Меню

Подборка игрового материала на тему Наш дом

Подборка игрового материала на тему «Наш дом»

Тематическая подборка игрового материала, тема: «Наш дом»

Автор: Давыдова Светлана Алексеевна.

Формировать у детей устойчивые представления о форме, величине, цвете, количестве.
Обогатить словарь детей словами-названиями комнат в доме.
Продолжать учить отсчитывать заданное количество предметов в пределах трех.
Закреплять навыки рисования, лепки, аппликации.
Развивать внимание, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику.

Оборудование:

Картинка с изображением шкафа с коробками и плечиками разной величины. Тенями от головных уборов. Цветные силуэтные изображения головных уборов, обуви и верхней одежды.
Картонные тапочки трех размеров.
Картинка с изображением блюдец с каемкой разной расцветки. Цветные силуэтные изображения чашек и ложек соответствующей расцветки.
Пластилин. Вазы, вырезанные из яичной клетки.
Красные, желтые и синие тарелки из кукольной посуды. Муляжи яблок, клубники и гороховых стручков.
Таз, губки.
Картинки с изображением гостиной с пустыми местами в виде геометрических фигур.
Цветные силуэтные изображения предметов интерьера соответствующей формы.
Картинки «Найди предмет, не такой, как все».
Мебель из спичечных коробков разного цвета (диван, кровать, стол, стул). Листы картона соответствующего цвета.
Сделанные их хозяйственных салфеток «одеяла» с вырезанными элементами в виде предметов (елочка, бабочка, звезда, цветок, машинка).
Картинка-фон с изображением пустого аквариума, клеящие карандаши, цветные силуэтные изображения рыбок, пластилин зеленого и коричневого цвета.
Картинка с изображением трехъярусной полки с разным количеством игрушек, карточки-цифры «1», «2», «3».
Пустые наволочки из ткани, синтепон.
Картинки-заготовки для изобразительной деятельности с изображение спальни, пальчиковые краски, пластилин желтого цвета, клей, вата.
Картинки с изображением мыльниц разной формы, силуэтные картинки «мыла» соответствующей формы.
Вырезанные из пластиковой части конфетной коробки «вазы», пластилин. Сосновые иголки.
Карандаши, картинка с изображением пустой ванны и душа.
Аудиозаписи: колыбельная Брамса. «В ванной»

Прихожая

Дидактическая игра «Расставь вещи в шкафу»

— На верхней полке шкафа хранят головные уборы — разложите шапки и шляпы на их тени.

Дидактическая игра «Расставь вещи в шкафу»

Дидактическая игра «Расставь вещи в шкафу» - предметы одежды

— Внизу хранится обувь — расставьте ее в коробки подходящего размера.
Рассмотрите внимательно плечики для верхней одежды. Покажите плечики самого большого размера (самого маленького, среднего). А теперь развесьте на плечики одежду, подбирайте плечики, подходящего размера.

После выполнения работы, воспитатель просит детей сложить на раздаточные тарелочки сначала обувь, затем одежду, после головные уборы.

Дидактическая игра «Подбери пару тапочкам»

— В прихожей мы раздеваемся, разуваемся. Многие люди ходят по дому в тапочках. Давайте найдем тапочкам пару (по величине). Какие тапочки самые большие, какие тапочки самые маленькие?

Кухня

Дидактическая игра «Расставь чашки на блюдца»

— Подберите к каждому блюдцу чашку и ложечку с одинаковым узором.

тарелки рисунок

чашки и ложки рисунок

Лепка «Фрукты в вазе»

— Сначала сделаем вазу: круговым раскатыванием сделаем шар, сплющим, поставим на него сверху чашу (вырезанная из пластиковой части конфетной коробки) и придавим.
Теперь вылепим яблоко, грушу и вишни. Из сосновых иголок сделаем хвостики плодам.

Упражнение «Разложи ягоды»

— На красную тарелку положите одно яблоко.
— На желтую тарелку положите две клубники.
— На синюю тарелку положите три гороховых стручка.

Упражнение «Собери воду губкой»

— Давайте с помощью губки соберем воду со стола. Проводите губкой по мокрым местам, затем сожмите губку в руке над тазом — из нее потечет собранная вами вода.

Гостинная

Дидактическая игра «Разложи вещи в комнате на свои места»

— Разложите предметы на эту картинку в подходящие по форме места. (Ромб — ковер, прямоугольник — телевизор, круг — люстра, овал — стол, квадрат — окно, треугольник — ваза).

Дидактическая игра «Разложи вещи в комнате на свои места»

Дидактическая игра «Разложи вещи в комнате на свои места» - детали

Дидактическая игра «Найди предмет, не такой как все»

— Найдите на картинке предмет, не такой, как все.

Дидактическая игра «Найди предмет, не такой как все»

Дидактическая игра «Подбери мебель»

Перед детьми выставляется мебель из спичечных коробков — кровать, стол, стул, диван. Каждому ребенку выдается лист картона определенного цвета (красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый, белый, черный).
Нужно расставить на листе мебель того же цвета. Затем детям предлагается разложить два кусочка ткани на кровать и стол соответственно размеру.

Детская

Дидактическая игра «Сосчитай игрушки на полке»

— Сосчитайте, сколько игрушек на каждой полке и обозначьте цифрой.

Дидактическая игра «Сосчитай игрушки на полке»

Дидактическая игра «Одеяло»

— Разложите заплатки на одеяла.

Детям раздаются «одеяла» разного цвета, «заплатки» разложены на подносе, с которого дети сами выбирают подходящие им по цвету.

Изобразительная деятельность «Аквариум»

— Наклейте рыбок в аквариум. Из пластилина сделайте камешки и травку.

Изобразительная деятельность «Аквариум»

Рыбки рисунок

Спальня

Слушание колыбельной Брамса

Дети слушают колыбельную Брамса в исполнении В. Толкуновой.

Упражнение «Набей подушку»

— Отрывайте кусочки и наполняйте подушку, чтобы она получилась мягкой.

Изодеятельность «Ночь»

Детям предлагается сделать звезды в «окне» из пластилина (раскатать шар, приложить к окну и придавить, вытянуть пальцем лучи).
Пальчиками закрасить лампу желтой краской — «включить свет».
Из кусочков ваты выложить одеяло.

Ванная

Дидактическая игра «Разложи мыло в мыльницы»

— Разложите мыло в мыльницы подходящей формы. Покажите мыло круглое (овальное, квадратное, треугольное, прямоугольное).

Рисование «Наполни ванну водой»

— Нарисуйте, как из душа потекла вода в ванну — проведите прямые линии от душа к ванне.
А теперь наполним ванну водой наполовину — закрасим ванну наполовину.

Музыкально-ритмические упражнение «В ванной»

Дети берут различные музыкальные инструменты и с их помощью отбивают ритм.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Источник

Конспект занятия «Наш дом»

Андреева Мария
Конспект занятия «Наш дом»

ТЕМА: «Наш дом»

Обогащение словаря по теме «Наш дом». Уточнение и расширение представлений о назначении, материалах, из которых строят дома. Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных со значением соотнесенности с различными материалами; употребление родственных слов).

Развитие связной речи, внимания, мышления; умения сравнивать предметы, выделяя отличительные признаки.

Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия.

Игра «Кто где живет?», картинки с изображением жилища человека, одноэтажный и многоэтажный дома, игра «Строительные профессии».

Ход занятия:

Ребята чтоб понять, о чем мы сегодня будем говорить, предлагаю вам послушать песенку и сказать о чём она?

Музыкальная пауза» Всем на свете нужен дом. «

— Кто из вас был внимательным и может сказать, о ком или о чем в этой песне шла речь? Самая главная фраза …всем на свете нужен дом….

Дидактическая игра «Кто где живет?».

— Ребята, давайте с вами вспомним, кто где живет?

— Где живет лиса? (Лиса живет в норе)

(волк, заяц, белка, еж, медведь, свинья, корова, собака, лошадь, ласточка, скворец и т. д.)

2. – А где живет человек? (В доме)

— Как можно сказать о маленьком доме? (домик)

— О большом доме? (домище)

— Сказочный человек, который живет в доме? (домовой)

— Человек, который любит проводить свободное время у себя дома? (домосед)

— Как назовем дела, которые выполняем дома? (домашние)

— Как называют женщину, которая не работает, а ведет домашнее хозяйство? (домохозяйка)

Дом, домик, домище, домовой, домашний, домосед, домохозяйка – это семья слов, слова-родственники.

Игра с мячом «Назови родственные слова к слову ДОМ».

3. – В каком еще жилище может жить человек? (в замке, во дворце, в шалаше, в избе, в тереме, в крепости, в палатке)

• Ребята, а всегда ли были дома, как вы думаете? 1

(Ответы детей)

• Каким же был дом древнего человека?

(Ответы детей)

Домом древнего человека служила пещера.

Люди искали сухие пещеры, в которые не задувал ветер. На ночь вход в пещеру закладывали камнями или загораживали ветками. Как вы думаете, для чего?

(Ответы детей)

• Это делалось для того, чтобы защитить себя от диких животных. На землю они клали подстилку из сухих листьев и потом на них стелили шкуры животных. Стены пещер древние люди украшали рисунками.

— Кто строит дома? (строители)

— Люди каких профессий участвуют в строительстве дома? (каменщик, штукатур, маляр, кровельщик, паркетчик, стекольщик, бетонщик, сварщик, сантехник, электрик, плотник)

— Какие еще здания строят строители? (библиотеки, школы, детские сады)

Я хочу построить дом, Руки сложить домиком, и поднять над головой

Чтоб окошко было в нём Пальчики обеих рук соединить в кружочек

Чтоб у дома дверь была, Ладошки рук соединяем вместе вертикально

Рядом чтоб сосна росла. Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики

Чтоб вокруг забор стоял, Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой

Пёс ворота охранял, Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены».

Солнце было, дождик шёл, Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения

И тюльпан в саду расцвёл! Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана»

А сейчас отгадайте загадки

№ 1. Сколько лет — никто не знает,

В ступе и с метлой летает,

Нос — крючком, горбом спина,

С нечистью лесной дружна.

Дом её — на курьих ножках,

Ну, и вредная немножко. (Баба-Яга, а живёт она …в избушке на курьих ножках)

№2. Что за домик на опушке

Дал приют Ежу, Лягушке,

Мышке, Зайцу, Петуху?

Дом с трубою наверху,

Из трубы идёт дымок.

Этот домик —. (Теремок)

Давайте представим что, надоело Бабе-Яге жить в своей избушке на курьих ножках. Села она в ступу и полетела в город, посмотреть в каких домах живут люди.

— В городе много разных домов: одноэтажных и многоэтажных. Сравните одноэтажный и многоэтажный дом. Найдите отличия. (сравнение домов)

— Какие еще дома увидела Баба-Яга? (детям раздаются картинки домов с разным количеством этажей)

— Посчитайте, сколько этажей в доме, скажите какой дом?

(В этом доме 5 этажей. Он пятиэтажный.)

5. – Понравились Бабе-Яге эти дома и решила Яга построить себе новый дом, а из чего не знает.

— Подскажите ребята, из чего можно построить дом? (из кирпича, из бетона, из камня, из дерева, из глины, из бумаги, из веток, из пластмассы, из металла, из соломы)

— Дом из бумаги, дом из соломы, дом из кирпича. Какой вы думаете дом будет прочным? Почему вы так думаете?

6. Дидактическая игра «Назови какой дом?»

Дом из кирпича (какой дом) – кирпичный дом.

из бетона – из пластмассы — из бумаги —

из камня – из металла — изо льда —

Читайте также:  Оборудование по пропускному учету

из глины — из стекла — из дерева –

молодцы, а сейчас давайте посмотрим на экран и вы мне расскажите какие дома мы видим….

Молодцы, а сейчас давайте дальше по фантазируем что

. – Прилетела Баба-Яга в лес и стала рассказывать Лешему, что она видела.

-Правильно ли она говорила, если нет, то исправьте.

Около школы строит (кирпич) дом.

Оля живет в (бетон) доме.

На опушке леса стоит (дерево) дом лесника.

Мама сделала для куклы (бумага) дом.

В (стекло) домике живут разноцветные рыбки.

Поросенок Наф-Наф построил (кирпич) домик.

Снежная Королева живет в (лед) дворце.

У куклы Барби (пластмасса) домик.

У Бабы-Яги (дерево) избушка.

— Ребята, дома могут быть разной формы, сделаны из различных материалов.

• Но скажите, что должно быть у каждого дома?

(Ответы детей)

• Давайте с вами поиграем в игру «Для того, чтобы.». (Крыша дому нужна для того, чтобы.). (Окно, печь, дверь, крыльцо).

• Молодцы, вы всё сказали правильно.

В любом доме есть комнаты, давайте вспомним как они называются, и почему?

7. Игра «Чудесный мешочек». На ощупь вы должны отгадать, что спрятано в нашем чудесном мешочке.

8. Ребята, есть такое выражение «Мой дом — моя крепость». Как вы его понимаете? Да, для каждого человека дом — это его семья, место, где его любят и всегда ждут, заботятся о нём. дом нам нужен для того, чтобы жить в нём, чтобы найти в нём тепло, защиту, любовь. Родное жилище дает чувство уюта и тепла, защищает от непогоды и бед. Вот поэтому так и говорят «Мой дом — моя крепость». И мы сейчас выложим маленькие домики из счётных палочек (дети садятся за столы, я выдам вам по киндеру, а вы возьмите счетные палочки, и сложите для него маленькие домики)

9. Итог Прекрасные дома у вас получились! Молодцы

Прикреплённые файлы:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Земля — наш общий дом»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Земля — наш общий дом» Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема занятия: «Земля наш общий дом» Цель: Расширять представления детей об образе жизни.

Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом» Конспект занятия «Земля – наш общий дом». Интеграция образовательных областей: 1. Познание. 2. Коммуникация. 3. Художественная литература.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Наш дом. Мебель» Программное содержание: Познакомить детей с понятием «дом», как жилищем, назначением помещений в доме, квартире; Закрепить обобщающее понятие.

Конспект занятия по экологии для детей старшей группы «Земля-наш дом» Конспект занятия по экологии для детей старшей группы «Земля — наш дом» «Земля наш дом» Конспект занятия по экологии для детей старшей группы.

Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Природа — наш дом» «Охраняйте природу! Она не имеет ни кулака, Ни зуба, чтобы защищаться от недругов. Ее сокровища вверены нашей совести, Справедливости, уму.

«Второй наш дом — природа». Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группы. Тема занятия: «Второй наш дом — природа» Воспитатель: Олейникова В. В. г.

Конспект занятия в разновозрастной группе «Наш общий дом» Название работы: Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательным направлениям «Познавательное развитие» в группе.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием ИКТ — технологий Тема:.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» Занятие: Земля – наш общий дом Цели: — закрепить понятие «Солнечная система», уточнить знания детей о планетах Солнечной системы, их особенностях.

Источник



Конспект занятия на тему «Мой дом» в средней группе

Занятие в детском саду. Тема «Наш дом». Средняя группа

Цель: познакомить детей с жилищем людей и частями дома.

Ход занятия

I. Прослушивание стихотворения.

Мальчик (читает наизусть стихотворение С. Баруздина).

На улице Садовой Дом построен новый.

В нем столько светлых окон —

Считать не сосчитать,

А крыша так высока,

Что птицам не достать.

В доме — десять этажей,

В доме — тысячи людей.

Кто построил этот дом,

Дом, в котором мы живем?

Вопросы:

— Какой дом построен?

— Сколько в нем окон?

— Какова его крыша?

— Сколько этажей в доме?

— Сколько людей в доме?

— А кто построил этот дом?

II. Рассказ воспитателя о доме.

Воспитатель. У любого дома есть стены, окна, крыша. В давние времена человек строил дома из камней и деревьев, окон в них не было.

Потом люди научились делать стекло, плавить металл, варить пластмассу. Появились красивые современные дома, они прочные и удобные. В них уютно и тепло даже в самые суровые морозы.

Вывешивается таблица с изображением дома. Предлагается рассмотреть части дома. Дети показывают части дома и коротко о них рассказывают.

Вопросы:

— Без каких частей дом может существовать? (Без балкона, без трубы.)

— Без чего дома не бывает? (Без стен, без окон.)

III. Время загадок.

Воспитатель.

Я из дома на порог

Лишь один шагнул шажок,

Дверь закрылась за спиной,

Нет пути передо мной.

Я и дома — и не дома,

Между небом и землей,

Где же я? (На балконе.)

Воспитатель рассказывает о назначении балкона.

Загляните под окошко –

Там растянута гармошка,

Но гармошка не играет –

Нам квартиру согревает. (Батарея.)

— Для чего нужна батарея?

Плещет теплая волна

В берега из чугуна.

Что за море в комнате? (Ванна.)

Дети рассказывают о том, что для чего нужна ванна.

Одной ручкой — всех встречает,

Другой ручкой — всех провожает. (Дверь.)

— Почему вы догадались, что это дверь?

Много соседей рядом живут, а никогда не видятся.

(Окна.) Воспитатель рассказывает о назначении окон.

IV. Беседа о материалах, из которых строят дома.

Работа по таблице.

• Этот дом построен из кирпичей. Он кирпичный.

• Этот дом построен из панелей. Он панельный.

• Этот дом построен из камней. Он каменный.

• Этот дом построен из бревен. Он деревянный.

— Зачем человеку нужен дом?

V. Сосчитайте этажи.

Воспитатель (по таблице объясняет). Если в доме один этаж, то его называют одноэтажным, два этажа — двухэтажным, три — трехэтажным, больше трех этажей — многоэтажным. В высотном доме много этажей.

— Сосчитайте, сколько этажей в высотном доме. (По таблице дети считают этажи.)

— Сколько окон на каждом этаже?

— Сколько этажей в твоем доме?

— На каком этаже ты живешь?

VI. Просмотр слайдов «Виды жилищ других народов».

• Хижина — жилище некоторых племен Африки.

• Юрта — похожа на палатку: ее можно складывать и перевозить. Некоторые племена в Монголии и до сих пор живут в юртах.

• Иглу — жилище эскимосов изо льда.

• Чум — жилище людей, пасущих оленьи стада.

• Вигвам — дом индейцев.

• Терем — богатый деревянный дом.

По ходу просмотра слайдов воспитатель ведет рассказ.

VII. Игра.

Дети из кубиков строят домики, затем рассказывают о том, что они хотели изобразить.

Источник

«Проект по теме «Наш дом и что есть в нем»

2987040167640-499110153035
Ситуативный разговор «Осторожно – бумага» (правила безопасности при работе с бумагой (край бумаги острый).ООД Изобразительная деятельность
Тема: «Цветной домик»
Цель: Формирование у детей умения правильно держать ножницы и пользоваться ими; складывать деталь пополам, срезать уголки у прямоугольника для получения трапециевидной формы крыши; развитие глазомера, чувства формы и композиции. (И,Лыкова «Изодеятельность в д/с. Ср.гр.», стр30)
П/и «1,2, 3… назови» (изделия из бумаги).
Прогулка
Наблюдение за работой дворника.
Цель. Приучение к аккуратности, приучать приходить на помощь к окружающим, поддерживать чистоту на участке.
Разучивание потешки «Наша-то хозяюшка»
Цель: Воспитание уважения к труду взрослых, желание оказать посильную помощь.
(с.214, Л.Г. Горькова)
ОДРМ
«Мы из Придонья»
Тема: «Наш дом и то, что в нём».
Ц. Расширить представления детей о предметах, окружающих нас в повседневной жизни и материалах, из которых они изготовлены свойства бумаги и картона).Игра-поручение «Помоги накрыть на стол»
Ц. Формирование навыков самообслуживания..Пальчиковая игра «Камень, ножницы, бумага»
Ц. Развитие мелкой мускулатуры кисти руки.
Работа с родителями:
«Книжкина больница»
Цель: Привлечение родителей к ремонту книг в совместной деятельности с детьми с детьми.
Предложить родителям совместно с детьми создать коллекцию «Бумажная страна».
Вторник «Мир деревянных вещей»
Тематическая беседа «Что такое рукотворный мир?»
Цель: Рассказать о том, что вещи делают люди; воспитание трудолюбия.
Д/и «Что из чего?»
Цель: определению качеств деревянной посуды посредством самостоятельной опытно-исследовательской деятельности.
Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Цель: Познакомить детей со сказкой; подвести к понятию «деревянный дом (лубяной)»; учить пересказывать сюжет сказки (с.41, Л.Г. Горькова)
Пальчиковая гимнастика «Дом»
Цель: Развитие мелкой моторики. (с. 353, Н.В. Рыжова)
ФЭМП «Высокий, длинный»
Цель: учить сравнивать предметы по длине и высоте, находить предметы разных геометрических форм, познакомить с полукругом; развивать и совершенствовать умение ориентироваться в пространстве. Закрепить способы сравнения 4-5 предметов по высоте (с.44, И.А. Помораева).
Д/и «Найди и покажи»
Цель. Выбрать из картинок те, на которых изображены предметы из дерева; формирование навыков классификации. (Коллективная работа)
Прогулка. Закрепить знания детей о деревьях и об их пользе для человека, повторить из каких частей состоит дерево, учить бережно относится к растениям, закрепить знания, полученные на занятиях.
П/и «Кто быстрее добежит до берёзы?»
Цель: Быстро действовать по сигналу воспитателя.
П/и «Угадай, что делали?»
Познавательно-исследовательская деятельность.
Игра-эксперимент «Дерево не тонет»
Цель: Ознакомить со свойствами деревянных предметов.
339661510795Рассматривание таблицы «Свойства дерева»
Настольная игра «Мой дом».
Цель: Вспомнить название предметов, окружающих ребёнка дома; выделить предметы из дерева.
Ознакомление с художественной литературой.
Чтение и разучивание стихотворения Б. Заходера «Строители».
Цель: Развивать речь, внимание, память и детей; создание мотивации к игре (с. 124. Л.Г. Горькова) «Строители»Дыхательная гимнастика «Пилим дрова».
Ситуативный разговор «Спички не игрушка».
Цель: Помочь детям осознать, что спички опасны. (с.54, Авдеева Н.Н.)
Инсценировка стихотворения «Тили — бом! Тили — бом! Загорелся кошкин дом»
Цель: Совершенствование координации движений во время игр-имитаций. (с. 192, Л.Г. Горькова)
Д/и «Все свои игрущки, сам я расставлю по местам».
Коллективная уборка игрушек (разложить конструкторы по материалу и цвету – пластмасса – дерево)
Цель. Развивать тактильные ощущения. Тактильно и зрительно закрепить знания о материале – дерево.
Среда «Страна металлических предметов»
Чтение сказки «Каша из топора»
Ц. Приучать детей внимательно слушать сказку, понимать сюжет сказки, оценивать поступки героев.
Упражнение «Хитрая ложечка»
Ц. Развитие слуха детей. (с. 69, Н.В. Рыжова).
Рассказ-инсценировка (с использованием ширмы кукольного театра)
«Бабушка металлической ложки»
Ц. В занимательной форме познакомить детей с историей возникновения ложки.
41967151549402053590173990120015154940

Читайте также:  Медтехника Москва быстро удобно выгодно

из обожженной глины из рогов животных из слоновой кости
-38101327152558415132715

из дерева из металла
Д/и «Чудесный мешочек»
Цель. Отличать металлические предметы; развитие тактильных ощущений.
Экспериментирование «Тяжёлый-лёгкий, плавает-тонет».
Цель:. Сравнение свойств деревянных и металлических предметов. (с.335, «Планирование»)
Д/и «Кукла Катя ждёт гостей».
Цель: Формирование навыков сервировки стола (с.161, Н.В. Рыжова)

Пальчиковая игра «Посуда».
Цель. Повторить названия предметов кухонной посуды, развитие мелкой моторики. (с.27, Н.В. Рыжова)
Ситуативный разговор «Острые предметы».
Цель: Познакомить детей с острыми предметами и какую опасность они могут представлять для жизнедеятельности детей.
ООД Рисование «Тарелки для кукол».
Цель: расширять запас слов по теме «Посуда»;
познакомить с классификацией предметов посуды; учить употреблять названия предметов посуды в единственном и множественном числе в именительном и родительном падежах, описывать их учить соблюдать соотношения величин, рисовать круг, равномерно наносить узор.
(с.102, «Планирование».)
Прогулка; Наблюдение за проезжающим транспортом и проезжей частью.
Цель. Отметить, что машины сделаны из металла; формировать представления о правилах дорожного движения.
П/и «Мы – шофёры».
Цель. Закрепить знания о труде шофёра, учить ориентироваться в пространстве.
Знакомство с произведениями художественной литературы: чтение Е. Пермяк «Иголкины братья».
Цель: Учить слушать и воспринимать текст.
Сюжетно-ролевая игра «Ателье».
Игра-ситуация «Ремонт одежды»
Цель:. Развитие способности развивать игровой сюжет; вовлечение детей в игру; развитие диалогической речи. (с.27, Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности»
Настольная игра «Цвет и форма».
Цель. Совершенствование навыков различения цвета и формы предметов.
Четверг «Стеклянная фантазия»
Тема: НОД ФКЦМ Путешествие в СтекляндиюЦель: Помочь детям выявить свойства стекла (хрупкое, прозрачное, цветное, гладкое, водонепроницаемое). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность.
По экспериментальной деятельности было дано задание родителям и детям выяснить свойства стекла и рассказать об этом ребятам в группе.

Стекло прозрачно Через него все видно

оно может издавать звуки… оно очень хрупкое, может быть без рисунка, и
и с рисунком…
Д/и «Что из чего лучше сделать?
Цель: Формирование навыка установления взаимосвязей предмет-материал.
Ситуативный разговор «Опасность в доме» (окно, стеклянная посуда).
Цель: Расширить представления детей об опасных предметах и правилах безопасности.
Пальчиковая игра «Вазы» (с.64,Н.В.Нищеева)
Упражнение «Пьём сок через трубочку».
Развитие речевого дыхания и голоса (с.160, Н.В. Рыжова)
ООД Художественный труд. «Вазы, салфетницы, конфетницы»
Вызвать интерес к созданию красивых и функциональных предметов интерьера .Познакомить с каркасным способом лепки. Развивать глазомер, чувство формы. Воспитывать желание привносить в свой повседневный быт рукотворную красоту и уют.
.

Прогулка. П/и «Бусинки»
Учить детей медленно передвигаться, повторять движения взрослого, не разрывая цепи. (с.138, С.Н. Теплюк «Игры – занятия на прогулке»)
П/и «Где мы были – мы не скажем, а что делали – покажем.
Развитие имитационных движений. (с.32., М. Борисова)..Д/и «Разложи по полкам».
Цель. Группировать предметы по их свойствам и назначению (Н.А. Карпухина, с.57, 125).
Экспериментирование «Фокус-покус, или почему стекло в воде не заметно?»
Цель: Отметить свойства стекла – прозрачность, хрупкость.
-11811099060

Цель: Рассказать, как украшают окна витражами и мозаикой из стекла.
Дети получают определённую часть витража и закрашивают её одним цветом пластилина. Затем воспитатель собирает детали в общую композицию.
Ц. Формирование навыка закрашивания пластилином плоскости.
Работа с родителями:
Привлечение родителей к созданию страничек книжки-раскладушки: «Путешествие в прошлое одежды» «Путешествие в прошлое иголки» «Путешествие в прошлое обуви» «Путешествие в прошлое тарелки и ложки» «Путешествие в прошлое стула и кресла» «Путешествие в прошлое ручки». (Рисунки или коллажи размер – альбомный лист – горизонталь)
Заключительный этап
Пятница «Путешествие в прошлое предметов (свойства и качества различных предметов)»
Пальчиковая игра «Наша квартира».
Ц. Повторить названия предметов, окружающих ребёнка; развитие мелкой моторики рук. (с.61, Н.В. Нищева).
НОД ФКЦМ «В мире предметов»
Просмотр презентации.

Цель: Обсуждение после просмотра, что из чего и для чего сделано.
Совершенствовать навыки классификации предметов по материалу, из которого они изготовлены.
НОД Развитие речи
Тема: «У куклы Кати день рождения»
Цель. Учить составлять описательный рассказ о предметах, игрушках. (с.63, О.С. Ушакова).
Пальчиковая игра «Кто приехал?»
Ц. Координация движений, соответствие движений тексту. (с.26. М.М. Борисова).Д/и «Тук-тук!»
Цель: Воспитание гостеприимства, доброжелательного отношения к окружающим людям. (с.13, М.М. Борисова).
Беседа. «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома».
Цель: Обсудить с детьми, как себя правильно вести. (с.46, Н.Н. Авдеева)
П/и «Ой, что за народ!»
Ц. Совершенствовать навык двигаться стайкой, бегать врассыпную, не мешая товарищам. (с.148, Н.А. Карпухина).
Д/и «Заколдованные картинки»
Ситуативный разговор «Мои друзья»
Ц. Побуждать помогать своим друзьям убирать игрушки.
Д/и «Для чего нужны предметы?» «Кому нужны эти предметы?»
Ц. Формирование навыков логического мышления, выстраивания простейших логических цепочек. (с.38, И.А. Лыкова «Дидактические игры»).
Презентация проекта:
Изготовление книжки-раскладушки «Истории обыкновенных вещей»
Перспектива проекта:
Формирование представлений об орудиях труда, материалах и их свойствах; о профессиях, о труде взрослых, его роли в обществе и в жизни каждого человека.

Источник

Проект в подготовительной группе «Мой дом, мой край родной»

Проект «Мой дом»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Гнездниковский детский сад «Колосок»

Познавательно — творческий проект

с детьми средней группы общеразвивающей направленности на тему

Подготовила: воспитатель Артемьева Елена Владимировна

с. Гнездниково 2021год

Дом – это то, с чем связаны первые впечатления, представления ребенка об окружающем мире, дом – это родные и близкие ребёнка, его защита, его тепло и радость. Дом и всё, что связано с ним, составляет мир маленького человека. Привычность и простота окружения позволяют показать ребёнку, как много интересного, примечательного и полезного можно узнать, стоит лишь приглядеться к тому, что рядом. Эта тема понятна ребёнку, доступна детям среднего возраста. Она несёт большой эмоциональный заряд, так как с понятием «дом» у детей связано множество разных положительных впечатлений и эмоций.

: Расширение представлений детей о доме, как о месте, где живёт семья, закрепление знаний о предметах обстановки в доме, о домашних обязанностей членов семьи, о безопасном поведении дома.

Воспитывать любвь, чувство привязанности к родному дому. Способствовать развитию в ребенке чувства защищенности со стороны взрослых, уверенности, что его любят, в любой момент помогут и посочувствуют.

Формировать знания о местах проживания животных, развивать внимание, память, логическое мышление. Развивать локомоторные функции у детей через выполнение пальчиковых игр. Учить оценивать поступки героев, понимать их характер и настроение сказки.

Продолжать знакомить детей с историей жилища, с видами домов в других странах. Расширять знания детей о своей «малой родине», улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении.

с 26 марта по 30 марта 2021 года.

Участники проекта: дети средней группы «Непоседы», родители, воспитатель.

: Закрепить у детей знания о видах домов, об истории их возникновения; закрепить умение называть свой домашний адрес, представление детей о безопасном поведении дома.

Методы и приемы:

объяснение, вопросы, рассматривание, беседа, сравнение, художественное слово, указание.

инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка», игра «Чей домик».

Наглядные средства обучения:

демонстрационный материал «Какие бывают дома», «Безопасное поведение дома», дидактическая игра «Чей домик».

инсценировка сказки «Заюшкина избушка».

Этапы работы над проектом

Подбор художественной литературы по теме

Составление перспективно-тематического плана по теме проекта « Мой дом»

Подбор наглядно-дидактического материала;

Организация развивающей среды в группе.

Проведение педагогической диагностики через беседы, наблюдения, игру, с целью выяснения уровня знаний по теме «Мой дом».

Реализация цикла игр — занятий

Создание условий для творческой деятельности детей, благоприятного настроя на самостоятельную работу (при необходимости оказание помощи)

Создание таких условий, при которых дети могут самостоятельно делать выводы и заключения, опираясь на прошлый опыт, и опыт, полученный в ходе проведения занятий.

Подведение итогов по реализации проекта.

Проведение совместно с родителями праздника «Моя малая Родина».

Обобщение материала по теме и оформление в виде папки.

Презентация профессиональной деятельности через представление образовательного проекта.

Реализация проекта в рамках 5 образовательных областей.

Образовательная область Раздел Непосредственная деятельность
Познавательное развитие Ознакомление с предметным окружением Рассматривание картин с изображение домов, из каких материалов они сделаны. Совместное изготовление макета дома и размещение в нем мебели (по комнатам).

Цель: Закрепить знания детей о том из каких материалов делается дом, зачем дом нужен человеку. Расширить знания о предметах обстановки в доме.

Используемые методы: наглядный, словесный.

Цель: Закрепить умение самостоятельно выполнять задание педагога, закрепить знания детей о геометрических фигурах; закрепить знание детей об основных частях из которых состоит дом.

Используемые методы: наглядный, словесный.

Цель: развивать умение различать и называть основные цвета, закреплять умение различать и называть величину фигуры. Учить сравнивать геометрические фигуры по цвету и размеру, находя признаки сходства и различия и отражать их в речи. Развивать мелкую моторику рук.

Используемые методы: наглядный, словесный.

Чтение сказки является подготовительным этапом к театрализации этой сказки.

Цель: Развитие умения выделять основные действующие лица и последовательность основных эпизодов художественного текста.

Материалы: книга «Заюшкина избушка» с иллюстрациями, картинки с портретами основных персонажей сказки (зайца, лисы, собаки, медведя, петуха с косой).

Используемые методы: практические.

Цель: Закреплять умение детей изображать домик, зайчика, лисичку, используя геометрические формы (квадрат, треугольник, круг, овал) при помощи красок и кисточек. Упражнять детей в составлении изображения из геометрических фигур. Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета.

Задачи: научить изображению разнообразных прямолинейных и кругообразных форм несложных предметов, передавая их основные признаки (цвет, форму); развивать чувство цвета — умение различать и называть основные цвета; развивать композиционные навыки — располагать изображение в середине листа бумаги;

Цель: учить детей создавать в аппликации образ дома. Упражнять в приемах вырезывания ,составлять изображение из частей. Воспитывать интерес к аппликации. Развивать фантазию.

Цель:познакомить детей с музыкальными инструментами, учить по слуху и зрительно различать основные группы инструментов.

Дать представление об основных особенностях строения инструментов, звукоизвлечении и приемах игры.

Используемые методы: наглядный, словесный.

цель: улучшение координации и мелкой моторики. Закрепление умения повторять стихотворные строки одновременно с движением пальцев, согласование движений и речи.

Подвижная игра «Найди свой домик». Цель: совершенствовать умение выполнять движения по сигналу, быстро находить свое место.

Итоги проектной деятельности

— накопление практических навыков проектной деятельности

— повышение уровня педагогической компетентности, профессиональный рост

— повышение качества работы с детьми через использование различных видов деятельности

— сформированы простейшие представления о человеческом организме и его возможностях, о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья

— повысился уровень познавательного развития

— развитие творческих способностей

— развитие умения работать в группе, навыков коммуникативного общения

3. для родителей:

— партнерские отношения родителей и педагогов в совместном празднике «Моя малая Родина».

Продукт проектной деятельности:

— работы детей, выполненные карандашами, красками, с использованием пластилина

— макет «Дом» (коллективная работа).

— модели занятий, дидактические игры, информационный материал для родителей .

— наглядные материалы и пособия.

— подбор стихотворений по теме, формирование папки – передвижки.

— конспект праздника «Моя малая Родина».

Список используемой литературы:

1.Р.Б. Стеркина. БезопасностьМ. Детство – пресс, 2004 г .

2. Л.В. Куцакова. Занятия по конструированию из строительного материала (в средней группе детского сада). Мозаика-Синтез, М.

3.Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации Мозаика-Синтез, М.

4. Н.В. Алёшина. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью (средняя группа) М.

5. И.М. Новикова. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Мозаика – Синтез, М.

Посмотрите: это дом- С крышей, дверью и окном, И с крылечком, и с трубой, Цвет у дома – голубой. Заходите смело в дом! — Приглашаете? Войдем! Н. Голь

Когда у нас свободный час, Мы зря не бьем баклуши – Ведь в детской комнате у нас Есть множество игрушек: Петрушка, «Лего», грузовик, Железная дорога… К тому же в детской детских книг На полке очень много! Н. Голь

Мы проводим вечер длинный В общей комнате – гостиной. Всей семье уютно в ней: Кто – с вязаньем, Кто с газетой… А еще в гостиной этой Принимаем мы гостей! Н. Голь

Нам пены не жалко! Как славно и мило Мелькает мочалка, И мылится мыло, И брызгов фонтаны Летят от меня По комнате ванной В честь банного дня! Н. Голь

Мама на кухне готовит обед. Лучшего места для этого нет! В кухне у нас красота, чистота: Кухонный стол, сковородки, плита… А чтобы отведать готовое, Переберемся в столовую. Н. Голь

Во всех домах прихожие, В общем-то, похожие: В них коврики и вешалки, В них зеркала повешены. В дождь, и в снег, и в день погожий Вход и выход – из прихожей Н. Голь

Спальня – комната, где спят. Для примера, в нашей Дремлют мишка и солдат, Хрюша и Степашка. Шепчет ночь из всех углов: — Доброй ночи! Сладких сов!

Сочинение Мой дом

Чтобы правильно раскрыть тему сочинения, можно сначала прочитать варианты работ других школьников, которые получили задание на уроке литературы и русского языка написать сочинение «Дом моей мечты». Вот что пишет школьник про свой идеальный дом и семью.

Мне всегда хорошо и приятно находиться в своём доме. Здесь меня окружает любящая и заботливая семья, которая состоит из папы, мамы и бабушки (она живет не с нами). В своем доме мне всегда уютно, спокойно, здесь я ощущаю себя защищенным и любимым. У меня дружная семья.

Для меня идеальный дом — это не только интерьер жилища, но и атмосфера, которая в нем царит. Совсем неважно, какой цвет стен и дизайн в комнате, для меня самое важное — это любовь моих родителей, друзей, которые часто приходят ко мне домой.

Мое жилище — это маленькая трехкомнатная квартира, в которой находятся две спальни. Одна из них моя, а другая принадлежит родителям. Общая комната — это зал. В нем мы все собираемся вечерами, чтобы обсудить события, произошедшие за день, последние новости и просто пообщаться. В зале также мы принимаем гостей:

  • Друзей, которые приходят ко мне.
  • Взрослых, знакомых родителей и родственников.

Мы всегда рады людям, которые посещают наш дом. С ними весело и хорошо.

У моей любимой мамы все основное время после работы проходит на кухне. Она любить печь пироги, готовить. А также мама убирается дома, стирает, следит за порядком. Я часто ей помогаю по дому, чтобы у нас было всегда чисто, уютно. Мама и папа часто мне помогают с уроками. Если мне что-то непонятно, они мне помогают, объясняют. Наша мама очень любит комнатные цветы, поэтому на наших подоконниках стоит множество горшков с красивыми растениями. Некоторые из них цветут круглый год. Они украшают наше жилище, придают ему неповторимый и красивый вид. У нас много видов цветов, среди которых есть следующие:

  • Фиалка.
  • Бегония.
  • Алоэ.
  • Фуксия.
  • Герань.

Но не все цветы посажены для украшения комнаты, многие призваны нам помогать, если кто-то поранился. Например, если я расцарапал кожу на руке, то ранку мне мама обрабатывает соком алоэ или каланхоэ. В зале находится вазочка с любимыми мамиными цветами — розами. Она любит белые, поэтому папа часто приходит с работы с цветами белоснежного оттенка.

Папа работает на мебельной фабрике, поэтому почти вся мебель в доме сделана папиными руками. Все гости, приходящие к нам в первый раз, любуются папиными творениями. Всем нравится стол, стулья и диван, которые сделал папа. Гости любуются нашей мебелью, потому что она красивая, больше такой нет ни у кого. Я очень горжусь моим папой, он для меня герой. С детства папа меня учит мастерить мебель, пытается передать свое ремесло и мне. Если у нас в квартире что-то ломается, то папа все чинит сам, а я ему в этом с удовольствием помогаю.

Своя комната

У меня есть своя отдельная комната. Мне она очень нравится, хотя помещение небольшое, в нем уютно и хорошо. На стенах голубые обои, потолок светло-бирюзового оттенка, он мне напоминает небо в летнюю пору. В одном углу комнаты стоит стол для компьютера и стул. Мебель папа сделал сам, поэтому она мне особенно дорога.

Мне очень приятно писать сочинение «Мой дом — моя крепость», потому что мне повезло с родителями, бабушкой, друзьями и родственниками. Мои папа и мама для меня — это друзья, которые меня всегда пойму и поддержат в трудную минуту. На них я всегда могу положиться. На этом я заканчиваю рассказ о своем доме. Я уверен, что в будущем мое жилье станет местом, куда мне будет хотеться возвращаться снова и снова.

Жилище мечты

А вот другой вариант сочинения, в котором школьник размышляет на тему, какое у него будет жилище в будущем, как он будет помогать своим родителям в старости и поддерживать их в трудной ситуации или если они заболеют. Сочинение очень интересное, в нем описываются планы на будущее.

В моем сочинении описание дома занимает немного места, потому что не так важно само жилище, как люди, которые в нем проживают. Именно от них зависит неповторимая атмосфера тепла и уюта, которая царит в каждой семье. Сейчас я живу вместе с родителями в квартире. Мы — русская семья, для меня родительский дом самый родной и идеальный. В нем я вижу отражение себя, здесь находится частица моей души.

Но как бы мне ни было хорошо жить с родителями, здесь я не чувствую себя хозяином, потому что главная роль отведена моим маме и папе. Внутри семейства мне спокойно и надежно, но и «снаружи» семьи я окружен любящими друзьями и знакомыми. В будущем я хочу для себя собственноручно построить свой дом. Когда мои родители станут старенькими, я заберу их к себе, чтобы ухаживать и лечить их. Они будут сажать цветы, растения, овощи в саду, который будет находиться рядом с моим домом. Они будут много гулять, дышать свежим воздухом.

В квартиру, где раньше проживали бабушка и дедушка, переедет мой сын, когда станет студентом. Потому что каждый человек хочет самостоятельности. Сейчас я проживаю в просторной квартире, в отчем доме. Для меня это самое лучшее место на свете. У меня есть своя большая комната. В квартире большие окна, которые выходят на разные стороны. Из одних можно увидеть городскую дорогу, а в других виден парк.

Наша квартира находится на четвертом этаже, нас окружают тихие, интеллигентные соседи, которые никогда не шумят. Не так давно у нас дома был мини-ремонт. После этого в помещении стало светлее, приятнее и просторнее. В моей комнате тоже произошли изменения в интерьере. Перед этим мне пришлось составить подробный план на листе бумаги, что именно я хочу изменить в моей комнате. Ремонт мне понравился, теперь моя комната более красивая и удобная.

В нашей квартире большая кухня, где мы вечерами собираемся всей семье за ужином. Здесь мы не только кушаем, но и обсуждаем планы на будущее, делимся новостями. На кухне всегда тепло, здесь находится главный домашний очаг.

В моем будущем доме, где я буду жить, когда вырасту, будет такая же большая кухня, где я буду собираться со своей семьёй. Я мечтаю, что у меня будет много детей, семья будет дружной и сплоченной. В моем доме я построю каждому члену семьи свою комнату, потому что у любого человека должно быть свое личное пространство, чтобы отдохнуть и просто побыть одному. Рядом с домом я хочу разбить красивый сад, он будет радовать мою семью и гостей, которые будут нас навещать. Мои рассуждения, почему нельзя забывать дом, где ты родился, даже когда у тебя будет собственное жилище:

  1. Нельзя прожить без теплых воспоминаний из детства.
  2. Родители — это источник тепла, радости и поддержки во всех трудных жизненных ситуациях.
  3. Родители служат примером нравственности и поведения школьника в будущем.
  4. Детство любого ребенка — это начало взрослой жизни.

На этой позитивной ноте я хочу закончить свое эссе, где я написал про свой отчий дом, мое будущее жилище и моих любимых родителей.

Источник