Меню

Правила установки и эксплуатации оборудования на мотоблок

Прицепные устройства для мотоблока в Москве

  • Прочая оснастка к садовой технике
  • Мотоблоки и культиваторы
  • Прицепы
  • Навесное оборудование для мотоблоков, культиваторов и мини-тракторов

Мотоблок PATRIOT Калуга М

Прицепное устройство к тележкам серии ТПМ-350 для мотоблоков Quatro Junior

Прицепное устройство к тележкам серии ТПМ-350 для мотоблоков Quatro Junior

Культиватор CHAMPION BC5712

Сцепка МБ Каскад, Ока, Целина универсальная в сборе с кронштейном внутренним

Сцепка МБ Каскад, Ока, Целина универсальная в сборе с кронштейном внутренним

Мотоблок ELITECH КБ 503

Прицеп для навесного оборудования кадви МБ ПНО-1

Прицеп для навесного оборудования кадви МБ ПНО-1

Тележка прицепная нева ТПМ самосвал.тормоз.система

Тележка прицепная нева ТПМ самосвал.тормоз.система

Адаптер для мотоблока АМ-650

Адаптер для мотоблока АМ-650

Сцепка ВРМЗ 56.06.20.00.00

Сцепка ВРМЗ 56.06.20.00.00

Кронштейн сцепки МБ универсальный (наружный)

Кронштейн сцепки МБ универсальный (наружный)

Сцепка PATRIOT АП 5

Сцепка PATRIOT АП 5

Д/о для культиватора/мотоблока Мобил К Адаптер АПМ-350, кузов 100х80 см. для работы с навесным оборудованием и транспортировки грузов

Д/о для культиватора/мотоблока Мобил К Адаптер АПМ-350, кузов 100х80 см. для работы с навесным оборудованием и транспортировки грузов

Сцепка МБ Каскад, Ока, Целина универсальная в сборе с кронштейном наружным

Сцепка МБ Каскад, Ока, Целина универсальная в сборе с кронштейном наружным

Сцепка универс. к м/б Каскад (Пермь) Carver

Сцепка универс. к м/б Каскад (Пермь) Carver

Адаптер для мотоблока Мобил К АПМ-350 про

Адаптер для мотоблока Мобил К АПМ-350 про

Прицепное устройство к тележке BCS 720, CAIMAN 320, 330, 403 Caiman BCS

Прицепное устройство к тележке BCS 720, CAIMAN 320, 330, 403 Caiman BCS

Сцепка к мотоблокам Нева МБ-23, МБ-2, МБ-1, МБ-Компакт

Сцепка к мотоблокам Нева МБ-23, МБ-2, МБ-1, МБ-Компакт

Тележка прицепная Нева ТПМ - М (для мотоблоков Нева, Ока, Угра)

Тележка прицепная Нева ТПМ — М (для мотоблоков Нева, Ока, Угра)

Палец 18х150 мм редуктора подъемного навесного оборудования Скаут, gs-1280 №584

Палец 18х150 мм редуктора подъемного навесного оборудования Скаут, gs-1280 №584

Сцепка к м/к LILLI 532, CARVER T-650R (арт. 01.015.00020)

Сцепка к м/к LILLI 532, CARVER T-650R (арт. 01.015.00020)

Сцепка универсальная PATRIOT 490001938

Сцепка универсальная PATRIOT 490001938

Сцепное устройство 005.39.0010-03 для мотоблоков Нева МБ-23

Сцепное устройство 005.39.0010-03 для мотоблоков Нева МБ-23

Сцепка ВРМЗ 56.06.20.00.00

Сцепка ВРМЗ 56.06.20.00.00

Сцепка для мотоблоков, ЗУБР СЦ-2, универсальная

Сцепка для мотоблоков, ЗУБР СЦ-2, универсальная

прицепное устройство к мотоблоку

Прицепное устройство для мотоблока (сцепка для мотоблока)

прицепное устройство к минитрактору\мотоблоку\

Снегоуборщик СУБ-0,8 (для мотоблоков Беларус, Агро)

Снегоуборщик СУБ-0,8 (для мотоблоков Беларус, Агро)

Сцепка МБ Forza, Weima, Crosser, Целина, Хопер в сборе с кронштейном (кронштейн втулка 16мм)

Сцепка МБ Forza, Weima, Crosser, Целина, Хопер в сборе с кронштейном (кронштейн втулка 16мм)

Прицеп для мотоблока к адаптеру АПМ двухосная (для мотоблока Нева, Каскад, Ока, МБ)

Прицеп для мотоблока к адаптеру АПМ двухосная (для мотоблока Нева, Каскад, Ока, МБ)

Сцепка универсальная к мотоблокам Нева, Каскад, Ока, Угра, Патриот

Сцепка универсальная к мотоблокам Нева, Каскад, Ока, Угра, Патриот

Источник

Сцепка к мотоблоку своими руками, фото, чертежи + видео.

Одни владельцы малой сельхозтехники приобретают ее, изначально рассчитывая на многофункциональность агрегата, другие покупают с одной конкретной целью, а со временем могут расширять круг задач, которые под силу мотоблоку. Но в любом случае, выполнение большинства функций на пахотном или придомовом участке обеспечивается различной навесной техникой, которая присоединяется при помощи такой детали как сцепка на мотоблок и служит, по сути, ключом к его многофункциональности.

Нередко владельцы сельскохозяйственных агрегатов находят, что заводская комплектация далека от безупречности, конструкция сцепки не подходит для текущих нужд земельного хозяйства или попросту недостаточно надежна. К счастью, всегда есть возможность оснастить свой мотоблок такой сцепкой, которая будет обеспечивать максимальную эффективность устройства.

Сцепку можно сделать самому

Выбор сцепки на мотоблок

Любое навесное или прицепное устройство для мотоблока, будь то борона, окучник, косилка, тележка-прицеп или любое другое оборудование, крепится при помощи сцепки. Если базовая деталь не годится, у владельца есть выбор — приобрести подходящую или сделать сцепку для мотоблока своими руками. В любом случае, определяясь, какой вариант узла сможет максимально точно соответствовать задачам, которые выполняет агрегат, нужно учитывать ряд моментов, в числе которых:

  • особенности мотоблока или культиватора;
  • области применения агрегата — функции, которые он выполняет;
  • оборудование, которое должно агрегироваться с ним;
  • нагрузки;
  • необходимость универсальности.

Исходя из этого, следует внимательно ознакомиться с наиболее часто используемыми конструкциями и ориентироваться в выборе, исходя из особенностей той, что лучше всего подходит в данном случае.

В этом видео вы подробнее узнаете о сцепке:

Правила установки и эксплуатации оборудования на мотоблок

Чтобы установить сцепное устройство, необходимо скобу самой сцепки поставить на скобу мотоблока. Согласно схеме, это все должно крепиться штырями. Не лишним будет зафиксировать скобы распорными болтами М12 на 60.

Чтобы прикрепить дополнительное орудие на прицепное устройство, необходимо установить ось на кронштейн стойки орудия. А в отверстие корпуса данного сцепления необходимо вставить установленную ось. У нее должна быть резьба М16, чтобы без проблем закрутить в нее винт. Совместив отверстия с помощью болта и гайки, можно приступать к работе.

Выбирая сцепку на мотоблок, стоит принять за основу наиболее подходящий тип детали. Существует несколько видов:

  • одинарная/двойная — используется при наличии разных вариантов навесок в зависимости от того, какие используются и в каком количестве;
  • усиленная — оптимальная для тяжелых агрегатов; отличительная особенность ее в том, что она массивнее — обладает большей толщиной и длиной, что позволяет дополнительному оборудованию сильнее заглубляться в грунт;
  • регулируемая — предусматривающая возможность изменять угол вала, благодаря чему можно регулировать уровень крепления навесного оборудования и за счет этого повышать эффективность работ;
  • универсальная сцепка — допускающая агрегацию с несколькими моделями.

Если сцепка к мотоблоку желаемой конструкции отсутствует в продаже или имеются какие-то свои запросы к ней, сделать ее самостоятельно не так уж сложно, поскольку речь идет о достаточно простом приспособлении. Некоторые умельцы, предпочитающие многие «аксессуары» к мотоблоку изготавливать своими руками, делают конструкцию сцепки для прицепа мотоблока «труба в трубе», изготавливают ее из кардана, из крестовины, из других подручных деталей, оставшихся от различных механизмов. Владельцы таких приспособлений отмечают, что изготовить такой узел не составляет особого труда, и делятся своим опытом и чертежами сцепки для мотоблока.

Бороны

Борона предназначена для перемешивания верхнего слоя почвы (для равномерного удобрения, увлажнения или аэрации почвы) и приведения её в однородное состояние (убирает корку на земле, разбивает комки, удаляет сорняки). На официальном сайте производителя мотоблоков Нева представлена одна официальная модель бороны.

Борона БД 850М (лущильник)

Борона разбивает большие куски (глыбы) почвы на более мелкие, благодаря этому почва дополнительно впитывает влагу и кислород. Эти два фактора являются обязательными для выращивания сельскохозяйственных культур.

БД 850 является дисковой бороной и рекомендована к эксплуатации на небольших или средних полях. При этом ширину работы можно регулировать от 70 до 96 см.

Борона оборудована 8 дисками из высококачественной стали. Они сменные и при желании старые можно легко поменять на новые. Диски затачиваются на заводе по специальной технологии, благодаря этому они не затупляются в течение длительного периода эксплуатации.

Диски устанавливаются на ось. Эти оси закреплены на сверхпрочных тефлоновых подшипниках.

Угол борозды можно изменять в зависимости от условий:

  • Наклон в 10 ° применяется при агрессивном бороздовании;
  • Наклон в 15 ° используются при стандартном бороздовании;
  • Наклон в 20 ° используются при мягком бороздовании.

Если обрабатывается твёрдая порода и диски проскакивают, то для их погружения в землю можно использовать утяжелитель. Для этого сверху есть специальная продуманная площадка.

Чтобы достичь максимального результата бороздования, можно использовать две последовательно подсоединённые борозды. При этом первый агрегат сбрасывает землю внутрь, а второй наружу.

Рекомендуется также заменить обычные колёса на грунтозацепы.

Установка Бороны БД 850М на мотоблок Нева

Можно ли изготовить борону своими руками?

При желании борону можно собрать и самостоятельно, в этой конструкции нет ничего сложного.

Проще всего изготовить зубчатую борону. Она чуть менее эффективна, чем дисковая, но в устройстве намного проще.

Читайте также:  Оборудование для измельчения посола и приготовления фарша

Для этого понадобится всего лишь квадратная труба, зубья и болты.

Необходимо разрезать трубы и подсоединить их друг к другу под углом примерно в 30 °. А на месте их соединения вставить зубья и закрепить их болтами.

Для соединения с мотоблоком можно использовать обычную цепь или изготовить устройство для сцепления при помощи обычной металлической трубы.

Но только это конструкция будет часто выпрыгивать из земли, её нужно дополнительно утяжелить чем-либо. Идеальным вариантом решения проблемы будут шлакоблоки или любые тяжёлые металлические конструкции. Но не следует переусердствовать, поскольку соединительные элементы должны выдержать вес всей конструкции.

Видео-обзор

На видео продемонстрирован процесс изготовления такой бороны:

А вот видео работа бороны в действии и результат проделанной работы:

Что говорят владельцы

А вот несколько мнений людей, которые уже работали с боронами на мотоблоках Нева.

«Борону я решил сделать самостоятельно, поскольку её конструкция мне была интуитивно понятна. Поэтому немного пораскинув мозгами, и пособирав информации на форумах, смог без проблем сделать. Всё что нужно было это штыри и трубы для их крепления. Простота — залог успеха)»

Сцепное устройство для мотоблока своими руками

Большое преимущество самодельного устройства в том, что владелец учитывает свои запросы и изготавливает его исходя из необходимых ему вводных: модели мотоблока, нагрузки, параметров навесного оборудования.

Но первое, что необходимо учитывать — на этот узел в любом случае будет приходиться повышенная нагрузка, поэтому важно со всем вниманием подойти к размерам, конструкции и уровню прочности всех частей этой детали. Правильно заданные параметры приспособления обеспечат максимально надежную агрегацию с мотоблоком, необходимую подвижность узла и долговечность его использования.

Определяясь с конструкцией, обратите внимание на размеры фаркопа своего мотоблока и особенности навесного оборудования (уже имеющегося и того, которое планируется приобрести). Первоочередная задача заключается в обеспечении максимальной совместимости агрегата со всеми необходимыми навесными и прицепными устройствами. Немаловажной является и простота в использовании и возможность агрегации с оборудованием, имеющим различные параметры.

Основная рабочая деталь, как правило, имеет П-образную форму и служит кронштейном, который посредством имеющихся в нем отверстий закрепляется на мотоблоке. К другой его стороне крепится стойка навесного приспособления.

Перед сборкой сцепки внимательно читаем инструкцию

Источник



Прицепные устройства для мотоблоков: виды, устройство и советы по выбору

  1. Что это такое?
  2. Виды
  3. Технические характеристики
  4. Установка
  5. Настройка и использование
  6. Можно ли сделать своими руками?
  7. Советы при выборе

Мотоблок стал незаменимым помощником в домашнем хозяйстве, поскольку он позволяет пользователю затрачивать меньше собственных сил на вспахивание земли. Кроме того, такая техника используется как небольшое по габаритам транспортное средство, к которому требуется дополнительное прицепное устройство.

Что это такое?

Под прицепным устройством понимают фаркоп или тягово-сцепное оборудование. Они необходимы для того, чтобы обеспечить надежное крепление между мотоблоком и прицепом.

Фаркоп должен гарантировать пользователю безопасность, надежность, соответственно, его конструкция тщательно продумывается, а к материалу предъявляются особые требования.

Под мотоблок крайне важно выбрать подходящую сцепку, поскольку от ее качества зависит многое.

Она бывает:

  • одинарная или двойная;
  • с усиленной конструкцией;
  • с возможностью регулировки;
  • универсальный вариант.

Если в момент эксплуатации используются различные навески, тогда лучше приобретать одинарную или двойную сцепку. Когда дополнительное оборудование крупногабаритное или необходимо транспортировать большой груз, тогда самое время использовать усиленную.

Ее отличие от предыдущей в большей толщине и длине. Благодаря конструкции плуг или фреза глубже могут погружаться в грунт.

Регулируемая дает возможность пользователю устанавливать необходимый угол вала. В результате навесное оборудование устанавливается на необходимый уровень, соответственно увеличивается эффективность работы.

Универсальная сцепка используется везде, ее можно переставлять на разные модели. За счет нее у пользователя появляется возможность производить регулировку угла, под которым устанавливается навесное оборудование. Главную роль играет болтовой механизм.

Именно по той причине, что подобная сцепка применяется при навешивании окучников и плугов, она может быть как двойной, так и тройной, а значит, не запрещено одновременно подсоединять несколько рабочих элементов.

Чаще всего используется П-образный узел, который возможно изготовить как самостоятельно, так и приобрести уже готовым. Есть в продаже и сцепка для АПМ адаптера, которая необходима при работе с окучником или плугом.

Она используется на мотоблоках:

  • «Нева»;
  • «Ока»;
  • «Кентавр 1080Д»;
  • «МТЗ»;
  • «МБ»;
  • «Каскад».

Изделие присоединяется к заднему или переднему адаптеру, а затем навешивается дополнительное оборудование вроде плуга, картофелекопалки. Конструкция изделия продумывается таким образом, чтобы можно было обеспечить надежное крепление за счет использования трех болтов. Когда мотоблок наклоняется во время эксплуатации, плуг остается в перпендикулярном положении относительно грунта.

При использовании некоторых сцепок у пользователя появляется возможность регулировать высоту и менять угол наклона в желаемой плоскости.

Например, в горизонтальной плоскости, максимально допустимый угол составляет +-20 градусов, в вертикальной на 7 градусов больше. Есть на рынке и вариант сцепки для мотоблоков – МК, используемое для плуга серии «Крот» и окучника типа «ОН-2». Используется исключительно только в таком варианте и никак по-другому, то есть для иного навесного оборудования не подойдет.

Технические характеристики

У сцепок «Зирка» в укороченном варианте высота внутренней втулки или диаметр отверстия составляет от 2 до 9,4 сантиметра. При этом вес конструкции 4,6 килограмма. Размер рамной планки 315 мм.

Отличает такое изделие угол регулировки и наличие поворотного механизма, благодаря которому плуг, независимо от условий, строго горизонтально обрабатывает почву, даже если мотоблок смещается. Сцепка широко применяется при необходимости корректирования работы навесного оборудования или когда перепахивается неровная поверхность.

Есть на рынке удлиненный вариант описываемой модели. Вес конструкции увеличился до 7,5 кг, внутренний диаметр 210 мм, а втулка имеет высоту 94 мм. Габариты рамной планки также больше — 520 мм.

Используется изделие так в случаях, когда требуется корректировать работу навесного оборудования.

В конструкции использовался зажим поворотного типа. Плуг идет всегда под прямым углом и все благодаря болтовому соединению, при этом положение техники не играет роли.

На универсальных сцепках также присутствует болтовой зажим, но они крепятся к технике посредством специального переходника. Ширина может достигать 0,9 метра, максимальный вес 6,6 кг.

Если рассматривать тройную модель, то она устанавливается на мотоблок с помощью фронтальной части на поворотном узле. Покупается эта часть отдельно, поскольку ни с одним мотоблоком не поставляется. Ширина, которой обладает описываемая сцепка — 900 мм. У монтажной пластины ширина 80 мм, а длина 120 мм. Вес конструкции 7.3 кг.

Если предполагается использовать мотоблок в качестве снегоуборочника, то лучше П-образной сцепки не найти.

Установка

Нет ничего сложного в том, чтобы установить сцепку на мотоблок. На скобы потребуется прикрутить штыри, для чего используются болты типа М14. Если есть необходимость, то допускается присоединить дополнительное оборудование, но перед этим необходимо закрепить ось от сцепки. За ориентир берут внешнее отверстие сцепки, куда и заправляют ось.

Читайте также:  Новая ФСНБ 2020 обзор сравнение с ФСНБ 2017

На втором этапе начинают закручивать болты, но это должно быть выполнено таким образом, чтобы на корпусе и стойке отверстия совпали. После узел скрепляется болтами типа М12. Как показывает время, используемая схема не только проста в освоении, но и эффективна. Даже адаптер будет находиться под строгим контролем пользователя.

Настройка и использование

Если пользователь сделал все правильно и к мотоблоку навесное оборудование через сцепку прикреплено верно, то настроить его будет несложно. Желательно первые несколько метров проехать на мотоблоке и проверить качество сцепки.

Главное, на что необходимо обратить внимание — во время эксплуатации техники не должно быть заеданий или перекосов. При возникновении проблем, агрегат останавливают и подкручивают болты.

Можно ли сделать своими руками?

Некоторые пользователи, которые не привыкли к дополнительным затратам, предпочитают самостоятельно изготавливать подобные детали. Сделать это можно, если уделить много времени чертежу и тщательно все просчитать.

В данном случае специалисты советуют:

  • выбирать в качестве примера для изготовления универсальную модель сцепки, поскольку 90% мотоблоков позволяют использовать именно ее;
  • учитывать уровень давления, оказываемый на деталь, по этой причине использовать только материал высокого качества, желательно крупнолистовую сталь;
  • держать за основу П-образную сцепку, для изготовления которой подойдет швеллер квадратной формы, с габаритами 4*4 см;
  • сначала изготовить штырь, который будет использоваться в сцепке, а затем под его диаметр просверлить отверстия в швеллере;
  • использовать кронштейн, длинная часть которого направляется вниз, но она не должна достигать земли.

Советы при выборе

При покупке готовой сцепки пользователю стоит принимать во внимание:

  • особенности конструкции техники, на которой предполагается использовать дополнительное навесное оборудование;
  • учитывать тип навесного оборудования;
  • величину возможной нагрузки.

Оптимальный вариант – универсальная сцепка к тележке мотоблока, которая позволит избежать многих проблем на этапе эксплуатации техники.

О том, как смастерить прицепное устройство для прицепа к мотоблоку, узнаете в следующем видео.

Источник

Как сделать прицепное устройство для мотоблока?

Сиденье – ящик для инструментов

Все металлические детали покрашены черной грунт — эмалью по
ржавчине, а кузов и инструментальный ящик обшиты кровельным оцинкованным
железом, которое посажено на обычные вытяжные заклепки. Каркас
инструментального ящика сварен из уголка 20 мм и имеет размеры : Д 70 х Ш 34 х
В 30см. Сиденье изготовлено из куска ДСП и поролона, обшитого дермантином.
Сбоку врезан замок (см.фото).

Размеры этого ящика выбраны не случайно, потому как есть
необходимость перевозки бензопилы, топора и канистры с бензином. И как
оказалось в дальнейшем длинное сиденье удобнее при поворотах. Днище прицепа
сделал из двух обрезков водостойкой OSB толщиной 12мм. Впоследствии сверху
прикручу лист кровельной оцинковки.

Чертежи сцепки мотоблока

Рассмотрим чертеж универсальной сцепки, к следующим типам мотоблоков: «Pubert Quatro», «Honda», «АГРО», «ОКА», «КАСКАД», «МБ-90», «НЕВА», «ФАВОРИТ», «САЛЮТ».

Предназначение сцепки универсальной в соединении с мотоблоком навесного оборудования: выкапывателя, плуга, окучника одно- и двухрядного и др.

Установление сцепки на мотоблок

Скоба сцепки устанавливается на скобу мотоблока, и крепится штырями. Желательно произвести фиксацию скобы сцепки распорными болтами М12х60, враспор к раме мотоблока.

Установление орудия на сцепку

На кронштейн стойки орудия нужно установить съемную ось сцепки. В отверстие корпуса сцепки нужно вставить ось с резьбой М16 и накрутить в эту резьбу винт. Нужно совместить отверстия под болтМ16х40 на стойке орудия и на корпусе сцепки. После чего это соединение закрепляется гайкой М12 и болтом М12х40.

Рекомендации при работе

Навесные орудия настраиваются и регулируются индивидуально, в зависимости от вида почвы, и мощности мотоблока. Специальная конструкция сцепки может регулироваться в разных диапазонах. Используя начальные настройки, нужно установить радиусные пазы сцепки на ноль поперечный угол захвата, и зафиксировать гайкой М12 и болтом М12. Также установить минимальным продольный угол захвата. Первый 3-5 метров движения внимательно наблюдайте, как работает мотоблок с орудием.

Если нужно углубить или поднять орудие, остановите движение мотоблока, и вращением рукоятки винта отрегулируйте орудие. После чего можно продолжить движение и оценить, как работает мотоблок с орудием. Также, если потребуется отрегулировать поперечный угол захвата, нужно ослабить гайки М12 и болты М12.

Потом откорректировать угол в необходимом направлении, и затянуть гайки с болтами. До начала работы, все резьбовые соединения, нужно крепко затянуть. После того, как работы на почве закончились, ежедневно нужно очищать и смазывать резьбовые соединения. Для этого использовать Литол 24.

Это интересно: Как сделать мотоблок своими руками с коробкой от жигулей и задним мостом ВАЗа (видео)

Сборка самодельного прицепа для мотоблока

Приступая к реализации проекта, мастеру-самодельщику нужно:

  • создать рабочий проект или рисунок (чертеж);
  • подготовить материал для рамы и других основных узлов;
  • подготовить рабочее место;
  • провести разметку основных элементов конструкции прицепа;
  • провести выкладку и подгонку углов совмещения;
  • собрать шаблоны деталей;
  • провести подгонку приобретенных целиком узлов к элементам конструкции.

Необходимые инструменты и материалы

Для проведения работ необходимо подготовить весь необходимый инструмент:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка с комплектом отрезных и абразивных дисков;
  • измерительный инструмент – рулетка, металлическая линейка, транспортир, угольник, маркер и мел, чертилка по металлу;
  • молоток, зубило, пассатижи;
  • слесарные тиски, набор струбцин, сварочные зажимы;
  • дрель, набор сверл по металлу;
  • заклепочник.

В качестве необходимых материалов понадобятся:

  • стальная квадратная или прямоугольная труба 60×60 или 60×30 мм;
  • стальная квадратная труба 30×30 или 25×25 мм;
  • уголок 25×25 мм;
  • швеллер;
  • рессоры легкового автомобиля «Москвич»;
  • стальной лист толщиной 2 мм;
  • оцинкованный лист толщиной 1 или 0,8 мм;
  • крепежные элементы, болты, гайки, заклепки.

Для модели с жестким кузовом вместо подпружиненной конструкции колесной пары на рессорах понадобится обычная балка.

Колеса нужно подбирать сразу со ступицами, это облегчит дальнейшую сборку самоделки.

Рама прицепа представляет собой цельносварную конструкцию в виде каркасной решетки из квадратной трубы. Траверсы из квадрата 25×25 мм образуют поперечины рамы, а лонжероны изготавливаются из трубы 60×60 или 60×30 мм. Все конструктивные элементы после разметки разрезаются и выкладываются на ровной поверхности, стыки провариваются небольшими швами, каждое место соединения элементов проверяется угольником. После сборки конструкции проводится окончательная сварка всех деталей по периметру всех плоскостей. Окрашивание рамы проводится после обработки поверхности грунтовкой по металлу.

Ходовая часть

Основой ходовой части выступает балка со ступицами на концах. Швеллера состыковываются друг с другом таким образом, чтобы они образовывали квадрат. Места стыка провариваются сплошным швом. На концах оси устанавливаются ступицы колес и провариваются.

Тщательность сборки оси проверяется путем проверки параллельности плоскостей колесных дисков. Соединение рамы и балки проводится при помощи рессор, при этом концы рессор устанавливаются в приваренные кронштейны на раме, а балку с помощью серьги прижимают к центральной части рессор.

Установленная на раму ходовая часть проверяется дополнительно на устойчивость к опрокидыванию. Как и в автомобиле, рессорная группа оси должна иметь резиновые втулки в кронштейне крепления рамы.

Читайте также:  Доильное оборудование из Германии

Кузов, обшивка каркаса

Платформа размечается относительно решетки с таким расчетом, чтобы были оставлены припуски для крепления стоек бортов. Передний и боковые борта устанавливаются намертво, а задний борт делается съемным на дверных петлях.

Борта прицепа имеют рамную конструкцию из уголков 25×25 мм. Уголки свариваются встык, швы с внутренней стороны зачищаются по уровню плоскости металла.

Съемные борта собираются в следующей последовательности:

  • рама борта;
  • проводится подгонка полотна оцинкованного железа по размеру рамки;
  • вырезаются полотна борта и закрепляются с помощью заклепок через уголок.

Днище кузова из листа 2-миллиметрового железа устанавливается на раму и приваривается небольшим швом по периметру через каждые 3-5 см.

Установка бортов начинается с установки переднего борта, дальше устанавливаются боковые борта и связываются сварочным соединением.

Задний борт закрепляется в последнюю очередь – сначала размечаются и свариваются петли, а потом фиксаторы-защелки.

Другие детали конструкции

После сборки рамы и кузова устанавливается откидное сиденье – деревянная лавка, размещенная поверх переднего борта с опорой на боковые.

В качестве тормозной системы прицепа рекомендуется использовать элементы тормозной системы автомобиля, ступица и колеса которого использованы в конструкции. Для надежности работы тормозной системы рекомендуется предусмотреть дополнительный фиксатор рычага.

Сцепное устройство для мотоблока своими руками

Большое преимущество самодельного устройства в том, что владелец учитывает свои запросы и изготавливает его исходя из необходимых ему вводных: модели мотоблока, нагрузки, параметров навесного оборудования.

Но первое, что необходимо учитывать — на этот узел в любом случае будет приходиться повышенная нагрузка, поэтому важно со всем вниманием подойти к размерам, конструкции и уровню прочности всех частей этой детали. Правильно заданные параметры приспособления обеспечат максимально надежную агрегацию с мотоблоком, необходимую подвижность узла и долговечность его использования

Определяясь с конструкцией, обратите внимание на размеры фаркопа своего мотоблока и особенности навесного оборудования (уже имеющегося и того, которое планируется приобрести). Первоочередная задача заключается в обеспечении максимальной совместимости агрегата со всеми необходимыми навесными и прицепными устройствами

Немаловажной является и простота в использовании и возможность агрегации с оборудованием, имеющим различные параметры. Основная рабочая деталь, как правило, имеет П-образную форму и служит кронштейном, который посредством имеющихся в нем отверстий закрепляется на мотоблоке

К другой его стороне крепится стойка навесного приспособления

Основная рабочая деталь, как правило, имеет П-образную форму и служит кронштейном, который посредством имеющихся в нем отверстий закрепляется на мотоблоке. К другой его стороне крепится стойка навесного приспособления.

Перед сборкой сцепки внимательно читаем инструкцию

Прицепное с крестовины к мотоблоку

Прицепное с крестовины карданного вала к мотоблоку Мотор Сич фото видео

Прицепное устройство с крестовины карданного вала своими руками для прицепа мотоблока фото видео.

Прицеп для мотоблока своими руками и прицепное с крестовины карданного вала к нему фото видео.

Повторючь, что многие владельцы мотоблоков сами изготавливают прицеп к мотоблоку своими руками, при этом возникает вопрос, какое прицепное к прицепу лучше и надёжнее, удачнее.

Существует множество конструкций прицепного к мотоблоку: из водопроводных труб, изготовленные на токарном станке, из карданных шарниров и т.д., тут каждый владелец сам выбирает понравившуюся конструкцию самодельного прицепного к мотоблоку.

В этой же статье, я хочу показать своё, да и не только своё прицепное устройство с крестовины карданного вала своими руками для прицепа мотоблока.

Все владельцы мотоблоков знают, что со временем разбивает отверстие в прицепном устройстве мотоблока и прицепа, и появляются люфты, что некоторым образом отрицательно сказывается на управлении мотоблоком. да и комфорта от этого не добавляется.

Что бы убрать эти люфты, кто то ставит дополнительные тяги, кто то ставит вкладыши, кто то ставит подшипники — тут каждый владелец мотоблока из положения выходит сам, в зависимости от своих возможностей.

Эксплуатируя свой тяжёлый мотоблок Мотор Сич с самодельным прицепом, нагружая иногда прицеп до 1,5 т., а иногда и более, я обнаружил, что начали появляться люфты и у меня в сцепке.

Обследовав своё прицепное устройство самодельного прицепа, я обнаружил, что разбивает не столько само прицепное прицепа, сколько разбивает нижнее отверстие под прицепной палец в сцепке мотоблока, так как прицепное устройство мотоблока выполнено и чугуна.

После этого я стал интересоваться как другие владельцы мотоблоков выходят из этого положения, рассмотрел множество вариантов и выбрал — прицепное устройство с крестовины карданного вала для прицепа мотоблока.

Вот некоторые фото, что нашёл на просторах интернета, за что очень благодарен владельцам мотоблоков, что они выложили фото своих сцепок тем самым поделившись с другими мотоблокерами своими наработками и разработками.

Прицепное устройство с крестовины карданного вала для прицепа мотоблока фото.

Прицепное устройство с крестовины карданного вала для прицепа мотоблока видео.

А вот, что получилось у меня — прицепное устройство с крестовины карданного вала для прицепа мотоблока фото.

Прицепное устройство с крестовины карданного вала для прицепа мотоблока видео.

В любом случае, несмотря на то, что прицепное устройство с крестовины карданного вала для самодельного прицепа мотоблока у меня получилось немного громоздкое, цепляться мотоблоком к прицепу легко, управление осталось лёгким, люфты пропали, то есть, то чего я добивался постройкой этой конструкции — я добился.

Осталось дело за малым, это ходовые испытания с нагруженным прицепом, а далее будет видно.

Если есть какие либо вопросы или дополнения, прошу не стесняться и писать в комментарии.

Источник

Телеги, прицепы, ездовые адаптеры

  • Agri-fab (12)
  • AL-KO (194)
  • Alpina (1)
  • BILLY GOAT (6)
  • Bosch (6)
  • BRAIT (78)
  • Briggs&Stratton (30)
  • CAIMAN (390)
  • Carlton (10)
  • Champion (572)
  • Crosser (2)
  • CubCadet (86)
  • Daewoo (171)
  • Dinking (5)
  • ECHO (162)
  • efco (89)
  • Elpumps (4)
  • Expert (21)
  • Gardena (367)
  • Gianni Ferrari (3)
  • Gloria (3)
  • GRASSHOPPER (13)
  • Grillo (2)
  • Habert (35)
  • HONDA (100)
  • Husqvarna (437)
  • HUTER (109)
  • Hyundai (124)
  • Kaaz (6)
  • Karcher (118)
  • Katana (5)
  • KIMOTO-ICE (11)
  • KingGarden (9)
  • Kohler (4)
  • Lavor (22)
  • Lifan (201)
  • LONCHIN (73)
  • MARUYAMA (32)
  • MasterYard (136)
  • Mikasa (24)
  • MITSUBISHI (1)
  • Monferme (26)
  • MTD (202)
  • Oleo-Mac (236)
  • OREGON (57)
  • Partner (3)
  • PATRIOT (372)
  • PUBERT (41)
  • RATO (3)
  • Remington (14)
  • Shindaiwa (13)
  • Snapper (24)
  • Stiga (301)
  • STIHL (616)
  • Subaru Robin (8)
  • UNION (2)
  • Viking (151)
  • WEIMA (47)
  • Wolf Garten (55)
  • Yamaha (17)
  • Zongshen (45)
  • АВАНГАРД (7)
  • АГАТ (25)
  • АГРО (2)
  • АГРОМАШ (11)
  • Даметекс (32)
  • Еврокемпинг (9)
  • ЗиД (14)
  • КАДВИ (217)
  • Калибр (1)
  • Кентавр (35)
  • КТЗ (16)
  • МИТРАКС (33)
  • Мобил К (183)
  • Мотор Сич (42)
  • МТЗ Беларус (99)
  • Нева (105)
  • ОКА (12)
  • Ресанта (37)
  • РУСИЧ (70)
  • Салют (20)
  • СКАУТ (63)
  • СОКОЛ (17)
  • Тарпан (8)
  • Угра (9)
  • Целина (2)
Нужна помощь?

Вы всегда можете спросить у наших менеджеров

Источник