Меню

Организация предметно развивающей среды и методического оснащения группы

Тема 14 Оборудование ДОУ

Наиболее приемлемая для каждого дошкольного учреждения предметно-пространственная среда проектируется на основе:

реализуемой в детском саду образовательной программы;

требований нормативных документов;

материальных и архитектурно-пространственных условий (наличие нескольких помещений, их площадь, конструктивные особенности);

предпочтений, субкультуры и уровня развития детей;

общих принципов построения предметно-пространственной среды (гибкого зонирования, динамичности-статичности, сочетания привычных и неординарных элементов, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого, опережающего характера содержания образования, учета половых и возрастных различий детей, уважения к потребностям и нуждам ребенка).

Нормативно-правовой базой для отбора оборудования, учебно-методических и игровых материалов являются:

концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утв. Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17.06.2003;

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.124903», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 26.03.2003 № 24;

письмо Минобразования России от 15.03.2004 № 035146ин/1403 Реклама

Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении (авторы В.А. Петровский, Л.М. Кларина, Л.А. Смывина, Л.П. Стрелкова, 1993 г.);

Концепция дошкольного воспитания (авторы В.В. Давыдов, В.А. Петровский, 1989 г.).

Продуманное проектирование целостной модели построения предметно-пространственной среды должно включать три компонента: предметное содержание, его пространственную организацию и изменение во времени.

К наполнению развивающей среды (предметному содержанию) относятся: игры, предметы и игровые материалы, учебно-методические пособия, учебно-игровое оборудование.

Следует отметить большое число выпускаемого промышленностью разнообразного и качественного оборудования (сенсорных столов, столов-лабораторий для экспериментирования, эстетически привлекательной и динамичной детской мебели), вызывающего интерес у современных дошкольников и снискавшего одобрение у педагогов и родителей. Но важно не столько их количество, сколько верный выбор и использование в педагогическом процессе.

Дети младшего и старшего дошкольного возраста по-разному воспринимают игрушки, реагируя на их художественный образ, внешние свойства, детали, функциональность. В зависимости от возраста, опыта детей и должно варьироваться наполнение и расположение данных материалов.

Первый шаг в проектировании среды – определение расположения центров в группе детского сада. При этом следует учитывать комплиментарность и взаимообогащение видов деятельности. Традиционно организуют центр игры, центр искусства и творчества, центр грамотности, включающий в себя книжный уголок и все игры и оборудование для развития речи и подготовки ребенка к освоению чтения и письма, центр науки (познания), куда входят уголок природы, место для детского экспериментирования и опытов с соответствующим оборудованием и материалами, центр строительно-конструктивных игр, центр математики (игротека), физкультурно-оздоровительный центр. В ряде случаев в зависимости от возраста детей и вида учреждения оформляют центры кулинарии и ручного труда, манипулятивный центр, центры развития моторики и сенсорного развития. Модели конкретных центров варьируются исходя из возрастных возможностей дошкольников, требований образовательных программ. Важно, чтобы создаваемые центры строились на основе интеграции содержания и видов деятельности.

Желательно предусмотреть возможность трансформации и изменения расположения некоторых предметов мебели в центре по мере необходимости с помощью применения раздвижных перегородок-ширм, переносных матов, легко передвигаемой мебели-трансформера, использования пространствообразующих материалов.

Для создания индивидуального комфорта каждому ребенку должно быть обеспечено личное пространство: кроватка со стульчиком, полка в стеллаже, подушечка или коврик на полу. Для активизации субъектных проявлений, создания условий для проявления собственного «Я», развития рефлексии и самооценки следует обеспечить возможность демонстрации собственных детских успехов.

Важно создать в группе уютную естественную обстановку, гармоничную по цветовому и пространственному решению. Рекомендуется использовать светлые пастельные тона для оформления стен, подбирать мебель естественных оттенков. Желательно, чтобы предметы мебели гармонировали друг с другом, были оформлены в едином стиле. Для активизации эстетических впечатлений можно использовать различные «неожиданные» материалы, пособия: плакатную графику, художественные фотографии, предметы современного декоративного искусства.

Стоит подчеркнуть необходимость создания единого пространства детского сада (гармонии среды разных помещений групп, кабинетов и залов, дополнительных кабинетов (коридоров и рекреаций, физкультурного и музыкального залов, изостудии и театрального зала, «комнаты сказок» и зимнего сада, лаборатории и творческих мастерских, компьютерного класса), участка). Принципиально неверно прилагать усилия только для оформления и организации отдельного помещения (мини-музея, изостудии или лаборатории) или одного из центров. Не меньше внимания следует уделить обустройству других помещений.

Данных правил следует придерживаться и при оформлении пространства участка. Можно использовать некоторые переносные элементы: украшенные разноцветные стойки, рейки, выносные сиденья; элементы декора бассейна, периметра песочницы, ограждений деревьев привлекательными узорами (разноцветными рейками, нарисованными божьими коровками, бабочками, стрекозами). В канун праздников предусматривается украшение здания и прилегающей территории светящимися

Требования к оборудованию помещений

Оборудование основных помещений должно соответствовать росту и возрасту детей, учитывать гигиенические и педагогические требования. Оборудование и мебель при наличии неисправностей или дефектов не используются.

Приемные и раздевальные оборудуют шкафами для верхней одежды детей и персонала.

Шкафы для верхней одежды и обуви детей оборудуют сушильными устройствами. При их отсутствии устанавливают специальные сушильные шкафы.

Шкафы для одежды и обуви следует закреплять и оборудовать индивидуальными ячейками-полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждый индивидуальный шкаф маркируется.

В раздевальной устанавливают специальный стеллаж для игрушек, используемых на прогулке.

В групповых помещениях для детей 1,5 лет и старше столы и стулья устанавливают по числу детей в группах: 4-местные столы — для детей младшей и средней групп, 2-местные столы с изменяющимся наклоном крышки до 30° — для детей старшей и подготовительной групп.

Стулья должны быть в комплекте со столом — одной группы мебели, которая должна быть промаркирована. Подбор мебели для детей следует проводить с учетом антропометрических показателей (табл. 2.4.1).

Для организации настольных игр детей 1,5 — 3 лет используют подоконные ленточные и учебные столы.

Для детей 1,5 — 3 лет в групповых следует предусмотреть физкультурное оборудование: лестницу-стремянку (высота — 1,0 м, ширина — 0,9 м, расстояние между перекладинами — 0,13 м), гимнастическую стенку (высота — 1,5 м, ширина — 1,3 м, расстояние между перекладинами — 0,15 м), снаряды для пролезания, ребристые доски, гимнастические скамейки и т.п.

Физкультурное оборудование и инвентарь для детей дошкольного возраста следует сгруппировать в виде спортивного уголка.

При оборудовании групповой соблюдают следующие требования:

столы для занятий устанавливают вблизи светонесущей стены при обязательном левостороннем освещении рабочего места;

для леворуких детей индивидуальные рабочие места организуют с правосторонним освещением рабочего места

четырехместные столы устанавливают не более чем в 2 ряда

двухместные столы — не более чем в 3 ряда;

расстояние между рядами столов — не менее 0,5 м

расстояние первого ряда столов от светонесущей стены — 1 м;

расстояние от первых столов до настенной доски — 2,5 — 3 м, (угол рассматривания должен составлять не менее 45°).

Размер настенной доски — 0,75 — 1,5 м, высота нижнего края настенной доски над полом — 0,7 — 0,8 м.

На занятиях детей рассаживают с учетом состояния здоровья, зрения и слуха. Детей, страдающих частыми простудными заболеваниями, следует сажать подальше от окон и дверей, детей с пониженным слухом и близорукостью — за первые столы, соответствующие их росту.

Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста следует использовать только в качестве дидактических пособий.

Для показа диафильмов используют стандартные проекторы и экраны с коэффициентом отражения 0,8. Высота подвеса экрана над полом должна быть не менее 1 м и не более 1,3 м. Не следует осуществлять показ диафильмов непосредственно на стене.

Контрольные вопросы:1. На основе чего проектируется наиболее приемлемая для каждого дошкольного учреждения предметно-пространственная среда? 2. Какие документы являются нормативно-правовой базой для отбора оборудования, учебно-методических и игровых материалов? 3. Какие три компонента включает продуманное проектирование целостной модели построения предметно-пространственной среды? 4. Что относится к наполнению развивающей среды (предметному содержанию)? 5. С чего начинается проектирование пространственной среды для дошколят? 6. Какие требования для оформления помещений к ДОУ вы знаете?

______________________________________________________________________________________Тема15. Оснащение медицинских учреждений

Понятие общественное здание охватывает широкую гамму строений и помещений различного функционального назначения, в частности:

• больницы, поликлиники, оздоровительные учреждения;

• детские учреждения, учебные заведения (от начальных до высших);

• предприятия торговли, бытового обслуживания, гостиницы, ре¬стораны, кафе и т.д.;

• театрально-зрелищные учреждения, музеи, выставочные залы;

• юридические консультации, нотариальные конторы, посреднические фирмы по оформлению купли-продажи недвижимости и пр.

Приведенный далеко не полный перечень показывает, сколь разнообразны по функциям, характеру деятельности и, следовательно, оборудованию и оснащению эти здания.

Читайте также:  Одностенные резервуары для сбора аварийного пролива топлива Тип РА

Комплексное оборудование общественных зданий требует всестороннего учета многих факторов и требовании, необходимо реализовать задачи по организации функциональных процессов на основе возможностей строительных конструкций и отделочных материалов, использования инженерного оснащения, применения оборудования, строгие требования к медицинской мебели

К конструкции, функциональности и материалам, из которых изготавливается медицинская мебель, предъявляются достаточно жесткие требования. Чтобы создать действительно качественную мебель, производитель должен соблюдать требования, предъявляемые к оборудованию специальной федеральной службой, занимающейся надзором в сфере социального развития и здравоохранения. Только соблюдение всех этих стандартов делает такое оборудование достаточно удобным, безопасным и даже полезным.

Требования к материалам

В отличие от прочей обычной, такой вид специализированной мебели регулярно подвергается санитарной обработке и дезинфекции. Ее моют водой, чистят агрессивными химическими веществами и облучают ультрафиолетом. Поэтому материалы, из которых изготавливается такая мебель, должны противостоять всем этим видам воздействий, легко чиститься и при этом сохранять безупречный, первоначальный вид в течение многих лет. Сюда же можно отнести и лабораторные мойки и прочую спец. мебель, в которую, в том числе, сливаются различные химические вещества, например, остатки реактивов. К качеству материалов, из которых создают подобное оборудование, предъявляются самые жесткие требования. Кроме этого, медицинская мебель не должна способствовать размножению бактерий, подвергаться коррозии или гниению. И, конечно, такое оборудование не должно быть токсичным, вредным для человеческого организма.

На мебельном производстве учитывают все эти требования. Именно поэтому медицинская мебель обычно изготавливается из химически стойких видов пластика и нержавеющей стали. Эти материалы не боятся влаги, ультрафиолетовых лучей, выдерживают «натиск» спирта, хлорных растворов, каустической соды и прочих щелочей, а также многих других агрессивных веществ.

Требования к конструкции

Конструкция медицинской мебели должна быть такой, чтобы соответствовать ее предназначению, обеспечивать ей необходимую функциональность, эргономичность, удобство и прочность. Функциональность и универсальность медицинской мебели может обеспечиваться при помощи модульности. Создание оборудования по этому принципу позволяет компоновать интерьер помещения с учетом его особенностей и нужд человека.

Медицинская мебель должна быть удобной, эргономичной. Врачу будет легче выполнять свою работу, если он будет чувствовать себя комфортно. А в хирургии удобство во время выполнения операции играет иногда решающую роль. Комфорт важен и для пациентов, например, на удобной кровати отдать комфортнее, а это ускоряет процесс выздоровления.

Немаловажно и такое свойство конструкции медицинской мебели, как компактность (в разумных пределах). Чем больше свободного места в помещении, тем в нем светлее и больше воздуха. К тому же, компактность мебели дает больше возможностей для ее расстановки.

Кроме этого, некоторые виды медицинской мебели (медицинский шкаф, например), предназначенной для хранения опасных для здоровья человека веществ, например, химических реактивов, должны обеспечивать их недоступность для посторонних (запираться на замок) и правильное хранение. Такая медицинская мебель обычно предназначается для лабораторий.

Чтобы быть уверенными в том, что приобретаемая вами медицинская мебель действительно качественна, соответствует всем требованиям и нормам, обязательно убедитесь в том, что она прошла процедуру сертификации Госстандарта РФ и имеет специальный сертификат соответствия. Кроме этого, существуют и другие системы сертификации, например, европейские. Если медицинская мебель прошла сертификацию и по другим системам, это дает ей дополнительные преимущества.

Контрольные вопросы:1. Что можно отнести к общественным зданиям? 2. Какие требования предъявляются к медицинской мебели?

Источник

Использование интерактивного оборудования в детском саду

Дошкольное воспитание в современном детском саду — первая ступень непрерывного образования. Работа с ребенком должна быть направлена на выполнение требований ФГОС ДО и формирование разносторонне развитой личности, готовой к социальной адаптации, жизни и реализации своего потенциала в высокотехнологичном обществе.

Преимущества применения интерактивных средств обучения перед другими методиками

Мир, в котором сегодня развиваются дети, кардинально отличается от мира, где росли их родители. Присутствие информационно-коммуникационных технологий во всех сферах образования и жизни требует модернизации дошкольного воспитания, применения новых форм и методов. Они помогают раскрывать возможности с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, овладеть навыками работы с информацией с помощью современных средств, побуждают к активному взаимодействию и творчеству.

В отличие от обычных наглядных пособий интерактивные средства и технологии позволяют так организовать обучение, что в него будет вовлечен каждый ребенок. Применение такого оборудование подразумевает активный диалог с образовательной средой. Получать новые знания, знакомиться с механикой эффективнее на практике — вместо того, чтобы показать картинку, иллюстрирующую процесс, лучше позволить детям сделать это самостоятельно.

Ключевое различие — получение знаний через познание мира и эксперименты. Ребенок учится быть специалистом, а не наблюдателем.

Преимущества интерактивных средств:

  • Информация подается в доступной, понятной и красочной форме, вызывает огромный интерес и лучше усваивается;
  • Сочетание ярких красок, звука, графики эффективно привлекает и удерживает внимание маленьких детей;
  • Обучающий процесс выстраивается на игровой основе, что позволяет создавать условия, в которых дети охотно и самостоятельно приобретают знания.

Современные технологии в оснащении помещений детского сада

Интерактивные средства обучения многофункциональны. Они применяются во всестороннем развитии ребенка — речевом, познавательном, социально-коммуникативном, художественно-эстетическом, творческом и физическом.

Комплексами оснащаются:

  • Групповая комната. Оборудование позволяет улучшать мелкую моторику, навыки коммуникации и социальную адаптацию, расширять кругозор.
  • Музыкальный зал. Комплекты помогают обеспечить познавательную и двигательную активность.
  • Физкультурный зал. Оснащение дает возможность повысить мотивацию, формировать уверенность в действиях, обучать детей в подвижной форме.
  • Кабинет логопеда. Современные решения выводят занятия на новый уровень и позволяют в увлекательной форме проводить эффективную коррекционную работу.
  • Кабинет психолога. Инновационные методы и игры помогают наладить контакт, снимать психоэмоциональное напряжение.
  • Кабинет дефектолога. Интерактивные средства используются в занятиях по коррекции задержек развития, улучшают концентрацию внимания.
  • Творческая студия. Комплексы развивают воображение и абстрактное мышление, стимулируют творческие способности.

Интерактивное оборудование для дошкольного образования

Интерактивные средства обучения — необходимый инструмент в образовательном процессе ДОУ, групповых и самостоятельных занятий.

Для арсенала специалистов создано уникальное оборудование:

  • интерактивные панели для захватывающих презентаций, демонстрации информации, активной коммуникации;
  • интерактивные столы для обучения в формате игры, получения новых знаний и применения их на практике;
  • интерактивные полы для подвижных игр, развития координации, тренировки зрительного внимания;
  • интерактивные песочницы для изучения окружающего мира, творчества, развития мелкой моторики, памяти и логики, для проведения песочной терапии;
  • интерактивный скалодром для вовлечения в игру, физической активности, развития ловкости, координации движений, фантазии и внимания;
  • комплекты для развития конкретных знаний и способностей — финансовой грамотности, изучения правил дорожного движения, наблюдений за природой;
  • комплексы для специалистов (логопедов, дефектологов, психологов) и результативной работы с особенными детьми, коррекции речевых нарушений и психокоррекции;
  • аппаратно-методические комплексы — функциональная мебель и оборудование для оснащения сенсорных комнат, кабинетов логопедов и психологов под ключ.

Применение интерактивных средств делает образовательный процесс интересным, решает спектр педагогических задач, помогает воспитателям и узким специалистам получать от занятий большую эффективность.

ЭДУКИД предлагает широкий ассортимент современного оборудования для оснащения ДОУ и использования в работе инновационных технологий. Мы компетентно помогаем с выбором и предоставляем полное техническое и методическое сопровождение — доставляем, монтируем и устанавливаем, учим пользоваться и консультируем по вопросам применения.

Источник



Организация предметно-развивающей среды и методического оснащения группы

Лариса Леонидовна Часовитина
Организация предметно-развивающей среды и методического оснащения группы

Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (литература, учебно-методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно-дидактические пособия, раздаточный материал и т. д.)

Методическое оснащение группы, опубликовано на сайте ДОУ детского сада.

Методическое оснащение группы, опубликоваНО на сайте MAAM.RU .

Техническая характеристика группы

Группа находится на третьем этаже детского сада.

Мебелью занято 1/3 части всей площади.

Площадь для занятий, игр, движений –2/3 от общей площади помещения.

Освещенность группы:

естественное – три окна и четыре больших оконных пролета стеклопакеты, что соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам. Пол покрыт линолеумом, стены окрашены акриловой краской светлого цвета, (соответствуют Сан. Пин гл VII п 5.1, 5.3, 5.4, 5.5., искусственное – люминесцентное (20ламп, освещение соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам.

Помещение группы Содержание Цели

1 Приемная 1. Информационный стенд для родителей;

2. Информационный стенд «Времена года»;

3. Информационный стенд «Разное»;

4. Советы специалистов (консультации);

5. Советы воспитателей (консультации);

6. Стенд «Юные таланты»;

7. Тетрадь отзывов и предложений;

8. Стенд «Меню»; «Грамоты»; «Расписание организованной образовательной деятельности».

Читайте также:  Бизнес по производству зубной пасты

9. Полочка для обуви;

10. Индивидуальные шкафчики для раздевания. 1. Обучение детей навыкам самообслуживания.

2. Осуществление педагогического просвещения родителей, консультативной помощи семьи.

2 Групповая комната 1. 8 столов детских, и 40 детских стульев маркированные в соответствии с ростом детей;

2. Полки для игрушек, для книг;

3 Интерактивная доска

6. Бактерицидная лампа;

7. Шкафчики для пособий, для настольных игр и т. д. (8шт.);

8. Посудный шкаф;

9. Раздаточный стол;

10. Два стула для взрослых.

1. Обеспечение комфортного проживания детьми периода дошкольного детства.

3 Спальня 1. Маркированные детские кроватки (35шт)

2. Список детей на кроватки

3. Письменный стол для воспитателя

4. Стул для воспитателя

6. Жалюзи 1. Обеспечение детям полноценного сна и отдыха.

2. Осуществление качественной подготовки воспитателя к рабочему дню.

4 — Комната для умывания и закаливания

— Туалетная комната 1. Список на полотенца

2. Маркированные шкафчики для ручных и ножных полотенец.

4. Пять унитазов

5. Шкаф для моющих средств.

7. Шкаф для верхней одежды. 1. Приобщение детей к здоровому образу жизни.

2. Обучения навыкам самообслуживания, умение содержать свое тело в чистоте и порядке.

3. Развитие культурно-гигиенических навыков.

4. Формирование навыков опрятности.

Оборудование Дидактическое обеспечение

Спортивный центр (атрибуты к подвижным и спортивным играм, спортинвентарь):

Цель: Формирование основ двигательной культуры

1. Маски для подвижных игр в группе

2. Для игр с прыжками

— Гимнастические палки – 10 шт.

3. Для игр с бросанием, ловлей, метанием

— Кегли – 2 набора

— Мячи резиновые, мячи пластмассовые (разного размера);

4.Спортивные игры: бадминтон, баскетбол, кольцеброс – по 1 набору

игра «Дартц»;

Бубен большой и маленький;

Кегли (большие и маленькие);

Кубики, флажки, «косички»;

Ворота, для прокатывания мяча;

Мешочки с песком;

Спортивные атрибуты для самомассажа:

-Массажные коврики,дорожки– 12 шт. 1. В. И. Ковалько. –«Азбука физ,.минуток для дошкольников.» (ср, ст., подг. гр.) М., «Вако»-2005г.

2. Е. А. Алябьева «Психогимнастика в д/с» М., ТЦ – 2005г.

3. Л. В. Остапко «Оздоровительная гимнастика для дошкольников»

2. Центр здоровья

Цель: Формирование основ ЗОЖ

1. Картотека — Дыхательная гимнастика

2. Картотека — Подвижные игры

3. Картотека — Игры и упражнения на формирование правильной осанки и коррекции плоскостопии

4. Картотека — Гимнастики после сна

5. Картотека — Пальчиковая гимнастика

6. Картотека -физ. минуток 1. «Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе:» М. В. Чупаха, В. В. Пужаева, И. Ю. Соколова. Ставрополь – 2006г.

2. Методические разработки, конспекты занятий.

Центр Художественно-эстетического развития:

Центр продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация,

инструменты: ножницы с тупыми концами; кисть; клей.

• Бумага разных видов (цветная, гофрированная, салфетки, картон, открытки и др.)

• наборы цветных карандашей; наборы фломастеров; шариковые ручки; гуашь; цветные мелки и т. п.

• индивидуальные палитры для смешения красок;

• кисточки — тонкие и толстые, щетинистые, беличьи; баночки для промывания ворса кисти от краски;

• бумага для рисования разного формата;

• кисти; салфетки для рук;

• губки из поролона;

• доски для лепки;

• стеки разной формы;

• розетки для клея;

• подносы для форм и обрезков бумаги;

• печатки для нанесения узора;

• палитры 1. «Книга лучших поделок» — М., РОСМЭН – 2006г.

2. 1000 игр. «Игры с карандашом» РОСМЭН 2007г.

Цель: Организация активного экспериментирования со звуками, с целью накопления первоначального музыкального опыта.

• Игрушечные музыкальные инструменты (бубен, барабан, маракасы, металлофон, ложки, гармошка, пианино и др.)

• Картотеки музыкальных дидактических игр, музыкальных игровых упражнений, хоровых игр

• Аудиозаписи классической, народной музыки, детских песенок

1. Музыкальные диски;

2. Детские песни;

3. Музыкальные занятия. Старшая группа. Е. Н. Арсенина. -Волгоград 2013

4.Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения. О. Н. Арсеневская. –Волгоград:Учитель 2012

Центр социально – коммуникативного развития

Центр социально – коммуникативного развития

Центр игровой деятельности.

Цель: Приобщение детей к социализации в обществе.

• Атрибуты к сюжетно-ролевым играм, театрализованным играм, картотеки подвижных игр

• Оборудование для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Салон красоты», «Больница», «Торговый центр», «Салон сотовой связи» и др.

• атрибуты для сюжетно-ролевых игр (шапочки, фартуки, наборы медицинских, парикмахерских принадлежностей и др.);

• куклы крупные (35-40 см, средние (25-35 см); куклы девочки и мальчики;

• фигурки средней величины: дикие и домашние животные;

• наборы кухонной и чайной посуды;

• набор овощей и фруктов;

• машины крупные и средние; грузовые и легковые;

• Корабль. 1. Эстетическое воспитание дошкольника. -М1961

2. Экспериментальная психология эмоций. -М. ,1979

Центр нравственно-патриотического воспитания.

Цель: Формировать представление о родном крае, стране.

• Семья, детский сад, родная страна и город

• Мини музеи и пр.

• Флаг Республики Саха Якутии

• Кукла в русском национальном костюме

• Кукла в якутском национальном костюме

• Игра – занятие «Государственные символы России»;

1.Дружные ребята: воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников. Пособие для воспитателей ДОУ и родителей/Научн. ред Р. С. Буре. -3изд. -М. ,2006

Центр безопасности и ПДД.Цель: Сформировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.

• Дидактические настольные игры по ОБЖ

• Настольные игры по ОБЖ и ПДД

• Подборка иллюстраций с ситуациями по ОБЖ

• Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов

• Макет перекрёстка и улицы

1. Орлов Ю. Б.Правила дорожного движения: учебн. пособие. — М., 1981

Цель: Приобщение к труду воспитывает желание помочь взрослым.

• Фартуки, шапочки для дежурства

• Тазики, тряпочки для ручного труда

• Иллюстрации разных профессий

• Дидактические игры «Профессии»

• Набор для уборки

• Лейки 1. Комарова Т. С., Куцакова Л. В., Павлова Л. Ю. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М. : Мозаика-Синтез, 2005

Центр познавательного и речевого развития

Центр познавательного и речевого развития

Цель: Обогащать представления детей о растениях, животных, человеке; способствовать установлений первых естественных взаимоотношений детей с окружающим миром природы.

• изображение явлений природы (солнце, пасмурно, ветер, дождь, снег и др.) со стрелкой

• муляжи фруктов, овощей

• природный материал (шишки, ракушки, желуди, камешки)

Инвентарь для ухода за комнатными растениями;

• палочки для рыхления

• лейки, опрыскиватели Серия наглядно- дидактических пособий «Мир в картинках»: «Животные жарких стран», «Животные средней полосы», «Птицы средней полосы», «Насекомые», «Домашние животные», «Деревья и листья», «Овощи», «Фрукты», «Морские обитатели», «Ягоды лесные», «Цветы».

Центр занимательной математики.

Цель: Формировать мыслительные операции -анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление

Материал по ФЭМП:

• набор геометрических фигур для группировки по цвету, форме, величине;

• набор объёмных геометрических тел (разного цвета и величины);

• набор плоскостных геометрических фигур для составления мозаика;

• настольно -печатные игры

• набор карточек цифр

Материал по познавательному развитию:

• наборы картинок для группировки и обобщения;

предметные и сюжетные картинки крупного и мелкого формата; Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Подготовительная группа/авт. сост. Н. В. Лободина.-Волгоград :Учитель 2012

Центр «Наша библиотека»

Цель: Развивать детский интеллект, активизировать познавательные способности детей. Открыть ребенку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любовь к книге. • Детская литература (журналы, книги в соответствие с возрастом)

Развитие речи: книжные уголки с соответствующей возрасту литературой;

• иллюстрации к сказкам

• дидактические игры по развитию речи. Тематическая подборка детской художественной литературы;

Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников. Е. В. Белинская. -СПБ. : Речь,2006

Портреты писателей и поэтов;

Экспериментальный центр «Наша лаборатория».

Цель: Развитие представлений о физических качествах предметов и явлений. Развитие тактильной чувствительности пальцев рук.

• Материалы, находящиеся в экспериментальном центре, распределяются по разделам: «Песок и вода», «Магниты», «Воздух» ««Бумага», «Солнце, свет и тепло», «Человек и природа», которые расположены в доступно месте для свободного экспериментирования и в достаточном количестве.

• песочные часы, компас, магниты;

• Разнообразные сосуды из различных материалов разного объема и формы;

Природный материал: камешки, песок, ракушки, шишки, семена и т. д.

• проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т. д.

Читайте также:  Китайская компания предлагает оборудование

бумага: обычная, картон, наждачная, копировальная.

Красители: пищевые и непищевые;

Медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы.

• зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла,Дополнительное оборудование:

• Детские халаты, клеенчатые фартуки, полотенца, контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов. 1. Крулехт М. В. Дошкольник и рукотворный мир. — СПб, 2002

2. Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. Для работы с детьми 3-7 лет. -М. : Мозаика-Синтез, 2007

3. Запорожец А. В. Воспитание эмоций и чувств у дошкольника. Эмоциональное развитие дошкольника. -М. ,1985

Центр строительно – конструктивной игры.

Цель: Развивать конструктивные способности детей старшего дошкольного возраста на занятиях по конструированию и в совместной игровой деятельности; развитие моторики.

• строительные наборы с деталями разных форм и размеров;

• конструкторы разной величины, формы и размера,

• коробки большие и маленькие;

• рисунки, схемы для строительства и конструирования

• машины разной величины (игрушки для обыгрывания крупных сооружений)

• Конструктор мелкий и крупный «Лего»;

1. Комарова Т,С., Куцакова Л. В., Павлова Л. Ю. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. — М. : Мозаика-Синтез 2005

2. Маркова Т. А Воспитание трудолюбия у дошкольников. -М., 1991

Центр отдыха (уединения)

Цель: Создать условия для отдыха, уединения детей, релаксации и самостоятельных игр в течение дня, необходимых для выражения переживаемых детьми стрессовых ситуаций. • палатка

Мультимедийные наглядно –дидактические пособия:

Презентации (на электронных носителях)

Презентации по развитию речи:картинки Электронные модули упражнений для глаз: зима, снежинки, бабочки, точки, светофор, лето, дождик.Видеотека: материалы

1 по временам года

4 сказки по ОБЖ

5 Игры на развитие речи, познавательной деятельности.

Организация предметно-развивающей среды и методического оснащения группы

Педагогическая деятельность осуществляется по примерной основной образовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Дополнительно использую программы и методики современных педагогов — новаторов Н. А. Рыжовой «Наш дом – природа», М. Ю. Картушиной «Зеленый огонек здоровья», О. М. Ельцовой «Риторика для дошкольников», «Азбука общения». Шипицыной Л. М. ,Защиринской О. В., Вороновой А. П. ,Ниловой Т. А.

От рождения до школы.

Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».3-е изд., испр. и доп. Под. ред. Вервксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильева М. А., Веракса Николай Евгеньевич, Комарова Тамара Семеновна.Серия: Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду«.Издательство: Мозаика-Синтез (2015). ISBN: 978-5-4315-0679-6. Объём: 368 стр.

Презентация «Организация предметно-пространственной развивающей среды» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами опытом, в организации предметно — пространственной развивающей среды в старшей разновозрастной.

Организация предметно-развивающей среды в ДОУ В связи с изменениями в современном обществе, экономическими социальными реформами, увеличилась ценность образования, возросла потребность.

Организация предметно-развивающей среды в ДОУ — При создании среды не всегда учитываются особенности детей, посещающих ДОУ: возраст, уровень их развития, интересы, склонность, личностные.

Организация предметно-развивающей среды в группеОрганизация предметно-развивающей среды в группе Организация предметно-развивающей среды в группе «Радуга» Предметно-развивающая среда в детском саду имеет огромное значение для развития.

Организация предметно — развивающей среды в средней группе Правильная организация предметно-развивающей среды — это одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в условиях ФГОС. Развивающая.

Презентация «Организация развивающей предметно-пространственной среды средней группы «Смешарики» 1 слайд. Название группы: «Смешарики» Наш девиз: Смешарики хорошие. Смешарики пригожие, Так группа называется Ведь мы на них похожие.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе Особенность развивающей предметно-пространственной среды первой младшей группы – накопление опыта предметно-познавательной и коммуникативной.

Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение средней группы с учетом якутского ЭРСОрганизация предметно-развивающей среды и методическое оснащение средней группы с учетом якутского ЭРС Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение средней группы «Кунчээн» (2017-2018 уч. год) Представление о якутской культуре.

Презентация «Организация предметно-развивающей среды подготовительной группы» Организация предметно-развивающей среды подготовительной группы «Алёнушка» Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной.

Источник

Методическое оборудование для детского сада это

  • СИСТЕМА СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
  • СИСТЕМА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • СИСТЕМА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • АБОНЕМЕНТ
  • КЭШ-БЭК
  • О ЦЕНТРЕ
  • СВЕДЕНИЯ
  • ЛИЦЕНЗИЯ
  • ОТЗЫВЫ
  • ПОРЯДОК ЗАЧИСЛЕНИЯ

Материально-техническое обеспечение и оснащенность дошкольных учреждений предназначены для обеспечения эффективного наполнения воспитательного процесса. Сегодня качество дошкольного образования – приоритетное направление образовательной политики государства.

Федеральный образовательный стандарт, вступивший в силу в 2014 году, регламентирует условия реализации образовательной программы и обеспечивает социальное развитие каждого ребенка в различных сферах. В нем также отражены вопросы морального и нравственного благополучия ребенка.

Виды деятельности (игра, общение, познавательная деятельность), через которые реализуются задачи образовательной программы, зависят от возраста детей и их индивидуальных особенностей.

С каждым годом в перечень требований к оснащению ДОО вносятся поправки и изменения, регулярно обновляется и содержание материально-технического оснащения. Однако база этих требований остается постоянной и содержит:

  • санитарно-эпидемиологические правила и нормативы;
  • требования пожарной безопасности;
  • перечень средств воспитания и обучения в зависимости от возраста и особенностей развития детей;
  • рекомендации по оснащенности помещений и различных зон детского сада;
  • требования к методическому обеспечению, а также к оборудованию дошкольного учреждения.

Цель этих требований – оптимизировать процесс воспитания и обучения . Они направлены на:

  • обеспечение безопасных условий воспитанников;
  • стимулирование творческого развития;
  • обеспечение индивидуального подхода в воспитании каждого ребенка с целью вывить таланты ребенка.

Воспитательные процессы направлены на подготовку к школе и реализуются с соблюдением прав ребенка и персонала.

Источник

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ И МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОСНОВНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА

По запросу от детских дошкольных учреждений мы предоставляем списки оборудования и игрушек по группам, а так же содействуем в написании Технического задания. Обращайтесь в наш отдел продаж с заявкой — контакты >>>

ВВЕДЕНИЕ

Доступное качественное дошкольное образование – приоритет государственной образовательной политики.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) подчеркивает, что первостепенным залогом эффективного воплощения основной образовательной программы (далее – Программа) в образовательной организации служат условия ее реализации, обеспечивающие социальную ситуацию развития личности каждого ребенка во всех основных образовательных областях, а именно в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития на фоне его эмоционального и морально-нравственного благополучия, положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.

Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности и т.д. – как сквозных механизмах развития ребенка):

  • в младенческом возрасте (2 месяца – 1 год) – непосредственное эмоциональное общение с взрослым, манипулирование с предметами и познавательно-исследовательские действия, восприятие музыки, детских песен и стихов, двигательная активность и тактильно-двигательные игры;
  • в раннем возрасте (1 – 3 года) – предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами, общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями, восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность
  • для детей дошкольного возраста (3-8 лет) – ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

В этой связи необходимо особое внимание уделить организации развивающей предметно-пространственной среды как важному аспекту, характеризующему качество дошкольного образования. Каждая образовательная организация должна определить стратегию по изменению и пополнению развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования для обеспечения баланса между самостоятельной деятельностью детей и совместной деятельностью взрослого и детей, гендерной специфики, вариативности и т.д.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Примерный перечень оборудования и материалов для образовательных организаций, реализующих Программу на основе ФГОС
Вторая младшая группа (3-4 года)
Игровая деятельности

Источник