Меню

Назначение и техническое оснащение линии инструментального контроля Проведение ГТО

Линии инструментального контроля

Для оптимизации процесса диагностирования транспортных средств и сокращения затрат времени в ряде случаев целесообразно организовывать его поточным методом — на линиях инструментального контроля. Это касается прежде всего проведения государственного технического осмотра. Более того, в настоящее время такой осмотр проводится только поточным методом — на нескольких расположенных в технологической последовательности постах, совокупность которых образует поточную линию, поскольку данный метод является более перспективным, позволяющим реализовать все принципы рациональной организации производства.

Рассмотрим особенности линий инструментального контроля, предназначенных для проведения государственного технического осмотра.

Наиболее распространенными являются линии с тремя постами. Примерный перечень работ по постам приводится ниже:

  • Пост № 1. Проверяются документы на право владения и управления транспортным средством. Производится общий осмотр транспортного средства, проверяется состояние кузова, окраска машины, наличие повреждений на стеклах, крепление номерного знака, наличие зеркал заднего вида, исправность замков дверей, действие стеклоочистителей, стеклоподъемников и устройств для обмыва и обдува ветрового стекла, осматриваются шины. Проверяется укомплектованность автомобиля огнетушителем, знаком аварийной остановки и медицинской аптечкой. Проверяются приборы системы освещения и сигнализации (указатели поворотов, сигналы торможения, габаритные огни), звуковой сигнал, щиток приборов, а также содержание токсичных веществ в отработавших газах двигателя.
  • Пост № 2. Проводится проверка эффективности действия тормозных систем автомобиля по тормозным усилиям, развиваемым на колесах (общая удельная тормозная сила рабочей и стояночной тормозных систем; неравномерность тормозных сил колес оси).
  • Пост № 3. Проверяется суммарный люфт рулевого управления, крепление и шплинтовка гаек шаровых пальцев тяг поворотных цапф, состояние наружных элементов тормозной системы, герметичность тормозного привода, осматривается карданная передача, трансмиссия, подвеска. Проверяется светопропускание стекол, правильность установки и сила света фар, работоспособность светотехнических и сигнальных приборов.

Для проведения государственного технического осмотра необходим определенный перечень обязательных средств диагностирования. В случае проведения дополнительных работ применяются дополнительные средства диагностирования.

Государственный технический осмотр может проводиться как на стационарных, так и на мобильных линиях и постах.

Стационарная станция технического контроля СТС-3Л-СП-11 (ГАРО) с тремя линиями для легковых автомобилей, микроавтобусов и мини-грузовиков с нагрузкой на ось до 3 т приведена на рисунке.

Стационарная станция технического контроля с тремя линиями

Рис. Стационарная станция технического контроля с тремя линиями: 1 — осмотровая канава; 2 — тестер люфтов; 3 — стойки управления; 4 — электронный люфтомер; 5 — принтер; 6 — приборные стойки; 7 — силовой шкаф; 8 — стенд для проверки тормозных систем; 9 — прибор для проверки фар; 10 — решетка для очистки протектора автомобиля; 11 — газоанализатор; 12 — дымомер; 13 — измеритель светопропускания стекол

Все оборудование каждой линии управляется единой компьютерной программой. Блок роликов тормозного стенда устанавливается вровень с полом. Линия оснащена персональным компьютером, лазерным принтером, пультом дистанционного управления, полностью укомплектована обязательными средствами технического диагностирования. Программный комплекс линии обеспечивает многопостовую технологию проверок с одновременной автоматической передачей данных с диагностических приборов в центральный компьютер, который обрабатывает и сохраняет результаты контроля в своей памяти. Результаты контроля выводятся на принтер в виде диагностической карты и протокола обнаруженных дефектов.

Перед блоком опорных роликов стенда для проверки тормозных систем расположены прибор для проверки фар, дымомер и газоанализатор. После опорных устройств находится осмотровая канава с тестером люфтов, слева от которой установлены стойка управления тормозным стендом, силовой шкаф и люфтомер рулевого управления. Приборная стойка предназначена для размещения на ней переносного оборудования.

Осмотровая канава предназначена для осмотра деталей рулевого управления, подвески, герметичности гидравлического тормозного привода и системы выпуска отработавших газов.

Кроме стационарных станций технического контроля производятся передвижные станции, которые могут комплектоваться различным оборудованием и предназначаются для автотранспортных средств любых типов. Примером такой станции является мобильная универсальная станция ЛТК-10УП-СП-17 для контроля легковых и грузовых автомобилей, автобусов и автопоездов с нагрузкой на ось до 10 т. Она предназначена для проведения государственного технического осмотра, а также выполнения ремонтных и регулировочных работ. Все оборудование управляется единой компьютерной программой. Станция размещена в специальном усиленном контейнере, перевозится до места установки контейнеровозом или бортовым автомобилем и устанавливается автокраном. Высота проверяемых автомобилей и автобусов не ограничивается. Масса станции составляет 7000 кг. Она может быть оперативно развернута на открытой площадке под навесом или в неотапливаемом ангаре, что позволяет избежать капитальных затрат на установочные работы и обеспечить мобильность проведения государственного технического осмотра.

Развертывание станции производится в такой последовательности:

  1. подключение к внешнему источнику питания (380 В, 50 Гц)
  2. подъем створок крыши и опускание подъемных стенок
  3. развертывание эстакад и их соединение между собой
  4. выравнивание линии проезда с помощью реперов и регулируемых опор

Мобильная универсальная станция технического контроля

Для подъема и опускания крыши и стенок контейнера используется гидропривод. Для развертывания эстакад станция комплектуется электромеханическим приводом-лебедкой. В транспортном положении эстакады сложены и закреплены на подъемных стенках. Все эти операции выполняются двумя работниками за 15 мин. Для обеспечения сохранности оборудования станции во время отсутствия персонала подъемные стенки и створки крыши с помощью гидропривода приводятся в сомкнутое состояние, а отсоединенная эстакада остается в рабочем положении (т.е. нет необходимости в обратной полной ее сборке).

Рис. Мобильная универсальная станция технического контроля ЛТК-10УП-СП-17: а — вид сбоку; б — вид сверху; 1 — крыша контейнера в открытом положении; 2 — контейнер; 3 — приборная стойка; 4 — дверь контейнера в открытом положении; 5 — эстакада; 6 — регулируемые опоры; 7 — прибор для проверки фар; 8 — стенд для проверки тормозных систем; 9 — монитор; 10 — масляный электроотопитель; 11 — кондиционер; 12 — силовой шкаф; 13 — стол оператора; 14 — газоанализатор; 15 — дымомер; 16 — измеритель светопропускания стекол; 17 — электронный люфтомер; 18 — тестер увода

В комплектацию станции входят стенд для проверки тормозных систем и тестер увода, которые управляются единой компьютерной программой. Помещение для аппаратуры и персонала имеет электрообогрев и кондиционер. Станция укомплектована обязательными средствами технического диагностирования, персональным компьютером, пультом дистанционного управления. Программный комплекс станции обеспечивает технологию проверок с одновременной автоматической передачей данных с диагностических приборов в центральный компьютер, который обрабатывает и сохраняет результаты контроля в своей памяти. Результаты контроля выводятся на принтер в виде диагностической карты и протокола обнаруженных дефектов.

Читайте также:  Видео Super Conqueror — Замена FV215b

Источник

Оборудование для техосмотра

  • Домкраты подкатные гидравлические
  • Домкраты реечные
  • Домкраты пневматические и пневмогидравлические
  • Подставки страховочные
  • Домкраты бутылочные
  • Трансмиссионные стойки
  • Шиномонтажные станки для легковых автомобилей
  • Балансировочные станки для легковых автомобилей
  • Шиномонтажные станки для грузовых автомобилей
  • Балансировочные станки для грузовых автомобилей
  • Вулканизаторы
  • Станки для правки дисков
  • Ванны для колес
  • Балансировочные грузики
  • Заплаты Жгуты Химия
  • Бустеры вызрывной накачки
  • Вспомогательное оборудование и инструмент.
  • Шиповальное оборудование
  • Мойки колес для шиномонтажа
  • Тележки для колес
  • Линии технического контроля для легковых автомобилей
  • Линии технического контроля для грузовых автомобилей
  • Тормозные стенды для грузовых автомобилей
  • Тормозные стенды для легковых автомобилей
  • Дополнительное оборудование
  • Станки для расточки тормозных дисков и барабанов
  • Станки для клепки и обработки тормозных накладок
  • Замена тормозной жидкости
  • Проверка пнемвопривода
  • Зарядные устройства
  • Пуско-зарядные устройства
  • Зарядные десульфатирующие устройства
  • Диагностические устройства для аккумуляторов
  • Шкафы для зарядки АКБ
  • Зарядно-разрядные устройства
  • Аккумуляторные шкафы для хранения акб
  • Пусковые устройства для автомобиля
  • Оборудование для обслуживания АКБ
  • Верстаки
  • Стеллажи для шин и дисков
  • Инструментальные тележки
  • Стеллажи металлические полочные
  • Шкафы инструментальные
  • Лежаки подкатные
  • Шкафы гардеробные
  • Аккумуляторные тележки
  • Сварочные полуавтоматы
  • Точечная сварка (SPOT) споттеры
  • Сварочные инверторы
  • Индукционные нагреватели

Оборудование для техосмотра: продажа, монтаж, настройка

Компания Гарокомплект осуществляет продажу монтаж и техническое обслуживание линий инструментального контроля и тормозных стендов.

Поставляем весь спектр оборудования для техосмотра автомобилей.

Для того чтобы купить оборудование для инструментального контроля зайдите в соответствующий раздел каталога.

Следуя закону каждый автомобиль обязан проходить процедуру техосмотра, в процессе которого осуществляется контроль всех основных систем автомобиля: проверка тормозной системы, проверка света фар, измерение параметров выхлопных газов и т.д.

Данная процедура должна проводиться на специализированных станциях технического осмотра. Каждая такая станция оснащена специальным оборудованием для инструментального контроля.

Для проведения техосмотра можно купить набор необходимого оборудования либо купить готовую линию для техосмотра.

Линия для техосмотра включает в себя:

1. тормозной стенд

2. диагностическое оборудование (газоанализатор, дымомер, прибор проверки света фар, тестер люфтов и т.д.)

Тормозные стенды выпускаются в нескольких видах:

тормозной стенд для легковых автомобилей,

тормозной стенд для грузовых автомобиле

универсальный тормозной стенд

С подробными характеристиками оборудования для техосмотра вы можете ознакомиться в соответствующих разделах каталога.

В компании Гарокомплект вы можете купить оборудование для инструментального контроля с доставкой и установкой по всей территории России

Источник



Назначение и техническое оснащение линии инструментального контроля ( Проведение ГТО).

Контроль технического состояния автомобиля (КТС) населения проводится при государственном техническом осмотре и помогает предотвращать аварии вследствие неудовлетворительного технического состояния автомобиля. Использование инструментального контроля позволяет предупредить в 2,5—3 раза больше опасных поломок.

При государственном техническом осмотре решаются такие задачи, как:

— проверка соответствия технического состояния и оборудования транспортных средств требованиям нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также технических нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

— контроль допуска водителей к участию в дорожном движении (в том числе и по состоянию здоровья);

— предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, связанных с эксплуатацией транспортных средств;

— выявление похищенных транспортных средств, а также транспортных средств участников дорожного движения, скрывшихся с мест ДТП;

— государственный учет показателей состояния безопасности дорожного движения;

— контроль за выполнением владельцами транспортных средств требования об обязательном страховании гражданской ответственности;

— формирование и ведение федеральной информационной базы данных о результатах проведения государственного технического осмотра.

Контроль за качеством работ по проверке технического состояния транспортных средств при государственном техническом осмотре, проводимом юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляют подразделения Госавтоинспекции.

Оборудование для поста инструментального контроля.

Роликовый тормозной стенд: определяет эффективность работы основной, аварийной и стояночной тормозных систем.

Дымомер для контроля дизельных автомобилей.

Газоанализатор для бензиновых двигателей (четырехком-понентный, так как только по 4 компонентам выхлопа можно верно судить о правильной работе двигателя).

Ножничный подъемник с двойным выходом для визуальной оценки состояния нижней части автомобиля и его подвески.

Люфтдетектор с вибрирующими площадками и фонарем подсветки — для оценки состояния элементов подвески и рулевого управления.

Тестер проверки и регулировки фар — для контроля ближнего, дальнего света фар (углов установки и яркости).

Читайте также:  Выемочно погрузочное оборудование угольных разрезов

Устройство для вытяжки отработавших газов автомобиля.

Шкаф приемщика для хранения документов.

Основы технологии инструментального контроля АТС

Контроль систем обеспечивающих безопасность движения (рулевое управление, тормозная система, фары и т.д.) обычно проводится в три этапа:

— первый – визуальный осмотр АТС на подъемниках или смотровых канавах,

— второй — диагностирование ходовой части,

— третий – диагностирование двигателя.

линия инструментального контроля (ЛИК) – это эффективный инструмент входного и выходного контроля автомобиля. С ее помощью на этапе приемки легко выявить необходимость в ремонте элементов тормозной системы и подвески автомобиля, а после проведения работ продемонстрировать клиенту результат. Еще одно назначение ЛИК – тестирование автомобилей, которые готовится для прохождения инструментального контроля на ПИКе.

Основу любой ЛИК составляет тормозной стенд.

Состав линии инструментального контроля определяется требованием российского ГОСТа. Проверке подлежат следующие параметры:

Источник

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Инструментальный контроль

Инструментальный контроль с помощью шаблонов, калибров и других материальных средств, обеспечивающих качественную информацию о состоянии строительства. Обладая достаточной простотой, дешевизной и оперативностью ( при использовании инструментов в полуавтоматическом режиме), контроль по качественному признаку направлен исключительно на обеспечение нормативного уровня качества конкретного объекта строительства. [1]

Инструментальный контроль осуществляется ведомственными аналитическими лабораториями или сторонними организациями, имеющими лицензию на право проведения соответствующих работ. Количество контролируемых параметров ( веществ), периодичность контроля и достоверность измерений ( техническая компетентность аналитических лабораторий) определяется для каждого предприятия в соответствии с целями управления охраной окружающей природной среды, а также с учетом требований природоохранных органов. [2]

Инструментальный контроль проводится в соответствии с планом-графиком контроля, утвержденным руководителем предприятия и согласованным природоохранными органами. Планы-графики составляются отдельно для каждого вида контролируемых сред: промышленных выбросов, сточных и природных вод, почв с указанием точек отбора проб, способах пробоотбора, его периодичности, перечня контролируемых веществ и перечня применяемых методик выполнения измерений или анализов. Применяемые методики должны быть аттестованы согласно ГОСТ Р 8.563 — 96 ГСИ. [3]

Внешний и инструментальный контроль долот в объединении с 1976 г. проводит специальная лаборатория, по заключениям которой долота с недопустимыми отклонениями возвращают на завод-изготовитель. [4]

Инструментальный контроль качества выпускаемой продукции осуществляется с помощью лабораторных и поточных промышленных анализаторов. Лабораторные анализаторы используются для периодического контроля качества продукции в заводских лабораториях, а также в научных исследованиях, поэтому эти средства имеют повышенную точность, стабильность, чувствительность, расширенный диапазон измерений. [5]

Инструментальным контролем проверяется геометрический размер или отклонение от геометрической формы по прямолинейности, овальности, скрученности. Установление скрытых дефектов, происшедших по причине структурных изменений в материале детали, как, например, потеря упругости пружин, производится при помощи специальных приборов или приспособлении. [6]

Поскольку любой инструментальный контроль обладает1 вполне определенными пределами по точности измерения, а также наличием большого числа факторов, влияющих на конечный результат измерения параметров, то важную роль играет вопрос о точности и достоверности контроля. При этом следует также иметь в виду возможность ухода значений контролируемых параметров за время между отдельными измерениями. Многократные измерения при контроле качества в сочетании с другими методами повышения точности измерений позволяют провести статистическую обработку результатов с целью получения данных для построения закона изменения параметра во времени и определить доверительные границы полученных результатов. [7]

Результаты инструментального контроля оформляются в соответствии с требованиями ГОСТ Р 8.563 — 96 ГСИ. Методики выполнения измерений и отраслевыми нормативными документами и передаются экологической службе предприятия ( или специалисту-экологу) для организации природоохранной деятельности. [8]

После визуального и инструментального контроля трубы подвергают дефектоскопии, с помощью которой осуществляется толщинометрия и неразрушающий контроль тела труб и резьбовых концов. [10]

При инструментальном контроле работоспособности измеряют выходные параметры конкретного объекта контроля, в общем случае при помощи некоторой группы средств измерений А, через интервалы времени TJ, которые могут иметь произвольную длину. [11]

Мониторинг — инструментальный контроль за состоянием живых и неживых объектов, какие-либо изменения которого свидетельствуют о динамике экосистемы под воздействием антропогенного фактора. В зависимости от пространственных параметров рассматриваемых ( котролируемых) экосистем следует различать глобальный, региональный ц локальный мониторинг. [12]

Система предусматривает инструментальный контроль за выбросами и сбросами вредных веществ, за загрязнением воздуха, воды и почвы в районах расположения объектов отрасли. [13]

Приборно — инструментальный контроль разрушенных труб показал, что повышение твердости, являющееся признаком второго типа КРН, зафиксировано на термоулучшенных трубах. Для нормализованной стали твердость является допустимой, а в сталях КП твердость неравномерна. [14]

В процессе инструментального контроля проверяются: параметры резьб и уплотнительных поясков ( см. гл. [15]

Источник

Еще раз об инструментальном контроле

В последнее время, на разных уровнях, интенсивно обсуждается вопрос организации пунктов инструментального контроля автомобилей. По этому поводу, зачастую, приходится выслушивать самые противоречивые мнения.

Идея создания объективного контроля технического состояния автомобилей сейчас уже не вызывает сомнений, т. к. существующая у нас процедура субъективного техосмотра, мягко говоря, является легкомысленной. Однако, организационная сторона вопроса создания пунктов инструментального контроля до сих пор является обсуждаемой проблемой. Например, сразу возникает вопрос: кто будет проводить инструментальный контроль? (Кто имеет право на проведение техосмотра, который может быть признан законным?) С одной стороны, понятно, что экспертиза должна быть независимой, т. е., по существу, должны быть Государственные пункты, поддержанные госбюджетом. Но, к сожалению, учитывая экономическое положение в стране, рассчитывать на государственное финансирование в необходимом для этих целей объеме не приходиться. Поэтому, с другой стороны, стоит вопрос: где найти источник финансирования, и в каком объеме можно планировать инструментальный контроль по независимой экспертизе технического состояния автомобилей. Вопрос в настоящее время очень актуален. Недаром есть постановление Правительства РФ от 31.07.98г. № 880, которое разрешает на договорной конкурсной основе привлекать к Государственному техосмотру автомобилей юридических лиц и частных предпринимателей. Вроде бы проблема финансирования решена. Но здесь опять дилемма: кто пойдет на конкурс, заведомо зная, что организация такой структуры в чистом виде не приносит ощутимой прибыли (оборудование дорогое, его окупаемость в лучшем случае — 1,5–2 года). Если даже коммерческая структура и будет участвовать в конкурсе, то у руководителей, от которых зависит внедрение инструментального контроля возникает вопрос: каким образом коммерческая организация, заинтересованная в ремонте автомобилей может проводить независимую экспертизу. Таким образом, подобные рассуждения могут довести хорошую идею до абсурда.

Читайте также:  Как узнать MAC адрес и производителей беспроводных точек доступа

На Западе этот вопрос решен очень просто. Там сервисные центры располагают линиями инструментального контроля на собственных площадях и имеют право проводить привычный для нас техосмотр. Его результаты признаются транспортной полицией законными. И ничего страшного нет. Потому, что: во-первых, на том оборудовании, на котором производится контроль, выдается уже точная, беспристрастная (независимая) и объективная оценка технического состояния автомобилей; и, во-вторых, там понимают, что в дополнение к инструментальному контролю совершенно необходима ремонтная инфраструктура, призванная устранять обнаруженные неисправности. Как в том, так и в другом случаях должны быть специалисты одинаково подготовленные, т. е. они одинаково должны понимать причину неисправности и ее следствие. Устранение неисправности должно проводиться в соответствии с теми процедурами и алгоритмами, при помощи которых эта неисправность была определена. Кроме того, не совсем было бы правильно отсылать автолюбителя куда-то, чтобы устранить неисправность, тогда как можно это сделать рядом.

Таким образом, учитывая интересы всех сторон при организации пунктов инструментального контроля, также учитывая зарубежный опыт можно сделать следующий вывод:

  1. Пункт инструментального контроля должен быть оснащен только таким оборудованием, которое дает независимую от оператора объективную оценку технического состояния автомобиля.
  2. Пункт инструментального контроля подразумевает наличие ремонтной структуры, позволяющей адекватно устранять обнаруженные неисправности.

Теперь о технической стороне вопроса. При этом опыт Запада для нас очень важен, так как там инструментальный контроль — это давно введенная в практику система оценки технического состояния автомобилей. Это и методология, это и стендовое оборудование.

За рубежом принято проверять все, что хоть как-то может повлиять на безопасность движения — тормоза, подвеску, рулевое управление, свет фар и фонарей, а также все то, что может повлиять на экологическую «безопасность» автомобиля.

Полная линия инструментального контроля может быть составлена из следующих стендов и приборов:

  1. Тормозной стенд, позволяющий оценить эффективность тормозной системы и стояночного тормоза, получить распределение тормозных сил по осям автомобиля и др.
  2. Амортизационный стенд, позволяющий оценить состояние амортизаторов по демпфированию колебаний подвески автомобиля.
  3. Стенд «увода колеса в сторону», позволяющий оценить геометрию подвески, иначе — провести экспресс-диагностику схождения колес.
  4. Люфт-детектор — стенд, позволяющий оценить наличие зазоров в сочленениях элементов подвески.
  5. Стенд контроля показаний спидометра.
  6. Стенд (прибор) для контроля фар, позволяющий определить направление и интенсивность света фар, а также оценить состояние всех приборов световой сигнализации.
  7. Газоанализатор. Это обычно 4-х компонентный газоанализатор, позволяющий измерять выбросы CO и СН, концентрацию кислорода (О2) и углекислого газа (СО2). Два последних компонента помогают установить причину повышенных вредных выбросов, если таковые будут обнаружены.
  8. Дымомер. Используется для проверки дизелей.
    Все приборы и стенды линии соединены через интерфейс с центральным пультом управления, где производится управление стендами, обработка данных измерений, представление информации на экране дисплея и распечатка результатов диагностики. Дополнительно такая линия может быть укомплектована: прибором контроля качества тормозной жидкости, шумомером, датчиком давления воздуха в пневмоприводе тормозов.

Возвращаясь к ситуации в России, из перечисленных выше стендов и приборов нашим ГОСТом рекомендованы для пунктов инструментального контроля пока только четыре стенда: тормозной стенд, прибор проверки света фар, 4-х компонентный газоанализатор и дымомер. Однако это не значит, что есть ограничения для коммерческих структур в постановке линий инструментального контроля в полном объеме. Процедуры, которые необходимо пройти в соответствии с ГОСТом оплачиваются в соответствии с назначенным тарифом, а все остальное, по желанию клиента, проводится на коммерческой основе.

В заключение данной статьи можно порекомендовать в качестве системы экспертной оценки оборудование, производимое фирмой SUN ELECTRIC. Дело в том, что дистрибьютором этой фирмы в г. Москве выигран проводимый ГИБДД конкурс на право поставки линий инструментального контроля знаменитой марки SUN для комплектации пунктов инструментального контроля на территории Московской области. Оборудование имеет русифицированное программное обеспечение и сертифицировано для применения в России. Познакомиться с этим оборудованием в г. Новосибирске можно у дилера фирмы SUN — «Компании АДЭКС», т. 77-04-51.

Цапник Р. Н.,
директор фирмы «АДЭКС»

Источник