Меню

Перечень оборудования первой младшей группы

Перечень оборудования первой младшей группы

1 Перечень оборудования первой младшей группы Материалы для сюжетной игры Тип материала Игрушкиперсонажи и ролевые атрибуты Игрушкипредметы оперирования Куклы крупные (35-50 см.) 3 разные Куклы средние (0-30 см.) 5разные Мягкие антропоморфные животные, крупные крупные Мягкие антропоморфные животные, средние 3 разные Звери и птицы объемные и плоскостные на подставках (мягкие, ПВХ, деревянные, 0-5 см.) 9 разные Набор наручных кукол би-ба-бо: семья Набор наручных кукол би-ба-бо: сказочные персонажи Набор плоскостных фигурок (среднего размера) на подставках: сказочные персонажи Белая шапочка Плащ-накидка Сарафаны 3 Халат для с/р игры «Парикмахерская» Фуражка/бескозырка 3 Каска Набор масок сказочных животных Набор эмблем «Птицы» 0 Набор чайной посуды (крупной и средней) Набор кухонной посуды (крупной и средней) Миски (тазики) Ведерки 6 Молоток (пластмассовый) Набор овощей и фруктов (объемные — муляжи) Комплект кукольных постельных принадлежностей Утюг 3 Гладильная доска Стиральная доска 4 Автомобили с открытым верхом, средних размеров 3 разные Пожарная машина, средних размеров Бетономешалка Машина «скорой помощи», средних размеров Паровоз и вагончики с открытым верхом, средних размеров Лодка, средних размеров Самолет, средних размеров Кукольные коляски (складные) Набор медицинских принадлежностей (фонендоскоп, градусник, шпатель) Полосатый жезл Бинокль Телефон

2 Маркеры игрового пространства Поли-функциональные материа-лы Руль Весы касса Сумки, рюкзачки Корзинки Кукольный стол (крупный) Кукольный стул (крупный) 4 Кукольная кровать Кукольный диванчик Шкафчик для кукольного белья Кухонная плита/шкафчик (соразмерная ребенку) Ширма-остов домика Объемные модули (набивные и надувные: кубы, валики, параллепипеды) Крупный строительный набор Ящик с мелкими предметами-заместителями Куски ткани (полотняной, разного цвета, х м.) 5разные 3- одинаковые, 3- разные Материалы для игры с правилами Тип материала Для игр на ловкость Количество на Шар и воротца (набор) «Кольцеброс» «Боулинг» «Дартс» Мячи (разного размера) Кегли (набор) Настольные игры: «Поймай рыбку» шт разного размера Настольные игры: Лото обучающая игра «Магазин» Лото «Овощи и фрукты» 3 Лото «Спорт» 4 Лото «Ассоциации» 5 Лото «Мир насекомых» 6 Лото «Азбука игрушек» 7 Лото «Мамины помощники» 8 «Предметы и сюжеты» ( восприятие и речь) 9 Настольная игра «Большая стирка» (Маша и Медведь) 0 Домино «Весёлый зоопарк» Домино «Лесные жители» Домино «Во саду ли, в огороде» 3 Домино «Ягоды и фрукты» 4 Домино «Дорожные знаки» «Дорожная Азбука» Д/И Фруктовая мозаика для малышей (часть, целое)

3 5 Д/И «Спорт ассоциации» Д/ И «Времена года Д/И «разные краски» 6 Настольная игра «Профессии» Из серии умный малыш. Материалы и оборудование для продуктивной деятельности Материалы для изобразительной деятельности Тип материала Для рисования Набор цветных карандашей ( цветов) Набор фломастеров ( цветов) Гуашь ( цветов) Набор из цветов на каждого ребенка Для аппликации Круглые кисти (беличьи, колонковые 0 4) Емкость для промывания ворса кисти от краски (0,5 л) Салфетка из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти после промывания и при наклеивании готовых форм (55) Подставки для кистей Трафареты для рисования Бумага различной плотности, цвета и размера, которая подбирается педагогом в зависимости от задач обучения Пластилин Доски, 00 см Печатки для нанесения узора на вылепленное изделие Салфетка из ткани, хорошо впитывающей воду (3030), для вытирания рук во время лепки Готовые формы для выкладывания и наклеивания в зависимости от программных задач Щетинные кисти для клея Пластины, на которые дети кладут фигуры для намазывания клеем Розетки для клея 5 шт По одной на двоих детей 5 разные Бумага цветная на кажд. реб; Цветной и белый картон на кажд. реб; Альбомы на каждого ребёнка. По коробки на одного ребенка 7 штук 5 подгруппа детей подгруппа детей

4 Подносы для форм и обрезков бумаги Материалы и оборудование для познавательноисследовательской деятельности Тип материала Объекты для исследования в действии Пирамидки (из 6-0 элементов), окрашенные в основные цвета Объемные вкладыши из 5-0 элементов (миски, конусы, коробки с крышками разной формы) Матрешки (из 5-7 элементов) Набор цветных палочек (по 5-7 каждого цвета) Наборы объемных тел для сериации по величине из 3-5 элементов (цилиндры, бруски и т.п.) Сортировочный ящик с прорезями разной формы 3 (Сегена, Венгера, дом-сортировщик) Набор плоскостных геометрических форм Мозаика разных форм и цвета, крупная Набор для забивания: молоточек с втулками (пластмассовые) Набор для завинчивания (верстак с отверстиями и набором винтов, пластмассовые) Шнуровка: теремок, дерево. 4 Игрушки-головоломки (сборно-разборные из -3 элементов) Разноцветная юла (волчок) Вертушки (ветряные) 3 Музыкальная шкатулка колокольчики барабаны, резиновые пищалки, молоточки, трещотки Флейта Гармонь Металлофон Погремушки Мини синтезатор( голоса животных) Музыкальная лесенка Бубен большой разные 3 разные, 5 маленьких одинаковых. 0 шт -3 Набор шумовых коробочек

5 Образносимволический материал Тип материала Строительный материал Набор для экспериментирования с водой: столподдон, емкости одинакового и разного объема (4-5) и разной формы, предметы-орудия для переливания и вылавливания черпачки, сачки Мельница Микроскоп Таз средний Лейки-5, совочки- 5, палочки- 8, трубочки-30 мыльные пузыри- 0, лупы-8, пульверизатор -3 Набор для экспериментирования с песком: столпесочница, формочки разной конфигурации и размера, емкости, предметы-орудия совочки, лопатки Наборы картинок для группировки (реалистические изображения), до 4-6 в каждой группе: домашние животные, дикие животные, животные с детенышами, птицы, рыбы, деревья, цветы, овощи, фрукты, продукты питания, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода Наборы предметных картинок для последовательной группировки по разным признакам (назначению предметов, цвету, величине) Наборы парных картинок (та же тематика) Набор парных картинок типа «лото» с геометрическими формами кубики с предметными картинками 4 частей Разрезные предметные картинки, разделенные на -4 части (по вертикали и горизонтали) Серии из 3-4 картинок для установления последовательности событий (сказки, социобытовые ситуации) Серии из 4 картинок: части суток (деятельность людей ближайшего окружения) Серии из 4-х картинок: времена года (природа и сезонная деятельность людей) Сюжетные картинки, крупного формата (с различной тематикой, близкой ребенку — сказочной, социобытовой) Материалы для конструирования Крупногабаритные деревянные напольные конструкторы Совочки5,стаканчи ки пластм., кружки. Сачок-. Лопатки-5 Контейнера-0 по набору каждой тематики разные 0 разные разные 3 разных -3 разные

6 Конструкторы Плоскостные конструкторы Комплект больших мягких модулей ( 5 элемента) Набор мелкого строительного материала, имеющего основные детали (кубики, кирпичики, призмы, короткие и длинные пластины, от 6 до 83 элементов) Наборы игрушек (транспорт, фигурки животных,. киндеры — игрушки) Конструкторы, позволяющие детям без особых трудностей и помощи взрослых справиться с ними и проявить свое творчество и мальчикам, и девочкам («Лидер», «Элтик-АВТО», «Лего » и др.) Резиновый коврик «Пазл» ( большой) см. «Материалы для игровой деятельности» на на Материалы и оборудование для двигательной активности. Тип оборудования Для ходьбы, бега и равновесия Валик мягкий Доска с ребристой поверхностью Модуль «Змейка» Коврик, дорожка массажные, со следочками Размеры, масса Длина 50 см Диаметр 0 см Длина 00 см Ширина 0 см Высота 4 см Длина 00 см Высота 5 см Для прыжков Куб деревянный Ребро 0 см Мяч-попрыгунчик Диаметр 50 см Обруч средний Диаметр см Косички Длина 0 см 0 Кол-во на 5 Для катания, бросания, ловли Для общеразвивающи Кегли (набор) Мешочек с грузом малый Масса г 4 Мяч резиновый Диаметр 0 см 6 Шар цветной (фибро-пластиковый) Малый 5 Полукольцо мягкое Диаметр 0 см Высота 30 см Диаметр 5-6 см 0 Колечко резиновое Диаметр 5-6 см Лента цветная (короткая) Длина 50 см 0

7 х упражнений Мяч массажный Диаметр 8-0 см Палка гимнастическая Короткая «Диск здоровья» 5 Флажок Султанчики Скакалки Материалы и оборудование для музыкально художественной деятельности Тип материала Металлофон Дудочка 4 Маракасы Бубен 4 Погремушки 0 Барабан Колокольчики 3 Музыкальное пианино Музыкальная лесенка пятиступенчатая Настольный театр 3 Плоскостной театр Театр на фланелеграфе 4 Материалы и оборудования для трудовой деятельности Тип материала Труд в природе Хозяйственно бытовой труд Самообслужи вание Грабли 4 Тяпка Метелка Лопатки 4 Фартуки клеенчатые 0 Лейки 5 Палочки для рыхления 0 Тряпочки 5 Тазы Фартуки для дежурства 4 Колпаки 4 Набор для столов Вспомогательное оборудование Тип материала Контейнер большой 3

8 Контейнер большой на колесиках Контейнер средний 6 Контейнер маленький 5 Корзины без крышки Этажерка двуярусная Демонстрационные картины. Тема: «Осень в гости к нам пришла». Осень-35 картинок ( пейзаж, сюжетные картинки ). Овощи 6 картинок. 3. Фрукты 7 картинок. 4. Ягоды-5 картинок. 5. Грибы- 5 картинок Тема: «Ребятам о зверятах». Домашние животные: 53 картинки. Дикие животные:46 3. Животные «Африки»: 4. Животные севера:3 5. Птицы дикие: 45 картинок. 6. Домашние птицы:7 Тема :«Спорт» Сюжетные картинки разного вида спорта -33 шт., комплект рисованных открыток «Звёзды Советского спорта» Портреты художника П.Скотаря. Издательство «Плакат», Москва,979 год.-5 шт. Тема: «Космос». Наглядное пособие «дошкольникам о российских покорителях космоса», Л.Б Дерягина, Издательство «Детство пресс».. Иллюстрации о космосе-4шт. 3. портреты космонавтов-5шт, Тема: «Защитники отечества» Информационная папка-раскладушка о защитниках отечества. Издательский дом «Карапуз»0 год. Иллюстрации о военных-0 шт Тема: «В гостях у сказки»

9 . Картинки к сказкам: (дидактический материал для работы с детьми дошкольного возраста).лиса, заяц и петух; Петух и собака; лисичка- сестричка и серый волк; Коза дереза; «Мужик и медведь; Котик золотой лобик; Мишка- садовник. Автор :К.А. Кобызева. М.Е. Щербун;Минск «Народная Асвета»980 год.. Портреты писателей, композиторов: количество Комплект картин «Мойдодыр» -6 шт., Киев 98 год. Тема: «Знакомство с народной культурой и традициями» Демонстрационный материал по основам народного и декоративно- прикладного искусства: Альбомы: «Синие цветы Гжели», Н. Сурьянинова, Издательство «Малыш», Москва 987 год.«хохломская роспись». Л.В Орлова. Издательство Москва «Мозаика- Синтез»,003 год.«жостовский букет», Ю.Г. Дорожин, Издательство «Мозаика- Синтез»,999 год. «Вятская игрушка» Художник Е.М. Таранов,974 год. «Русская матрёшка» Т.Я Шпикалова, издательство «Малыш»,979 год. «Дымково» С.М. Яковлев, Издательство «Малыш»978 год, «Занятия по ручному труду в детском саду»- демонстрационные картины -33шт. Л.А. Гоман; 98 год. Иллюстрации: Искусство гжели- шт, «русские узоры»- шт., «Дымковская игрушка»-3картины 985 год. Плакаты: «Полхов — Майдан», «Филимоновская Свистулька». Профессии 76= 5 картинок. ( в деревне и городе труд людей).+4 «Народы мира»: 6 картинок (наша Родина). Тема: «Весёлый светофорчик». Комплект плакатов по правилам дорожного движения учебное пособие из 4 плакатов.- Екатеренбург, «Калан», 000год.; Плакат «Азбука Пешехода».. транспорт:30 картинки. Предметные, ситуативные и сюжетные картинки-70 Профессии -34 картинки Весна- картинка ( природа) Зима: 7 картинок (пейзаж, сюж. Картинки) Лето -38 картинок( пейзаж. Сюжетные картинки) Рыбы-0. Насекомые -3 картинок. Демонстрационный материал по конструированию из строительного материала: 39 картин. Демонстрационный материал по теме: Игрушки — 6 Демонстрационный материал: артикуляционная гимнастика:8 картинок.

Читайте также:  Оборудование для изготовления пеноизола своими руками

10 Цветы- 4 картинка Карта города Братска, иллюстрации достопримечательностей города Братска, Физическая карта России, карта города Братска.

Источник

Оснащение ясельной группы в детском саду

Оснащение ясельной группы в детском саду

Полноценное развитие детей и качественная подготовка к школе — главные задачи дошкольной образовательной организации. Деятельность детских садов регламентируется документами, отражающими требования к содержанию образовательного и воспитательного процесса (ФГОС), оборудованию и режиму работы (СанПиН). Соблюдение прописанных норм позволяет обеспечить равный доступ к образованию, соответствующий возрастным и индивидуальным особенностям каждого ребенка.

Российские дошкольные образовательные организации принимают на воспитание детей от двух месяцев до семи лет. При этом они обязаны организовать условия пребывания в детском саду с учетом анатомо-физиологических особенностей каждой возрастной группы.

Группа младенческого и раннего возраста, в которую зачисляют детей от двух месяцев до двух лет, требует особого внимания. Это касается как образовательных программ, так и оснащения. Оборудование должно соответствовать не только росту и возрасту малышей, но и установленным техническим стандартам. К использованию в ДОО допускаются изделия, происхождение и безопасность которых подтверждена документацией.

Состав групповой ячейки

Создание предметно-развивающей среды для малышей по ФГОС предполагает грамотное и удобное зонирование помещений. В групповую ячейку входят:

  • Раздевальная (приемная). Уютное пространство, предназначенное для приема малышей. Здесь их переодевают и хранят верхнюю одежду.
  • Групповая. Многофункциональное помещение, выполняющее роль спальни, гостиной, игровой.
  • Буфетная. Отдельная комната, где готовые блюда готовят к раздаче, моют посуду и столовые принадлежности.
  • Туалетная. Помещение с туалетом и раковинами для гигиенических нужд.

Каждая зона комплектуется стандартным оборудованием для разных возрастов и дополнительно оснащается устройствами, обеспечивающими особую среду для совсем маленьких детей (от двух месяцев).

Входная зона в детском садцъу

Особенности приемной зоны

Ясельные группы располагают обязательно на первом этаже дошкольной образовательной организации. Приемная зона, предшествующая групповой, выполняет роль функционального пространства. Это помещение является визитной карточкой каждой групповой ячейки. Здесь воспитатели каждое утро встречают и принимают малышей, общаются с их родителями. Поскольку родители с детьми посещают раздевальную два раза в день, следует позаботиться о располагающей атмосфере, уютном и гармоничном интерьере.

Мебель для раздевалки предусматривает наличие следующих предметов:

  • Индивидуальные шкафчики для одежды детей. Конструкции из нескольких секций отлично справляются со своей задачей и позволяют оптимально заполнить пространство.
  • Банкетки для детей. В зависимости от финансовых возможностей можно приобрести недорогие скамейки или банкетки из ЛДСП с мягкими сиденьями и спинками, в разном цветовом решении. Главное, что они должны быть надёжными и нетравмоопасными.
  • Шкаф для одежды воспитателя. Для этой цели подойдут 2-, 3-дверные шкафы или шкаф-купе, что особенно актуально в небольшом помещении.
  • Сушильные шкафы. В раздевалке ДОО обязательно должен быть размещён шкаф для просушки уличной одежды и обуви. Можно использовать стальные конструкции с терморегулятором, в которых предусмотрены перфорированные полки.

В приемной для младенцев должно быть место для матерей, где они могут раздеться и покормить малышей, которые находятся на грудном вскармливании. Стандартный перечень оборудования для зоны грудного вскармливания включает следующие виды мебели:

  • Шкаф для одежды. На время кормления мамы малышей могут разместить свою одежду в компактных шкафах. Ассортимент включает конструкции на металлических ножках и без них, с различным количеством секций, разных цветов.
  • Стул и подставка для ног. Предусмотрены для удобства кормящих мам. В зависимости от финансовых возможностей это может быть небольшой диванчик.
  • Ширма. Для раздевалки подойдет недорогая пластиковая ширма. Главное, подобрать изделие в тон цветовому оформлению раздевальной.
  • Столик для пеленания детей. Изделия, выполненные с использованием ЛДСП, оптимальны для применения в ДОО благодаря долговечности, безопасности красочному оформлению и доступной цене. Необходимый компонент зоны грудного вскармливания.

Особенности групповой зоны

При создании предметно-развивающей среды в групповой зоне важно помнить, что она должна способствовать развитию и воспитанию детей, формировать общеучебные и коммуникативные навыки, а также развивать самостоятельность малышей. Необходимо гибкое зонирование пространства и вариативное использование помещения, поэтому групповую делят на несколько зон: обеденную, игровую, спальную и туалетную.

Обеденная зона

Главные требования к обеденной зоне — функциональность и эргономичность. Для каждого возраста должна быть определена своя зона кормления:

  • Зона кормления для малышей грудного возраста. Здесь размещают пеленальный столик, предназначенный для кормления.
  • Зона кормления малышей от шести месяцев до года. Детей этого возраста усаживают за общий стол на высокие стульчики для кормления.
  • Зона кормления малышей от одного до двух лет. Для детей, научившихся кушать самостоятельно, рекомендуют четырехместные столы, которые должны быть выполнены из безопасных материалов: массива или ЛДСП. Стульчики должны быть соответствующей ростовой группы, удобные и безопасные.

Игровая зона

Дети раннего возраста подвижны и любопытны. Изучая предметы, привлекающие их внимание, они не способны оградить себя от опасности. Поэтому оборудование, мебель и игровые элементы в группе должны отвечать требованиям безопасности. Наличие острых углов, хрупких и мелких деталей недопустимо.

С учетом требований ФГОС и СанПиНа игровая зона в группе детей младенческого и раннего возраста комплектуется следующими изделиями:

  • Оградительный барьер. Модульный комплект позволяет разместить функциональные ограды с учетом особенностей конкретного помещения.
  • Шкафы и стенки для игрушек. Разнообразные стеллажи на деревянной основе, расставленные по периметру комнаты, позволят хранить игрушки и поддерживать порядок. Также для хранения предназначены пластиковые контейнеры различных размеров.
  • Общий манеж. Для безопасности малышей игровые в группах оснащают манежами. Они могут быть большими – для нескольких малышей сразу, а могут быть индивидуальными. Конструкции могут быть квадратные, прямоугольные или овальные, а также содержать приставные элементы.
  • Мягкие игровые модули. Изделия в виде машинок, зверюшек способствуют развитию двигательной активности детей и увлекательному досугу. Конструкторы из мягких модулей развивают мышление и воображение.
  • Стол и стул для воспитателя. Также важно позаботиться об удобстве рабочего места для воспитателя. Столы могут отличаться конфигурацией, количеством выдвижных ящиков и полок, однако, все они имеют скругленные края и ударопрочную столешницу.

Перечень игрушек для детей младенческого и раннего возраста

В первые годы жизни ребенок развивается стремительно, а по мере развития меняются его интересы и потребности. Для детей младенческого возраста с учетом рекомендаций ФГОС и СанПиНа можно приобрести следующие игрушки:

  • Погремушки с ручкой в виде кольца, неваляшки, яркие подвесные игрушки. Развивают зрительное восприятие у малышей до трех месяцев.
  • Погремушки-подвески, резиновые игрушки со звуком, неваляшки. Способствуют развитию мелкой моторики рук и нормализуют работу нервной системы у детей от трех до шести месяцев.
  • Мячики, шары, заводные игрушки. Учат понимать человеческую речь и обращаться с различными предметами малышей от шести до девяти месяцев.
  • Куклы, яркие игрушки для манипуляций, крупные устойчивые машинки. Помогают развивать мышление у детей от девяти месяцев.

Для детей раннего возраста уже предусмотрены дидактические игрушки, например, пирамиды, кубики, парные картинки, простейшие конструкторы. Также в этом возрасте пора применять сюжетно-образные игрушки: куклы в одежде и без, легковые и грузовые машины средних и больших размеров, игрушечные наборы для кухни и посуда, предметы мебели в миниатюре. Для развития слуха используют музыкальные игрушки: погремушки, музыкальные шкатулки, колокольчики.

Спальная зона

Полноценный сон — одна из составляющих здоровья малыша. Спокойная и безмятежная атмосфера в спальной зоне, а также комфортные спальные места способствуют быстрому засыпанию и глубокому сну. Поэтому оформляют спальную в нежных пастельных тонах, настраивающих малышей на соответствующий лад, избегают ярких акцентов, способных взбудоражить их неокрепшую психику.

При возможности для спальной следует выделить отдельное помещение, пространство которого делят на две зоны. Одна предназначена для младенцев, другая — для малышей раннего возраста.

Комплектация спальной зоны осуществляется с учетом требований ГОСТа и СанПиНа, и предполагает оснащение следующими видами мебели:

  • Кроватки ясельные(для младенцев). Особенно востребованы модели на колесиках, поскольку в случае необходимости их можно легко переместить в другое место. Регулируемое ложе добавляет удобства при использовании.
  • Кроватки для детей раннего возраста. Модели обязательно должны иметь небольшие бортики, чтобы исключить падение малышей. Изготовленные из высококачественного массива дерева, представляют собой экологически чистые изделия, не способные нанести вред организму ребенка. Так же могут быть изготовлены и из безопасного ЛДСП и будут более доступны по цене.
  • Пеленальные столики. Изделия могут быть выполнены из дерева, ЛДСП. Зачастую имеют дополнительные полочки, крючки, вешалки для пеленальных принадлежностей.
  • Стол и стул для воспитателя.Стол выбирают простой конструкции, наличие ящиков и полок в нем необязательно. Стул подойдет с мягким сиденьем и спинкой, на металлических ножках.
  • Шкаф для белья. Изделие должно иметь несколько секций и дверцы. Может быть выполнено из различных материалов и декорировано цветным фасадом.
Читайте также:  Оборудование для электрозаправки

Когда спальная укомплектована всем необходимым оборудованием, воспитателям остается поддерживать комфортный микроклимат помещения, периодически проветривая и организовывая обязательную влажную уборку в соответствии с установленным режимом.

Туалетная зона

Гигиенические процедуры должны быть доступны для детей разного возраста, поэтому туалетная зона предполагает наличие не только необходимой сантехники, но и разных предметов мебели:

  • Пеленальный столик. Для туалетной зоны подходят изделия из влагоустойчивых материалов, неприхотливые в уходе.
  • Шкафы для горшков. Представляют собой открытые конструкции с необходимым количеством ячеек. Необычный декор изделий придаст туалетной зоне эстетичный вид.
  • Вешалки для полотенец. В маленьком помещении стоит использовать двухъярусные или двусторонние конструкции.
  • Шкафы для хозинвентаря. Для размещения хозяйственных принадлежностей должен быть отдельный шкаф с дверцами. Иногда достаточно узкого пенала.

Оснащение уличного пространства

Прогулки и игры на свежем воздухе являются неотъемлемой частью воспитательного процесса в детском саду. Для этой цели на территории ДОО выделяют специальную игровую зону.

Оградить малышей младенческого и раннего возраста от неблагоприятного воздействия окружающей среды помогают прогулочные веранды и навесы.

Теневые навесы оборудуют полом из дерева или других безвредных стройматериалов и ограждаются с трех сторон полутораметровыми защитными конструкциями.

Навесы или прогулочные веранды для детей младенческого и раннего возраста до 2 лет разрешается пристраивать к зданию детского сада и использовать как веранды для организации прогулок или сна. Но в этом случае они не должны затенять помещения групповых ячеек и снижать естественную освещенность.

Кроме того, на территории детского сада организуют место для хранения уличных игрушек и размещения колясок.

Очень важно обеспечить полноценное развитие и познание окружающего мира с раннего детства. Главную роль в этом играет предметно-развивающая среда, грамотно организовать которую вам поможет компания «Эдукид». Давайте вместе вырастим здоровых, умных и счастливых детей!

Источник



Каталог оборудования, пособий, игрушек в I младшей группе

Оборудование Производство Технологическое оснащение Младшая группа

Отдел образования Пролетарского районного в г. Донецке совета

Дошкольное учебное учреждение № 000

центр развития детей «Росток»

Заведующая: Светлана Ивановна Жовнєр

Воспитатель:

Каталог

оборудования, пособий, игрушек

в I младшей группе

Особенности развивающей среды

в I младшей группе

Пристальное внимание к раннему возрасту – это не просто дань современности, это новая философия, ведь дети данного возраста имеют собственные, специфические, принадлежащие только этому периоду этапы психологического и эмоционального развития.

Мы старались создать такую развивающую среду в I младшей группе, которая базируется на идее: детский сад – это второй дом для ребенка, в котором ему спокойно и радостно.

В нашем ДУУ для качественной учебно – воспитательной работы с детьми раннего возраста в I младшей группе развивающая среда рационально разделена на восемь зон деятельности.

Мы считаем, что наша развивающая среда дает возможность:

· воспитывать и обучать, ориентируясь на конкретную личность;

· объединять детей в группы по способностям и возможностям;

· стимулировать детей к разным видам деятельности с использованием разнообразных материалов, что способствует ускоренному познанию детьми окружающего мира.

Все материалы в группе безопасны, соответствуют возрасту и санитарно-гигиеническим требованиям, стимулируют развитие ребенка с учетом его потребностей, интересов, способностей; готовят ребенка к жизни, а также способствуют его физическому и психическому развитию. Материалы эстетически оформлены, подобраны с учетом педагогической целесообразности, соответствуют «Типовому переліку обов’язкового обладнання, навчально-наочних посібників та іграшок у дошкільних навчальних закладах».

Сенсорно-моторная зона

Дидактические игры по методике М. Монтессори, изготовленные из дерева

и ткани (самодельные и приобретенные):

    «Рамки и вкладыши М. Монтессори», «Детеныши», «Фрукты», «Овощи», «Книжка – малышка», «Жучок», «Петушок», «Собачка», «Веселые фигурки», «Прицепи вагончик», «Мягкий конструктор», «Одень куклу», «Волшебная полянка», «Умный автобусик», «Застежки – расстежки, «Волшебный коврик».

Игрушки для нанизывания, шнуровки, завязывания, завинчивания – 5.

Звуковые игрушки: погремушки, кубики музыкальные.

Игрушки для развития дыхания: султанчики, мыльные пузыри, шарики

Оптические игрушки: калейдоскоп — 1; бинокль – 1.

Зона искусства

Бумага, карандаши, гуашь, салфетки, пластилин, глина, досточки для лепки, губки.

    театр рукавичек — 1; театр игрушек — 3.

Игровое оборудование для театральных игр и драматизации.

Книжки с яркими иллюстрациями.

Игровая зона

Куклы, фигурки животных и людей:

    Новорожденные — 10; сверстники — 5; взрослые — 2.

    животные – 15, литературные персонажи – 5. Наборы животных с детенышами – 5.

Посуда: столовая — 2; чайная — 2; кухонная — 2.

Мебель: спальная — 1; кухня — 1; ванна — 1.

Бытовая техника и способы связи: телефон — 4; утюг — 4; плита — 2.

Постельные принадлежности — 3.

Одежда по временам года.

· «Парные картинки» (набор) – 3;

· «Разрезные картинки» — 4;

· «Кубики с картинками» — 6;

· «Уточка и кораблик»;

· «Цветы на полянке»;

· «Найди похожую фигуру»;

· «Назови правильно цвет»;

Строительно — конструктивные игрушки:

    большой строительный материал – 1 набор; настольный строительный материал – 2 набора; набор кубиков и кирпичиков — 3; конструктор настольный — 3; сборно-разборные игрушки — 4.

    автомобили легковые — 5; грузовые — 5; автобусы — 2; поезд — 2; лодки — 3; самолеты — 5; техника строительная – 2, сельскохозяйственная – 2.

Зона творческих игр

Атрибуты для сюжетных игр:

    «Больница» — 1, «Парикмахерская»- 1, «Магазин» — 1. Коляски — 4. Качалки — 2. Рули — 4.

    молоток — 2, отвертка — 2, клещи — 2, ключ гаечный — 2, пила — 2.

Оборудование для уголка ряженья:

    зеркало, элементы костюмов, аксессуары (бусы, сумочки и т. д.).

Уголок живой природы

    Мышь песчанка Аквариум Клетка Рыбка золотая Оборудование для ухода за рыбками и млекопитающими.

Физкультурно-оздоровительная зона

Для развития общих групп мышц и координации движений:

    сухой бассейн — 1; качеля — 1; каталка (с движущимися деталямиМячи: диаметр = 20 – 25 см – 5;

    мяч надувной – 5. Кубы: высота 15 см – 1,

    Обручи. Флажки. Ленточки. Платочки. Погремушки. Кубики пл.

Оборудование специализированное спортивное:

· Лесенка – стремянка (горка) — 1.

· Скамейка гимнастическая — 1.

· Доска широкая с изображением детских следов -1.

· Колода мягкая — 1.

· Доска ребристая – 1.

· Дуга для подлезания, высота 40 см -1.

· Дорожка здоровья — 1.

Зона экспериментально–исследовательской деятельности

    Стол для игр с песком и водой. Игрушки для игр с песком, водой, снегом. Лопаты, совки, грабли, ведра, ситечки – по 10 шт.; Формочки для песка и снега – 2 набора. Наборы для опытов с песком, водой, снегом. Шишки. Каштаны. Камни. Орехи. Поролон. Вата.

Зона уединения или отдыха

Домик со шторками, коврик, подушечки.

Пособия для ознакомления с природой, окружающим миром и развития речи

    Игрушки. Одежда. Обувь. Мебель. Посуда. Транспорт. Птицы Овощи. Ягоды Фрукты.

Муляжи – овощи, фрукты.

Развивающее дидактическое пособие

для детей раннего возраста

« Книжка-малышка»

Изготовлена воспитателем ДУУ № 000 ЦРД «Росток»

Цель: закреплять название цветов, геометрических фигур, навыки завязывания ленточек, шнуровок, застегивания пуговиц, кнопок, липучек, нанизывания бусин. Упражнять в сравнении предметов по величине, по количеству, счету до трех. Учить создавать образы.

Развивать мелкую моторику рук, сенсорику, связную речь, обогащать словарный запас.

Создавать позитивное настроение.

Материал: 7 листов прямоугольной формы(25/35см), соединенных между собой при помощи липучки. Все листы разного цвета. К каждому листу мешочек такого же цвета с деталями к игре. Книжку можно одновременно использовать с 1-7 детьми.

На основе листа нашито дерево, на нем липучки.

*прилепить только красные либо только желтые или разные яблоки;

*прилепить большие или маленькие яблоки.

На основании листа нашиты пуговицы разной величины и цвета.

На основании пришиты карманы с геометрическими фигурами(круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) .

задание:

*разложить по карманам соответствующие геометрические фигуры, называя их и цвета.

На основании произвольно нашиты колечки.

*протянуть короткую ленту или шнурок через одно колечко и завязать;

*протянуть длинную ленту или шнурок через все колечки в произвольной последовательности, создавая образы;

*усложнить предыдущую задачу нанизыванием бусин.

На основании листа пристрочены за один край разноцветные ленты, к каждой пришиты липучки.

*подобрать к ленте пару по цвету;

*связать две ленточки в «бантик».

На основании листа нашиты большие и маленькие подсолнухи с кнопками, голова и хвостик гусеницы с пришитыми к краям шнуровками.

*пристегнуть к большим цветам бабочек, а к маленьким пчелок;

*нанизать на шнурок бусины и связать два шнурка вместе.

На основании листа нашиты квадраты шести основных цветов (белый, черный, синий, желтый, красный, зеленый).

*разложить предметы соответствующего цвета по квадратам.

Дидактические игры по методике М. Монтессори «Прицепи вагончик», «Одень куклу», «Жучок».

Изготовила воспитатель

Цель: закрепить название цветов, навыки завязывания ленточек, застёгивания пуговиц, навык работы с липучками.

Развивать мелкую моторику рук, сенсорику, связную речь, обогащать словарный запас.

Создавать позитивное настроение.

Содержание: панно с изображением поезда с вагончиками, панно с изображением куклы, панно с изображением жучка.

Возраст 2-3года.

1.Поезд с вагончиками, Кукла и Жучок используются как персонажи на занятии.

2.Дети называют цвет, форму, размер.

3.Ребенок пристегивает вагончики, завязывает бантики на косичках, застегивает пуговицы, туфельки, прилепляет пятнышки на спинку жучка.

Дидактическая игра по методике М. Монтессори

Изготовила воспитатель

Цель: закрепить название цветов, навык застегивания пуговиц, кнопок, липучек, навык завязывания ленточек, умение работать с прищепками.

Развивать мелкую моторику рук, сенсорные анализаторы (определять на ощупь текстуру: гладкая, шершавая, шелестит, мягкая и т. д.).

Обогащать словарный запас, развивать связную речь.

Создавать позитивное настроение.

Содержание: Улитка, хвостик которой разворачивается и сворачивается, пристёгиваясь на липучку. На туловище разные, на ощупь нашивки: дерево на которое пристёгивают цветы, озеро с рыбками, цветок с бабочкой на кнопке, петли-колечки для продевания лент. К ножкам пристёгнуты прищепки.

Возраст 2-3года

Дидактические игры по методике М. Монтессори

«Светофор», «Букет», «Воздушные шары»,

«Весёлая гусеничка».

Изготовила воспитатель

Цель: побуждать ребенка к самостоятельной деятельности; формировать цветовое представление, выработать навык завинчивания крышек.

Развивать мелкую моторику рук, сенсорику, связную речь.

Источник

Перечень игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений (1 младшая группа)

Перечень игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений

(1 младшая группа)

Познавательно-речевое развитие

Пирамидка пластмассовая малая

Напольная пирамида высотой не менее 30 см из 8 крупных элементов разных размеров 4 основных цветов

Игрушка со звуковыми эффектами и тактильными элементами на пластиковой основе

Игрушка с подвижными частями со звуковыми эффектами и тактильными элементами из мягкого пластика

Игрушка с тактильными элементами из мягкого пластика и вибрирующими частями, приводимыми в движение нажатием на кнопку

Игрушка с подвижными частями из пластмассы разной структуры со звуковыми эффектами, тактильными и зеркальным элементами

Звучащая игрушка с различными извлекаемыми звуками, музыкальным оформлением и световым эффектом при вращении

Звучащая игрушка со звуковыми эффектами, извлекаемыми при вращении ручки

Игрушка на текстильной основе с подвижными или закрепленными элементами разной текстуры (включая зеркальный), с различным наполнением или звучанием, с оформлением контрастными цветами

Игрушка на текстильной основе в виде легкоузнаваемого животного, с элементами разной текстуры (включая зеркальный) и разных цветов, с эффектом вибрации и характерного звучания при механическом воздействии

Игрушка на текстильной основе в виде легкоузнаваемого животного с подвижными или закрепленными элементами разной текстуры с различным наполнением или звучанием, с эффектом вибрации и характерного звучания при механическом воздействии

Игрушка на текстильной основе в виде легкоузнаваемого животного с подвижными или закрепленными элементами разной текстуры с различным наполнением или звучанием, с эффектом вибрации и характерного звучания при механическом воздействии

Мягконабивная игрушка-флекси в виде животного со звуковыми эффектами двух видов

Мягконабивная игрушка-флекси в виде животного со звуковым эффектом и съемной шубкой

Деревянная игрушка с желобами для прокатывания шарика и звуковым эффектом

Деревянная игрушка с отверстиями и желобом для забивания молоточком и прокатывания шариков

Деревянная двухсторонняя игрушка с втулками и молоточком для забивания

Игрушка на колесах на палочке или с веревочкой с подвижными или озвученными элементами

Игрушка с подвижными элементами в виде зверюшек на платформе с колесами и ручкой для толкания и опоры при ходьбе

Игрушка в виде зверюшки на колесиках с механизмом и скоростью движения, зависящей от силы механического воздействия

Инерционная игрушка на колесиках в виде животных

Механическая заводная игрушка-забава с простыми движениями («клюющая птичка»)

Механические заводные игрушки-забавы в виде животных, птиц, транспортных средств с усложненными движениями

Столик с различными игровыми средствами: пирамида, сортировщик, подвижные, съемные или озвученные элементы

Крупный куб с различными игровыми средствами: сортировщики, подвижные, съемные, озвученные или оснащенные световыми эффектами элементы

Озвученный развивающий центр с объемными вкладышами с тематическими изображениями и соответствующими звуками и музыкальным сопровождением

Познавательно-речевое развитие

Игровая панель с тематическими изображениями, сенсорными элементами и соответствующим звучанием. Тип 1

Игровая панель с тематическими изображениями, сенсорными элементами и соответствующим звучанием. Тип 2

Дидактический стол с комплектом развивающих пособий

Озвученный сортировщик в виде фигурки легкоузнаваемого животного с вращающимся корпусом с отверстиями, объемными вкладышами, цветными метками для самопроверки и возвратом вкладыша при механическом воздействии на элемент фигурки

Фигурный сортировщик с отверстиями на верхних и боковых поверхностях и объемными вкладышами

Сортировщик цилиндрической формы с отверстиями в основаниях и объемными вкладышами простых геометрических форм

Озвученный сортировщик цилиндрической формы с отверстиями в наклонном основании и объемными вкладышами усложненных произвольных форм

Сортировщик с расположенными группами стержнями на общей основе и плоскими элементами для нанизывания с соответствующими конфигурациями отверстий

Комплект из стержней разной длины на единой основе и шариков для нанизывания и сортировки по цвету

Комплект из стержней разной длины на единой основе и фигурных элементов для нанизывания и сортировки по цвету

Набор из объемных элементов разных повторяющихся форм, цветов и размеров на общем основании для сравнения

Конструкция из желобов, шариков и рычажного механизма для демонстрации понятий «один – много», «больше – меньше», действий сложение и вычитание в пределах 5

Деревянная основа с размещенными на ней неподвижными изогнутыми направляющими со скользящими по ним фигурными элементами на тему «Северный полюс» и подвижными фигурками персонажей

Деревянная основа с размещенными на ней неподвижными изогнутыми направляющими со скользящими по ним фигурными элементами на тему «Цирк» и подвижной фигуркой персонажа

Деревянная основа с городским ландшафтом с размещенными на ней неподвижными изогнутыми направляющими со скользящими по ним фигурными элементами

Неваляшка (различных размеров)

Набор объемных вкладышей по принципу матрешки

Напольные мягконабивные дидактические игрушки

Набор для завинчивания из элементов разных форм, размеров и цветов

Мозаика с крупногабаритной основой, образцами изображений и крупными фишками

Мозаика с основой, образцами изображений и крупными фишками с чемоданчиком для хранения

Набор кубиков среднего размера

Набор кубиков большого размера

Дидактический набор из деревянных брусочков разных размеров

Набор цветных элементов из основных геометрических форм

Крупногабаритный пластмассовый конструктор из кирпичей и половинок кирпичей с креплением элементов по принципу ЛЕГО

Конструктор из мягкого пластика с креплением элементов по принципу ЛЕГО

Паровоз-конструктор с вагонами и пассажирами

Творческое конструирование для детей. Город

Творческое конструирование для детей. Строим дорогу

Творческое конструирование для детей. Строительные кирпичики

Творческое конструирование для детей. Гигантский набор

Творческое конструирование для детей. Набор специальных элементов

Построение масштабных конструкций. Мягкие кирпичики

Набор игрушек для игры с песком

Доска-основа с изображением в виде пазла

Доска с вкладышами

Тематические наборы карточек с изображениями

Комплект настольно-печатных игр для раннего возраста

Муляжи фруктов и овощей

Фигурки людей и животных

Игровой тематический набор из специальной машинки, водителя и детенышей африканских животных

Комплект книг для групп раннего возраста

Социально-личностное развитие

Мягкие модули в виде животных для сюжетных игр

Мягкие антропоморфные игрушки различных размеров, изображающие животных

Кукла в одежде крупная

Куклы-младенцы разных рас и с гендерными признаками

Куклы-карапузы разных рас с гендерными признаками

Кукла-младенец среднего размера в одежде

Комплекты одежды для кукол-младенцев

Комплекты одежды для кукол-карапузов

Коляска для куклы крупногабаритная, соразмерная росту ребенка

Комплект мебели для игры с куклой

Кукольная кровать с опускающейся или съемной боковой стенкой

Комплект кукольного постельного белья

Комплект кухонной посуды для игры с куклой

Комплект столовой посуды для игры с куклой

Грузовые, легковые автомобили

Игровой модуль «Кухня малая» (соразмерная ребенку) с плитой, посудой и аксессуарами

Игровой модуль «Мастерская» на тележке

Набор для уборки с тележкой

Игровой модуль в виде мастерской с подвижными элементами, звуковыми и световыми эффектами

Игровой модуль в виде кухни с подвижными элементами, звуковыми и световыми эффектами

Озвученный тематический игровой модуль с домом, обитателями, домашними животными и элементами окружающей среды

Двухуровневый тематический игровой модуль со съездами, шлагбаумом, заправочной станцией и машинками

Комплект игровой мягкой мебели

Лейка пластмассовая детская

Комплект деревянных игрушек-забав

Художественно-эстетическое развитие

Конструктор с элементами декораций и персонажами сказки «Курочка Ряба»

Шапочка-маска для театрализованных представлений

Комплект элементов костюма для уголка ряжения

Подставка для перчаточных кукол

Ширма для кукольного театра настольная

Ширма трехсекционная трансформируемая

Колокольца (русский народный музыкальный инструмент)

Бубенчики (русский народный музыкальный инструмент)

Браслет на руку с бубенчиками

Сундук с росписью

Набор елочных игрушек

Гирлянда из фольги

Гирлянда елочная электрическая

Бумага для рисования

Стаканчики (баночки) пластмассовые

Кисточка беличья№ 10

Кисточка беличья № 11

Пластилин, не липнущий к рукам

Доска для работы с пластилином

Поднос детский для раздаточных материалов

Комплект дисков для групп раннего возраста

Физическое развитие

Мяч массажный. Тип 1

Мяч массажный. Тип 2

Мяч массажный. Тип 3

Мяч массажный. Тип 4

Мяч массажный. Тип 5

Сухой бассейн с комплектом шаров

Каталка-автомобиль, соразмерная росту ребенка

Каталка для катания детей

Спортивно-игровой комплект для малышей

Обруч пластмассовый (малый)

Набор мягких модулей. Тип 1

Мягкая «кочка» с массажной поверхностью

Коврик массажный со следочками

Мешочки для метания

Мячи резиновые (комплект)

Комплект разноцветных кеглей

Набор мягких модулей разной высоты со скругленной верхней поверхностью для лазанья

Контейнеры большие напольные для хранения игрушек (с колесами, располагающиеся один на другом)

Контейнеры для хранения мелких игрушек и материалов

Источник