Уголок здоровья в детском саду
Здоровый образ жизни включает в себя: личную гигиену, правильное питание, потребность в движении и занятиях спортом, положительный настрой на медицину. В каждой возрастной группе ДОУ должно быть специально организованное предметно-развивающее пространство, мотивирующее детей на здоровый образ жизни – уголок здоровья.
Оформление уголка здоровья
Уголок здоровья должен быть ярким, оригинальным и соответствующим возрасту. Можно выделить несколько главных компонентов:
- картинки и дидактические игры на темы «что такое хорошо», «полезно и вредно», последовательность действий, режим дня;
- материалы для сюжетно-ролевой игры «больница»;
- материалы для игры «семья»;
- книги о здоровом образе жизни.
Уголки здоровья должны располагаться таким образом, чтобы быть доступными и полезными в любое время: в раздевалке, групповой комнате, игровом уголке.
Оформление уголков здоровья в зависимости от возраста
Содержание уголков меняется в зависимости от возрастной группы. Но во всех группах должны быть:
- ростомер;
- ортопедические коврики;
- массажные мячики;
- массажные перчатки (ладошки);
- пособия для развития дыхания и коррекции зрения (бабочки и ватные шарики на нитках, дудочки, волшебные перышки и др.);
- материалы для коррекции настроения и вывода гнева: мешки-кричалки, подушка для жалоб и др.
Уголок здоровья в младшей группе
Для малышей нужно подбирать материалы, которые можно потрогать и рассмотреть:
- кукла-девочка, кукла-мальчик для изучения лица и одежды для девочек и мальчиков в сравнении;
- сюжетные картинки на темы: «Режим дня», «Полезно и вредно, «Семья», «Что умеем»;
- фигурки членов семьи: мальчиков и девочек, мам и пап, бабушек и дедушек.
- альбомы фотографий;
Особое место в уголке здоровья для малышей занимают дидактические игры, которые используются при условии организации взрослых: лото на липучках: «Моем руки», «Чистим зубы».
Первое появление дидактических материалов должно быть при непосредственном руководстве взрослого. Важно, чтобы дети усвоили алгоритм действий и только потом играли самостоятельно.
В игровом уголке должно иметься оборудование для режиссерской и сюжетно-ролевой игры «Семья», где дети воспроизводят режимные процессы: питание, сон и др.
Уголок здоровья в средней группе
Дети этого возраста любят играть и отличаются познавательной активностью. Поэтому основную долю материалов уголка здоровья должны составлять оборудование для игры:
- Игры на последовательность по типу теневого лото на липучках: «Раздевалка», «Столовая»,
- Игры по валеологии,
- Дидактические вырезные куклы для подбора одежды в разные времена года и др.
- Оборудование для игры в больницу; детские халаты и шапочки для врача из Игросити, наборы медицинских инструментов.
Кроме того, в свободном доступе детей должны быть:
- дидактические картинки на темы здорового образа жизни: «Режим дня», «я занимаюсь спортом», «Полезно и вредно»;
- дидактические картинки о первой помощи при небольших травмах: ушибах, царапинах;
- стенды для детей на темы: меню, режим дня, где вместо текста предлагаются картинки;
- песочницы для игр с песком;
- мелкие камешки и предметы для развития мелкой моторики руки и тактильных ощущений;
- книги для детей: детская энциклопедия для детей с красочными картинками; «Мойдодыр», К. Чуковский; «Уроки Мойдодыра», Г.В. Зайцев; «Познай себя сам».
Уголок здоровья в старшей группе
- дидактические игры: лото по валеологии, а также на темы «Магазин», «Вредно-полезно» «Полезные продукты»; игры-советы «как избежать неприятностей дома», «Здоровый малыш», игры-трансформеры «Удивительное лицо»;
- картинки и альбомы на разные темы: «Лекарственные растения», «Наш организм», «Помоги себе сам»;
- книги для детей: энциклопедии на тему «Здоровье», «С добрым утром», Г.Андросов, «От А до Я», Н.Б. Коростелев и др.
- оборудование для сюжетно-ролевой игры в больницу, включая материал для скорой медицинской помощи;
- оборудование для самообследования: сила, острота зрения, проверки осанки;
- предметы для оказания доступной первой помощи: вата, бинты, лейкопластырь;
- стенды и плакаты о строении тела человека, о профилактике разных болезней.
Уголок здоровья в подготовительной группе
В подготовительной группе детям можно предложить анатомические куклы, макет для оказания первой помощи, плакаты и стенды и болезнях и их профилактике.
Важное место для детей подготовительной группы имеет подготовка к школе, поэтому важно демонстрировать правила: «Собираем портфель», «Правильная осанка», «Я иду в школу» (безопасная дорога) и др.
Также используйте учебные фильмы и обычные мультфильмы о здоровом образе жизни:
- Мойдодыр
- Птичка Тари
- Про бегемота, который боялся прививок
- Королева зубная щетка
- Лесная история
- Митя и Микробус
- Федорино горе
- Неумойка
- Ох и Ах
- Серии «Смешарики» и др.
Светлана Садовникова, педагог-психолог
16.03.2021
Источник
Уголок здоровья
Уголок здоровья
Общую информацию на уголке здоровья размещают в дошкольных и образовательных учреждениях, общественных местах. Информация более узкой специализации подходит для медицинских центров, поликлиник и больниц, а также для особо опасных производств. Умение распознавать начало серьезной болезни, опасного для жизни состояния или травмы, а также знание правил оказания первой помощи пострадавшему повышает процент благополучных исходов.
Оформление уголка здоровья
Для оформления стенда «День здоровья» или другой доски, повышающей медицинскую грамотность населения, предлагаем:
- Стенды с уже размещенной информацией. Они имеют оформленный заголовок и соответствующее содержание, иллюстрации.
- Уголки с готовыми плакатами и карманами. Такие понадобятся, если вам есть чем их дополнить.
- Уголки только для сменной информации – размещайте на них то, что считаете нужным.
Можем дополнить стенд плоскими и объемными карманами А4 с вертикальной или горизонтальной ориентацией. При необходимости установим перекидные системы.
Купить уголок здоровья
Предлагаем вам купить уголки здоровья различного содержания и внешнего оформления. Изготовим стенды для установки на стену или пол. Если нужен напольный вариант изделия, откройте карточку товара и поставьте галочку возле соответствующей опции. Нужно сделать то же самое, если вы хотите, чтобы мы обрамили уголок в алюминиевый профиль. После этого нажмите «Купить» и перейдите в корзину для оформления заказа.
Источник
Кабинет здоровья в школе
- Оборудование для борьбы с COVID-19
- Федеральный проект «Современная школа» национального проекта «Образование»
- Интерактивное оборудование
- Входная группа и холл
- Коридоры, пути следования
- Санитарная комната
- Рабочее место учащегося с ОВЗ
- Кабинеты специалистов
- Кабинет логопеда
- Кабинет психолога
- Кабинет дефектолога
- Кабинет сурдопедагога
- Кабинет тифлопедагога
- Кабинет здоровья в школе
- Досуг
- Спорт и ЛФК
- Развитие, обучение, воспитание
- Бытовая адаптация
- Сенсорная комната
- Оборудование для людей с аутизмом (РАС)
- Методическая и дидактическая литература
- Мебель для учащихся с ОВЗ
- Оборудование для инклюзивного и коррекционного образования
- Оборудование для общего образования
- Обеспечение доступности зданий. Доступная среда
Успешное инклюзивное образование детей-инвалидов — результат создания в школе благоприятных условий для непрерывного учебно-воспитательного процесса. Необходимо обеспечить грамотную работу с вопросами, касающимися физического, психологического и социального развития детей без отрыва от процесса обучения. Для этого в учебном заведении оснащают кабинет здоровья, который выполняет три ключевые функции:
- Поддержка практической реализации принципов здоровьесбережения.
- Осуществление мер по коррекции развития школьников.
- Создание системы информирования учеников, учителей, родителей по вопросам ЗОЖ и здоровья.
Качественное оснащение кабинета здоровья в школе — залог эффективной работы профильного специалиста и обязательное условие для своевременного принятия необходимых мер по охране и коррекции здоровья учащихся.
Оборудование для кабинета здоровья в школе
Инклюзивное образование инвалидов требует модернизации зданий и территорий в соответствие со стандартами программы “Доступная среда”. Необходимо качественно оснастить кабинеты психолога, дефектолога, других специалистов. В кабинете здоровья устанавливают аппаратуру и оборудование для измерения и контроля разных показателей здоровья школьников. С помощью используемых средств можно было проводить скрининг здоровья школьников без от отрыва от учебы. Оптимальное решение — единый аппаратно-программный комплекс с широкой функциональностью. Такие системы используются для:
- психологических тестов;
- тестов на слух и зрение;
- экспресс-оценки уровня психофизиологического и соматического здоровья;
- оценки функциональных и адаптивных резервов организма.
- подготовки программы для индивидуальной коррекции состояния здоровья.
ООО «Исток Аудио Мед» производит и поставляет оборудование для реабилитации и адаптации людей с ОВЗ. Мы помогаем правильно выполнить модернизацию учебных заведений в соответствии с требованиями программы “Доступная среда”, эффективно оборудовать кабинеты. Это позволяет обеспечить оптимальные условия для внедрения инклюзивного образования в начальной школе, средней школе, вузах. Чтобы уточнить любые вопросы по оборудованию кабинета здоровья, свяжитесь с нами телефону или email.
Источник
«Содержание физкультурных уголков в разных возрастных группах»
консультация по физкультуре
Для успешного решения задач физического воспитания в дошкольных учреждениях, необходимо иметь физкультурное оборудование, которое должно быть и в групповой комнате, в специально отведенном месте «физкультурном уголке». Подбор оборудования и содержание физкультурного уголка – определяется программными задачами, как физического, так и всестороннего воспитания детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soderzhanie_fizkulturnyh_ugolkov_v_raznyh_vozrastnyh_gruppah.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Содержание физкультурных уголков в разных возрастных группах».
Для успешного решения задач физического воспитания в дошкольных учреждениях, необходимо иметь физкультурное оборудование, которое должно быть и в групповой комнате, в специально отведенном месте «физкультурном уголке». Подбор оборудования и содержание физкультурного уголка – определяется программными задачами, как физического, так и всестороннего воспитания детей.
Задача воспитателя научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильному использованию физкультурного оборудования.
В практике детского сада существуют определенные требования к физкультурному уголку.
Главная цель физкультурного уголка
Физкультурный уголок служит удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни.
Задачи физкультурного уголка
— развитие движений и совершенствование двигательных функций;
— достижение необходимой для возраста физической подготовленности;
— предупреждение нарушений опорно – двигательного аппарата;
— создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях;
— приобщение детей к занятиям физической культуры и спорту.
Требования к физкультурному уголку
Безопасность размещения: спортивный уголок не следует размещать рядом с окнами, уголком природы и зоной самостоятельной художественной деятельности детей. Он может быть размещен в групповой или спальной комнате.
Отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям, а расположение принципу целесообразности.
Уголок должен быть эстетически оформлен.
Соответствовать возрасту детей, учитывать интересы, как мальчиков, так и девочек.
Наличие символик физкультуры и спорта.
В младшей группе детского сада уголок оформляется как часть большой игровой зоны. Для малышей должны быть и горки для ходьбы, и игрушки-каталки, и мячи разных размеров. Дети 2-4 лет постоянно находятся в активном движении и по своему усмотрению пользуются предложенными игрушками.
В спортивном уголке находятся приспособления для организованной деятельности детей: для проведения спортивных игр и упражнений. Поэтому там должны быть маски для игр. В основном, это те персонажи, которые чаще всего встречаются в их играх: кот, заяц, лиса, медведь, волк. Предметов, для проведения упражнений, должно быть много – на всех детей группы: кубики, мягкие мячики, султанчики. Обязательно должен быть бубен для выполнения упражнений в предложенном ритме.
В средней группе детского сада спортивный уголок дополняется альбомами по ознакомлению с различными видами спорта: «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта». Спортивные приспособления для проведения упражнений теперь уже нужны не для всех детей, а только для подгруппы, потому что дети сами организуют спортивные игры, копируя действия инструктора по физкультуре. В свободном доступе находятся и спортивные игры: городки, кегли, дартц.
В старших группах целесообразно создать вариативные, усложненные условия для выполнения разных видов физических упражнений с использованием пособий. В старших группах необходимо знакомить детей с важнейшими событиями спортивной жизни страны и помещать соответствующий материал в уголке (иллюстрации, игры, и т. д.)
Помимо альбомов по спорту, выкладываются схемы проведения игр с правилами, по которым дети наглядно могут вспомнить и провести любимую игру.
Уголок должен активно использоваться в течение дня (индивидуальная работа с детьми, самостоятельная деятельность детей).
Комплектация физкультурных уголков
- Теоретический материал
— картотека подвижных игр в соответствии с возрастом детей;
— картотека малоподвижных игр в соответствии с возрастом детей;
— картотека физкультминуток в соответствии с возрастом детей;
— картотека утренних гимнастик в соответствии с возрастом детей;
— картотека бодрящих гимнастик в соответствии с возрастом детей;
— картотека считалок (II младшая группа во II половине года) ;
— иллюстрированный материал по зимним видам спорта (средняя группа во II половине года);
— иллюстрированный материал по летним видам спорта (средняя группа во II половине года);
— символика и материалы по истории Олимпийского движения (средняя группа во II половине года);
— сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (старшие группы).
- Игры (средние и старшие группы):
— дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками и т. д.
— спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.).
- Атрибуты для подвижных и малоподвижных игр : эмблемы, маски, оборудование (например – ленточки, для всех возрастных групп).
- Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук:
— мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;
— коврики и массажные дорожки с рельефами, «ребрами», резиновыми шипами и т. д.;
— бросовый материал (шишки, яйца от киндер сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.
— нестандартное оборудование, сделанное своими руками;
— мешочки с разной крупой для рук;
— эспандер (средний и старший возраст).
- Для игр и упражнений с прыжками:
- Для перешагивания, подъема и спуска:
- Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием:
— мячи резиновые разных размеров;
— попрыгунчики (средние и старшие группы);
— мячи или мешочки с песком для метания (средние и старшие группы);
— корзины для игр с бросанием;
— мишень для метания или дартц с мячиками на липучках (средний и старший возраст);
- Выносной материал (по возрасту детей):
— мяч футбольный (средний и старший возраст);
— бадминтон (старший возраст);
- Наличие бубна для проведения утренней гимнастики
В соответствии с ФГОС выпускник ДОУ должен обладать крепким здоровьем, хорошим физическим развитием, физическую подготовку.
Для того чтобы дети активно двигались взрослые должны создать благоприятные условия. Двигательная среда должна быть насыщена различным оборудованием и спортивным инвентарем.
Физкультурный уголок должен быть максимально приспособлен для удовлетворения потребности детей в движениях. К физкультурному уголку и его оборудованию предъявляются следующие требования: педагогические, эстетические, гигиенические.С помощью физкультурного уголка отлично развивается самостоятельная двигательная деятельность детей.
Так же для совершенствования движений, формирования быстроты, выносливости, координации движений дети любят подвижные игры. В формировании разносторонне развитой личности ребенка подвижным играм отводится важнейшее место. Они рассматриваются как основное средство и метод физического воспитания. Являясь важным средством физического воспитания, подвижная игра одновременно оказывает оздоровительное воздействие на организм ребенка.
Например, такие как «ловишки», где используют разноцветные ленты. Дети играют в коллективе, ориентируются в создавшейся ситуации, развиваются такие качества как воля, стремление к победе, сила, ловкость и быстроту реакции.
Активная двигательная деятельность, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка. Например: катание мяча друг другу в ходе словесно-логической игры «Я знаю 5 имен. «.
Большое количество движений активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы. Это в свою очередь оказывает благотворное влияние на психическую деятельность. Артикуляционная гимнастика проводится с использованием нетрадиционного спортивного оборудования. Пятнашки – игра, которая развивает у детей мышление, сосредоточенность, интеллектуальные способности, умение работать в команде, совместное принятие решения, развивается счет. Для профилактики плоскостопия, разнообразного воздействия на детские стопы используются дорожки здоровья. Регулярное массажное воздействие на стопы помогает ежедневно и без труда улучшить здоровье ребенка. Дорожка здоровья позволяет сделать этот процесс не только полезным, но и весьма увлекательным. Например, с использованием мешочков для равновесия и координации движения. Таким образом, создание развивающей среды для самостоятельной двигательной деятельности детей, адекватной их возрасту и потребностям, способствует укреплению здоровья, расширению двигательного опыта, формированию стойкого интереса к занятиям физическими упражнениями, навыков самоорганизации и общения со сверстниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Методические рекомендации по оснащению книжного уголка в разных возрастных группах»
Воспитание любви и бережного отношения к книгам начинается в самом раннем возрасте, когда взрослые, бережно взяв в руки детскую книжку, читают ее малышам. В детском саду воспитатель дает детям первые .
«Книжный уголок в детском саду» Методические рекомендации по оснащению книжного уголка в разных возрастных группах
Главной задачей педагогов является привитие детям любви к художественному слову, уважения к книге, развитие стремления общаться с ней, т. е. всего того, что составляет фундамент воспитания будуще.
Методические рекомендации по оснащению книжного уголка в разных возрастных группах
Доклад на тему » СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА В ДОУ ПУТЕМ ОБОРУДОВАНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ УГОЛКОВ В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ»
О правильной организация двигательной активности детей в повседневной жизни, выполнении двигательного режима, необходимого для здорового физического состояния ребёнка и его психики в течение дня.
Методические рекомендации к организации и содержанию книжного уголка в разных возрастных группах дошкольного образовательного учреждения
Методические рекомендации для воспитателей по организации книжного уголка в разных возрастных группах.
quot;Содержание физкультурных уголков в разных возрастных группах".
Содержание физкультурных уголков в разных возрастных группах
Для успешного решения задач физического воспитания в дошкольных учреждениях, необходимо иметь физкультурное оборудование, которое должно быть и в групповой комнате, в специально отведенном месте &laqu.
Источник