Проект «Нестандартное оборудование для занятий физической культурой»
Ирина Дерендяева
Проект «Нестандартное оборудование для занятий физической культурой»
Здоровье ребенка превыше всего,
Богатство земли не заменит его,
Здоровье не купишь, никто не продаст,
Его берегите, как сердце, как глаз.
Актуальность проекта
Федеральный государственный стандарт Дошкольного образования уделяет большое внимание становлению ценностей здорового образа жизни, овладению его элементарными нормами.
На смену традиционному образованию приходит продуктивная форма обучения. Это значит, что на первый план выходит развитие творческих способностей, формирование у детей потребности к активной созидательной деятельности.
От состояния здоровья детей в настоящее время зависит благополучие общества. Однако в последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, гиподинамия, — лишь некоторые факторы, которые агрессивно воздействуют на здоровье дошкольников. Исходя из практических наблюдений, можно отметить снижение интереса детей к организованной двигательной деятельности: их малоподвижность, нежелание принимать участие в подвижных играх и упражнениях.
Опираясь на мнение специалистов в области физического воспитания дошкольников утверждающих, что именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, создаются предпосылки для развития выносливости, скоростно-силовых качеств, происходит совершенствование деятельности основных физиологических систем организма, можно сделать вывод, что необходимо:
1. Повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности;
2. Увеличить объём двигательной активности детей;
3. Побуждать детей к самостоятельной двигательной деятельности;
4. Поднять эмоциональный настрой детей.
Все перечисленные задачи можно решить на физкультурных занятиях, а также в играх, эстафетах и самостоятельной двигательной деятельности детей с применением нестандартного оборудования. Что же понимается под термином «нестандартное физкультурное оборудование»?
Нестандартное физкультурное оборудование – это оборудование, сделанное своими руками из списанного инвентаря и подручных средств и материалов.
Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним. Можно без особых затрат обновить игровой инвентарь в спортивном уголке, если есть желание и немного фантазии.
Спортивно – игровое нестандартное оборудование призвано содействовать решению, как специфических задач целенаправленного развития моторики детей, так и решению задач их всестороннего развития и формирования личности.
Проблема: Недостаточное обеспечение двигательной предметно — развивающей среды нестандартными видами оборудования по физической культуре.
Тип проекта: информационно-творческий
Сроки реализации: краткосрочный.
Участники реализации проекта: воспитанники средней группы, воспитатели, родители.
Цель проекта: Обогащение развивающей среды средней, старшей, подготовительной групп нестандартным физкультурным оборудованием.
Задачи проекта:
1. Выявить уровень культуры здоровья детей, их потребности и функциональные возможности.
2. Определить теоретические основы создания нестандартного оборудования с учетом особенностей детей.
3. Разработать и изготовить нестандартное оборудование.
4. Обогатить двигательную среду с целью воспитания культуры здоровья у детей.
5. Привлечь родителей воспитанников к изготовлению нестандартного оборудования.
6. Обобщить и распространить опыт работы по созданию нестандартного оборудования для двигательной среды.
7. Раскрытие творческого потенциала родителей.
Планируемые результаты:
1. Осуществление мониторинга состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности.
2. Проведение диагностики образовательной обстановки ДОО: среды, двигательного оборудования.
3. Изготовление нестандартного физкультурного оборудования.
6. Апробация и внедрение в педагогический процесс ДОУ использование нестандартного оборудования.
7. Обогащение опыта социального партнерства с семьями воспитанников по обогащению двигательной активности дошкольников.
8. Участие в смотр — конкурсе «Нестандартное оборудование по физической культуре».
Этапы реализации проекта
I. Подготовительный этап
• Обсуждение с родителями темы проекта, создание перечня нестандартного оборудования.
• Круглый стол «Какое нестандартное физкультурное оборудование можно использовать для укрепления здоровья детей»
• Демонстрация использования детьми нестандартного оборудования, сделанного воспитателем.
Задачи 1 этапа:
• Довести до участников проекта важность данной проблемы.
• Показать разнообразие нестандартного физкультурного оборудования.
• Нацелить родителей на подбор бросового материала (крышки, камушки, контейнеры от киндер-сюрпризов, пуговицы, бусины разного размера и др) для изготовления физкультурного оборудования.
• Разработка положения для проведения конкурса на изготовление нестандартного оборудования для физической культуры.
II. Практический этап — самостоятельное изготовление нестандартного оборудования в домашних условиях (совместно взрослые и дети).
Задачи 2 этапа:
• Активизировать взаимодействие с родителями, привлечь их к созданию нестандартного физкультурного оборудования.
• Содействовать развитию совместного творчества взрослых и детей по изготовлению пособий (нестандартного оборудования).
III. Заключительный этап — презентация готового оборудования.
Задачи 3 этапа:
• Организация выставки для родителей и педагогов под названием «Нестандартное физкультурное оборудование своими руками»
• Рассказы детей на тему «Как мы с мамой (папой) изготавливали спортивное оборудование».
• Проведение конкурса по изготовлению нестандартного оборудования среди родителей.
• Презентация проекта на районном методическом объединении инструкторов по физической культуре.
Перспективы дальнейшего развития проекта
• Продолжить работу по формированию двигательной активности детей с использованием нестандартного оборудования;
• Продолжить оснащать физкультурный уголок, а также физкультурный зал нестандартным оборудованием в соответствии с возрастными особенностями детей;
Данный проект может быть использован воспитателями ДОО, инструкторами по физической культуре.
Литература
1. «Спортивные игры с нестандартным оборудованием» Автор: Сивачева Л. Н.
2. Журнал «Обруч» №4/2001г. Стр. 38 «Спортивные игры с нестандартным оборудованием»
3. Журнал Д/В №6/2002г. Стр. 42 «Упражнения с использованием нестандартного оборудования»
4. Дошкольная педагогика №3/2005г. Стр. 24 «Нестандартное оборудование для физкультурных занятий»
Нестандартное спортивное оборудование для физического развития детей Сейчас очень актуальна тема физического развития детей. Поэтому я стараюсь использовать в работе с детьми не только стандартное оборудование.
Здоровьесберегающие технологии. Нестандартное оборудование Подготовили воспитатели: Козылова Надежда Владимировна; Борисова Елена Павловна Создание нестандартного оборудования – это всегда творчество,.
Мастер-класс «Нестандартное оборудование» Задачи: 1. Обеспечить высокую двигательную активность на занятиях, развивая и совершенствуя физические качества, проявлять положительные.
Нестандартное физкультурное оборудование Нестандартное физкультурное оборудование (из опыта работы) Цель: изготовление нестандартного оборудования из бросового материала своими руками.
Нестандартное оборудование для бассейна b]Игра «Красное море»[/b] Цель игры: учить детей открывать глаза в воде, задерживать дыхание под водой. Развивать творчество. Закреплять.
Нестандартное оборудование на занятиях по физической культуре Не секрет, что большую часть времени дети проводят в статическом положении: у телевизоров, компьютеров, за столами. Поэтому в детских садах.
Нестандартное оборудование «Рисуй со мной» Зоя Гавриленко Нестандартное оборудование «Рисуй со мной» Предлагаю вашему вниманию нестандартное оборудование по художественно-эстетическому.
Нестандартное оборудование в первой младшей группе .
Проект «Нестандартное оборудование для двигательной активности детей» Актуальность темы. Основной задачей дошкольных учреждений является оздоровление, обеспечение разностороннего физического развития ребенка,.
Проект «Нестандартное оборудование для двигательной активности детей дошкольного возраста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «МАЛЫШ» Проект «Нестандартное оборудование для двигательной.
Источник
Нетрадиционное физкультурное оборудование в детском саду
Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной.
Для этого в нашем детском саду №63, мы используем физкультурное нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, ведь новое спортивное оборудование — это всегда дополнительный стимул активации физкультурно-оздоровительной работы.
Задача укрепления здоровья, одна из приоритетных направлений в работе детского сада. Устойчивость организма к неблагоприятным факторам среды зависит не только от индивидуальных особенностей организма ребенка, но и так же и от своевременного и правильного проведения специальных оздоровительных мер.
При проектировании предметно-пространственной среды, способствующей формированию здорового образа жизни детей — дошкольников, следует исходить из необходимости учета следующих факторов:
1) индивидуальных социально-психологических особенностей ребенка;
2) особенностей его эмоционально-личностного развития;
3) индивидуальных интересов, склонностей, предпочтений и потребностей.
Ежегодно работа нашего дошкольного учреждения начинается с диагностики физического развития и двигательной активности детей, в результате которой ведется физкультурно — оздоровительная работа, нацеленная на улучшение здоровья детей (мероприятия по закаливанию, физкультурные занятия, спортивные досуги, работа с родителями по пропаганде здорового образа жизни).
На эффективность проведения занятий влияет качественная и глубоко продуманная предварительная работа по подготовке всех необходимых пособий и инвентаря, которые помогут проводить комплекс живо, эмоционально, интересно. Моя задача — насыщение пространства физкультурного зала недорогим, нестандартным, многофункциональным оборудованием и инвентарем, отвечающим гигиеническим, анатомофизиологическим, психическим, эстетическим, эргономическим и другим требованиям, которая соответствует всем санитарно-гигиеническим требованиям и нормам.
Я меня разработаны конспекты занятий и развлечений с использованием изготовленного мной нестандартного физкультурного оборудования, которые успешно применяются на практике. Под моим руководством в каждой возрастной группе создан физкультурный уголок или «Уголок здоровья», где в доступном для детей месте находятся пособия для развития двигательной активности. Это и фабричное спортивное оборудование, и нестандартное, изготовленное педагогами и родителями (тоннели, пеньки, гантели, разноцветные плоскостные круги,кольцебросы, снегоступы, цветные дорожки, тканевые султанчики, классики, поролоновые бревнышки и т.д).
В дошкольном учреждении существует отдельный спортивный зал, расчерченная спортивная площадка на улице, беговая дорожка. Это все способствует решению следующих задач:
«Здоровье свыше нам дано,
Учись, малыш, беречь его»
Установленное в спортивном зале красочное многофункциональное оборудование, вызывает не только большой восторг у детей, но и позволяет расширить возможности для выполнения многообразных движений, упражнений.
Мы добиваемся посредством нестандартного оборудования, внося элементы необычности, эти самым вызывая интерес, желание поиграть с новыми для них атрибутами. Дети с большим удовольствием лазают, бегают, прыгают, выполняют всевозможные упражнения, играют в подвижные игры. Поэтому крайне необходимо удовлетворить потребность ребенка в движении. Оно служит важным условием формирования всех систем и функций организма, одним из способов познания мира, ориентировки в нем, а так же средством всестороннего развития дошкольника.
Мы считаем, что движение — основа здоровья, поэтому ставим перед собой следующие задачи:
- создать развивающую среду, внедряя нестандартное оборудование;
- помочь накопить опыт знаний для укрепления его физического и психического здоровья;
- стимулировать к включению в процесс двигательной активности, побуждать его к самопознанию, создавать условия для внутренней активности личности;
- направлять совместную работу всего педагогического коллектива и родителей на развитие и закаливание организма;
- формировать навыки саморегуляции поведения дошкольника, направленные на осознанное сохранение и укрепление своего здоровья, и это позволяет быть физически, душевно и социально более благополучными при переходе от искусственно структурированной окружающей обстановки ДОУ к ситуациям реального мира, повседневной жизни.
Как показала практика, одна только развивающая среда уже позволяет повысить двигательную активность, подтолкнуть дошкольника к движению, совершаемому по собственной воле, желанию, без принуждения. Поэтому одной из первых задач в работе по физическому развитию, было оформление зала, чтобы придать ему яркий, необычный вид и сделать все возможное, чтобы он не напоминал казенное помещение со шведской стенкой, мячами и полками.
Нестандартное оборудование — это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Разработанные в нашем детском саду пособия и нестандартное оборудование — несложные и недорогие. Использование этих пособий и оборудования увеличивает кол-во упражнений для разных групп мышц, а также позволяет применять дифференцированный метод работы с ребятами, имеющими различную патологию.
ОПЫТ РАБОТЫ С НЕСТАНДАРТНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ В ДОУ№:63
ПЕРЕЧЕНЬ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ:
Cтойки с 4-мя перекладинами.
Описание: бросовый материал из клеенок, картонной трубы с отверстиями и крючками для изменения высоты.
Подниму я ногу ловко, и в окошко проскочу
Описание: на обруч набита ткань, другой конец — свободный
Цель использования: развивает координацию движений, ловкость, смелость, умение лазать на четвереньках, опираясь на ладони и колени в замкнутом пространстве ориентироваться в нем.
Источник
Нестандартное оборудование — это просто и интересно.
Надежда Мокрушина
Нестандартное оборудование — это просто и интересно.
Растить детей здоровыми и сильными—главная задача каждого дошкольного учереждения. В детских садах стараются повысить двигательную активность детей с целью формирования культуры движений,систематизировать образовательные,оздоровительные и вос питательные задачи. Одним из средств является использование нетрадиционного оборудования на занятиях,динамических паузах,упражнениях после сна. Нестандартное оборудование -это оборудование сделанное своими руками из бросового и подручного материала. Немного фантазии и можно без особых затрат обновить игровой инвентарь А фантазия воспитателей не знает границ.
Я приглашаю вас познакомиться с нестандартным оборудованием нашей группы,созданное руками воспитателей и родителей.
В таких коробках мы храним скакалки их крышек, ,змейки из капсул от киндер-сюрпризов.
Очень просты в изготовлении экспандеры
И крышки от пластиковых ведерок мы превратили в «летающие тарелки»
Вот такие у нас массажные коврики
А это сумочки для перевозки яиц в съемных чехлах для массажа стоп.
Это ленточки для общеразвивающих упражнений.
Наш помощник -осьминожек.
Оборудование для дыхательных упражнений
Вот в кратце и все.
Народная мудрость гласит:»Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,сделайте его крепким и здоровым» У нас для этого есть все.
Нестандартное физическое оборудование В нашем детском саду проходил конкурс по созданию нестандартного физического оборудования. Я изготовила своими руками ЛЫЖИ из пластиковых.
Нестандартное физкультурное оборудование Как сделать так, чтобы мир движений стал, действительно привлекательным, интересным для детей и родителей? Для решения данной проблемы в.
Нестандартное физкультурное оборудование для малышей Физкультура для малышей — это не занятие, это игра, вовлечь в которую можно, только заинтересовав ребенка ярким, интересным оборудованием.
Нестандартное физкультурное оборудование руками родителей Основная цель нетрадиционных методов работы на физкультурных занятиях в детском саду заключается в повышении интереса к занятиям физической.
Нестандартное оборудование в группе «Особый ребенок» В 2016 году в рамках реализации программы «Доступная среда» в нашем детском саду приобретено специальное оборудование для детей с особыми.
Нестандартное спортивное оборудование Тема: Нестандартное физкультурное оборудование в реализации образовательной области «Физическое развитие» «Движение – это жизнь» — эти.
Нестандартное спортивное оборудование из бросового материала Здравствуйте уважаемые коллеги! В феврале 2016 года мы принимали участие в районном смотре-конкурсе развивающей предметно пространственной.
Отчёт по теме самообразования «Нестандартное оборудование» Отчёт по теме самообразования инструктора физической культуры Макарцовой Е. В. (Годы работы над темой 2015-2017) Тема по самообразованию:.
Выносное нестандартное оборудование «Кольцебросы-кактусы» ЦЕЛЬ: Научить ребенка метко бросать кольцо в «кольцеброс — кактус».ЗАДАЧИ: 1. Развитие мелкой моторики рук. 2. развитие глазомера. 3. Развитие.
Источник
Мастер-класс для педагогов «Изготовление нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников».
Мастер-класс для педагогов на тему
«Изготовление нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников».
— Добрый день, уважаемые коллеги! Приятно видеть вас, и я очень надеюсь, что сегодня у нас с вами получится интересное и полезное мероприятие.
Нарисуйте воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка. Что вы оставили в списке?
Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности. Ведущий записывает их на доске. Если слова повторяются, то старший воспитатель ставит плюсы. Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Например, 1 место – здоровье, 2 место- семья и т.д.
Ведущий: Как мы видим здоровье занимает главное место в нашей жизни(одно из главных мест) известно, что хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение – улучшению здоровья. Образование и здоровье неразделимы.
Януш Корчак писал: “Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься”.
Цель мастер-класса : освоение и последующее применение здоровьесберегающих технологий в практической деятельности педагога-воспитателя.
• обобщить и распространить опыт работы по созданию и использованию нестандартного спортивного оборудования .
• мотивировать педагогический коллектив на создание нестандартного оборудования .
С.Я. Файнштейн утверждал, что ни имитация, ни образы не дают такого положительного результата при выполнении двигательных заданий, как оборудование и пособия.…
Важное место в формировании ЗОЖ, занимает правильно подобранная предметно развивающая среда созданная в группах, которая способствует укреплению здоровья и закаливанию организма детей, а также удовлетворяет потребность детей в движении, и является средством всестороннего развития дошкольника.
Во всех группах есть спортивные уголки, где в доступном для детей месте находятся пособия для развития двигательной активности. Это и фабричное спортивное оборудование, и нестандартное, изготовленное педагогами и родителями. Нестандартное оборудование — это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы.
Нестандартное оборудование стимулирует интерес детей, желание двигаться, вызывает радость и положительные эмоции. Материалы для изготовления такого оборудования разнообразны и малозатратны, можно использовать все то, что наверняка найдется в любом доме из ряда ненужных вещей. Эти, бесполезные на первый взгляд, предметы могут превратиться в забавные игрушки и пособия для выполнения различных упражнений. Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску. Фантазия педагога – это огромное море разнообразных идей. Сегодня мне бы хотелось добавить в ваше море несколько капель свежих идей. Я предлагаю изготовить своими руками пособия из бросового материала для физкультурного зала или ваших физкультурных уголков.
При изготовлении пособий необходимо соблюдать инструкцию:
1. пособие должно быть эстетичным;
2. не травмоопасным;
3. по мере возможности долговечным;
4. легко подвергаться санитарной обработке.
Я хочу продемонстрировать вам нестандартное оборудование из капсул киндер-сюрпризов и показать, как можно этим оборудованием манипулировать.
1.Изготовление нестандартного оборудования «Волан»
Материалы: капсула от киндер-сюрприза, цветные ленточки, утяжелитель (болт, гайка).
Используется: при бросках на дальность, бросках в обруч, подбрасывании вверх и ловли его двумя руками.
2 .Изготовление нестандартного оборудования «Веселый карандаш»
Материал: карандаш, капсула от киндер-сюрприза, ножницы, гофрированная бумага зеленого и желтого цвета (15х4 см), обрезки бумаги самоклейки белого, синего и красного цвета.
Процесс изготовления:
1. Сделать в киндер-сюрпризе ножницами отверстие сверху и снизу.
2. Нарезать гофрированную бумагу с одной стороны и свернуть ее метелочкой.
3. Вставить метелочку из гофрированной бумаги в одно из отверстий киндер-сюрприза.
4. Вырезать(или использовать готовые) из бумаги самоклейки глаза и рот, приклеить их на капсулу киндер-сюрприза.
5. Вставить карандаш тупым концом в свободное отверстие капсулы киндер-сюрприза.
6. Показать готовое изделие «Веселый карандаш»
3. Практическое занятие с изготовленным пособием «Веселый карандаш».
Упражнения корригирующей гимнастики для глаз с использованием нестандартного оборудования «Веселый карандаш».
- И.п. — взять предмет правой рукой за низ карандаша и расположить на уровне глаз на расстоянии 45 см. Двигать пособие в медленном темпе вправо, влево и следить глазами за ним не поворачивая головы.
- И.п. – то же самое. Двигать пособием в медленном темпе вверх, вниз и следить за ним глазами не поворачивая головы.
- И.п. – то же самое. Двигать пособием в медленном темпе по кругу и следить за ним глазами не поворачивая головы.
- И.п. – то же самое. В течение 3 секунд смотрите на пособие, а затем перенесите взгляд на любую точку в пространство за ним. Задержите там взгляд на 3 секунды и верните взгляд обратно на пособие. Сделайте это несколько раз.
Пальчиковая гимнастика с использованием нестандартного оборудования «Веселый карандаш»
- Карандаш, в руках катаем и ладошки согреваем.
Зажать пособие между ладонями и прокатывать его между соединенными ладонями.
- Карандаш кручу я ловко, мне нужна сноровка.
Вращать пособие между пальцами. - Взять пособие за низ правой и левой рукой, большим и указательным пальцами. Перебирать пальцами вдоль карандаша от одного конца до другого.
- Карандаш я подержу, в гости к пальчику приду.
Передача пособия каждому пальчику поочередно из правой руки в левую.
Сжать пособие большим пальцем правой руки и передать большому пальцу левой руки и т. д.
Самомассаж с использованием нестандартного оборудования «Веселый карандаш»
- Сделай массаж спины соседу.
Встать в круг друг за другом. Постукивать по спине соседу.
- Массаж подушечек пальцев.
Для профилактики плоскостопия.
- «Покатай карандаш каждой ногой»
- «Подними карандаш с помощью пальцев ног»
Для развития сенсорных чувств.
Упражнения «Найди пару карандашей», «Найди карандаши с одинаковыми по цвету причёсками».
Для ОРУ по физической культуре
3.Изготовление нестандартного оборудования «Тапочки из фетра для профилактики плоскостопия».
Для работы нам потребуется
Куски цветного фетра размером 30 на 30см,цветные бусины, рифленые пуговицы из разного материала и разной величины и , ножницы, иголка, нитки , резинка шириной 25 см., карандаш, плотная салфетка для работы на столе, тряпочка, клеевой пистолет.
1. Вырезаем по размеру детской ноги стельки из зеленого фетра.
2. Выкладываем пуговицы и бусины на стельку.
3 .Пришиваем их (или приклеиваем) по желаемому рисунку.
4 .Переворачиваем стельки на обратную сторону. Берем резинку(или заготовку из фетра), отмеряем по ширине стопы и пришиваем швом «через край».
5. Для того , чтобы ребенок не путал «левую и правую ногу», сверху на резинку пришиваем цветные бусины. На правую — красные , а на левую — желтые бусины.
6. Тапочки для профилактики плоскостопия готовы.
Обработка тапочек из фетра: Стирка в теплой воде не более 40 градусов, в мыльном растворе. Не отжимать, а промокнуть махровым полотенцем и сушить в расправленном виде на горизонтальной поверхности.
Уважаемые коллеги, я поделилась с вами вариативностью использования в своей работе нескольких методов и приёмов для сохранения и укрепления здоровья дошкольников и могу с уверенностью сказать, что они оказывают положительное воздействие на здоровье моих воспитанников, у детей повышается работоспособность, улучшается качество образовательного процесса, они всегда в хорошем настроении, а это для меня самое главное.
В заключении мне хотелось бы рассказать вам одну легенду : Жил мудрец на свете, который знал всё. Но один его ученик захотел доказать обратное. Что он сделал? Зажав в ладонях бабочку, он спросил : “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках : мёртвая или живая?” А сам думает : “Скажет живая – я ее омертвлю, скажет мёртвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил :
— Как вы считаете, что ответил мудрец? «Всё в твоих руках».
— Важно, чтобы в наших руках ребенок чувствовал себя: любимым, нужным, а главное – успешным. Действительно, все в наших руках. Успех, как известно, рождает успех.
В конце своего мастер-класса мне бы хотелось пожелать здоровья Вам, уважаемые коллеги, потому, что только у здорового педагога будут счастливые и здоровые воспитанники. Ритм нашей профессии в данное время вызывает огромное физическое и психологическое напряжение. Сколько ненужных, бесполезных движений мы делаем и подвергаем нервную систему излишней нагрузке. Физическая и умственная нагрузка, всплеск эмоции истощают организм и одного ночного отдыха ему недостаточно. Усталость тела мы чувствуем сразу, а вот на усталость мозга не всегда обращаем внимание. Если вы не можете сконцентрировать внимание на том, что делаете, это значит, ваш мозг устал и эффективно помочь ему может — релаксация.
Источник
Проект «Нестандартное оборудование»
проект на тему
Изготовление и использование нестандартного физкультурного оборудования для развития физических качеств ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nest_obor_po_detskomu_sadu.pptx | 679.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Изготовление и использование нестандартного физкультурного оборудования для развития физических качеств ребенка
Цель: сформировать у детей потребность в ежедневных физических упражнениях и повысить функциональные возможности детского организма.
Нестандартное физкультурное оборудование – это оборудование, сделанное своими руками из неоформленного (бросового) материала и подручных средств.
Использование нетрадиционного физкультурного оборудования позволяет: Мотивировать детей на двигательную активность; Способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей; Р азвивать чувство цвета, формы; Формировать интерес к нестандартному оборудованию; Развивать творчество и фантазию при использовании оборудования.
Нестандартное оборудование должно быть : Безопасным Максимально эффективным Удобным к применению Компактным Универсальным Технологичным и простым в применении Эстетичным
«Гантели » Материал: пластиковые бутылки, деревянная палочка для соединения бутылок между собой, цветной скотч или изолента, горох (или другой материал для их наполнения). Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, для развития силы рук, воспитывать любовь к спорту.
«Косички» Материал: шерстяные нитки, атласные ленты или хлопчатобумажные нитки. Задачи: используются для занятия ОРУ, для подвижных игр.
« Веселые карандаши» Материал : оборудование изготовлено из контейнера от шоколадного яйца, атласной ленты. Задачи: массаж ладоней (вращение между ладоней, улучшение кровообращения в них). Массаж стоп . Учить выполнять ОРУ.
«Бильбоке » Материал: пластиковые бутылки, ленты. капсулы от шоколадных яиц, самоклеющаяся бумага, изолента Задачи : развивать глазомер, координацию мелких движений, тренировать предплечье и кисти рук Варианты использования: к ручке пластмассовой бутылки привязана тесьма или лента, а другой её конец прикреплен к контейнеру от шоколадного яйца. Дети подбрасывают контейнер вверх и бутылочкой ловят его. Если поймали — молодцы!
«Моталочки» Материал: мягкие игрушки, тесьма и палочка Задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук и ловкость.
«Веселые рожицы» Материал: пластиковые бутылки обрезанные наполовину., самоклеющаяся пленка, киндеры. Задачи: развивать ловкость, координацию движений, сноровку и меткость. Варианты использования: киндеры рассыпаем на полу и перемешиваем. По команде: «Раз, два, три», дети собирают киндеры в бутылку с такой же рожицей. Кто первый соберет, тот и молодец!
«Дорожки здоровья» Материал : плотная ткань, разнообразный материал для массажа стопы (камни, крышечки, пуговицы, использованные фломастеры, счетные палочки, крупы и многое другое) Задачи: осуществлять профилактику плоскостопия; укреплять иммунитет , развивать внимание, мышление, сообразительность.
«Массажеры» Материал: капсулы от шоколадных яиц, ручки от 5 литровых бутылок, шнур, шило; рукавички или перчатки, бусинки и пуговицы Задачи: укреплять мышцы спины, груди и ног.
«Лыжный тандем» Материал: пластиковые бутылки 5л, шнурок, цветной скотч. Задачи: развивает равновесие, ритм и координацию движений .
«Сухой дождь» Материал: пластиковая коробка, атласные ленты. Задачи: для развития дыхания, координации движений, релаксации.
«Солнышко» Материал: плотная ткань, атласные ленты. Задачи: для развития координации движений, мышц стоп, гимнастика для глаз.
«Воздушный футбол» Задачи: используется для дыхательной гимнастики Материал: коробка, маленькая коробочка, самоклейка, прозрачный скотч, двусторонний скотч, ножницы, карандаш, фольга, трубочки.
Использование нестандартного оборудования
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартное оборудование на занятиях по физическому развитию с детьми младшего дошкольного возраста
Материал содержит выступлени е из опыта работы по использованию нестандартного оборудования + презентацию.Наш опыт работы представлялся на конференции дошкольников работников в марте 2010 года, получи.
Нестандарстное оборудование по физкультуре «Подушки здоровья»
Пособие поможет осуществить закаливающие процедуры без ущерба зоровью детей, в разное время года.
Консультация для воспитателей «Нестандартное оборудование, как средство повышения интереса детей к двигательной активности»
В консультации даны рекомендации воспитателям как использовать нестандартное оборудование в самостоятельной двигательной деятельности детей.
Разработки открытых мероприятий из опыта работы «Физическое развитие детей младшего дошкольного возраста с использованием игровых приемов и нестандартного оборудования».
Так как я имею опыт работы на тему: «Физическое развитие детей младшего возраста с использованием игровых приёмов и нестандартного оборудования», то хочу поделиться им с коллегами. Вашему вниманию я п.
Спортивное развлечение «Кабы не было зимы» с использованием нестандартного оборудования (для детей старшей группы) Инструктор по физич
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 66 «Журавушка» «Кабы не было зимы»спортивное развлечениес использованием нестандартного оборудования(.
Изготовление нестандартного оборудования для метания в цель.
Источник