Меню

Погрузочные средства машины и оборудования

Виды разгрузочно-погрузочной техники для склада

погрузчик

Еще один вид складской техники — разгрузочно-погрузочное оборудование. В данной статье рассмотрим основные виды, использование и описание разгрузочно-погрузочной техники в складских помещениях.

Самоходный высотный электроштабелер

Одной из самых мощных и высокопроизводительных машин, которые используются для внутренних складских работ, является ричтрак. Благодаря своим функциональным возможностям, он сочетает в себе функции штабеллера и погрузчика. Если важны скорость подъема и высокая скорость передвижения, имеет смысл купить погрузчик-ричтрак.

Ричтрак очень сложная техника, но она самая производительная из всех складских машин. Ричтрак способен развивать скорость передвижения до 12 км/ч, и скорость подъема до 0,6м/с. Грузоподъемность достигает 2,5 т, при этом ричтрак может работать на высоте 11 м.

ричтрак

Одним из конкурентов ричтаков являются узкопроходные штабеллеры. Но они могут двигаться только прямо, не поворачивая в межстелажном проходе. Каретка поворачивается на 180°, и сдвигается к краю стеллажа. Это дает возможность поворачивать груз в разные стороны, и задвигать его вглубь.

Узкопроходная технология является очень сложной в проектировании и реализации, и поэтому более затратная, чем другие системы. Исходя из типа товара и скорости его оборачивания, и выявляется потребность в складской технике при проектировании склада. В среднем исходят из того, что один штабеллер способен обрабатывать 1500м2 складской площади.

Самоходная электрическая тележка (электророкла)

Самоходная электрическая тележка очень проста в использовании, и работе на ней можно обучить практически любого желающего. Такие тележки разгружают персонал склада, что дает возможность повысить работоспособность персонала и их отдачу. Ведь применяя технику, рабочие могут меньше уставать, а соответственно, совершать производственные ошибки. При необходимости работать на тележках могут и женщины.

Управление электротележками совершается разными способами, в зависимости от интенсивности, площади помещения, товарооборота и других факторов.

электророкла

Существует три основных группы самоходных электрических тележек, и все они различаются по своим функциональным возможностям. В некоторых случаях электротележки оснащают удлиненными вилами, которые дают возможность перемещать габаритный груз, или сразу несколько паллет. Длинна вилл в отдельных случаях достигает 2м.

Для эксплуатации на погрузочно-разгрузочных работах с автомобилями наиболее подходят тележки, которые имеют поводковый механизм управления, и которые не оснащены кабинами или подножками. Такие тележки наименее габаритны, и поэтому эффективнее всего работают в ограниченных условиях складских помещений, и в узком грузовом отсеке автомобиля.

Ручная гидравлическая тележка (рокла)

Данный тип тележек получил свое название от фирмы-производителя «Rocla». Это название стало таким популярным, что сейчас все типичные тележки называют роклами, или даже рохлями. Эта техника настолько прижилась на складах, что сейчас уже сложно найти хотя бы один склад, который не был бы оснащен подобными тележками. Существует много марок таких тележек, и все они очень популярны.

Как утверждают специалисты ustkiev.com, преимущество гидравлических тележек в том, что они довольно неприхотливы в использовании, но при этом очень надежные и долговечные. Многие фирмы-производители дают длительный гарантийный срок для такой техники, потому что она очень надежная.

Как показывает практика, чаще всего приходится заменять колеса и ролики, но это легко производится местными мастерскими по ремонту техники. Поэтому лучше всего не использовать колеса с нейлоновым покрытием на складах с промышленными полами. Для таких колес наиболее оптимальный материал – полиуретан и вулколан.

рокла

Применение ручных рокл и их количество зависит от количества и номенклатуры товара, а также товарооборота. Обычно рассчитывается необходимое количество рокл по количеству ворот, а также количеству окон для отборщиков, которые собирают заказы. На каждое такое окно ставят по две роклы.

Цена обычной тележки может составлять около 200 евро. Можно найти и дешевле, но применять их не рекомендуется. В таких тележках более низкий срок службы и низкая надежность.

Вилочный погрузчик с двигателем внутреннего сгорания

Для полноценной работы вам обязательно понадобится погрузчик для проведения работ за пределами складского помещения. Такие погрузчики, как правило, оснащены бензиновыми или газово-бензиновыми двигателями, так как работают на открытых проветриваемых участках.

Вилочный погрузчик

Такие погрузчики понадобятся, чтобы перевезти аккумуляторные батареи для зарядки, чтобы провести разгрузочные работы за пределами склада. С помощью данного вида техники можно расчищать ровные участки от снега.

Бывшая в употреблении техника

Альтернативой новой складской технике может стать качественная техника для складских помещений от ведущих производителей, которая уже была в употреблении. Это прекрасная возможность сэкономить на покупке складской техники, потому что, как правило, техника б/у стоит намного дешевле новой.

Если вы решили купить технику, которая уже использовалась, обращайте внимание на предложения официальных производителей. Потому что в данном случае техника проходит подготовку к повторной продаже. Производитель устранит все явные дефекты и поломки, а также даст гарантию на эту технику. Если вы рискнете купить оборудование у посредника, тогда все риски вам придется взять на себя.

Продажу техники б/у практикуют такие производители, как Linde, Caterpillar, и многие другие. Эти компании всегда дорожат своим именем, и риск купить некачественную технику всегда ниже. Кроме того, у таких компаний часто можно найти технику с минимальным пробегом, и по минимальной цене. К примеру, вы можете купить ричтрак, бывший в употреблении, по цене около 20000$. Но для нормального функционирования такой техники рекомендуется не нагружать ее более 2 моточасов в смену.

Источник

Погрузочно-разгрузочные и штабелирующие машины и механизмы

Погрузочно-разгрузочные и штабелирующие машины в зависимости от привода делятся на электрические погрузчики, электрические штабелеры и автомобильные погрузчики, а по виду ходового оборудования — на гусеничные и колесные. Различают также погрузчики периодического и непрерывного действия, универсальные и специализированные.

Универсальные электропогрузчики и напольные штабелеры предназначены для транспортирования и штабелирования товаров в ящиках, мешках и коробках, уложенных на однонастильные или двух-настильные поддоны.

Электропогрузчики ЭП-201, ЭП-1631, ЭП-0801 и др. для двух-трехсторонней обработки грузов рекомендуется использовать на складах со стеллажным способом хранения товаров.

Электропогрузчики: а-ЭП-0801; б-ЭП-1631

Электропогрузчики: а-ЭП-0801; б-ЭП-1631

В этих машинах имеются каретки с поворотными выдвижными вилами, которые с помощью специального механизма могут поворачиваться вокруг вертикальной оси на 180°, что позволяет обрабатывать стеллажи с обеих сторон без разворота машины, а в отдельных случаях — использовать вилы как фронтальные. Привод передних колес электропогрузчика раздельный, заднее управляемое колесо может поворачиваться на 90° в любую сторону.

Питание электропогрузчика обеспечивается от аккумуляторной батареи, установленной на задней части корпуса.

Промышленность выпускает электропогрузчики грузоподъемностью от 0,63 до 5 т и с высотой подъема груза от 1,8 до 4,5 м.

Для работы в крытых вагонах и на складах крупных торговых организаций стали применять Новые типы электропогрузчиков: ЭШОЗКО и ЭП1616 .

Электрические напольные штабелеры предназначены для складских работ в закрытых помещениях с твердым и ровным покрытием пола. Они используются главным образом для укладки тарно-штуч-ных грузов в стеллажи и штабеля или снятия со стеллажей и штабелей. Источником энергии служит аккумуляторная батарея. В отличие от универсальных электрических погрузчиков они имеют относительно небольшие габариты, более маневрены, что позволяет использовать их в межстеллажных проходах меньших размеров.

Технические характеристики электропогрузчиков

Номинальная грузоподъемность, кг

Номинальная высота подъема, м

Свободная высота подъема вил, мм

Наклон грузоподъемника вперед (назад), градус

Габаритные размеры, мм:

высота по грузоподъемнику

высота по ограждению

Внешний радиус поворота, мм

Скорость движения с грузом, км/ч

Мощность двигателя, кВт

Скорость подъема вил, мм/с

Масса в рабочем состоянии, кг

Штабелеры особенно эффективны на складах с относительно небольшим объемом грузооборота, когда экономически нецелесообразно применять более сложные, высокопроизводительные погрузочно-разгрузочные машины.

Серийно выпускаемый отечественной промышленностью электроштабелер ЭШВ-186 может транспортировать грузы массой 500 кг, уложенные на поддоне размером 800×1200 мм, в проездах между стеллажами 1,5-1,4 м без разворота.

Электроштабелеры типа ЭШ-188 по своему устройству сходны с четырехколесными электропогрузчиками. Отличие состоит в том, что грузоподъемный механизм с вилочным захватом электроштабелера может перемещаться от переднего положения на 600-800 мм внутрь колесной базы.

При перемещении груза его центр тяжести находится между передними и задними колесами, что обеспечивает равномерную нагрузку на колеса, хорошую устойчивость машины при движении. В связи

с этим в электроштабелерах противовеса не требуется. Задние колеса электроштабелера являются ведущими и управляемыми, а передние -поддерживающими. Сиденье водителя имеет поперечное расположение (водитель сидит лицом к боковой стенке машины). Вилочный захват грузоподъемного механизма совершает подъем, опускание, поворот на 180° вокруг вертикальной оси, а также выдвижение по горизонтали. Такая конструкция грузоподъемного механизма облегчает размещение тарных и штучных грузов, уложенных на поддоны в штабеля и на стеллажи. Электроштабелеры применяют преимущественно на складах с узкими проездами для перемещения грузов на небольшие расстояния (до 50 м). Скорость передвижения электроштабеле-ров сравнительно небольшая — 6-7 км/ч. В торговле применяют электроштабелеры грузоподъемностью от 0,5 до 1,25 т. Высота подъема грузов — от 3 до 4,5 м.

В соответствии с принятым типажом выпускаются следующие модели штабелеров:

• ЭШ — грузоподъемностью 0,8; 1,0; 1,6 и 2,0 т с высотой штабелирования 3 и 4,5 м, скоростью подъема груза от 8 до 10 м/мин и скоростью перемещения штабелера 6-7 км/ч;

• ЭШШ — грузоподъемностью 1,0 и 2,0 т с высотой штабелирования 3 и 4,5 м без выдвижения грузоподъемника, с широко расставленными выносными опорами и управлением с машины;

• ЭШШР — с рукояточным управлением с пола грузоподъемностью 0,63 и 1,0 т .

Тележки-штабелеры с ручным гидравлическим рычажным приводом подъема груза позволяют производить многоярусное складирование, укладку в стеллажи и перемещение грузов в производственной таре размерами 800×600, 600×400, 400×300 мм.

Автопогрузчики — это погрузочно-разгрузочные машины с двигателями внутреннего сгорания, предназначенные для выполнения погрузочно-разгрузочных работ и складских операций на открытых площадках и складах.

Основным видом рабочего оборудования автопогрузчика является вилочный захват, который можно подвести под любой груз, уложенный на поддон. Автопогрузчиком можно перерабатывать любые грузы, уложенные на поддоны, и штабелировать их. Положительная особенность автопогрузчиков заключается в их относительно высокой маневренности и способности кроме подъема грузов транспортировать их.

Читайте также:  Лабораторное оборудование по физике

Автопогрузчик состоит из ходовой и подъемной частей. Ходовая часть состоит из стандартных автомобильных деталей и узлов: двигателя, коробки передач, заднего моста, ходовых передних и задних колес, рулевого управления и др.

Подъемная часть автопогрузчика состоит из следующих деталей и узлов: вертикальной рамы, телескопической рамы с кареткой, вилоч-

Автомобильный погрузчик с боковым выдвижным грузоподъемником

Тележка гидравлическая ручная

ного захвата, механизма подъема и наклона и др. Основной рабочий орган — вилочный захват — укрепляют на каретке автопогрузчика.

Кроме основного рабочего органа (вилочного захвата) автопогрузчик может быть оборудован другими съемными грузозахватными приспособлениями: штырем для захвата контейнеров и коротких труб, грейдером (схватом) для перегрузки бревен, ковшом для сыпучих грузов, безблочной стрелой, крановой стрелой, боковыми захватами, удлинителями вилок и др.

Наличие у автопогрузчиков различных съемных грузозахватных приспособлений позволяет использовать автопогрузчики для погрузки, выгрузки, штабелирования и перемещения на короткие расстояния грузовых пакетов, тяжеловесных и лесных грузов, а также контейнеров. Замена одного навесного оборудования другим не занимает много времени и не представляет большого труда.

Наиболее широкое распространение на складах получили автопогрузчики, грузоподъемностью 5 т. Они обеспечивают высоту подъема груза при выполнении погрузочно-разгрузочных работ от 2,8 до 4,5 м. Эти погрузчики являются универсальными. Причем скорость при движении автопогрузчика вперед и назад одинакова.

Основные технические данные автопогрузчиков приводятся в табл. 2.

Технические характеристики автопогрузчиков

Технические характеристики автопогрузчиков

Модели автопогрузчиков (АП)

Грузоподъемность на вилах, т

Высота подъема груза на вилах, м

Высота подъема крюка, м

Наименьший радиус поворота, м

Скорость передвижения (ПО дороге с

твердым покрытием, км/ч

Масса автопогрузчика с вилами, т

Выпускаются также автопогрузчики с боковым выдвижным грузоподъемником моделей 4063, 4065 и 4070 соответственно грузоподъемностью 3,2; 5 и 10 т; высотой подъема груза 4,5 м; поперечным пе

ремещением грузоподъемника 1,3 м; скоростью передвижения с грузом 30 км/ч.

Широкое применение в торговле нашли новые типы дизельных погрузчиков: ДП1604, ДП1604-1 и автопогрузчиков типа АП-3010 .

Технические характеристики дизельных погрузчиков

Номинальная грузоподъемность, кг

Номинальная высота подъема груза, м

Свободная высота подъема вил, мм

длина полная с вилами

высота по грузоподъемнику

высота по ограждению

высота при выдвинутом грузоподъемнике

Внешний радиус поворота, мм

Скорость передвижения с номинальным грузом, км/ч

Уклон, преодолеваемый с грузом, град.

Масса в рабочем состоянии, кг

Номинальная грузоподъемность АП-3010 — 3000 кг, номинальная высота подъема груза — 3 м, максимальная скорость передвижения — 18 км/ч, скорость подъема (опускания) вил — 450 (480) мм/с и масса в рабочем состоянии — 4780 кг.

Краны-штабелеры стеллажные СК и СА предназначены для укладки тарно-штучных грузов, находящихся на поддонах и в стандартной транспортной таре, на полки стеллажей, а также их выгрузки и комплектования ассортимента товаров при отпуске со склада. Стеллажный кран-штабелер, как правило, обслуживает два стеллажа, между которыми для него устроен проезд.

По конструкции краны-штабелеры делят на опорные и напольные. Опорные передвигаются по рельсам, уложенным на стеллажи; напольные — по рельсам, уложенным на пол в проходе между стеллажами. Напольные имеют более надежную конструкцию, удобную для монтажа, технического обслуживания и эксплуатации.

Сгежяажный кран-штабсдер СК: 1 — крановый путь;

2 — нижняя ходовая балка; 3 — мачта; 4- кабина оператора;

5 — канат; б — верхний направляющий путь;

7 — верхние направляющие ролики;

8 — грузоподъемник; 9 — груз; 10- грузовой захват телескопический;

11 — электрическая лебедка

К основным частям напольного крана-шТабелера относятся: механизм передвижения, механизм подъема, кабина оператора и электроприборы. Механизм передвижения состоит из двухколесной нижней ходовой балки 2, которая с помощью электропривода передвигается по рельсу (крановому пути). Крановый путь 1 проложен на полу в проходе между стеллажами. К ходовой балке крепится вертикальная колонна (мачта) 3, которая в верхней части заканчивается направляющими роликами 7. Ролики с двух

сторон охватывают направляющий путь 6, проложенный над стеллажами. Такая конструкция позволяет крану-штабелеру при движении вдоль стеллажей сохранять вертикальное положение.

Механизм подъема состоит из электрической лебедки 11 и грузоподъемника 8 с грузовым захватом. Лебедка смонтирована на ходовой балке и состоит из электропривода тормоза и вращающегося барабана с канатом. Конец каната 5 связан через блоки с грузоподъемником. При работе лебедки грузоподъемник с грузовым захватом перемещается вверх или вниз по вертикальной колонне. Грузовой захват — это грузовая площадка, на которую укладывают грузы. Грузовая

площадка может быть неподвижной (при работе с грузами в стандартной таре: коробках, ящиках и пр.) и выдвижной (при работе с грузом на поддонах). Выдвижная (телескопическая) площадка состоит из трех секций: неподвижной, промежуточной и подвижной. Подвижная секция расположена несколько выше остальных секций. Промежуточная и подвижная секции с помощью электропривода могут выдвигаться в обе стороны стеллажного прохода. При этом верхняя секция с установленным на ней поддоном полностью заходит в ячейку стеллажа. Подобное устройство грузового захвата позволяет укладывать грузы на любую полку стеллажей без какого-либо поворота грузового захвата, а также предельно сократить ширину прохода между стеллажами.

Кабина оператора имеет пульт управления краном-штабелером. Оператор работает в ней стоя или сидя. Кабина крепится к корпусу грузового захвата и перемещается вместе с ним. Для предохранения кабины от падения при обрыве каната предусмотрены ловители. Они надежно останавливают кабину при резком увеличении скорости ее движения. Автоматические краны-штабелеры СА не имеют кабин операторов. Они работают автоматически со стационарного выносного пульта.

Для работы стеллажных кранов-штабелеров требуются проходы значительно меньшей ширины, чем при использовании электропогрузчиков и электроштабелеров. Краны-щтабелеры оснащены разнообразными электроприборами: рубильниками, автоматическими выключателями, концевыми выключателями механизмов подъема, передвижения телескопических грузовых захватов, звуковой сигнализацией и др.

Стеллажные краны-штабелеры выпускаются грузоподъемностью от 0,125 до 12,5 т, с высотой подъема груза до 16 м. Краны-штабелеры грузоподъемностью от 0,125 до 1 т применяют на небольших складах. На крупных складах в основном используют краны-шта-белеры грузоподъемностью 1 и 2 т.

Источник



Средства механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ.

Тема 4. Основы механизации ПРР.

Характеристика погрузочно-разгрузочных пунктов, складов и средств механизации

План

Средства механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ.

2. Виды производительности ПРМ и устройств.

Средства механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ.

С каждым годом объем погрузочно-разгрузочных работ увеличивается.

В настоящее время на транспортных погрузочно-разгрузочных и складских операциях занято до 25% всех трудящихся. В связи с этим важность вопроса механизации возрастает еще и потому, что здесь имеются наиболее мощные резервы высвобождения рабочей силы.

Механизация погрузочно-разгрузочных работ — использование машин и механизмов для погрузки грузов на железнодорожный и автомобильный подвижной состав, выгрузки с него, перегрузки с одного вида транспорта на другой и перемещения грузов внутри складских помещений, на территории грузовых районов, подъездных путях промышленных предприятий и т. п.

Основная цель механизации трудоемких и тяжелых погрузочно-разгрузочных работ — облегчение труда занятых на их выполнении людей. Она является проблемой комплексной, которая включает не только вопрос оснащения грузовых фронтов современным подъемно-транспортным оборудованием, но также и вопросы создания специальных контейнеров и поддонов для различных видов грузов, разработки автоматизированных систем управления работой грузовых фронтов, концентрации грузовой работы на крупных грузовых фронтах.

Средствами механизации погрузочно-разгрузочных и складских работ являются машины и устройства различных типов, которые предназначены для выполнения основных и вспомогательных операций погрузочно- выгрузочных, перегрузочных и складских работ.

Погрузочно-разгрузочными машинами называются, специально предназначенные для выполнения работ, связанных с погрузкой в транспортное средство (вагон, автомобиль, самолет, судно) груза определенного вида, а также с его выгрузкой, перегрузкой или складированием.

Подъемно-транспортные машины характеризуются широким многообразием, определяемым характером перемещения груза, числом степеней свободы движения, типом грузонесущего и грузозахватного органов, предельным значением грузоподъемности и скоростей движения рабочих органов, типом привода, перемещающего рабочие органы, характером преимущественных функций подъема (опускания) или транспортирования груза и другим признакам.
Машины и устройства, применяемые на погрузочно-разгрузочных, складских и транспортных операциях, по характеру перемещения груза подразделяются на две группы:

1. непрерывного действия: машины, рабочий орган которых (лента, канат, винт, скребок, лоток и др.) движется непрерывно, не останавливаясь для приема и отдачи груза, и перемещает груз к месту назначения непрерывным потоком;

2. периодического (циклического) действия: машины, у которых грузозахватный орган (крюк, ковш, полуавтоматический и автоматический захват и др.) переносит груз отдельными порциями и после каждого перемещения порции груза возвращается обратно порожним.
Классификация по характеру движения рабочих органов позволяет систематизировать расчеты технико-эксплуатационных показателей.

В зависимости от назначения машины и устройства разделяются:

1. на специальные — предназначены для выполнения операций только с определенными грузами;

2. универсальные — предназначены для выполнения операций с различными грузами.

Такая группировка позволяет обобщить опыт применения и упрощает выбор в зависимости от рода груза.
По траектории перемещения машины делятся на перемещающие грузы:

  • в горизонтальной или близкой к ней наклонной плоскости;
  • в вертикальной или близкой к ней наклонной плоскости;
  • в произвольном направлении.

Машины, перемещающие грузы в горизонтальной плоскости называют- транспортирующие, в вертикальной — грузоподъемные.
Машины, предназначенные главным образом для погрузки грузов в вагоны или для выгрузки из них, называют соответственно погрузочными и разгрузочными.
В зависимости от наличия ходового устройства машины бывают:

  • стационарные;
  • передвижные (самоходные, несамоходные).

В зависимости от типа силовой установки привода различают машины:

  • с электроприводом (переменного и постоянного тока); •двигателем внутреннего сгорания (карбюраторный, инжекторный, дизельный);
  • гидро- и пневмоприводом.

В эксплуатационном отношении подъемно-транспортные машины классифицируются по группам перемещаемых грузов и характеру выполняемых операций:

  • штучные грузы;
  • тяжеловесные;
  • длинномерные;
  • сыпучие;
  • контейнерные;
  • лесные и др.

Внутри каждой группы машины можно классифицировать по грузоподъемности, высоте подъема груза, а также по ряду других эксплуатационных, технических и конструктивных признаков.
Схема классификации средств механизации погрузочно-разгрузочных и складских работ приведена на рисунке презентации

В то же время, необходимо учесть, что на современном этапе требуется не просто насыщение грузовых фронтов необходимыми механизациями, а создание систем машин, обеспечивающих внедрение прогрессивных технологических процессов комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ, должен быть обеспечен переход от создания и внедрения отдельных машин к разработке и внедрению комплекса машин, целиком охватывающего весь технологический прогресс, механизацию и автоматизацию. На этапе технического прогресса вопросы механизации и автоматизации чрезвычайно тесно переплетаются. Автоматизация становится неотъемлемой частью почти каждого современного устройства для механизации погрузочно-разгрузочных работ .

Читайте также:  Популярные Коды ТН ВЭД по каким ввозят оборудование полиграфическое

Автоматизация — применение машин, машинной техники и технологии с целью облегчения человеческого труда, вытеснения его ручных форм, повышения его производительности.

Одним из самых серьезных условий повышения уровня комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ является контейнеризация и пакетирование грузов.

Многие виды материалов, деталей, изделий при перегрузке укладывают в средства пакетирования (поддоны, кассеты) и контейнеры. Для отдельных материалов, чтобы они не потеряли своих свойств при перегрузке, транспортировании и хранении, применяют емкости и тару (ящики), размещаемые на поддонах или в кассетах. Грузы на поддонах закрепляют для устойчивости и сохранности сетками, обвязками или пленками.

Контейнеры, предназначенные для перевозки мелкоштучных грузов бывают специализированные и универсальные. В специализированные контейнеры укладывают грузы из расчета на единицу возводимого или ремонтируемого здания (секцию, этаж, квартиру) и доставляют подъемно-транспортной машиной непосредственно в рабочую зону (место укладки в дело, рабочее место).

Пакетирование грузов дает возможность высвободить значительные резервы рабочей силы и повысить производительность труда на грузовых работах.

Перспективным является также способ предварительного пакетирования грузов перед загрузкой их в контейнеры и организация блок — пакетов, т.е. создание укрепленного пакета из нескольких обычных.

В тоже время необходимо решить вопросы разработки и организации массового изготовления на специализированных заводах разнообразного сменного рабочего оборудования. Необходимы многочисленные конструкции специальных грузозахватных приспособлений к универсальным кранам и погрузчикам, клещевых захватов, грейферов, поворотных захватов-манипуляторов и т.д. Применение этого оборудования позволит резко повысить производительность машин и значительно расширить сферу их применения.

Выбор средств механизации определяется в зависимости от вида груза (насыпной, штучный, длинномерный, наливной и др.) и его физико-механических свойств, а также типа транспортных средств и объема выполняемых работ. Для механизации погрузочно-разгрузочных работ и внутри складских операций применяют различные устройства и машины: краны-штабелеры, электропогрузчики, кран-балки и мостовые краны, электрокары и различного рода средства непрерывного транспорта [6, c.85].

Кран-штабелер — кран специального назначения, применяемый на складах (рисунок 1). Отличительной особенностью является отсутствие гибкого подвеса груза. Вместо него имеется вертикальная поворотная колонна, по которой двигается тележка с вилами для захвата груза на спецподдонах. Чаще всего в последнее время выполняется с автоматическим компьютерным приводом для уменьшения времени обработки груза и для улучшения работы склада. Грузоподъемность до 6 т, высота подъема до 10 м [14, c. 416].

Рисунок 1.1 — Кран-штабелер

Электропогрузчик — колёсный погрузчик периодического действия с приводом от аккумуляторной батареи (рисунок 2). Электропогрузчик общего назначения применяется для работы в помещениях, железнодорожных вагонах и на открытых площадках с твёрдым и ровным покрытием. Основное рабочее оборудование электропогрузчика — грузоподъёмник с вилочным захватом. Основные параметры вилочных электропогрузчиков: грузоподъёмность 0,5 — 5 т, высота подъёма вил до 4,5 м, наибольшая скорость подъёма груза 12 м/мин, наибольшая транспортная скорость с грузом 12 км/ч. Грузоподъёмность специального электропогрузчика достигает 40 т и более [14, c. 418].

Рисунок 1.2 — Электропогрузчик

В складских хозяйствах широко применяются кран-балки. Кран-балки — разновидность подъёмного крана мостового типа, у которого тельфер передвигается по ездовой балке (рисунок 3). Их грузоподъёмность обычно 1 — 5 т. Они незаменимы при невозможности использования в помещении погрузчиков, если необходимо разгрузить крупногабаритный большевесный груз на небольшом участке, а также, если надо подать груз на второй этаж склада.

Рисунок 1.3 — Кран-балка

Мостовой кран — подъёмный кран, имеющий металлоконструкцию ферменного или балочного типа, выполненную в виде опорного или подвесного моста (рисунок 4). Мост перемещается по подкрановым рельсам вдоль пролёта цеха или открытой грузовой площадки. По мосту поперёк пролёта передвигается крановая тележка с грузозахватным приспособлением. Его грузоподъемность относительно невелика и находится в пределах от 1 до 10 тонн.

Рисунок 1.4 — Мостовой кран

Электрокар — самоходная безрельсовая колёсная тележка с электрическим приводом от аккумуляторной батареи (рисунок 5). Электрокары могут быть с подъёмной и неподъёмной платформой, управляются сидящим или стоящим на машине водителем. Грузоподъёмность от 0,5 до 100 т и более

Рисунок 1.5 — Электрокар

Для комплексности механизации используют быстродействующие автоматические стропы и захваты. В последние годы получили развитие автоматизированные склады тарно-штучных грузов, оборудованные системами машин, обеспечивающими транспортировку, установку и поиск материалов по специальным программам с использованием роботов. Автоматизированные склады являются неотъемлемой частью автоматизировано транспортных систем гибкого автоматизированного производства.

Важнейшим направлением автоматизации погрузочно-разгрузочных работ является расширяющееся применение дистанционного управления машинами и механизмами.

Одним из наиболее распространенных способов дистанционного управления различными внутризаводскими транспортными средствами является управление электродвигателями и управляющими устройствами на расстояние при помощи кабельных сетей из стационарного пункта управления.

Кабельное управление применяется при эксплуатации вилочных подъемников, тележек, тягачей и т. д., оборудованных специальными сервомоторами для поворотов, пуска, остановок, приведение в действие подъемных устройств и т. д.

Более высокой степенью автоматики является применение электронного управления при помощи фотоэлементов и ламп, расположенных на ходовых частях тележек, реагирующих на цвет полос, нанесенных на полу помещения, где эксплуатируются подъемно-транспортные средства.

В развитии транспортного хозяйства механизация и автоматизация, внедрение новой техники и методов работы являются приоритетным направлением, которое поможет снизить расходы на содержание и повысить производительность труда и, соответственно, прибыль предприятия.

2. Виды производительности ПРМ и устройств.

ПРМ характеризуются большим количеством параметров: грузоподъемность, масса, габариты, мощность силовой уста­новки, скорость движения рабочего органа и т.д.

При этом каждая машина имеет один или несколько пара­метров, которые являются основными, поскольку от них во мно­гом зависит главный технико-эксплуатационный показатель ра­боты машины – ее производительность. Параметр, в наибольшей степени определяющий производительность машины, является главным.

Главным параметром у ПРМ циклического действия явля­ется грузоподъемность, т.е. наибольшая масса груза, которая мо­жет быть поднята машиной при сохранении необходимого запаса устойчивости. Такие машины характеризуются также скоростью подъема и опускания груза, горизонтального перемещения рабо­чего органа и всей машины с грузом и без груза, поскольку эти параметры в значительной степени определяют продолжитель­ность цикла машины.

У ПРМ с РО, выполненным в виде поворотной консоли (стреловые и башенные краны, некоторые одноковшовые погруз­чики, экскаваторы) грузоподъемность зависит от вылета стрелыиликрюкаи высоты подъема, поскольку линия действия веса груза вынесена за базу машины. У ПРМ с ковшовым РО грузоподъемность во многом опре­деляется емкостью ковша, поэтому она и является их главным параметром.

У ПРМ непрерывного действия главными параметрами яв­ляются размеры грузонесущего органа (у скребковых конвейе­ров – размеры скребков; у ковшовых конвейеров – объем и коли­чество ковшей; у шнеков – его диаметр) и скорость его движе­ния.

При выборе ПРМ для работы в конкретных усло­виях рассматривают, прежде всего, их важнейший технико-экс­плуатационный показатель – производительность, под которой понимается объем работы, выполненный машиной в единицу времени (измеряется обычно в т/ч или м 3 /ч).

Различают техническую и экс­плуатационную и фактическую производительности.

Под технической производительностью ма­шины понимают то количество груза, которое она может погру­зить или выгрузить за 1 час непрерывной работы в оптимальных условиях (т.е. при максимальном использовании грузоподъемно­сти, быстром заполнении ковша и т.д.). Эта производительность является максимально возможной для машины и указывается в ее паспорте.

Производительность ПРМ и устройств циклического дейст­вия определяется по формуле [т (м 3 )/ч]:

где qм – главный параметр (грузоподъемность или емкость ковша), т (м 3 ); Тц – продолжительность рабочего цикла, с.

Рабочим циклом машины называется законченный техноло­гический процесс производства подъемно-транспортных опера­ций с единицей груза. Определяется как сумма времени, затра­чиваемого на отдельные операции с грузом в процессе погрузки или разгрузки. В комплекс этих операций входят: захват (за­стропка, наклонение ковша) груза, подъем, перемещение (пово­рот), опускание, освобождение РО или захвата от груза, возврат РО или машины за следующей партией груза. Продолжитель­ность рабочего цикла является переменной величиной, зависящей от расстояния перемещения и т.п.

Продолжительность одного цикла работы ПРМ определяется:

При горизонтальном перемещении груза

где tз и tу — время на захват (застропку) и укладку (освобождение от стропа) груза, сек;

l — длина пути перемещения груза, м;

V1 и V2 – скорости перемещения рабочего органа или машины с грузом и без груза, м/сек.

При вертикальном перемещении груза

где h – высота подъема груза, м;

V — скорости перемещения рабочего органа или машины с грузом и без груза, м/сек.

Эксплуатационная производительность кроме конкретных условий эксплуатации учитывает также перерывы в работе ма­шины в течение смены по различным причинам.

Различают пять групп причин перерывов в работе (про­стоев):

— конструктивно-технические (подготовительно-заключи­тельные операции, техническое обслуживание, переналадка, за­мена РО);

— технологические (необходимость перемещения машины, изменение положения рабочего оборудования и т.д.);

— связанные с организацией труда и отдыха обслуживаю­щего персонала;

— метеорологические (ветер, туман, мороз и т.п.);

— организационные (прекращение подачи электроэнергии, отсутствие горюче-смазочных материалов, несвоевременная по­дача автотранспорта под погрузку-разгрузку и т.д., т.е. зависящие от нечеткой организации работ).

Простои по организационным причинам являются наиболее весомыми и в их сокращении заложен основной резерв повыше­ния производительности.

Эксплуатационная производительностьмашины и устройства – количество груза ( в т или м 3 ), которое может быть переработано машиной или устройством за час в конкретных условиях эксплуатации условиях работы

Для определения Эксплуатационной производительности следует техническую производительность умножить на коэффициент использования ма­шины по времени и коэффициент использования грузоподъемности

Wэ = W , т (м 3 )/ч

Источник

Классификация погрузочно-разгрузочных машин и устройств

Средства комплексной механизации погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ принято классифицировать на ос­новные и вспомогательные.

К основным относятся различные подъемно-транспортные машины, которые по характеру перемещения груза бывают циклического, непре­рывного и комбинированного действия.

В техническом отношении все погрузочно-разгрузочные машины и устройства подразделяют:

ü по характеру перемещения груза на машины периодического (циклического), непрерывного и комбинированного действий;

ü по направлению (траектории) перемещения груза на машины, пе­ремещающие груз в горизонтальной или слегка наклонной плоскости (конвейеры, механические тележки, лебедки, механические лопаты), ма­шины, перемещающие грузы в вертикальной или близкой к ней наклон­ной плоскости (штабелеукладчики, лифты, подъемники, элеваторы и т.д.), и машины, перемещающие груз как в горизонтальной, так и в вер­тикальной плоскостях или по любой траектории в пространстве (по­грузчики, грузоподъемные краны, краны-штабелеры и т.д.);

Читайте также:  АВТОМАТИЧЕСКИЕ ЛИНИИ ПРОФИЛИРОВАНИЯ

ü по мобильности на машины стационарные и машины пере­движные или переносные;

ü по назначению специальные и универсальные;

ü по типу силовой установки на машины с электрическим при­водом, работающим от сети электроснабжения или аккумуляторов, и машины с приводом внутреннего сгорания;

ü по типу передачи на машины с механической, гидравлической и электрической передачей.

Машины периодического (циклического) действияперемещают груз отдельными порциями через определенный интервал времени. Такие машины или их рабочие органы после каждого захвата и перемещения возвращаются в исходное положение в порожнем состоянии или загруженные другой порцией груза, завершая рабочий цикл (краны, погрузчики, механические тележки и т.д.).

Рис. Портальный кран с грейфером

Машины непрерывного действияперемещают грузы непрерывным потоком, без остановок для захвата и освобождения груза (конвейеры, элеваторы, установки гидравлического и пневматического транспорта и т.д.).

Рис. Ленточный конвейер

Машины комбинированного действиявключают механизмы первых двух групп (грейферно-конвейерные перегружатели, вагоноопрокидыватели, снабженные конвейерами для транспортирования выгруженных из вагонов грузов).

Рис. Разгрузчик С-492

Машины периодического действия, служащие для перемещения груза по вертикали или под большим углом наклона к горизонту, называют грузоподъемными(краны, подъемники, лифты, домкраты и т. п.).

Машины, которые перемещаются по полу, грунту или дорожному покрытию, называются машинами напольного транспорта(электропогрузчики, автопогрузчики, электротележки).

Специальные машины и устройства предназначены для погрузки и выгрузки только определенных грузов, а универсальные — для переработки различных штучных и массовых грузов, что расширяет сферу их применения.

На транспортно-складских комплексах (в грузовых районах) станций погрузочно-разгрузочные машины разделяют также по группам перерабатываемых грузов или по характеру выполняемых операций. Так, различают машины для погрузки—выгрузки контейнеров (например, контейнерные краны), штучных, сыпучих, длинномерных и других грузов.

К вспомогательным средствам комплексной механизациипогрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ относятся бункеры, силосы, повышенные пути, эстакады, рыхлители смерзшихся грузов, устройства для зачистки вагонов и др.

Рис. Повышенный путь

Тема 4.2 Простейшие ме­ханизмы и устройства

Для облегчения ручного труда, ускорения операций при погруз­ке и выгрузке и улучшения условий техники безопасности на погрузочно-разгрузочных работах применяются средства малой ме­ханизации и различные простейшие приспособления (ломы, домкраты, подъемники, тележки, телеги, сходни, трапы и др.), а также различный инвен­тарь и инструмент (ломы, молотки, кувалды, лестницы, цепи, тросы и др.).

Для перекрытия пространства между дверным проемом вагона и полом рампы склада применяют соединительные переходные мос­тки. Изготавливают их из рифленых листов стали. Ког­да уровни пола вагона и рампы склада совпадают, мостки уклады­вают горизонтально, при разных уровнях — наклонно.

Сходни или трапыиспользуют, когда пол склада расположен на уровне головки рельса и ниже, а также при укладке грузов в штабеля высотой свыше 2 м.

При помощи ручных тележекперемещают тар­ные и штучные грузы.

Для подъема тяжелых грузов на небольшую высоту служат домкраты. Наибольшее распространение получили реечные домкраты грузоподъемностью 1—12 т и высотой подъема груза 350—450 мм и винтовые домкраты грузоподъемностью до 20 т и высотой подъема груза 240—370 мм.

Роликовые слегипредназначены для погрузки, выгрузки и перемещения штучных грузов с жесткой и ровной нижней поверхностью. Слеги представляют собой легкий роликовый конвейер. По слегам, уложенным горизонтально, можно перемещать груз массой до 3 т, причем он должен одновременно опираться не менее чем на три ролика.

Рис. Секция роликовых слег

Для наклонного перемещения грузов сверху вниз с использованием их силы тяжести применяются спускные лотки, самотечные трубы, роликовые конвейеры, винтовые спуски и др.

Тема 4.3 Погрузчики

Классификация погрузчиков

Погрузчик— самоходная машина, оборудованная устройством для захвата, перемещения, погрузки в транспортные средства или выгрузки из него и укладки груза в штабель.

Грузоподъемное устройство с подъемной кареткой позволяет укладывать грузы в высокие штабеля или выполнять грузовые операции при разном уровне пола складов и транспортных средств.

В зависимости от конструкции основного рабочего органа погрузчики подразделяются на:

1. вилочные — основным захватным рабочим органом являются вилы, с помощью которых захватываются и перемещаются штучные грузы, а ковши, грейферы и другие захватные приспособления являются сменным дополнительным оборудованием

2. ковшовые — основным рабочим оборудованием является ковш для перегрузки и перемещения сыпучих и кусковых грузов

В зависимости от источника энергии питания привода погрузчики разделяются на:

1. электропогрузчики — Привод у автопогрузчиков осуществляется от двигателя внутреннего сгорания (карбюраторного или дизельного)

Рис. Электропогрузчик Рис. Электроштабелер (обеспечивает подъем груза на большую высоту)
2. автопогрузчики — Привод у автопогрузчиков осуществляется от электродвигателя, питающегося от аккумуляторных батарей

Вилочные электро- и автопогрузчики разделяются на погрузчики

1. универсальные общего назначения
2. специальные

По грузоподъемностипогрузчики можно условно разделить на три группы:

1. малогабаритные (0,5—2 т) — используют в основном для перегрузки тарно-штучных грузов, пакетов на поддонах внутри складов и в кузовах транспортных средств (крытых вагонах, автофургонах и т.п.)

2. среднего и тяжелого типа (3—10 т) Рис. Погрузчик вилочный Рис. Погрузчик ковшовый
3. специальные (до 25 т) Рис. Погрузчик ковшовый Рис. Погрузчик контейнерный

Историческая справка

1928 г. Трехколесный платформенный погрузчик Clark

Тележки с ручным управлением и подвижные платформенные погрузчики стали применять с конца XIX века. В начале ХХ века появляются устройства с механическим управлением.

В начале 1920-х годов в Великобритании компания Ransomes & Rapier построила что-то наподобие электрического погрузчика. В 1922-м немецкая фирма Miag разработала первый в мире погрузчик «высокого подъема», который спустя пять лет продавался как предшественник вилочных погрузчиков в Германии. Настоящим прорывом стало создание группой рабочих литейного завода американской компании Clark Equipment Co. в 1916–1917 годах машины для перевозки песка и необработанного литья, которая стала предшественником промышленных погрузчиков.

1921 г. Одна из ранних версий платформенного тягача (транспортировщика) компании Clark

Перед войной Юджин Б. Кларк получил приоритетный заказ от армии на постройку трехколесных погрузчиков.

В 1942 году с ее конвейера сошел первый электрический погрузчик. Этот вид техники начал появляться и в Европе.

1927 г. Трехколесные тягачи Clark с жесткой защитой рабочего места водителя

Электропогрузчики

Для погрузки в вагоны, контейнеры и на автомобили, выгрузки из них и складирования различных тарно-штучных грузов и транспортных пакетов применяются, главным образом, малогабаритные универсальные электропогрузчики общего назначения.

Малогабаритные электропогрузчики изготавливаются:

• трехопорные, когда ходовая часть состоит из трех колес, при такой схеме чаще заднее колесо является ведущим и одновременно уп­рав­ля­е­мым; реже ведущими делаются передние колеса, а задние управляемыми;

• четырехопорные, когда ходовая часть опирается на грунт в четырех точках.

На шасси закреплены передний ведущий мост 1, оба ходовых колеса ко­то­ро­го получают вращение от электродвигателя 10. Задний управляемый мост 2 управляется водителем погрузчика с помощью рулевого уп­рав­ле­ния 6. Подъем, опускание и наклон груза производят грузоподъемником 3, шар­нир­но закрепленным на шасси в передней части погрузчика. Наклон гру­зо­подъ­емника вперед и назад осуществляется с помощью гид­ро­ци­лин­дра 7. Вер­ти­кально-подвижная каретка 4 грузоподъемника ос­на­щена за­креп­лен­ным на ней грузозахватным приспособлением, например вилами 5. В зад­ней части погрузчика размещена аккумуляторная батарея 8, ко­то­рая слу­жит про­ти­во­весом. Погрузчик оборудован ножным тор­мо­зом с при­водом от пе­дали 9. На крышке аккумуляторной батареи ус­та­нов­лено си­де­ние во­ди­теля 11.

Рис. Универсальный четырехопорный электропогрузчик: 1 – мост ве­ду­щий; 2 – мост управляемый; 3 – грузоподъемник; 4 – каретка гру­зо­подъ­ем­ни­ка; 5 – вилочный захват; 6 – рулевое управление; 7 – гидроцилиндр; 8 – ак­ку­муляторная батарея; 9 – тормозное устройство; 10 – электродвигатель; 11 – сиденье водителя

Автопогрузчики

Применяются для работы на открытых платформах и площадках с твердым и ровным покрытием.

По назначению делятся:

• на малогабаритные – для эксплуатации на открытых площадках и в складах с хорошим твердым покрытием;

• улучшенной проходимости – для эксплуатации на открытых площадках с переходными и плохими покрытиями;

• повышенной проходимости – для эксплуатации на грунтовых неподготовленных площадках.

Универсальные автопогрузчики выполнены из тех же по своему назначению узлов, что и электропогрузчики. Отличаются от последних типом силовой установки и техническими параметрами.

Автопогрузчики имеют общую конструктивную схему, включающую шасси на пневмоколесном ходу с ведущим 6 и управляемым 7 мостами, трансмиссии, гидропривод наклона 1, топливный бак 2, двигатель внутреннего сгорания 3, грузоподъемник 5 и кабину управления 8.

Рис. Общий вид универсального автопогрузчика: 1 – гидроцилиндр наклона; 2 – топливный бак; 3 – двигатель автопогрузчика; 4 – вилы; 5 – грузоподъемник; 6 –ведущий мост; 7 – управляемый мост; 8 – кабина управления

Автопогрузчики снабжены набором сменных грузозахватных приспособлений, могут также выполнять различные грузовые операции со штучными, насыпными, кусковыми, лесными и другими грузами.

Рис. Автопогрузчик для лесных грузов (выпускается с гидравлическим челюстным захватом).

Для захвата грузов, имеющих отверстия (барабаны, бухты проволоки, шины, рулоны листового металла, керамические трубы), вилы заменяют штыревым захватом.

Универсальный зажим для круглых грузов (рулонов бумаги, картона, барабанов) с неподвижной нижней и подвижной верхними лапами позволяет захватывать и штабелировать цилиндрические грузы.

При крановой переработке штучных грузов применяют безблочную стрелу, на консольной части которой располагается крюк постоянного или переменного вылета. Стрелу обычно применяют в тех случаях, когда нельзя подвести под груз вилы.

Клещевой захватприменяется при укладке автопогрузчиком в штабель проката, досок, бревен и других длинномерных грузов. Захват имеет верхнюю лапу, которая прижимает груз при перемещении, и нижнюю для захвата груза.

Для переработки угля, песка, гравия и других сыпучих грузов применяются ковши. Зачерпывание груза происходит внедрением ковша в сыпучие грузы напорным действием погрузчика, а опорожнение — поворотом ковша при помощи гидравлического цилиндра двустороннего действия.

Источник