Очистка двигателя водородом
XXI век – время высоких технологий, которые атакуют консерватизм человеческой мысли. То, что ещё несколько десятков лет назад находилось за гранью реальности, сегодня становится обыденностью. Одним из таких ирреальных процессов стало применение водорода для очистки автомобильных двигателей.
Суть технологии
Двигатели автомашин, которые эксплуатируются в городских условиях или в смешанном цикле, довольно быстро подвергаются загрязнению (закоксовке). Этому способствуют частые остановки, длительное нахождение в пробках с постоянным использованием пониженных передач и небольшими циклами движения. Процесс этот происходит постепенно, оценку можно провести только путём сравнения текущего состояния с абсолютно новым двигателем.
Результатом закоксовки становится увеличение расхода масла, снижение компрессии, повышение объёма опасных выбросов. Ускоряется общий износ узлов и систем двигателей. Почти половина текущих ремонтов двигателей необходимы по причине неправильной эксплуатации масла: использования продуктов низкого качества, несвоевременной замены масла, загрязнения масляного фильтра, выхода из строя масляных колпачков.
Не так давно на автомобильном рынке появились установки, в которых методом электролиза водород извлекается из ультрадистиллированной воды. Ионы газа, воспламеняясь, способствуют отслаиванию коллоидных отложений с поверхности металла. Конструкторы очистительных установок заявляют, что в процессе работы водородного «пылесоса» можно избавиться от одного из главных недостатков – углеродистых отложений, возникающих на металлических поверхностях узлов и систем двс по причинам использования некачественного топлива, частых стартов машин на недогретых двигателях с низкими оборотами.
Процесс раскоксовки (водородинга) отдельных элементов двигателей внутреннего сгорания осуществляется с использованием специальных установок, которые работают от электросети 220 В, потребляя до 5 кВт мощности. Принцип работы машины заключается в создании большого количества ионов водорода, которые затем вступают в реакцию с твёрдыми отложениями на поверхностях систем и узлов двигателя.
На практике процесс раскоксовки включает три этапа:
- Подача газовоздушной смеси (так называемого, газа Брауна) в камеру сгорания на холостом ходу.
- Соединение газа Брауна с ТВС, нагрев образовавшейся смеси, начало реакции пиролиза с последующим окислением углерода и отпариванием.
- Распад закоксованной смеси на моноксид или диоксид углерода, превращение в пар.
В процессе реакции происходит сгорание продуктов химической реакции:
- пар;
- углекислый газ;
- мелкодисперсная пыль.
Происходит сгорание как застарелых, так и свежих отложений. Отвод излишков водородной очистки осуществляется через выхлопную трубу.
Оборудование для раскоксовки двс
Установки водородной очистки способны обслуживать различные категории двигателей внутреннего сгорания:
- для автомобилей;
- для речных и морских судов;
- для железнодорожных локомотивов.
Кроме того, очистка водородом эффективна для генераторов и сложных силовых установок, которые используются в авиационной технике.
Перечень узлов и деталей двигателя внутреннего сгорания, которые подвергаются очистке в процессе обработки ионами водорода:
- поршни;
- поршневые кольца;
- впускной клапан;
- выпускной клапан;
- дроссельная заслонка;
- форсунки;
- свечи зажигания;
- клапан EGR;
- турбокомпрессор;
- катализатор;
- сажевый фильтр;
- лямбда-зонд.
Разборка мотора для проведения водородной очистки не требуется. Очистная водородная установка автоматически отключается, если не соблюдаются технические условия процесса. Во время работы оборудование не перегревается, так как снабжено эффективной системой воздушного охлаждения. Процесс очистки можно упростить, используя систему дистанционного контроля.
Перед началом раскоксовки необходимо провести несколько подготовительных манипуляций:
- Проверка вольтажа.
- Измерение температуры двигателя и охлаждающей жидкости.
- Установка времени проведения операции.
Последнее напрямую зависит от объёма двигателя, а также от того, сколько времени прошло с момента последней очистки.
Популярные модели аппаратов для водородной очистки двигателей внутреннего сгорания:
- HM (240, 300, 300XL);
- Motor Clean;
- Hydrotech;
- H2 Doctor (1000+, 1500+, 2000+, 3000+).
Для очистки используются стационарные и мобильные установки, рассчитанные на двс объёмом до 6 литров.
Плюсы и минусы водородной технологии
Заявленная периодичность проведения водородной раскоксовки двигателей внутреннего сгорания:
- новых – после 50 тыс.км. пробега;
- подержанных – каждые 20 тыс.км. пробега.
К числу достоинств технологии водородной очистки двигателей относятся:
- практически полное удаление отложений в виде затвердевших остатков масла и топлива;
- отсутствие контакта с другими химическими веществами;
- снижение потребления масла и расхода топлива;
- очистка свечей зажигания и форсунок;
- уменьшение количества вредных выбросов.
Выхлопная труба машины перестаёт «коптить», увеличивается срок эксплуатации двигателя, который после процедуры работает значительно тише и ровнее. Время проведения раскоксовки (около 40 минут) совсем ненадолго заставит автолюбителей отвлечься от выполнения ранее намеченного дневного графика.
Кроме целого ряда преимуществ, у водородной раскоксовки есть и несколько существенных минусов. Все они, так или иначе, заставляют автолюбителей прежде, чем поставить машину на очистку, заглянуть в бумажник. Прежде всего, процедура очистки предусматривает наличие воздухозаборника, который ставит на машину не каждый водитель. Кроме того, следует чётко представлять, что никакая раскоксовка не превратит двигатель в совершенно новый агрегат.
Ну, и два аспекта, которые не касаются технической части, но крайне важны в контексте процесса в целом:
- Работа с водородом требует от исполнителей высокого мастерства и немалого опыта. Водород – крайне взрывоопасный газ, способный, к тому же, оказывать агрессивное влияние на металлы.
- Стоимость всей процедуры водородной очистки довольно высока: оборудование стоит дорого, поэтому для снижения срока окупаемости хозяева не будут страдать альтруизмом по отношению к заказчикам процедуры.
Советы и отзывы тех, кто уже проводил водородную очистку двс
Прежде всего, не следует тратить время и средства на приведение в порядок новых двигателей: раскоксовка необходима двс, которые установлены на автомобилях «возрастом» более 3-х лет. Процесс не требует смены масла, установки нового комплекта свечей. Первым шагом является качественная диагностика двигателя. Оценить степень загрязнённости узлов и деталей двигателя «на глаз» невозможно. Сделать это может только электроника.
Установка очистки напрямую подключается к автомобильному аккумулятору. Водород через патрубок поступает в двигатель со скоростью 2 литра в минуту. За 40-50 минут, которые длится процедура очистки, через двигатель прокачивается до 100 литров водорода.
Разумеется, клубы чёрного дыма из выхлопной трубы заведённого двигателя после окончания процедуры очистки не валят… Запах газов, поступающих в атмосферу из выхлопной трубы, не превращается в букетный аромат. И акселератор не выжимает дополнительные 10-15 лошадиных сил. Как мы помним, процедура водородинга осуществляется без разборки двигателя. Поэтому оценить качество работы можно, только вновь установив машину на стенд.
Скептики отмечают, что единственным положительным моментом процедуры очистки является выравнивание компрессии в цилиндрах. Повторный осмотр камер сгорания специализированным оборудованием (миниатюрная видеокамера), якобы, проводить не стоит: количество нагара остаётся прежним, его фактурный состав изменяется незначительно. И то, в немалой степени из-за того, что всё время очистки двигатель находится в рабочем состоянии, то есть функционирует бортовая система очистки.
Специалисты утверждают, что процедура раскоксовки двигателей водородом удивляет некоторых пользователей авто только в странах бывшего СССР. В Европе и США эта технология уже давным-давно опробована и прижилась очень прочно. Кроме того, перекись водорода – старый и действенный способ очистки особо загрязнённых частей силовых установок автомобилей.
По большей части, те, кто рекламирует проведение водородинга, используют профессиональное дорогостоящее оборудование. Это в значительной степени избавляет от опасности взрывов газовоздушной смеси. Помните, что раскоксовку следует производить только в приспособленных для этой процедуры автомастерских, с осуществлением диагностики и оценочных технических процедур. Лишь тогда можно с уверенностью сказать, что водородинг был необходим и проведён успешно.
Последний, и самый главный аспект – экономический. Каждая такая процедура стоит от 1,5 до 5 тысяч рублей. Стоит ли уменьшать семейный бюджет на такую сумму, принимать решение должен только владелец автомашины.
Источник
Единые стандарты качества и широкий спектр услуг
В ближайшее время откроется более 10 новых станций водородной очистки двигателя на территории РФ и стран СНГ
H1500 Гордость нашей компании и показатель эффективности отечественных инженеров. Установка способна обслуживать двигатели объемом до 12000 см3, при этом работать 24 часа в сутки, не отключаясь от сети 220V. Доработанное охлаждение, дистанционный контроль за процессами очистки, автоматическое отключение при несоблюдении технических условий и всокая производитешльность позволяет максимально упросить бизнес-процесс и получать высокую производительность.
Водородная очистка не вредит металлическим, резиновым, пластиковым деталям ДВС, в отличии от химических составов для раскоксовки
Водород не токсичен, безопасен для окружающей среды и человека. И после процедуры снижается токсичность выхлопных газов.
Повышается мощность ДВС, снижается расход топлива, снижается или устраняется расход масла, выравнивается компрессия в цилиндрах
Быстро и просто
Процедура водородной очистки проводится в вашем присутствии без разбора двигателя и занимает в среднем 60-90 минут.
Технология применима для всех видов двигателей внутреннего сгорания и эффективна для всех разновидностей транспортных средств
После процедуры не требуется замена масла, свечей зажигания и, самое важное, снижаются эксплуатационные и ремонтные расходы.
01
Снижение расхода топлива
02
Устранение расхода масла
03
04
05
06
Снижение прочих расходов
Мы предлагаем недорогой, эффективный способ ухода за вашим транспортом, который увеличит срок службы двигателя и продотвратит дорогостоящий ремонт.
Откройте свой прибыльный
бизнес с автоводородом!
Copyright © 2019. Копирование информации без разрешение владельца сайта запрещено и преследуется по закону.
Источник
Современное оборудование водородной очистки двигателей
«H2 Doctor»
ЗАПИСЬ НА МОБИЛЬНУЮ ОЧИСТКУ ДВИГАТЕЛЯ
Впишите и отправьте свои данные.
Мы перезвоним вам в течении 10 минут и согласуем время записи для мобильной очистки двигателя
Приветствуем Вас, будущий партнер сети станций «H2 Doctor»
- Вы приняли верное решение, заинтересовавшись оборудованием «H2 Doctor» и бизнесом по очистке ДВС водородом.
- С помощью нашего оборудования, нашего опыта, многолетних разработок и инноваций, мы предлагаем Вам лучший продукт на рынке водородной очистки двигателей.
- Мы обеспечим быстрый старт вашего бизнеса, используя отработанные финансовые, организационные и маркетинговые инструменты. Вам не придется ничего придумывать, мы все сделаем за Вас!
Мы предлагаем несколько вариантов
сотрудничества, зависящих от ваших
задач, бюджета и желания:
Вы можете начать работу с нами по Франшизе и организовать или расширить собственный бизнес
Вы также можете купить оборудование для периодической очистки собственного автопарка
Также имеется возможность взять нашу установку водородной очистки двигателя в Аренду
В любом из выбранных вариантов, мы оказываем круглосуточную поддержку наших партнеров, позволяя Вам сосредоточиться на работе с клиентами, не отвлекаясь на сложные бизнес процессы.
Очистка двигателя водородом в мире
Данная технология зарекомендовала себя во всех частях света. Эффективность и безопасность доказана десятками тысяч автовладельцев во всем мире
США
более 700
точек водородной очистки
Европа
более 600
точек водородной очистки
Китай
более 400
точек водородной очистки
Водородная очистка входит в обязательное ТО целого
ряда Европейских автопроизводителей
Все очень просто:
Емкость рынка очистки двигателей
водородом в России
В России около 55 млн.
потениальных клиентов, и часть
из них в Вашем городе!
Не забывайте, что Любой двигатель требует профилактической
очистки от нагара
В России существует ряд специфичных факторов, влияющих на быстрое образование нагара в ДВС,
и снижение потребительских свойств автомобилей:
- Низкое качество топлива, как дизельного, так и бензина;
- Длительная зима, эксплуатация не прогретого двигателя;
- Пробки, длительная эксплуатация автомобиля на низких оборотах;
- Высокий процент подделок моторного масла, со всеми вытекающими последствиями;
- Эксплуатация автомобилей «на износ», без периодического обслуживания.
В результате влияния данных факторов увеличивается расход топлива и масла, снижается динамика, и значительно сокращается срок службы двигателя
Одна процедура с использованием оборудования «H2 Doctor» устраняет негативные последствия эксплуатации автомобиля в таких условиях
О нас
- Наша команда специалистов более 10 лет занимается разработкой и производством энергетического оборудования
- Уже более трех лет мы работаем над водородными системами для решения различных задач
- Высочайшая надежность оборудования «H2 Doctor» проверена временем и суровыми условиями Российского севера
- Наши установки водородной очистки производят раскоксовку водородом двигателей техники и дизельных электростанций, эксплуатируемых круглосуточно в условиях Севера
Теперь наше оборудование доступно в розничной продаже!
Оборудование
Мы выпускаем четыре модели «H2 Doctor» разной
мощности, назначения и производительности.
ОБОРУДОВАНИЕ ВСЕГДА В НАЛИЧИИ
H2 Doctor 800+
- Подходит для двигателей до 3 500 см 3
(80% потенциальных клиентов) - Режим работы — до 8 часов без остановки
- Питание от сети 220 В
и 12 В аккумулятора - Бак 10 литров
H2 Doctor 1200+
- Подходит для двигателей до 7000 см 3
(95% потенциальных клиентов) - Режим работы — до 15 часов без остановки
- Питание от сети 220 В
и 12 В аккумулятора - Бак 15 литров
H2 Doctor 2000+
- Подходит для двигателей до 20 000 см 3
(98% потенциальных клиентов) - Режим работы — до 15 часов без остановки
- Питание от сети 220 В
- Бак 20 литров
H2 Doctor 3000+
- Подходит для двигателей до 30 000 см 3
(100% потенциальных клиентов) - Режим работы — до 15 часов без остановки
- Питание от сети 220 В
- Бак 30 литров
Базовая панель управления и индикации содержит следующие элементы: температура, вольтметр, амперметр, давление, таймер, регулятор производительности, кнопка «аварийный стоп», ключ включения а так же индикаторы работы установки, уровня электролита и перегрева. Любая из наших установок имеет четыре степени защиты от возможных не штатных ситуаций.
Дополнительные опции:
- Дистанционный мониторинг работы установки
- Установка сенсорного дисплея вместо аналоговый приборов и элементов управления
- Исполнение «Компакт», для простоты погрузки и транспортировки при выездном обслуживании
- Усиленные колеса большего радиуса
- Антивандальное исполнение корпуса
Остерегайтесь покупки оборудования от не квалифицированных компаний, и не сертифицированного Китайского оборудования. Малая выработка не даст желаемого эффекта, и деньги будут выброшены «на ветер». Кроме того, генераторы водорода должны отвечать всем стандартам безопасности, что могут предложить далеко не все производители.
Что делает оборудование «H2 Doctor» лучшим на рынке водородной очистки
Самые передовые характеристики по производительности по сравнению с ЛЮБЫМИ аналогами
Самые передовые характеристики по производительности по сравнению с ЛЮБЫМИ аналогами
Высочайшая надежность и простота в использовании
Круглосуточная поддержка на всей территории России и СНГ
Международная сертификация по всем стандартам
Наш опыт в производственно-научной сфере позволил нам выпускать продукт, не только успешно конкурирующий, но и превосходящий по всем показателям лучшие мировые образцы
Наши установки работают по всей России. Присоединяйтесь!
Подходит для любого вида транспорта: Легковые автомобили, автобусы, коммерческий транспорт, тракторы, мотоциклы, водная техника, снегоходы и другая спец. техника
Франшиза
Кроме Франшизы , мы предлагаем два варианта сотрудничества, в зависимости от Ваших задач. Вы можете Купить наше оборудование или взять его в Долгосрочную аренду
Пакет франшизы включает:
- Установку водородной очистки «H2 Doctor»
- Настроенную CRM систему с записью клиентов и аналитики
- Телефонный номер 8(800) с вежливым оператором-консультантом
- Маркетинговый брендированный пакет: дизайн рекламы, оформление точки, униформа, вывески, буклеты, плакаты, визитки, наклейки
- Сайт и настроенную контекстную рекламу (Yandex, Google) для вашего региона
- Брендированные соц. сети с готовыми механизмами раскрутки
(Instagram, VK, Facebook) - Обучение сотрудников (операторов и менеджеров)
- Круглосуточную техническую, маркетинговую и юридическую
поддержку партнеров - Приоритетное сервисное обслуживание и модернизацию оборудования
Все очень просто:
Ваше выгодное предложение
- При среднем чеке 2000 руб., и загрузке 5 машин в день, ваши инвестиции, с учетом запуска и текущих расходов окупятся в среднем через 2-3 месяца.
- Это может быть дополнительным или основным бизнесом. Если вы работаете в сфере автоуслуг (СТО, АВТОМОЙКИ, ДЕТЕЙЛИНГ и т.д), наше оборудование станет дополнительным и стабильным источником дохода.
- Вы ничем не рискуете, все риски мы берем на себя. Мы обеспечим гарантированный спрос на услугу, предоставим все материалы и маркетинговые и инструменты.
- Мы гарантируем Вам успешный старт бизнеса в вашем
регионе.
Мы, как производители, заинтересованы в сильных партнерах.
Если вас заинтересовало наше предложение, обращайтесь в наш отдел продаж для подробной консультации и заключения договора
Оставьте заявку
Мы вышлем вам подробную информацию
о приобретении франшизы в вашем регионе
У вас остались вопросы? Попробуем ответить!
Во первых мы подразделение компании, которая более 10 лет производит сложное оборудование. Первую водородную установку мы собрали 5 лет назад для нужд нефтегазовой промышленности. У нас стопроцентный цикл производства на высокотехнологичном оборудовании с соблюдением всех принципов приборостроения и всех стандартов безопасности. Кроме того, мы не экономим на качестве продукции. Нам важнее срок службы, безотказность оборудования и производительность. Именно поэтому мы единственные кто предоставляет трехлетнюю гарантию на продукцию. Во вторых за счет заводского, а не «гаражного» производства, мы можем предложить более конкурентные цены чем большинство производителей. В совокупности этих факторов у нас лучшее предложение на рынке по соотношению цена/качество. Кроме того, мы предлагаем 4 модели установок «H2 Doctor» разной производительности, в том числе и бюджетные модели, но с более широким функционалом.
Среднее время для запуска бизнеса – 2 недели. Три дня нужно для того, что бы мы укомплектовали и отправили Вашу установку водородной очистки «H2 Doctor». Около недели на оформление точки и подготовку рекламных материалов. Далее идет запуск рекламных каналов и можно принимать клиентов получая прибыль.
Установки водородной очистки двигателей нашего производства, это очень простое в использовании оборудование. Мы сделали все, чтобы работа с аппаратами «H2 Doctor», была простой и приятной. Мы сделали интуитивно понятный интерфейс, с которым справится даже ребенок.
Учитывая, что среднее время очистки двигателя водородом от 1 до 2 часов, за один рабочий день (с 9 до 20 часов) можно очистить от 6 до 10 автомобилей. Водородные установки «H2 Doctor» имеют мощную систему охлаждения, позволяющую беспрерывно обслуживать клиентов до 12 часов не выключая аппарат.
Время очистки напрямую зависит от мощности установки и объема двигателя очищаемого автомобиля. Среднее же время очистки ДВС водородом 1-1,5 часа.
Нет, перегрев не возможен. Базовая система охлаждения автомобиля справляется с повышением температуры в камере сгорания при очистке двигателя водородом.
Если говорить о наших клиентах, очищавших двигатели в точках обслуживания «H2 Doctor», то 90% сразу замечают увеличение тяги «с низов», кроме того, из заметных улучшений отмечают снижение топлива на 10-12%, и снижение расхода масла. Так же снижается вибрация и шум двигателя. Стоит отметить, что видимые улучшения от водородной очистки проявляются у автомобилей с пробегом более 100 000 км. Для автомобилей с меньшим пробегом, очистка водородом является профилактикой от возникновения описанных выше проблем.
Нет , разборка двигателя не требуется, водород подается через патрубок воздушного фильтра.
Процедура водородной очистки на оборудовании «H2 Doctor», никогда и не при каких условиях не может засорить двигатель и выхлопную систему. Наше оборудование создано для очищения этих узлов и справляется с этим очень хорошо.
Мы несем полную ответственность за то, что очистка двигателя оборудованием «H2 Doctor», абсолютно безопасно для автомобиля . Так же мы несем ответственность за то, что эта процедура очень полезна для любых автомобилей и техники с пробегом более 50 тыс км.
Это зависит от вариантов сотрудничества , если вы просто купите оборудование «H2 Doctor», тогда клиентов нужно будет находить самостоятельно . Если же Вы купите франшизу «H2 Doctor», тогда поиск ваших клиентов ляжет на «H2 Doctor».
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit. Cupiditate atque aut nisi animi porro, incidunt commodi neque, rerum sit ratione!
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit. Cupiditate atque aut nisi animi porro, incidunt commodi neque, rerum sit ratione!
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit. Cupiditate atque aut nisi animi porro, incidunt commodi neque, rerum sit ratione!
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit. Cupiditate atque aut nisi animi porro, incidunt commodi neque, rerum sit ratione!
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit. Cupiditate atque aut nisi animi porro, incidunt commodi neque, rerum sit ratione!
СМОТРЕТЬ ОБОРУДОВАНИЕ
Оборудование для очистки двигателя водородом
Источник
Оборудование для очистки двигателя водородом
Оборудование для очистки двигателя водородом расщепляет воду, на молекулы кислорода и водорода путем электролиза. Затем, частицы водорода поступают в камеру сгорания двигателя через воздухозаборник.
Сгорая вместе с топливо-воздушной смесью, водород создает импульсивный толчок, энергия которого инициирует переход углерода из твердого состояния в газообразное, а именно окисляясь, углеродистые отложения становится газообразным веществом, обычным углекислым газом CO2, который покидает двигатель через выхлопную систему автомобильного двигателя.Процедура является безопасной для всех типов ДВС, и занимает в среднем 60-90 минут.
Какие детали очищает данный метод?
- Камера сгорания, клапаны, поршневые кольца, турбина, сажевый фильтр, катализатор, клапан EGR, выхлопная система.
Каким будет результат после очистки водородом?
В первую очередь снижение расхода топлива и масла, увеличивается компрессия поршневой группы, снижаются выбросы вредных веществ в атмосферу!
Безопасна ли очистка водородом для автомобиля?
Источник
Очистка двигателя водородом – плюсы и минусы, цены
Особенности процедуры очистки двигателя водородом: достоинства и недостатки, для каких автомобилей подходит, стоимость. Видео про очистку двигателя водородом.
Двигатель подвергается загрязнению по многим причинам – это топливо или масло плохого качества, частое запускание мотора с перезапуском, вынужденная езда на ограниченной скорости – например, движение в пробке, а также эксплуатация двигателя при низких температурах. Не так давно для россиян стал доступен такой метод освобождения ДВС от нагара и закоксованности, как водородная очистка. Это эффективный способ за короткое время, не разбирая мотор, привести его в состояние, почти идентичное заводскому.
Технология уже давно широко распространена в странах Европы и применяется с 2010 года. Там она входит в обязательное техобслуживание автомобилей – в частности, Франция применяет для моделей Peugeot, Citroen, Opel водородную чистку от нагара при плановых ТО. Используется она и в США, и в азиатских странах.
Причины образования нагара в двигателе
При создании двигателя внутреннего сгорания предполагается, что топливо должно полностью сгорать в камере. Но со временем, когда автомобиль достаточно долго находится в эксплуатации, этого становится труднее добиться. На стенках цилиндра образуется нагар, который представляет собой окисленный налет или углерод. К накоплению нагара ведут несколько причин, начиная от неполного смешивания с воздухом, при котором топливо сгорает лишь частично (если ездить на малых оборотах), до сбоя свечей и плохой работы поршневой группы.
Чем оборачивается нагар
Отложения на стенках камеры сгорания и клапанов ДВС не позволяют клапанам закрываться правильно, что ведет к снижению мощности двигателя и неэффективному использованию топлива. Если все очень запущено и большой слой нагара сильно отвердел – налицо закоксованность, и последствия этого могут быть еще более плачевными.
Углеродные отложения могут перегреваться между циклами зажигания, из-за чего происходит предварительное воспламенение поступающего топлива. Двигатель работает с перебоями и в конце концов выходит из строя.
Чистка водородом – физика и химия в помощь автосервису
До того, как в автосервисах начали применять водородную мойку, для очистки двигателя и удаления нагара нужно было снять крышку блока цилиндров и разобрать мотор. Теперь в этом трудоемком процессе нет необходимости – при водородной чистке не предполагается никакого вмешательства и разбора ДВС.
Процесс водородной очистки двигателя проходит следующим образом: из стационарной установки водород (точнее, газ Брауна) подается в воздухозаборник воздушного фильтра, откуда он поступает в ДВС и выхлопную систему. Проникнув в слой нагара, газ окисляет углеродные соединения, которые распадаются на СО и СО2. Реакция сопровождается сильным выбросом энергии. При этом водород, сгорая, разрушает слой нагара, который выгорает и частично выбрасывается из двигателя как мелкодисперсная пыль в сопровождении черной густой жидкости.
Плюсы водородной мойки двигателя
Технология водородной чистки приводит ко многим положительным результатам для двигателя. Это очистка поршней и поршневых колец, клапанов, свечей зажигания, форсунок, клапана EGR, турбокомпрессора, лямбда-зонда, катализатора, сажевого фильтра, выпускного коллектора, дроссельной заслонки. Вся процедура занимает совсем немного времени – от одного до двух часов, что зависит от пробега автомобиля и объема двигателя.
В результате очистки будет удален почти весь нагар, и двигатель будет чистым, как у только что купленной машины. После проведения очистки иногда нужно повторить процедуру после пробега 100-200 километров – это относится к тем транспортным средствам, пробег у которых свыше двухсот тысяч километров, так как у таких машин нагар уже накопился в значительном объеме, и удалить его с первого раза может не получиться.
Технология имеет множество преимуществ:
- Безопасность процедуры, при условии, если ее проводят работники с должной квалификацией и опытом.
- Не нужно разбирать двигатель и выхлопную систему.
- Нагар удаляется полностью, если он образован не сильно затвердевшим слоем углерода. Детали двигателя и элементы выхлопной системы имеют вид только что сошедших с заводского конвейера.
- Отпадает необходимость замены деталей в автомобиле. Сильное загрязнение приводит к выходу из строя таких дорогостоящих деталей, как клапаны EGR, сажевые фильтры с автогенерацией FAP, коллекторные заслонки, свечи, поршневые кольца.
- Очищенный двигатель работает эффективно, что сразу сказывается на снижении потребляемого им топлива.
- При этой процедуре масло не загрязняется в двигателе, поэтому нет необходимости в его замене.
- Водород воздействует только на отложения углерода, металлические и резиновые детали (сальники, подкладки) не разрушаются.
- Не применяются агрессивные для человеческого организма вещества, что делает процедуру безопасной для здоровья.
В конечном итоге, после водородной чистки продлевается срок службы ДВС, автомобиль снова способен к мощному динамичному разгону. Снижается расход ГСМ и масла, компрессия возрастает. Отмечается более устойчивая работа двигателя и снижение его шумности. Из выхлопной трубы перестает идти черный дым с копотью, вредные выбросы в атмосферу снижаются. Денежные расходы, направленные на ремонт и техобслуживание автомобиля, сокращаются в несколько раз в сравнении с другими методами очистки мотора.
Иногда люди, которые впервые сталкиваются с данной процедурой, задаются вопросом – а не засоряется ли при этом катализатор? Все в точности до наоборот, поскольку нагар и конденсат разлагаются, давление выталкивает их сквозь катализатор, который в результате очищается.
Нужно ли потом поменять масло? Не нужно, после чистки нет необходимости в замене масла, так как проводится она, когда двигатель работает на холостых оборотах. Пылевые частицы и грязь выходят через выхлопную систему, но не создают засоров, а прочищают катализатор (в дизельных моторах сажевый фильтр).
Источник