Меню

Основное и вспомогательное оборудование для азс



Основное технологическое оборудование АЗС

Назначение и классификация АЗС

АЗС предназначена для реализации нефтепродуктов потребителю, при этом выполняет следующие функции:

· оказание дополнительных услуг водителям и пассажирам транспортных средств (если существует оборудование (мойка, туалет, магазин и т.д.))

На начало 2008 года в РФ было около 20.000 АЗС. Рынок АЗС довольно централизован: около 40 % рынка занимают 8 компаний.

  1. По конструктивному исполнению
  1. По функциональному назначению
  2. По способу размещения резервуаров

4. По видам применяемого топлива:

1. Однотопливная АЗС – стационарная АЗС, на территории, которой предусмотрена заправка транспортных средств одним видом топлива (нефть, газ)

2. Многотопливная АЗС (МАЗС) – стационарная АЗС, на территории, которой предусмотрена заправка транспортных средств несколькими видами топлива, среди

  1. По типу расположению на местности
  1. По нормативным параметрам типовых проектов

К основному перечню технологического оборудования относится:

· оборудование для хранения нефтепродуктов на АЗС и АЗК

· оборудование для выдачи топлива и масла потребителям

· оборудование для управления колонками и автоматизации технологических процессов

· оборудование для количественного и качественного учета нефтепродуктов

· оборудование для очистки ливневых и бытовых стоков

· оборудование для экологической и пожарной безопасности АЗС

На рисунке 7 приводится автоматизированная система управления, приема и контроля хранения топлива на АЗС. На схеме условно, с целью упрощения изображен 1 резервуар и 1 топливная колонка. В действительности количество резервуаров и ТРК зависит от конкретной АЗС.

Рис. 7. Система контроля, хранения и управления приемом топлива на АЗС

Привезенное топливо из АЦ через гибкий шланг поступает на входной фильтр топлива с огнепреградителем. Входной фильтр очищает топливо от окалины и грязи. Это первая степень грубой очистки топлива. Огнепреградитель исключает возможное попадание искры и пламени в резервуар.

Источник

Комплектация АЗС: какие виды оборудования нужны

АЗС представляет собой целый комплекс из разного оборудования. Она включает приспособления для выполнения свойственных заправке функций: ёмкости для хранения, устройства для закачки энергоресурса, контроля основных показателей. Стоит также понимать, что любая станция – это потенциально опасный объект, где всегда есть высокий риск пожаро- и взрывоопасности. Крайне важно подбирать модуль из надёжных устройств. В Москве оборудование для АЗС выгодно продаётся на сайте Vinso-azs. Подобрать можно как отдельные элементы, так и укомплектовать сборными технологическими узлами из нескольких приборов.

Виды заправочных станций

По принципу установки и работы АЗС различаются на стационарные и мобильные. Вторые – это небольшие передвижные комплексы, оборудованные самыми необходимыми средствами для оптимальной функциональности. Комплектация отличается в зависимости от типа. В целом, можно выделить несколько важных элементов.

Основные типы приспособлений

Автозаправочные станции как технологический комплекс насчитывают несколько отдельных модулей. Они включают в себя позиции различного оборудования, каждое из которых играет свою роль в функционировании. К основным устройствам относятся колонки для раздачи топлива и резервуары, в которых хранится запас. Первые используются при передаче энергоресурса потребителю. По сути, колонки АЗС представляют собой модуль со счётчиками, насосом и фильтрами. Они обязательно снабжены экраном для контроля расхода энергоресурса. Стоит отметить, что для каждого вида топлива предусмотрена определённая колонка.

Хранилища, или резервуары, служат для приёма и размещения запасов энергоресурса. Они бывают подземными и надземными. Принцип установки во многом зависит от типа энергоресурса. Ёмкости отличаются по назначению и содержимому. Для каждого топлива используется отдельный резервуар.

Дополнительная комплектация

Все остальные приборы лишь дополняют эти установки, являются вспомогательными. Основная их функция – контроль и измерение разнообразных показателей. Всего устройства различаются на типы по назначению. Среди основного оборудования стоит отметить:

  • измерительное и контрольное;
  • стационарные и мобильные топливораздаточные установки;
  • дополнительные компоненты: краны, счётчики, трубы, рукава, фильтры и пр.

При этом к каждому элементу выдвигаются высокие требования надёжности, стабильности работы. Все устройства должны быть произведены с соблюдением стандартов и соответствовать параметрам АЗС. Важно понимать возможную опасность и последствия, поэтому не стоит рисковать, закупая приспособления для комплектации того или иного модуля у непроверенного производителя. Все элементы оборудования для АЗС должны быть сертифицированы и иметь гарантию качества.

Дополнительные виды устройств

Они различаются на эксплуатационные заправочные приборы для АЗС и применяемые в процессе транспортировки топлива.

К первой категории относятся островки под станции, контейнеры, автомобильные цистерны, люки и приспособления, с помощью которых выполняется устранение дыма и пр.

Специфика установки и обслуживания

Все элементы АЗС требуют правильного размещения, в противном случае могут наблюдаться сбои в работе станции. Схема установки устройств составляется тщательнейшим образом. Размещать приспособления следует по назначению и правилам эксплуатации. Тогда можно исключить риск аварий и сбоев в работе.

Специфика обслуживания заключается в регулярных техосмотрах. Правильная эксплуатация – гарантия долгосрочной работы приборов АЗС. Важно обеспечить регулярные проверки на предмет износа и функциональности. При наличии отклонений потребуется ремонт или замена.

Источник

Основное и вспомогательное оборудование для азс

АЗС представляет собой целый комплекс из разного оборудования. Она включает приспособления для выполнения свойственных заправке функций: ёмкости для хранения, устройства для закачки энергоресурса, контроля основных показателей. Стоит также понимать, что любая станция – это потенциально опасный объект, где всегда есть высокий риск пожаро- и взрывоопасности. Крайне важно подбирать модуль из надёжных устройств. В Москве оборудование для АЗС выгодно продаётся на сайте Vinso-azs. Подобрать можно как отдельные элементы, так и укомплектовать сборными технологическими узлами из нескольких приборов.

Виды заправочных станций

По принципу установки и работы АЗС различаются на стационарные и мобильные. Вторые – это небольшие передвижные комплексы, оборудованные самыми необходимыми средствами для оптимальной функциональности. Комплектация отличается в зависимости от типа. В целом, можно выделить несколько важных элементов.

Читайте также:  Цены на монтаж оборудования специалистами компании Мастер Инструмент

Основные типы приспособлений

Автозаправочные станции как технологический комплекс насчитывают несколько отдельных модулей. Они включают в себя позиции различного оборудования, каждое из которых играет свою роль в функционировании. К основным устройствам относятся колонки для раздачи топлива и резервуары, в которых хранится запас. Первые используются при передаче энергоресурса потребителю. По сути, колонки АЗС представляют собой модуль со счётчиками, насосом и фильтрами. Они обязательно снабжены экраном для контроля расхода энергоресурса. Стоит отметить, что для каждого вида топлива предусмотрена определённая колонка.

Хранилища, или резервуары, служат для приёма и размещения запасов энергоресурса. Они бывают подземными и надземными. Принцип установки во многом зависит от типа энергоресурса. Ёмкости отличаются по назначению и содержимому. Для каждого топлива используется отдельный резервуар.

Дополнительная комплектация

Все остальные приборы лишь дополняют эти установки, являются вспомогательными. Основная их функция – контроль и измерение разнообразных показателей. Всего устройства различаются на типы по назначению. Среди основного оборудования стоит отметить:

  • измерительное и контрольное;
  • стационарные и мобильные топливораздаточные установки;
  • дополнительные компоненты: краны, счётчики, трубы, рукава, фильтры и пр.

При этом к каждому элементу выдвигаются высокие требования надёжности, стабильности работы. Все устройства должны быть произведены с соблюдением стандартов и соответствовать параметрам АЗС. Важно понимать возможную опасность и последствия, поэтому не стоит рисковать, закупая приспособления для комплектации того или иного модуля у непроверенного производителя. Все элементы оборудования для АЗС должны быть сертифицированы и иметь гарантию качества.

Дополнительные виды устройств

Они различаются на эксплуатационные заправочные приборы для АЗС и применяемые в процессе транспортировки топлива.

К первой категории относятся островки под станции, контейнеры, автомобильные цистерны, люки и приспособления, с помощью которых выполняется устранение дыма и пр.

Специфика установки и обслуживания

Все элементы АЗС требуют правильного размещения, в противном случае могут наблюдаться сбои в работе станции. Схема установки устройств составляется тщательнейшим образом. Размещать приспособления следует по назначению и правилам эксплуатации. Тогда можно исключить риск аварий и сбоев в работе.

Специфика обслуживания заключается в регулярных техосмотрах. Правильная эксплуатация – гарантия долгосрочной работы приборов АЗС. Важно обеспечить регулярные проверки на предмет износа и функциональности. При наличии отклонений потребуется ремонт или замена.

Источник

Назначение и устройство АЗС. Оборудование

Назначение и устройство АЗС. Оборудование

Автозап. станция (АЗС) – комплекс зд, сооруж и оборуд, огранич. участком площадки и

предназн. для заправки тр.средств (кроме гусенич. тр.) моторным топливом и маслом.

На АЗС и АЗК общееэто: здание операторной, сооруж.для очистки сточных вод, для размещения

технологич. оборуд. информацион. табло(ассортимент нефтепродуктов),услуг,видов обслуж. трансп.

На АЗС -для персонала: адм, приема пищи, службы охраны,санузлов, кладов спецодежды, инстр,

зап. дет, приборов и оборуд. здания должны быть 1-2 степ огнестойкости.

На территор АЗС должны быть указатели расположения средств и систем пожаротушения

!!допускается предусматривать помещ магазина без торгового зала.

основное –резервуары и оборудов,

— топливо разд колонки с аппаратурой управления и контроля

вспомогат— оборудов для хранения топлив и масел,

— оборуд для выдачи продукта- топливо масло смесе раздаточные колонки.

— оборуд для управления колонками

— оборуд для ТО и Р и мойки овто — топлив и сервисное оборуд для АЗК

-оборуд для защ. окр среды. – противопожарное оборуд. – молниезащита + СХЕМА

На АЗК, кроме того, должны быть пункты тех. обсл. авто и пунктов сервиса(магазин.кафе)

3. Горизонтальные и вертикальные схема АЗС

11, (АЗС) представляют собой комплекс, включающий здание, островки

с разд. колонками, островки с резервуарамии площадки для обслуживания автотранспорта.

имеют магазинОни должны быть достаточно выразительными в архитектурном отношении,

удачно вписаны в окружающую их местность.План схема АЗС на 500 заправок в сутки:

должна соответствовать строительным нормам и правилам (СНиП).

-Удобный подъезд и стоянку автотехники у колонки во время заправки;

-Хороший обзор всей территории из помещения оператора;

-Отведение зон под зеленые насаждения;

-Санитарно-гигиенические условия для работников станции;

-Согласование с общей архитектурной композицией микрорайона

-Минимальные расстояния АЗС до внешних объектов и между ее сооружениями,

-должны соответствовать НОРМАМ

Уровнемеры- это устройства, которые использ. для определения уровня жидкостей .

информационно-измеритель системами определения количества топлива в

резервуарах нефтебаз иАЗС являются радиолокационные системы.

Измерения производят за счет регистрации отраженных от поверхности нефтепродукта

эхосигналов микроволновой частоты и расчете уровня нефтепродукта по задержке

отраженного сигнала. Обслуживание таких систем не представляетособых трудностей,

так как в них отсутствуют движущиеся части Главным их достоинством является то, что они не контактируют с контролируемой средой, что позволяет их успешно использовать для измерения

уровня агрессивных, вязких и неоднородных материалов.

Во избежание пожаров

– сливать нефтепродукты в резервуары следует «закрытым» способом и при наличии в системе гидро

затвора; во время слива запрещается отпускать нефтепродукты через колонки, присоединенные к

– наконечники сливных шлангов должны быть из неискрового материала иметь заземление;

– до полного слива нефтепродукта из автоцистерн водитель и операторАЗС должны находиться у резерв;

– автоцистерна во время слива должна быть надежно присоединена к заземляющему устройству станции;

– запрещается заправка автомобиля с работающим двигателем.__

1. Курить в складских помещениях воспрещается.

2. В помещен, где хранятся нефтепродукты, нельзя польз открытым пламенем.

3. При хранен нефтепродукт образуются пары, которые должны удаляться путем проветривания

4. Помещение необходимо оборудовать противопожарным инвентарем

(пенными огнетушителями, ящиками с сухим и чистым песком, кошмой) и аварий сигнализацией.

5. При возникновении пожара нефтепродукты нельзя заливать водой, так

как горящий нефтепродукт растекается по поверхности воды и пламя увеличивается.

Все огнеопасные вещества, находящиеся вблизи очага пожара, немедленноубрать.

Приточно-вытяжную вентиляцию быстро отключить.

Читайте также:  Что такое лизинг и чем он удобен для потенциального покупателя

Для ликвидации огня нужно прекратить доступ воздуха к горящему предмету.

Закрыть горящее место кошмой, засыпать песком, при обильном пламени необходимо применить

На АЗС для тушения пожара используют специальную технику и устройства с обильным выделен пены.

Вода используется не для тушения пожара от жидких нефтепродуктов, а для охлаждения резервуаров.

На АЗС разрабатывается и утверждается в установленном порядке План локализации и ликвидации

аварий и пожаров

18, Приём и выдача нефтепродуктов

Нефтепродукты могут поступать на АЗС всеми вид транспорта: автомоб, железнодор, трубопров, водным.

Автоцистерны после их заполнения нефтепродуктом на нефтебазе в обязательном порядке подлежат пломбированию.. Пломбируются:– горловина (горловины);– сливной вентиль (сливная задвижка).

ПриемПрием нефтепродук в резерв АЗС из автоцистерны проводится 2работниками.

При подготовке к сливу нефтепродуктов оператор:

– открывает задвижку для приема – закрывает задвижку на трубопроводе отвода дождевых вод

– обеспечивает место слива нефтепродуктов первичными средствами пожаротушения;

– принимает меры к предотвращ разлива нефте

– организует установку автоцистерны на площадку для слива нефтепродукта;

– проверяет время следования автоцистерны от нефтебазы и делает отметку о времени прибытия на АЗС;

– проверяет сохранность пломб на горловине и сливномвентиле (сливной задвижке) автоцистерны;

– проверяет уровень заполнения автоцистерны (прицепа) «по планку».

-С использованием водочувствительной ленты или пасты убеждается в отсутствии воды, отбирает пробу

, измеряет t и плотность нефтепрод,убеждается в соответствии данных (объем, плотность), указанных в

накладной, данным, полученным при контроле нефтепродуктав автоцистерне.

-убеждается в исправности технологического оборудования, трубопроводов, резервуаров,

-принимает меры для исключения движения авто на расст ближе 3-х м.от места слива нефтепродуктов;

-выполнить слив нефтепродуктов из автоцистерны; не допуская переполнения или разлива;

-отсоединить сливные рукава; – внести в журнал поступления нефтепродуктов, в сменный отчет и товар-

но-транспортную накладную данные о фактически принятом количестве неф-

Запрещается производить прием нефтепродуктов в следующих случаях:

– при неисправности технич и технологич оборудования АЗС;– неисп сливного устройст автоцистерны;

– неисправ.заземляющего устройства автоцист;

– отсутствии товарно-транспортных документов либо их неправильоформлении;

– наличии в нефтепродукте воды и любого рода примесей;

– несоответствии или отсутствии документов, подтверждающих качествонефтепродуктов;

Выдача только через топлив маслоразд колонки в баки транспортных средств или тару потребителей

правила:– оператор контрол расположение тр средств. должно обеспечивать возможность их аварийной

эвакуации с территории АЗС; – во время заправки двигат заправляемого автомобиля выкл;

– пролитые на землю нефтепродукты должны бытьзасыпаны песком с послед его удалением

– расс между стоящим под заправкой и следующим за ним автомобилем должно быть 3 метра

а находящимися в очереди – не менее 1 метра; – перед запр автобусов пассаж покидают салоны

Оператор АЗС во время выдачи нефтепродуктов:

– обеспечивает постоян контроль за выполнправил заправки автотранспортных средств;

Трубопроводы, в которых жидкость движется при давлении ниже атмосферного, называют сифонными

Сифонные трубопроводы, применяемые для слива нефтепродуктов из цистерн, не имеют нижнихсливных

приборов. При транспортировке в цистернах нефтепродуктов с малой вязкостью (бенз, керосины, дизельные топлива) . Для сифонного слива применяют специальные вакуумные установки.

Расчет сифонных трубопроводов осложнен из-за возможности возникновения в них кавитации.

Кавитация (от лат. «cavitas» – полость) – явление образования в движущейся жидкости полостей,

заполненных паром или газом. Онавозникает в тех случаях, когда давление в каком-либо месте потока

становитсяравным давлению насыщенных паров жидкости при данной температуре.

Следовательно, устойчивая работа трубопроводов или гидравлических

машин возможна только при отсутствии кавитации,

Сифонным называют самотечный трубопровод, часть которого расположена выше уровня

жидкости в сосуде (резервуаре), из которого подается жидкостьСифонные трубопроводы используют в качестве водосбросов гидротехнических сооружений, для слива нефтепродуктов из цистерн, опорожнения водо-

емов, при прокладке водоводов через возвышенности. Для приведения сифона в

действие его необходимо предварительно заполнить жидкостью.

Для проверки условий работоспособн сифона в нем выбирают сечение, где давление наименьшее

(«опасное» сечение). Такоесечение должно быть наиболее приподнято над уровнем жидк сечения а-а

где p п– давление насыщенных паров жидкости при данной температуре. Если p x p п , сифон будет работать .

24. темные нефтепродукты при понижении температуры воздуха становятся более вязкими,

теряют текучесть и их транспортирование без подогрева становится невозможным.

Подогрев осуществляется при хранении, транспортировке, приёмных и

Подогрев высоковязких и легкозастывающих нефтепродуктов следует производить до t

, обеспечивающей его кинематическую вязкость не более 600 мм2/с (сСт).

Температура подогрева мазутов не должна превышать 90 оС, а для масел – 60 оС.

Температура подогрева должна быть ниже температуры вспышки паров нефтепродукта

в закрытом тигле, не менее чем на 25 оС.

В качестве теплоносителя следует использовать водяной насыщенный пар или перегретую воду.

При соблюдении пожарной безопасностивозможно применение электрического подогрева.

Для подогрева нефтепродуктов применяют различные теплоносители: водяной пар, горячую воду,

горячие газы и нефтепродукты, электроэнергию.

часто применяют водяной пар, обладающ высок теплосодержанием и теплоотдачей, легко

транспортируемй и не представляющий пожарной опасности.

Обычно используют насыщенный пар давлением 0,3 – 0,4 МПа,нагрев нефтепродукта до 80 – 90 °С.

Горячие газы имеют ограниченное применение, так как они отличаются малой теплоемкостью,

низким коэффиц теплоотдачи, а также трудно организовать их сбор; используются при разогреве

нефтепродуктов в автоцистернах и в трубчатых подогревателях на НПЗ.

Электроэнергия – один из эффект теплоносит, но при использовании необходимо соблюдать проти-

Существует несколько способов подогрева водяным паром:

Подогрев острым (открытым) паром заключается в подаче насыщенногопара непосредственно в

нефтепродукт, где он конденсируется, сообщая нефтепродукту необходимое тепло.

Этот способ применяют для разогрева топочного мазута при сливе из железнодор цистерн.

Недостаток – необходимость удаления в дальнейшем воды из обводнённогонефтепродукта.

Подогрев трубчатыми подогревателями заключ в передаче тепла от пара к нагрев продукту

Читайте также:  Рассмотрим особенности различных методов очистки скважины от заиливания

через стенки подогревателя. Здесь исключается контакт теплоносителя с нефтепродуктом.

Пар, поступая в трубчатый подогреватель, отдает тепло нефтепродукту через стенку подогрева-

теля, а сконденсировавшийся пар отводится наружу, благодаря чему исключа-

ется обводнение нефтепродукта.

Циркуляционный подогрев основан на разогреве нефтепродукта тем же нефтепродуктом,

но предварительно подогретым в теплообменниках. Циркуляционный подогрев применяют в

основном при обслуживании крупных резервуарных парков, а также железнодорожных цистерн.

27, Конструкции подогревателейделятся на

-подогреватели при сливе нефтепродуктов из ёмкостей,

-подогреватели при хранении в резервуарах

Для подогрева в железнодорожных цистернах применяют следующие подогреватели.

1) Подогреватели острым паром по конструкции представляют собой перфорировтрубчатые шланги

помещенные в толщу жидкости, пар поступает через отверстия в шлангах.

Используются только для разогрева мазута,допускающего частичное обводнение.

2) Подогреватели глухим паром подразделяются на переносные и стационарные.

Переносные помещают в цистерну только на время разогрева, а поокончании их извлекают

Стационарные находятся внутри цистерны постоянно

Подогреватели изготавлив из дюралюминиевых труб;состоят из трех секций, помещаемых в цистерну

Электрический подогрев применяют для снижения вязкости темных нефтепродуктов (мазута, масел). Общая мощность электронагревателей достигает50 – 70 кВт.

Подогреватели в резервуарах выполняются в виде различных конструктивных форм – змеевиковые и

секционные из трубчатых элементов. Для лучшего подогрева их размещают по всему поперечному сечению резервуара.Наиболее часто применяют подогреватели, собираемые из отдельных унифицированных секций.

Наряду с общим подогревом всего нефтепродукта применяют и так называемый местный подогрев.

Местные подогреватели следует располагать поблизости от приемных и раздаточных устройств.

При циркуляционном методе подогрева нефтепродукт собирается из нижней части резервуара и насосом прокачивается через внешний подогреватель еплообменник. В этом случае внутри резервуара устанавливается кольцевой подающий трубопровод и местный подогреватель у заборной трубы. Теплооб- менники

устанавливают индивидуально у каждого резервуара.

В качестве электрических подогревателей применяют гибкие нагревательные элементы в виде отдельных

блоков. Они представляют собой эластичную ленту, состоящую из медных и нихромовых проволок,

сплетенных стеклонитью. Ленту закрепляют на трубопроводе и покрывают снаружи слоем тепловой

Выбор места для нефтебазы

необходимо, чтобы площадка, предназначенная для строительства нефтебазы, отвечала инженер-

ным и геологическим требованиям. Отводимая для нефтебазы территория должна иметь

необходимые разрывы между границами участка и соседнимисооружениями.

Площадку желательно выбирать с наветренной стороны от населенных пунктов и соседних сооруж,

чтобы пары нефтепродуктов не относились на жилые дома, объекты с открытым огнем.

Для этого по данным метеорологических станций вычерчивается «роза ветров»

Во избежание распространения огня при растекании горящего нефтепродукта по поверхности воды и

по санитарным условиям речные нефтебазы следует располагать ниже по тече-

нию реки от ближайших населенных пунктов, промышленных предприятий,пристаней, мостов.

Важно при выборе площадки – удобное примыкание участка к транспортным магистралям.

На самой площадке или вблизи от нее необходимо иметь источник водоснабжен и энергоснабжен

для хозяйственных, производственных и противопожарных нужд.

Выбираемый участок должен обеспечивать удобный спуск ливневых и канализационных вод,

не причиняющий вреда населению. С целью снижения стоимости строительства вблизи площадки нефтебаз желательно иметь строительные материалы и рабочую силу.

По геологическим условиям желательно, чтобы площадка была сложена из

коренных пород, способных выдерживать удельную нагрузку не менее 0,1МПа.

Заболочен и заливаемые водами территории непригодны для нефтебаз,в1 случае придется проводить дорогостоящие и трудоемкие дренажные работы, во2 – возводить вокруг участка нефтебазы водозащит-

Окончательный выбор площадки нефтебазы делается по результатам анализа данных отчета

изыскательской партии в составе: начальника, инженерагеолога или инженера-гидрогеолога

инженера-строителя, техника-геодезиста,рабочих для производства разведочных выработок и

топографической съемки участка.

29 Нефтебазами называют предприятия, состоящие из комплекса сооружений и установок,

предназначенных для приема, хранения и отпуска нефтепродуктов потребителям .

По назначению нефтебазы бывают самостоятельными предприятиями,

производящими прием, хранение и отпуск нефтепроду потребителям, и входящими в состав

пром, трансп и других предпр,предназнач для снабжения этих хозяйств.

Технологические процессы, на основные и вспомогательные.

К основным технологическим процессам относят:

– прием нефтепродуктов на нефтебазу;

– хранение нефтепродуктов в резервуарах и складах;

– налив нефтепрод в железнодорожн цистерны,нефтеналивные суда или перекач по трубопровод;

– отпуск нефтепродуктов потребителям в автоцистерны, бочки.

К вспомогательным процессам относят:

– очистку и обезвоживание (осветление) нефтепродуктов;

– регенерацию отработавших масел.

– по транспортным связям поступления и отгрузки нефтепродуктов

– нажелезнодорожные, водные(морские,речные), трубопроводные, автомобил и смешанные;

– номенклатуре хранимых нефтепродуктов – на нефтебазы для легковоспламеняющихся и

горючих нефтепродуктов и нефтебазы общего назначения;

Назначение и устройство АЗС. Оборудование

Автозап. станция (АЗС) – комплекс зд, сооруж и оборуд, огранич. участком площадки и

предназн. для заправки тр.средств (кроме гусенич. тр.) моторным топливом и маслом.

На АЗС и АЗК общееэто: здание операторной, сооруж.для очистки сточных вод, для размещения

технологич. оборуд. информацион. табло(ассортимент нефтепродуктов),услуг,видов обслуж. трансп.

На АЗС -для персонала: адм, приема пищи, службы охраны,санузлов, кладов спецодежды, инстр,

зап. дет, приборов и оборуд. здания должны быть 1-2 степ огнестойкости.

На территор АЗС должны быть указатели расположения средств и систем пожаротушения

!!допускается предусматривать помещ магазина без торгового зала.

основное –резервуары и оборудов,

— топливо разд колонки с аппаратурой управления и контроля

вспомогат— оборудов для хранения топлив и масел,

— оборуд для выдачи продукта- топливо масло смесе раздаточные колонки.

— оборуд для управления колонками

— оборуд для ТО и Р и мойки овто — топлив и сервисное оборуд для АЗК

-оборуд для защ. окр среды. – противопожарное оборуд. – молниезащита + СХЕМА

На АЗК, кроме того, должны быть пункты тех. обсл. авто и пунктов сервиса(магазин.кафе)

3. Горизонтальные и вертикальные схема АЗС

Источник