Меню

Прайс лист на оборудование Димет

Прайс-лист на оборудование Димет

Наши контакты:
Телефоны:
моб: +7 (922) 697–73–40
тел: +7 (800) 551–22–03
тел: +7 (351) 280–22–97
Электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Написать нам во ВКонтакте: https://vk.me/dymet

Оборудование газодинамического нанесения металлических покрытий ДИМЕТ

ДИМЕТ — 404

Портативное универсальное оборудование для ручной или частично автоматизированной работы.

Пять рабочих режимов, два переключаемых порошковых питателя ПВ43, два сопла: круглое СК20, плоское СП9; эргономичная рукоятка с двухпозиционной кнопкой управления.

Возможность дистанционного включения подачи воздуха и порошка. Энергопотребление: 220 В, 3,3 кВт.

Сжатый воздух: давление 6-10 атм, расход – 400 л/мин. Вес – 18 кг. Для многофункционального применения.

ДИМЕТ — 405

Портативное универсальное оборудование для ручной работы.

Пять рабочих режимов, два переключаемых порошковых питателя ПВ-43, два сопла: круглое СК20, плоское СП9.

Энергопотребление: 220 В, 3,3 кВт.

Сжатый воздух: давление 6-10 атм, расход – 400 л/мин. Вес – 17 кг. Для многофункционального применения.

ДИМЕТ — 412

Портативное оборудование для ручной работы.

Два рабочих режима, порошковый питатель ПВ43, одно круглое сопло СК20. Энергопотребление: 220 В, 2,9 кВт.

Сжатый воздух: давление 6-10 атм, расход – 400 л/мин. Вес – 9 кг. Для применения в локальном ремонте.

ДИМЕТ — 421

Портативное универсальное оборудование для автоматизированной или ручной работы. Пять рабочих режимов, два стабилизированных порошковых питателя ПВ45,

три сопла: круглое СК20, плоское СП9, круглое износостойкое СК30, эргономичная рукоятка с двухпозиционной кнопкой управления.

Возможность дистанционного выбора порошкового питателя, рабочего режима и управления подачей воздуха и рабочего порошка. Возможность компьютерного управления.

Энергопотребление: 220 В, 3,3 кВт.

Сжатый воздух: давление 6-10 атм, расход – 400 л/мин. Вес – 19 кг. Для многофункционального применения.

Дополнительное оборудование (для организации рабочего места)

Пылезащитная камера ПЗК-С5

Камера для размещения деталей размером до 600х300х300 мм.

Специальная конструкция, предотвращающая выбросы пыли высокодинамичными воздушными потоками из камеры в зону оператора. Изменяемый размер и конфигурация входного окна для оптимизации процесса напыления на детали (группы деталей) различной формы и размеров. Внутренняя подсветка.

Фильтро-вытяжное устройство ФВК-10

Устройство для вытяжки запыленного воздуха из рабочей зоны (пылезащитной камеры) и его двухступенчатой очистки от пыли. Преимущественно для кратковременной работы.

Состав: один циклон, фильтрующий блок (со сменными фильтрами ФВУ), вентилятор с пускателем, воздуховод, переходник.

Производительность – 10 куб.м./мин

Фильтро-вытяжное устройство ФВК-20

Устройство для вытяжки запыленного воздуха из рабочей зоны (пылезащитной камеры) и его двухступенчатой очистки от пыли. Для продолжительной работы.

Состав: 2 циклона, фильтрующий блок (со сменными фильтрами ФВУ), вентилятор с пускателем, воздуховоды, переходник.

Производительность – 18 куб.м./мин

Сканирующее устройство СКУ-5

Предназначено для автоматического циклического перемещения напылительного блока и управления работой напылительного оборудования ДИМЕТ с целью обработки заданной площади плоской поверхности изделия, размещенного в пылезащитной камере (адаптирована к монтажу на ПЗК-С5).

Стойка СТ-5

Стойка специализированная – для размещения и внутрицехового перемещения портативного оборудования ДИМЕТ и, при необходимости, дополнительных блоков систем

автоматизации работы напылительного оборудования.

Стойка СТ-6

Стойка специализированная, с фильтром и пневмошлангами – для размещения и внутрицехового перемещения портативного оборудования ДИМЕТ, порошкового питателя,

дополнительных блоков систем автоматизации напылительного оборудования .

Открыть прайс лист на оборудование Димет

Адрес: г. Челябинск, ул. Сталеваров, 5; Телефон/факс: +7 (800) 551-22-03;

Источник

Димет — оборудование для напыления металлов

image

Видео-презентация особенностей и преимуществ технологии ДИМЕТ

Нанесение защитных покрытий

Применение оборудования Димет

В авторемонте

Устранение повреждений двигателя, КПП, автокондиционеров, радиаторов и кузова автомобиля

В металлургии

Ремонт и восстановление технологической оснастки электронно-лучевых печей, а также систем охлаждения

Реставрация

Реставрация скульптур, выполненных их металлических материалов

Защиты резьбы и подшипников

Эффективное решение для защиты от влияния агрессивных факторов на элементы механизмов

Восстановление деталей

Эффективное и экономичное средство при восстановлении сработавшейся поверхности

Антикоррозийная обработка

Нанесение защитных и антикоррозийных покрытий на детали и поверхности различных материалов

image

Промо-видео о технологии Димет

image

До и после ремонта

image

Восстановление головки ДВС часть 1

image

Восстановление головки ДВС часть 2

Ремонт прогара перегородки блока

image

image

Рабочее место участка напыления

Фрезеровка после напыления

image

Работа с аппаратом

О технологии

Основные элементы технологии Димет

Основные элементы технологии

Технология нанесения покрытий включает в себя нагрев сжатого газа (воздуха), подачу его в сверхзвуковое сопло и формирование в этом сопле сверхзвукового воздушного потока, подачу в этот поток порошкового материала, ускорение этого материала в сопле сверхзвуковым потоком воздуха и направление его на поверхность обрабатываемого изделия. В качестве порошковых материалов используются порошки металлов, сплавов или их механические смеси с керамическими порошками.

Особенности технологии Димет

Особенности технологии

В технологии напыления Димет (которую на практике удобно называть «наращиванием» металла) условие, чтобы падающие на подложку частицы имели высокую температуру, не является обязательным, что обуславливает ее уникальность. В данном случае с твердой подложкой взаимодействуют частицы, находящиеся в нерасплавленном состоянии, но обладающие очень высокой скоростью. Ускорение частиц до нужных скоростей осуществляется сверхзвуковым воздушным потоком с помощью оригинальных установок серии ДИМЕТ®, не имеющих аналогов в традиционных методах нанесения покрытий.

Основные достоинства

Слабое температурное воздействие

При нанесении покрытий оказывается незначительное тепловое воздействие на покрываемое изделие

Струйно-абразивная обработка

Позволяет проводить микроэрозионную (струйно-абразивную) обработку поверхностей для последующего нанесения покрытий

Неприхотливость

Покрытие наносится в воздушной атмосфере при нормальном давлении, при любых значениях температуры и влажности атмосферного воздух

Безопасность

Отсутствуют высокие температуры, опасные газы и излучения, нет химически агрессивных отходов, требующих специальной нейтрализации

Читайте также:  Полностью конфигурируемые 19 дюймовые шкафы контейнеры Peli Min Mac Rack

Работа в полевых условиях

Возможно использование оборудования в полевых условиях

Узконаправленный поток

Поток напыляемых частиц является узконаправленным и имеет небольшое поперечное сечение

Источник



Димет – оборудование для холодного напыления металлов

Димет – это технология напыления на металлические детали различных материалов. Воздух под давлением нагревается, подается в сверхзвуковое сопло. В результате в нем формируется смесь с порошкообразным материалом, которая распыляется на поверхность образца с напором воздушного потока.

trophy

Компания «МеталХантерс» сотрудничает с ведущими компаниями, занимающимися разработкой оборудования (цинкование металлоконструкций, алюминизация) и улучшением соответствующих технологий.

Поэтому «МеталХантерс» предлагает наиболее эффективные и выгодные услуги по антикоррозийной обработке металлоконструкций с применением электродуговой металлизации.

Компания сегодня успешно занимается нанесением алюминиевых, цинковых, стальных и комбинированных покрытий на конструкции, применяемые в различных сферах и отраслях тяжёлой, лёгкой и нефтехимической промышленности. И в каждом случае металлизация конструкций оказывается самым надёжным способом защиты от коррозии и прочих воздействий.

Рассчитайте стоимость работ сейчас .

Оставьте ваш контакт, мы вам перезвоним

icon

Возможность изгиба и выправления обработанных конструкций (в зависимости от толщины защитного покрытия обработанные изделия выдерживают изгиб при радиусе до двух толщин без повреждения антикоррозионной поверхности).

icon

Металлические защитные покрытия, нанесённые электродуговым методом, имеют свойство самовосстановления, то есть при механическом повреждении поверхности, они просто «заживают» на металле.

icon

Металлизация, в отличие от нанесения лакокрасочных покрытий, производится только в один слой, что позволяет обрабатывать большие поверхности быстрее.

icon

Металлизационные покрытия обладают большой адгезионной прочностью, то есть не отслаиваются от самой конструкции, на которую нанесены.

icon

Нанесение маркировки на металлоконструкцию после обработкиМеталлизация производится при разных внешних температурах, что существенно расширяет технологические возможности антикоррозионной обработки — при нанесении покрытий не происходит нагревания поверхностей свыше 70–100°C.

icon

Нанесение металлизационного цинкового покрытия на конструкции ферм ПОАРЭ для гидроузла в Рязанской области.Антикоррозионные покрытия выдерживают температуры до −60°C, не отслаиваясь и не разрушаясь, что позволяет использовать их даже на крайнем севере.

icon

Защитные металлические покрытия не содержат органических веществ, что позволяет хранить в обработанных резервуарах различные жидкости.

icon

Металлизационные покрытия могут применяться для защиты больших поверхностей различных сооружений непосредственно на месте их эксплуатации.

Технология напыления металлов Димет

Примеры работ

Нанесение металлизационного цинкового покрытия на торцевой лист металлоконструкций пролетных строений автодорожного моста Адлер - Горно-климатический курорт Альпика сервис. Площадь работ 2335м2.

Нанесение металлизационного цинкового покрытия на торцевой лист металлоконструкций пролетных строений автодорожного моста Адлер — Горно-климатический курорт Альпика сервис. Площадь работ 2335м2.

Нанесение металлизационного цинкового покрытия на торцевой лист металлоконструкций пролетных строений автодорожного моста Адлер - Горно-климатический курорт Альпика сервис. Площадь работ 2335м2.

Нанесение металлизационного цинкового покрытия на торцевой лист металлоконструкций пролетных строений автодорожного моста Адлер — Горно-климатический курорт Альпика сервис. Площадь работ 2335м2.

Нанесение металлизационного цинкового покрытия на конструкции ферм ПОАРЭ для гидроузла в Рязанской области.

Нанесение металлизационного цинкового покрытия на конструкции ферм ПОАРЭ для гидроузла в Рязанской области.

Нанесение металлизационного цинкового покрытия на конструкции ферм ПОАРЭ для гидроузла в Рязанской области.

Нанесение металлизационного цинкового покрытия на конструкции ферм ПОАРЭ для гидроузла в Рязанской области.

Нанесение металлизационного цинкового покрытия с последующей окраской на установки освещения для стадиона г.Химки

Нанесение металлизационного цинкового покрытия с последующей окраской на установки освещения для стадиона г.Химки

Нанесение металлизационного цинкового покрытия на конструкции ферм ПОАРЭ для гидроузла в Рязанской области.

Нанесение металлизационного цинкового покрытия на конструкции ферм ПОАРЭ для гидроузла в Рязанской области.

Металлизация алюминием металлической дымовой трубы

Металлизация алюминием металлической дымовой трубы

Дымовая труба ТЭЦ-26

Дымовая труба ТЭЦ-26

Комбинированное металлизационное покрытие дымовой трубы

Комбинированное металлизационное покрытие дымовой трубы

Нанесение цинкового покрытия на металлоконструкции подъемного механизма для компании Оптима-Строй. г. Москва.

Нанесение цинкового покрытия на металлоконструкции подъемного механизма для компании Оптима-Строй. г. Москва.

Металлизация якорей

Нанесение металлизационного цинкового покрытия на опору для канатной дороги олимпийского объекта. г. Сочи. Внешняя сторона.

Нанесение металлизационного цинкового покрытия на опору для канатной дороги олимпийского объекта. г. Сочи. Внешняя сторона.

Нанесение металлизационного цинкового покрытия на опору для канатной дороги олимпийского объекта. г. Сочи. Внутренняя сторона.

Нанесение металлизационного цинкового покрытия на опору для канатной дороги олимпийского объекта. г. Сочи. Внутренняя сторона.

Антикоррозионное металлизационное покрытие металлоконструкций-ферм, двутавров.

Антикоррозионное металлизационное покрытие металлоконструкций-ферм, двутавров.

Нанесение цинкового металлизационного покрытия на вышку сотовой связи.

Нанесение цинкового металлизационного покрытия на вышку сотовой связи.

Нанесение цинкового металлизационного покрытия на вышку сотовой связи.

Нанесение цинкового металлизационного покрытия на вышку сотовой связи.

Нанесение маркировки на металлоконструкцию после обработки

Нанесение маркировки на металлоконструкцию после обработки

Нанесение маркировки на металлоконструкцию после обработки

Нанесение маркировки на металлоконструкцию после обработки

Источник

Защита грузовых подъемников от коррозии при установке на улице. Технология газопламенного напыления цинка. Гарантия до 25 лет.

Почему именно оцинковка

Цинк отличается от железа более высоким отрицательным потенциалом (0,2-0,3 мВ). Поэтому цинковое покрытие выступает в качестве анода и защищает сталь на электрохимическом уровне. Этот металл очень медленно растворяется в электролитах, содержащихся в городской и промышленной атмосфере, морской воде, влажном бетоне, Поэтому он играет роль эффективного протектора, нанесенного тонким слоем по поверхности конструкции, которой требуется защита.

Толщина слоя определяется исходя из степени агрессивности среды, в которой приходится эксплуатировать изделие. Дополнительную антикоррозийную устойчивость получают с помощью лакокрасочного покрытия, уложенного на слой цинка. Такое решение многократно повышает защиту и обеспечивает привлекательный вид.

Почему большинство отдает предпочтение газодинамическому напылению?

  • Дешевизна. Цена на аппарат для напыления металла «Димет» — пожалуй, самая большая трата. Потому что расход и стоимость наносимых металлов (с учетом долговечности установки и количества рабочих циклов) минимальны.
  • Удобство и практичность. Металлический слой наносится без ущерба для обрабатываемого изделия, которое практически не нагревается, не окисляется, не происходит выгорание легирующих сплавов и коробления.
  • Полностью безвредно для человека и окружающей среды, так как в процессе эксплуатации не образует токсичных соединений.
  • Не требует создания определенных условий для эксплуатации.

Эти преимущества делают агрегаты «Димет» удобными, практичными и очень эффективными в использовании.

Применение оцинковки

Цинкование металлоконструкций необходимо при производстве и обработке таких конструктивных элементов:

  • Бетонируемые стальные конструкции, которые, согласно СНиП и ГОСТ должны иметь дополнительную защиту от коррозии. Такие детали перед закладкой подвергаются цинкованию газотермическим напылением, термодиффузионным или горячим или методом, покрытием цинкнаполненными красками (холодным цинкованием).
  • Поверхности, узлы и детали спецтехники. Благодаря высокой степени адгезии, цинк прочно держится на поверхности, а нанесенное на него лакокрасочное покрытие не отслаивается и не трескается.
  • Технические трубопроводы, поверхность которых улучшает степень защиты от коррозии.
  • Задвижки, затворы и другие запорные элементы гидротехнических сооружений.
  • Мосты и прочие важные сооружения, подвергающиеся воздействию агрессивной среды.
  • Корпуса судов.
  • Памятники и архитектурные сооружения.
  • Сваи, столбы и прочие несущие элементы, которые закапывают в грунт.
Читайте также:  Как обновить драйвера любой видеокарты

Способы цинкования металлоконструкций

Для оцинковки поверхности металла используется шесть методов:

  • Горячее цинкование. Стальные и чугунные изделия погружают в расплавленный цинк, после чего вынимают. Оставшийся на них слой 40-80 микрон надежно защищает металл. Перед операцией поверхность тщательно зачищается и покрывается флюсом, который обеспечивает адгезию цинка.
  • Холодное цинкование. Метод предусматривает нанесение на детали электролитического раствора цинка в летучей жидкости — гальванола, цинкнола, цинотерна, цинотана. Покрытие наносится на сталь из пульверизатора. Растворитель улетучивается, а цинк оседает на поверхности. Этот способ обеспечивает высокую степень адгезии без обязательного флюсования. Подготовка поверхности заключается в очистке от грязи и ржавчины. Таким образом можно оцинковывать конструкции и детали без ограничений по размеру. Единственный недостаток методики — матово-серый цвет поверхности.
  • Гальваническое цинкование. В ванну с электролитом погружаются цинковые пластины (аноды) и стальные детали (катоды). Под действием тока ионы цинка растворяются в электролите и оседают на железе слоем толщиной 4-20 микрон. Полученная поверхность имеет привлекательный внешний вид, однако не защищена от стирания. Гальваническое(электролитическое) цинкование отличается низкой ценой и применяется для защиты крепежа, декоративных элементов и других металлических изделий. Он используется для цинкования алюминия.
  • Диффузионное цинкование. Методика основана на способности цинка испаряться из порошка и проникать в верхний слой железа, образуя справ. Явление диффузии наблюдается при двух условиях: температуре 290-400 градусов и подключении стальных деталей в качестве анода. Процесс проходит при пониженном давлении (0,1 МПа). Термодиффузионное цинкование применяется только с небольшими предметами, а цинк сливается с металлом и не образует блестящей пленки.
  • Газотермическое цинкование. Цинк в виде порошка или проволоки подается к соплу горелки, плавится в потоке газа и оседает на поверхность стального или чугунного изделия. Капли деформируются при при ударе о поверхность и образуют пористое «чешуйчатое» покрытие. Для заполнения микропор используется краска. Такое комбинированное покрытие имеет высокую адгезию и отличается высокой устойчивостью к воздействию агрессивной среды.
  • Газодинамическое цинкование металлоконструкций в потоке сжатого газа. Этот новый способ похож на газотермический, однако обладает весомыми преимуществами. специализируется именно на нем. Технология заслуживает подробного рассмотрения.

Метод холодного газодинамического напыления металла (англ. – cold spray, cold gas dynamic spraying) состоит в том, что твердые частицы металла, температура которых значительно меньше их температуры плавления, разгоняются до сверхзвуковой скорости и закрепляются на поверхности при соударении с нею.

Сущность метода холодного газодинамического напыления металла включает в себя формирование в сопле сверхзвукового газового потока, подачу в этот поток порошкового материала с размерами частиц 0,01-50 мкм, его сверхзвуковое ускорение в сопле и направление частиц порошка на поверхность изделия. Ускорение частиц возможно в среде холодных или подогретых газов, таких как: воздух, гелий, азот. Значения температуры существенно ниже температуры плавления материала порошка (0,4-0,7Тпл). Технология холодного газодинамического напыления позволяет наносить металлические покрытия не только на металлы, но и на стекло, керамику, камень, бетон. Покрытия, нанесенные этим методом, механически прочны и имеют высокую адгезию к подложке.

Явление формирования покрытий методом холодного газодинамического напыления впервые было обнаружено в Институте теоретической и прикладной механики им. С.А. Христиановича Сибирского отделения Российской академии наук (ИТПМ СО РАН) в начале 80-х годов прошлого века. Они показали, что для формирования покрытия необязательно, чтобы частицы находились в расплавленном или предрасплавленном состоянии, а покрытия можно получать из частиц с температурой значительно ниже их температуры плавления, в отличие от традиционных методов напыления.

Рис. 1. Микрофотографии покрытий [1].

Основные экспериментальные факты:

1. Наиболее важным параметром при холодном напылении является скорость частиц, именно от ее величины зависят адгезия, пористость, микротвердость покрытий и др. Для всех частиц с диаметром d£50 мкм существует «пороговая» величина скорости взаимодействия их с подложкой (500-600 м/с). Если скорость ниже этого значения, то наблюдается процесс эрозии. При скорости выше «пороговой» процесс эрозии переходит в напыление.

2. Существует критическая величина расхода частиц, при котором напыление не происходит независимо от времени воздействия потока.

3. При расходе частиц выше критической величины частицы прочно сцепляются с поверхностью изделия и между собой, образуя в напыленном слое плотную упаковку. Из рис. 2, а видно, что внешняя часть покрытия представляет собой совокупность деформированных частиц напыляемого материала с характерным размером d=20-40 мкм и следами (кратерами) от ударов бомбардирующих частиц. Поперечный разрез (шлиф) покрытия (рис. 2, б) показывает, что оно отличается малой пористостью и хорошей однородностью по всей толшине слоя. Наличие шероховатой границы между напыленным слоем и поверхностью тела, которая предварительно обрабатывалась по 10 классу чистоты, свидетельствует о том, что перед образованием напыления также имеет место пластическая деформация и эрозия поверхности тела.

Рис. 2. Микрофотографии внешнего слоя (х150) и поперечного шлифа покрытия из частиц алюминия (электронный микроскоп, х300) [1].

4. Только малая доля частиц, разгоняемая сверхзвуковым потоком, в итоге напыляется на изделие, основная же доля отражается и уносится потоком газа. Масса напыленных частиц увеличивается с ростом расхода порошкового материала.

5. При формировании покрытия нагрев поверхности изделия незначителен. Разница температур для поверхности только обтекаемой потоком газа и при напылении покрытия составляет »45 градусов.

Существует 2 разновидности холодного газодинамического напыления: высокого и низкого давления. Сравнение типичных параметров оборудования для напыления по этим двум способам представлено в табл. 1. В общем, качество покрытий нанесенным методом высокого давления выше и требования к определенному размеру частиц порошка ниже. Главное достоинство метода низкого давления в более низкой стоимости оборудования и его меньших габаритах.

Читайте также:  Три этапа стяжки пола и необходимые для них инструменты

Таблица 1. Сравнение режимов холодного газодинамического напыления высокого (ХГНВД) и низкого давления (ХГННД).

Параметр ХГНВД ХГННД
Газ Азот, гелий, смесь Сжатый воздух
Давление, бар 7-40 6-10
Температура нагрева, 0С 20-550-800 20-650
Расход газа, м3/мин 0,85-2,5 (азот),

На рис. 3 представлена принципиальная схема напыления покрытий холодным методом высокого давления. Газ под высоким давлением нагревается и смешивается с порошком, затем газопорошковая смесь поступает в сопло, где она ускоряется до сверхзвуковой скорости и направляется на подложку, формируя покрытие.

Рис. 3. Принципиальная схема холодного газодинамического напыления высокого давления.

Основное отличие сверхзвукового сопла для этих технологий заключается в том, что при напылении с низким давлением порошок поступает перпендикулярно газовому потоку прямо в сопле, а при технологии высокого давления в сопло поступает газопорошковая смесь (рис. 4, 5). Также отличием является то, что подогрев газа при высоком давлении осуществляется перед сверхзвуковым соплом, а при низком давлении непосредственно в нем.

Рис. 4. Конструкция сопла для холодного газодинамического напыления высокого давления [2].

Рис. 5. Конструкция сопла для холодного газодинамического напыления низкого давления.

При методе холодного напыления низкого давления обычно напыляют различные металлические порошки вместе с добавкой керамических частиц (Al2O3, SiC). Считается, что эти добавки активируют поверхность подложки, улучшая адгезию, и благодаря им прочищается сопло.

Холодный метод нанесения покрытий, в основном, применяют для восстановления различных металлических деталей в случае трещин, сколов, истирания. Также у них высокий потенциал в качестве антикоррозионных, теплопроводных покрытий. Предложено использовать такие покрытия в качестве защитных для контактных поверхностей кабельных наконечников [1]. В [3] приведены экспериментальные результаты испытаний разнообразных покрытий поверхностей сильноточных контактов, нанесенных холодным газодинамическим напылением низкого давления. Все варианты не прошли испытания, кроме специально разработанного композиционного покрытия (см. новость «Защитное композиционное покрытие для электрических контактов» Source: https://worldofmaterials.ru/358-zashchitnoe-kompozitsionnoe-pokrytie-dlya-elektricheskikh-kontaktov»).

1.Алхимов А.П., Клинков С.В., Косарев В.Ф., Фомин В.М. Холодное газодинамическое напыление. Теория и практика. – М.: Физматлит, 2010 — 536 с.

3. Koktsinskaya E.M., Roshal A.G. et al. Aging Tests of the High Current Aluminum–Copper Contact Connections in the ITER DC Busbar System/ IEEE Transactions on Plasma Science. – 2014. -Volume:42 , Issue: 3, p. 443-448.

Вас также может заинтересовать:

  • Гальваническое покрытие
  • Плазменное напыление
  • Плазменное упрочнение
  • Сверхзвуковое напыление
  • Анодирование металлов

Газодинамическое цинкование

Покрытие, созданное газотермическим методом отличается пористостью и высоким внутренним напряжением, возникающим в результате быстрого охлаждения цинка на подложке. Газодинамический метод предусматривает оцинковку металла за счет кинетической энергии частиц металла, которую они приобретают в струе газа.

В цинковый порошок добавляют частицы твердого металла или мелкодисперсную керамику. Затем его разгоняют струей нагретого газа, исходящего из сопла. Частицы цинка, разогнавшись до огромной скорости, привариваются к подложке в результате удара и связанного с ним нагрева. Миниатюрные куски твердого металла или керамики работают в качестве миниатюрных кувалд. При ударе они уплотняют цинк и снижают пористость цинка.

Аппарат для газодинамического цинкования представляет собой сверхзвуковое сопло и портативный электронагреватель для сжатого воздуха. Последний обеспечивает температуру потока газа 500-600 градусов.

Аппарат работает по принципу пульверизатора. Для этого газ проходит по каналу с переменным сечением. В месте сужения его скорость увеличивается и статическое давление падает. Разреженный воздух затягивает порошок, находящийся в питателе.

Почему цинк?

Защитные качества цинка обусловлены его химическими свойствами. Как и алюминий или олово, цинк при контакте с воздухом окисляется, создавая на своей поверхности плотную пленку из окисленных молекул, которая не позволяет воздуху проникать в более глубокие слои металла, за счет чего и защищает его от коррозии.

Стандартные способы цинкования металла

Нанесение цинка осуществляется несколькими хорошо способами, каждый из которых имеет и плюсы, и минусы. В настоящий момент получили самое широкое распространение следующие технологии:

  • Холодный метод;
  • Горячий;
  • Гальваническое нанесение;
  • Термодиффузное;
  • Газотермическое.

Выбор метода напыления цинка на металл зависит от:

  • Условий дальнейшей эксплуатации покрываемых металлических деталей;
  • Параметров защитного слоя, который планируется получить;
  • Условий нанесения цинка на сталь (дома, в мастерской, в производственном цеху и пр.);
  • Особенностей изделий, на которые наносится покрытие: негабаритные, сложная форма, в смонтированном (неразборном) состоянии и т. д.

Но какой бы способ покрытия металла слоем цинка вы ни выбрали, в любом случае в дальнейшем не подразумевается механическое воздействие на обработанную поверхность.

Преимущества методики

Несмотря на схожесть с газотермическим способом, газодинамическое цинкование имеет следующие преимущества:

  • Устройство позволяет обработать детали и элементы независимо от размера.
  • Температура нагрева подложки не превышает 150 градусов.
  • Адгезия покрытия составляет 40-100 Н/мм2. Это выше показателя любой современной краски. Цинк не отслаивается даже при ударах или деформации поверхности.
  • Толщина слоя оцинковки меняется в широком диапазоне. Благодаря этому его можно равномерно нанести, сделав утолщения в местах, подверженных коррозии.
  • Низкая пористость покрытия — менее 1%
  • Цинк укрывает железо и работает в качестве протектора. 50 мкм цинка обеспечивают коррозионную стойкость 10 лет.

Оцинковка выполняется согласно ГОСТ 9.316-2006 и 51163-98. В работе используются руководящие документы, касающиеся цинковых покрытий морской техники и труб судовых систем.

Источник