Меню

Процесс утилизации и переработки аккумуляторов разных типов



Процесс утилизации и переработки аккумуляторов разных типов

Утилизация аккумуляторов – процесс переработки старых батарей с целью улучшения экологической и экономической ситуации. Необходимость в повторном использовании компонентов, содержащихся в АКБ, стала очевидной относительно недавно. Раньше использованные батареи без мучений совести выбрасывали в мусорные баки, сегодня же это стало незаконным.

Свинцовосодержащие АКБ относятся к отходам второго класса опасности, их запрещено вывозить на свалки или использовать по непрямому назначению. Утилизация аккумуляторных батарей на специализированном предприятии – единственный правильный путь для отработанного источника питания. В Москве и Московской области старые автомобильные, тяговые, гелевые и другие АКБ по высокой цене принимает компания «ПАК». Все собранные батареи после предварительной подготовки отправляются на переработку на утилизирующие заводы.

1. Классификация аккумуляторных батарей

Источники питания условно делятся на 2 большие группы: одноразовые и перезаряжаемые устройства. В первую попадают обычные батарейки, во вторую – аккумуляторы любого типа. Последующее разделение осуществляется по типу активного вещества, задействованного в химической реакции:

  • щелочные (токопроводящая жидкость из водного раствора гидроксида калия КОН, катод из диоксида марганца, цинковый анод);
  • цинк-углеродные (электролит из раствора хлорида аммония/цинка, углеродный катод с двуокисью марганца, анод из цинка);
  • серебряные (электролит на основе гидроксида калия, катод из оксида серебра, цинковый анод);
  • ртутные (электролит на основе раствора КОН, ртутный катод, анод из цинка);
  • литий-марганцевые (органический электролит, литиевый анод, катод на основе диоксида марганца в виде порошка);
  • цилиндровые (электролит типа КОН, кислородный катод, анод из цинка в виде порошка).

Состав электролита (токопроводящей жидкости) в сочетании с конструкцией электродов делят все типы аккумуляторных батарей на 5 категорий:

  • свинцово-кислотные;
  • никель-кадмиевые (вторичные щелочные батареи);
  • никель-металлгидридные;
  • литий-ионные;
  • литий-полимерные.

Наиболее распространенными в России являются свинцово-кислотные батареи. По актуальным данным только автомобильных АКБ насчитывается свыше 3 миллионов единиц, что в перерасчете на объемы отходов равно 90 тыс. тонн свинца и его соединений, 20 тыс. тонн кислоты. Ежегодно изнашиваются сотни тысяч аккумуляторов, а потому всем владельцам личных авто важно понимать, как осуществляется утилизация.

2. Известные способы переработки аккумуляторов

Батарея состоит из нескольких фракций (компоненты), каждая из которых обладает рядом уникальных свойств. Первый способ утилизации старых аккумуляторов основывается на разделении корпуса и наполнения АКБ на эти компоненты механическим методом.

Путем механического воздействия выделяются:

  • ферромагнетики (сталь и прочие металлы);
  • диамагнетики (полимеры, целлюлоза);
  • парамагнетики (разнообразные примеси).

Переработка аккумуляторов механическим методом предполагает, что сначала устройство будет разделено на составляющие фракции, а после каждая группа компонентов пройдет индивидуальную утилизацию на специальном предприятии.

Пирометаллургическая переработка

Данный способ утилизации предполагает плавление металла в специальной печи. Преимущество метода заключается в относительной универсальности. В печах возможна рециркуляция разнообразных клеток, включая органический электролит, который содержат литий-марганцевые аккумуляторы. Утилизация АКБ такого типа происходит поэтапно:

  1. Прием батарей специализированными пунктами.
  2. Первичная подготовка устройств, доставка до промышленных установок.
  3. Загрузка АКБ во вращающуюся печь при температуре 1 250°.
  4. Испарение цинка, свинца и кадмия.
  5. Сбор и подготовка образовавшихся металлов.

Такая переработка также позволяет выделить из АКБ другие компоненты: медь, никель, железо, кобальт, хром, марганец.

Главными минусами пирометаллургической переработки АКБ называют малую эффективность рециркуляции и высокую вероятность формирования большого количества отходов. Но у технологии есть и другие недостатки:

  • энергоемкость;
  • загрязнение атмосферы пылью и газами;
  • образование не до конца восстановленных никеля и кадмия (нужна дополнительная обработка).

Совокупность этих факторов является главной причиной низкой распространенности пирометаллургической утилизации АКБ.

Гидрометаллургическая переработка

Утилизация аккумуляторных батарей гидрометаллургическим методом предполагает выщелачивание предварительно обработанных компонентов АКБ. После выполняется набор физико-химических воздействий, результатом которых становится выделение ценных элементов и их переработка до стадии полуфабриката/готового коммерческого продукта.

Гидрометаллургическая переработка является многоступенчатой и энергоемкой технологией с высокой эффективностью. С ее помощью удается извлекать до 99,5% компонентов, которые в дальнейшем используются для производства новых АКБ.

Утилизация литийсодержащих батарей

Литиевые аккумуляторы преимущественно используются в источниках бесперебойного питания, а также в крупной технике и средствах связи. Полезных ресурс батарей составляет около 5 лет, после чего их необходимо сдавать в специализированные пункты приема для последующей утилизации.

Необходимость правильной переработки литийсодержащих АКБ обусловлена высокой пожароопасностью и взрывоопасностью устройств. При попадании влаги внутрь корпуса возникает короткое замыкание, которое влечет нагрев до 450° и взрыв.

Читайте также:  Купить оборудование для производства полиэтиленовых пакетов

Во избежание подобных ситуаций на перерабатывающих заводах применяются современную технологию утилизации:

  1. Разбор корпуса старого устройства с извлечением внутренних частей.
  2. Удаление электролита – солей лития.
  3. Распределение всех металлических электродов на аноды и катоды.
  4. Удаление с пластин всех неметаллических включений.
  5. Плавление меди и алюминия.

Последним этапом становится переработка пластика в гранулы для последующего использования в производстве продукции или проведения дорожно-ремонтных работ.

3. Этапы переработки свинцовосодержащих АКБ

Компания «ПАК» рекомендует сдать аккумулятор в МСК и области всем, кто заинтересован в получении личной выгоды. Мы ведем прием старых свинцовосодержащих АКБ по конкурентным ценам, предлагаем наценки за опт. После получения некоторого объема батарей отдаем их на перерабатывающее предприятие для финальной утилизации.

Общий алгоритм переработки свинцовосодержащих аккумуляторов:

  1. Удаление электролита. С помощью специальных инструментов обнажаются банки, наполненные токопроводящей жидкостью. Далее старый электролит осторожно и планомерно откачивают, используя грушу или шприц. Опустевшие банки промываются дистиллированной водой. После удаления электролита корпус АКБ закрывается.
  2. Подготовка к утилизации. Пустые батареи плотно укладываются на поддоны. После полного заполнения поддоны отправляются на конвейер, который доставляет АКБ в дробильную установку.
  3. Измельчение. Станок с большим количеством молотов дробит батареи на части. Свинцово-кислотная паста отделяется от решетчатых пластин с помощью череды специальных фильтров.
  4. Промывка компонентов. Образовавшиеся куски пластика и металлов попадают в резервуар, наполненный водой. В нем легкая пластмасса всплывает на поверхность, а свинец и другие тяжелые элементы оседают на дно.
  5. Удаление пластика. Всплывшие пластмассовые детали собираются с поверхности воды, сушатся и загружаются в контейнеры для перевозки до специализированных заводов по переработке полимеров. Там весь пластик превратится в гранулы, который можно заново пустить в производство.
  6. Нейтрализация кислоты. Оставшаяся масса из свинца и других компонентов подвергается обработке, благодаря которой кислота превращается в воду и удаляется.
  7. Очистка воды. Полученная жидкость отстаивается в резервуарах. Образовавшийся осадок добавляется к смеси свинца и металлов.
  8. Обогащение и сушка металлов. Твердые отходы обогащаются очищенным углем, а после попадают в сушильный барабан для окончательного удаления влаги.
  9. Плавление. Металлическая масса плавится в печи. Очищенный от примесей других металлов свинец разливается по формам и остывает.

Полученный свинец и пластиковые гранулы в будущем снова будут использованы для производства новых аккумуляторов. Совокупно перерабатывающие предприятия России и Москвы в частности производят около 200 тыс. тонн товарного металла и его сплавов, полученного из аккумуляторного лома.

Заключение

Появление новых технологий переработки старых аккумуляторов позволяет ответственно подходить сразу к нескольким проблемам: экономия мировых запасов свинца, защита экологии, рост финансового благополучия населения. За сдачу аккумуляторов можно получить реальные деньги, не прилагая особых усилий. Для этого достаточно привезти батарею в пункт приема «ПАК» в Москве или заказать вывоз АКБ с территории. Мы на месте оценим лом, оплатим его стоимость сразу и в полной мере.

Появились вопросы? Оставьте запрос на сайте или позвоните по контактному номеру, чтобы получить бесплатную консультацию.

Источник

Утилизация аккумуляторных батарей

Еще несколько десятилетий назад люди спокойно могли выбрасывать отработанные батареи на обычную свалку, но сегодня к вопросам утилизации потенциально опасных отходов применяют другие правила. Утилизация аккумуляторных батарей в современном мире представляет собой процедуру переработки вышедших из строя аккумуляторов, проводимую с минимальным воздействием на окружающую среду.

Самый оптимальный и эффективный способ избавиться от старых аккумуляторов – это доверить их утилизацию специализированным компаниям. А частные лица могут сдавать свои старые батареи, получая еще и дополнительную выгоду.

Виды аккумуляторных батарей

Все батареи делят на две крупные группы – одноразовые и перезаряжаемые (многоразового использования). К первой группе относятся классические батарейки, многоразовыми являются аккумуляторы.

Аккумуляторные батареи (и обычные батарейки) также классифицируют по типу активного вещества, которое используется для химической реакции:

  • щелочные (в роли токопроводящей жидкости применяется раствор калия гидроксида);
  • углеродно-цинковые (используется хлорид цинка или аммония);
  • серебряные (в качестве электролита берется гидроксид калия);
  • ртутные (в устройстве содержатся ртутные аноды);
  • марганцево-литийные (токопроводящая жидкость представлена органическим раствором).

В сочетании токопроводящей жидкости с конструкционными особенностями используемых электродов, аккумуляторы подразделяются на несколько категорий:

  1. Свинцово-кислотные.
  2. Литий-полимерные.
  3. Литий-ионные.
  4. Никель-металлгидридные.
  5. Никель-кадмиевые.

В нашей стране большую популярность приобрели свинцово-кислотные устройства. Например, только в авто- и сельхозпроме их насчитывают более 4 млн. штук. А в перерасчете это составляет порядка 95 000 тонн свинцовых элементов и около 25 000 тонн едкой кислоты. Учитывая, что каждый год в негодность приходят сотни тысяч аккумуляторных батарей, вопрос грамотной утилизации опасных отходов стоит особенно остро.

Читайте также:  Фирма веллтекс швейное оборудование

Методы переработки и утилизации аккумуляторов

Аккумуляторная батарея содержит различные элементы со своими уникальными свойствами. Поэтому основным методом переработки становится разделение основного корпуса батареи и ее составляющих. Делается это механическим, автоматизированным методом.

После разбора батареи, ее элементы разделяются на следующие фракции:

  • металлизированные части (ферромагнетики);
  • целлюлоза и полимеры (диамагнетики);
  • остальные примеси (парамагнетики).

После разделения аккумулятора на отдельные фракции, каждую из частей повергают дальнейшей переработке по индивидуальной методике утилизации.

Пирометаллургический способ

Затрагивает металлические части батарей. Остатки металла переплавляются в специализированных печах. Главный плюс подобной методики кроется в универсальности.

  1. Утилизация аккумуляторов пирометаллургическим методом состоит из нескольких этапов:
  2. Специализированные пункты приема принимают и сортируют аккумуляторы.
  3. Батареи доставляются до компаний-утилизаторов.
  4. АКБтзагружаются в специализированную печь.
  5. При непрерывном вращении печи, при температуре в +1250⁰С происходит испарение из отходов кадмия, свинца и цинка.
  6. После окончания процедуры от АКБ остается металл, который используется в дальнейшем.

Пирометаллургический метод позволяет выделять из отработанных аккумуляторов и иные важные компоненты – марганец, хром, никель, кобальт, медь и железо.
Несмотря на эффективность методики, у нее имеется и ряд минусов. Такой способ энергозатратен и негативно воздействует на экологию, загрязняя ее газами и пылью. Причем для восстановления некоторых элементов (кадмия, никеля) требуется дополнительная обработка отходов. По этим причина пирометаллургический метод не особенно популярен.

Гидрометаллургический способ

При утилизации АКБ по данной методике, применяется процесс выщелачивания компонентов батареи. Целью становится выделение из аккумуляторов ценных для промышленности элементов.

Такая методика является сложным многоступенчатым процессом. И на данный момент именно она становится наиболее эффективным способом утилизации АКБ. С ее помощью из аккумуляторов извлекается порядка 96% компонентов, которые успешно используются в дальнейшем для изготовления новых батарей.

Какие аккумуляторы считаются самыми опасными

По оценкам экспертов, батареи и аккумуляторы сложно отнести к категории полностью безопасных. Но из всех типов АКБ самыми загрязняющими являются литийсодержащие модели. Их активно используют в крупной спецтехнике, средствах мобильной связи и в источниках бесперебойной поставки энергии.
Повышенные требования по грамотной утилизации батарей обусловлены их высокой степенью взрывоопасности и пожароопасности.

Даже при небольшом попадании внутрь аккумулятора влаги, происходит короткое замыкание, которые влечет за собой нагрев батареи до +450⁰С с последующим взрывом. Острая ситуация, которая затрагивает проблему сбережения экологии, не позволяет допускать легкомыслия при утилизации таких опасных конструкций, как АКБ.

Источник

Утилизация аккумуляторных батарей

Еще несколько десятилетий назад люди спокойно могли выбрасывать отработанные батареи на обычную свалку, но сегодня к вопросам утилизации потенциально опасных отходов применяют другие правила. Утилизация аккумуляторных батарей в современном мире представляет собой процедуру переработки вышедших из строя аккумуляторов, проводимую с минимальным воздействием на окружающую среду.

Самый оптимальный и эффективный способ избавиться от старых аккумуляторов – это доверить их утилизацию специализированным компаниям. А частные лица могут сдавать свои старые батареи, получая еще и дополнительную выгоду.

Виды аккумуляторных батарей

Все батареи делят на две крупные группы – одноразовые и перезаряжаемые (многоразового использования). К первой группе относятся классические батарейки, многоразовыми являются аккумуляторы.

Аккумуляторные батареи (и обычные батарейки) также классифицируют по типу активного вещества, которое используется для химической реакции:

  • щелочные (в роли токопроводящей жидкости применяется раствор калия гидроксида);
  • углеродно-цинковые (используется хлорид цинка или аммония);
  • серебряные (в качестве электролита берется гидроксид калия);
  • ртутные (в устройстве содержатся ртутные аноды);
  • марганцево-литийные (токопроводящая жидкость представлена органическим раствором).

В сочетании токопроводящей жидкости с конструкционными особенностями используемых электродов, аккумуляторы подразделяются на несколько категорий:

  1. Свинцово-кислотные.
  2. Литий-полимерные.
  3. Литий-ионные.
  4. Никель-металлгидридные.
  5. Никель-кадмиевые.

В нашей стране большую популярность приобрели свинцово-кислотные устройства. Например, только в авто- и сельхозпроме их насчитывают более 4 млн. штук. А в перерасчете это составляет порядка 95 000 тонн свинцовых элементов и около 25 000 тонн едкой кислоты. Учитывая, что каждый год в негодность приходят сотни тысяч аккумуляторных батарей, вопрос грамотной утилизации опасных отходов стоит особенно остро.

Методы переработки и утилизации аккумуляторов

Аккумуляторная батарея содержит различные элементы со своими уникальными свойствами. Поэтому основным методом переработки становится разделение основного корпуса батареи и ее составляющих. Делается это механическим, автоматизированным методом.

Читайте также:  Уходящая техника связи Автоматические кроссы Automated MDF Часть 1 Робот в роли телефонистки

После разбора батареи, ее элементы разделяются на следующие фракции:

  • металлизированные части (ферромагнетики);
  • целлюлоза и полимеры (диамагнетики);
  • остальные примеси (парамагнетики).

После разделения аккумулятора на отдельные фракции, каждую из частей повергают дальнейшей переработке по индивидуальной методике утилизации.

Пирометаллургический способ

Затрагивает металлические части батарей. Остатки металла переплавляются в специализированных печах. Главный плюс подобной методики кроется в универсальности.

  1. Утилизация аккумуляторов пирометаллургическим методом состоит из нескольких этапов:
  2. Специализированные пункты приема принимают и сортируют аккумуляторы.
  3. Батареи доставляются до компаний-утилизаторов.
  4. АКБтзагружаются в специализированную печь.
  5. При непрерывном вращении печи, при температуре в +1250⁰С происходит испарение из отходов кадмия, свинца и цинка.
  6. После окончания процедуры от АКБ остается металл, который используется в дальнейшем.

Пирометаллургический метод позволяет выделять из отработанных аккумуляторов и иные важные компоненты – марганец, хром, никель, кобальт, медь и железо.
Несмотря на эффективность методики, у нее имеется и ряд минусов. Такой способ энергозатратен и негативно воздействует на экологию, загрязняя ее газами и пылью. Причем для восстановления некоторых элементов (кадмия, никеля) требуется дополнительная обработка отходов. По этим причина пирометаллургический метод не особенно популярен.

Гидрометаллургический способ

При утилизации АКБ по данной методике, применяется процесс выщелачивания компонентов батареи. Целью становится выделение из аккумуляторов ценных для промышленности элементов.

Такая методика является сложным многоступенчатым процессом. И на данный момент именно она становится наиболее эффективным способом утилизации АКБ. С ее помощью из аккумуляторов извлекается порядка 96% компонентов, которые успешно используются в дальнейшем для изготовления новых батарей.

Какие аккумуляторы считаются самыми опасными

По оценкам экспертов, батареи и аккумуляторы сложно отнести к категории полностью безопасных. Но из всех типов АКБ самыми загрязняющими являются литийсодержащие модели. Их активно используют в крупной спецтехнике, средствах мобильной связи и в источниках бесперебойной поставки энергии.
Повышенные требования по грамотной утилизации батарей обусловлены их высокой степенью взрывоопасности и пожароопасности.

Даже при небольшом попадании внутрь аккумулятора влаги, происходит короткое замыкание, которые влечет за собой нагрев батареи до +450⁰С с последующим взрывом. Острая ситуация, которая затрагивает проблему сбережения экологии, не позволяет допускать легкомыслия при утилизации таких опасных конструкций, как АКБ.

Источник

Переработка батареек

Батарейки содержат множество вредных для человека и экологии веществ и подлежат обязательной утилизации. Такие вещества, как свинец, кадмий, никель, ртуть и щелочи наносят вред многим системам организма. Вместе с тем, использованные батарейки — вторичное сырьё в виде металлов. «Нетмус» предлагает комплексные линии для извлечения магнитных металлов и другое оборудования для переработки источников питания и электроники.

Как металлы извлекаются из батареек?

Суть процесса — в дроблении и измельчении материала батареек с последующей магнитной сепарацией частичек металла. Другие их составляющие не подлежат переработке. Оставшаяся масса накапливается и нуждается в транспортировке к местам специального захоронения либо химической переработки. Помимо оборудования для переработки и утилизации, в ассортименте «Нетмус» есть различные типы контейнеров для накопления, перевозки и хранения отходов. Поэтапно переработка батареек выглядит так:

  • вибрационный конвейер равномерно распределяет массу сырья по ленте;
  • транспортёр подаёт сырьё в молотковую мельницу для размола мелких отходов до однородного состава;
  • магнитный сепаратор отделяет металлические вкрапления.

Комплекс оборудования состоит из загрузочного бункера, конвейера, мельницы, молотковой дробилки, вибрационного сита, сепаратора и панели управления. Процесс отвечает всем стандартам экологической безопасности. Поскольку батарейки дают относительно немного вторсырья, в их переработке важна экономичность. Предлагаемые мельницы долговечны, износостойки и экономят электроэнергию. Устанавливать их можно в небольших помещениях.

Технология существенно отличается от переработки батареек по используемому оборудованию и результату. В автоматических боксах происходит слив электролита под действием температуры в герметичные контейнеры. На конвейерах корпуса аккумуляторов раскалывают, отделяя от них свинцовые электроды. Затем происходит дробление и переплавка свинца, вновь идущего на выпуск аккумуляторов. Деятельность требует особого лицензирования.

«Нетмус» предоставляет оборудование для переработки практически всех возможных отходов. Чтобы купить мельницы, конвейеры, шредеры и другие специальные устройства — проконсультируйтесь со специалистами «Нетмус». Возможен подбор отдельных его единиц или поставка заводов и перерабатывающих линий по типовым проектам под ключ. Состав, производительность и другие параметры типовых линий могут широко варьироваться по необходимости.

Источник