Меню

Назначение устройство и принцип работы масляного фильтра

Назначение, устройство и принцип работы масляного фильтра

Масляный фильтр является частью системы смазки двигателя, главная задача которого – очистка поступающего в насос масла от твердых частиц и осадочных отложений, накапливающихся в поддоне картера.

В современных автомобилях используются различные конструкции фильтров: полнопоточные, частичнопоточные и комбинированные. Каждая из них имеет свои особенности применения и срок службы.

  1. Назначение фильтра в системе смазки двигателя
  2. Устройство масляного фильтра
  3. Виды фильтров для моторного масла
  4. Центробежный масляный фильтр
  5. Особенности обслуживания

Назначение фильтра в системе смазки двигателя

фильтр на двигателе

В процессе работы системы смазки масло циклично проходит через основные узлы и механизмы двигателя, смывая с них нагар, сажу и другие продукты износа деталей. Удаленные загрязнения вместе с излишками масла попадают в поддон (в системах с мокрым картером) или в специальный бак (в конструкциях с сухим картером). Чтобы такое масло могло использоваться в последующих циклах, очень важно предотвратить повторное попадание отходов в систему.

Определить, где находится в системе масляный фильтр, несложно. Как правило, он расположен в нижней части корпуса двигателя таким образом, чтобы его можно было легко заменить. Внешне он представляет собой цилиндрический корпус с резьбой (черного, синего, белого или зеленого цветов), внутри которого находится фильтрующий элемент.

Устройство масляного фильтра

Конструкция фильтра моторного масла

Конструктивно фильтры для моторного масла состоят из следующих элементов:

  • Цилиндрический корпус с крышкой. Он имеет несколько входных отверстий и одно выходное с резьбой для крепления.
  • Фильтрующий элемент. Задерживает частички загрязнений, пропуская далее в систему только очищенное масло. Чаще всего его изготавливают из специального картона. Чтобы увеличить полезную площадь фильтрующего элемента, его складывают в форме гармошки или скручивают в рулон. Для более эффективной службы картон также имеет специальную пропитку, не дающую ему разрушаться под воздействием масла.
  • Перепускной клапан (нижний) масляного фильтра. В экстренных случаях он выполняет перенаправление потока масла напрямую в систему, минуя фильтрующий элемент. Логика проста – пусть лучше двигатель работает на неочищенном масле, чем вовсе без него. Такая ситуация может возникнуть, например, зимой: из-за действия пониженных температур масло становится более вязким, а потому не может пройти через фильтрующий элемент до момента выхода двигателя на рабочую температуру. Либо клапан срабатывает, если фильтрующий элемент “забит” и не справляется с объемом проходящего масла.
  • Обратный клапан (противодренажный). Препятствует сливу масла из системы назад в фильтр. Это сделано для мгновенной подачи масла к вращающимся деталям при запуске двигателя.
  • Прижимная пружина. Удерживает обратный клапан при отключенном двигателе.
  • Уплотнитель (резиновая прокладка). Необходим для того, чтобы масло не вытекало в местах крепления.

На практике принцип работы стандартного масляного фильтра заключается в следующем: в момент запуска двигателя насос начинает всасывать из поддона (бака) моторное масло, которое проходит в отверстия фильтрующего элемента и затем поступает в магистраль системы смазки. Частицы нагара, сажа и другие отходы задерживаются в фильтре.

Виды фильтров для моторного масла

Установка прямопоточного и комбинированного фильтров

Основными параметрами при выборе фильтра являются пропускная способность (сколько масла пройдет за единицу времени) и его объем (размер). Эти характеристики определяют, как быстро и насколько эффективно будет выполняться очистка. В зависимости от конструкции масляного фильтра и схемы его установки выделяют три группы устройств:

  • Проточный (полнопоточный). Наиболее распространенный вариант. Он имеет простую конструкцию и устанавливается последовательно с другими элементами системы смазки. Это означает, что через него проходит все масло, всасываемое насосом, и очистка осуществляется максимально быстро. Когда такой фильтр засоряется, срабатывает перепускной клапан и неочищенное масло в полном объеме поступает в двигатель.
  • Частично проточный (частичнопоточный). Он подключается в систему таким образом, чтобы через него проходила только часть масла. Преимущество данной схемы установки – в более качественной очистке. С другой стороны, скорость прохождения масла в систему уменьшается.
  • Комбинированная схема фильтрации. Она используется преимущественно на дизельных двигателях. В этом случае в системе устанавливается и полнопоточный, и частичнопоточный фильтры. Через первый проходит до 90% смазки, а второй выполняет очистку лишь 10%. Это позволяет получить преимущества обеих схем: высокое качество очистки и защищенности мотора.

Помимо этого различают:

Конструкция разборного и неразборного фильтров моторного масла

  • одноразовые конструкции (неразборные);
  • разборные масляные фильтры со сменным фильтрующим элементом.

Внешне такие конструкции почти не отличаются, но у разборного на верхней крышке расположена специальная гайка. Она откручивается и позволяет выполнить промывку или замену внутренней части фильтра.

Центробежный масляный фильтр

Кроме перечисленных типов в системе смазки тяжелых машин (тракторов, внедорожников, строительной техники) могут применяться центробежные масляные фильтры. Конструктивно они состоят из корпуса, внутри которого находится ротор и ось. Нагнетание масла внутрь центрифуги осуществляется через отверстия в оси (радиальные и продольные). Это обеспечивает попадание смазки на ротор.

Поскольку скорость подачи масла достаточно высока, оно ударяется о крышку центрифуги и провоцирует вращение ротора под действием реактивных сил.

Возникающая в этот момент центробежная сила выталкивает из масла примеси и загрязнения, которые задерживаются в виде осадков на крышке фильтра. После этого очищенное моторное масло подается в основную магистраль системы.

Особенности обслуживания

Как правило, замена масляного фильтра (фильтрующего элемента) осуществляется одновременно с заменой масла, но это необязательное условие. Согласно рекомендациям производителей, менять масло и фильтр необходимо каждые 10-15 тысяч километров пробега автомобиля. На практике лучше делать это чаще: примерно каждые семь тысяч. При эксплуатации в сложных условиях, а также при использовании некачественного топлива или масла интервал замены следует сократить на 30%.

Для легковых автомобилей нормальной фильтрацией считается удержание 50% твердых фракций размером свыше 45 мкм или 0,05 мм.

Чтобы точно определить сроки эксплуатации, нужно учитывать тип масляного фильтра, а также его марку. Неоригинальные комплектующие прослужат значительно меньше, а иногда потребуется осуществлять замену поддельного масляного фильтра каждые 2-3 тысячи километров. Проблема кроется в качестве, а также в количестве фильтрующего элемента, на которых стараются экономить нелегальные производители. Конечно, оригинальный масляный фильтр стоит дороже, но и служит он намного дольше.

Виды ключей для масляных фильтров

Для замены фильтра моторного масла его необходимо снять с двигателя, что бывает нелегко сделать, поскольку уплотнительное кольцо под действием высоких температур нередко “прикипает” к картеру двигателя. Для решения этой проблемы используются специальные ключи:

  • Специальная накидная головка (имеет определенный размер) – наиболее правильный способ.
  • Накидной ключ – имеет подвижный округлый захват с зубьями.
  • Ключ в размер – представляет собой округлый хомут с зазубринами фиксированного размера. Такой ключ подбирается под конкретную модель фильтра.
  • Ключ-краб – универсальный вариант, имеющий три ножки, обхватывающие и зажимающие корпус.

Помимо ключей, могут применяться съемники ленточного и цепного типа, которые накидывают на корпус и плотно затягивают. Если специальных приспособлений нет, существуют способы, как открутить масляный фильтр без использования ключа:

  • Веревка (ремень) и рычаг. Первой обматывают фильтр и привязывают рычаг, в качестве которого может быть использована отвертка или гаечный ключ.
  • Отвертка и молоток. Этот способ применяют для одноразовых конструкций. Корпус просто пробивается отверткой, которая далее используется как рычаг для отвинчивания.

Нормальное состояние фильтра для очистки моторного масла обеспечит правильность работы и длительный срок эксплуатации двигателя автомобиля. Не стоит пренебрегать своевременной заменой и использованием оригинальных деталей.

Источник

Фильтрация масла: системы очистки и установки

фильтрация масла элементы фильтра

Что такое фильтрация масла? На первый взгляд, ответить на этот вопрос достаточно просто. Но существуют определенные нюансы, вызванные наличием огромного количества сортов масел на современном рынке. Поэтому зачастую дать однозначный ответ затруднительно.

Читайте также:  Требования к торговому помещению и реализации продукции

Если все же абстрагироваться от рыночного разнообразия, то можно сформулировать простое определение: это способ удаления частиц загрязнений, находящихся во взвешенном состоянии, либо с целью защиты оборудования, либо с целью продления срока службы масла. Именно это разделение и приводит к некоторой путанице. Давайте попробуем разобраться.

На сегодня, существующие системы фильтрации масла, позволяют существенно продлить срок его службы, а также повысить надежность работы маслонаполненного оборудования. Естественно, хочется затратить при этом минимальное количество финансовых средств, получив максимальный результат.

Загрязнение окружающей среды

В последние годы количество негативных воздействий человека на биосферу существенно возросло. При этом влияние токсичных загрязнителей является одним из наиболее опасных. Ситуация усложняется значительными объемами использования смазочных материалов, их токсичностью и многогранностью воздействия на организм человека и биосферу. Поэтому фильтрация масла это необходимая мера для защиты окружающей среды.

Современные машиностроительные организации могут ежегодно потреблять от нескольких десятков до десятков тысяч тонн смазочных масел и это количество постепенно растет.

Окружающая среда загрязняется как в результате эксплуатации, так и утилизации промышленных масел. Смазочные материалы могут просачиваться в экологическую систему и загрязнять ее очень опасными веществами, к которым стоит отнести полициклические ароматические углеводороды, полидифенилы, полихлордифенилы, серосодержащие присадки, хлорсодержащие вещества и т.п. Они проникают в почву, воду и атмосферу, а также пищевые цепи и продукты питания.

Почему масло теряет свои свойства?

Основными причинами потери эксплуатационных свойств смазочных масел являются различные примеси (металлическая стружка, сажа, частички абразивных металлов), а также окисление нефтепродуктов под воздействием кислорода воздуха и других негативных факторов (высоких температур, перегрузок оборудования и т.п.). Ученые доказали, что отработанное масло в десятки раз токсичнее свежего.

Основная опасность для биосферы исходит не столько от испарения масел в процессе их эксплуатации, сколько от их просачивания в грунт и поверхностные грунтовые воды. При этом возникает опасность миграции так называемых «масляных линз» на значительные расстояния.

Отработанные смазочные масла оказывают негативное воздействие на организм человека через непосредственный контакт с кожным покровом, а также при вдыхании их паров. Конкретный перечень заболеваний, которые провоцируются воздействием отработки, назвать достаточно сложно, поскольку данный вопрос продолжает изучаться. Известны случаи возникновения раковых заболеваний, появления врожденных пороков у детей, заболеваний легких, кожи и т.д.

Как видим, проблема является достаточно серьезной и требует применения действенных мер, направленных, в первую очередь, не на ликвидацию последствий, а на предупреждение их возникновения. Именно такой принцип работы исповедует компания GlobeCore.

Типы фильтрации масла

Как можно понять из приведенного определения, существует два типа фильтрации масла: первичная (улавливание) и вторичная (очистка). Каждый из них преследует свои цели.

Первичную фильтрацию

Используют для защиты оборудования. Средства такой фильтрации обычно устанавливаются производителями. Технически данный тип фильтрации осуществляется перепускным клапаном, через который пропускается весь поток масла. Это устройство удаляет крупные загрязняющие частицы, имеющие размер 25 и более микрон. Размер фильтруемых загрязнений и определил название такой обработки – грубая фильтрация. Ее целью не является сохранение чистоты масла на очень высоком уровне. Главное – не допустить повреждения оборудования крупными частицами.

Приспособления для осуществления первичной фильтрации устанавливаются в смазочном контуре оборудования или же в нагнетательном трубопроводе, который ведет к месту смазки. Возможна также установка в обратном трубопроводе, идущему от мест смазки. Философия первичной фильтрации укладывается во фразу «Лучше грязное масло, чем никакого масла». Поэтому во многих случаях оборудование контактирует с загрязненным продуктом.

Фильтры обычно изготавливаются из пористых материалов, и когда они насыщаются загрязнениями происходит открытие внутреннего перепускного клапана. При этом нефильтрованное масло выходит из фильтра и попадает в оборудование.

Вторичную фильтрацию

Используют с целью продления срока службы масла путем его очистки. Часто вторичную фильтрацию могут так и называть – очистка масла. Основное преимущество такой обработки состоит не только в продление срока службы масла, но и в продлении срока службы самого оборудования. В редких случаях производители предусматривают вторичную фильтрацию в поставляемой продукции. Но чаще вторичная фильтрация – это дополнительная задача, решать которую приходится самостоятельно.

Среди наиболее распространенных методов вторичной фильтрации стоит выделить центробежную, магнитную и вакуумную очистки, дегидратацию, применение фильтрующих материалов с извилистыми порами или фильтрующих материалов, пропускающих весь поток. Вторичная фильтрация способна очистить масло до очень низких уровней чистоты по стандарту ISO.

Но, тем не менее, не стоит пренебрегать важностью первичной фильтрации, меняя или убирая установленные механизмы от производителя оборудования. Она позволяет защитить капитальные вложения в оборудование, в то время как вторичная фильтрация максимизирует срок окупаемости средств, вложенных и в оборудование, и в масло.

Установки для фильтрации масла

Чтобы этого достичь, GlobeCore предлагает проводить фильтрацию масла непосредственно на месте. Ее тонкость на нашем оборудовании (установки типа УВР) составляет до 3 микрон.

установки для фильтрации масла УВР

Для оценки эффективности данного показателя, достаточно рассмотреть, например, пропорциональную гидравлику. Допустимый размер частиц в ее масле составляет 5 микрон. Если же вы измерите чистоту нового масла для такого оборудования, то увидите, что размер частиц там составляет 20 микрон. Поэтому очистка является обязательной процедурой перед заливкой масла в пропорциональную гидравлику.

Цена фильтрации масла

Точную цену очистки (фильтрации) масла можно определить непосредственно на месте, так как на нее оказывают влияние много факторов, самыми существенными из которых являются объем обрабатываемого сырья и степень загрязненности.

Инструкции по замене гидравлической жидкости

Наличие инструкций по замене гидравлической жидкости еще не означает, что ее читают абсолютно все. Хотя такие памятки и есть практически на всех видах спецтехники.

Напомним основные положения, изложенные в инструкциях. Масла должны храниться в герметично закрытых емкостях. Перед их заливкой в гидросистему из гидробака нужно удалить абсолютно всю грязь, которая собралась за весь период предыдущей работы.

Масла должны заливаться исключительно из чистых канистр. При этом используют специально предназначенные для этого насосы. Они позволяют снизить вероятность проникновения вредных примесей с поверхности контейнера в гидросистему.

Если произошел контакт масла с воздухом, то хранить его после этого можно не более двух лет. В случае возникновения каких-либо поломок, когда пришлось произвести слив гидравлической жидкости, не выработавшей свой ресурс, не лишним будет проанализировать ее характеристики перед заливкой обратно.

Это относительно недорогая процедура, и особенно в случае тяжелой техники с большими заправочными объемами одна однозначно должна себя оправдать.

Чистота масла – залог надежной работы оборудования

Упорная статистика утверждает, что около 70% от всех выходов из строя гидравлического оборудования вызываются загрязнениями системы, вызванными попаданиями в нее вредных примесей.

Каждый профессиональный механик знает простой постулат: «Чистота гидравлического масла – это базовый фундамент для надежной и длительной эксплуатации гидравлических машин». Но она является все же не единственным фактором. Также важно правильно подбирать гидравлические жидкости и со знанием дела производить их замену.

Если у вас есть желание защитить свое гидравлическое оборудование, а также продлить сроки эксплуатации рабочих жидкостей в циркуляционных контурах, то GlobeCore с удовольствием окажет всю возможную помощь по очистке гидравлического масла.

Разнообразность поставляемых нами моделей установок для очистки и регенерации турбинных, индустриальных и трансформаторных позволяет справляться с заданием практически любой сложности по очистке рабочих жидкостей.

Читайте также:  Обслуживание тренажерных залов под ключ

Поставщики масел очень редко обеспечивают тот класс чистоты, который бы соответствовал современным гидравлическим и смазочным системам. Этим и вызвана необходимость того, что покупатель сам должен заниматься доведением полученного масла до надлежащих эксплуатационных характеристик. А в этом ему профессионально поможет GlobeCore.

Источник



Устройство и принцип работы масляных фильтров. Основные элементы

Устройство и принцип работы масляных фильтров. Основные элементы

19.11.2018

Система смазки — одна из важнейших в двигателе автомобиля. И от ее функционирования напрямую зависит ресурс мотора. В этой статье мы рассмотрим устройство масляного фильтра автомобиля, а также кратко разберем принцип его работы.

Содержание:

Устройство масляного фильтра двигателя

Все двигатели внутреннего сгорания оснащаются масляными фильтрами. За последние несколько десятилетий этот элемент системы смазки стал максимально унифицированным — общая конструкция современного масляного фильтра одинакова для всех авто.

Основные элементы масляного фильтра:

    Корпус. Сейчас подавляющее большинство автомобильных масляных фильтров изготавливаются в собственном металлическом корпусе. Устройство корпуса масляного фильтра довольно простое: он состоит из металлической чаши с гранями под ключ на тыльной стороне и передней крышки с монтажной резьбой и отверстиями. На крышке крепится уплотнительная резинка.

элементы масляного фильтра

Перечисленные детали масляного фильтра универсальны. В том или ином исполнении они есть во всех конструкциях современных автомобильных фильтров.

Принцип работы масляного фильтра

Устройство и работа масляных фильтров довольно просты. Проследим за масляным потоком от насоса до подачи в систему после прохода фильтра.

После забора масла из поддона насос под давлением подает его в фильтр. Масло поступает внутрь корпуса через периферийные отверстия в передней крышке. Под напором жидкости открывается противодренажный клапан. Смазка заполняет полость корпуса и под давлением просачивается от периферии через фильтрующий элемент к центральному каналу. Картон задерживает мелкодисперсные частицы размером приблизительно до 3 мкм; более мелкие засоры фильтр пропускает, но они не способны нанести значимый ущерб двигателю. После прохождения через фильтр масло подается через центральное резьбовое отверстие в систему и распределяется по участкам, требующим смазки.

В морозы, когда смазка загустевает, или в случае критического засорения фильтрующего элемента масло не может полноценно проходить через картон. Чтобы не возникло масляное голодание, в фильтре предусмотрен перепускной клапан. Он открывается при превышении определенного давления (для каждого двигателя этот порог индивидуален) и запускает масло в обход фильтра.

устройство корпуса масляного фильтра

После остановки двигателя противодренажный клапан закрывается. Он удерживает масло в фильтре и не дает ему стечь в поддон, тогда сразу после пуска двигателя система смазки работает полноценно. Если же клапан пропускает масло, то затрачивается некоторое время на наполнение опустевшей системы смазкой. Поэтому при использовании некачественных фильтров после пуска двигателя некоторое время горит лампочка давления масла.

От того, из чего состоит масляный фильтр, зависит качество фильтрации и в целом работоспособность системы смазки. Поэтому к выбору масляного фильтра следует подходить с особой тщательностью.

В интернет-магазине TopDetal.ru вы найдете масляные фильтры от ведущих мировых производителей по лучшим ценам. На нашем сайте вы также можете прочитать о том, как правильно поменять масляный фильтр.

Источник

Масляные фильтры

Фильтр масляный представляет собой специальное оборудование, которое служит для удаления различных частичек из смазочных, трансмиссионных, двигательных и других видов масел. Устройства надежно защищают разные системы двигателя внутреннего сгорания.

Масляные фильтры для автомобилей отличаются высоким разнообразием моделей. Для их изготовления может использоваться специальная фильтрующая бумага, в состав которой входит целлюлозное волокно. Оно проходит пропитку фенольными смолами, которые обеспечивают защиту от агрессивных веществ и повышенных температур. Особое качество очистки позволяет получить фильтр масляный двойной.

Масляные фильтры и их особенности

Неразборный фильтр масляный напорный обладает повышенной стойкостью к различным повреждениям, к тому же он прост в замене. В то же время разборные корпуса отличаются массой достоинств, в первую очередь это касается возможности замены фильтрующих элементов.

Определенной популярностью пользуется сливной масляный фильтр. Они бывают следующих видов:

  • сетчатые;
  • пластинчатые;
  • бумажные;
  • войлочные и другие.

Войлочные и бумажные фильтрующие системы позволят получить тонкую очистку, остальные виды помогают выполнить среднюю и грубую фильтрацию. Максимальную эффективность можно получить благодаря использованию оборудования двух видов. Это позволит увеличить продолжительность эксплуатации изделий.

Наша компания специализируется на доставке из-за границы фирменного оборудования от ведущих мировых производителей. Мы поможем купить фильтр масляный и перевезти его в любой регион Российской Федерации. Изделия можно застраховать на полную стоимость, что позволит свести к минимуму любые риски. Наши клиенты также могут заказать воздушный фильтр, привод трехходовой, регулировочную муфту и многое другое.

Наши преимущества

Только вы можете решить, какую компанию-поставщика вам выбрать. Но если вы обратитесь к нам, мы гарантируем вам самые выгодные условия сотрудничества. Работа с нами очень надежна, мы многие годы поставляем в Россию оборудование зарубежных производителей и заслужили высокую репутацию. На сегодняшний день мы сотрудничаем с сотнями зарубежных компаний — если вам нужны фильтры масляные для спецтехники, вы всегда можете приобрести их у нас по низким расценкам. Наши важнейшие преимущества:

  • Мы работаем без посредников, поэтому у нас минимальная цена на все модели фильтров.
  • У нас можно заказать с доставкой любые типы фильтров, в том числе фильтр масляный самоочищающийся.
  • Мы сами выполняем растаможку, что избавит вас от лишних хлопот. Важно и то, что вся поставляемая продукция проходит предпродажную подготовку.
  • Доставка осуществляется в самые короткие сроки. Регион поставок — вся Россия.
  • На все оборудование дается гарантия.
  • Предоставляются услуги монтажа, наладки и сервисного обслуживания.

Купить масляные фильтры в России! Выгодные цены, доставка!

Чтобы оценить преимущества работы с нами, достаточно сравнить, сколько стоит масляный фильтр в нашей компании с его средней рыночной ценой. У нас можно приобрести фильтр масляный сетчатый и другие модели по минимально возможной цене благодаря нашей прямой работе с производителями. Оформить заказ вы можете прямо сейчас!

Источник

Фильтры масляные автомобильные для двигателя

Масляный фильтр двигателя автомобиля применяется для очистки рабочих смесей автомобиля от вредных примесей. Использование фильтрующих элементов в системе смазки двигателя гарантирует необходимую степень чистоты жидкости, позволяет сохранить узлы и детали мотора в актуальном состоянии.

Масляный фильтр

Общие сведения

Функциональное назначение масляных фильтров:

Фильтр масляный двигателя

  1. Поддержание оптимального уровня вязкости в системе за счет сокращения объема загрязняющих веществ.
  2. Защита внутренних поверхностей двигателя от коррозии, нагара, щелочных отложений и пр.
  3. Сохранение рабочих характеристик смазочных материалов в течение всего межсервисного промежутка.
  4. Снижение коэффициента трения в местах контакта соприкасающихся деталей (поршни, подшипники, шестерни и др).

На уровень загрязнений масляной жидкости влияет режим работы двигателя, его техническое состояния, а также качество применяемых смазочных материалов и топлива. Степень очистки эмульсий зависит от гидравлических характеристик фильтрующего элемента, типа загрязнений и температуры обрабатываемой смеси.

Виды масляных фильтров по способу очистки

По качеству фильтрации применяемые устройства можно разделить на 3 группы:

  • фильтры грубой очистки (ФГО);
  • фильтры тонкой очистки;
  • отстойники.

Грубая фильтрация выполняется с помощью приспособлений, способных улавливать неорганические твердые включения с размером зерен до 90 мкм.

Тонкая очистка рассчитана на фракции с величиной частиц 30–40 мкм.

Отстойники применяют для удаления из масел крупных включений: песка, стружки и др.

Читайте также:  Активные акустические системы JBL

Фильтр масляный двигателя бензин

Тонкая очистка эмульсий производится с помощью полнопоточных и частичнопоточных механизмов. К ним относятся:

  • щелевые фильтры, состоящие из плотно подогнанных между собой специальных пластинчатых прокладок, через которые под давлением проходит загрязненная жидкость;
  • глубинные или объемно–адсорбирующие устройства. Здесь смазка продавливается через 2–3 слоя пористого материала;
  • поверхностные механизмы представляют собой изделия, состоящие из вертикально установленного элемента со сквозными отверстия, через который постепенно протекает весь объем жидкости;
  • бумажные и целлюлозные фильтры – наиболее распространенные конструкции, совмещающие в себе качество всех предыдущих приспособлений.

Грубая очистка масел выполняется полнопоточными элементами, собранными в основном из металлических деталей. В их задачу входит не только очистка жидкости, но и защита вращающихся деталей двигателя в случае попадания в рабочее пространство случайных предметов.

Масляный фильтр двигателя, эксплуатационные требования

Перечень технических условий:

Фильтр масляный двигателя

1). Полнота очистки фильтрующими элементами должна составлять не менее 25% от общего объема взвесей.

2). Рабочий ресурс масляного фильтра должен быть равен минимум 10000 км пробега.

3). Срок службы разборного механизма не должен быть меньше времени эксплуатации двигателя, на котором он установлен.

4). Конструкция фильтров должна обеспечивать герметичность соединений при максимальном давлении масла 4–5 бар. Техническими условиями допускается протечка масляной жидкости в количестве не более 0,0035 л/ч.

5). Рабочие детали изделий не должны иметь видимых дефектов поверхности (раковин, трещин, сколов, коррозии и др).

6). Фильтрующие элементы должны быть вибростойкими и сохранять свои первоначальные характеристики в границах от –50 до +130°C.

7). Резиновые и полимерные комплектующие должны быть масло-, водо- и бензостойкими.

8). Расположение фильтра на корпусе мотора должно обеспечивать быструю его замену с минимальными материальными затратами.

Виды масляных фильтров

По принципу действия, структуре и эксплуатационным характеристикам фильтрующие элементы делятся на несколько модификаций:

Лучший масляный фильтр для двигателя

  1. адсорбционные (бумажные, сетчатые, войлочные, пластинчатые и др);
  2. центробежные (центрифуги);
  3. гравитационные (отстойники);
  4. магнитные.

Адсорбционный масляный фильтр двигателя

Адсорбционные или механические фильтры относятся к разряду приспособлений для тонкой очистки масляных жидкостей. Фильтрация эмульсий в таких конструкциях осуществляется путем их процеживания через пористый компонент.

Существуют два вида таких маслофильтров:

  1. Неразборные, одноразового применения.
  2. Разборные, с заменяемой рабочей частью.

Неразборные системы представляют собой автономные конструкции, которые по мере загрязнения или в соответствие нормам заменяют на новые элементы. У разборных моделей смене подлежит только фильтрующий элемент.

На практике наибольшее распространение получили устройства адсорбционного типа следующих конструкций:

  • с гофрированным компонентом;
  • дисковым;
  • ленточно-щелевым.

Какой масляный фильтр лучше

Основу механического фильтра составляет сердечник цилиндрической формы, изготовленный из пористого картона или специальных полимерных нитей. Отрезок из ячеистого материала собирается в гармошку и фиксируется между двух металлических колец. Вместе они и составляют сменный маслофильтр.

Масляный адсорбционный фильтр двигателя независимо от типа корпуса состоит из следующих деталей:

  • Металлический кожух со стяжным болтом – разборный, или без стяжки – неразборный.
  • Пружина, прижимающая картридж к основанию.
  • Обводной клапан.
  • Фильтрующий элемент на внутренней обечайке (тонкостенная трубка).
  • Обратный запорный клапан.
  • Днище со входным отверстием, внутри которого нарезана метрическая резьба для крепления устройства.
  • Уплотнительное кольцо.

Смазочная жидкость из поддона двигателя с помощью масляного насоса подается в корпус фильтра, где она проходит сквозь пористый картридж, очищается от ненужных веществ и поступает в каналы системы смазки. По такому принципу работают все адсорбционные устройства.

Отличие дискового механизма заключается в типе фильтрующего элемента. Здесь вместо гофрированного картриджа установлен металлический стержень, на который одеваются картонные диски. В ленточно-щелевых механизмах роль фильтрующего компонента выполняет стальной стержень, с намотанной на него послойно латунной проволокой.

Центробежный

Принцип работы активно-реактивных фильтров центробежной очистки смазки основан на вращении с большой скоростью ротора, расположенного в центре металлического корпуса. Ротор состоит из стальной трубки, по периметру которой с определенным промежутком размещены отверстия с установленными в них жиклерами.

Фильтр масляный двигателя

Масло под давлением поступает к оси вращающегося ротора и далее к соплам, откуда за счет центробежной силы отбрасывается к стенкам кожуха. В результате твердые частички прилипают к корпусу фильтра, а чистое масло поступает в двигатель.

По эффективности использования центробежный масляный фильтр относят к фильтрам грубой очистки. Поэтому, для улучшения качества масляной жидкости они всегда группируются в один блок с ФТО.

Гравитационный масляный фильтр двигателя

Фильтрующие приспособления-отстойники не применяются в качестве автономных механизмов. Их принято использовать совместно с фильтрами грубой очистки. Основу стандартных устройств составляет стальной корпус, в нижнем отсеке которого расположено днище, с установленным на нем рабочим элементом.

Фильтр масляный для масла

Вверху кожуха располагается металлический пластинчатый картридж. При продавливании жидкости через фильтр крупные частицы остаются на пластинах и впоследствии оседают на дно стакана. По мере засорения пластинчатый картридж снимают, промывают в специальном растворе и устанавливают на место для дальнейшего использования.

Магнитный маслофильтр

Самый простой очистительный механизм – это сливная пробка масляного картера, в корпус которой вмонтирован магнит. Продукты трения оседают на дно поддона, откуда с помощью магнита постепенно притягиваются к месту вывода отработанной жидкости. При сливе масла стружка вручную снимается с поверхности устройства.

Масляный фильтр авто

Выбор масляного фильтра

Любой масляный фильтр в процессе эксплуатации загрязняется и требует периодического обслуживания или смены. Механические адсорбционные модели рекомендуется менять при каждом регламентируемом сливе отработанного масла.

Центробежные и гравитационные элементы подлежат обслуживанию после установленного нормативного пробега автомобиля. Нарушение регламента ТО приводит к засору системы смазки двигателя, что в будущем может привести к капитальному ремонту агрегата.

В процессе выбора масляного фильтра нужно учитывать несколько факторов:

  1. Корпус устройства должен быть выполнен из прочного металла. При визуальном осмотре, на его поверхности должны отсутствовать вмятины, задиры и прочие дефекты.
  2. Уплотнительное кольцо в нижней части корпуса должно плотно прилегать к кожуху фильтра, не иметь повреждений и представлять собой достаточно пластичную субстанцию.
  3. Приобретаемая продукция должна быть сертифицирована и выпущена известными на автомобильном рынке производителями.

Заводы-изготовители качественных деталей обязательно указывают на корпусе фильтра страну и реквизиты компании с набором телефонов технической поддержки.

Масляный фильтр какой фирмы лучше

Операции по замене масляного фильтра нужно выполнять в соответствие требованиям, указанным в паспорте автомобиля. Однако на периодичность смены масла влияют условия эксплуатации транспорта.

Например, при использовании техники в сложном городском режиме с высокой запыленностью воздуха, частыми остановками на светофорах, резким началом движения – следует сократить межсервисный интервал.

Все работы по техническому обслуживанию рекомендуется производить на прогретом двигателе при помощи специальных инструментов.

Какой масляный фильтр лучше, рейтинг производителей

Finwhale – филиал швейцарской компании Grunntech AG, занимающейся изготовлением и продажей масляных фильтров. В ассортименте производителя находится более трехсот моделей маслофильтров, совместимых со всеми марками современных легковых автомобилей.

Автоагрегат – российская компания, выпускающая масляные фильтры для грузовых и легковых автомобилей отечественного производства. Продукция завода отличается доступной ценой в сочетании с высоким качеством.

Лучшие масляные фильтры для авто

Белмаг – известный отечественный производитель недорогих фильтрующих механизмов. Запчасти этого завода в основном предназначены для марок «Рено» и «Ниссан», но также могут использоваться на современных моделях АвтоВАЗа.

MANN – немецкая компания, выпускающая фильтры в премиальном сегменте. Отличается высоким качеством продукции, которая поставляется во все известные автомобильные концерны мира.

SCT – этот маслофильтр, по сути, ближайший конкурент предыдущей марки. Не уступает в качестве Mann, но отличается более демократичной ценовой политикой.

Источник