Меню

Предметно развивающая среда как условие успешной социализации детей с ДЦП в условиях ДОУ



Оборудование для инклюзивного и коррекционного образования

  • Оборудование для борьбы с COVID-19
  • Федеральный проект «Современная школа» национального проекта «Образование»
  • Интерактивное оборудование
  • Входная группа и холл
  • Коридоры, пути следования
  • Санитарная комната
  • Рабочее место учащегося с ОВЗ
  • Кабинеты специалистов
  • Досуг
  • Спорт и ЛФК
  • Развитие, обучение, воспитание
  • Бытовая адаптация
  • Сенсорная комната
  • Оборудование для людей с аутизмом (РАС)
  • Методическая и дидактическая литература
  • Мебель для учащихся с ОВЗ
  • Оборудование для инклюзивного и коррекционного образования
    • Нарушение слуха
    • Товары для незрячих, слабовидящих
    • Нарушение опорно-двигательного аппарата (ОДА)
    • Общее коррекционное оборудование
  • Оборудование для общего образования
  • Обеспечение доступности зданий. Доступная среда

Каталог оборудования 2016

Оборудование для организации обучения детей с нарушениями зрения в коррекционных и инклюзивных школах, детских садах, других формах образования.

Оборудование для организации обучения детей с нарушениями слуха в коррекционных и инклюзивных формах образования.

Источник

Что необходимо знать при выборе реабилитационного оборудования для детей с ДЦП

Для ребенка с детским церебральным параличом требуется специальное оборудование, чтобы облегчить симптоматику патологии. Полностью вылечиться от этой болезни, к сожалению, невозможно, но правильное лечение значительно ускорит адаптацию. Для этого лечащим врачом подбираются специальный приспособления в зависимости от типа паралича и степени нарушения координации, моторики и равновесия.

Предназначение оборудования

Реабилитация еще с 40 годов 20 века не обходится без специализированного оборудования. Особенно это касается диагноза ДЦП, когда физические возможности человека сильно ограничены. Тогда и был представлен первый вертикализатор для детей с этим заболеванием.

Оборудование для детей с церебральным параличом должно выполнять ряд определенных функций в зависимости от степени тяжести болезни и физического состояния ребенка. Оно должно обучать развитию, упрощать движения, улучшать общее качество жизни, компенсировать ограниченность в физическом плане, не допускать вторичных осложнений и формировать двигательную моторику.

Правила подбора

Подбирать оборудования для ребенка с ДЦП на реабилитационный период необходимо только после консультации врача. Вертикализаторы являются одними из самых продаваемых тренажеров. Доктора по всему миру выделяют значительные улучшения после его использования на регулярной основе. Он направлен на обучение детей, формирование двигательных образов и остановку развития осложнений.

При выборе приспособления важно учитывать габариты устройства, цвет, форму и внешний вид. Оно не должно расстраивать ребенка и если его все же что-то смутило, то лучше подобрать другой вариант.

Стулья и кресла

Во время всего курса реабилитации необходимо постоянно следить за здоровьем ребенка с ДЦП. Особенно за его осанкой в случае ограниченного передвижения. Для этого разработаны специальные кресла и стулья. Все они имеют модификации с различными фиксаторами на любой случай. Например, если ребенок заваливается назад, то необходима регулировка спинки и фиксатор для головы.

Чтобы определить конкретные нужды можно немного понаблюдать за ним. Почти всегда детям с ДЦП удобно сидеть в машине, поэтому лучше подбирать не по возрасту, а по техническим характеристикам.

При настройке сиденья необходимо учитывать несколько важных правил. Во-первых, чтобы не допустить образования пролежней, следует грамотно настроить глубину и ширину сиденья по всей площади в зависимости от габаритов ребенка. Это нужно для равномерного распределения массы по всему стулу.

Кресла-коляски

В особо тяжелых случая ДЦП применяют кресла-коляски. Выбор конкретного варианта ничем не отличается от обычного. Все также учитывается высота, вес, ширина и глубина. Они бывают 3 видов — комнатные, прогулочные и комбинированные.

Первый вариант самый распространенный. Это универсальные коляски небольших размеров для дома. Они отличаются хорошей маневренностью и маленьким объемом. Их также можно использовать для прогулок, но лучше сперва заранее подобрать место с ровной дорогой.

Читайте также:  Бегунковые дробилки – Бегуны для дробления и измельчения Бегунные мельницы

Второй вариант — прогулочные. Они также имеют множество подвидов. Для совсем маленьких это обычные уличные коляски с детьми. Под них специально делают пневматические шины и множеству регулировок по подлокотникам, спинки и ручек. Также они оборудованы защитой от дождя, солнца и любых других внешних воздействий. Для безопасности предусмотрены фиксирующие ремни. Большинство прогулочных колясок могут быстро складываться для удобства переноски.

И последний вид — комбинированные. Это универсальные модели для дома и улицы. Они вобрали в себя все лучшие функции от комнатных и прогулочных решений.

С легкой формой детского церебрального паралича можно обратить внимание на активные коляски с ручками и большими колесами сзади. Приводить ее в движение сможет не только ребенок, но и взрослый, помогая ему учиться самостоятельному передвижению.

Кресла-стулья с санитарным оснащением

Дети с тяжелой формой ДЦП часто не имеют возможности менять свое местоположение. Для этого было разработано множество специального оборудования приспособлений с санитарным оснащением. Они облегчают пересадку детей и любых других больных пациентов во время реабилитации.

Практически все подобное оборудование представляет собой насадку или сиденье, устанавливаемые поверх унитазов, ванн, раковин и душа. Для исключительных случаев, когда нет возможности пересадить пациента, используется кресло-стул с санитарным оснащением.

Как правило, конструкции данного типа проектируются с расчетом на универсальность. Но все некоторые параметры учитываются индивидуально. Например, наличие дополнительных подлокотников, тормоза для колес (при наличии), цвет и само оснащение. Каждая модель ориентирована на человека определенных габаритов, поэтому необходимо учитывать его вес и рост при подборе.

Правильно подобранное оборудование и соблюдение всех рекомендаций врача ускорит процесс реабилитации, а также существенно улучшит качество жизни ребенка. Особенно в дни, когда ему необходимо выбираться на свежий воздух, отвлекаться от проблем и проводить время с близкими людьми.

Поэтому крайне важно подобрать надежное оборудование от проверенных производителей. Это поможет ему более плавно достичь высокого уровня самостоятельности и как можно быстрее интегрироваться в общество.

Ходунки

Ходунки хорошо подходят при легкой форме ДЦП, а также для пожилых людей и инвалидов. Они подбираются индивидуально в зависимости от назначения. Определенные модели рассчитаны на постоянное использование, а другие используют в реабилитационных целях. Наиболее распространены 2 вида ходунков: с ножками и с колесиками. Первый вариант хорошо подойдет на первые дни восстановления, когда важна максимальная устойчивость. Широкий модельный ряд позволяет подобрать наиболее подходящий вариант. Почти все они имеют регулировку по высоте в зависимости от роста ребенка. Неправильная настройка может привести к нарушению осанки и другим проблемам с позвоночником.

Следующим параметром при выборе ходунков для реабилитации является вес. Необходимо учитывать максимально возможную нагрузку, особенно, если планируется некоторая активность.

Некоторые модели оснащаются дополнительными рукоятками и подлокотниками. В более доступных ходунках они выполнены из пластика, но можно подобрать варианты с мягким покрытием.

И последним параметром выбора роллеров является размер колес и система торможения. Если все передвижения ограничены домом, то используются небольшие колеса, а в остальных случаях — большие в зависимости от качества дороги. Все они подвержены ремонту в случае поломок. Для торможения роллаторы используют пневматическую или блокирующую систему.

Вертикализаторы

В случае, когда ребенок навсегда будет прикован к кровати или коляске, ему все равно необходимо время от времени обеспечивать вертикальное положение тела. Такое оборудование подбирается с учетом физических возможностей ребенка. При этом вертикализатор должен обладать индивидуальными настройками для более тонкой настройки. Таз в этом случае фиксируется дополнительными ремнями для безопасности.

Читайте также:  Сборка щитового оборудования в Санкт Петербурге

Выбирать самостоятельно подходящее оборудование для ребенка с ДЦП довольно сложно и рискованно. Оно должно соответствовать определенным техническим характеристикам в зависимости от индивидуальных особенностей. Поэтому с этим вопросом следует обратиться к специалисту, который правильно подберет приспособления и проконсультирует по этому вопросу.

Подпишитесь на нашу рассылку и будете одними из первых узнавать о новостях и акциях!

Источник

«Предметно-развивающая среда — как условие успешной социализации детей с ДЦП в условиях ДОУ»

Мороз Наталья Анатольевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №13 «Снежок» ЕМР РТ»

«Предметно-развивающая среда — как условие успешной социализации детей с ДЦП в условиях ДОУ»

Мороз Наталья Анатольевна

В детском саду ребенок приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Но для того чтобы пребывание в детском саду пошло ребенку на пользу, а не усугубило его психическое состояние, в первую очередь малыша нужно социализировать. Когда дети поступают в детский сад первое, что они видят обстановку, а именно среду, которую создаем мы педагоги.

Среда, в которой находится ребенок, включая помещение, предметы быта, игрушки, его сверстников и взрослых, оказывает огромное влияние на его развитие и успешную социализацию. Учитывая, у детей с ДЦП нарушение координированной деятельности различных анализаторных систем бедность, однообразие микросреды могут привести к ограничению возможностей развития детей. Работая над созданием предметно-развивающей среды, мы исход им из того, что важным условием воспитания, детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и ДЦП является специально организованная предметно-пространственная развивающая среда: а именно стимулирующее пространство, сенсорные уголки, дидактические игры и пособия, предназначенные для полноценного развития психических процессов.

Развивающая предметная среда — это естественная комфортабельная обстановка, рационально организованная, насыщенная разнообразными предметами и игровыми материалами, эстетически оформленная. В такой среде возможно одновременное включение в различную деятельность всех детей группы в соответствии с их потребностями и интересами.

Предметно-развивающая среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, коммуникативную функции. Но самое главное — она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребёнка.

Предметно-развивающая среда должна быть:

оптимально насыщенна — материалы и оборудование, должны создавать (без чрезмерного обилия и без недостатка) целостную среду;

разнообразна — наличие всевозможного игрового и дидактического материала для сенсорного развития, развитие мелкой моторики, организации двигательной активности и др.;

стабильна — материалы и пособия, маркеры игрового пространства должны иметь постоянное место;

доступна — расположение игрового и дидактического материала должно быть в поле зрения ребенка;

безопасна – игрушки, мебель, развивающий материал должны по максимуму обеспечивать безопасность ребенка.

Работая с «особыми» детьми, как учитель-дефектолог при организации предметно-развивающей среды я в первую очередь отдаю предпочтение методике Марии Монтессори, т.к свою методику как ни какая другая подходит именно для детей с различными отклонениями в развитии.

Сюда входит зона сенсорного развития, — которая дает ребенку возможность использовать свои чувства при изучении окружающего мира. Здесь ребенок может научиться различать высоту, длину, вес, цвет, шум, запах, форму различных предметов; познакомиться со свойствами тканей.А, также зону практической жизни – она имеет особенное значение для наших детей. Здесь расположены материалы, с помощью которых ребенок учится следить за собой и своими вещами. Используя рамки с застежками (пуговицы, кнопки, молнии, шнурки), ребенок учится навыкам самостоятельного одевания; пересыпать крупу и переливать воду, рисовать на манке, мыть стол, собирать и перекладывать камушки, что развивает хватательный рефлекс. В силу диагноза детский церебральный паралич дети скованны в движения, и к сожалению не могут познать всю прелесть игр в песочнице, поэтому очень часто я применяю игры с песком, дети очень любят этот вид деятельности, они с удовольствием ищут или напротив прячут в песке мелкие игрушки, мячики, орехи, строят заборчики из счетных палочек, а также оставляют следы от своих ладошек, плоскостных фигурок: круг, треугольник, квадрат.

Читайте также:  Мособлгаз проверка газового оборудования в квартире

Большое внимание так же отводится театрализованной деятельности, которая необходима, так как она раскрепощает детей, помогает формировать умение работать в коллективе, а значит, организует социализацию. Совместное обыгрывание сказок учит детей соблюдать последовательность событий, уважать сверстников. Дети обожают играть роль понравившихся персонажей, и даже самые маленькие воспитанники, которые не могут озвучить роль, с удовольствием берут фигурки и стараются повторять все действия за педагогом.

Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребенка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач и социализации на этапе дошкольного детства, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Источник

Каталог оборудования для малышей от 0 до 4 лет

Все знают о «золотом» возрасте детей инвалидов,который позволяет достичь максимальных результатов в реабилитации и восстановить, или улучшить отсутствующие на момент рождения функции.
Однако, очень мало кто знает и следует основным принципам раннего вмешательства при реабилитации детей-инвалидов с тяжелой патологией.
Все дети инвалиды, какой бы степени выраженности не были их функциональные нарушения и патологии, должны иметь те же возможности сесть, встать и пойти в том же возрасте, как и дети без патологии. Это основные принципы раннего вмешательства при двигательной реабилитации.
Чтобы достичь оптимальных результатов в лечении и реабилитации ребенка инвалида, необходимо как можно раньше начать его физическое, умственное и эмоционально волевое развитие. Это хорошо известный факт.

Современные научные работы и опыт в мировой практике показали, что для получения лучших результатов важно обеспечить ребенку с ограниченными возможностями необходимые условия для сидения, ползания и ходьбы, а также участия в занятиях со сверстниками или индивидуальных занятиях, в том же возрасте, что и здоровым детям.
Кроме физического развития, развития вестибулярного аппарата и профилактики множества физических и физиологических проблем и осложнений, программа раннего вмешательства значительно улучшает развитие познавательных возможностей, а так же формирование различных умений и навыков ребенка. Дети инвалиды раннего возраста, имеющие достаточный уровень вертикализации, самостоятельного передвижения и сенсорной стимуляции в своем окружении, в более позднем возрасте, демонстрируют больше нейрофизиологической, познавательной и учебной зрелости Конечно же, у детей инвалидов с выраженной патологией, это невозможно сделать без специализированного оборудования.

Всем известно, насколько сложно найти реабилитационное оборудование для раннего вмешательства детей инвалидов от 6 месяцев до 4 лет, потому что очень трудно спроектировать и произвести оборудование, обеспечивающее безопасность и многофункциональность реабилитационных услуг в столь раннем возрасте. Поэтому на рынке специализированного оборудования для инвалидов выбор оборудования для малышей не велик. Именно поэтому мы собрали в одном каталоге продукцию для самых маленьких пациентов и верим, что она поможет Вам и Вашим малышам.

Источник