Меню

По очистке от льда и снега ходовых частей и подвагонного оборудования пассажирского вагона

По очистке от льда и снега ходовых частей и подвагонного оборудования пассажирского вагона

Очистка ходовых частей и подвагонного оборудования пассажирского вагона в пункте формирования производится согласно графика, в пункте оборота по указанию ЛНП, в пути следования на стоянках поезда более 15 минут после высадки/посадки пассажиров.

1. Подготовка к проведению работ по очистке:

— одеть ватную куртку (телогрейку)

— одеть сигнальный жилет

— взять инвентарь для очистки (скребок с металлической или деревянной рукояткой)

— выйти из вагона соблюдая требования охраны труда в указанное время начальником поезда (бригадиром).

2. Порядок очистки:

1. Очистить рычажную передачу тележки вагона с рабочей котловой стороны:

1.1 очистить от льда 4 вертикальных рычага (поз. 1) – ударять в верхнюю часть рычага, не повреждая шплинтов и валиков;

1.2 очистить от льда 4 подвески тормозных башмаков ( поз. 2) – ударять по подвеске, не повреждая шплинтов и валиков;

1.3 очистить от льда тормозные башмаки (поз.3) – ударять по тормозному башмаку, не повреждая шплинтов, гаек и фиксаторов;

1.4 очистить от снега и льда зазор между предохранительной скобой и траверсой (поз. 4);

1.5 очистить от льда траверсу (поз. 5) – ударять по траверсе;

1.6 удалить снег с продольной и поперечной рамы тележки (поз.6), креплений продольного поводка (поз.7) и гидравлического гасителя колебаний (поз.8), надбуксовых пружин и пружин центрального рессорного подвешивания (поз.9) – промести соответствующие элементы, не повреждая разъемных коробок и датчиков СКНБ.

2. Очистить рычажную передачу тележки вагона с нерабочей котловой стороны – последовательность операций п.п. 1.1 – 1.6. настоящей памятки.

3. Очистить вентиляционные устройства ящика АКБ – слегка постукивать по металлическому дефлектору деревянным предметом.

4. Очистить рычажную передачу тележки вагона с рабочей не котловой стороны – последовательность операций п.п. 1.1 – 1.6. настоящей памятки.

5. Удалить наледь под фановой трубой сан. узла с рабочей стороны – ударять по фановой трубе.

6. Очистить рычажную передачу тележку вагона с нерабочей некотловой стороны – последовательность операций п.п. 1.1 – 1.6. настоящей памятки.

7. Удалить наледь под фановой трубой сан. узла с нерабочей стороны – ударять по фановой трубе.

8. Удалить снег с автосцепки с рабочей стороны – находясь в тамбуре вагона промести соответствующие элементы.

9. Удалить снег с автосцепки с нерабочей стороны – находясь в тамбуре вагона промести соответствующие элементы.

10. Удалить снег и наледь со ступеней и поручней – находясь на земле аккуратно постукивать.

Источник

Требования охраны труда при осмотре, очистке подвагонного оборудования и ходовых частей вагона

5.1 При осмотре, очистке ходовых частей, автотормозного и подвагонного оборудования пассажирских вагонов необходимо соблюдать следующие требования безопасности:

— приступать к работе только после ограждения состава и получения разрешения руководителя работ на начало производства работ;

— приступать к работе при продолжительности стоянки поезда более 10 минут. Подлезать под вагон ЗАПРЕЩАЕТСЯ;

— не отходить от вагона дальше середины междупутья, во избежание наезда подвижного состава, проходящего по соседнему пути;

— при получении извещения по громкоговорящей связи о проходе поезда по смежному железнодорожному пути, прекратить работу, подойти ближе к стоящему поезду, стать лицом к движущемуся поезду и дождаться его прохода или остановки. Только после этого продолжить работу;

— проводить работу следует, находясь на междупутье, в теплозащитной форменной или специальной одежде;

— применять защитные очки, рукавицы, сигнальный жилет со световозвращающими полосами;

— средства индивидуальной защиты (СИЗ) должны быть исправны. Применять неисправные средства защиты ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

— для защиты и очистки кожных покровов использовать смывающие и (или) обезвреживающие средства индивидуальной защиты дерматологические (ДСИЗ).

5.2 При получении травмы прекратить работу, самому или через другого члена поездной бригады поставить в известность начальника поезда, а в пункте формирования – руководство депо и обратиться за помощью в медпункт или ближайшее медицинское учреждение.

5.3 Требования к инвентарю, необходимому для очистки:

— инвентарь для очистки ото льда и снега ходовых частей, автотормозного и подвагонного оборудования пассажирских вагонов должен быть исправен. Применять неисправный инвентарь ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

— применять ломики с удлиненной ручкой для удаления льда и снега, мешающих нормальной работе ходовых частей и подвагонного оборудования ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Ломик держать на безопасном расстоянии от себя и не направлять в свою сторону. Не допускается использовать топорик для удаления льда. Поверхности ломов должны быть гладкими, без заусенцев, трещин и наклепов;

— головка деревянного молотка (киянки) должна иметь гладкую поверхность, без сколов и выбоин, трещин и заусенцев. Головка должна быть надежно насажана на исправную (без трещин и сколов) деревянную рукоятку из твердых пород дерева и расклинена деревянным клином. К свободному концу рукоятка должна несколько утолщаться с тем, чтобы при взмахах и ударах рукоятка не выскальзывала из рук. Ось рукоятки должна быть перпендикулярна продольной оси инструмента;

— на режущих кромках скребка металлического не должно быть завалов, зазубрин и выкрошенных мест. На деревянных рукоятках не должно быть трещин, червоточин, сколов, отщепов и других пороков. Рукоятка должна быть плотно насажана на державку и закреплена шурупом;

— на рабочей кромке скребка деревянного не должно быть повреждений. Рукоятка должна быть гладкой, без заусенцев и трещин.

Читайте также:  Медицинское оборудование в Новосибирске

После окончания работы инвентарь должен быть очищен от грязи и сложен в предназначенное для него место.

Источник



Регламент очистки от снега и льда ходовых частей и подвагонного оборудования пассажирского вагона

Приложение № 8 к приказу ОАО «ФПК» № 282 от «10» ноября 2010 года

Общие положения

1.Настоящий Регламент устанавливает порядок очистки в зимних условиях ходовых частей и подвагонного оборудования пассажирского вагона от льда и снега.

2.Выполнение требований Регламента является одним из условий, обеспечивающих безопасность движения, соблюдение графика движения поездов и комфортность поездки пассажиров в зимний период.

3.Работы по очистке от льда и снега должны проводится в пунктах формирования и оборота составов пассажирских поездов, а также в пути следования на остановках 15 минут и более.

4.В соответствии с настоящим Регламентом, приказами по филиалам и структурным подразделениям определяется порядок производства работ по очистке от льда и снега с назначением ответственных лиц.

Перечень проводимых работ в пунктах формирования и оборота

5.Очистка тормозной рычажной передачи до состояния, обеспечивающего ее подвижность с обязательным контролем отхода тормозных колодок от поверхности катания колес (тормоз на вагоне должен быть предварительно отпущен с помощью выпускного клапана после обязательного закрепления состава тормозными башмаками). Особое внимание уделяется очистке рычажной передачи в следующих зонах:

а) затяжка горизонтальных рычагов в зоне расположения тормозного цилиндра;

б) затяжки вертикальных рычагов тележки, особенно в местах сливов из умывальных чаш и водоотводных труб под котельными отделениями;

в) траверсы с предохранительными скобами и тормозные башмаки;

г) привод стояночного тормоза.

6.Очистка тележек вагона в следующих зонах:

а) над продольными и поперечными балками с целью обеспечения доступа для осмотра и ремонта, производимого на ПТО;

б) пространство между надрессорными балками и продольными балками тележек для обеспечения работы центрального люлечного подвешивания;

в) пружины и поддоны центрального люлечного подвешивания;

г) пространство между корпусами букс и рамой тележки (с особой осторожностью в целях сохранения целостности проводов и датчиков СКНБ, СКНР и противоюзов).

7.Очистка подвагонных генераторов:

б) предохранительных скоб;

8.Очистка межвагонных электрических соединений и другого подвагонного электрооборудования:

9. Очистка дефлекторов ящиков аккумуляторных батарей.

10.Очистка фановых труб.

11. Очистка подвагонных баков экологически чистых туалетов:

а) пространство между кузовом и корпусом бака;

б) удаление наледи и сосулек на боковых стенках бака, образующихся в результате работы системы обогрева баков (очистку производить с необходимой осторожностью во избежание деформации и нарушения целостности обшивки баков)

12.Очистка автосцепных устройств и расцепных приводов головного и хвостового вагонов.

13.Очистка хвостовых сигнальных фонарей хвостового вагона.

14.Очистка клещевых механизмов дисковых тормозов (сбрасывающего клапана усл. № 182 и сигнализатора усл. № 115), на вагонах с тележками безлюлечного типа.

Перечень проводимых работ на остановках в пути следования

15.При налипании, напрессовке снега и льда препятствующего нормальной работе тормозной рычажной передачи и элементов центрального рессорного подвешивания проводится:

а) очистка затяжки горизонтальных рычагов (в зоне расположения тормозного цилиндра);

б) очистка затяжки вертикальных рычагов на предмет их примерзания к раме тележки, особенно в местах сливов из умывальных чаш и водоотводных труб под котельными отделениями; балками тележек для обеспечения работы центрального люлечного подвешивания;

д) очистка пружин и поддонов центрального люлечного подвешивания;

е) очистка пространства между корпусами букс и рамой тележки (с особой осторожностью в целях сохранения целостности проводов и датчиков СКНБ, СКНР и противоюзов).

16.В целях недопущения срабатываний напольных устройств УКСПС, приводящих к остановке поезда на перегоне проводится:

а) очистка корпусов подвагонных генераторов;

б) предохранительных скоб;

в) очистка межвагонных электрических соединений и другого подвагонного электрооборудования;

17.Очистка дефлекторов ящиков аккумуляторных батарей.

18.Очистка фановых труб.

19.Очистка подвагонных баков экологически чистых туалетов:

а) пространство между кузовом и корпусом бака;

б) удаление наледи и сосулек на боковых стенках бака, образующихся в результате работы системы обогрева баков (очистку производить с необходимой осторожностью во избежание деформации и нарушения целостности обшивки баков)

20.Очистка хвостовых сигнальных фонарей хвостового вагона.

Порядок производства работ

21.Порядок организации работ в пункте формирования и оборота:

а) руководство работами по очистке ходовых частей и подвагонного оборудования возлагается на заместителя начальника по эксплуатации структурного подразделения;

б) очистка ходовых частей вагонов производится после подачи состава на техническую станцию;

в) очистка клещевого механизма производится на смотровой канаве;

г) руководство работами по очистке ходовых частей и подвагонного оборудования на остановках в пути следования пассажирского поезда возлагается на ЛНП или ПЭМ, который при производстве работ должен поставить в известность машиниста локомотива о начале и окончании очистки подвагонного оборудования.

22.Перечень приспособлений для производства работ

в) очистка траверс с предохранительными скобами и тормозные башмаки;

а) скребок металлический на удлиненной (до 150 см) рукоятке;

б) скребок металлический на удлинѐнной (до 50-70 см) рукоятке;

в) деревянный молоток (киянка) массой не более 1 кг;

г) скребок деревянный для очистки дефлекторов аккумуляторных ящиков;

д) лом стандартный для «расхаживания» тормозной рычажной передачи;

е) защитные очки;

ж) рукавицы хлопчатобумажные.

23. Работы по очистке от льда и снега согласно настоящего Регламента выполняют:

Читайте также:  Ручное оборудование для оки

а) по пунктам 7, 8, 13, 16 и 20 ПЭМ;

б) по пунктам 5, 6, 9, 11, 12 и 14 специализированные бригады пункта формирования и оборота пассажирских поездов;

в) по пунктам 10, 15, 17, 18 и 19 проводники вагонов.

23.Контроль качества очистки экипажной части вагонов производится:

а) в пункте формирования комиссией ПДК;

б) в пункте оборота ЛНП;

в) на стоянках в пути следования ЛНП или ПЭМ.

Требования охраны труда и техники безопасности

24.Работники при удалении льда и снега с подвагонного оборудования должны использовать инструмент в соответствии с пунктом 22 настоящего Регламента и соблюдать требования безопасности при производстве работ.

25.При проведении работ по очистке экипажной части пассажирского вагона от снега и льда в пунктах формирования и оборота, а также в пути следования не отходить от вагона дальше середины междупутья, во избежание наезда подвижного состава, проходящего по соседнему пути, запрещается подлезать под вагон.

26.При получении извещения о проходе поезда по смежному железнодорожному пути, прекратить работу, подойти ближе к стоящему поезду, стоять лицом к движущемуся поезду и дождаться его прохода или остановки. Только после этого продолжить работу.

27.При получении травмы прекратить работу, самому или через другого работника или ближайшее медицинское учреждение.

28.Все работы по очистке экипажной части вагонов осуществляются только при снятом высоковольтном напряжении от стационарного источника или локомотива на огражденном и закрепленном составе.

29.Порядок ограждения и закрепления поездов, отключения высоковольтного отопления регламентируется местными инструкциями.

Источник

Очистка подвагонного оборудования от снега в пути следования

ГОСТ Р 54612-2011

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВАГОНЫ ПАССАЖИРСКИЕ ЛОКОМОТИВНОЙ ТЯГИ И МОТОРВАГОННЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ

Требования к обмывке и очистке

Passenger cars on locomotive traction and railcars. Washing and cleaning requirements

Дата введения 2012-07-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (ОАО «ВНИИЖТ»)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 45 «Железнодорожный транспорт»

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Октябрь 2019 г.

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает требования к обмывке и очистке пассажирских вагонов локомотивной тяги (далее — пассажирские вагоны) и вагонов моторвагонного подвижного состава (далее — МВПС), предназначенных для эксплуатации на железнодорожных путях общего и необщего пользования шириной колеи 1520 мм.

Настоящий стандарт распространяется на наружную обмывку и очистку кузовов, подвагонного оборудования, внутреннюю уборку помещений, салонов, тамбуров, мебели, узлов, деталей и сборочных единиц вагонов при их подготовке в рейс и проведении различных видов ремонта.

Настоящий стандарт не распространяется на обработку вагонов дезинфекционными средствами.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 9.402 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Подготовка металлических поверхностей к окрашиванию

ГОСТ 9.407 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Метод оценки внешнего вида

ГОСТ 12.1.004 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования

ГОСТ 12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны

ГОСТ 12.1.018 Система стандартов безопасности труда. Пожаровзрывобезопасность статического электричества. Общие требования

ГОСТ 12.4.001 Система стандартов безопасности труда. Очки защитные. Термины и определения

ГОСТ 12.4.021 Система стандартов безопасности труда. Системы вентиляционные. Общие требования

ГОСТ 12.4.034 Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты органов дыхания. Классификация и маркировка

ГОСТ 12.4.103-83 Система стандартов безопасности труда. Одежда специальная защитная, средства индивидуальной защиты ног и рук. Классификация

ГОСТ 12.4.131 Халаты женские. Технические условия

ГОСТ 12.4.132 Халаты мужские. Технические условия

ГОСТ 5375 Сапоги резиновые формовые. Технические условия

ГОСТ 20010 Перчатки резиновые технические. Технические условия

ГОСТ 22567.5 Средства моющие синтетические и вещества поверхностно-активные. Методы определения концентрации водородных ионов

ГОСТ Р 51232 Вода питьевая. Общие требования к организации и методам контроля качества

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

Читайте также:  Оборудование для штанга насосной эксплуатации

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 водородный показатель рН: Показатель щелочности или кислотности, который может служить критерием активности или моющей способности раствора.

выцветание лакокрасочного покрытия: Потеря цвета лакокрасочного покрытия.

3.3 граффити: Изображения, рисунки или надписи, написанные или нарисованные красками или чернилами на поверхности лакокрасочного покрытия.

3.4 ингибирующие и пассивирующие добавки: Вещества, содержащиеся в технических моющих средствах, предназначенные для предотвращения или замедления коррозионного воздействия на металлическую поверхность.

коррозия металлов: Разрушение металлов вследствие химического или электрохимического взаимодействия их с коррозионной средой.

3.6 лакокрасочное покрытие; ЛКП: Сплошное покрытие, полученное в результате нанесения одного или нескольких слоев лакокрасочного материала на окрашиваемую поверхность.

3.7 лакокрасочное покрытие повышенной долговечности (ЛКП повышенной долговечности): Лакокрасочное покрытие, полученное из двухкомпонентных лакокрасочных материалов со сроком службы по декоративным свойствам не менее 6 лет и по защитным свойствам от 10 до 12 лет.

меление лакокрасочного покрытия: Появление на поверхности лакокрасочного покрытия тонкого легкоснимаемого порошка, вызванное деструкцией одного или нескольких его компонентов.

3.9 механизированный вагономоечный комплекс (вагономоечная установка): Комплект технологического оборудования для механизации процесса обмывки пассажирских вагонов и вагонов моторвагонного подвижного состава от эксплуатационных загрязнений при техническом обслуживании в депо и перед проведением различных видов деповского ремонта.

моторвагонный подвижной состав; МВПС: Моторные и немоторные вагоны, из которых формируются электропоезда, дизель-поезда, автомотрисы, рельсовые автобусы, дизель-электропоезда, электромотрисы, предназначенные для перевозки пассажиров и (или) багажа, почты.

3.11 моющая способность раствора: Способность моющего раствора удалять загрязнения с поверхности.

3.12 обмывка: Процесс удаления загрязнений с наружных поверхностей пассажирских вагонов локомотивной тяги и моторвагонного подвижного состава с помощью комбинированного воздействия (химического и механического) на загрязненную поверхность с целью придания вагону декоративного вида и сохранности защитного лакокрасочного покрытия перед отправлением в рейс и перед проведением различных видов ремонта.

3.13 очистка: Удаление различных форм эксплутационных* и технологических загрязнений с внутренних поверхностей кузовов, подвагонного оборудования, деталей, узлов, сборочных единиц при эксплуатации и перед ремонтом.

* Текст документа соответствует оригиналу. — Примечание изготовителя базы данных.

3.14 пассажирская техническая станция; ПТС: Комплекс технологических и технических операций, объединенных одной целью: своевременно и с минимальными затратами подать под посадку полностью и качественно подготовленный состав. Пассажирские технические станции устраиваются в пунктах формирования и оборота составов пассажирских поездов, в крупных железнодорожных узлах или при значительном объеме технических операций с вагонами пассажирского парка.

пассажирские вагоны: Вагоны, предназначенные для перевозки пассажиров и (или) багажа, почтовых отправлений, такие как почтовые, багажные, вагоны-рестораны, служебно-технические, служебные, клубы, санитарные, испытательные и измерительные лаборатории, специальные вагоны пассажирского типа.

3.16 пена: Дисперсия воздуха в моющем растворе (жидкой дисперсионной среде).

3.17 пеногасители: Вещества, которые препятствуют или уменьшают пенообразование моющего раствора.

3.18 пенообразующая способность: Свойство моющего раствора образовывать при перемешивании пену, выражаемое объемом пены в миллилитрах или высотой ее столба в миллиметрах, которое образуется из постоянного объема раствора при соблюдении определенных условий в течение заданного времени.

3.19 поверхностно-активные вещества; ПАВ: Вещества, введение которых в воду приводит к понижению поверхностного натяжения на границе раздела вода — кузов.

поматовение лакокрасочного покрытия: Потеря блеска лакокрасочного покрытия, возникающая вследствие воздействия внешних факторов.

помутнение лакокрасочного покрытия: Образование налета на поверхности лакокрасочного покрытия.

3.22 процентная концентрация рабочего моющего раствора: Количество граммов (миллилитров) растворенного вещества в 100 г (миллилитрах) раствора.

3.23 рабочий моющий раствор: Раствор технического моющего средства заданной концентрации.

3.24 регенерация моющего раствора: Очистка моющего раствора от загрязнений с целью его повторного использования.

3.25 смачиваемость поверхности: Образование сплошной пленки раствора технического моющего средства на поверхности детали или узла.

3.26 технические моющие средства; ТМС: Многокомпонентные смеси химических веществ, предназначенные для обмывки и очистки поверхностей вагонов, узлов, деталей, сборочных единиц.

3.27 технические моющие средства на кислотной основе: Жидкие или гелеобразные моющие средства, в состав которых входят смесь различных органических и неорганических кислот, ингибирующие добавки и другие вещества, сообщающие водному раствору кислую реакцию, и предназначенные для обмывки наружных поверхностей кузовов от железоокисных загрязнений (колодочной пыли), известковых, графитовых и других минеральных загрязнений.

3.28 технические моющие средства на нейтральной основе: Моющие средства в виде жидкостей, гелей, порошков, в состав которых входят щелочные препараты в композиции с поверхностно-активными веществами, сообщающие водным растворам практически нейтральную реакцию (рН 7-8 ед.) и предназначенные для очистки поверхностей от простых грязевых отложений и пыли.

3.29 технические моющие средства на щелочной основе: Моющие средства в виде жидкостей, порошков, гелей, суспензий, эмульсий, в состав которых входят щелочные препараты в композиции с поверхностно-активными веществами, ингибиторами и другими веществами, сообщающие водным растворам щелочную реакцию и предназначенные для очистки поверхностей от маслогрязежировых, смазочных отложений пыли*, различного рода надписей маркерами и фломастерами и т.п.

* Текст документа соответствует оригиналу. — Примечание изготовителя базы данных.

Источник