Меню

Оборудование контейнерных терминалов



Оборудование контейнерных терминалов

Оборудование контейнерных терминалов (КТ) делится на две группы:

Для переработки, перегрузки и складирования контейнеров (погрузчики, грузозахватные установки, краны и прочее);

Оснащение вспомогательных служб и сооружений КТ (IT-системы, сигнализация, сантехнические, ремонтные системы, охранное, противопожарное оборудование, электропитание, устройства связи и т.д.).

На авто и жд терминалах растарка идет с подвижного состава жд и авто транспорта. А затарка на него различными кранами (стреловыми, мостовыми или козловыми) и автопогрузчиками. Этим же оборудованием перемещают тары на территории комплекса для сортировки.

Контейнеры среднего тоннажа перерабатывают подъемно-транспортным оборудованием:

Автопогрузчиками 5 тонн с прямой безблочной стрелой с применением четырёхветвевых цепных строп.

Кранами стрелового типа грузоподъемностью 5-6 тонн (башенными, автомобильными, железнодорожными).

Козловым консольным краном или козловым бесконсольным грузоподъемностью 5-6 тонн и 11ти, 16ти, 25ти метровым пролетом с четырехветвевыми стропами или автостропом ЦНИИ-ХИИТ.

Мостовыми кранами 5-10 тонн и пролетом от 25 до 30м. На автомобильных и железнодорожных пунктах переработкой среднетоннажных контейнеров занимаются козловые краны КД-0,5, КК-5, КК-6, КДКК-10.

Автопогрузчики широко используются на зарубежных КТ и вытесняют краны. Их достоинства: отсутствие сети электроснабжения и крановых путей, неограниченная зона действия, мобильность, оперативный ввод в эксплуатацию.

Недостатки: большой расход топлива, цена приобретения (до 400000$ и более), использования и техобслуживания, дороговизна покрытия контейнерной площадки (примерно 30 долларов на кубический метр).

Технические сооружения современных терминалов включают портальные мостовые краны на пневмоходу – это безрельсовые перегрузочные машины. Характеристики крана на пневмоходу:

Грузоподъемность 30-50 тонн.

Промежуток между внутренними гранями опор 7550-12100 мм. В проеме можно разместить автопроезд и 2-3 контейнера.

Грузозахват подымается на высоту от 6300 до 12800 мм. Таким образом, контейнеры штабелируют до 4 ярусов по высоте.

Скорость движения крана 134 метра в минуту, тележки – 52 метра/мин, опускания и подъема – от 9 до 17 метров/мин.

Сила давления колеса на площадку – 48 тонн (480 кН).

Автоматический козловой контейнерный кран на рельсовом ходу

Козловой контейнерный кран на рельсовом ходу

Козловой контейнерный кран на рельсовом ходу

Бывает, что при переработке на терминале доставляют тары с одного тех участка на другой (с разгрузочного на склад, со склада на таможенный досмотр, на морской контейнеровоз и т.д.). При большом объеме грузопотока, для этих целей используют специализированное оборудование контейнерных терминалов – автопоезд с платформами-трейлерами и портальные автопогрузчики (они могут транспортировать и штабелировать контейнеры).

Для перетарки краном козлового типа используют рычажный захват конструкции ЦНИИ-ХИИТ. Грузоподъемность захвата -пять тонн, вес – 422 кг, время зацепки контейнера – 3 сек.

На крышу контейнера опускается захват, опираясь на лапы и ориентируясь при помощи направляющих. Следом включается привод перемещения кареток, которые раздвигаются до того, пока один из четырех крюков не зайдет в углубление, где установлен рым. Пружина разжимает крюки и при следующем раздвижении кареток и крюков, 3 оставшихся крюка зацепятся за свои рымы.

Портальные контейнеровозы

Грузовой захват для крупнотоннажных тар – спредер. Такое название он получил, потому что распределяет контейнеры по площадке. На практике применяются захваты-спредеры для 20 и 40-футовых контейнеров, с телескопической рамой.

Спредер также опускается на крышу контейнера, ориентируясь четырьмя направляющими лапами таким образом, чтобы поворотные штыри ушли в отверстия фитингов грузовой единицы. Штыри крутятся вокруг своих вертикальных осей, а их выступы снизу захватывают тару. После всего этого разблокируется привод подъема крана и дает возможность поднимать, отпускать и передвигать контейнер.

Источник

Способы размещения и крепления грузов в контейнере

Морской контейнер с жестким каркасом и обшивкой из профилированного металлического листа – универсальная многооборотная тара, способная обеспечить полную безопасность содержимому при перевозках различными видами транспорта. Но выполнить свою задачу грузовой модуль сможет только при условии правильного размещения груза, его надежной фиксации, исключающей возможность перемещения. Содержимое блока должно сохранять устойчивое горизонтальное положение даже при перевалках различными крановыми устройствами. Грамотное решение этой задачи обеспечивает сохранность и самого грузового модуля, и его содержимого. Правила загрузки контейнеров, особенности размещения и крепления грузов зависят от физических и геометрических характеристик товаров.

Основные средства для фиксации грузов в таре

Специальные средства, предназначенные для правильного размещения и крепления грузов в контейнере:

  • заполнение свободного пространства и необходимое разделение содержимого модуля обеспечивают деревянные брусья и доски, решетки, пустые паллеты, гофрокартон, шины б/у;
  • в секциях грузы закрепляются сетями;
  • при погрузке в несколько ярусов используются деревянные брусья и доски, решетки;
  • для закрепления грузов можно использовать ремни, тросы, веревки, ленты из полимерных материалов, цепи;
  • для снижения скольжения предметов по полу применяют кокосовые маты, антискользящие аэрозоли, резиновые коврики.

Общие правила размещения груза в контейнере

Независимо от типа товара, существует несколько общих правил его размещения в многооборотной таре, которые должны соблюдаться в обязательном порядке:

  • Нагрузка по поверхность пола должна распределяться равномерно.
  • Максимальная линейная загрузка не должна превышать 4,5 т/м для 20-футового контейнера, 3,0 т – для 40-футового.
  • При погрузке с помощью вилочных погрузчиков и кранов желательно, чтобы центр тяжести груза совпадал с центром пола.
  • Максимальная масса одного грузового места в среднетоннажном модуле – 1,0 т, в крупнотоннажном – 1,5 т.
  • Расстояние между дверями и товарами – не менее 3-5 см. На дверь давление не оказывается. Большой зазор – более 20 см – не допускается.
  • Тяжелые товары при двухъярусном расположении располагаются внизу, легкие – вверху. Опасные грузы необходимо укладывать только на дно модуля. При одноярусном размещении тяжелые располагают в центре, легкие – по периметру.
  • Одна половина металлической тары не может принимать более 60 % от общей массы товара.
  • При установке бочек в несколько ярусов необходимы промежуточные крепления.
  • Запрещена жесткая фиксация предметов к ограждающим конструкциям болтами, гвоздями, скобами.
  • В качестве заградительных щитов у торцевой стены используют листы фанеры, ДВП, ДСП, ГК.

Как закрепить грузы разной формы: для каждого из них предусматривают индивидуальную фиксацию. На все грузовые модули наносится максимальная грузоподъемность, превышать которую можно не более чем на 50 кг. Схему расположения товаров составляют заблаговременно.

Правила погрузки автомобилей в контейнер

Перед перевозкой автомобильный транспорт необходимо подготовить. Для этого:

  • Автомобиль моют и вытирают насухо.
  • Регулируют давление в шинах таким образом, чтобы площадь соприкосновения покрышки и пола составляла 130-150 мм2.
  • Отсоединяют аккумуляторную батарею, топливо сливают. Должен быть исключен риск течи масла, охлаждающей и тормозной жидкости.
  • В местах расположения двигателя и мостов расстилают полимерную пленку, которая не должна попадать под колеса.
  • В МКПП рукоять ставят на первую передачу, в АКПП – в положение «Парковка».

Правила погрузки авто в контейнеры типов 1А, 1АА, 1С, 1СС:

  • Автомобиль фиксируют двумя парами растяжек из двухниточной проволоки (каждая нить имеет диаметр 6 мм) и брусками, среди которых 2 продольных, 4 поперечных, 4 упорных. Минимально допустимые размеры сечения – 100х120 мм.
  • Растяжки фиксируются одним концом к нижним увязочным устройствам, расположенным на торце модуля, другим – к силовым элементам авто.
  • Два упорных бруска, имеющих длину, которая равна ширине модуля, укладывают вдоль торцевых стен.
  • Два продольных бруска, длина которых равна расстоянию между уложенными упорными брусьями, размещают вплотную к наружной поверхности колес. Между брусьями и колесами можно уложить защитные прокладки.
  • Поперечные брусья кладут на продольные, плотно прижав их к колесам, фиксируют каждый брус двумя гвоздями.
  • Продольные и поперечные бруски, расположенные возле торцевых стен, соединяются строительными скобами.
  • Упорные поперечные бруски устанавливают после загрузки транспорта.

Гвозди, соединяющие брусья, должны иметь такую длину, чтобы они полностью проходили через оба бруса, но не вредили полу металлического модуля.

Схемы загрузки 20- и 40-футового контейнера паллетами

Паллеты – это транспортная тара, служащая основанием для укладки штучных товаров. Паллеты легко захватываются грузоподъемной техникой, что значительно облегчает погрузочно-разгрузочные работы. Наиболее распространены деревянные поддоны:

  • стандартные – 1000х1200 мм;
  • евро – 800х1200 мм.

Источник

Способы размещения и крепления грузов в контейнере

Морской контейнер с жестким каркасом и обшивкой из профилированного металлического листа – универсальная многооборотная тара, способная обеспечить полную безопасность содержимому при перевозках различными видами транспорта. Но выполнить свою задачу грузовой модуль сможет только при условии правильного размещения груза, его надежной фиксации, исключающей возможность перемещения. Содержимое блока должно сохранять устойчивое горизонтальное положение даже при перевалках различными крановыми устройствами. Грамотное решение этой задачи обеспечивает сохранность и самого грузового модуля, и его содержимого. Правила загрузки контейнеров, особенности размещения и крепления грузов зависят от физических и геометрических характеристик товаров.

Читайте также:  Особенности документального оформления

Основные средства для фиксации грузов в таре

Специальные средства, предназначенные для правильного размещения и крепления грузов в контейнере:

  • заполнение свободного пространства и необходимое разделение содержимого модуля обеспечивают деревянные брусья и доски, решетки, пустые паллеты, гофрокартон, шины б/у;
  • в секциях грузы закрепляются сетями;
  • при погрузке в несколько ярусов используются деревянные брусья и доски, решетки;
  • для закрепления грузов можно использовать ремни, тросы, веревки, ленты из полимерных материалов, цепи;
  • для снижения скольжения предметов по полу применяют кокосовые маты, антискользящие аэрозоли, резиновые коврики.

Общие правила размещения груза в контейнере

Независимо от типа товара, существует несколько общих правил его размещения в многооборотной таре, которые должны соблюдаться в обязательном порядке:

  • Нагрузка по поверхность пола должна распределяться равномерно.
  • Максимальная линейная загрузка не должна превышать 4,5 т/м для 20-футового контейнера, 3,0 т – для 40-футового.
  • При погрузке с помощью вилочных погрузчиков и кранов желательно, чтобы центр тяжести груза совпадал с центром пола.
  • Максимальная масса одного грузового места в среднетоннажном модуле – 1,0 т, в крупнотоннажном – 1,5 т.
  • Расстояние между дверями и товарами – не менее 3-5 см. На дверь давление не оказывается. Большой зазор – более 20 см – не допускается.
  • Тяжелые товары при двухъярусном расположении располагаются внизу, легкие – вверху. Опасные грузы необходимо укладывать только на дно модуля. При одноярусном размещении тяжелые располагают в центре, легкие – по периметру.
  • Одна половина металлической тары не может принимать более 60 % от общей массы товара.
  • При установке бочек в несколько ярусов необходимы промежуточные крепления.
  • Запрещена жесткая фиксация предметов к ограждающим конструкциям болтами, гвоздями, скобами.
  • В качестве заградительных щитов у торцевой стены используют листы фанеры, ДВП, ДСП, ГК.

Как закрепить грузы разной формы: для каждого из них предусматривают индивидуальную фиксацию. На все грузовые модули наносится максимальная грузоподъемность, превышать которую можно не более чем на 50 кг. Схему расположения товаров составляют заблаговременно.

Правила погрузки автомобилей в контейнер

Перед перевозкой автомобильный транспорт необходимо подготовить. Для этого:

  • Автомобиль моют и вытирают насухо.
  • Регулируют давление в шинах таким образом, чтобы площадь соприкосновения покрышки и пола составляла 130-150 мм2.
  • Отсоединяют аккумуляторную батарею, топливо сливают. Должен быть исключен риск течи масла, охлаждающей и тормозной жидкости.
  • В местах расположения двигателя и мостов расстилают полимерную пленку, которая не должна попадать под колеса.
  • В МКПП рукоять ставят на первую передачу, в АКПП – в положение «Парковка».

Правила погрузки авто в контейнеры типов 1А, 1АА, 1С, 1СС:

  • Автомобиль фиксируют двумя парами растяжек из двухниточной проволоки (каждая нить имеет диаметр 6 мм) и брусками, среди которых 2 продольных, 4 поперечных, 4 упорных. Минимально допустимые размеры сечения – 100х120 мм.
  • Растяжки фиксируются одним концом к нижним увязочным устройствам, расположенным на торце модуля, другим – к силовым элементам авто.
  • Два упорных бруска, имеющих длину, которая равна ширине модуля, укладывают вдоль торцевых стен.
  • Два продольных бруска, длина которых равна расстоянию между уложенными упорными брусьями, размещают вплотную к наружной поверхности колес. Между брусьями и колесами можно уложить защитные прокладки.
  • Поперечные брусья кладут на продольные, плотно прижав их к колесам, фиксируют каждый брус двумя гвоздями.
  • Продольные и поперечные бруски, расположенные возле торцевых стен, соединяются строительными скобами.
  • Упорные поперечные бруски устанавливают после загрузки транспорта.

Гвозди, соединяющие брусья, должны иметь такую длину, чтобы они полностью проходили через оба бруса, но не вредили полу металлического модуля.

Схемы загрузки 20- и 40-футового контейнера паллетами

Паллеты – это транспортная тара, служащая основанием для укладки штучных товаров. Паллеты легко захватываются грузоподъемной техникой, что значительно облегчает погрузочно-разгрузочные работы. Наиболее распространены деревянные поддоны:

  • стандартные – 1000х1200 мм;
  • евро – 800х1200 мм.

Источник

Ричстакеры – погрузчики для обработки контейнеров (Часть 1)

С каждым годом во всем мире увеличивается количество грузоперевозок в универсальных 20- и 40-футовых контейнерах. В развитых странах их доля составляет почти две трети от общего объема грузоперевозок. Совершенно естественно, что прогресс в области создания техники для перегрузки и транспортировки контейнеров в пределах окрытых складских площадок тоже не стоял на месте. С момента начала использования контейнеров в 1950-х годах технологическое оборудование и средства механизации погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ в крупных терминалах претерпели сильные изменения.

Первоначально контейнеры в терминалах и портах обрабатывали козловыми, портовыми терминальными кранами, а также вилочными погрузчиками большой грузоподъемности. В последующем из-за возросшего потока и увеличения грузоподъемности контейнеров потребовались специфические машины. Разработанные для этого портальные краны на пневмоколесном ходу (gantry crane), портальные (straddle carrier) и челночные контейнеровозы (shuttle carrier) имели высокую грузоподъемность, а челночные контейнеровозы к тому же были еще и высокоманевренными. Вплоть до средины 1990-х годов они являлись основным видом техники в портовых работах по обработке контейнеров, но в последнее время их начали вытеснять ричстакеры (reach stacker) – специализированные погрузчики, изначально приспособленные только для операций с контейнерами.

Зачем нужны ричстакеры

Ежегодно в мире продается примерно 2000 ричстакеров, а общий парк достигает 15 тысяч. На вторичном рынке ричстакеры встречаются редко, поскольку изначально их приобретают для определенных условий эксплуатации и в соответствии с долгосрочными бизнес-планами. Применение ричстакеров позволяет ускорить обработку контейнеров на промежуточных складах и в терминалах с малой консолидацией грузов, снизить себестоимость обслуживания контейнеров и тем самым укрепить позиции отдельного порта, региона или даже страны в перевозке грузов.

Ричстакер SMV SC 4545 TA с вынесенной вперед кабиной и Г-образной стрелой специально разработан для погрузки контейнеров в трюм речного судна

Для России, занимающей особое геополитическое положение и с острой нехваткой терминалов внутри страны, это сейчас наиболее актуально. К сожалению, доля контейнерных перевозок в России составляет всего 1,3% всех грузоперевозок, хотя перевозка одного контейнера приносит около 1000 USD прибыли, а сами контейнерные перевозки в большинстве развитых стран занимают стратегическое положение в организации внутреннего и внешнего грузооборота.

Появление ричстакеров в начале 1970-х годов было обусловлено сразу несколькими обстоятельствами. Для эксплуатации традиционных систем и оборудования грузовых площадок требовалось содержать дорогостоящую инфраструктуру, которая окупалась только при больших объемах перевалки грузов и была малопригодна для терминалов с низким грузооборотом. Крупнотоннажные мачтовые погрузчики, в том числе с вилочным захватом, по ряду требований также не всегда подходили для работы с контейнерами. В целом перечисленное выше подъемно-транспортное оборудование имело существенный недостаток: оно было рассчитано исключительно на работы в базовых портах на магистральных направлениях.

Meclift ML5016SR – единственный в мире ричстакер с боковой загрузкой

Имелись в работе этой техники и другие критичные параметры. Традиционно применяемая техника не могла разворачивать контейнер в процессе транспортировки или штабелирования (это требуется, например, чтобы поместить контейнер в закрытый склад или ангар ответственного хранения), ее сложно использовать в стесненных или не приспособленных условиях, а также при работе на интермодальных складах сразу с несколькими видами транспорта – железнодорожным, автомобильным и водным, как, впрочем, и в фидерных портах с небольшими объемами перевозок.

Доля таких мини-терминалов даже сейчас растет, поскольку увеличивается количество контейнерных перевозок. В настоящее время в ряде государств перевозится в контейнерах до 90% всех грузов (без учета трубопроводного транспорта). В портах этих стран востребован весь спектр терминальной техники. В зависимости от технологии обработки грузов и особенностей логистики ричстакерам отводят роль вспомогательного или основного транспорта.

Контейнерный бизнес сегодня – один из самых перспективных и быстрорастущих. Им заинтересовались крупные перевозчики, которые не могут позволить себе держать большие терминалы, но остро нуждаются в технике для обработки грузов. По всем параметрам применение ричстакера – это один из наиболее гибких способов обработки контейнеров, и в большинстве случаев ричстакер может заменить в порту вилочные погрузчики, портальные эстакадные краны, портальные и челночные контейнеровозы. Однако, несмотря на самые радужные перспективы и кажущуюся благоприятную конъюнктуру, ричстакеры остаются очень дорогим оборудованием. Их производство пока никак нельзя назвать массовым, а большинство производителей, принимая заказ на изготовление машины, требуют от клиента аванс.

Читайте также:  Как выбрать культиватор ручного типа

Ричстакер Luna 8G для обработки порожних контейнеров

Особенности конструкции

Ричстакер по существу представляет собой своеобразный кран. Конструкция грузоподъемной мачты у него не рамная, как у традиционного классического вилочного погрузчика, а представляет собой телескопическую стрелу, к которой крепится специальное устройство захвата контейнера – спредер. Такая конструкция в какой-то степени предопределила историю создания этой машины. К середине 1960-х годов машиностроительные предприятия уже выпускали гидравлические автокраны высокой грузоподъемности. В первом приближении можно было взять стандартный кран, расширить опорный контур за счет увеличения колеи и базы и просто подвесить на стреле спредер – грузоподъемный механизм для работы с контейнером.

На практике идеология конструирования ричстакера по ряду причин не позволила использовать уже существующие к тому времени кран или погрузчик с телескопической стрелой. Первое ограничение заключалось в том, что ричстакеру в отличие от автокрана не требуется постоянно использовать аутригеры (гидравлические выносные опоры), а габаритная ширина его ограничена лишь размерами грузовых ворот крытого ангара (как правило, 6 м). Второе условие – ричстакер должен перевозить 40-футовый контейнер массой до 45 т и в случае необходимости разворачивать его спредером, меняя положение контейнера относительно продольной оси движения. В-третьих, для ричстакеров характерны стабильность грузоподъемных характеристик и способность удерживать контейнер на весу при движении. В-четвертых, ричстакер работает в портах на подготовленном твердом дорожном покрытии с минимальными уклонами, и это условие учитывается при расчете центра масс, рулевого механизма и привода.

Liebherr LRS 645 для обработки груженых контейнеров и полуприцепов

Расширить возможности автокранов на специальном шасси для работы со стандартными контейнерами пыталась швейцарская компания Compact Truck AG: в 1994 году делались попытки приспособить краны для работы со спредерами, но до их массового применения в портах дело так и не дошло. Сейчас краны Compact Truck под маркой «Сокол» выпускает Балтийская строительная компания, однако их применение ограничивается исключительно строительными работами.

По ряду ограничений строительный фронтальный погрузчик с телескопической стрелой также в полной мере нельзя использовать для работы с контейнерами. Тем не менее объединить функции фронтального погрузчика, автокрана и ричстакера возможно. Такая машина получила название «мультистакер», поскольку она способна работать не только с контейнерами, но и с тарно-штучными грузами. Вместо спредера у мультистакера могут использоваться другие типы быстросъемного рабочего оборудования: крюковая обойма, штанга для подъема кабельных барабанов, комбинированный грузоподъемный агрегат, крюк для бобин, грейфер, магнит, поддонные вилы, захват для транспортировки труб и сортимента.

Ричстакеры эффективно применять на небольших интермодальных терминалах или при малых объемах работ

Современные ричстакеры выполнены по трем основным схемам. Первая и самая распространенная конструкция – грузоподъемная стрела расположена продольно, а подъемная или сдвижная кабина находится в базе (более распространенный вариант) или выдвинута вперед. Вторая схема используется для работ, связанных с погрузкой непосредственно в трюм речного судна или баржи. В этом случае грузоподъемная стрела оборудуется удлинительным коньком, чтобы можно было опускать контейнер ниже уровня дорожного покрытия причала, а кабина оператора вынесена вперед, благодаря чему обеспечивается необходимый обзор зоны обработки груза.

Третья схема предназначена прежде всего для погрузочно-разгрузочных операций c контейнерами, перевозимыми на железнодорожных платформах или автомобильных прицепах-контейнеровозах. Такие ричстакеры оборудованы собственной грузовой платформой, кабина вынесена вперед, спредер закреплен сбоку на двух телескопических стрелах. Погрузочные операции производятся только на боковую сторону.

Спредер с боковым захватом, установленным на стреле Ferrari F 248 DS, позволяет обрабатывать одновременно два контейнера

Сейчас ричстакеры выпускают 14 производителей – исключительно зарубежные компании: итальянские CVS Ferrari (ранее Belotti), Ormig и Fantuzzi, немецкие Linde и Liebherr, шведские Kalmar (объединение марок Sisu и Valmet) и SMV, финская Meclift, испанская Luna, японские TCM и Коматsu, китайская Dalian и американские Hyster и Terex (бывший модельный ряд PPM). Рынок этих машин нельзя назвать устоявшимся: совсем недавно несколько компаний, среди них английская Boss (эта марка полностью ликвидирована), бразильская Madal, итальянская Hyco и шведская Svetruck, в силу ряда причин свернули производство.

Устройство

Конструкция всех современных ричстакеров, за исключением моделей фирмы Meclift, схожая: двойные гидроцилиндры стрелы, двух- или трехсекционная телескопическая стрела с навешенным на нее поворотным спредером, электрогидравлическое управление, турбодизель с водяным охлаждением, гидромеханическая или гидростатическая трансмиссия, передний ведущий мост и задние управляемые колеса, поворот которых осуществляется гидроцилиндрами. По заказу кабину на некоторых моделях монтируют на подъемной раме или делают ее передвижной. От опрокидывания ричстакер, как и классический вилочный погрузчик, предохраняет противовес. У ричстакера их два – основной и дополнительный – и смонтированы они, как правило, в базе.

Поворот колес ричстакеров осуществляется с помощью гидроцилиндров

Специальный спредер позволяет ричстакеру перевозить грузы в габаритных ящиках

Рабочий орган ричстакера (автоматический захват для контейнеров) – это безветвевой спредер (т. е. без гибкой подвески, как у кранов и транспортеров с порталом), смонтированный на грузоподъемной стреле и обычно оснащенный механизмом наклона рамы с четырьмя степенями свободы: наклон в продольной и поперечной плоскостях, осуществление поворота контейнера в плане или изменение расстояния между захватами на раздвижной раме. Последнее позволяет компенсировать нагрузки на захваты при смещении центра масс контейнера, а также выровнять зазоры между рядами контейнеров (этим компенсируется неточность подъезда ричстакера к контейнерному ряду).

Операция изменения расстояния между захватами осуществляется перемещением закрепленных на раздвижной раме поперечных балок с угловыми замками. Универсальные спредеры оснащены индивидуальным или централизованным электро- или гидроприводом поворотных замков – поворотных штырей, которые при посадке сверху в прорези четырех верхних угловых фитингов контейнера доворачиваются на угол 90°, осуществляя тем самым его захват. Кроме этого на спредере монтируют вспомогательные навесные рамы, предназначенные для работы с контейнерами определенного типоразмера. Поскольку на складах используют не только универсальные контейнеры, спредер может быть оснащен адаптером для обработки спецконтейнеров или автомобильных прицепов. Спредеры выпускают как сами производители ричстакеров, так и сторонние компании, например голландская Stinis, шведские ELME и Bromma.

Основными характеристиками ричстакера являются грузоподъемность и этажность при работе с контейнерами. Практически все продуценты делают ричстакеры в варианте для работы с контейнерами высотой 2896 мм (9’6”) и 2591 мм (8’6”). При этом если ричстакер способен укладывать шесть ярусов контейнеров высотой 2591 мм, то такая же этажность будет при работе с контейнерами высотой 2896 мм.

По классам грузоподъемности ричстакеры разделяются на машины для обработки порожних и груженых контейнеров. Система контроля нагрузки, установленная на спредере, позволяет узнать массу контейнера, выводя показатель на сенсорный монитор в кабине оператора. В последнее время в ричстакеры встраивают совмещенные с радиомодемом системы глобального мониторинга на основе Интернет-технологий, позволяющие владельцу груза и оператору базовой станции получать операционную, техническую и сервисную информацию. Помимо прочего такие системы позволяют отслеживать перемещение контейнеров и вести их учет в режиме реального времени.

Источник

Виды и типы контейнеров

Контейнер — основная единица перевозки или хранения, используемая в транспортной логистике. Контейнеры изготавливают из различных материалов и форм, однако наибольшее распространение получили универсальные контейнеры. Ниже приведены следующие типы контейнеров:

20-ти футовый стандартный контейнер

Контейнер общего назначения. Контейнер полностью закрытый и пылеводонепроницаемый, имеющий жесткую
крышу, жесткие боковые стенки, жесткие торцевые стенки, имеющий хотя бы в одной торцевой стенке двери и предназначенный для перевозки и
хранения широкой номенклатуры грузов. Размеры Длина Ширина Высота Внешние 20? = 6096 мм 7? 9.25? = 2370 мм 8? 6? = 2591 мм Внутренние 19? 5.75? = 5935 мм 7? 8? = 2335 мм 7? 9.75? = 2383 мм Двери — 7? 8? = 2335 мм 7? 6.25? 2292 мм Вес Макс. брутто 52910 фунт = 24000 кг Тара 4585 фунт = 2080 кг Макс. загрузка 48325 фунт = 21920 кг Грузовместимость (объём) 1197.25 фут 3 = 34 м 3

40-ка футовый стандартный контейнер

Контейнер общего назначения. Контейнер полностью закрытый и пылеводонепроницаемый, имеющий жесткую
крышу, жесткие боковые стенки, жесткие торцевые стенки, имеющий хотя бы в одной торцевой стенке двери и предназначенный для перевозки и
хранения широкой номенклатуры грузов. Размеры Длина Ширина Высота Внешние 40? = 12192 мм 8? = 2438 мм 9? 6? = 2895 мм Внутренние 39? 5.25? = 12022 мм 7? 5.625? = 2352 мм 7? 10.25? = 2395 мм Двери — 7? 8.25? = 2343 мм 7? 5.75? 2280 мм Вес Макс. Брутто 67200 фунт = 30480 кг Тара 8600 фунт = 3900 кг Макс. загрузка 58600 фунт = 26580 кг Грузовместимость (объём) 2392 фут 3 = 67.7 м 3

Читайте также:  Производство оборудования для производства рвд

40-ка футовый «high cube» контейнер (увеличенной вместимости)

Контейнер общего назначения. Контейнер
полностью закрытый и пылеводонепроницаемый, имеющий жесткую крышу, жесткие боковые стенки, жесткие торцевые стенки, имеющий хотя бы в одной торцевой стенке
двери и предназначенный для перевозки и хранения широкой номенклатуры грузов. Размеры Длина Ширина Высота Внешние 40? = 12192 мм 8? = 2438 мм 9? 6? = 2895 мм Внутренние 39? 5.25? = 12022 мм 7? 8.5? = 2352 мм 7? 8.5? = 2352 мм Двери — 7? 5.75? = 2340 мм 8? 5.75? 2585 мм Вес Макс. Брутто 67200 фунт = 30480 кг Тара 9150 фунт = 4150 кг Макс. загрузка 58050 фунт = 26330 кг Грузовместимость (объём) 2697 фут 3 = 76.4 м 3

20-ти футовый Open Top контейнер

Контейнер открытый сверху. Контейнер, сходный во всех отношениях
с контейнером общего назначения, за исключением того, что у него нет жесткой крыши, но может быть гибкий раздвижной или съемный
чехол, сделанный например, из брезента или пластика, или армированного пластического материала и обычно поддерживаемый откидными или съемными балками крыши. Такие
контейнеры могут иметь откидные или съемные верхние торцевые поперечные элементы над своими торцевыми дверями. Размеры Длина Ширина Высота Внешние 20? = 6096 мм 8? = 2438 мм 8? 6? = 2591 мм Внутренние 19? 4.3? = 5902 мм 7? 4.1? = 2240 мм 7? 8.5? = 2352 мм Двери — 7? 7.9? = 2335 мм 7? 4.1? = 2240 мм Вес Макс. Брутто 52910 фунт = 24000 кг Тара 5380 фунт = 2440 кг Макс. загрузка 475205 фунт = 21560 кг Грузовместимость (объём) 1133 фут 3 = 32 м 3

40-ка футовый Open Top контейнер

Контейнер открытый сверху: Контейнер, сходный во всех отношениях
с контейнером общего назначения, за исключением того, что у него нет жесткой крыши, но может быть гибкий раздвижной или съемный
чехол, сделанный например, из брезента или пластика, или армированного пластического материала и обычно поддерживаемый откидными или съемными балками крыши. Такие
контейнеры могут иметь откидные или съемные верхние торцевые поперечные элементы над своими торцевыми дверями. Размеры Длина Ширина Высота Внешние 40? = 12192 мм 8? = 2438 мм 8? 6? = 2591 мм Внутренние 39? 5.2? = 12021 мм 7? 8.4? = 2350 мм 7? 7.7? = 2330 мм Двери — 7? 8? = 2338 мм 7? 3.8? = 2234 мм Вес Макс. Брутто 79370 фунт = 36000 кг Тара 9760 фунт = 4430 кг Макс. загрузка 69600 фунт = 31570 кг Грузовместимость (объём) 2355 фут 3 = 66.7 м 3

20-ти футовый Flatrack контейнер

Контейнер, не имеющий боковых стенок, но имеющий такое же основание,
как контейнер-платформа. Этот общий термин применим для любого универсального контейнера, не имеющего жестких боковых стенок или заменяющих их рам, способных
выдерживать все нагрузки, которые может нести или передавать боковая стенка контейнера общего назначения, и имеющего по этой причине раму основания,
подобную раме контейнера-платформы. Размеры Длина Ширина Высота Внешние 20? = 6096 мм 8? = 2438 мм 8? 6? = 2591 мм Внутренние 18? 9.4? = 5727 мм 7? 4.1? = 2240 мм 7? 1.3? = 2170 мм Двери — — — Вес Макс. Брутто 66140 фунт = 30480 кг Тара 500 фунт = 2950 кг Макс. загрузка 60690 фунт = 27530 кг Грузовместимость (объём) 986 фут 3 = 27.9 м 3

40-ка футовый Flatrack контейнер

Контейнер, не имеющий боковых стенок, но имеющий такое же основание,
как контейнер-платформа. Этот общий термин применим для любого универсального контейнера, не имеющего жестких боковых стенок или заменяющих их рам, способных
выдерживать все нагрузки, которые может нести или передавать боковая стенка контейнера общего назначения, и имеющего по этой причине раму основания,
подобную раме контейнера-платформы. Размеры Длина Ширина Высота Внешние 12192 мм 8? = 2438 мм 8? 6? = 2591 мм Внутренние 12032 мм 7? 4.1? = 2240 мм 7? 1.3? = 2170 мм Двери — — — Вес Макс. Брутто 39470 кг Тара 5530 кг Макс. загрузка 45000 кг Грузовместимость (объём) 54.8 м 3

20-ти футовый рефрижераторный контейнер

Рефрижераторный контейнер с машинным охлаждением: Изотермический контейнер, имеющий холодильную установку (механический компрессор, абсорбционную установку и т.д.). Размеры Длина Ширина Высота Внешние 20? = 6096 мм 7? 9.25? = 2370 мм 8? 6? = 2591 мм Внутренние 17? 10.8? = 5455 мм 7? 4.98? = 2260 мм 7? 5.568? = 2275 мм Двери — 7? 4? = 2237 мм 7? 4.98? = 2260 мм Вес Макс. Брутто 59 520 фунт = 27000 кг Тара 6 724 фунт = 3050 кг Макс. загрузка 52 800 фунт = 23950 кг Грузовместимость (объём) 988.8 фут 3 = 28.0 м 3

40-ка футовый рефрижераторный контейнер

Рефрижераторный контейнер с машинным охлаждением: Изотермический контейнер, имеющий холодильную установку (механический компрессор, абсорбционную установку и т.д.). Размеры Длина Ширина Высота Внешние 40? = 12192 мм 8? = 2438 мм 8? 6? = 2591 мм Внутренние 37? 11? = 11555 мм 7? 6? = 2286 мм 7? 5.76? = 2280 мм Двери — 7? 6? = 2285 мм 7? 4.38? = 2245 мм Вес Макс. Брутто 67200 фунт = 30480 кг Тара 9634 фунт = 4370 кг Макс. загрузка 57560 фунт = 26110 кг Грузовместимость (объём) 2126 фут 3 = 60.2 м 3

20-ти футовый герметичный контейнер

Герметичные контейнеры широко используются в торговле для перевозки товаров, требующих поддержания постоянной температуры в течение всего времени перевозки. Размеры Длина Ширина Высота Внешние 19? 10.5? = 6058 мм 8? = 2438 мм 8? = 2438 мм Внутренние 18? 6.5? = 5499 мм 7? 4? = 2237 мм 6? 10? = 2083 мм Двери — 7? 4? = 2237 мм 6? 10? = 2083 мм Вес Макс. Брутто 44800 фунт = 16720 кг Тара 5600 фунт = 2540 кг Макс. загрузка 39200 фунт = 17780 кг Грузовместимость (объём) 929 фут 3 = 26.31 м 3

20-ти футовый вентилируемый контейнер

Вентилируемый контейнер схож по размерам со стандартным 20-ти футовым контейнером.
Такие контейнеры обладают системой естественной или принудительной вентиляции и предназначены для перевозки грузов, требующих особых условий перевозки, обеспечивающих доступ воздуха
и удаление из герметичного контейнера конденсата и неопасных испарений. Размеры Длина Ширина Высота Внешние 19? 10.92? = 6068 мм 8? = 2438 мм 8? 6? = 2591 мм Внутренние 19? 4.32? = 5900 мм 7? 7.4? = 2323 мм 7? 9.2? = 2367 мм Двери — — — Вес Макс. Брутто 24000 фунт = 10890 кг Тара 2650 фунт = 1202 кг Макс. загрузка 21350 фунт = 9684 кг Грузовместимость (объём) —

20-ти футовый контейнер для насыпных грузов

Контейнер полностью закрытый и пылеводонепроницаемый, имеющий
жесткую крышу, жесткие боковые стенки, жесткие торцевые стенки, имеющий хотя бы в одной торцевой стенке двери и предназначенный для перевозки
и хранения широкой номенклатуры грузов. Размеры Длина Ширина Высота Внешние 19? 10.92? = 6068 мм 8? = 2438 мм 8? 6? = 2591 мм Внутренние 19? 1.8? = 5838 мм 7? 9.1? = 2366 мм 7? 9.4? = 2374 мм Двери — 7? 0.4? = 2144 мм 280 мм x 300 мм = 11? x 1? Люки диаметр 1? 7.68? = 500 мм Вес Макс. Брутто 61800 фунт = 28030 кг Тара 5600 фунт = 2540 кг

Контейнер танк

Контейнер танк предназначен для перевозки жидких химических и пищевых продуктов, а также сжиженных газов
тремя видами транспорта: водным (морским или речным), железнодорожным и автомобильным. Перевозка в танк-контейнерах осуществляется по технологии «от дверей до дверей»
без промежуточного перелива продукта при смене вида транспорта, что обеспечивает повышенную безопасность перевозки и сохранность перевозимого груза. Размеры Длина Ширина Высота Внешние 19? 10.92? = 6068 мм 8? = 2438 мм 8? 6? = 2591 мм Вес Тара 61800 фунт = 28030 кг Макс. загрузка 68340 фунт = 31000 кг Грузовместимость (объём) 24000 литров

Источник