательным учреждением и учреждением.

Учебным планом на учебную практику отводится 360 часов, на производственную практику – 440 часов.

Общее руководство и контроль над практикой осуществляет заместитель директора по учебно-производственной работе. Непосредственное руководство практикой учебной группы осуществляется мастером производственного обучения.

Практика завершается оценкой освоенных обучающимися общих и профессиональных компетенций. В конце производственной практики обучающимся отводится время на выполнение выпускной квалификационной работы по профессии и государственную итоговую аттестацию (ГИА).

2.1. Область профессиональной деятельности выпускников: ведение процесса настилания, раскроя и расчета кусков материалов, процесса обработки деталей текстильных изделий, выполнение операций по обработке деталей и узлов швейных изделий.

2.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

текстильные материалы и изделия;

детали швейных изделий;

автоматизированные настилочные и раскройные комплексы;

швейное оборудование универсальное, специальное, автоматического и полуавтоматического действия;

мужские и женские изделия платьево-костюмного, пальтового ассортимента, мужская и женская поясная одежда, изделия бельевой группы.

2.3. Обучающийся по профессии Оператор швейного оборудования готовится к следующим видам деятельности:

2.3.1. Выполнение работ по обслуживанию оборудования подготовительно-раскройного производства.

2.3.2. Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов.

3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

3.1. Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

3.2. Выпускник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

3.2.1. Выполнение работ по обслуживанию оборудования подготовительно-раскройного производства.

ПК 1.1. Контролировать качество и размерные характеристики текстильных материалов на автоматизированных комплексах.

ПК 1.2. Настилать текстильные материалы для раскроя.

ПК 1.3. Выполнять обслуживание автоматизированного раскройного комплекса.

ПК 1.4. Выполнять расчет кусков материалов для раскроя.

ПК 1.5. Комплектовать куски текстильных материалов для раскроя.

3.2.2. Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов.

ПК 2.1. Выполнять операции вручную или на машинах, автоматическом или полуавтоматическом оборудовании по пошиву деталей, узлов, изделий из текстильных материалов.

ПК 2.2. Контролировать соответствие цвета деталей, изделий, ниток, прикладных материалов.

ПК 2.3. Контролировать качество кроя и качество выполненных операций.

ПК 2.4. Устранять мелкие неполадки в работе оборудования.

ПК 2.5. Соблюдать правила безопасного труда.

4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4.1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по учебной практике

Профессия: 29.01.08 Оператор швейного оборудования

Цель: формирование основ профессионального мастерства

Категория слушателей: осужденные

ПМ.01. Выполнение работ по обслуживанию оборудования подготовительно-раскройного производства.

Ознакомление с требованиями безопасности в учебных мастерских, программой производственного обучения и правилами внутреннего распорядка училища. Противопожарные мероприятия.

Контроль качества и размерных характеристик текстильных материалов: количественная приемка ткани, определение длины и ширины ткани, определение сортности ткани.

Расчет кусков материалов для раскроя, настилания.

Обучение приемам работ раскройного производства.

Выполнение раскладки изделий. Раскрой материалов. Сборка и комплектование кроя.

ПМ.02. Выполнение работ по обработке текстильных изделий

из различных материалов.

Вводное занятие. Требование безопасности в учебных мастерских и противопожарные мероприятия.

Обучение приемам ручных работ.

Обучение приемам работы на швейной машине.

Обработка мелких деталей.

Изготовление постельного белья.

Изготовление нательного белья.

Проверочная работа за I полугодие.

ИТОГО за I полугодие:

Изготовление халата мужского

Изготовление головного убора.

Изготовление мужской сорочки.

Изготовление мужских брюк.

Обработка деталей костюма.

Проверочная работа за II полугодие.

ИТОГО за II полугодие:

4.2. ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

ТЕМА 1.1. Вводное занятие. Требование безопасности в учебных мастерских и противопожарные мероприятия.

Общие сведения об училище. Продукция, выпускаемая училищем. Общая характеристика учебного процесса, роль производственного обучения в подготовке квалифицированных рабочих.

Ознакомление обучающихся с учебными мастерскими и оборудованием подготовительно-раскройного производства.

Ознакомление обучающихся с программой учебной практики УП.01. и правилами внутреннего распорядка.

Требования безопасности труда в учебных мастерских и на рабочем месте, противопожарные мероприятия.

Учащийся должен знать:

1. Общие сведения об училище.

2. Программу учебной практики УП.01.и правила внутреннего распорядка.

3. Требования безопасности труда на рабочем месте.

Учащийся должен уметь:

1. Правильно пользоваться электроприборами.

2. Пользоваться первичными средствами пожаротушения.

ТЕМА 1.2. Контроль качества и размерных характеристик текстильных материалов.

Прием материалов, измерение ширины и длины каждого куска ткани. Проверка качества материалов, выявление текстильных дефектов, определение сортности ткани органолептическим способом.

Учащийся должен знать:

  1. Основные требования по приему и хранению материалов.
  2. Виды дефектов ткани, определение сортности.

Учащийся должен уметь:

  1. Осуществлять приемку и измерение материалов.
  2. Проводить проверку качества материалов.
  3. Определять сортность ткани.

ТЕМА 1.3. Расчет кусков материалов для раскроя, настилания.

Источник

Программы для швейного производства

Автоматизируем швейное производство

Организаторы и владельцы швейного производства в процессе своей работы сталкиваются с теми же проблемами и вопросами, что и любой руководитель крупно и мелкосерийного производства. Это вопросы поставок сырья, учета рабочей силы и выработки рабочих, складской учет, а также учет реализации продукции. И естественно очень остро стоит вопрос автоматизации большинства из этих функций для того, чтобы снизить нагрузку на административно-управленческий персонал. Конечно, можно воспользоваться программами общего назначения, типа «1-С: Предприятие» или «Галактика», однако на сегодняшний день существует ряд специализированных программных решений именно для швейного производства.

Читайте также:  Справка об использовании учебно лабораторного оборудования в школе

Примером тому может служить программа «Швейное производство 2.8» — она предназначена для тех, кто организует швейное производство у своих работников на дому. Весь комплекс технологических операций, начиная от поступления ткани на склад и до отправки готового изделия, можно отразить в программе. При этом есть возможность даже составления калькуляции себестоимости продукции. Есть в программе и несколько готовых шаблонов отчетов, которые позволят управлять прибылью, оборотами и запасами сырья и готовой продукции.

Целый комплекс программ для швейного производства предлагает компания «Julivi». В их числе есть программы технологической направленности с функциями конструктора одежды, галереи моделей, раскладчика лекал. Есть и программы для организации самого швейного производства, включающие в себя модули учета сырья, заготовок, готовой продукции, фурнитуры. Как и в предыдущей программе, есть модуль расчета себестоимости готового изделия. На сайте компании производителя данного программного обеспечения есть даже возможность бесплатного ознакомительного использования программ в течении двух месяцев.

К недостаткам этих программ можно отнести слабое управление продажами, а также несколько архаичный дизайн. Многие из этих недочетов устранены в программе «Управленческий учет швейного производства».

складской учет

Эта программа, разработанная Сергеем Бердачуком, в текущей версии больше ориентирована не на технологические аспекты производства, а на управление им.

Как и в предыдущих программах имеются широкие возможности для складского учета. Но помимо это реализована и CRM-система, которая позволяет управлять большим количеством клиентов и взаиморасчетов с ними.

Кроме учета отгрузок готовых изделий программа может учитывать оплату за поставленные изделия, а также вести учет задолженности по клиентам и даже отслеживать возвраты бракованной продукции.

Благодаря функционалу программы владелец небольшого швейного производства всегда может сформировать отчет об обороте продукции, дебиторской задолженности и ряду других финансовых показателей. Также она хранит в своей памяти всю базу клиентов с самой подробной информацией о них.

Важным преимуществом является и безопасность программы: так она может запускаться даже с флешки, вероятность того, что данные о вашем производстве попадут в плохие руки (конкурентов, налоговиков) крайне мала.

Автор готов доработать программу под специфику каждого отдельного предприятия.

Источник

Рабочая программа по производственному обучению для профессии Оператор швейного оборудования

Министерство образования Саратовской области

Государственное автономное образовательное учреждение САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«Саратовский техникум строительных технологий и сферы обслуживания»

Рабочая программа производственного обучения

Срок обучения: 2 г

на заседании цикловой

Зам.директора по УР

комиссии технологии изделий легкой

промышленности и сервиса

«___» _____________ 201_ г.

Протокол № ____ от _________

Председатель ЦК_________ О.В. Князева

на заседании цикловой

Зам.директора по УР

комиссии технологии изделий легкой

промышленности и сервиса

«___» _____________ 201_ г.

Протокол № ____ от _________

Председатель ЦК_________ О.В. Князева

РАБОЧИЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по профессии: «Оператор швейного оборудования»

Срок обучения — 2 года

Форма обучения — дневнаяОбучение в учебных мастерских

I курс, I полугодие

Безопасность труда и пожарная безопасность в учебных мастерских

Экскурсия на предприятие

Обработка отдельных деталей и узлов. Влажно-тепловая обработка

ИТОГО за I полугодие:

I курс, II полугодие

Обработка отдельных деталей и узлов. Влажно-тепловая обработка

Изготовление швейных изделий

ИТОГО за II полугодие:

ИТОГО за I курс:

II курс, I полугодие

Изготовление швейных изделий

ИТОГО за I полугодие:

Обучение на предприятии

II курс, II полугодие

Ознакомление с предприятием

Производственное обучение на рабочих местах предприятия

Предвыпускная производственная практика

ИТОГО за II полугодие:

ИТОГО за II курс:

Всего за курс обучения

Обучение в учебных мастерских

Тема 1. Вводное занятие.

Безопасность труда и пожарная безопасность в учебных мастерских

Учебно-производственные и воспитательные задачи курса.

Содержание труда, этапы профессионального роста и трудового становления рабочего.

Базовое предприятие, его трудовые традиции, передовики и новаторы производства- выпускники» участие обучающихся . в выполнении производственного плана предприятия.

Ознакомление обучающихся с мастерской, расстановка учащихся по рабочим местам. .

Ознакомление с режимом работы, формами организации труда и правилами внутреннего распорядка в учебных мастерских.

Правила и нормы безопасности труда в учебных мастерских.

Требования безопасности к производственному оборудованию и производственному процессу. Основные опасные производственные факторы.

Причины травматизма. Виды травм. Мероприятия по предупреждению травматизма.

Пожарная безопасность: Причины пожаров в учебных мастерских. Меры предупреждения пожаров. Правила поведения обучающихся при пожаре, порядок вызова пожарной команды. Пользование первичными средствами пожаротушения. Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности, пути эвакуации».

Основные правила и нормы электробезопасности. Правила пользования электроинструментами, пусковыми кнопками машин, штепсельной розеткой, вилками и шнурами электрического утюга. Отключение электросети.

Возможные воздействия электротока, средства защиты и надписи безопасности. Виды электротравм. Оказание первой медицинской помощи.

Тема 2. Экскурсия на предприятие

Учебно-воспитательные задачи экскурсии.

Продукция, выпускаемая предприятием, система контроля качества продукции. Ознакомление со структурой и основным оборудованием предприятия. Ознакомление с цехами предприятия.

Роль, рабочих коллективов и общественных организаций по повышению качества продукции, устранение дефектов. История предприятия.

Тема 3. Ручные работы

Инструктаж по безопасности труда и организации рабочего места. Подготовка инструмента и приспособлений. Подбор игл и ниток. Освоение навыков отрыва ниток от катушки. Вдевание нитки в иглу. Завязывание узла на конце нити. Освоение навыков работы с иглой и наперстком. Выполнение простых ручных стежков и строчек. Выполнение сложных ручных работ. Пришивание фурнитуры.

Тема 4. Машинные работы

Инструктаж по безопасности труда и организации рабочего места.

Освоение навыков правильной посадки за машиной. Пуск и останов машины. Подбор номера иглы и нити для выполнения машинных работ. Освоение навыков положения рук и ног при шитье за машиной. Намотка нити на шпульку. Установка изделия под иглой. Регулировка частоты стежка, скорости машины. Уход за машиной.

Освоение навыков на холостом ходу на бумаге с выполнением прямых, ломаных, фигурных строчек.

Освоение приемов с заправленными нитками на ткани с выполнением прямых, ломаных, фигурных строчек.

Освоение навыков работы на специальных машинах. Освоение навыков работы с электрическим утюгом.

Выполнение соединительных , краевых, отделочных швов.

Выявление и устранение возможных неполадок в работе машины.

Тема 5. Обработка отдельных деталей и узлов. Влажно-тепловая обработка

Инструктаж по безопасности труда и организации рабочего места.

Обработка вытачек, подрезов.

Обработка клапанов (обтачного, с отделкой кружевом, кантам, тесьмой).

Обработка хлястиков, погон, пат.

Обработка пояса (из частей, завязывающегося).

Обработка кокеток притачных, настрочных, отлетных (прямых, овальных, фигурных с отделкой — кант, тесьма, оборка).

Обработка накладных карманов прямоугольной, овальной формы (с отделкой кружевом, окантовочной лентой, бейкой).

Обработка кармана с подрезным бочком, кармана в шве.

Обработка воротников (с острыми и закругленными концами)

Обработка выреза горловины (обтачкой, бейкой, окантовочной лентой).

Обработка застежек (притачных, настронных, втачных), застежки на тесьму молнию в юбках, брюках.

Читайте также:  Бизнес на производстве резиновой плитки

Обработка низа рукава (обтачкой, бейкой, окантовочной лентой, манжетой отложной и притачной).

Втачивание воротников в горловину.

Втачивание рукава в пройму.

Соединение лифа с юбкой.

Обработка низа изделия.

Тема 6. Изготовление швейных изделий

Инструктаж по безопасности труда и организации рабочего места: Изготовление постельного, и столового белья: наволочка, простынь, пододеяльник, скатерть, прихватки, чехол на чайник.

Изготовление нательного белья: ночная сорочка, трусы, пижама. Изготовление производственной одежды: халат, фартук, куртка, брюки.

Изготовление одежды плательного ассортимента из различных тканей:

изделия женского ассортимента: халат, блузка, юбка, платье.

изделия детского ассортимента: платье, блузка, юбка

II. ОБУЧЕНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ

Тема. 7. Ознакомление с предприятием

Инструктаж по охране труда и пожарной безопасности на предприятии.

Структура производства и организация труда на швейном предприятии. Основные цеха предприятия, технологический процесс изготовления продукции, оборудование, продукция. Комплексная система управления качеством труда и продукции на предприятии.

Планирование труда и контроль качества работ на производственном участке, в бригаде, на рабочем месте.

Система управления охраной труда, организация службы безопасности труда на

Инструктаж по охране труда и пожарной безопасности на предприятии.

Тема 8. Производственное обучение на рабочих местах предприятия

Инструктаж по безопасности труда и организации рабочего места. Выполнение операций по соединению составных частей различных швейных изделий. Выполнение операций по обработке края изделия. Выполнение отделочных операций. Выполнение операций влажно тепловой обработки. Выполнение операций по пришиванию различных видов фурнитуры.

Тема 9. Предвыпускная производственная практика

За время производственной практики обучающиеся должны научиться самостоятельно выполнять работу по профессии в условиях производства, в соответствии с квалификационной характеристикой, применяя передовую технологию и научную организацию труда.

В ходе производственной практики обучающиеся должны:

выполнять работы на основе технологической документации, применяемой на производстве;

изучать и применять передовые высокопроизводительные приемы и способы труда, а также инструменты, приспособления;

самостоятельно разрабатывать и осуществлять мероприятия по наиболее эффективному использованию рабочего времени, повышению качества продукции, экономному использованию сырья и материалов;

выявлять технические неполадки оборудования и принимать меры для из устранения;

строго соблюдать нормы и правила безопасности труда, электробезопасности и пожарной безопасности;

осуществлять подготовку к выпускным квалификационным экзаменам.

ВЫПУСКНОЙ (КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ) ЭКЗАМЕН

Примечание: Детальная программа предвыпускной производственной практики, учитывающая конкретные условия базового предприятия и специализацию обучающихся, овладение обучающимися современной техникой и технологиями, приемами и способами работы, разрабатывается в техникуме с участием предприятия, рассматривается методической комиссией и утверждается руководством техникума.

Источник

Программа производственного обучения по профессии 19601 оператор швейного оборудования

Трудоустройство и поиск персонала Финансы и банковские услуги Оборудование Образовательные программы Производство Программы Учебные программы Программы и мероприятия (общая рубрика) Технологическое оснащение Программы обучения Швейное оборудование

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа предназначена для подготовки квалифицированных рабочих по профессии: «Оператор швейного оборудования» 2 – го разряда.

В комплект программы включены учебный план и рабочая программа по производственному обучению, выполняемые практические работы и количество отведенных часов на них.

Учебная программа является документом, определяющим содержание обучения по учебной практике (производственному обучению).

Основанием для составления данной программы является программа из комплекта учебной документации по профессии «Оператор швейного оборудования» из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья

Устройство и назначение универсальных и спец. машин, игл, правила ухода за машиной.

Правила работы на машине, регулировку частоты стежка и натяжения нити, правила смены игл и шпулек.

Виды основных и вспомогательных материалов, их назначение и пошивочные свойства.

ТУ на выполнение операций, последовательность обработки деталей.

Виды и причины брака, способы устранения.

Правила и нормы ТБ.

Ассортимент одежды. Общие сведения о художественном проектировании одежды.

Виды ремонта одежды.

Технологические приемы обновления одежды.

Требования технологической обработки деталей одежды, узлов и готового изделия.

Основы правовой этики и культуры общения.

Основы рыночной экономики.

Выполнять работы на универсальных и спец. машинах с приспособлениями и без них.

Проверять исправность и установку иглы, регулировать натяжение нитей, устанавливать и регулировать лапку.

Экономно расходовать виды швейных материалов, определять их лицевую и изнаночную стороны, определять нити основы.

Соблюдать правила ТБ, внутреннего распорядка, гигиены труда.

Уметь пользоваться лекалами.

Производить приемку и раскрой несложных фасонов изделий.

Изготавливать изделия с применяемым ТУ на изготовление.

Выполнять ВТО деталей изделий и готовых изделий.

Производить ремонт одежды.

Тактично и культурно общаться

Решать задачи по экономике

II. Тематический план производственного обучения

Безопасность труда и пожарная безопасность в учебных мастерских

Экскурсия на предприятие

Обработка отдельных деталей и узлов. Влажно-тепловая обработка

Обработка отдельных деталей и узлов (продолжение)

Изготовление швейных изделий

Итого за 1 курс

Изготовление швейных изделий (продолжение)

ОБУЧЕНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ

Ознакомление с предприятием

Производственное обучение на рабочих местах предприятия

Предвыпускная производственная практика

ИТОГО за II курс:

ВСЕГО за курс обучения:

III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

Тема 1. Вводное занятие

Содержание труда, этапы профессионального роста и трудового становления рабочего.

Ознакомление учащихся с мастерской, расстановка учащихся по рабочим местам.

Ознакомление с режимом работы, формами организации труда и правилами внутреннего распорядка в учебных мастерских.

Тема 2. Безопасность труда и пожарная безопасность

в учебных мастерских

Правила и нормы безопасности труда в швейной мастерских.

Требования безопасности к производственному оборудованию и производственному процессу. Основные опасные производственные факторы.

Причины травматизма. Виды травм. Мероприятия по предупреждению травматизма.

Пожарная безопасность. Причины пожаров в учебных мастерских. Меры предупреждения пожаров. Правила поведения учащихся при пожаре, порядок вызова пожарной команды. Пользование первичными средствами пожаротушения. Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности, пути эвакуации.

Основные правила и нормы электробезопасности. Правила пользования электроинструментами, пусковыми кнопками машин, штепсельной розеткой, вилками и шнурами электрического утюга. Отключение электросети.

Возможные воздействия электротока, средства защиты и надписи безопасности. Виды электротравм. Оказание первой медицинской помощи.

Тема 3. Экскурсия на предприятие

Продукция, выпускаемая предприятием, система контроля качества продукции. Ознакомление со структурой и основным оборудованием предприятия. Ознакомление с цехами предприятия.

Роль рабочих коллективов и общественных организаций по повышению качества продукции, устранение дефектов.

Тема 4. Ручные работы

Инструктаж по безопасности труда и организации рабочего места.

Подготовка инструмента и приспособлений. Подбор игл и ниток. Освоение навыков отрыва ниток от катушки. Вдевание нитки в иглу. Завязывание узла на конце нити. Освоение навыков работы с иглой и наперстком. Выполнение простых ручных стежков и строчек. Выполнение сложных ручных работ. Пришивание фурнитуры.

Тема 5. Машинные работы

Инструктаж по безопасности труда и организации рабочего места.

Освоение навыков правильной посадки за машиной. Пуск и останов машины. Подбор номера иглы и нити для выполнения машинных работ. Освоение навыков положения рук и ног при шитье за машиной. Намотка нити на шпульку. Установка изделия под иглой. Регулировка частоты стежка, скорости машины. Уход за машиной.

Освоение навыков на холостом ходу на бумаге с выполнением прямых, ломаных, фигурных строчек.

Читайте также:  Оборудование для портов в Москве

Освоение приемов с заправленными нитками на ткани с выполнением прямых, ломаных, фигурных строчек.

Освоение навыков работы на специальных машинах. Освоение навыков работы с электрическим утюгом.

Выполнение соединительных, краевых, отделочных швов. Выявление и устранение возможных неполадок в работе машины.

Тема 6. Обработка отдельных деталей и узлов.

Инструктаж по безопасности труда и организации рабочего места. Обработка вытачек, подрезов.

Обработка клапанов (обтачного, с отделкой кружевом, кантом, тесьмой). Обработка хлястиков, погон, пат.

Обработка пояса (из частей, завязывающегося).

Обработка кокеток притачных, настрочных, отлетных (прямых, овальных, фигурных с отделкой — кант, тесьма, оборка).

Обработка накладных карманов прямоугольной, овальной формы (с отделкой кружевом, окантовочной лентой, бейкой).

Обработка кармана с подрезным бочком, кармана в шве. Обработка воротников (с острыми и закругленными концами).

Обработка выреза горловины (обтачкой, бейкой, окантовочной лентой). Обработка застежек (притачных, настрочных, втачных), застежки на тесьму

Обработка низа рукава (обтачкой, бейкой, окантовочной лентой, манжетой отложной и притачной). Обработка бортов. Втачивание воротников в горловину.

Втачивание рукава в пройму. Соединение лифа с юбкой. Обработка низа изделия.

Тема 7. Изготовление швейных изделий

Инструктаж по безопасности труда и организации рабочего места. Изготовление постельного и столового белья: наволочка, простынь, пододеяльник, скатерть, прихватки, чехол на чайник.

Изготовление нательного белья: ночная сорочка, трусы, пижама. Изготовление производственной одежды: халат, фартук, куртка, брюки.

Изготовление одежды плательного ассортимента из различных тканей:

    изделия женского ассортимента: халат, блузка, юбка, платье.

    изделия детского ассортимента: платье, блузка, юбка

II. ОБУЧЕНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ

Тема. 8. Ознакомление с предприятием

Инструктаж по охране труда и пожарной безопасности на предприятии. Структура производства и организация труда на швейном предприятии. Основные цеха предприятия, технологический процесс изготовления продукции, оборудование, продукция. Комплексная система управления качеством труда и продукции на предприятии.

Планирование труда и контроль качества работ на производственном участке, в бригаде, на рабочем месте.

Система управления охраной труда, организация службы безопасности труда на предприятии.

Инструктаж по охране труда и пожарной безопасности на предприятии.

Тема 9. Производственное обучение на рабочих местах предприятия

Инструктаж по безопасности труда и организации рабочего места. Выполнение операций по соединению составных частей различных швейных изделий. Выполнение операций по обработке края изделия. Выполнение отделочных операций. Выполнение операций влажно тепловой обработки. Выполнение операций по пришиванию различных видов фурнитуры.

Тема 10. Предвыпускная производственная практика

За время производственной практики учащиеся должны научиться самостоятельно выполнять работу по профессии в условиях производства, в соответствии с квалификационной характеристикой, применяя передовую технологию и научную организацию труда.

В ходе производственной практики учащиеся должны:

— выполнять работы на основе технологической документации, применяемой на производстве;

      изучать и применять передовые высокопроизводительные приемы и способы труда, а также инструменты, приспособления;

      самостоятельно разрабатывать и осуществлять мероприятия по наиболее эффективному использованию рабочего времени, повышению качества продукции, экономному использованию сырья и материалов,

      выявлять технические неполадки оборудования и принимать меры для из устранения,

      строго соблюдать нормы и правила безопасности труда, электробезопасности

    пожарной безопасности;

      осуществлять подготовку к выпускным квалификационным экзаменам.

    И Т Е Р А Т У Р А

Модели женских юбок, Санкт-Петербург, 1995.
Подготовка и настилание тканей, М.
Одежда для дошкольников, М. , , модное платье, Санкт — Петербург, 1992. Оборудование для швейных предприятий, М, Академия, 2002. Шьем халаты, Санкт-Петербург, 1995. Моделирование женского платья из ткани в полоску, М.
, , Пути улучшения качества из-готовления одежды, М., 1989.
Охрана труда на швейных предприятиях, М, Легпромбытиздат, 1987.
Основы промышленной технологии поузловой обработки легкой женской и детской одежды, М. 1975 г.
Технология и материалы швейного производства, М, Акаде —

Моделирование одежды их клетчатых тканей, М. Материаловедение швейного производства, М., Легпромиздат, 1986. ода и крой, М, 2001.
, , Технология швейных из-делий по индивидуальным заказам, М, 1986.
Оборудование швейных предприятий, М. Конструирование мужской и женской одежды, М, ИРПО, 1998. , Материаловедение швейного производства, М.,1974. Конструирование легкого платья и белья, М, Легкая индустрия, 1968. Пошив изделий по индивидуальным заказам, М., Академия,

и др. Технология швейного производства, М, 1970. Швейное оборудование. Ростов н/Д, 2000. иллюстрированное пособие по технологии легкой одежды,

Основы технологии швейного производства, М., ВШ, 2000. Справочник молодого швейника, М, 1993. Технология женской и детской одежды, М., ВШ, 2000. , Швейные машины, М. Петельные машины, М.
Швейно-обметочные машины, М. Если вы любите шить, Новосибирск, 1992.

Источник

16185 Оператор швейного оборудования

Программа профессиональной подготовки по профессии рабочего 16185 «Оператор швейного оборудования» разработана в отношении группы лиц с ограниченными возможностями здоровья (для выпускников СКШ VII и VIII вида) с целью обеспечения их прав на доступное, качественное образование, создания условий для их успешной социализации, профессиональной адаптации и конкурентоспособности на рынке труда, формирования общей культуры в соответствии с принятыми в обществе нравственными ценностями, содействия трудоустройству выпускников из числа лиц с ОВЗ в соответствии с профилем профессиональной подготовки.

Оператор швейного оборудования это рабочий, который выполняет работы по контролю процесса обработки деталей разной сложности на швейном автоматическом или полуавтоматическом оборудовании.

В зависимости от разряда оператор швейного оборудования может выполнять простые или более сложные работы:

Устранение мелких неполадок в работе обслуживаемого оборудования.

Контроль качества кроя, соответствия цвета деталей, изделий, ниток, пуговиц и прикладных материалов.

Ведение процесса раскроя различных материалов на автоматизированном раскройном комплексе с программным управлением.

Расчет кусков и остатков материалов на электронно-вычислительной машине (ЭВМ) и их комплектование для раскроя по артикулу, цвету и размеру.

Нормативный срок освоения : срок получения профессионального образования по профессии 16185 Оператор швейного оборудования с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в очной форме составляет 2 года с присвоением квалификации по профессии 16185 Оператор швейного оборудования, 3 разряда.

Требования к абитуриенту:

Лица, поступающие на обучение, должны иметь документы:

Свидетельство об образовании;

Заключение психолого-медико-педагогической комиссии.

Выпускник, освоивший образовательную программу профессиональной подготовки должен обладать профессиональными компетенциями соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
1. Выполнение работ по обслуживанию оборудования подготовительно-раскройного производства
1.1. Контролировать качество и размерные характеристики текстильных материалов на автоматизированных комплексах.
1.2. Настилать текстильные материалы на раскрой
1.3. Выполнять обслуживание автоматизированного раскройного комплекса
1.4. Выполнять расчет кусков материалов для раскроя
1.5. Комплектовать куски текстильных материалов для раскроя.
2. Выполнении е работ по обработке текстильных изделий из различных материалов.
2.1. Выполнять операции вручную или на машинах, автоматическом или полуавтоматическом оборудовании по пошиву деталей, узлов, изделий из текстильных материалов
2.2. Контролировать соответствие цвета деталей, изделий, ниток, прикладных материалов.
2.3. Контролировать качество кроя и качество выполненных операций
2.4. Устранять мелкие неполадки в работе оборудования
2.5. Соблюдать правила безопасности труда.

Операторы швейного оборудования заняты на предприятиях легкой промышленности в швейном, трикотажном, меховом, валяльно-войлочном, текстильно-галантерейных производствах. Востребованы в швейных ателье и салонах.

Источник