Меню

Приложение 1 Особенности подготовки аудиторий включая дополнительные материалы и оборудование по учебным предметам



Приложение 1. Особенности подготовки аудиторий (включая дополнительные материалы и оборудование) по учебным предметам

Особенности подготовки аудиторий (включая дополнительные материалы и оборудование) по учебным предметам

Учебный предмет ОГЭ

Дополнительные материалы и оборудование

Условия проведения экзамена в аудиториях и требования к специалистам

Учащиеся должны быть обеспечены линейками, непрограммируемыми калькуляторами и географическими атласами для 7, 8 и 9 классов (любого издательства).

На экзамене в аудиторию не допускаются специалисты по географии. Проверку экзаменационных работ (заданий с развернутыми ответами) осуществляют специалисты-предметники, прошедшие специальную подготовку по проверке и оцениванию заданий с развернутыми ответами.

На экзамене в аудиторию не допускаются специалисты по общественным дисциплинам.

Проверку экзаменационных работ (заданий с развернутым ответом) осуществляют специалисты в области общественных дисциплин.

На экзамене по биологии нужно иметь линейку, непрограммируемый калькулятор.

На экзамене в аудиторию не допускаются специалисты по биологии.

Проверку экзаменационных работ (заданий с развернутым ответом) осуществляют специалисты-предметники.

В аудитории во время экзамена у каждого экзаменующегося должны быть следующие материалы и оборудование:

Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;

таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;

электрохимический ряд напряжений металлов;

комплекты стандартизированного лабораторного оборудования и реактивов для проведения лабораторных работ (в случае выбора модели экзамена, предусматривающей выполнение лабораторной работы).

Проведение реального химического эксперимента в соответствии с экзаменационной

моделью 2 осуществляется в специально помещении — химической лаборатории, оборудование которой должно отвечать требованиям СанПиН.

Экзамен по химии проводится в кабинетах, отвечающих требованиям безопасного труда при выполнении экспериментальных заданий экзаменационной работы.

К обеспечению проведения лабораторных работ привлекается соответствующий специалист, владеющий определенными умениями и навыками проведения лабораторных работ по химии (например — лаборант).

Не допускается привлекать к проведению лабораторных работ специалиста преподававшего данный предмет у данных обучающихся (за исключением ППЭ, организованных в труднодоступных и отдаленных местностях, в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, загранучреждениях, а также в образовательных учреждениях уголовно-исполнительной системы).

Указанный специалист информируется о месте расположения ППЭ, в который он направляется, не ранее чем за три рабочих дня до проведения экзамена по соответствующему учебному предмету.

При проведении экзамена по модели 1 в аудиторию не допускаются специалисты по химии.

При проведении ОГЭ по химии по модели 2 подготовку и выдачу лабораторных комплектов осуществляют специалисты. Для оценки проведения химического эксперимента, предусмотренного моделью 2, в аудиторию должны обязательно приглашаться эксперты-экзаменаторы.

Выдача лабораторного оборудования осуществляется специалистом по обеспечению лабораторных работ.

В аудитории, в которой проводится ОГЭ по химии, должно быть установлено не менее двух раковин с подводкой воды: одна — в аудитории, другая — в лаборантском помещении.

Лаборантское помещение должно иметь два выхода (запирающиеся двери): в лабораторию и обязательный дополнительный выход в коридор (рекреацию).

Аудитория и лаборантское помещение должны быть обеспечены средствами пожаротушения: огнетушитель, кошма, песок. Лаборантское помещения должно иметь мебель для организации работы лаборанта (подготовки ученического эксперимента).

Лаборантское помещение должно быть обеспечено аптечкой скорой помощи, сейфом для хранения ядовитых веществ, шкафами для хранения реактивов и оборудования.

В оформлении аудитории должны присутствовать Периодическая система Д.И. Менделеева, таблица растворимости и электрохимический ряд напряжения металлов.

Специалист по обеспечению лабораторных работ до проведения экзамена подбирает необходимый комплект реактивов и оборудования; подбирает емкости-склянки объемом 20-50 мл с твердыми веществами или растворами веществ.

На склянках должны быть наклеены этикетки с формулами веществ, и знаки опасности.

В день проведения экзамена подготовленные оборудование и реактивы располагаются в лаборантской.

Проверку экзаменационных работ (заданий с развернутым ответом) осуществляют эксперты, прошедшие специальную подготовку.

Используется непрограммируемый калькулятор (на каждого ученика) и лабораторное оборудование.

Полный перечень материалов и оборудования приведен в Приложении 2 к документу «Спецификация КИМ для проведения в 2016 году ОГЭ по физике»

Экзамен проводится в кабинетах физики. При необходимости можно использовать другие кабинеты, отвечающие требованиям безопасного труда при выполнении экспериментальных заданий экзаменационной работы.

На этапе выполнения экспериментального задания участники используют лабораторное оборудование. Лабораторное оборудование размещается в аудитории на специально выделенном столе.

К обеспечению проведения лабораторных работ привлекается соответствующий специалист, владеющий определенными умениями и навыками проведения лабораторных работ по физике (например — лаборант). Не допускается привлекать к проведению лабораторных работ специалиста, преподававшего данный предмет у данных обучающихся (за исключением ППЭ, организованных в труднодоступных и отдаленных местностях, в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, загранучреждениях, а также в образовательных учреждениях уголовно-исполнительной системы).

Указанный специалист проводит перед экзаменом инструктаж по технике безопасности и следит за соблюдением правил безопасного труда во время работы обучающихся с лабораторным оборудованием. Примерная инструкция по технике безопасности приведена в Приложении 3 к документу «Спецификация КИМ для проведения в 2016 году ОГЭ по физике».

Указанный специалист информируется о месте расположения ППЭ, в который он направляется, не ранее чем за три рабочих дня до проведения экзамена по соответствующему учебному предмету.

Выдача лабораторного оборудования осуществляется специалистом по обеспечению лабораторных работ.

Выбор лабораторного оборудования, необходимого для выполнения экспериментального задания, каждый участник осуществляет самостоятельно, исходя из содержания экспериментального задания выполняемого им КИМ.

Комплекты лабораторного оборудования для выполнения экспериментальных заданий формируются заблаговременно, за один-два дня до проведения экзамена.

Каждый комплект оборудования должен быть помещен в собственный лоток. Необходимо проверить работоспособность комплектов оборудования по электричеству и оптике.

Вмешиваться в работу участника ОГЭ при выполнении им экспериментального задания специалист по обеспечению лабораторных работ по физике имеет право только в случае нарушения обучающимся техники безопасности, обнаружения неисправности оборудования или других нештатных ситуаций.

Проверку экзаменационных работ (заданий с развернутыми ответами) осуществляют специалисты-предметники, прошедшие специальную подготовку для проверки заданий 2016 г.

Участникам экзамена разрешается пользоваться орфографическими словарями.

На экзамен по русскому языку в аудиторию не допускаются специалисты-филологи.

Организатором проведения экзамена должен быть педагог, не преподающий русский язык и литературу.

Учащимся разрешается использовать справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики, выдаваемые вместе с работой (входят в состав контрольных измерительных материалов).

Разрешается использовать линейку. Калькуляторы на экзамене не используются.

На экзамене в аудиторию не допускаются специалисты по математике. Обучающимся в начале экзамена выдаётся полный текст работы. Ответы на задания части 1 могут фиксироваться непосредственно в тексте работы, а затем в случае использования бланковой технологии ответы должны быть перенесены в бланк ответов N 1.

Задания частей 2 выполняются с записью решения и полученного ответа на отдельных листах или на бланках ответов N 2. Формулировки заданий не переписываются, достаточно указать номер задания.

Все необходимые вычисления, преобразования и чертежи обучающиеся могут производить в черновике. Черновики не проверяются.

Проверку экзаменационных работ осуществляют специалисты по математике — члены независимых региональных или муниципальных экзаменационных комиссий по математике.

Каждая аудитория для проведения письменной части ОГЭ по иностранным языкам должна быть оснащена техническим средством, обеспечивающим

качественное воспроизведение аудиозаписей на компакт-дисках (СD) для

выполнения заданий раздела 1 «Задания по аудированию». Аудитории для

проведения устной части экзамена должны быть оснащены компьютерами, а также

гарнитурами со встроенными микрофонами. Для проведения устной части экзамена могут использоваться лингафонные кабинеты с соответствующим

ОГЭ по иностранным языкам состоит из письменной и устной частей, которые проводятся в один день или в несколько дней в соответствии с решением ОИВ с учетом единого расписания проведения экзамена.

Письменная часть экзамена состоит из 4-х разделов:

раздел 1 (задания по аудированию) — 30 минут;

раздел 2 (задания по чтению) — 30 минут;

раздел 3 (задания по грамматике и лексике) — 30 минут;

раздел 4 (задание по письменной речи) — 30 минут.

Устная часть ОГЭ состоит из трех заданий:

чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера;

участие в условном диалоге-расспросе (ответы на заданные вопросы);

тематическое монологическое высказывание с вербальной опорой в тексте задания.

На экзамен по иностранному языку не допускаются специалисты по данному учебному предмету.

— проводящие письменную часть;

— обеспечивающие порядок и проводящие инструктаж

экзаменуемых в аудитории проведения устной части экзамена (раздел «Говорение»);

— обеспечивающие порядок в аудитории проведения устной части экзамена (раздел «Говорение»);

— ответственные за перемещение экзаменуемых из аудитории подготовки в аудиторию проведения устной части экзамена (раздел «Говорение»).

К проведению устной и письменной частей экзамена привлекаются технические специалисты, обеспечивающие работу звуковоспроизводящей и звукозаписывающей аппаратуры.

Для проведения экзамена по иностранным языкам необходимо

1. аудитория для проведения письменной части экзамена (одна аудитория на группу экзаменуемых, состоящую из 15 человек);

2. аудитория(и) проведения устной части экзамена (раздел «Говорение»).

Каждая аудитория для проведения письменной части экзамена и каждая аудитория для устной части экзамена (раздел «Говорение») должны быть оснащены аппаратурой, которая может обеспечивать качественную запись и воспроизведение аудиозаписей.

При выполнении заданий обеих частей экзаменационной работы экзаменуемый имеет право пользоваться полными текстами художественных произведений, а также сборниками лирики (см. Приложение 2 «Список произведений, по которым могут формулироваться задания КИМ ОГЭ по литературе» к документу «Спецификация КИМ для проведения в 2015 году ОГЭ по литературе»).

На экзамене в аудиторию не допускаются специалисты по русскому языку и литературе.

Проверку экзаменационных работ (заданий с развернутым ответом) осуществляют эксперты, прошедшие специальную подготовку.

Художественные тексты не предоставляются индивидуально каждому экзаменуемому. Экзаменуемые по мере необходимости работают с текстами за отдельными столами, на которых находятся нужные книги. При проведении экзамена необходимо подготовить книги в нескольких экземплярах для каждой аудитории (в зависимости от наполнения).

Книги следует подготовить таким образом, чтобы у экзаменуемого не возникало возможности работать с комментариями и вступительными статьями к художественным текстам. Экзаменатор должен обеспечить равные условия доступа к художественным текстам для всех участников экзамена.

Пользование личными полными текстами художественных произведений и сборниками лирики участникам ОГЭ запрещено.

Информатика и ИКТ

Часть 1 содержит 18 заданий базового и повышенного уровней сложности, среди которых 6 заданий с выбором и записью ответа в виде одной цифры и 12 заданий, подразумевающих самостоятельное формулирование и запись экзаменуемым ответа в виде последовательности символов. Часть 2 содержит 2 задания высокого уровня сложности. Задания этой части подразумевают практическую работу учащихся за компьютером с использованием специального программного обеспечения. Задания части 2 направлены на проверку практических навыков по работе с информацией в текстовой и табличной формах, а также на умение реализовать сложный алгоритм.

На экзамене в аудиторию не допускаются преподаватели информатики и ИКТ из числа работавших с данными обучающимися. В компьютерном классе должен присутствовать специалист, способный оказать обучающимся помощь в запуске необходимого программного обеспечения и сохранении файлов в необходимом формате, каталоге и с необходимым именем.

Проверку ответов на задания части 2 осуществляют эксперты, прошедшие специальную подготовку в соответствии с Методическими рекомендациями по оцениванию заданий с развернутыми ответами, подготовленными ФИПИ.

На компьютере должны быть установлены знакомые обучающимся программы.

Читайте также:  Оао досчатинский завод мед оборудования

Результатом исполнения каждого задания является отдельный файл. Задание 20 дается в двух вариантах: 20.1 и 20.2; экзаменуемый должен выбрать один из вариантов задания. Среди заданий 1- 6 представлены задания из всех тематических блоков, кроме заданий по теме «Организация информационной среды, поиск информации»; среди заданий 7-18 — задания по всем темам, кроме темы «Проектирование и моделирование».

Задание 20 дается в двух вариантах: задание 20.1 предусматривает разработку алгоритма для формального исполнителя, задание 20.2 заключается в разработке и записи алгоритма на языке программирования. Экзаменуемый самостоятельно выбирает один из двух вариантов задания в зависимости от того, изучал ли он какой-либо язык программирования.

На экзамене в аудиторию не допускаются специалисты в области гуманитарных дисциплин.

Проверку экзаменационных работ (заданий с развернутыми ответами) осуществляют специалисты-предметники.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Оборудование в аудитории подготовки

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

от 4 марта 2020 года N 10-103

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в целях организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2020 году направляет для использования в работе Методические рекомендации по подготовке и проведению единого государственного экзамена в пунктах проведения экзаменов в 2020 году с применением технологии передачи экзаменационных материалов по сети «Интернет» и сканирования в аудиториях.

Приложение

Методические рекомендации по подготовке и проведению единого государственного экзамена в пунктах проведения экзаменов в 2020 году с применением технологии передачи экзаменационных материалов по сети «Интернет» и сканирования в аудиториях

1. Общая часть

1.1. Перечень условных обозначений и сокращений

Возвратный доставочный пакет

Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования

Государственная экзаменационная комиссия субъекта Российской Федерации

Дополнительные бланки ответов N 2

Единый государственный экзамен

Индивидуальный комплект участника экзамена

Пакет с экзаменационными материалами, доставляемый в ППЭ средствами сети «Интернет», предназначен для использования на дату и предмет экзамена

Контрольные измерительные материалы ЕГЭ

Конфликтная комиссия субъекта Российской Федерации

Тестовая страница границ печати, которая отражает качество настройки принтера станции печати, а также используется при настройке сканера для перевода в электронный вид бланков ответов, распечатанных на этой станции печати

Последний лист ИК участника экзамена, содержащий сведения о бланке регистрации и номере КИМ

Министерство просвещения Российской Федерации

Организация, осуществляющая образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования

Организация, осуществляющая доставку экзаменационных материалов на бумажных носителях и упаковочных материалов

Пункт проведения экзаменов

Региональная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Региональный центр обработки информации субъекта Российской Федерации

Информационно-телекоммуникационная сеть «Интернет»

Система мониторинга готовности ППЭ

Интернет-ресурс, взаимодействующий со станицей авторизации в ППЭ в части сбора сведений о подготовке и проведении экзамена в ППЭ и обеспечивающий отображение указанных сведений и формирование отчётов на их основе для зарегистрированных пользователей регионального и федерального уровней

Специализированный федеральный портал

Федеральный портал распространения ключевой информации — интернет-ресурс, взаимодействующий со станцией авторизации в ППЭ и обеспечивающий авторизацию членов ГЭК и передачу сведений об авторизации в систему мониторинга готовности ППЭ, передачу ключей доступа в день проведения экзамена авторизованным членам ГЭК, получение электронных актов и журналов для передачи в систему мониторинга готовности ППЭ, передачу настроек подключения к серверу РЦОИ

Обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования, допущенные в установленном порядке к ГИА; экстерны, допущенные в установленном порядке к ГИА

Лица, освоившие образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы, и имеющие документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного) общего образования — для лиц, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, до 1 сентября 2013 года) и (или) подтверждающий получение среднего профессионального образования, а также лица, имеющие среднее общее образование, полученное в иностранных организациях, осуществляющих образовательную деятельность (вместе — выпускники прошлых лет); обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, не имеющие среднего общего образования; обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных организациях, осуществляющих образовательную деятельность

Участники ГИА и участники ЕГЭ

Участники экзаменов с ОВЗ, участники экзаменов — дети-инвалиды и инвалиды

Участники ГИА с ограниченными возможностями здоровья; участники ЕГЭ с ограниченными возможностями здоровья; участники ГИА — дети-инвалиды и инвалиды; участники ЕГЭ — дети-инвалиды и инвалиды

Специально отведенное помещение (аудитория) в ППЭ для руководителя ППЭ, оборудованное телефонной связью, принтером и персональным компьютером с необходимым программным обеспечением и средствами защиты информации, а также сканером (в случае если по решению ГЭК сканирование экзаменационных работ участников экзамена проводится в помещении для руководителя ППЭ)

Лица, осваивающие образовательные программы среднего общего образования в форме самообразования или семейного образования, либо лица, обучающиеся по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам среднего общего образования, в том числе обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, получающие среднее общее образование по не имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего общего образования, проходящие ГИА экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего общего образования, в формах, устанавливаемых Порядком

Экзаменационные материалы ЕГЭ

Эталонный калибровочный лист

Тестовая страница границ печати, включённая в состав дистрибутива станции сканирования и используемая для настройки сканера при проведении технической подготовки и при переводе в электронный вид форм ППЭ и (при необходимости) бланков ответов

1.2. Нормативные правовые документы

1.3. Организация и проведение ЕГЭ с использованием доставки ЭМ по сети «Интернет», печати полного комплекта ЭМ и сканирования в аудитории

Во всех ППЭ используются технологии доставки ЭМ по сети «Интернет», печати полного комплекта ЭМ в ППЭ (далее — печать ЭМ) и перевода бланков ответов участников экзамена в электронный вид в аудиториях (далее — сканирование бланков в аудиториях).

Для проведения экзамена с использованием указанных технологий используется следующее специализированное программное обеспечение:

Станция авторизации — устанавливается на компьютере в Штабе ППЭ, позволяет получать ЭМ по сети «Интернет», получать ключи доступа к ЭМ для расшифровки ЭМ, передавать отсканированные образы бланков в РЦОИ, передавать статусы подготовки и проведения экзамена в систему мониторинга готовности ППЭ и др. функции;

Станция организатора — устанавливается на компьютерах в аудиториях, позволяет расшифровывать и распечатывать ЭМ, полученные в электронном виде, сканировать и зашифровывать бланки ответов участников экзаменов и формы, сканируемые в аудитории;

Станция сканирования в ППЭ — устанавливается на компьютере в Штабе ППЭ и позволяет осуществлять сканирование форм, заполняемых в Штабе ППЭ, а также бланков ответов участников экзамена в случае невозможности их сканирования в аудитории.

Использование ЭМ, доставляемых в ППЭ на бумажных носителях (далее — бумажная технология), сохраняется для ППЭ, организованных на дому, в медицинских организациях, а также в ППЭ, организованных в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Для обеспечения доставки ЭМ по сети «Интернет» ОИВ подают заявки на обеспечение электронными ЭМ. При использовании бумажной технологии заявка на ЭМ формируется отдельно.

Комплекты ЭМ, содержащие КИМ и набор бланков ответов, формируются в электронном виде при этом каждый электронный КИМ и набор бланков является уникальным.

При печати комплекта ЭМ используется чёрно-белая односторонняя печать. Оборотная сторона листа не используется для записи ответов на задания КИМ.

В комплект бланков ЕГЭ входит бланк регистрации, бланк ответов N 1, бланк ответов N 2 (лист 1 и лист 2).

Электронные ЭМ шифруются пакетами по 5 штук (интернет-пакеты) и автоматически распределяются по ППЭ за 5 рабочих дней до даты экзамена — для основных дней экзаменационного периода, за 3 рабочих дня — для резервных дней экзаменационного периода на основе сведений о распределённых по ППЭ участниках и аудиторном фонде ППЭ.

На каждую дату для каждого предмета экзамена предоставляется интернет-пакет, содержащий ЭМ для всех аудиторий ППЭ (включая задание по аудированию письменной части экзамена по иностранным языкам), а также резервные комплекты ЭМ для использования на резервных станциях организатора или в случае недостатка ЭМ на задействованных (основных или резервных) станциях.

Для процедуры расшифровки электронных ЭМ необходимо наличие ключа доступа к ЭМ и токена члена ГЭК. Количество членов ГЭК, назначенных в ППЭ, определяется из расчета один член ГЭК на каждые три — пять аудиторий, но не менее двух членов ГЭК на ППЭ. Количество технических специалистов в день проведения экзамена, назначенных в ППЭ, определяется из расчета один технический специалист на каждые три — пять аудиторий, но не менее двух технических специалистов на ППЭ. Ключи доступа к ЭМ формируются для каждого ППЭ субъекта Российской Федерации на каждый день экзамена и направляются в субъекты Российской Федерации через специализированный федеральный портал непосредственно перед экзаменом (начиная с 9 часов 30 минут по местному времени), для скачивания ключа доступа к ЭМ используется токен члена ГЭК.

ВАЖНО: при записи ответов на задания нельзя использовать оборотную сторону бланков ЕГЭ, т.к. все бланки ЕГЭ являются односторонними. Все записи ведутся только на лицевой стороне (для записи развёрнутых ответов сначала на бланке ответов N 2 лист 1, потом — на бланке ответов N 2 лист 2, далее — на ДБО N 2). Записи на оборотной стороне бланков проверяться не будут, КК также не будет принимать апелляции по вопросам записей на оборотной стороне бланков ЕГЭ как апелляции по вопросам, связанным с неправильным заполнением бланков ЕГЭ (п.97 Порядка).

1.4. Лица, привлекаемые к проведению ЕГЭ

В день проведения экзамена в ППЭ присутствуют:

а) руководитель образовательной организации, в помещениях которой организован ППЭ, или уполномоченное им лицо (во время проведения ЕГЭ находится в Штабе ППЭ);

б) руководитель и организаторы ППЭ;

в) не менее двух членов ГЭК, включая членов ГЭК с ключами шифрования члена ГЭК, записанными на защищенном внешнем носителе, — токене (токен члена ГЭК);

г) не менее двух технических специалистов по работе с программным обеспечением, оказывающих информационно-техническую помощь руководителю и организаторам ППЭ, членам ГЭК, в том числе технические специалисты организации, отвечающей за установку и обеспечение работоспособности средств видеонаблюдения;

д) медицинские работники;

е) ассистенты (при необходимости);

ж) сотрудники, осуществляющие охрану правопорядка, и (или) сотрудники органов внутренних дел (полиции).

В день проведения экзамена в ППЭ могут присутствовать:

аккредитованные представители средств массовой информации;

аккредитованные общественные наблюдатели;

должностные лица Рособрнадзора, а также иные лица, определенные Рособрнадзором, при предъявлении соответствующих документов, подтверждающих их полномочия (присутствуют по решению Рособрнадзора);

Читайте также:  Оборудование для бетонных работ в Москве

должностные лица органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, при предъявлении соответствующих документов, подтверждающих их полномочия (присутствуют по решению указанного органа).

Представители средств массовой информации присутствуют в аудиториях для проведения экзамена только до момента начала печати ЭМ.

Общественные наблюдатели свободно перемещаются по ППЭ. При этом в аудитории может находиться один общественный наблюдатель.

Допуск в ППЭ указанных выше лиц, а также сотрудников, осуществляющих охрану правопорядка, и (или) сотрудников органов внутренних дел (полиции) осуществляется только при наличии у них документов, удостоверяющих личность и подтверждающих их полномочия.

Допуск участников экзамена, а также лиц, указанных в подпунктах «а»-«е» пункта 1.4 настоящих Методических рекомендаций, в ППЭ осуществляется при наличии у них документов, удостоверяющих личность, и при наличии их в списках распределения в данный ППЭ. Примерный перечень часто используемых при проведении ЕГЭ документов, удостоверяющих личность, приведен в Приложении 9*.

Источник

Техническое оборудование учебных аудиторий

Наша компания предоставляет комплекс услуг по оборудованию учебных аудиторий и залов, а именно: консультация и аудит, проектирование, поставка оборудования и мебели, составление технического задания, строительно-монтажные и пусконаладочные работы. Компании Айтек была основана в 2007 году. Наше подразделение по оснащению учебных аудиторий реализовало свои решения в более чем 300 государственных и коммерческих организацих. Мы работаем на всей территории РФ.

Стоимость и сроки реализации проекта обсуждаются индивидуально. Компания Айтек предоставляет гарантию на монтажные работы в течение 1 года. Возможен выезд специалиста. Мы работаем на всей территории РФ. Более подробную информацию можно получить по телефону: 8 (499) 703-32-11.

Наши реализованные проекты Посмотреть все

Отзывы наших клиентов Посмотреть все

ФНЦИРИП им Чумакова РАН

Дом Пашкова

ТРЦ Акварель

Управа района Выхино-Жулебино

Что мы предлагаем ?

Учебные аудитории, классы, кабинеты или обучающие центры, сегодня как никогда заинтересованы в современном техническом оснащении, способствующем повышению качества учебного процесса. С учетом специфики восприятия молодого поколения, привыкшего к использованию современных технологий, на первый план выходит задача в разработке наглядных материалов с помощью аудиовизуальных средств. Подобные материалы не только отличаются надежностью и долговечностью в использовании, но и удовлетворяют подрастающее поколение в потребности информационных технологий. Использование информационных технологий полностью изменяет процесс обучения, вовлекая обучающегося в активного участника процесса. Как правило, техническая начинка учебных кабинетов объединяет весь комплекс аудиовизуальных средств. Применение инновационного оборудования повышает уровень понимания и запоминаемости материала, а также способствует концентрации внимания и активному вовлечению учеников в работу.

При разработке проектов нашими инженерами учитывается не только специфика учебного процесса, но и индивидуальные особенности помещения для определения необходимого перечня оборудования и его точного расположения.

Правильный выбор оборудования

При всей сложности эксплуатации современного оборудования, главным фактором, на который ориентирована наша компания — это человеческий фактор. Учитывая различную возрастную категорию аудитории, соответственно, и уровень технической подготовки, оборудование должно быть предельно простым в эксплуатации, надежным и безопасным. Именно поэтому при разработке различных решений для детской аудитории специалистами нашей компании тщательно прорабатываются не только безопасные способы размещения оборудования, но и техническая легкость в использовании. !

Совмещая в проектах широкие возможности использования аудиовизуального оборудования, мы обеспечиваем простоту и легкость ее эксплуатации. Наши проекты доступны, экономичны и функциональны.

Комплексный подход

Мы ценим Ваше время — комплексные решения, разработанные нашими инженерами позволяют Вам сэкономить бесценное количество часов, потраченных на поиски различного оборудования и различных решений в многочисленных компаниях. Доверив оснащение учебных классов компании Айтек, Вы будете приятно удивлены результатами. Мы ориентированны на достижение поставленных целей при минимальных затратах Вашего времени, начиная еще на этапе выбора оборудования и заканчивая его монтажом.

Возможности современных учебных аудиторий

Демонстрация презентаций

Современное изобилие технических средств, предназначенных для воспроизведения изображения, предоставляет множество способов для демонстрации учебных видеоматериалов на большом экране. Однако, любая технология имеет как свои преимущества, так и свои недостатки. Окончательный выбор технологии определяется в первую очередь стоимостью и требованием к качеству изображения.

Дублирование информации

Помимо центрального экрана, аудитории часто оснащают дублирующими боковыми или индивидуальными экранами. Это удобно в больших помещениях: содержимое большого экрана всегда находится перед глазами преподавателя, ему не приходится оборачиваться в сторону основного экрана, чтобы увидеть материал лекции. Индивидуальные экраны позволяют дифференцировать информацию для каждого пользователя в отдельности.

Интерактивная трибуна

Интерактиная трибуна — рабочее место для доклада презентации, оснащенное современными технологиями, позволяет лектору не только управлять выводом учебного контента на большой экран не отходя от места, но и оставлять пометки на отображаемом документе в реальном времени.

Звуковое сопровождение

Акустическое сопровождение учебных материалов является неотъемлемой частью любой лекции. Равномерное распределение звукового давления позволит одинаково слышать звук в любой точке помещения. В результате каждый учащийся четко слышит речь преподавателя, и может задать вопрос, находясь даже на противоположной стороне аудитории.

Усиление речи

Крайне важно обеспечить всех участников семинара средствами усиления речи, чтобы каждый мог слышить всех остальных и мог высказаться сам, не повышая голоса и не напрягая слух. Современные возможности цифровых конференц-систем позволяют проводить электронное голосование, распределять приоритеты голоса и выборочно отключать микрофоны во всей цепочке системы.

Видеоконференцсвязь

Беспроводные технологии

Любой участник семинара может мгновенно подключить смартфон или другое устройство к сети и загрузить тот или иной документ: вывести на экран презентацию или учебный материал, прокомментировать определенное место в докладе с помощью нажатия одной кнопки и без предварительно установленных драйверов и приложений. Длительная настройка и проводное подключение остались в прошлом.

Резервирование помещений

Часто возникает необходимость бронирования той или иной аудитории заранее. Сегодня это делать как никогда просто. Пара нажатий на сенсорной панели и помещение зарезервировано на определенное время. Управление расписанием существенно упрощается, а нестыковки исключены. Система легко интегрируется с Microsoft Outlook Calendar и даёт возможность отправлять всю необходимую информацию по резервированию с помощью почтового сервиса.

Централизованное управление

Единая система управления позволит свести в общую экосистему все многообразие устройств и возможностей помещения: управление контентом, всеми основными функциями оборудования, управление освещением, кондиционированием, создание предварительных настроек для различных сценариев и мероприятий и многое другое. Легкий и удобный графический интерфейс позволит справиться с управлением даже дилетанту.

Мы готовы быть на всех этапах

Выезд специалистов на объект

Каждая учебная аудитория индивидуальна и имеет свои особенности. Наши специалисты в обязательном порядке выезжают на объект, осматривают его и оценивают конструктивные особенности помещения: расположение несущих конструкций, коммуникаций, геометрическая форма помещения и многое другое. Подчас кажущиеся мелкими неучтенные нюансы могут внести серьезные корректировки в бюджет и последовательность работ. Результат: потеря времени и лишние расходы.

Подготовка ТЗ и участие в торгах по 44 и 223ФЗ

Оснащение учебных аудиторий в образовательных учреждениях регламентируется Федеральными законами 44 и 223ФЗ. Компания Айтек готова предложить свои услуги в создании технического задания с учетом действующих правил и норм осуществления гос.закупок через специализированные порталы.

Проектирование

Проектирование учебной аудитории выполняется на основе сформулированных задач этого помещения и с учетом предъявляемых к нему требований. Наши специалисты разработают проект аудитории, согласуют список используемого оборудования, создадут всю необходимую техническую документацию.

Что нужно учесть при проектировании помещения учебных аудиторий? Вот лишь некоторые важные моменты:

Компоновка помещения Архитектурные и дизайнерские особенности помещения влияют практически на каждый аспект процесса технического оснащения аудитории. Это и размещение оборудования, и прокладка коммуникаций, и обособление технических помещений, и многое другое.

Акустика в помещении Акустический расчет помещения позволит оптимальным образом разместить громкоговорители и рассчитать необходимую мощность систем усиления. Ошибки на этом этапе повлекут за собой эхо, неравномерное распределение звука в помещении и другие проблемы, усложняющие использование аудитории по прямому назначению.

Используемые технические решения В зависимости от выбранных технических решений будет меняться и подход к проектированию. Простой пример: ЖК-экран и проекционный экран. Оба выводят изображение, но в проекте эти устройства следует учитывать совершенно по-разному

Поставка оборудования

Айтек является официальным дилером производителей оборудования, что гарантирует Вам лучшие цены, быструю поставку и гарантийное обслуживание. Наша собственная служба логистики позволит Вам не зависеть от капризов транспортных организаций и вовремя закончить проект.

Монтаж систем

Этап монтажа является важным, но при ошибках в предварительном анализе и проектировании трудозатраты на монтаж могут оказаться в несколько раз выше ожидаемого. Именно поэтому так важно не игнорировать и не экономить на ранних этапах, а доверить их выполнение профессионалам.

Приемка и ввод в эксплуатацию

После тестирования всех систем, мы проведем обучение Ваших сотрудников. После чего подписывается акт приемки-передачи. Помещение учебной аудитории готово к эксплуатации.

Как видно, при грамотном подходе к оборудованию учебной аудитории легко добиться решения всех ключевых задач этого помещения с минимальными затратами – как разовыми, в процессе реализации проекта, так и периодическими, связанными с обслуживанием. Грамотный подход к проекту с привлечением профессионалов позволит сэкономить время и деньги и получить современное помещение для решения любых образовательных задач.

Источник

Инструкция для руководителя ППЭ «Особенности оборудования аудиторий для проведения ГИА»

Условия проведения экзамена в аудиториях и требования к специалистам

Линейка для измерения расстояний по топографической карте; непрограммируемый калькулятор; географические атласы для 7 – 9 классов для решения практических заданий.

Географические атласы для 7 – 9 классов предоставляются образовательной организацией, на базе которой организован ППЭ, либо образовательными организациями, обучающиеся которых сдают экзамен в ППЭ. Пользоваться личными географическими атласами для 7 – 9 классов участникам ОГЭ не рекомендуется в целях предупреждения недопущения нарушений Порядка в части использования справочных материалов, письменных заметок.

На экзамене в аудиторию не допускаются специалисты по географии. Проверку экзаменационных работ (заданий с развернутыми ответами) осуществляют эксперты, прошедшие специальную подготовку по проверке и оцениванию заданий с развернутыми ответами.

Обществознание

Средства обучения и воспитания не используются

На экзамене в аудиторию не допускаются специалисты по истории и обществознанию.

Проверку экзаменационных работ (заданий с развернутым ответом) осуществляют эксперты, прошедшие специальную подготовку по проверке и оцениванию заданий с развернутыми ответами.

Линейка для проведения измерений при выполнении заданий с рисунками;

На экзамене в аудиторию не допускаются специалисты по биологии.

Проверку экзаменационных работ (заданий с развернутым ответом) осуществляют эксперты, прошедшие специальную подготовку по проверке и оцениванию заданий с развернутыми ответами.

Непрограммируемый калькулятор; лабораторное оборудование для проведения химических опытов, предусмотренных заданиями; периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимический ряд напряжений металлов.

А также комплекты стандартизированного лабораторного оборудования и реактивов для проведения лабораторных работ (в случае выбора модели экзамена, предусматривающей выполнение лабораторной работы).

Проведение реального химического эксперимента в соответствии с экзаменационной моделью 2 осуществляется в специально помещении – химической лаборатории, оборудование которой должно отвечать требованиям СанПиН.

Читайте также:  Чем разработка VR отличается от классической разработки

Экзамен по химии проводится в кабинетах, отвечающих требованиям безопасности труда при выполнении экспериментальных заданий экзаменационной работы.

К обеспечению проведения лабораторных работ привлекается соответствующий специалист, владеющий определенными умениями и навыками проведения лабораторных работ по химии (например, лаборант).

Не допускается привлекать к проведению лабораторных работ специалиста, преподававшего данный учебный предмет у обучающихся (за исключением ППЭ, организованных в труднодоступных и отдаленных местностях, а также в образовательных учреждениях уголовно-исполнительной системы).

Указанный специалист информируется о месте расположения ППЭ, в который он направляется, не ранее чем за три рабочих дня до проведения экзамена по соответствующему учебному предмету.

При проведении экзамена по модели 1 в аудиторию не допускаются специалисты по химии.

При проведении ОГЭ по химии по модели 2 подготовку и выдачу лабораторных комплектов осуществляют специалисты по обеспечению лабораторных работ. Для оценки проведения химического эксперимента, предусмотренного моделью 2, в аудиторию должны обязательно приглашаться эксперты-экзаменаторы.

Выдача лабораторного оборудования осуществляется специалистом по обеспечению лабораторных работ.

В аудитории, в которой проводится ОГЭ по химии, должно быть установлено не менее двух раковин с подводкой воды: одна – в аудитории, другая – в лаборантском помещении.

Лаборантское помещение должно иметь два выхода (запирающиеся двери): в лабораторию и обязательный дополнительный выход в коридор (рекреацию).

Аудитория и лаборантское помещение должны быть обеспечены средствами пожаротушения: огнетушитель, кошма, песок. Лаборантское помещение должно иметь мебель для организации работы специалиста по обеспечению лабораторных работ (подготовки ученического эксперимента).

Лаборантское помещение должно быть обеспечено аптечкой скорой медицинской помощи, сейфом для хранения ядовитых веществ, шкафами для хранения реактивов и оборудования.

Оформление аудитории включает периодическую систему Д.И. Менделеева, таблицу растворимости и электрохимический ряд напряжения металлов.

Специалист по обеспечению лабораторных работ до проведения экзамена подбирает необходимый комплект реактивов и оборудования; подбирает емкости-склянки объемом 20-50 мл с твердыми веществами или растворами веществ.

На склянках должны быть наклеены этикетки с формулами веществ, и знаки опасности.

В день проведения экзамена подготовленные оборудование и реактивы располагаются в лаборантской.

Проверку экзаменационных работ (заданий с развернутым ответом) осуществляют эксперты, прошедшие специальную подготовку по проверке и оцениванию заданий с развернутыми ответами.

Линейка для построения графиков, оптических и электрических схем; непрограммируемый калькулятор; лабораторное оборудование для выполнения экспериментального задания по проведению измерения физических величин.

Полный перечень материалов и оборудования приведен в Приложении 2 к Спецификации КИМ для проведения в 2019 году ОГЭ по физике

Экзамен проводится в кабинете физики. При необходимости можно использовать другие кабинеты, отвечающие требованиям безопасного труда при выполнении экспериментальных заданий экзаменационной работы.

На этапе выполнения экспериментального задания участники используют лабораторное оборудование. Лабораторное оборудование размещается в аудитории на специально выделенном столе.

К обеспечению проведения лабораторных работ привлекается специалист по физике (учитель физики). Не допускается привлекать к проведению лабораторных работ специалиста, преподававшего данный предмет у данных обучающихся (за исключением ППЭ, организованных в труднодоступных и отдаленных местностях, а также в образовательных учреждениях уголовно-исполнительной системы).

Указанный специалист проводит перед экзаменом инструктаж по технике безопасности и следит за соблюдением правил безопасного труда во время работы обучающихся с лабораторным оборудованием. Примерная инструкция по технике безопасности приведена в Приложении 3 к Спецификации КИМ для проведения в 2019 году ОГЭ по физике.

Указанный специалист информируется о месте расположения ППЭ, в который он направляется, не ранее чем за три рабочих дня до проведения экзамена по соответствующему учебному предмету.

Выдача лабораторного оборудования осуществляется специалистом по обеспечению лабораторных работ.

Выбор лабораторного оборудования, необходимого для выполнения экспериментального задания, каждый участник осуществляет самостоятельно, исходя из содержания экспериментального задания выполняемого им КИМ.

Комплекты лабораторного оборудования для выполнения экспериментальных заданий формируются заблаговременно, за один-два дня до проведения экзамена.

Каждый комплект оборудования должен быть помещен в собственный лоток. Необходимо проверить работоспособность комплектов оборудования по электричеству и оптике.

Вмешиваться в работу участника ОГЭ при выполнении им экспериментального задания специалист по обеспечению лабораторных работ по физике имеет право только в случае нарушения обучающимся техники безопасности, обнаружения неисправности оборудования или других нештатных ситуаций.

Проверку экзаменационных работ (заданий с развернутыми ответами) осуществляют эксперты, прошедшие специальную подготовку по проверке и оцениванию заданий с развернутыми ответами.

Русский язык

Орфографические словари, позволяющие устанавливать нормативное написание слов.

Орфографические словари предоставляются образовательной организацией, на базе которой организован ППЭ, либо образовательными организациями, обучающиеся которых сдают экзамен в ППЭ. Пользоваться личными орфографическими словарями участникам ОГЭ не рекомендуется в целях предупреждения недопущения нарушений Порядка в части использования справочных материалов, письменных заметок.

Аудитории проведения экзамена оснащаются техническими средствами, обеспечивающими качественное воспроизведение аудиозаписей.

На экзамен по русскому языку в аудиторию не допускаются специалисты по русскому языку, литературе, родному языку и родной литературе.

Проверку экзаменационных работ (заданий с развернутыми ответами) осуществляют эксперты, прошедшие специальную подготовку по проверке и оцениванию заданий с развернутыми ответами.

Линейка для построения чертежей и рисунков;

справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики образовательной программы основного общего образования.

На экзамене в аудиторию не допускаются специалисты по математике. Проверку экзаменационных работ (заданий с развернутыми ответами) осуществляют эксперты, прошедшие специальную подготовку по проверке и оцениванию заданий с развернутыми ответами.

Иностранные языки

Каждая аудитория для проведения письменной части ОГЭ по иностранным языкам должна быть оснащена техническим средством, обеспечивающим качественное воспроизведение аудиозаписей, содержащихся на электронных носителях, для выполнения заданий раздела 1 «Задания по аудированию». Аудитории для проведения устной части (раздел «Говорение») экзамена должны быть оснащены компьютерной техникой, не имеющей доступа к сети Интернет, аудиогарнитурой для выполнения заданий раздела «Говорение» КИМ ОГЭ. Для проведения устной части экзамена могут использоваться лингафонные кабинеты с соответствующим

ОГЭ по иностранным языкам состоит из письменной и устной частей, которые проводятся в один день или в несколько дней в соответствии с решением ОИВ с учетом единого расписания проведения экзаменов.

Экзамен состоит из 5-ти разделов с рекомендуемым временем выполнения заданий:

раздел 1 «Задания по аудированию» – 30 минут;

раздел 2 «Задания по чтению» – 30 минут;

раздел 3 «Задания по грамматике и лексике» – 30 минут;

раздел 4 «Задание по письменной речи» – 30 минут;

раздел 5 «Задания по говорению» – 15 минут на одного обучающегося.

На экзамен по иностранному языку не допускаются специалисты по данному учебному предмету.

— проводящие письменную часть;

— обеспечивающие порядок и проводящие инструктаж экзаменуемых в аудитории проведения устной части экзамена (раздел «Говорение»);

— ответственные за перемещение экзаменуемых из аудитории подготовки в аудиторию проведения устной части экзамена (раздел «Говорение»).

К проведению устной и письменной частей экзамена привлекаются технические специалисты, обеспечивающие работу звуковоспроизводящей и звукозаписывающей аппаратуры.

Для проведения экзамена по иностранным языкам необходимо

1. аудитория для проведения письменной части экзамена (одна аудитория на группу экзаменуемых, состоящую из 15 человек);

2. аудитория (и) подготовки к устной части экзамена (раздел «Говорение»);

2. аудитория (и) проведения устной части экзамена (раздел «Говорение»).

Каждая аудитория для проведения письменной части экзамена должна быть оснащена аппаратурой, которая может обеспечивать качественное воспроизведение аудиозаписей, и каждая аудитория для устной части экзамена (раздел «Говорение») должна быть оснащена аппаратурой, которая может обеспечивать качественную запись и воспроизведение аудиозаписей.

Проверку экзаменационных работ (заданий с развернутыми ответами) осуществляют эксперты, прошедшие специальную подготовку по проверке и оцениванию заданий с развернутыми ответами.

Полные тексты художественных произведений, а также сборники лирики.

Полные тексты художественных произведений, а также сборники лирики предоставляются образовательной организацией, на базе которой организован ППЭ, либо образовательными организациями, обучающиеся которых сдают экзамен в ППЭ. Пользоваться личными полными текстами художественных произведений, а также сборниками лирики участникам ОГЭ не рекомендуется в целях предупреждения недопущения нарушений Порядка в части использования справочных материалов, письменных заметок.

На экзамене в аудиторию не допускаются специалисты по русскому языку и литературе.

Художественные тексты не предоставляются индивидуально каждому экзаменуемому. Экзаменуемые по мере необходимости работают с текстами за отдельными столами, на которых находятся нужные книги. При проведении экзамена необходимо подготовить книги в нескольких экземплярах для каждой аудитории (в зависимости от наполнения).

Книги следует подготовить таким образом, чтобы у экзаменуемого не возникало возможности работать с комментариями и вступительными статьями к художественным текстам. Организатор должен обеспечить равные условия доступа к художественным текстам для всех участников экзамена.

Проверку экзаменационных работ (заданий с развернутыми ответами) осуществляют эксперты, прошедшие специальную подготовку по проверке и оцениванию заданий с развернутыми ответами.

Информатика и ИКТ

Компьютерная техника, не имеющая доступа к сети Интернет.

Часть 2 содержит 2 задания, которые подразумевают практическую работу участников ГИА за компьютером с использованием специального ПО.

Задания части 1 выполняются обучающимися без использования компьютеров и других технических средств. Вычислительная сложность заданий не требует использования калькуляторов.

Задания части 2 выполняются экзаменуемыми на компьютере.

На экзамене в аудиторию не допускаются преподаватели информатики и ИКТ из числа работавших с данными обучающимися. В компьютерном классе должен присутствовать специалист, способный оказать обучающимся помощь в запуске необходимого ПО и сохранении файлов в необходимом формате, каталоге и с необходимым именем.

На компьютере должны быть установлены знакомые обучающимся программы. Для выполнения задания 19 необходима программа для работы с электронными таблицами.

Задание 20 (на составление алгоритма) дается в двух вариантах
по выбору обучающегося. Первый вариант задания (20.1) предусматривает разработку алгоритма для исполнителя «Робот». Для выполнения задания 20.1 рекомендуется использование учебной среды исполнителя «Робот». В качестве такой среды может использоваться, например, учебная среда разработки «Кумир», разработанная в НИИСИ РАН (http://www.niisi.ru/kumir),или любая другая среда, позволяющая моделировать исполнителя «Робот».

В случае если синтаксис команд исполнителя в используемой среде отличается от того, который дан в задании, допускается внесение изменений в текст задания в части описания исполнителя «Робот». При отсутствии учебной среды исполнителя «Робот» решение задания 20.1 записывается в простом текстовом редакторе.

Второй вариант задания (20.2) предусматривает запись алгоритма на изучаемом языке программирования (если изучение темы «Алгоритмизация» проводится с использованием языка программирования). В этом случае для выполнения задания необходима система программирования, используемая при обучении.

Выполнением каждого задания части 2 является отдельный файл, подготовленный в соответствующей программе (текстовом редакторе или электронной таблице). Обучающиеся сохраняют данные файлы
в каталог под именами, указанными организаторами экзамена.

Проверку экзаменационных работ (заданий с развернутыми ответами) осуществляют эксперты, прошедшие специальную подготовку по проверке и оцениванию заданий с развернутыми ответами.

Средства обучения и воспитания не используются.

На экзамене в аудиторию не допускаются специалисты в области истории и обществознания.

Проверку экзаменационных работ (заданий с развернутыми ответами) осуществляют эксперты, прошедшие специальную подготовку по проверке и оцениванию заданий с развернутыми ответами.

Источник