Меню

Оформление уголков здоровья в зависимости от возраста

Уголок здоровья в детском саду

Здоровый образ жизни включает в себя: личную гигиену, правильное питание, потребность в движении и занятиях спортом, положительный настрой на медицину. В каждой возрастной группе ДОУ должно быть специально организованное предметно-развивающее пространство, мотивирующее детей на здоровый образ жизни – уголок здоровья.

Игра по валеологии

Оформление уголка здоровья

Уголок здоровья должен быть ярким, оригинальным и соответствующим возрасту. Можно выделить несколько главных компонентов:

  • Информация для родителей: памятки и консультации по медицине и профилактике заболеваний, о психо-физиологических особенностях детей, режиме дня, питании, алгоритмы гигиенических процедур, включая одевание, чистку зубов, мытье рук.
  • Информация для детей:
    • картинки и дидактические игры на темы «что такое хорошо», «полезно и вредно», последовательность действий, режим дня;
    • материалы для сюжетно-ролевой игры «больница»;
    • материалы для игры «семья»;
    • книги о здоровом образе жизни.
  • Детские рисунки и поделки.
  • Материалы для доступной детской терапии: коврики здоровья, интерактивные песочницы, кукольный театр и др.
  • Комплект для сюжетно-ролевой игры

    Уголки здоровья должны располагаться таким образом, чтобы быть доступными и полезными в любое время: в раздевалке, групповой комнате, игровом уголке.

    Оформление уголков здоровья в зависимости от возраста

    Содержание уголков меняется в зависимости от возрастной группы. Но во всех группах должны быть:

    Массажные ладошки с шипами: 2 синие + 2 красные + 2 зеленые. Размер ладошки 20x18 смМассажные следочки с шипами: 2 синих + 2 красных + 2 зеленых. Размер следка 23x10 см

    • ростомер;
    • ортопедические коврики;
    • массажные мячики;
    • массажные перчатки (ладошки);
    • пособия для развития дыхания и коррекции зрения (бабочки и ватные шарики на нитках, дудочки, волшебные перышки и др.);
    • материалы для коррекции настроения и вывода гнева: мешки-кричалки, подушка для жалоб и др.

    Уголок здоровья в младшей группе

    Для малышей нужно подбирать материалы, которые можно потрогать и рассмотреть:

    Дидактическая кукла девочка с одеждой «Инна 2» (времена года), 43 см, ВеснаДидактическая кукла мальчик с одеждой по сезонам (времена года), 43 см, Весна

    • кукла-девочка, кукла-мальчик для изучения лица и одежды для девочек и мальчиков в сравнении;
    • сюжетные картинки на темы: «Режим дня», «Полезно и вредно, «Семья», «Что умеем»;
    • фигурки членов семьи: мальчиков и девочек, мам и пап, бабушек и дедушек.
    • альбомы фотографий;

    Пальчиковый набор Набор фигурок

    Особое место в уголке здоровья для малышей занимают дидактические игры, которые используются при условии организации взрослых: лото на липучках: «Моем руки», «Чистим зубы».

    Теневое лото на липучках Теневое лото на липучках

    Первое появление дидактических материалов должно быть при непосредственном руководстве взрослого. Важно, чтобы дети усвоили алгоритм действий и только потом играли самостоятельно.

    В игровом уголке должно иметься оборудование для режиссерской и сюжетно-ролевой игры «Семья», где дети воспроизводят режимные процессы: питание, сон и др.

    Костюм для сюжетно-ролевой игры Набор «Доктор», Knopa, арт. 87017 IQ-игра с прищепками «Вредное и полезное», арт. 5352365 Костюм для сюжетно-ролевой игры Карточки для детей Набор из 4 маленьких игольчатых шариков, d-4.5 см., Тех-пласт

    Уголок здоровья в средней группе

    Дети этого возраста любят играть и отличаются познавательной активностью. Поэтому основную долю материалов уголка здоровья должны составлять оборудование для игры:

    Теневое лото на липучках Теневое лото на липучках

    1. Игры на последовательность по типу теневого лото на липучках: «Раздевалка», «Столовая»,
    2. Игры по валеологии,
    3. Дидактические вырезные куклы для подбора одежды в разные времена года и др.
    4. Оборудование для игры в больницу; детские халаты и шапочки для врача из Игросити, наборы медицинских инструментов.

    Обучающая игра-лото

    Кроме того, в свободном доступе детей должны быть:

    • дидактические картинки на темы здорового образа жизни: «Режим дня», «я занимаюсь спортом», «Полезно и вредно»;
    • дидактические картинки о первой помощи при небольших травмах: ушибах, царапинах;
    • стенды для детей на темы: меню, режим дня, где вместо текста предлагаются картинки;
    • песочницы для игр с песком;
    • мелкие камешки и предметы для развития мелкой моторики руки и тактильных ощущений;
    • книги для детей: детская энциклопедия для детей с красочными картинками; «Мойдодыр», К. Чуковский; «Уроки Мойдодыра», Г.В. Зайцев; «Познай себя сам».

    Игровой набор «Доктор №3», 16 предметов, в сумке, арт. 3732541

    Уголок здоровья в старшей группе

    • дидактические игры: лото по валеологии, а также на темы «Магазин», «Вредно-полезно» «Полезные продукты»; игры-советы «как избежать неприятностей дома», «Здоровый малыш», игры-трансформеры «Удивительное лицо»;
    • картинки и альбомы на разные темы: «Лекарственные растения», «Наш организм», «Помоги себе сам»;
    • книги для детей: энциклопедии на тему «Здоровье», «С добрым утром», Г.Андросов, «От А до Я», Н.Б. Коростелев и др.
    • оборудование для сюжетно-ролевой игры в больницу, включая материал для скорой медицинской помощи;
    • оборудование для самообследования: сила, острота зрения, проверки осанки;
    • предметы для оказания доступной первой помощи: вата, бинты, лейкопластырь;
    • стенды и плакаты о строении тела человека, о профилактике разных болезней.

    Уголок здоровья в подготовительной группе

    В подготовительной группе детям можно предложить анатомические куклы, макет для оказания первой помощи, плакаты и стенды и болезнях и их профилактике.

    Важное место для детей подготовительной группы имеет подготовка к школе, поэтому важно демонстрировать правила: «Собираем портфель», «Правильная осанка», «Я иду в школу» (безопасная дорога) и др.

    Читайте также:  Концепция предприятия и перечень услуг сварочного цеха

    Учебно-методическое пособие для организации тематического уголка в ДОО

    Также используйте учебные фильмы и обычные мультфильмы о здоровом образе жизни:

    • Мойдодыр
    • Птичка Тари
    • Про бегемота, который боялся прививок
    • Королева зубная щетка
    • Лесная история
    • Митя и Микробус
    • Федорино горе
    • Неумойка
    • Ох и Ах
    • Серии «Смешарики» и др.

    Светлана Садовникова, педагог-психолог
    16.03.2021

    Источник

    Уголок здоровья

    Уголок здоровья

    Общую информацию на уголке здоровья размещают в дошкольных и образовательных учреждениях, общественных местах. Информация более узкой специализации подходит для медицинских центров, поликлиник и больниц, а также для особо опасных производств. Умение распознавать начало серьезной болезни, опасного для жизни состояния или травмы, а также знание правил оказания первой помощи пострадавшему повышает процент благополучных исходов.

    Оформление уголка здоровья

    Для оформления стенда «День здоровья» или другой доски, повышающей медицинскую грамотность населения, предлагаем:

    • Стенды с уже размещенной информацией. Они имеют оформленный заголовок и соответствующее содержание, иллюстрации.
    • Уголки с готовыми плакатами и карманами. Такие понадобятся, если вам есть чем их дополнить.
    • Уголки только для сменной информации – размещайте на них то, что считаете нужным.

    Можем дополнить стенд плоскими и объемными карманами А4 с вертикальной или горизонтальной ориентацией. При необходимости установим перекидные системы.

    Купить уголок здоровья

    Предлагаем вам купить уголки здоровья различного содержания и внешнего оформления. Изготовим стенды для установки на стену или пол. Если нужен напольный вариант изделия, откройте карточку товара и поставьте галочку возле соответствующей опции. Нужно сделать то же самое, если вы хотите, чтобы мы обрамили уголок в алюминиевый профиль. После этого нажмите «Купить» и перейдите в корзину для оформления заказа.

    Источник

    

    Кабинет здоровья в школе

    • Оборудование для борьбы с COVID-19
    • Федеральный проект «Современная школа» национального проекта «Образование»
    • Интерактивное оборудование
    • Входная группа и холл
    • Коридоры, пути следования
    • Санитарная комната
    • Рабочее место учащегося с ОВЗ
    • Кабинеты специалистов
      • Кабинет логопеда
      • Кабинет психолога
      • Кабинет дефектолога
      • Кабинет сурдопедагога
      • Кабинет тифлопедагога
      • Кабинет здоровья в школе
    • Досуг
    • Спорт и ЛФК
    • Развитие, обучение, воспитание
    • Бытовая адаптация
    • Сенсорная комната
    • Оборудование для людей с аутизмом (РАС)
    • Методическая и дидактическая литература
    • Мебель для учащихся с ОВЗ
    • Оборудование для инклюзивного и коррекционного образования
    • Оборудование для общего образования
    • Обеспечение доступности зданий. Доступная среда

    Каталог оборудования 2016

    Аппаратно-программный комплекс «Колибри»

    Аппаратно-программный комплекс для скрининга психического и социального здоровья обучающихся

    Программно-аппаратный комплекс с биологической обратной связью

    Успешное инклюзивное образование детей-инвалидов — результат создания в школе благоприятных условий для непрерывного учебно-воспитательного процесса. Необходимо обеспечить грамотную работу с вопросами, касающимися физического, психологического и социального развития детей без отрыва от процесса обучения. Для этого в учебном заведении оснащают кабинет здоровья, который выполняет три ключевые функции:

    • Поддержка практической реализации принципов здоровьесбережения.
    • Осуществление мер по коррекции развития школьников.
    • Создание системы информирования учеников, учителей, родителей по вопросам ЗОЖ и здоровья.

    Качественное оснащение кабинета здоровья в школе — залог эффективной работы профильного специалиста и обязательное условие для своевременного принятия необходимых мер по охране и коррекции здоровья учащихся.

    Оборудование для кабинета здоровья в школе

    Инклюзивное образование инвалидов требует модернизации зданий и территорий в соответствие со стандартами программы “Доступная среда”. Необходимо качественно оснастить кабинеты психолога, дефектолога, других специалистов. В кабинете здоровья устанавливают аппаратуру и оборудование для измерения и контроля разных показателей здоровья школьников. С помощью используемых средств можно было проводить скрининг здоровья школьников без от отрыва от учебы. Оптимальное решение — единый аппаратно-программный комплекс с широкой функциональностью. Такие системы используются для:

    • психологических тестов;
    • тестов на слух и зрение;
    • экспресс-оценки уровня психофизиологического и соматического здоровья;
    • оценки функциональных и адаптивных резервов организма.
    • подготовки программы для индивидуальной коррекции состояния здоровья.

    ООО «Исток Аудио Мед» производит и поставляет оборудование для реабилитации и адаптации людей с ОВЗ. Мы помогаем правильно выполнить модернизацию учебных заведений в соответствии с требованиями программы “Доступная среда”, эффективно оборудовать кабинеты. Это позволяет обеспечить оптимальные условия для внедрения инклюзивного образования в начальной школе, средней школе, вузах. Чтобы уточнить любые вопросы по оборудованию кабинета здоровья, свяжитесь с нами телефону или email.

    Источник

    «Содержание физкультурных уголков в разных возрастных группах»
    консультация по физкультуре

    Зайцева Любовь Владимировна

    Для успешного решения задач физического воспитания в дошкольных учреждениях, необходимо иметь физкультурное оборудование, которое должно быть и в групповой комнате, в специально отведенном месте «физкультурном уголке». Подбор оборудования и содержание физкультурного уголка – определяется программными задачами, как физического, так и всестороннего воспитания детей.

    Скачать:

    Вложение Размер
    soderzhanie_fizkulturnyh_ugolkov_v_raznyh_vozrastnyh_gruppah.doc 49.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Содержание физкультурных уголков в разных возрастных группах».

    Для успешного решения задач физического воспитания в дошкольных учреждениях, необходимо иметь физкультурное оборудование, которое должно быть и в групповой комнате, в специально отведенном месте «физкультурном уголке». Подбор оборудования и содержание физкультурного уголка – определяется программными задачами, как физического, так и всестороннего воспитания детей.

    Задача воспитателя научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильному использованию физкультурного оборудования.

    В практике детского сада существуют определенные требования к физкультурному уголку.

    Главная цель физкультурного уголка

    Физкультурный уголок служит удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни.

    Задачи физкультурного уголка

    — развитие движений и совершенствование двигательных функций;

    — достижение необходимой для возраста физической подготовленности;

    — предупреждение нарушений опорно – двигательного аппарата;

    — создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях;

    — приобщение детей к занятиям физической культуры и спорту.

    Требования к физкультурному уголку

    Безопасность размещения: спортивный уголок не следует размещать рядом с окнами, уголком природы и зоной самостоятельной художественной деятельности детей. Он может быть размещен в групповой или спальной комнате.

    Отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям, а расположение принципу целесообразности.

    Уголок должен быть эстетически оформлен.

    Соответствовать возрасту детей, учитывать интересы, как мальчиков, так и девочек.

    Наличие символик физкультуры и спорта.

    В младшей группе детского сада уголок оформляется как часть большой игровой зоны. Для малышей должны быть и горки для ходьбы, и игрушки-каталки, и мячи разных размеров. Дети 2-4 лет постоянно находятся в активном движении и по своему усмотрению пользуются предложенными игрушками.

    В спортивном уголке находятся приспособления для организованной деятельности детей: для проведения спортивных игр и упражнений. Поэтому там должны быть маски для игр. В основном, это те персонажи, которые чаще всего встречаются в их играх: кот, заяц, лиса, медведь, волк. Предметов, для проведения упражнений, должно быть много – на всех детей группы: кубики, мягкие мячики, султанчики. Обязательно должен быть бубен для выполнения упражнений в предложенном ритме.

    В средней группе детского сада спортивный уголок дополняется альбомами по ознакомлению с различными видами спорта: «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта». Спортивные приспособления для проведения упражнений теперь уже нужны не для всех детей, а только для подгруппы, потому что дети сами организуют спортивные игры, копируя действия инструктора по физкультуре. В свободном доступе находятся и спортивные игры: городки, кегли, дартц.

    В старших группах целесообразно создать вариативные, усложненные условия для выполнения разных видов физических упражнений с использованием пособий. В старших группах необходимо знакомить детей с важнейшими событиями спортивной жизни страны и помещать соответствующий материал в уголке (иллюстрации, игры, и т. д.)

    Помимо альбомов по спорту, выкладываются схемы проведения игр с правилами, по которым дети наглядно могут вспомнить и провести любимую игру.

    Уголок должен активно использоваться в течение дня (индивидуальная работа с детьми, самостоятельная деятельность детей).

    Комплектация физкультурных уголков

    1. Теоретический материал

    — картотека подвижных игр в соответствии с возрастом детей;

    — картотека малоподвижных игр в соответствии с возрастом детей;

    — картотека физкультминуток в соответствии с возрастом детей;

    — картотека утренних гимнастик в соответствии с возрастом детей;

    — картотека бодрящих гимнастик в соответствии с возрастом детей;

    — картотека считалок (II младшая группа во II половине года) ;

    — иллюстрированный материал по зимним видам спорта (средняя группа во II половине года);

    — иллюстрированный материал по летним видам спорта (средняя группа во II половине года);

    — символика и материалы по истории Олимпийского движения (средняя группа во II половине года);

    — сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (старшие группы).

    1. Игры (средние и старшие группы):

    — дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками и т. д.

    — спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.).

    1. Атрибуты для подвижных и малоподвижных игр : эмблемы, маски, оборудование (например – ленточки, для всех возрастных групп).
    2. Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук:

    — мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;

    — коврики и массажные дорожки с рельефами, «ребрами», резиновыми шипами и т. д.;

    — бросовый материал (шишки, яйца от киндер сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.

    — нестандартное оборудование, сделанное своими руками;

    — мешочки с разной крупой для рук;

    — эспандер (средний и старший возраст).

    1. Для игр и упражнений с прыжками:
    1. Для перешагивания, подъема и спуска:
    1. Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием:

    — мячи резиновые разных размеров;

    — попрыгунчики (средние и старшие группы);

    — мячи или мешочки с песком для метания (средние и старшие группы);

    — корзины для игр с бросанием;

    — мишень для метания или дартц с мячиками на липучках (средний и старший возраст);

    1. Выносной материал (по возрасту детей):

    — мяч футбольный (средний и старший возраст);

    — бадминтон (старший возраст);

    1. Наличие бубна для проведения утренней гимнастики

    В соответствии с ФГОС выпускник ДОУ должен обладать крепким здоровьем, хорошим физическим развитием, физическую подготовку.

    Для того чтобы дети активно двигались взрослые должны создать благоприятные условия. Двигательная среда должна быть насыщена различным оборудованием и спортивным инвентарем.

    Физкультурный уголок должен быть максимально приспособлен для удовлетворения потребности детей в движениях. К физкультурному уголку и его оборудованию предъявляются следующие требования: педагогические, эстетические, гигиенические.С помощью физкультурного уголка отлично развивается самостоятельная двигательная деятельность детей.

    Так же для совершенствования движений, формирования быстроты, выносливости, координации движений дети любят подвижные игры. В формировании разносторонне развитой личности ребенка подвижным играм отводится важнейшее место. Они рассматриваются как основное средство и метод физического воспитания. Являясь важным средством физического воспитания, подвижная игра одновременно оказывает оздоровительное воздействие на организм ребенка.

    Например, такие как «ловишки», где используют разноцветные ленты. Дети играют в коллективе, ориентируются в создавшейся ситуации, развиваются такие качества как воля, стремление к победе, сила, ловкость и быстроту реакции.

    Активная двигательная деятельность, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка. Например: катание мяча друг другу в ходе словесно-логической игры «Я знаю 5 имен. «.

    Большое количество движений активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы. Это в свою очередь оказывает благотворное влияние на психическую деятельность. Артикуляционная гимнастика проводится с использованием нетрадиционного спортивного оборудования. Пятнашки – игра, которая развивает у детей мышление, сосредоточенность, интеллектуальные способности, умение работать в команде, совместное принятие решения, развивается счет. Для профилактики плоскостопия, разнообразного воздействия на детские стопы используются дорожки здоровья. Регулярное массажное воздействие на стопы помогает ежедневно и без труда улучшить здоровье ребенка. Дорожка здоровья позволяет сделать этот процесс не только полезным, но и весьма увлекательным. Например, с использованием мешочков для равновесия и координации движения. Таким образом, создание развивающей среды для самостоятельной двигательной деятельности детей, адекватной их возрасту и потребностям, способствует укреплению здоровья, расширению двигательного опыта, формированию стойкого интереса к занятиям физическими упражнениями, навыков самоорганизации и общения со сверстниками.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Методические рекомендации по оснащению книжного уголка в разных возрастных группах»

    Воспитание любви и бережного отношения к книгам начинается в самом раннем возрасте, когда взрослые, бережно взяв в руки детскую книжку, читают ее малышам. В детском саду воспитатель дает детям первые .

    «Книжный уголок в детском саду» Методические рекомендации по оснащению книжного уголка в разных возрастных группах

    Главной задачей педагогов является привитие детям любви к художественному слову, уважения к книге, развитие стремления общаться с ней, т. е. всего того, что составляет фундамент воспитания будуще.

    Методические рекомендации по оснащению книжного уголка в разных возрастных группах
    Доклад на тему » СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА В ДОУ ПУТЕМ ОБОРУДОВАНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ УГОЛКОВ В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ»

    О правильной организация двигательной активности детей в повседневной жизни, выполнении двигательного режима, необходимого для здорового физического состояния ребёнка и его психики в течение дня.

    Методические рекомендации к организации и содержанию книжного уголка в разных возрастных группах дошкольного образовательного учреждения

    Методические рекомендации для воспитателей по организации книжного уголка в разных возрастных группах.

    quot;Содержание физкультурных уголков в разных возрастных группах&quot.

    Содержание физкультурных уголков в разных возрастных группах

    Для успешного решения задач физического воспитания в дошкольных учреждениях, необходимо иметь физкультурное оборудование, которое должно быть и в групповой комнате, в специально отведенном месте &laqu.

    Источник