Меню

Принципиальные гидравлические схемы погрузчиков

Принципиальные гидравлические схемы погрузчиков

ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ СХЕМЫ ПОГРУЗЧИКОВ

Принципиальные гидравлические схемы показывают устройстве гидросистем с помощью условных графических обозначений (табл. 5),

Рассмотрим типовую гидравлическую схему погрузчика 4045Р (рис. 80). Она включает две независимые гидросистемы с общим баком 1. Бак оснащен заливочным фильтром 2 с вентиляционным клапаном-суфлером, а идущая из бака всасывающая гидролиния имеет клапан 3 разрыва струи. От общего вала приводятся два гидронасоса малый 5 — для привода гидроусилителя и большой 4 — для привода рабочего оборудования. От большого насоса жидкость подается к моноблочному распределителю, включающему предохранительный клапан и три золотника: один для управления цилиндром подъема, другой — цилиндром наклона, третий — для работы с дополнительный навесным оборудованием. От золотника 6 жидкость через одну гидролинию направляется к блоку 12 клапанов и в полость цилиндра подъема, а через другую параллельно полости управления блока клапанов и в сливную линию через дроссель 13.

Исполнительные гидролинии золотника 7 соединены параллельно с цилиндрами наклона грузоподъемника: одна — с поршневыми полостями, другая — со штоковыми полостями. На входе в полости установлены дроссели. Третий золотник — резервный. 1

При нейтральном положении распределителя жидкость от насоса подается к каждому золотнику распределителя и через открытый канал в золотниках сливается в бак. Если золотник сдвинуть в то или иное рабочее положение, то сливной канал запирается и через открывшийся при этом другой канал жидкость поступает в испол­нительную гидролинию, а противоположная гидролиния сообщается со сливной.

В положении золотника цилиндра подъема «На подъем» жидкость проходит в полость цилиндра через обратный клапан блока клапа­нов и производит подъем грузоподъемника. В указанном и нейтральном положениях золотника обратный ток жидкости исключен, т. е. грузоподъемник не может опуститься. В положении золотника «Ha опускание» напорная линия от насоса сообщается со сливом через дроссель и одновременно поступает в полость управления блока клапанов. При малых оборотах двигателя давление в полости небольшой управляемый клапан откроется немного, из полости цилиндра расход будет небольшим и скорость опускания груза будет ограничена.

Для увеличения скорости опускания необходимо увеличить обороты двигателя, давление перед дросселем возрастет, управляемый, клапан откроется на большую величину и расход из полости цилиндра увеличится.

В гидролиниях к полостям цилиндров наклона установлены дрос­сели, которые ограничивают скорость наклона грузоподъемника.

В гидросистеме погрузчиков «Балканкар» (рис. 81) для привода рабочего оборудования и механизма поворота колес используется

Рис. 80. Гидравлическая схема погрузчика 4045Р:

I — бак, 2 — фильтр, 3 — клапан, 4, 5 — гидронасосы, 6, 7 — золотники. 8 — кран, 9 — манометр. 10, II —цилиндры, 12 — блок клапанов, 13 — дрос­сель, 14, — фильтр, 15 — гидроусилитель

один насос. Рабочая жидкость к насосу поступает из бака / через фильтр 2 с перепускным клапаном и подается к делителю потока, который направляет часть жидкости к гидрорулю 17, а остальной поток — к секционному распределителю //, содержащему четыре зо­лотника и предохранительный клапан 5. От золотника 9 к полости цилиндра подъема 13 через обратнодросселирующий клапан 12 идет одна гидролиния. При подъеме весь поток жидкости направится в полость цилиндра, а при опускании расход лимитируется проходным сечением дросселя. Также через обратнодросселирующий клапан, масло направляется в штоковые полости цилиндров наклона, обеспечивая медленный наклон грузоподъемника вперед с целью обеспечения безопасности.

Рис. 81. Гидросистема погрузчика «Балканкар»:

1 — бак, 2 — фильтр. 3 — насос, 4, 5, 10, It, 15 — клапаны, 6—9 — золотники, 11 — распределитель. 13, 14, 16 — цилиндры, 16 — делитель потока, 17 — гидроруль

Золотники б и 7 предназначены для навесного рабочего оборудования. Давление жидкости в исполнительных гидроцилиндрах навесного оборудования регулируется отдельным предохранительным клапаном.

Источник

Гидропривод

Гидравлический привод

Гидравлический привод — устройство, предназначенное для приведения в движение машин и механизмов с помощью гидравлической энергии.

Составной частью гидропривода является гидравлический механизм, который работает под давлением, и имеет один или несколько объемных гидродвигателей.

К устройствам гидропривода относятся

  • гидромашины
  • гидроаппараты
  • гидролинии
  • гидроемкость
  • кондиционеры рабочей среды

Например в отечественной гидравлике популярным гидроприводом для большого количества самой разнообразной техники — служит ГСТ-90 и ГСТ-112.

Функции гидропривода

В состав гидропривода входит ряд основных устройств, которые выполняют следующие функции: насос, как поставщик гидравлической энергии; гидравлический двигатель, как потребитель гидравлической энергии, и преобразователь ее в механическую энергию; гидрораспределители, дроссели, которые регулируют поток рабочей жидкости, управляя движением выходного звена гидродвигателя; для перемещения рабочей жидкости внутри гидросистемы, а также подачи ее к соответствующим устройствам, используются гидролинии; отделение из гидравлической жидкости загрязнений, образующихся во время эксплуатации системы, осуществляется с помощью фильтра; для регулирования температуры жидкости применяются различные устройства, выполняющие как нагрев, так и ее охлаждение.

Основной задачей гидропривода, как и механической передачи, остается преобразование механической характеристики приводного двигателя в соответствии с нагрузкой (регулирование, защита от перегрузок и др.). Другая функция — это передача мощности от приводного двигателя к рабочим механизмам машины (например, в одноковшовом экскаваторе — передача мощности от двигателя внутреннего сгорания к ковшу или к гидродвигателям привода стрелы, и т. д.).

Что же собой представляет система гидроуправления?

Это система, обеспечивающая управление гидропередачей и состоящая из функциональных золотниково-клапанных устройств, колонок управления и насосно-аккумуляторной части.

Благодаря системе гидроуправления мы обеспечиваем:

  • снижения усилий на ручках управления
  • ввода автоматических связей работы гидропередачи
  • легкого подвода управляющего сигнала к агрегату, где бы он не располагался.

Типы гидроприводов

Гидравлические приводы типизируются как объемные и гидродинамические.

Объемные гидроприводы характеризуются большим давлением (до 300 МПа и выше) и небольшими скоростями движения жидкости. Они работают за счет потенциальной энергии давления жидкости. Также к гидромашинам объемного типа относятся насосы и гидравлические двигатели этих приводов, функционирование которых связано с поочередным наполнением рабочей полости гидравлической жидкостью и выталкиванием ее из полости. Представителями объемных гидромашин являются аксиально-поршневые и пластинчатые гидравлические насосы и двигатели. Как правило, гидродинамические приводы работают за счет кинетической энергии потока рабочей жидкости. Их главное отличие — высокая скорость перемещения жидкости и небольшое давление системе (обычно в интервале 1. 2 МПа). В связи с тем, что габаритные размеры и масса гидродинамических приводов намного больше, чем у объемных приводов, последние стали более распространены.

Классификация объемных гидроприводов

Существуют следующие разновидности объемных гидроприводов: с вращательным, поступательным и поворотным движением (в зависимости от вида перемещения выходного звена); регулируемый (дроссельный, объемный, объемно-дроссельный), нерегулируемый и саморегулируемый (по возможности регулирования скорости выходного звена); программный, следящий, стабилизированный (в соответствии с решаемыми задачами регулирования); с замкнутой и разомкнутой системой циркуляции (по виду циркуляции рабочей жидкости); насосный, аккумуляторный, магистральный (по способу подачи рабочей жидкости); с электроприводом, приводом от двигателя внутреннего сгорания, турбины (в соответствии с типом двигателя, используемого в приводе).

Источник



Читайте также:  Топливные пеллеты из лузги подсолнечника характеристики отзывы

Гидравлические системы привода рабочего оборудования погрузчиков

Гидравлический привод погрузчиков

На автопогрузчиках для передачи механической энергии от двигателя внутреннего сгорания к гидроцилиндрам грузоподъемника, рулевого управления, другим исполнительным механизмам применяют гидравлические силовые передачи.

В качестве гидрооборудования автопогрузчиков служат плунжерный гидроцилиндр грузоподъемника, поршневые цилиндры наклона грузоподъемника, управляющие и предохранительные устройства гидросистемы, фильтры, бак, трубопроводы. На автопогрузчиках с боковым расположением грузоподъемника дополнительно есть один или два цилиндра механизма поперечного перемещения грузоподъемника и цилиндры дополнительных опор.

У плунжерного гидроцилиндра движение выходного звена (плунжера) в одну сторону происходит за счет напора рабочей плоскости, а в противоположную — за счет усилия пружины. Применяемый для подъема каретки грузоподъемника плунжерный гидроцилиндр (рис. 89) состит из корпуса, плунжера, втулки, упорного сектора, разжимного кольца, манжет, пылесъемного кольца и фланца с болтами.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Втулка служит направляющей плун жера и одновременно ограничивает его ход вверх. Периодически накапливаемый в цилиндре воздух необходимо выпускать в атмосферу, для чего служит пробка.

Чтобы избежать повреждений поверхности плунжера при работе, введено пылезащитное кольцо из войлока, втулка изготовлена из чугуна. Рабочая жидкость в цилиндр подводится через штуцер внизу корпуса. При крайнем верхнем положении плунжер упирается буртом во втулку. Цилиндр наклона грузоподъемника (рис. 90) состоит из корпуса, штока, поршня с уплотнительными кольцами. Поршень закреплен на хвостовике штока И при помощи гайки с шплинтом. На хвостовике штока проделана канавка под уплот-нительное кольцо. Спереди в цилиндре размещается головка цилиндра со втулкой. Шток в головке имеет уплотнение из манжеты с упорным кольцом. Головка закрепляется в цилиндре резьбовой крышкой с упорным кольцом, а сама головка закрепляется в цилиндре резьбовой крышкой с гря-зесъемником.

Рис. 89. Плунжерный гидроцилиндр подъема каретки грузоподъемника:
1 – корпус; 2 – плунжер; 3 – пробка для выпуска воздуха; 4 — втулка; 5 — упорный сектор; 6 — разжимное кольцо; 7, 8 – манжеты; 9 – пылесъемное кольцо;

Для управления потоком рабочей жидкости в гидросистеме служат гидрораспределителем. На автопогрузчиках применяют золотниковые распределители, в которых запорно-регулирующим элементом служит перемещающийся в осевом направлении во втулке (корпусе) золотник с кольцевыми выточками. Рабочая жидкость подводится через окна питания в корпусе и соответствующие проточки плунжера. Гидрораспределитель автопогрузчиков моделей 4045 (рис.91) состоит из корпуса, трех золотников, крышек, ограничительных втулок, пружин и деталей уплотнения и крепежа. Золотники при помощи рычагов, выведенных в кабину машиниста, могут занимать три положения: два рабочих и нейтральное. При нейтральном положении золотников рабочая жидкость от гидронасоса проходит полость нагнетания, каналы и сливную полость распределителя и идет на слив в бак. В рабочем положении золотник своим пояском перекрывает канал, соединяющий нагнетательную полость со сливной, и рабочая жидкость направляется в соответствующую полость цилиндра.

Рис. 90. Поршневой гидроцилиндр наклона грузоподъемника:
1 – транспортная заглушка; 2 — шплинт; 3 — гайка; 4, 13 — кольца; 5 – головка цилиндра; 6 — крышка; 7 – грязесъемник; 8 – масленка; 9 – манжета; 10 — упорное кольцо; 11 — шток; 12 — корпус; 14 — поршень.

Рис. 91. Гидрораспределитель автопогрузчика модели 4045:
1 – корпус; 2 – золотник; 3 – манжета; 4, 10 – крышки; 5 – упорное кольцо; 6 – шайба замковая; 7 — ограничительная втулка; 8 – упорная шайба; 9 – пружина; 11 – заглушка; 12 – пробка; 13, 14 – угоготни-тельные кольца; 15, 21 — направляющая клапана; 16, 22 – пружины; 17 – перепускной клапан; 18, 19 – гнезда клапанов; 20 – шарик; 23 – прокладка; 24 — регулировочный винт; 25 – колпак; В – нагнетательная полость; Г — сливная полость; Д — канал предохранительного клапана.

Рис. 92. Гидрораспределитель автопогрузчика модели 40818:
1 – резиновое кольцо; 2 – рабочая секция; 3 – сливная секция; 4 – пробка; 5 – угаютнительное кольцо; 6 — шайба; 7 – гайка; 8, 11, 12 — болты; 9, 14 — кронштейны; 10 – резьбовое отверстие для включения манжета; 13 — напорная секция.

В среднее нейтральное положение золотники возвращаются при помощи пружин. В корпусе смонтированы перепускной и предохранительный клапаны, предназначенные для защиты гидросистемы от перегрузки и поддержания стабильным давления в гидравлических силовых передачах. Перепускной клапан размещен в направляющей и прижимается пружиной к гнезду, разобщая нагнетательную полость В и сливную Г. В направляющую вставлена пробка с уплотнительным кольцом. В корпусе направляющая фиксируется заглушкой. В клапане есть прижимаемый к гнезду посредством пружины и направляющей шарик. Также в клапане выполнено отверстие, соединяющее нагнетательную полость В с каналом Д. Регулировочным винтом изменяется усилие пружины, действующее на шарик и прижимающее его к седлу. Когда давление в нагнетательной полости В превосходит давление настройки клапана, шарик открывает проход рабочей жидкости из канала Д в полость Г на слив. Прокладка и колпак обеспечивают герметичность винта. На заводе изготовителе клапан пломбируют, фиксируя заданную настройку клапана.

Гидрораспределитель автопогрузчика модели 40818 (рис.92) состоит из напорной секции со встроенным предохранительным клапаном, трех рабочих секций и сливной секции.

Рис. 93. Сливной фильтр автопогрузчика модели 4070:
1 – штуцер; 2, 11 — уплотнительные кольца; 3 — штифт; 4 — фильтрующий элемент; 5 — трубка; 6 – корпус; 7 — войлочное кольцо; 8 — колпачок; 9, 15 – пружины; 10 — крышка; 12 — стопорное кольцо; 13 — шарик; 14 — корпус клапана; 16 – контргайка; 17, 18 — скобы

Рис. 94. Сливной фильтр автопогрузчика модели 40818:
1 — пружина; 2 — корпус; 3 — уплотнение; 4 — клапан предохранительный; 5 — пробка; 6 — крышка; 7 — элемент фильтрующий; 8 – труба.

Напорная, рабочая и сливная секции соединены в один блок при помощи болтов и гаек. Управление золотников осуществляется подсоединенными к ним рычагами.

Для очистки рабочей жидкости гидравлических силовых передач автопогрузчиков применяют фильтры. В заливной горловине гидробака устанавливают сетчатый фильтр, представляющий собой металлическую плетеную сетку, припаенную на крышке. Очистка поступающего в гидробак воздуха происходит с помощью сапуна с фильтром. На сливной магистрали (гидролинии) устанавливают сливные фильтры тонкой очистки (рис.93, 94). В сливных фильтрах (рис.93, 94) помимо фильтрующих элементов предусмотрены перепускные (предохранительне) клапаны в виде шарика, поджимаемого пружиной.

Рис. 95. Гидравлическая схема автопогрузчика 4045М:
1 — насос; 2 — бак; 3 — насос гидроусилителя; 4 — гидроусилитель; 5 — обратно-дросселирующий клапан; 6 – цилиндр подъема грузоподъемника; 7 — цилиндр ковша; 8 — рукав; 9 – цилиндр наклона; 10 — распределитель; 11 — запорный вентиль; 12 — манометр; 13 – клапан разрыва струи.

Рабочая жидкость из сливной магистрали через подвод в крышке фильтра попадает в полость корпуса и, пройдя через фильтрующий элемент, направляется в его центральную часть, а оттуда — в выходной канал трубы корпуса. При повышении перепада давления на фильтрующем элементе из-за его засорения открывается предохранительный клапан и поток рабочей жидкости, минуя фильтрующий элемент, направляется через выходной канал трубы в гидробак. Загрезненный фильтрующий элемент подлежит замене. Надо пережать выходной рукав низкого давления из корпуса фильтра к гидробаку, а вращением трубы фильтра влево вывернуть ее из крышки и опустить вниз, затем заменить фильтрующий элемент. После замены фильтрующего элемента трубу ввернуть в крышку вращая ее вправо, рукав низкого давления освободить от пережатия.

Читайте также:  Пивное оборудование для розлива пива в Тюмени

Источник

Рис. 18 Принципиальная схема гидравлической системы

Рис. 19 Гидравлическая система 1-масляный бак; 2-гидравлический фильтр; 3-шестеренный насос; 4, 7-маслопроводы; 5-командное устройство с распределителем; 6-регулируемый дроссель; 8, 9-цилиндры наклона; 10-цилиндр подъема; 11-нерегулируемый дроссель; 12-двигатель внутреннего сгорания ;13-рычаги

Масляный бак 1 имеет емкость 44 дм3. Сверху в нем находятся указатель и горловина для залива гидравлического масла. Внизу имеется пробка для слива масла.

При заправленной гидравлической системе уровень масла в баке должен быть в пределах, установленных указателем.

Гидравлический фильтр 2 , включенный в маслопровод низкого давления, очищает возвращающееся из цилиндров масло.

При загрязнении фильтрующего элемента и уменьшении его пропускной способности давление масла повышается, открывается предохранительный клапан 5 (рис. 20), и отверстия А и В соединяются непосредственно.

Рис. 20 Гидравлический фильтр 1-пробка; 2-пружина; 3-стакан; 4-уплотнение; 5-предохранительный клапан; 6-головка; 7-фильтрующее устройство; 8- труба; 9-тарелка; А, В — отверстия

Шестеренный насос 3 (рис. 18, 19) типа С 72Х-1 и приводится в движение непосредственно двигателем (соединен с ним). Технические данные используемого в погрузчиках насоса следующие:

Гидрораспределитель 5 типа 346/4ИСС3 – параллельного действия, трехсекционный. В верхнюю крышку встроен предохранительный клапан, защищающий от перегрузки.

Плавный наклон подъемного устройства обеспечивается регулируемыми дросселями с обратным клапаном 6 типа ДРОК 12 (рис. 21). Дроссель состоит из замка 1, пружины 8,

специальной гайки 7 , иглы 5 , корпуса 2 , регулирующей гайки 4 и уплотнения 6 .

Рис. 21 Регулируемый дроссель «ДРОК 12»

1-замок; 2-корпус; 3-гайка; 4-регулирующая гайка; 5-игла; 6-уплотнительное кольцо; 7-специальная гайка; 8-

пружина. А и В – отверстия с резьбой возвращающегося масла.

направление нагнетаемого масла, ——- направление

Для наклона подъемного устройства используются два поршневых цилиндра наклона 8 и 9

(рис. 18, 19) двойного действия, с двухсторонним уплотнением поршня (рис. 22)

Рис. 22 Цилиндр наклона 1-проушина; 2-О-кольцо; 3-поршень; 4-цилиндр; 5-маслосъемное кольцо; 6-специальная гайка; 7-уплотнение; 8-замок; 9-гайка; 10-поршневой шток; 11-«К»- манжета. А и В – отверстия.

Нерегулируемый дроссель 11 (рис.18, 19) служит для ограничения скорости опускания груза (рис. 23). Погрузчики оснащены дросселями типа ДН-16.

Рис. 23 Нерегулируемый (однонаправленный) дроссель

1-корпус; 2-клапан; 3-пружина; 4-регулирующая гайка; ——— направление нагнетаемого масла; возвращающегося масла. А и В – отверстия.

Цилиндр подъема 10 –плунжерного типа (рис.18, 19). Цилиндры принципиально одинаковы, отличаются размерами. На рис. 24 показано устройство одного из плунжерных цилиндров. Маслосъемник 1 очищает поверхность плунжера при его движении. Отверстие, закрытое болтом 12 , служит для удаления воздуха из цилиндра.

Рис. 24 Плунжерный цилиндр подъема

1-маслосъемник; 2-гайка; 3-уплотнение; 4-О-кольцо; 5-специальная втулка; 6-головка; 7-цилиндр; 8-плунжер; 9-днище; 10-пятка; 11-фланец. 12 -болт для удаления воздуха; А и В – отверстия

М аслопроводы 4 и 7 ( рис. 18, 19) – шланги высокого давления.

Действие гидравлической системы.

Управление гидравлической системой производится посредством рычагов командного устройства гидрораспределителя.

В нулевом положении рычагов гидрораспределитель направляет подаваемое насосом масло обратно в бак, а цилиндры остаются закрытыми.

Подъем – рычаг подъема и спуска переводится в положение подъема. Масло протекает через дроссель 4 (рис. 19) в цилиндр подъема 5.

Спуск – рычаг переводится в положение спуска. Масло возвращается в бак.

Наклон вперед – рычаг наклона переводится в положение наклона вперед. Распределитель направляет подаваемое насосом масло в предпоршневые пространства цилиндров наклона.

Наклон назад – рычаг переводится в положение наклона назад. Масло через регулируемый дроссель 2 протекает в запоршневые пространства цилиндров наклона.

Дополнительные секции гидрораспределителя предусмотрены для управления дополнительно устанавливаемых рабочих органов.

Электрооборудование (рис. 25) имеет однопроводную электропроводку, работающую при постоянном напряжении 12 В. Оно состоит из стартерной аккумуляторной батареи, стартерного электродвигателя, генератора переменного тока, реле-регулятора, реле, включающего цепь движения, реле зарядки аккумуляторных батарей, контрольно-измерительных приборов с соответствующими датчиками, приборов освещения и сигнализации.

Рис. 25 Монтажная электрическая схема 1-звуковой сигнал; 2-двухполюсный автомобильный контакт; 3-переключатель стартера; 4-термометр; 5-светящаяся кнопка включения движения; 6-кнопка остановки; 7-авточасы 8-указатель уровня топлива; 9-контрольная лампочка зарядки аккумуляторной батареи; 10-контрольная лампочка давления масла; 11-реле включения цепи движения; 12- реле-регулятор; 13-щит предохранителей; 14-реле зарядки аккумуляторной батареи; 16-переключатель движения назад; 16-переключатель движения вперед;17-электромагнит движения; 18-искрогасительный контур; 19-масляный переключатель; 20-токоснимающее устройство; 21-кнопка звукового сигнала; 22-стартерная аккумуляторная батарея; 23-стартер; 24-датчик давления масла; 25-датчик термометра; 26-пусковой подогреватель; 27-датчик указателя уровня топлива; 28-генератор; 29-стоп-сигнал; 30-реле включения авточасов.

Стартерная аккумуляторная батарея 22 является свинцовой и имеет следующие технические данные:

Зарядка и обслуживание стартерной аккумуляторной батареи производится согласно инструкции завода-изготовителя батареи.

Аккумуляторная батарея 22 и генератор 28 соединены параллельно, и их работа регулируется реле-регулятором 12 .

Реле-регулятор 12 типа РР 380 служит для регулировки рабочего режима генератора 28 . Реле предназначено для регулировки напряжения 12-вольтных автомобильных генераторов переменного тока. Реле является одноэлементным, вибрационным, двухступенчатым регулятором напряжения. Первая ступень обеспечивает поддержание напряжения в пределах 13,2-14,3 В, а вторая – при повышении напряжения свыше 14 В.

Вскрытие и наладка реле-регулятора может производиться только в специализированной мастерской.

Необходимо прослеживать надежное соединение регулятора с массой. При нарушении соединения массы регулятора вторая ступень отпадает, а это может привести к увеличению напряжения генератора до нежелательных размеров, из-за чего некоторые приборы могут выйти из строя.

Реле зарядки батареи 14 типа РС 702 контролирует степень зарядки батареи и подает световые сигналы. При недостаточном напряжении зарядки реле включает контрольную лампочку

9 . Контакты реле замыкают цепь питания лампочки. При включении двигателя, когда он, а, следовательно, и генератор еще не работает, через контакты реле протекает ток из батареи, и лампочка горит. После включения двигателя лампочка должна погаснуть. Используется лампочка типа АК 1222, работающая при напряжении 12В мощностью 1,5 Вт.

Реле 11 , включающее цепь движения, получает питание при нажатии на кнопку движения 5.

Оно предохраняет погрузчик от случайного движения с места.

Стартерный переключатель 3 – типа ПСД. Диаграмма его включения Д показана на рис.

25. он имеет пять положений.

Положение «0» — положительный потенциал подается на клемму 3.

Положение «1» — положительный потенциал подается на клеммы 2 и 3, и под напряжением находятся цепи реле 11, 12, 14, контрольно-измерительных приборов 4, 7 и 8, звукового сигнала 1, двухполюсного автомобильного контакта 2, стоп-сигналов 29 и лампы контроля давления масла 10.

Положение «2» — положительный потенциал подается на клеммы 2, 3, 4. При этом кроме прослеженной выше цепи питание получает и цепь включения стартера 23.

Положение «3» — положительный потенциал подается на клеммы 1, 3. При этом питание получает цепь пускового подогревателя 26

Читайте также:  Материально техническое обеспечение деятельности педагога психолога в образовательном учреждении

Положение «4» — положительный потенциал подается на клеммы 1, 3, 4. При этом питание получают цепи пускового подогревателя 26 и стартера 23.

Термометр 4 охлаждающей жидкости – дистанционный, электроимпульсного типа для рабочего напряжения 12 В. Его датчик 25 установлен в блок цилиндров двигателя, а индикатор – на щит приборов.

Указатель уровня топлива 8 – дистанционного электромагнитного типа. Его датчик 27

монтирован в баке топлива, а указатель – на приборном щите.

Авточасы 7 – электронный прибор типа B SZ 312 для подсчета времени работы погрузчика.

Они расположены на приборном щите между указателем уровня топлива 8 и термометром 4.

Лампа контроля давления масла 10 – типа АК 1222 для напряжения 12 В и мощности 1,5 Вт. Она сигнализирует зеленым цветом при зажигании, если давление в системе смазки двигателя недостаточно. Датчик 24 контактного типа монтирован в масляной системе двигателя.

Звуковой сигнал 1 – типа А 12. приводится в действие кнопкой звукового сигнала 21 , находящейся на рулевом колесе, через токоснимающее устройство 20 .

Термостартер 26 представляет собой реотановую свечу и находится во впускном коллекторе двигателя. Его роль – обеспечение запуска двигателя при низких температурах.

Двухполюсный автомобильный контакт 2 расположен на приборном щите и служит для включения подвижной лампы.

Задний осветительный корпус 29 укомплектован электрической лампой типа Сф 1232 для напряжения 12 В и мощности 10 Вт для стоп-сигналов погрузчика.

Масляный переключатель 19 замыкает цепь стоп-сигналов 29 и приводится в действие нажимом на ножной тормоз.

Переключатели 15 и 16 движения назад и вперед типа S 804 монтированы под командной педалью.

Светящаяся кнопка движения 5 и кнопка остановки 6 соответственно типа ВТ 335 а1/а3 (зеленая) и ВТ 311 – б/б1 (красная) расположены на приборном щите. Они служат для включения и выключения погрузчика при движении.

Диодный блок 18 состоит из двух кремниевых диодов средней мощности типа Д 243-Б, назначение которых – создать цепь для гашения индуктивной энергии, накопленной в электромагните.

Оперативные предохранители 13 электропроводки – сменного типа для тока 8 А и расположены на щите предохранителей типа ТП-6.1

ЭЛЕКТРОПРОВОДКА АВТОПОГРУЗЧИКОВ ДВ

Электропроводка состоит из проводов различного сечения, самостоятельных или объединенных в пучки, каждый из которых маркирован. Все приборы соединены с положительным полюсом аккумуляторной батареи, а отрицательный полюс выведен на массу к шасси.

ДЕЙСТВИЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ АВТОПОГРУЗЧИКОВ ДВ

Электрооборудование действует следующим образом:

При положении «0» стартерного переключателя 3 положительный потенциал подается на клемму 3 (диаграмма А рис. 21). При нажатии на кнопку звукового сигнала 21 замыкается цепь сигнала 1: «+» батареи, провода 79, 56. 75, клемма 3 стартерного переключателя 3, провод 100, оперативный предохранитель, провод 73, звуковой сигнал 1, провод 74, токосъемное устройство 20, кнопка звукового сигнала 21, масса, провод 87, «-» батареи.

При положении «1» стартерного переключателя 3 соединяются клеммы 2 и 3. клемма 3 замыкает цепь звукового сигнала, рассмотренную выше. Клемма 2 замыкает цепь реле-регулятора 12, реле, контролирующее зарядку аккумуляторной батареи 14, реле, включающего цепь движения

контрольно-измерительных приборов 8, 7, 4, двухполюсного автомобильного контакта 2, стоп- сигналов 29 и лампы контроля давления масла 10. эти цепи следующие: «+» батареи, провода 79, 56, 75, клеммы 3 и 2, провод 59, оперативные предохранители, откуда следуют цепи:

А) Провод 58, лампа 10 контроля давления масла, провод 55, датчик давления масла 17, масса, провод 87, «-» батареи.

Б) Провод 63, переключатель 19, провода 101, 102, стоп-сигналы 29, масса, провод 87, «-» батареи.

В) Провод 103, автомобильный двухполюсный контакт 2, провода 72, 78, 83, 82, 81, 11, масса, «-» батареи.

Г) Провода 60, 85, 84, 86, нажатая кнопка 5, провод 62, кнопка остановки 6, провод 68, катушка реле 11. провод 11, масса, провод 87 «-» батареи.

Реле замыкает собой нормально открытый контакт, через который самоблокируется, т.е. при освобождении кнопки 5 катушка реле получает питание по цепи: провод 69,замкнутые контакты реле 11, провод 61, кнопка 6, провод 68, катушка реле 11. провод 11, масса, провод 87,

Д) Провод 60, указатель уровня топлива 8, провода 81, 11, масса, провод 87, «-» батареи.

Сигнал для указателя 8 подается датчиком 27 по проводу 57 и проводу 12.

Е) Провода 60, 85, авточасы 7, провода 82, 81, 11, масса, провод 87, «-» батареи.

Ж) Провода 60, 84, термометр 4, провод 50, датчик термометра 25, масса, провод 87, «-» батареи.

З) Провод 69, замкнутый контакт реле 11, провод 65, мостик, провод 96, средняя точка реверсивных переключателей 15, 16. если включен переключатель движения вперед 16, цепь продолжается следующим образом: провод 94, мостик, провод 98, 1-2 часть электромагнита движения 17, провод 70, масса, провод 87, «-» батареи.

Во время работы реле 11 включена лампа кнопки 5. ее цепь: провода 60, 85, 84, 86, кнопка 5

(пока не нажата), лампа, провода 83, 82, 81, 11, масса, провод 87, «-» батареи. После самоблокировки реле цепь лампы следующая: провод 69, замкнутый контакт реле 11, провода 61, 62, лампа, провода 83, 82, 81, 11, масса, провод 87, «-» батареи.

И) Провод 31, катушка реле 14, провод 66, звездный центр генератора, масса, провод 87, «-

» батареи. Реле 14 срабатывает, если напряжение генератора выше напряжения аккумуляторной батареи, и через трехфазный выпрямительный диодный блок напряжение генератора подается к батарее, которая заряжается. Лампа 9, горящая пока напряжение батареи выше напряжения генератора, имеет следующую цепь: провод 31, 30, нормально замкнутый контакт реле 14, провод 54, лампа 9, провода 78, 83, 82, 81, 11, масса, провод 87, «-» батареи. После срабатывания реле 14 лампа 9 гаснет, что указывает на зарядку аккумуляторной батареи.

К) Провод 15, катушка реле-регулятора 12, , масса, провод 87, «-» батареи.

При положении «2» стартерного переключателя 3 клеммы 2 и 4 соединяются с клеммой 3. Кроме рассмотренных выше цепей питание получает и цепь стартера 23 (клемма 4)., который проворачивает двигатель внутреннего сгорания. После освобождения переключателя 3 водителем, он автоматически возвращается в положение 1, причем обеспечиваются вышеуказанные цепи.

При положении «3» ключа замка зажигания 1 соединяются клеммы 3 и 1, и термостартер 26 получает питание по цепи: клемма 1, провод 40, термостартер 26, масса, провод 87, «-» батареи.

При положении «4» ключа замка зажигания 1 соединяются клеммы 1 и 4 соединяются с клеммой 3. Цепь, начиная от клеммы 4 (стартера) рассмотрена выше.

При неисправностях в электрооборудовании следует проверить предохранители, состояние стартерной аккумуляторной батареи (соединение полюсных наконечников), после этого проверить реле-регулятор 14, реле 11, стартер и т.д.

Примечание. Не допускается работа автопогрузчика при отключенной аккумуляторной батарее.

Источник