Меню

Нефтепроводы назначение категории



Оборудование для ремонта нефтегазопроводов

Оборудование для ремонта нефтегазопроводов

Магистральный трубопроводный транспорт является важнейшей составляющей топливно-энергетического комплекса России. В стране создана разветвленная сеть магистральных нефтепроводов, нефтепродуктопроводов и газопроводов, которые проходят по территории большинства субъектов Российской Федерации. За последние годы резко возросла роль трубопроводного транспорта и оборудования для ремонта нефтегазопроводов в российской экономике. Это связано с рядом факторов — увеличения налоговых поступлений в бюджеты различных уровней вследствие роста объемов транспорта нефти, развития экономики регионов, создания новых рабочих мест и т.д. ОАО «Курганмашзавод» выпускает полный спектр оборудования для ремонта нефтегазопроводов — замена изоляции, очистка наружной поверхности трубопровода, нанесение новой изоляции и т.д. Данное оборудование для ремонта нефтегазопроводов позволяет поддерживать в надлежащем виде трубопроводы. Только необходимо учитывать следующее правило: данное оборудование необходимо применять только в строгой последовательности друг за другом.

Для обеспечения надежной эксплуатации магистральных нефтепроводов и восстановления их проектных технических характеристик ежегодно должна производиться замена 1580 км. труб и 3000 км. изоляции. Если говорить о надежности нефтепроводов, то нельзя не отметить, что в значительной мере она предопределяется качеством оборудования для ремонта нефтегазопроводов, а именно изоляционных материалов и технологией их нанесения. Изоляционное покрытие более 29% магистральных нефтепроводов, согласно заключению ВНИИСТ, не соответствует нормативным требованиям.

ОАО «Курганмашзавод» выпустил новые виды оборудования для ремонта труб — малогабаритные двух- и однороторные очистные установки для локального ремонта нефтегазопроводов, роторная изоляционная, нагревательные машины (с горелками на дизельном топливе, ковровыми керамическими нагревателями и прочие), финишные установки (с активными и пассивными щетками), грунтовочное оборудование, дробеструйное оборудование. Кроме этого оборудования для ремонта нефтегазопроводов в технологическом процессе задействованы передвижные блоки электропитания, скомбинированные с мастерскими, склады для праймера и рулонных материалов.

Давайте проследим схему применения оборудования для ремонта нефтегазопроводов. Как правило, первым задействуется очистное оборудование, которое избавляет наружную поверхность нефтегазопровода от старой изоляции. Дробеструйная машина продолжает работу, подготавливая наружную поверхность труб под антикоррозионную обработку, которую выполняет грунтовочная модульная машина. После грунтовочной установки в работу вступает изоляционное оборудование, которое наносит ленточное покрытие на наружную поверхность нефтегазопровода. Существует целый комплекс подготовки изоляционных материалов, который предназначен для обеспечения электроэнергией, хранения, подготовки и подачи праймера и изоляционных материалов при ремонте нефтегазопроводов в траншее. Изоляционное оборудование завершает цикл работы. Но изоляция трубопровода не производится, если температура последнего, ниже +100С. Поэтому в холодное время года при ремонте наружной поверхности нефтегазопровода чтобы прогреть рабочую поверхность до требуемой температуры применяются установки для нагрева трубы. Все вышеперечисленное оборудование для ремонта нефтегазопроводов приводится в действие посредством передвижного блока электропитания.

Продажей оборудования для ремонта нефтегазопроводов производства «Курганмашзавод» занимается наша компания. Кроме того, в нашей компании Вам смогут продать оборудование для ремонта нефтегазопроводов по приемлемой цене. А если Вы не определились в выборе того или иного оборудования, то Вам достаточно набрать наш номер телефона, зайдя в раздел «Контакты», и проконсультироваться с менеджером по всем интересующим вопросам.

Очистная машина ОМР

Очистная машина ОМР

Эта разновидность оборудования для ремонта нефтегазопроводов используется для очистки старой противокоррозионной изоляции разного типа с поверхности линейного участка магистрального трубопровода. Здесь представлены три разновидности очистных машин, каждая из которых унифицирована для работы на трубопроводах определенного диаметра (от 720 до 1420 мм).

Малогабаритная очистная машина ОМР

Малогабаритная очистная машина ОМР

Малогабаритные очистные машины также используются для очистки трубопроводов от старой изоляции. Эта разновидность оборудования для ремонта нефтегазопроводов предназначена для работы с трубами диаметром 530. 1420 мм. Здесь представлены однороторные и двухроторные малогабаритные очистные машины

Машина трассовая дробеструйная МТД-1420

Машина трассовая дробеструйная МТД-1420

Трассовая дробеструйная машина, являясь ярким представителем оборудования для ремонта нефтегазопроводов, способна эффективно справляться с подготовкой наружной поверхности трубопроводов под нанесение антикоррозионного покрытия после снятия старого.

Машина грунтовочная модульная

Машина грунтовочная модульная

Модульная грунтовочная машина вступает в дело после тщательной работы очистного оборудования для ремонта нефтегазопроводов. Данная машина наносит грунтовку для последующего нанесения антикоррозионной изоляции.

Машина изоляционная

Машина изоляционная

Изоляционные машины вступают в процесс ремонта нефтегазопроводов лишь на финальном этапе, нанося непосредственно антикоррозионное покрытие на поверхность трубопровода. Здесь представлены три разновидности машин для работы с трубопроводами диаметром от 720 до 1420 мм.

Малогабаритная изоляционная машина

Малогабаритная изоляционная машина

Эта разновидность оборудования для локального или капитального ремонта нефтегазопроводов отличается от своей предшественницы малыми габаритными размерами. Диаметр трубопроводов с которыми может работать это оборудование варьируется в пределах 720. 1420 мм.

Машина изоляционная ручная

Машина изоляционная ручная

При помощи ручной изоляционной машины можно обрабатывать трубопроводы диаметром от 426 до 1420 мм. Работа данной разновидности оборудования для ремонта нефтегазопроводов допускается при температуре окружающей среды от -30ОС до +40ОС.

Установка для нагрева трубы

Установка для нагрева трубы

Это оборудование предназначено для подогрева рабочего участка нефтегазопровода в зимнее время годы, подготавливая его под нанесение антикоррозионной изоляции. Здесь Вы можете найти установки на сжигании дизельного топлива и с электронагревателями в керамике.

Блок электропитания передвижной

Блок электропитания передвижной

Этот элемент оборудования для ремонта нефтегазопроводов предназначен для приведения в действие изоляционных и очистных машин в полевых условиях. Блок монтируется на санях и транспортируется к месту проведения работ грузовым автомобилем.

Механизированный комплекс подготовки изоляционных материалов

Механизированный комплекс подготовки изоляционных материалов

Механизированный комплекс также предназначен для питания энергией оборудования для ремонта нефтегазопроводов, а также для хранения и подачи антикоррозионных изолирующих материалов. В нашей компании Вы имеете возможность купить оборудование для ремонта нефтегазопроводов по ценам производителя.

Источник

Нефтепроводы: назначение, категории

Нефтепровод – это магистраль, транспортирующая нефть, нефтепродукты. Он доставляет их от мест добычи до нефтеперерабатывающих заводов, а также осуществляет непрерывный экспорт сред.

Классификация нефтепроводов

По назначению нефтепродуктопроводы подразделяются на:

  1. Внутренние (промысловые). Имеют небольшую протяженность, соединяют скважины с объектами, установками подготовки нефти на промыслах, нефтебазах, заводах. Прокладка труб при организации такой сети осуществляется параллельно работающей магистрали или одиночно;
  2. Местные (технологические). Используются для транспортирования нефти, предназначенной для тех. процесса и эксплуатации агрегатов на предприятиях, расположенных на одной территории;
  3. Магистральные. Доставляют нефтяную продукцию от территории добычи до пунктов хранения, потребления, производства. Такие системы отличаются высокой пропускной способностью. Имеют сечение 219-1400 мм, протяженность свыше 50 км, рабочее давление 1,2-10 МПа.

Магистральные трубопроводы

Магистральные нефтепродуктопроводы – главные части нефтепроводной системы. Сложная структура сокращает издержки на транспортировку, обеспечивает ее простоту. Магистрали работают непрерывно.

В соответствии со СНиП 2.05.06 — 85 магистрали делятся на 4 типа по диаметру (в мм):

  • I— 100-1200;
  • II — 500-1000;
  • III— 300-500;
  • IV— 300 и менее.

По прочности выделяют следующие разновидности:

  • трубы сечением до 700 мм – IV категория;
  • более 700 мм – III.

Ответственные участки – переходы через водные преграды, болота, автодороги, железнодорожные пути – относятся к высшим категориям (I, II, В).

Читайте также:  Система каталитического окисления

Свод правил 36.13330.2012 делит магистрали по рабочим параметрам. Классификацию используют при прокладке линий в разных природных условиях.

По предельному давлению:

  • I – 2,5-10 МПа;
  • II – 1,2-2,5 МПа.

По температурному режиму:

  • холодные – при температуре ниже нуля;
  • нормальные – от +1 до +45 градусов по Цельсию;
  • горячие – свыше +46 градусов.
  • неагрессивные;
  • слабой, средней агрессии;
  • агрессивные.

Магистрали перекачивают природный газ, нефть, нефтепродукты (мазут, бензин, керосин, щелочные вещества), сжиженные углеводороды, воду.

Оборудование нефтепроводов

Основа нефтепродуктопровода – сам трубопровод. Глубина его установки зависит от климатических, геологических условий, а также от температуры для перекачки рабочих сред. Эксплуатация таких сетей должна осуществляться с особой осторожностью. Монтаж трубопроводной нити сопровождается установкой датчиков, отслеживающих состояние элементов всей системы.

Что входит в состав магистрального нефтепровода:

  • линейные устройства: трубопровод, колодцы, станции катодной и протекторной защиты, дренажные установки, переходы;
  • головные ПНС, где собирают нефтепродукты, сортируют их, ведут учет, перекачивают на следующую ПНС;
  • проводящие трубы, связывающие источники продукта с головными сооружениями; промежуточные станции, необходимые для восполнения энергии потока;
  • конечные пункты, принимающие продукт и распределяющие его по потребителям или отправляющие их далее другими типами транспорта.

Возведение нефтепровода

Состав линейных сооружений:

  • трубопроводная ветка, транспортирующая нефть;
  • ответвления, лупинги, запорная трубопроводная арматура, разнообразные переходы; узлы подключения к станциям по нефтепереработке;
  • пусковые системы;
  • оборудование электрохимической защиты от образования ржавчины;
  • агрегаты технологической связи;
  • телемеханические устройства;
  • электрическая сеть и соответствующая инфраструктура;
  • противопожарное оборудование;
  • защитная система против эрозии;
  • резервуары для разгазирования конденсата, его хранения;
  • земляные амбары для экстренного выпуска нефтепродуктов;
  • дороги, вертолетные площадки, пути подъезда к магистралям, опознавательные, предупреждающие знаки;
  • производственные пункты (тепловые станции) подогрева нефти.

Линейное оборудование защищено специальными устройствами против коррозии, воспламенений, электричества и прочих вредоносных факторов. Благодаря антикоррозийному покрытию, станциям катодной защиты, НПС трубопроводные линии безопасны в эксплуатации на время всего срока службы.

Нефтепроводная арматура

Соединительные детали также входят в устройство нефтепровода. К ним относятся тройники отводы, днища (заглушки). Их производство регламентируется Государственными, Отраслевыми стандартами, Техническими условиями. Для производства берут трубный или листовой прокат. Самые востребованные изделия:

  • переходы ОСТ 36-22-77;
  • тройники ОСТ 36-24-77;
  • отводы ОСТ 36-21-77;
  • фланцы ГОСТ 28759.4-90, 28759.3-90, 28759.2-90, 28919-91, 12822-80,12820-80, 12821-80;
  • заглушки Т-ММ-25-01-06 межфланцевые с рукояткой (хвостовиком);
  • фланцы стальные плоские ГОСТ 33259-2015;
  • заглушки ГОСТ 12836-67, 12836-67, API 6A, ASME/ANSI B, АТК 24.200.02-90 стальные фланцевые;
  • заглушки ASME/ANSI B 16.48, ТТ-8924-6-90, Т-ММ-25-01-06, АТК 26-18-5-93, ТУ 3600-010- 88626180-2012 поворотные.

Источник

ГОСТ 12.2.044-80 Система стандартов безопасности труда. Машины и оборудование для транспортирования нефти.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА

МАШИНЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ НЕФТИ

Occupational safety standards system.

Machines and equipment for oil transportation.

УТВЕРЖДЕН Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 4 июня 1980 года N 2537

ПРОВЕРЕН в 1985 г. Постановлением Госстандарта от 25.06.85 N 1909, срок действия продлен до 01.01.91

ПЕРЕИЗДАНИЕ (июль 1986 г.) с Изменением N 1, утвержденным в июне 1985 г. (ИУС N 9-85).

ВНЕСЕНО Изменение N 2 , утвержденное постановлением Госстандарта СССР 1953 от 28.06.90, введенное в действие 01.01.91 и опубликованное в ИУС 10 1990 г.

Изменения внесены юридическим бюро «Кодекс» по тексту ИУС 10 1990 г.

Настоящий стандарт устанавливает требования безопасности к конструкции машин и оборудования для трубопроводного транспортирования нефти — резервуаров насосных станций, насосов, нефтепроводов, нагревательного оборудования и арматуры (далее — машины и оборудование).

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Машины и оборудование должны соответствовать требованиям настоящего стандарта и ГОСТ 12.2.003-74.

Требования безопасности к машинам и оборудованию конкретных видов, не установленные настоящим стандартом, должны устанавливаться в стандартах и технических условиях на это оборудование по ГОСТ 1.5-85 и нормативно-технической документации.

1.2. Требования безопасности при эксплуатации машин и оборудования должны быть установлены в эксплуатационных документах по ГОСТ 2.601-68.

1.3. Машины и оборудование должны изготовляться с учетом защиты от статического электричества.

1.4. Устройство и размещение электрооборудования, пускорегулирующей, контрольно-измерительной и защитной аппаратуры и постов управления оборудованием должно соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.007.0-75 и «Правилам устройства электроустановок» (ПУЭ), утвержденным Государственным производственным комитетом по энергетике и электрификации СССР.

1.5. Исполнение электрооборудования и средств автоматизации, размещенных во взрывоопасных помещениях и на наружных взрывоопасных установках, должно соответствовать классу помещения, категории и группе взрывоопасных сред согласно «Правилам изготовления взрывозащищенного и рудничного электрооборудования» ПИВРЭ, утвержденным Госгортехнадзором СССР.

1.6. Уровни шума на рабочих местах — по ГОСТ 12.1.003-83 .

1.7. Уровни вибрации на рабочих местах — по ГОСТ 12.1.012-78.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К ЭЛЕМЕНТАМ КОНСТРУКЦИИ

2.1. Требования к насосам

2.1.1. Камера торцевого уплотнения центробежного насоса должна иметь устройство, предотвращающее утечку нефти при нарушении герметичности торцевого уплотнения.

2.1.2. На нагнетательной линии поршневого насоса должны быть установлены манометры и предохранительный клапан, а центробежного насоса — манометр и обратный клапан.

2.1.3. Разъемы насосов должны быть оборудованы защитными кожухами (полосами).

2.1.4. При перекачивании нефти, содержащей сероводород, в конструкции насоса должно быть предусмотрено устройство местного отсоса сероводорода.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

2.1.5. Детали уплотнений вала, сообщающиеся с атмосферой, должны выполняться из материалов, не дающих искрения при трении уплотнительных пар.

2.1.6. В насосном агрегате должно быть предусмотрено приспособление для подсоединения заземления, над которым должен быть нанесен знак заземления по ГОСТ 21130-75 .

2.2. Требования к резервуарам насосных станций

2.2.1. В конструкции резервуаров не допускается применять сгораемые синтетические материалы в уплотнителях (затворах) и в сгораемых оболочках.

2.2.2. Резервуары должны быть оборудованы стационарным пробоотборником, системой дистанционного измерения уровня нефти сигнализаторами критических нижних и верхних положений уровня, а также автоматической системой дренирования подтоварной воды, а наземные резервуары объемом 5000 м и более — стационарными системами водяного орошения.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

2.2.3. Вертикальные резервуары должны быть оборудованы хлопушками, а резервуары объемом 1000, 2000 и 3000 м — дополнительно пенокамерами. Трубопроводы и соединительные головки должны быть вынесены за пределы обвалования. В конструкции пеногенераторов должен быть предусмотрен свободный доступ для контроля за состоянием диафрагм.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

2.2.4. В конструкции резервуаров, предназначенных для эксплуатации при температуре окружающей среды ниже 273 К (0С) должны быть предусмотрены дыхательные клапаны c непримерзающими тарелками.

2.2.5. Механические, дыхательные и предохранительные клапаны должны устанавливаться вместе с огневыми предохранителями и устойчиво работать при температуре окружающей среды.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

2.2.6. На кровле резервуаров должны быть предусмотрены площадки для доступа и обслуживания оборудования, установленного на кровле и в корпусе резервуаров, соответствующие требованиям п.2.6.2. Край рабочей площадки должен находиться на расстоянии не более 400 мм от обслуживаемого оборудования.

Замерный люк должен быть расположен на расстоянии не более 500 мм от края рабочей площадки.

Читайте также:  Современное оборудование ветеринарии в россии

Примечание. Требования настоящего пункта не распространяются на плавающие крыши резервуаров.

(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).

2.2.7. На корпусе каждого резервуара должен быть устроен люк-лаз овальной формы размерами по осям не менее 600х900 мм или круглый люк-лаз диаметром не менее 550 мм на расстоянии не более 500 мм от днища резервуара.

На кровле резервуара должен быть предусмотрен световой люк.

2.2.8. Крышки люков резервуаров должны устанавливаться на петлях и снабжаться ручками. Если невозможно установить крышки на петлях, то должны быть предусмотрены ушки или скобы для захвата их крюком грузоподъемного механизма.

2.2.9. (Исключен, Изм. N 1).

2.2.10. Места присоединения к резервуарам технологических нефтепроводов должны обеспечивать поступление нефти под слой жидкости.

2.2.11. Места стыковок резервуаров с нефтепроводами следует выбирать с учетом температурных компенсаций. Они должны быть легкодоступны и обеспечивать удобство и безопасность их обслуживания.

2.2.12. Оборудование резервуаров системами пожаротушения и водяного орошения должно производиться в соответствии со СНиП 11-106-79.

2.2.13. На корпусе резервуаров должно быть предусмотрено приспособление для подсоединения заземления, над которым следует нанести знак заземления по ГОСТ 21130-75 .

2.2.14. Резервуары должны быть снабжены молниеотводами в соответствии с «Указаниями по проектированию и устройству молниезащиты зданий и промышленных сооружений» СН 305-77, утвержденными Госстроем СССР.

2.3. Требования к нефтепроводам (линейным и технологическим)

2.3.1. Нефтепроводы для транспортирования нефти должны быть выполнены в соответствии с СНиП 2.05.06-85 «Магистральные трубопроводы».

(Измененная редакция, Изм. N 2).

2.3.2. В системе обвязки технологическими нефтепроводами (в самой низшей ее точке) должно быть предусмотрено запорное устройство для опорожнения системы.

2.3.3. Конструкция присоединительных элементов нефтепроводов должна обеспечивать надежную герметизацию.

2.3.4. Обвязка технологическими нефтепроводами группы резервуаров должна обеспечивать перекачку нефти из одного резервуара в другой.

2.3.5. Не допускаются на подводящих технологических нефтепроводах к резервуарам фланцевые соединения, кроме соединений у коренных задвижек.

2.3.6. На нефтепроводах должны быть предусмотрены компенсаторы от продольных перемещений.

2.3.7. Нагнетательный нефтепровод, монтируемый на элементах металлоконструкций, должен быть установлен на демпфирующих прокладках.

2.3.8. Нефтепроводы должны иметь фильтры-грузоуловители, оборудованные манометрами (не менее двух) для контроля перепада давлений.

2.3.9. После монтажа линейные и технологические нефтепроводы должны быть испытаны в соответствии с СНиП III-42-80 «Магистральные трубопроводы. Правила производства и приемки работ» и СНиП III-31-78 «Технологические трубопроводы. Правила производства и приемки работ».

(Измененная редакция, Изм. N 2).

2.4. Требования к нагревательному оборудованию

2.4.1. В конструкции нагревательного оборудования должны быть предусмотрены смотровые окна с крышками для осмотра кладки печи и труб.

2.4.2. В местах прохода труб через стенки нагревательного оборудования должны быть предусмотрены термостойкие уплотнения.

2.4.3. Газопроводы, подающие газ к горелкам, должны быть снабжены автоматическими регуляторами давления.

2.4.4. Нагревательное оборудование должно быть оснащено средствами контроля температуры стенки топки, жаровой трубы и других нагревательных устройств.

2.4.5. В конструкции топливных трубопроводов нагревательного оборудования должны быть предусмотрены места для присоединения редуцирующего устройства, предохранительного клапана и устройства для предупреждения попадания конденсата в контрольно-измерительные приборы и горелку. Места присоединения должны быть легкодоступны, обеспечивать удобство обслуживания и защищены от повреждений, загрязнений и коррозионного воздействия.

2.4.6. В конструкции нагревательного оборудования должны быть предусмотрены паропровод или трубопровод инертного газа, присоединенный к змеевику, или система стационарного пенотушения.

2.5. Требования к органам управления

2.5.1. Органы управления должны иметь четкие поясняющие надписи. Символы органов управления — по ГОСТ 12.4.040-78 .

При удалении по высоте оперативной зоны наблюдателя от надписи шрифт должен иметь размеры, мм, не менее:

8 — на расстоянии до 900 мм;

10 » » свыше 900 мм.

2.5.2. Кнопки и переключатели должны быть изготовлены во влагонепроницаемом исполнении.

2.5.3. Толкатели кнопок должны выполняться заподлицо с панелью.

Кнопка «Пуск» должна быть утоплена на 3-5 мм от поверхности.

Аварийная кнопка «Стоп» должна иметь грибовидную форму, увеличенный размер и выступать над панелью.

2.5.4. Высота расположения рычагов и рукояток — по ГОСТ 12.2.032-78 и ГОСТ 12.2.033-78.

2.5.5. Усилия для включения рычагов при механической системе управления обрудованием должны быть, Н (кгс), не более:

60 (6) — при использовании рычага в каждом рабочем цикле;

150 (15) » » » не более 5 раз в рабочую смену.

2.5.6. Для предотвращения самопроизвольного или случайного включения рукояток и рычагов последние должны быть снабжены фиксаторами нужного положения.

Сопротивление пружины фиксатора должно быть, Н (кгс), не менее:

100 (10) — при частоте включения до 4 раз в рабочую смену;

50 (5) » » » более 4 раз в рабочую смену.

2.6. Требования к средствам защиты

2.6.1. Требования к защитным ограждениям

2.6.1.1. Все движущиеся элементы оборудования должны иметь металлические ограждения.

При установке ограждения на расстоянии менее 350 мм от движущихся частей оборудования оно должно быть сплошным или сетчатым в металлической оправе.

При использовании сетчатых ограждений диаметр проволоки сетки должен быть не менее 2 мм.

Размеры отверстия металлической сетки не должны превышать значений, указанных в таблице.

Расстояние ограждений от движущихся элементов

Источник

Из чего состоит нефтепровод и в чем особенности его строительства

Только при организации грамотно продуманной системы доставки нефти добыча и переработка нефтепродуктов становится возможной. Нефтепровод (трубопровод для перемещения сырья) является одним из основных способов транспортировки нефтепродуктов. Нефтепровод — это сооружение инженерно-технического вида, основной функцией которого является транспортировка нефти и нефтепродуктов. Сооружение нефтепровода является весьма ответственной задачей.

Особенности строительства нефтепровода

Из-за высокого темпа потребления сегодня к трубопроводам предъявляются особые требования, так как именно они выполняют основную функцию в процессе снабжения. Ежегодно возрастает грузооборот, приходящийся на технологические трубопроводы, и на сегодняшний день он является 1/3 частью от всего грузооборота России. Несмотря на то, что довольно большое количество организаций предлагают свои услуги по монтажу этих сооружений, все равно заказывать расчет трубопровода необходимо лишь у проверенных компаний.

Строительство и прокладка трубопровода является весьма непростой технической задачей. Помимо того, что нужно правильно провести экспертизу труб, также следует еще и качественно, герметично сварить трубы в одну длинную непрерывную нить. Порой суммарная протяженность сварочных швов может быть в полтора раза больше длины самого наружного трубопровода.

Классификация нефтепроводов

Нефтепровод — это трубопровод, с помощью которого перекачивается не только нефть, но также и нефтепродукты, такие как керосин, мазут или бензин. В зависимости от того, какое именно сырье будет транспортироваться, трубопровод классифицируется так: бензиновый, мазутный, керосиновый и так далее. Поэтому очень важно в процессе проектирования этого сооружения знать, для чего именно оно будет предназначено. Ведь в зависимости от назначения трубопровода в большей степени будут зависеть требования к нему, в частности — изоляция.

Читайте также:  Стандарт оснащения детской поликлиники отделения

Трубопроводы для транспортировки нефти по назначению подразделяются на:
• Магистральные;
• Технологические;
• Промысловые.

Магистральный трубопровод и трубопроводная арматура используются для транспортировки нефтепродуктов из производственных районов, из мест хранения или добычи до конечного потребителя. Такой нефтепровод отличается высокой пропускной способностью, а его стандартный диаметр может варьироваться в диапазоне от 220 до 1400 мм. Избыточное давление в таком сооружении может находиться в пределах от 1,2 до 10 МПа.

Магистральный нефтепровод является главным участком транспортировки нефтепродуктов. В ряде случаев могут быть использованы трубопроводы гидравлического типа. Стальной магистральный трубопровод и запорная арматура к нему — это довольно сложное сооружение, но в тоже время это наиболее дешевый и самый простой метод доставки нефтепродуктов до конечной точки. Благодаря магистральному трубопроводу легко транспортировать сырье из мест добычи в места переработки.

Технологический трубопровод и трубопроводная арматура используются с целью перемещения нефтепродуктов в пределе одного или нескольких предприятий. Также такое сооружение может использоваться и для транспортировки различных химических веществ, необходимых для обеспечения технологического процесса того или иного производства.

Промысловый трубопровод и трубопроводная арматура соединяют скважину с объектом или установкой, используемой для подготовки нефтепродуктов. В процессе строительства такого нефтепровода прокладка труб происходит параллельно или же одиночно вместе с магистральным нефтепроводом, который уже работает. Иногда монтаж нефтепровода и газопровода может осуществляться в едином техническом коридоре.

Устройство трубопроводов

Любой магистральный нефтепровод состоит из:
• Линейного сооружения;
• Наливной и перекачивающей насосной станции;
• Резервуарного парка.

Линейное сооружение снабжено устройствами защиты специального назначения, которые защищают трубы от воздействия коррозии. Кроме этого, эти сооружения снабжаются противопожарным оборудованием и электричеством, которое необходимо для работы насосных агрегатов.

Как устанавливается магистральный трубопровод

Наружный трубопровод этого типа монтируется на глубину 0,8 метра. В местах вечной мерзлоты трубы располагают на поверхности грунта с помощью специальных опор. В ряде случае трубопровод и запорная арматура могут быть подняты при помощи искусственных насыпей, а вот на болотистой местности их монтируют с использованием свай.

Если необходимо провести магистральный трубопровод в местах расположения крупных рек, то сначала создается фундамент, который зарывается ниже дна, на него ставятся опоры, а на них уже устанавливается сам трубопровод. Прохождение трубопровода через железные и автомобильные дороги сопровождается надеванием на него специальных защитных патронов. Таким образом, трубы и запорная арматура оказываются защищенными от возможных повреждений.

Добыча нефти

Эксплуатировать трубопровод необходимо с особой осторожностью, поэтому возникает потребность в слежении за состоянием всей трубопроводной нити. В связи с этим одновременно с прокладкой трубопровода осуществляется монтаж линии связи и датчиков, которые позволяют следить за состоянием труб и прочих элементов системы.

Степени защиты

Из-за того, что нефтепровод защищен несколькими способами, он не подвергается опасности. Например, антикоррозионное покрытие дублируется станцией катодной защиты. На расстоянии 150 километров располагается обеспечивающая движение сырья насосная станция. Мощный насос позволяет быстро транспортировать тонны нефти. Но помимо главного насоса в насосной станции установлен также резервный, и он может начать свою работу в любое время. Все станции оснащены резервуаром с пропускной способностью не менее 0,3 от суточной нормы.

Подогрев сырья

Для подогрева сырья магистральный трубопровод оборудуется тепловой станцией. Также подогрев сырья необходим в случае, если оно слишком густое и его передвижение по трубам затруднено. Для того чтобы разжижить нефть используются огневые печи и паровые подогреватели. Интересен тот факт, что лишь строительство нефтепровода является экономически выгодным для собственника, так как перевозка нефтепродуктов в цистернах будет стоить огромных денег.

Источник

Машины и оборудование нефтяных и газовых промыслов

Новейшие технологии, машины и оборудование нефтяных и газовых промыслов – это ведущее направление в области научно-технических разработок. Особенно важным оно стало в последнее время с учетом исчерпываемости данных видов полезных ископаемых.

Существующие машины и оборудование, которое используют в процессе разработки нефтегазовых месторождений, можно классифицировать исходя из их технологических признаков.

Группы машины и оборудование нефтяных и газовых промыслов

В целом, их разделяют на восемь основных групп, каждая из которых имеет свои особенности:

  1. Оборудование, предназначенное для установки в эксплуатационной скважине, которое обеспечивает её стабильное и эффективное функционирование. К данной группе относится такое оборудование как: обсадные трубы, фильтры, колонные головки, пакеры, клапаны-отсекатели пласта, прискваженные сооружения.
  2. Техника, предназначенная для подъема газа и пластовой жидкости из разрабатываемых скважин. В данной группе объединено такое оборудование как насосы, запорные устройства, фонтанная арматура, лифтовые и штанговые установки, компрессионно-насосные трубы и прочее.
  3. Оборудование для освоения, обработки и ремонта скважин. Оно необходимо для поддержания нормальной работы скважины в период её эксплуатации, а также работоспособности используемой техники. В данную группу входят подъемники, вышки, мачты, агрегаты для подъема и спуска техники, промывки скважин, их ремонта, а также осуществления внутрискважинных работ.
  4. Машины и оборудование нефтяных и газовых промыслов, которое предназначено для ускорения извлечения топлива, а также улучшения отдачи нефтегазоносных пластов. В эту группу входит техника для нагнетания газа в пласты, выполняющая подготовку воды и обработку плата с помощью гидроразрыва и кислоты. Кроме того, в данной группе собрано коммуникационное оборудование и сооружения.
  5. Техника для сбора добываемой продукции, разделения, измерения её количества и первичной обработки. В данную группу входит оборудование, использующееся для разделения жидкости, нефти и газа, подготовки нефти к продаже, перекачки топлива, его хранения и первичной переработки.
  6. Оборудование, предназначенное для разработки морских месторождений. Специфическая группа, отличающаяся особыми техническими характеристиками, так как эксплуатируется в непростых условиях. В неё входят наводные платформы для размещения оборудования и объединения вышек в единую систему, блоки техники, подводное оборудование, а также береговые сооружения.
  7. Техника и машины ремонтно-механической службы. Оборудование для обеспечения нормальной и эффективной работы всего нефтегазового комплекса.
  8. Оборудование, используемое в службе энергетики.

Новые машины и оборудование для нефтяных и газовых промыслов на выставке

Ежегодная отраслевая выставка «Нефтегаз», которая проходит в Москве в ЦВК «Экспоцентр», освещает не только новые технологии, но и позволяет производителям презентовать свои разработки специалистам отрасли.

Выставка позволяет обеспечить внедрение более эффективных технологий и оборудования в нефтегазодобывающие комплексы. Это позволяет улучшить их работы, повысить количество добываемого топлива и его качество.

Новым машинам и оборудованию нефтяных и газовых промыслов посвящен целый раздел данного мероприятия, так как эта сфера довольно обширна и требует особого внимания. Особенно с учетом необходимости разработки труднодоступных месторождений, которые не могут быть освоены из-за недостаточного уровня технического оснащения и отсутствия необходимых технологий.

Источник