Меню

ПРИМЕР АКУСТИЧЕСКОГО РАСЧЕТА ЗАЛА

ПРИМЕР АКУСТИЧЕСКОГО РАСЧЕТА ЗАЛА

Требуется произвести акустический расчет аудитории на 500 мест. Основные параметры зала (см. рис. 6) таковы:

— воздушный объем зала со сценой V = 3070 м 3 , определен по геометрическим параметрам зала;

— воздушный объем на одного зрителя = 6 м 3 ;

— длина зала – 24 м;

— ширина зала в центральной части – 15,5 м;

— высота зала в центральной части – 8 м;

— общая площадь внутренних поверхностей Sобщ = 1220 м 2 ;

— подъем зрительных мест – 2,8 м;

— сужение боковых стен под углом g = 2,5 о .

Зал запроектирован с учетом сказанного выше: полу придан значительный уклон, над сценой в передней части зала устроен звукоотражатель, а ширина зала в этой части уменьшена, задняя стена наклонена в сторону слушателей, стены запроектированы непараллельными.

Построим распределение первых отражений от потолка и стен зала. Для примера рассмотрим построение хода прямых и отраженных звуковых лучей для точки М. Длина пути прямого звука для расчетной точки М = 18 м. для нормального восприятия звука слушателями необходимо, чтобы суммарная длина первого звукового отражения не превышала

r = 18 м + (340 м/сек × 0,02 сек) = 25 м.

Определим запаздывание первых отражений для точки М в сек.

(с)

Величину Δt для каждого отраженного луча указать на чертеже.

Можно считать, что для слушателя, находящегося в точке М, слышимость будет удовлетворительной. Аналогичным образом строится лучевой эскиз для других точек.

Определение времени реверберации. Расчет проводим в соответствии с п.2 настоящих указаний. Общий объем зала (V = 3070 м 3 ) и площадь внутренних поверхностей (Sобщ = 1220 м 2 ) определены нами заранее. Далее необходимо подобрать отделку зала таким образом, чтобы время реверберации составляло Т 500 = 1,04 сек (рис. 5). На частоте 125 Гц время реверберации несколько увеличено и может быть Т 125 = 1,04 сек × 1,4 = 1,42 сек. На частоте 2000Гц Т 2000 = 0,9 × Т 500 = 0,93 сек.

Источник

Акустический расчет и архитектурная акустика

Правильное размещение аппа ратуры при любых акустических характеристиках зала позволяет получить хорошее качество восприятия различных звуков: речи, музыки, шумов. В пространстве расположения зрителей, участвующих в мероприятии, требуется обеспечить нужную громкость, разборчивость и звучание без искажений во всем диапазоне частот аудио сигнала. С этой целью предлагаем услугу проведения профессионального акустического расчета. Он позволяет выбрать облицовочный материал поверхностей, разборчивость речи и состав аудиосистемы.

Нашей компанией проводятся электро-акустические расчеты для различных объектов: стадионов, бассейнов, теннисных кортах, прочих спортивных объектов, концертных залов, ресторанов, открытых площадок, Храмов, залов для проведения концертов и конференций. Рассчитывая акустику, специалисты учитывают особенности архитектуры помещения и специфику проводимого в нем мероприятия. Требуемая оптимальная величина звукового давления различна в случаях трансляции объявлений диктора, фонового музыкального сопровождения, концерта звезды или классической музыки.

При расчете звуковой аппаратуры для конкретного зала, проводится анализ помещения. На его основании выбирают оптимальное распределение звукового поля и места размещения колонок. Используются план, разрезы помещения, описание отделочных материалов потолка, стен.

Чтобы заказать акустический расчет , следует предоставить исходные данные с указанием габаритных размеров площадки, высоту потолка, материалы, характер мероприятия. Предоставляют чертежи либо эскизы. При необходимости исполнителем проекта на месте проводятся замеры.

При расчете мощности акустической системы как один из параметров учитывается уровень шума. Он зависит от числа людей в зале и их действий. Большее звуковое давление требуется на танцплощадке. Имеет значение также удаленность слушателей от источников звукового сигнала. Их размещают таким образом, чтобы обеспечить равномерность звукового поля для всех зрительских мест. Если в помещении имеются балконы и бельэтаж, то для них добавляются линии задержки и расчеты проводятся для каждой зоны совокупно.

Воспользовавшись предложенной компанией услугой проведения расчета и подбора акустической системы, можно организовать качественную трансляцию звука в любом месте: в зале ресторана, клуба или на стадионе. По нашим расчетам, наши специалисты выполняют также установку аппаратуры и ее настройку.

Основой проектирование звуковой системы или системы озвучивания помещений является акустический расчет. С помощью акустического расчета можно понять какие акустические системы лучше всего выбрать для данного зала и как лучше всего их расположить для обеспечение равномерного распределения звука. С помощью расчета звука так же есть возможность согласовать с заказчиком в каких зонах нужно изменить уровень громкости звукового сигнала для обеспечения комфортности зрителей. Еще одна задача которую можно выполнить с помощью акустического расчета это расчет звукопоглощения, подбор облицовочных материалов зала или помещения, где будет установлена звуковая система, для обеспечении качественной разборчивости речи и хорошего восприятие музыки.

Вопрос акустической обработки различных помещений является очень актуальным в настоящее время. С появлением новых моделей звукозаписывающей и звуковоспроизводящей аппаратуры она стала обязательной.

Современная промышленность предлагает огромный выбор отделочных материалов с различными частотными свойствами, что позволяет при правильном их выборе получить необходимые частотные характеристики помещений кинозалов, студий звукозаписи, речевых студий, концертных залов, вокзалов, аэропортов, конференц-залов, ночных клубов и множества других.

Выбор материалов производился по различным критериям, в том числе экономическому. Таким образом, можно выбрать недорогие материалы, но при этом все требования к частотным характеристикам помещения выполняются. Правильность выбора материалов будет подтверждена расчетом частотных характеристик.

Для создания модели под акустический расчет необходимы все размеры зала. В специализированной программе EASE создается 3D-модель зала точная копия, со всеми размерами, в которой подбираются материалы по коэффициенту звукопоглощения для достижения рекомендуемого времени реверберации под определенный тип зала и его назначения.

На рисунке показаны графики для различных залов:

  • 1 — залы для ораторий и органной музыки;
  • 2 — залы для симфонической музыки;
  • 3 — залы для камерной музыки, залы оперных театров;
  • 4 — залы многоцелевого назначения, залы музыкально-драматических театров, спортивные залы;
  • 5 — лекционные залы, залы заседаний, залы драматических театров, кинозалы, пассажирские залы.

Как только рекомендуемое расчетное время реверберации достигло нужного результата, в модели зала устанавливаются симуляторы акустических систем (громкоговорителей). Файлы-симуляторы громкоговорителей находятся в базе программы акустического расчета EASE и периодически пополняется. В 3D-модели зала (помещения) можно распределить симуляторы акустических систем как угодно, для этого специалисты пользуются определенным правилам которые необходимо соблюдать для озвучивания залов и других помещений. Как и в реальности акустические системы можно устанавливать на основание (например: на пол или на сцену), на высоте (подвесные громкоговорители) и встраивать в потолок или в стену. При расчете программа будет выдавать несколько параметров, по которым можно сформировать благоприятную акустическую картинку.

Читайте также:  Интернет на даче через модем Теле2

Звуковое давление — расчет

Данный параметр описывает распределение звукового давления по площади зрительской зоны без учета отражений. Величина неравномерности: разница между максимальным и минимальным значением давления характеризует корректность применения акустических систем и мест их размещения.

Коэффициент потери согласных

Коэффициент потери согласных или ARTICULATION LOSS — графическое отображение потери артикуляции согласных в процентах. Это обратный критерий, 0% — идеальное значение параметра, описывающее отсутствие потери согласных; 100% — наихудшее значение параметра, описывающее полную потерю согласных.

Рекомендуемые оценочные значения в процентах:

от 0% до 7% — наилучший результат;

-от 7% до 11% — хороший результат;

-от 11% до 15% — удовлетворительный результат;

-выше 15% — плохой результат.

В акустике термин «разборчивость» обозначает возможность слышать и правильно различать все фонемы, т.е. составные элементы языка. Разборчивость речи – самый важный параметр при оценке качества воспроизведения звука, и зависит, прежде всего, от правильного понимания согласных букв. Реверберация и высокий уровень фонового шума искажают разборчивость речи. Процент «потерянных» согласных букв дает оценку разборчивости сообщения и обозначается ALCons. При акустическом сигнале, таком как речь, чрезвычайно изменчивом во времени и при всевозможном шуме окружающей среды, достаточно высокое соотношение сигнал/шум (хотя бы 10 дБ) способствует наилучшему восприятию сообщения. Разборчивость уменьшается при увеличении расстояния между источником и слушателем до предельного расстояния. Для больших расстояний разборчивость остается постоянной, каким бы ни было расстояние до слушателя, но зависит от времени реверберации. Любое положение слушателя характеризуется определенным значением Alcons. Уменьшение этого значения довольно сложно, т. к. предполагает изменение геометрии помещения и/или имеющихся в нем материалов.

Расчет коэффициента разборчивости речи

Разборчивость речи оценивается с помощью коэффициента STI. Данный параметр является главным коэффициентом для оценки качества звучания музыкальной системы. Для различных видов помещений или задач существуют свои диапазоны, в предел которых необходимо, чтобы значение коэффициента STI уложилось. Коэффициент STI зависит от всех параметров: размеры помещения, дальность излучателя звука, уровень шума, зрителей, облицовка помещения, время реверберации, уровень звукового давления.

Рекомендуемые оценочные значения передачи быстрой речи (разборчивости):

  • от 0,6 до 1 — наилучший результат;
  • от 0,45 до 0,6 — хороший результат;
  • от 0,3 до 0,45 – Удовлетворительный результат;
  • от 0 до 0,3 — плохой результат.

Коэффициент музыкальной ясности.

Рекомендуемые оценочные значения коэффициента музыкальной ясности C80 в дБ:

  • 0дБ -для органной, романтическая музыки;
  • +2дБ -для классической муз., хора, церковного пения;
  • +4дБ -для поп. Музыки;
  • +6дБ -для рок-н-ролла.

Наша компания производит профессиональный акустический расчет любой сложности, специалисты прошедшие обучение специализированной программы EASE имеют сертификат, который выдается в центре обучения «AFMG» в г. Берлине, что подтверждает ниже предоставленный сертификат:

Акустический расчет помещения необходим для точной установки акустических систем в зале. Так же акустический расчет производится для оптимизации акустических свойств помещения.

Источник



Расчет мощности колонок для мероприятий

Чем больше помещение, тем мощнее нужна звуковая аппаратура, чтобы звук заполнил пространство на достаточном уровне. При подборе системы для небольшой комнаты и концертного зала нужно учитывать несколько параметров. Мощность, силу звучания в децибелах, количество человек, площадь помещения. Тогда можно оптимизировать расходы, не покупая слишком мощную технику для небольших помещений и наоборот.

Различие показателей мощности

У техники есть две характеристики мощности – пиковая и продолжительная. Первая не так важна при выборе, так как обозначает способность аппаратуры работать минимальное время при высоких пиковых нагрузках. А вторая, как раз, и характеризует способность давать звук определенной силы. Это показатель того, как колонки будут звучать при разных типах звуков все основное время проигрывания. Чтобы было одинаково достаточно мощности при проигрывании голоса и музыки, лучше брать с запасом. То есть, умножайте на два нужную вам мощность и ищите эту цифру в документах к колонкам. Вы получите нужную мощность колонок для мероприятия или для личного домашнего использования.

Рассчитываем нужную мощность

Есть правила расчета звукового оборудования для открытого пространства и закрытого помещения. Для мероприятия на открытом воздухе вам понадобится аппаратура следующей мощности: количество гостей, умноженное на 20. Вы получите число необходимых Ватт. Для закрытого зала количество человек достаточно умножить на 10, этой мощности хватит в условиях внутреннего мероприятия.

Как определиться в громкости

Поняв, как рассчитать мощность звука для помещения, вам еще нужно ознакомиться с показателем громкости отдельно. Дело в том, что громкость от мощности не зависит. Для этого нужно сверяться с цифрами, соответствующими количеству дБ. Например, прибор с мощностью 400 Вт и на 130 дБ будет звучать гораздо громче, чем та, у которой мощность 1000 Вт, но всего 120 дБ.

Другие советы

Для лучшего звучания устанавливайте колонки не на пол (или землю), а на специальные стойки. Так вы получите звуковое сопровождение высокого качества. Избегайте дешевой аппаратуры от неизвестных производителей. Она может оказаться «одноразовой» и подвести в ответственный момент. Обратите внимание на готовые акустические комплекты. В их составе оптимально подобранные микшеры, колонки, микрофоны. Тогда не придется изучать характеристики каждого прибора отдельно.

Источник

Акустика залов — что необходимо знать о данном понятии

Акустика залов

Акустика — это то, что в дальнейшем влияет на успешность зала, на посещаемость.

В современном мире все чаще залы для большой аудитории беспокоятся за естественность звучания, пытаются усилить звук, дополнить его и усовершенствовать, для красоты и полноты звучания. Небольшие залы, такие как лекционные, театральные, залы в которых можно уместить малое количество людей используют в большей степени натуральные акустические способы передачи звука, так как не требуют сильного звучания.

Для больших, же нужно прибегать к специальным техникам для повышения звучания и тем самым повысить реалистичность звуковых отражений. Мы узнаем, что такое акустика, что такое акустический зал и как звук в зале влияет на наше подсознание, и как важно соблюдать все нормы и правила для строительства акустического зала.

Читайте также:  ГБО установка настройка ремонт в Северской

Что такое акустика залов и для чего она используется

Акустика — самое важно, что есть в зале. Именно акустика помогает раскрыть качество зала, если это музыка то звучание, а если это лекция — слышимость и защиту от шума.

Chto takoe akustika zalov

Акустикой зала принято считать звуковые волны, которые рассчитывают специально для каждого отдельного зала с его особыми шумовыми и звуковыми качествами. Для разных залов (закрытых и открытых помещений) специально задействуют архитекторов, которые помогают раскрыть и усилить слышимость каждого зала, усилить поток звуковых волн.

Такие приемы используют специально для того, чтобы подчеркнуть звучание, подавить остальные шумы, мешающие восприятию. Раньше такой прием использовали для шумоподавления в многоэтажных домах.

Еще в древнем Риме архитекторы использовали такой прием, в открытых театрах. А в залах с большим количеством людей для лучшей слышимости актеров.

Много лет подряд ученые раскрывали секрет звуковых волн, а в архитектурных проектированиях применяли несколько теорий о звуковых колебаниях. Таких теорий есть две — геометрическая, для технических расчетов и волновая — точная и лаконичная.

Для каждого отдельного помещения существует отдельная звуковая акустика.

Если брать, к примеру, Римскую оперу в отрытых помещениях — то тут передача была заключена в само строение театра, открытая зона еще больше подчеркивает звук посредством эхо и тем самым звук более четкий, мягкий, но в тоже время сильный. И сравнивая его с закрытой комнатой, в которой звук насыщен, громкий и сильный видно очень большую разницу.

Теперь акустика зала стала одним из главных элементов в архитектуре. Архитекторы современного мира используют различные формы и трансформации для создания залов с уникальными звуковыми данными. Все чаще появляются интересные архитектурные формы с различными звуковыми особенностями, которые можно интересно дополнить и подчеркнуть при создании акустического зала.

Теперь архитекторы часто используют даже природные образования — горы, скалы и ущелья. Создавая в них акустические залы, они добиваются звуковых волн, которые не может передать ни одна электроника.

Требования к акустике залов

Специально рассчитывают масштаб и вместимость зала, сколько помещается мест для зрителей и как близко к ним находится сцена. Ведь когда зритель сидит на своем месте, он должен чувствовать максимальный поток звука.

Это важно — так как зрители находятся в разной дальности от сцены. У архитекторов стоит сложнейшая задача — воссоздать оптимальный звук как для музыкальных произведений разного жанра. Подобрать специальные материалы для сцены, которые усиливали звук и подчеркивали красоту звукового звучания.

Требования к акустике залов

Исходя из этого, можно сказать, что для больших залов используют искусственные способы для повышения и усиления звуковых волн в зале, они качественные, но делают звук более пустым, контролируют и подавляют отражающие свойства звука. Но тем самым дают возможность всем слушателям большого зала услышать все, что происходит на сцене, усиливают звук и его качество.

При строительстве зала и расчете акустических возможностей нужно учитывать — планировочные решения, шумовой режим зала, графический анализ помещения. Последнее важно для учета стройматериалов, которые будут рекомендованы для построения сцены.

Также важным моментом является размер зала. Если зал широкий — это означает, что звук будем проходить довольно медленно, ухудшится слышимость в боковых местах со зрителями. Поэтому зал должен быть в пределах 30-ти метров. Также нужно избегать высоких потолков, они будут усложнять слышимость звуковых волн для зрителей, сидящих прямо перед сценой.

Также нужно учитывать прием звукового поглощения звука, которое присутствует в каждом акустическом зале, и которое заключено в стенах в полу зала, оно либо подчеркивает звук, либо подавляет шумовые волны, не давая им создавать звуковую вибрацию. Для этого используют математические расчеты, чтобы определить звуковое поле.

Методы для проверки акустики залов

Методы для проверки акустики залов

Главным методом проверки акустики зала есть акустический расчет, он помогает создать правильный звук с учетом конфигурации зрительного зала. Главная проблема состоит в том, что существует нарастание и затухание звука в разных помещениях. Как упоминалось выше, эта проблема влияет на переход первых отражений звуковых волн и дальнейшей их передачи и звучания.

Как известно, основными звукообразующими плоскостями являются стены и потолок. Очень важно при проверке учитывать обзор материалов поглощающих реверберацию звуковых волн, иными словами — возникновение эха из-за неправильно подобранных материалов для зала. Обязательным есть наличие отражателя звука, применяется на музыкальных и симфонических концертах. Для лучшего образования звуковых и подавления шумовых волн.

При проверке нужно помнить, что рядом с залом не должно быть помещений с источниками шума, а также различные ограждающие конструкции, которые могут повлиять на изоляцию и сохранность звука.

Для проверки акустики зала задействуют также физику, она помогает рассчитать время прохода звука, время поглощения ревербераций, чтобы обеспечить самые лучшие условия для восприятия звука.

Используется проверка разборчивости речи в зале. Ведь важно знать, что при качественной подаче звука, зритель все четко слышит. Это очень важно в больших залах, с большим количеством слушателей. Особенно такую проверку проходят лекционные залы, для которых это является главной задачей. Важным есть отделка зала — очень ценима симфоническими оркестрами, для которых отделка зала важна для передачи атмосферы выступления и влияет на подсознание слушателя путем звучания и созерцания.

На основании, каких факторов нужно выбирать шумозащитные экраны, вы можете узнать здесь.

Выделяют несколько видов шумоотражающих панелей, более подробно перейди по ссылке.

Выводы

Акустика зала — это целая наука, которая идет еще с древнего Рима и построения амфитеатров. Чтобы добиться максимальной естественности звука приходиться прибегать к архитекторам, математикам, физикам. Это дает возможность понять, как движутся звуковые волны, их силу и качество.

Это очень важно, ведь каждый сидящий в зале человек хочет слышать звук с одинаковой силой и отдачей. В современном зале акустике уделяют очень много внимания, звук должен быть максимально естественным, натуральным и приятным. Часто используют шумоподавление для максимального звучания, которое сможет улавливать человеческий слух.

Читайте также:  Здания сооружения машины и оборудование включаются в состав

Также нужно соблюдать все технические нормы, а к отделочным материалам относиться с осторожностью – они могут, как усилить качество звуковых волн, так и подавить их, тем самым уменьшить слышимость сидящим в зале. Поэтому существует проверка мест для слушателей и расчета запоздания звука для каждого отдельно.

К акустическим залам ставят огромные требования, они проходят множество проверок перед началом эксплуатации. Нужно соблюдать все требования и нормы для достижения лучшего звука.

Источник

Как заставить зал «зазвучать»: азы акустической подготовки

Среди инженеров-строителей популярна шутка, что как ни проектируй систему водоснабжения, она будет работать; как ни проектируй вентиляцию, она работать не будет. С акустическими характеристиками помещений дело обстоит ещё хуже. Конечно, если проектируется театральное здание или концертный зал, вопросам акустики уделяют первоочередное внимание, но много ли у нас таких залов? В остальных случаях о том, как будет «звучать» помещение, думают в последнюю очередь и в результате получают гулкие коробки с безобразной акустикой. Другой нередкий случай – перепрофилирование помещений, которые изначально «звучать» вообще были не должны. Как же бороться с возникающими проблемами? На помощь приходят устройства электронной акустики.

kak-zastavit-zal-zazvuchat-1.jpg

Рис. 1. Отражения звука в помещении

Рассмотрим вариант создания системы звукоусиления речи в помещении.

При работе в помещении с неидеальными акустическими характеристиками, в первую очередь, следует очертить круг возможного. С акустическими свойствами помещения ничего сделать нельзя, или можно сделать очень мало, поэтому основное внимание следует уделять акустическим системам (АС) и электронным средствам обработки звука (рис. 1, 2). Инженер-электроакустик в принципе способен решить две задачи: скорректировать частотную характеристику звука и изменить его динамический диапазон. В свою очередь, частотная характеристика звукоусилительного тракта складывается из АЧХ применяемых АС систем и акустических свойств помещения. АС чрезвычайно сложным образом взаимодействуют с помещением – с его стенами, полом, потолком, с мебелью, элементами убранства и с находящимися внутри людьми. Для каждой точки помещения суммарный фактор взаимодействия отражений будет разным. Люди, сидящие в первом и последнем ряду, будут слышать выступающего по-разному.

kak-zastavit-zal-zazvuchat-2.jpg

Рис. 2. Осциллограмма отражений звука с рис. 1

Важнейшими характеристиками акустики помещений является время реверберации, т.е. время, за которое уровень звукового сигнала спадает на 60 дБ от начального. Например, для конференц-залов рекомендованное время реверберации не должно превышать 1 с, но на практике это значение является труднодостижимым и в реальных помещениях можно встретить значения до 8 с.

Второй важнейший параметр – это радиус гулкости. Радиус гулкости – это расстояние от источника звука до слушателя, внутри которого энергия прямого звука превышает энергию отражённого.

Грамотная, эффективная коррекция звука возможна только внутри радиуса гулкости, поэтому правильно спроектированный конференц-зал должен быть таким, чтобы все слушатели находились внутри радиуса гулкости, который в этом случае лучше назвать радиусом чёткости.

Время реверберации и радиус гулкости связаны. Для увеличения радиуса гулкости можно применить АС с более узкой диаграммой направленности, что уменьшит количество отражений, и/или увеличит количество АС, распределив их по залу. Средствами цифровой обработки звука иногда удаётся частично скорректировать строительные ошибки и добиться более качественного звука.

Основными типами приборов для коррекции АЧХ являются эквалайзеры. Классический, проверенный временем, но постепенно устаревающий аппаратный эквалайзер – графический (рис. 3) 30-полосный или третьоктавный. Главное его достоинство – наглядность создаваемой АЧХ. Недостатки – фиксированное количество полос и заданная ширина каждой полосы.

kak-zastavit-zal-zazvuchat-3.jpg

Рис. 3. Графический эквалайзер

Основное правило использования эквалайзера заключается в том, что вырезать части спектра следует узкими полосами, а добавлять – широкими. Нельзя, например, в конференц-зале вырезать весь диапазон средних частот, так как просядет весь диапазон человеческой речи. Поднимая какую-то одну частоту, получим неприятный звон или взвизгивания на этой частоте. Не стоит пытаться исправить неисправимое, например, грубые ошибки АС, особенно вблизи их нижней граничной частоты.

kak-zastavit-zal-zazvuchat-4.png

Рис. 4. Параметрический эквалайзер

По уровню следует добавлять примерно столько же, сколько вырезается, иначе общий уровень звука недопустимо просядет. В целом коэффициент передачи эквалайзера должен быть примерно равен единице.

Более совершенный прибор – это параметрический эквалайзер (рис. 4), у которого каждая полоса допускает множество настроек. Как правило, они реализуются на базе компьютерных технологий.

Следующий этап – финальная настройка звука. Начинать следует с прослушивания какой-либо музыкальной композиции, причём выбирать надо композицию, правильное звучание которой вам хорошо знакомо. На этом этапе выставляют комфортный уровень ВЧ и НЧ, после чего с помощью параметрического эквалайзера приступают к поиску проблемных частот. Нужно выбрать какую-либо полосу частот и двигать её вдоль оси, стараясь найти такое положение, при котором звук стал комфортным. Выставив ширину и глубину вырезаемой полосы, процедуру повторяют несколько раз.

Затем переходят к проверке и подстройке микрофонов, при этом лучше работать со знакомыми приборами. Самовозбуждение микрофонов уничтожают с помощью подавителей ОС, которые бывают аппаратными и программными. Эти приборы автоматически находят проблемные частоты и вырезают их узкой полосой. Следует помнить, что такие фильтры вносят заметные фазовые искажения и могут неожиданно принять за самовозбуждение звук духового инструмента или гитарное соло. Части фильтров назначают фиксированные значения на конкретные частоты, а часть остаются плавающими, они непрерывно контролируют ситуацию, и при возникновении проблемной частоты подавляют её. Такая ситуация может возникнуть, например, если лектор окажется под АС. Громкость микрофонов выставляют вручную или с помощью системы автоматического регулирования громкости.

kak-zastavit-zal-zazvuchat-5.jpg

Рис. 5. Подавитель ОС микрофонов

Динамическая обработка звука (коррекция уровней) – обязательный элемент настройки систем звукоусиления. Динамический диапазон речи подготовленного диктора составляет 20-25 дБ, неподготовленный диктор имеет гораздо больший диапазон, и это снижает разборчивость речи. Приходится его искусственно укладывать в комфортный диапазон. Для этого используют компрессоры и лимитеры.

В целом же акустическая подготовка помещения – процесс творческий, и требует от специалиста с одной стороны хорошего знания техники и умения её применять, а с другой – совершенного и чуткого музыкального слуха. Хороший результат может быть получен только при сочетании этих свойств.

Источник