Меню

Преимущества покупки оборудований для окрасочных работ в Москве от компании Мастер Инструмент

Окрасочное (Покрасочное) оборудование

Окрасочные камеры

Посты подготовки к окраске

Сушки инфракрасные

Вспомогательное оборудование

Краскопульты

Миникраскопульты

Аэрографы

Аксессуары и принадлежности для краскопультов

Системы подготовки сжатого воздуха

Популярные товары

Сушка инфракрасная коротковолновая, 1 элемент

2 года гарантии

Универсальная вращающаяся окрасочная стойка

2 года гарантии

Сушка инфракрасная коротковолновая, 2 элемента

2 года гарантии

Сушка инфракрасная коротковолновая, 2 элемента

2 года гарантии

Сушка инфракрасная коротковолновая, 3 элемента

2 года гарантии

Стойка Х-образная для окраски и сушки деталей кузова

2 года гарантии

Сушка инфракрасная коротковолновая, 1 элемент

2 года гарантии

Окрасочно-сушильная камера

Окрасочно сушильная камера

2 года гарантии

Окрасочно сушильная камера (горелка опционально)

2 года гарантии

Окрасочно-сушильная камера

2 года гарантии

NORDBERG MEDIO 2

Оборудование окрасочного цеха – это сложная и ответственная задача, ведь от правильного подбора оснащения напрямую зависит результативность его работы. Приобрести все необходимое можно, обратившись в компанию «Мастер Инструмент», которая уже в течение многих лет занимается поставками и продажей оборудования для автосервисов, мастерский и СТО

Широкий ассортимент окрасочного и покрасочного оборудования в Москве

Каталог интернет-магазина компании включает:

  • Посты подготовки автомобиля к окраске.
  • Окрасочные камеры.
  • Покрасочные камеры.
  • Стойки кронштейны и другое вспомогательное оборудование.
  • Аэрографы (для покраски и для художественной росписи).
  • Краскопульты.
  • Системы подготовки сжатого воздуха и расходные материалы для них.
  • Сушки инфракрасные и сменные лампы для сушек.

Таким образом, если вам нужно купить окрасочное оборудование в Москве или другом городе, то выбрать все необходимое вы можете, просто изучив каталог интернет-магазина «Мастер Инструмент»!

Оснащение окрасочного цеха

Окрасочный цех — это один из наиболее сложных и ответственных участков. Именно поэтому так важно оснастить его самым современным оборудованием: в конце концов, дефекты окраски сразу бросаются в глаза, так что если мы хотим, чтобы клиент был доволен – важно все сделать идеально.

Для обеспечения технологического процесса следует подобрать подходящее окрасочное оборудование:

  • Пост подготовки автомобиля к окраске.
  • Окрасочные и покрасочные стойки и стенды для размещения отдельных деталей.
  • Окрасочную камеру, компрессор и краскопульт/аэрограф для непосредственного выполнения грунтовки, окраски и лакировки.
  • Сушильную установку для эффективной полимеризации нанесенного материала.

Важность всего этого оснащения сложно переоценить: какими бы профессиональными ни были ваши сотрудники, без качественного инструмента покрасить авто идеально, увы, не получится.

Преимущества покупки оборудований для окрасочных работ в Москве от компании «Мастер Инструмент»

Когда вы покупаете окрасочное оборудование — цена является одним из важнейших факторов выбора компании-поставщика. Но помимо вполне конкурентной цены компания «Мастер Инструмент» предлагает своим клиентам и другие плюсы:

  • Оборудование, которое вы видите в каталоге, есть и на складе. Это позволяет нам сокращать срок поставки до минимума, давая вам возможность быстрее начать работу.
  • При выборе конкретной модели вы можете обратиться за консультацией к представителю компании. Наши специалисты ответят на все ваши вопросы и предоставят информацию, необходимую для принятия решения.
  • Мы осуществляем доставку оборудований для окраски по территории РФ, а также Беларуси и Казахстана. Помимо доставки вы можете заказать у нас полный цикл пусконаладочных работ – и наши сотрудники не только привезут, но смонтируют и настроят оборудование.
  • Наконец, можно воспользоваться возможностью покупки товара в кредит или в рассрочку: оборудования для окрасочного цеха стоит немало, потому этот вариант уже смогли оценить многие наши клиенты.

Так что если вам нужно недорогое, но надежное и эффективное окрасочное оборудование — купить его стоит именно в компании «Мастер Инструмент». Тел.: 8 800 550 53 50

Источник

Свой автосервис: организация участка покраски

Свой автосервис: организация участка покраски

Покраска всегда идет рука об руку с кузовным ремонтом. То есть нужно продумывать кузовной участок и участок покраски (малярку) как единую систему. Процесс кузовного ремонта протекает примерно так: приемка, арматурные работы, кузовной ремонт, подготовка к покраске, покраска-сушка, снова арматурные работы.

О том как организовать кузовной ремонт в автосервисе, какое оборудование вам для этого потребуется и на какую прибыль можно рассчитывать — читайте в книге Дубровского Д. А. «Открываем автосервис: с чего начать, как преуспеть» издательства «Питер» .

Как и кузовной участок, хорошая малярка стоит денег. Чем выше уровень клиентуры, тем больше денег нужно вложить в оборудование. Результат малярных работ виден невооруженным глазом, поэтому сэкономить на качестве не удастся.

А в дешевой покрасочной камере, собранной «на коленке», никакой маляр не сможет хорошо покрасить машину, будь он хоть суперпрофессионал с двадцатилетним стажем.

Типовая комплектация малярного участка:

покрасочно-сушильная камера;
участок подготовки к покраске;
покрасочно-сушильная камера для деталей;
инфракрасный излучатель для локальной сушки;
комната приготовления красок с миксером;
блок подготовки воздуха для покраски;
краскораспылители;
шлифовальный пневмоинструмент;
мойка для краскораспылителей;
подставка для деталей;
стойка для покраски элементов;
стойка для бамперов;
пылеудаляющий аппарат;
дополнительные принадлежности (шпатели, специальные
бруски со сменным абразивом и т. д.).

Начнем с подготовки. Есть две технологии подготовки к покраске — «сухая» и «мокрая». Не вдаваясь в детали, можно назвать преимущества первой и второй. Сухое шлифование дает наибольшую производительность, исключает некоторые возможные дефекты при покраске из-за доступа влаги к металлу, не требует просушки шпатлевки и грунта. Но в этом случае понадобится специальное оборудование для шлифовки и удаления пыли.

При использовании «мокрого» метода пыли практически нет, поэтому работы можно проводить в любом помещении, которое хорошо проветривается. Но это более медленный процесс, так как требует много ручного труда. Соответственно, растут требования к квалификации подготовщика. Кроме этого, влага долго испаряется с обработанной поверхности.

Свой тренинговый центр за 55 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!

В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.

На участке подготовки сложного оборудования нет. В основном это шлифовальный и полировальный инструмент, всякие бруски, шкурки. Самые именитые производители расходников для подготовки — Fest Tool и 3M.

Также на этом участке можно обрабатывать кузовные панели, грунтовать поверхности перед покраской. Работы по подготовке, шлифованию и грунтованию отнимают в 3 раза больше времени, чем сама покраска, а чтобы камера не простаивала, участок подготовки должен быть загружен на все 100 %.

Обычно для бесперебойной работы камеры достаточно 2–3 участков подготовки.

Подготовщик —работник универсальный и может заниматься множеством работ, начиная от рихтовки и заканчивая полировкой. На один участок подготовки достаточно одного человека.

Самое главное в малярном цеху — покрасочно-сушильная камера. Она представляет собой закрытый бокс со специальным освещением, воздухообменом и температурным режимом.

У всех камер принцип работы общий. Есть два режима — покраски и сушки. В режиме покраски в камеру засасывается воздух с улицы, очищается фильтрами, нагревается примерно до 20–25 градусов, еще раз очищается и подается внутрь бокса.

Воздух поступает с потолка, чтобы любая пыль и взвесь от краски быстрее оседали. После окончания покраски в камере происходит продувка, во время которой из нее окончательно удаляются продукты покраски. После этого начинается сушка.

Температура нагоняется до 60–70 градусов, и краска полимеризуется в течение 1–2 часов. В режиме сушки воздух с улицы нужен намного меньше, и в камере происходит рециркуляция воздуха. С улицы засасывается примерно в пять-шесть раз меньше свежего воздуха, чем в режиме покраски.

Рас ход энергии на нагревание соответственно снижается раза в два. Для нагрева воздуха сжигают солярку или газ. Электронагрев практически не используется, потому что это очень дорого.

Предложений покрасочно-сушильных камер на рынке очень много, но выбор нужно делать, исходя из самых важных параметров. Первое — это внутренние размеры камеры. Мало того, что автомобиль должен войти в камеру, нужно еще, чтобы маляр мог свободно ходить вокруг автомобиля. Смотрите на размеры автомобилей, которые вы предполагаете обслуживать, и делайте выводы о размере камеры.

Самое важное в камере — это нагнетательно-вытягивающий и нагревающий агрегат. Он должен обеспечивать избыточное давление воздуха в камере и соответствующую вытяжку воздуха из камеры, причем наддув должен быть чуть сильнее, чем вытяжка, иначе в камеру будет засасываться из помещения пыль, которая, естественно, окажется на машине. Ни в коем случае не стоит экономить на принудительной вытяжке, надеясь, что избыточное давление в камере само все что надо выпихнет.

Читайте также:  Адреса магазинов торговое оборудование для одежды

Очень хорошо, если при покупке можно выбрать мощность нагревающей горелки в зависимости от ваших климатических условий.

Одна из самых главных проблем дешевых камер — плохая работа зимой. Поскольку внутри камеры температура обычно нужна выше, чем на улице, то воздух надо греть.

Мало того, нужно, чтобы он как можно дольше остывал, а значит, камере нужна хорошая теплоизоляция. Особенно если она будет работать где-нибудь в Сибири.

Стены самой камеры делаются из сэндвич-панелей, которые наполнены утеплителем. Иногда на утеплителе экономят, и тогда расход энергии на нагрев воздуха в камере огромен. Лучше всего, если в сэндвиче зашита минеральная вата типа Isover толщиной от 40 мм.

Освещение должно быть максимально приближено к дневному. Минимум для камеры — 24 лампы по 40 Ватт.

Пол камеры должен быть полностью решетчатым, чтобы задерживать осевшую пыль. В камере должна быть отдельная дверь для персонала, чтобы не открывать каждый раз ворота.

Основание камеры может быть металлическим или бетонным. Металлическое дешевле, так как не требует фундаментных работ.

Пропускная способность камеры обычно составляет 4–6 машин в день. Чтобы она была постоянно загружена, количество заявок на кузовной ремонт должно быть больше пропускной способности камеры процентов на двадцать.

То есть, если пропускная способность камеры — 4 машины в день, то кузовной цех должен быть способен поставлять 5 машин в день.

Использовать общую камеру для покраски отдельных элементов кузова слишком накладно, поэтому лучше воспользоваться специальной камерой для деталей.

Следует предусмотреть отдельное место, куда вы будете складировать снятые с машин детали. Об этом иногда забывают.

Наиболее популярные производители камер — Saico, NovaVerta, Termomeccanica, Blowterm, ColorTech. Стоимость приличной камеры начинается от 500 000 руб.

Окрасочный пистолет тоже не последнее дело в достижении хорошего результата покраски, поэтому на нем экономить глупо. Самые лучшие пистолеты — Iwata, SATA, Dewillbis.

Персонал участка покраски автосервиса

Брать на работу колориста, который готовит маляру краски, довольно накладно для среднего автосервиса. Эту функцию лучше возложить на маляра. К тому же при таком подходе не возникнет споров колориста и маляра по поводу плохого подбора цвета. За весь процесс покраски будет отвечать один человек.

Для приготовления красок нужно купить микс-систему либо обращаться в специализированные фирмы по подбору красок.

Если вы всерьез занимаетесь малярными работами, то для каждого клиента, а точнее для каждого автомобиля, нужно завести специальную карточку, в которой будут указаны данные о машине, данные о краске, рецепт и технология приготовления краски, прилагаться окрашенный образец. Это намного упростит задачу подбора нужного цвета, когда автомобиль попадет на покраску второй раз.

Напоминаем, что это был всего лишь небольшой фрагмент книги Дубровского Д.А. «Открываем автосервис: с чего начать, как преуспеть» издательства «Питер». В самом же руководстве вы найдете развернутые советы по организации всех типовых работ автосервиса от традиционных слесарных и шиномантажа, до пунктов автодиагностики и кузовного ремонта. Кроме того в книге приводятся развернутые рекомендации по выбору оборудования, организации системы учета, налогообложения автосервиса, рекомендации по подходам к ценообразованию, вопросам сертификации и пр.

Кроме того владельцы австосервисов найдут в книге множество ценных советов по подбору персонала, минимизации воровства, поиску клиентов, способам оценки и увеличения текущей прибыли, советы по организации рекламной компании и многое другое..

Источник



Комплектация малярного участка в автосервисе

участокТребуемое оборудование для малярного участка в автосервисе:

1. Малярно-сушильная камера;
2. Комната для приготовления миксера и красок (непременное условие – вентиляция и специальное освещение для колориста). Иногда оснащается дополнительным боксом для хранения автомобильных красок;
3. Малярно-сушильная камера для деталей (похожа на обычную малярно-сушильную камеру, но меньших размеров). Более экономична при ведении работ с мелкими кузовными деталями;
4. Специальный участок для подготовки деталей к покраске. Оснащается специальной решетчатой потолочной частью и основанием, между которыми непосредственно создается поток воздуха. Имеет комплект напольных и потолочных фильтров, блок вытяжки, два ряда освещения и занавеси. Применяется для обработки сухим способом шпатлевок, нанесения грунта, местной подкраски;
5. Инфракрасный излучатель, предназначенный для локальной сушки;
6. Терминал на консоли с вращающимся эффектом. Используется для подвода электричества и сжатого воздуха к электро- и пневмоинструменту, а также для отвода в процессе шлифовальных работ накопившейся пыли;
7. Блок подготовки воздуха для дальнейшей покраски;
8. Компрессор для покраски с осушителем воздуха, предназначенный для питания используемых краскораспылителей. Его использование позволяет исключить временное отсутствие сжатого воздуха и колебания в общей магистрали давления в момент непосредственной покраски кузова автомобиля;
9. Мойка для использованных краскораспылителей. Обычно используется мойка замкнутого типа;
10. Краскораспылители;
11. Шлифовальный пневмоинструмент;
12. Специальная подставка для деталей, которая обеспечивает фиксированное расположение при покраске или шлифовке обрабатываемой детали.

Современные краски для покраски автомобилей чрезвычайно требовательны в работе. Здесь очень важна точность соблюдения всего технологического процесса.

Испорченная покраска автомобиля, помимо высокой затраты на себестоимость краски, приводит к переделке абсолютно всех предварительных (зачастую очень трудоемких и дорогостоящих) операций.

Поэтому оборудование малярно-сушильного участка требует тщательного и профессионального подхода. Здесь стоит добавить, что высококачественное лакокрасочное покрытие автомобиля, созданное кустарным способом без специального оборудования – это в принципе невозможно.

Так как для данного участка оборудование дорогое, с точки зрения хорошей рентабельности, целесообразно построить работу на данном участке так, чтобы использовать оборудование максимально эффективно, выполняя только важные операции при минимальных простоях с высокой производительностью.

При этом возникает необходимость покупки вспомогательного оборудования, а следовательно — дополнительных затрат.

Это необходимо для выполнения предварительных операций и повышения общей производительности работ. Надо признать, что в итоге дополнительные затраты не только оправдываются, но и компенсируются дополнительным получением прибыли.

Основной вид оборудования на данном участке – это малярно-сушильная камера для автомобилей. Остановимся на ней подробнее.

Данная камера, как это видно из названия, предназначена для покрасочных кузовных работ с последующей сушкой. Стоит сразу отметить, что проведение подобных работ с отдельно взятыми деталями кузова нецелесообразно из-за высокой эксплуатационной стоимости.

Лучше для этих целей использовать специальную камеру для деталей. Тогда как камера для автомобилей в режимах покраски и сушки обеспечивает внутри камеры безвихревой поток воздуха, его качественную предварительную очистку от пыли, подогрев воздуха до нужной температуры, очистку и отвод воздуха от распыленной краски.

В ходе процесса используются (как дополнительные опции) карбоновые фильтры для дополнительного улавливания паров растворителей. Стоит отметить, что ведущие производители окрасочных материалов для автомобилей активно внедряют в производство экологически чистые материалы, потому данная проблема скоро будет полностью снята.

Забор и отвод воздуха из-за большого количества пропускаемого воздуха (от 15000 до 30000 кубических метров в час) должен производиться с улицы, поэтому КПД камеры становится актуальным. Для повышения этого показателя используется специальный принцип частичной рециркуляции (15%-20%) использованного в процессе воздуха. Тем, кто хочет добиться 90 % рециркуляции, понадобится дополнительная опция оборудования.

В ходе процесса используются следующие принципы нагрева: сжигание газа или дизельного топлива. Привычный в быту электронагрев практически не используется по экономическим соображениям.

Чрезвычайно высокая опасность подобных работ накладывает ряд определенных требований на управление малярно-сушильной камерой, компоненты и узлы, применяемые в ходе процесса, включая теплогенератор, горелку, пульт управления, осветительные плафоны внутри камеры, устройства безопасности и аварийные датчики.

Читайте также:  Справочник востребованных на рынке труда новых и перспективных профессий Утвержден приказом Министерства труд

Очень важны следующие эксплуатационные показатели:
— допустимая нагрузка на пол;
— внешние и внутренние размеры камеры;
— уровень освещения внутри камеры;
— наличие второй сервисной двери;
— автоматизация въездных ворот;
— регулировка и управление рабочими режимами;
— оптимальная скорость выхода на заданный режим камеры;
— внутреннее и наружное покрытие;
— теплоизоляция.

Источник

Дипломная работа: Проект малярного участка станции технического обслуживания автомобилей

1. МАРКЕТИНГОВАЯ ЧАСТЬ

Состав системы сервиса

1.1 Определение емкости рынка автоуслуг

1.1.1 Выбор места расположения СТО

1.1.2 Определение емкости рынка выбранного района

1.2 Сегментация рынка по видам предоставляемых автоуслуг

1.3 Обеспечение конкурентоспособности станции и ее услуг

2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Обоснование мощности СТО

2.2 Расчет годового объема работ

2.3 Расчет числа постов

2.3.1 Расчет числа рабочих постов СТО

2.3.2 Расчет числа рабочих постов на участке

2.3.3 Расчет числа вспомогательных постов СТО

2.4 Расчет мест ожидания, хранения и стоянки

2.4.1 Расчет количества мест ожидания

2.4.2 Расчет количества мест хранения

2.4.3 Расчет количества мест для стоянки автомобилей на СТО

2.5 Расчет числа производственных рабочих

2.5.1 Технологически необходимое число рабочих

2.5.2 Штатное число рабочих

2.5.3 Число вспомогательных рабочих

2.5.4 Общее число рабочих

2.6 Выбор оборудования

2.7 Технология покраски

2.9.1 Удаление старого лакокрасочного покрытия

2.9.2 Удаление продуктов коррозии и обезжиривание

2.9.6 Окраска и сушка

3. КОНСТРУКТОРСКО-ПЛАНИРОВОЧНАЯ ЧАСТЬ

3.1. Расчет площадей

3.1.1 Расчет площади участка

3.1.2 Расчет плащадей складских помещений

3.1.3 Расчет площадей стоянок

3.1.4 Расчет площадей вспомогательных помещений СТО

3.2 Расчет потребности основных видов ресурсов для технологических нужд СТО.

3.2.1 Расчет расхода воды

3.2.2 Расчет расхода воздуха.

3.2.3 Расчет электроэнергии

4.1 Опасные и вредные производственные факторы, действующие на работников

4.2 Требования охраны труда работников при организации и проведении работ

4.2.1 Общие положения

4.2.2 Окрасочные и противокоррозионные работы

4.4 Режим труда и отдыха

5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

5.1 Расчет стоимости основных производственных фондов

5.2 Расчет затрат на заработную плату

5.3 Расчет затрат на амортизационные отчисления

5.4 Расчет хозяйственных накладных расходов

5.5 Общецеховые расходы

5.6 Расчет себестоимости, прибыли и налогов

АННОТАЦИЯ

В данном дипломном проекте разработан малярный участок.

В маркетинговой части проведены исследования автопарка, определение емкости рынка, сегментация рынка, анализ конкурентов, стратегия привлечения клиентов.

В технологической части произведено обоснование мощности, проведен расчет годового объема работ, числа постов, численности обслуживающих и вспомогательных рабочих, площадей данной станции.

В разделе охрана труда рассматриваются гарантии прав работников на охрану труда и обеспечение, условий отвечающих требованиям сохранения их жизни и здоровья в процессе трудовой деятельности.

В экономической части проведен расчет эффективности данного проекта, а так же рассчитана рентабельность и срок окупаемости капитальных вложений.

Самый перспективный бизнес на нашем автомобильном рынке — это сервис. Спрос на него постоянно увеличивается по следующим причинам:

— парк машин будет расти еще много лет, так как экономика нашей страны постоянно развивается, автомобили становятся все доступнее, развивается система кредитования (покупка авто в кредит);

— благосостояние граждан растет и все больше людей может позволить себе покупку автомобиля;

— устройство автомобилей становится все сложнее и для их обслуживания и ремонта необходим квалифицированный сервис;

— с ростом конкуренции цены на сервис снижаются, появляются различные скидки на обслуживание и потребителю проще отдать машину в ремонт, чем самому им заниматься и тратить на это свое драгоценное время.

Российский рынок техники, запасных частей и сервиса переживает период становления. В ближайшее десятилетие ожидается удвоение парка машин в стране. Ввиду острого дефицита услуг по ремонту и техническому обслуживанию машин предстоит лавинообразное увеличение количества предприятий для заполнения этой ниши рынка.

Российский автомобильный рынок стал частью мирового рынка, ориентированного на потребителей, и все, что выгодно потребителям, уже внедряется теми предприятиями, которые хотят развиваться. Деятельность в области торговли автомобилями и запасными частями, обслуживание и ремонт имеет сейчас огромные возможности. В мире сотни тысяч предприятий заняты этим бизнесом. Рост парка автомобилей предъявляет повышенные требования к функционированию и развитию системы автотехобслуживания. Усложнение конструкции автомобилей, увеличение числа лиц, не всегда компетентных в вопросах технической эксплуатации принадлежащих им автомобилей, интенсификация движения на дорогах и другие факторы обусловили создание по существу нового направления промышленности – автосервиса. Это направление выходит в известной мере за рамки традиционных представлений о сфере бытового обслуживания в силу специфических особенностей, связанных с эксплуатацией и обслуживанием автомобиля.

Понятие «автосервис» отражает постоянные потребности владельцев автомобилей в разнообразных видах нормированных услуг по обслуживанию и возникающих вмешательствах для текущего ремонта.

Иномарки отечественные автомобили рано или поздно сталкиваются с необходимостью ремонта. Выбор места обслуживания сегодня обширен, вывески «Автосервис», «Ремонт автомобилей», «Авторемонт» и т.д. можно встретить повсюду. Обслуживание автомобилей, особенно иномарок, считается прибыльным бизнесом. Сегодня им занимаются как фирменные сервис-центры официальных дилеров, сертифицированные автопроизводителем, так и станции технического обслуживания (СТО), специализирующиеся на ремонте одной или нескольких марок зарубежных автомобилей или даже на обслуживании отдельных узлов (автоматические КПП, системы управления двигателем и т.п.) или выполняющие один вид работ, например: ремонт и окраска кузовов, капремонт двигателей и т.д.. Одновременно работы по ремонту оказывают многочисленные частные механики, которые работают в мастерских численностью по два-пять человек при гаражных кооперативах (зачастую в обычном гараже-боксе). Внедряются такие прогрессивные формы и виды обслуживания как посты самообслуживания, техническая помощь на дороге и прочее.

Сложившиеся тенденции автомобилизации и автотехобслуживания в период их интенсивного развития в России обусловили появление ряда крупных технических, экономических, социальных, правоохранительных и других проблем. Развитие системы автотехобслуживания страны в перспективе будет тем более интенсивным и эффективным, чем в большей мере организация автосервиса будет опираться на:

— передовой опыт и на достижения научно-технического прогресса;

— нововведения в технологию ремонта и обслуживания автомобилей

— развитие автоматизации, механизации процессов ремонта и обслуживания;

— совершенствование методов и форм организации трудового и производственного процессов;

— развитие территориальной организации ремонтно-обслуживающих работ, чтобы во все большей степени удовлетворять потребителей в автосервисе по месту жительства автовладельцев;

— прогнозирование и на этой основе планирование спроса населения данного района, города, страны на продукцию автосервиса;

— внедрение системы мероприятий по более качественному учету и контролю, препятствующей хищениям собственности, другим правонарушениям;

— совершенствование самоуправления, внедрение компьютерного обеспечения.

Каждое из указанных направлений имеет свое техническое, экономическое и социальное значение для развития автосервиса.

Состав системы сервиса

Автосервис относится к техническим видам сервиса. Для него характерна полная организационная производственная структура, поэтому система автосервиса должна рассматриваться как открытая, сложная и разнородная производственная система, основной целью которой является производство автосервисных услуги тем самым удовлетворение нужд потребителей. Уровень удовлетворенностью услугой должен быть настолько высоким, чтобы превратить случайного потребителя в постоянного, лояльного клиента.

Сервисная система строится так, чтобы организация эффективно достигала поставленных целей. В нее включаются основные элементы и подсистемы, схематично представленные на рисунке 1.

Маркетинговая система является неотъемлемой частью сервисной системы. Она включает управление коммуникациями с покупателями, в том числе рекламу, продажи, продвижение, распределение и исследование рынка, анализ конъюнктуры и др.

Процесс оказания услуг.

Ассортимент услуг, их дизайн, условия оказания и доставки.

Система доставки услуг.

Производство: основное; вспомогательное; обслуживающее (персонал, оборудование, сырье, материалы, запасные части, энергия и др.).

Производственные и непроизводственные процессы. Культура производства.

Рис.1. Состав системы сервиса

1.1 Определение емкости рынка автоуслуг

Емкость рынка в конкретный момент времени зависит от количества автомобилей, интенсивности их эксплуатации, цен, которые формируют спрос, уровня платежеспособности населения. Емкость рынка – это тот объем продажи, который можно иметь в данном регионе при данных условиях и при данном платежеспособном спросе. Емкость рынка – это возможный объем реализации товаров на рынке, который определяется платежеспособным спросом.

Читайте также:  Каковы цели задачи ремонт оборудования

Определение емкости рынка – одна из сложных задач управления рынком, потому что на ее величину влияет очень большое число факторов – от курса валюты до действий конкурентов и политической ситуации.

Один из способов определения емкости рынка — это прогнозирование, которое осуществляется на базе факторов рыночного спроса. Этих факторов очень много, и каждый из них имеет свою тенденцию развития. Следовательно, прогнозирование — сложный метод и к тому же дает приблизительный результат. Однако он используется довольно часто, поскольку в большинстве случаев является единственным, на который можно положиться. Емкость рынка определяется потреблением товаров и услуг конкретными группами покупателей. Это носит название сегмента рынка. Рынок — это предложение и спрос на товары в масштабах хозяйства страны или ее отдельного региона, это совокупность продавцов и покупателей, которые продают и покупают определенные товары или услуги. Покупатели — это люди, которые имеют платежную способность и желают купить товары, Покупатели отличаются друг от друга тем, как они воспринимают комплекс маркетинга (товар, цену, методы распространения товара и методы стимулирования сбыта). Очевидно, что для разных групп покупателей нужно разрабатывать свой комплекс маркетинга. Количество сегментов и их емкость зависят не только от спроса и реакции покупателей на комплекс маркетинга, но и от предложения, т. е, от того, каким образом продавец предлагает покупателю товар или услуги. Фирму, которая работает или хочет работать на рынке, интересует не вообще емкость рынка, а та его часть, которую она может освоить.

Платежеспособность на рынке России низкая, из-за невысокой средней заработной платы. Вместе с тем Россия имеет высокий промышленный потенциал, есть значительное количество высококвалифицированных специалистов, которые заняты не в полной мере. Россияне часто покупают автомобили иностранного производства, которые уже были в пользовании и нуждаются в больших затратах на сервис, а он, как известно, развит недостаточно. В последнее время ограничивается ввоз в Россию старых автомобилей. И создается предпосылка для покупки новых. В России, несмотря на экономический спад, появилась прослойка богатых, которые могут позволить себе купить новый престижный автомобиль высокого класса. Представители так называемого среднего класса также имеют возможность приобрести сегодня новые иностранные автомобили. Эти люди или уже купили автомобили-иномарки, или собираются это сделать.

По состоянию на 1 января 2006 года на учете в ГИБДД Санкт-Петербурга числилось 1 млн. 13,8 тысяч легковых автомобилей, 104,8 тысяч грузовых автомобилей и 18,7 тысячи автобусов. За последний год количество легковых автомобилей в городе выросло на 32,9 тысяч штук. Примерно такое же количество легковушек (33,5 тыс.шт.) за последний год было «выбраковано» по техническому состоянию. Из этих цифр можно сделать вывод, что в 2004 году регистрация легковых автомобилей (как новых, так и б/у) в Санкт-Петербурге составила 66,4 тысячи единиц, что указывает на фактическую емкость рынка этого региона.

Согласно данным отдела аналитики LADAONLINE, доля Санкт-Петербурга в общем парке легковых автомобилей России составляет 4,19%, грузовых – 2,2% и автобусов — 2,45%. За последние пять лет парк легковых автомобилей в Санкт-Петербурге в целом вырос на 11%, а парк иномарок на 34%. Автомобили LADA различных моделей занимают порядка 44,5% от общего автопарка северной столицы. На долю «Волги», «Москвича» и «ЗАЗа» приходится 5,2%, 3,8% и 3,7% парка соответственно. Доли «Оки», «УАЗа» и «Ижа» крайне малы — по 0,6-0,7%. Причем практически все эти доли из года в год неуклонно снижаются. А вот доля иномарок в парке Санкт-Петербурга за последние пять лет поднялась с 30,4% до 36,6%. По состоянию на начало года на учете в ГИБДД Санкт-Петербурга числилось 371,4 тысячи иномарок. Среди автомобилей иностранного производства в парке Санкт-Петербурга лидирует Volkswagen, доля которого от общего числа иномарок составляет 17,7%. Следомзанимидет Opel (12,1%), Ford (10,9%), Mercedes-Benz (9,5), Audi (6,6%), Toyota (6,2%) и BMW (5,6%). А самая популярная модель среди иномарок в северной столице — Volkswagen Passat различных поколений и годов выпуска. Кстати, на территории города сейчас работают более 100 официальных дилеров российских и иностранных автомобильных компаний.

Автоуслуги – это работы, связанные с техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей. Как свидетельствует мировой и отечественный опыт, по крайней мере 30% владельцев автомобилей не обращаются за услугами на СТО, а занимаются самообслуживанием.

1.1.1 Выбор места расположения СТО

На основе проведенного маркетингового анализа планируется спроектировать СТО в Невском районе вблизи станции метро Улица Дыбенко, на пересечении улицы Дыбенко и улицы Лопатина. Территория, на которой проживают предполагаемые клиенты, ограничивается улицей Коллонтай, Дальневосточным проспектом, народной улицей, проспектом Большевиков, улицами Дыбенко и Лопатина. В районе с населением 35000 человек по данным ГИБДД находится порядка 14000 автомобилей. В число потенциальных клиентов следует включить владельцев автомобилей, проживающих на улицах: Дыбенко, Лопатина, Подвойского, проспектах Солидарности и Большевиков, Товарищеского проспекта, и других улиц данных кварталов.

1.1.2 Определение емкости рынка выбранного района

Число автомобилей, которые нуждаются в ремонте кузова в течение определенного периода времени, например года, можно определить по формуле, приведенной в исследованиях канд. экон. наук Б. Бармакова

,

где Ni число автомобилей в возрастной группе за этот период; ka коэффициент аварийности у возрастных групп легковых автомобилей; Акор — часть автомобилей возрастных групп, которые имеют коррозионные повреждения.

По данным исследований ученого В. Б. Урланиса, аварийность автомобилей ВАЗ зависит от стажа водителей и может быть определена по эмпирической формуле:

ηк=0,109+0,0831/То ,

где ηк – число аварий, приходящихся на автомобиль в течение года; То – стаж вождения автомобиля, лет.

Таким образом, если в первую формулу подставить значение второй формулы, то получим: Ак= Ni [(0.109+0.0831/ То)+ Акор].

По данным анкетных исследований, стаж водителей частных автомобилей для наиболее распространенных отечественных марок составляет в среднем 12,9 лет (в частности, ВАЗ — 14,8). С учетом изменений в структуре автопарка в 1997 г ., в которой удельный вес автомобилей иностранного производства составлял 6,9 — 20,0 % (в зависимости от региона), и того безусловного факта, что владельцами этих автомобилей в большинстве случаев являются молодые люди, стаж вождения которых приблизительно 5 лет, средний водительский стаж немного уменьшится: он составит 12,25 лет. Число аварий, приходящихся на один автомобиль Ак = (0,109 + 0,0831/12,25) = 0,109 + 0,00677 =0,1158.

Таким образом в течение года из 10 автомобилей 11,6 % имеют повреждения разной сложности, что требует выполнения кузовных и малярных работ. Цифра 11,6 % включает в себя все автомобильные случаи, вследствие которых автомобиль нуждался в соответствующем ремонте. По данным выборки из 1144 актов экспертизы, согласно которым определяются затраты на повреждение автомобиля и их возмещение, 58 % аварий имеют трудоемкость 4,6 чел-ч, 91,5 % — до 35 чел-ч, а удельный вес аварий с трудоемкостью кузовных и малярных работ (150 — 170 чел-ч) представляет собой 1 % общего числа автомобилей.

Для определения числа автомобилей, которые нуждаются в кузовных и малярных работах, нужно знать их количество в возрастных группах и удельный вес в этой группе автомобилей, которые нуждаются в таких работах. Такую информацию предоставляет Государственная инспекция по безопасности дорожного движения (таблица 1).

Табл.1. Информация об автомобилях в данном районе

Источник