Насосное и компрессорное оборудование
БКНС предназначена для перекачки пресной и пластовой воды и для подачи ее на прием нагнетательных скважин в систему поддержания пластовог
Вакуумные компрессорные станции предназначены для создания необходимого уровня давления
Гидрозащита двигателей предназначена для предотвращения проникновения пластовой жидкости во внутреннюю полость электродвигателя
Компрессор – это устройство, задача которого увеличить уровень давления, а также сжатие воздуха или газа.
Ныне большинство новых нагнетателей, входящих в ГПА создаются с применением СГУ.
Предназначены для эксплуатации в системах трубопроводного транспорта нефти с предельным давлением 10МПа (применены в ВСТО-1)
Погружной насос — насос, погружаемый ниже уровня перекачиваемой жидкости.
УЭЦН предназначены для откачки из скважин пластовой жидкости, содержащей нефть, воду, газ и механические примеси.
Это насос, в котором движение жидкости и напор создаются за счёт центробежной силы
Цепные приводы скважинных штанговых насосов предназначены для приведения в действие скважинных штанговых насосов
© Neftegaz.RU 2000 – 2021
- Портал
- Маркет
- Журнал
- Агентство
123001, г. Москва, Благовещенский переулок 3с1
123001, г. Москва, Благовещенский переулок 3с1
- Портал
- Маркет
- Журнал
- Агентство
- Новости
- Сюжеты
- Технологии
- Аналитика
- Спецпроекты
- Техбиблиотека
- Персоны
- Мероприятия
- Обсуждения
- Медиатека
- Рейтинги
- Котировки
- Архивы
- О проекте
- Свидетельство о регистрации
- Редакция
- Пользовательское соглашение
- Связаться с нами
- Комплаенс
- Реклама на портале
- Контакты
Маркет — современная торговая площадка, многоцелевой инструмент повышения эффективности взаимодействия участников рынка. Сервис значительно сокращает время поиска и отбора наиболее выгодных предложений на рынке.
Источник
Насосно-компрессорное оборудование
Основные типы насосов, применяемых на объектах транспортировки и
На объектах транспортировки и подготовки нефти наиболее широко применяются центробежные насосы различной конструкции.
Насосы центробежные секционные типа ЦНС предназначены главным образом для
перекачки жидкостей с содержанием механических примесей не более 0,2% , при
размере твердых частиц не более 0,1 мм.
Температура перекачиваемой насосом жидкости от+1 °С до+45 °С. Плотность перекачиваемой жидкости 700-1050 кг/м 3 , содержание парафина не более 20%.
Условное обозначение насосов ЦНС рассмотрим на примере ЦНС 300×120.
ЦНС — центробежный насос секционный; 300 — номинальная подача в м 3 /ч;
120 — напор, развиваемый насосом в номинальном режиме, в метрах.
Устройство и принцип работы насосов ЦНС.
Центробежные насосы ЦНС — горизонтальные, секционные изготавливаются с числом ступеней от двух до десяти.
Насос состоит из корпуса и ротора.
К корпусу крепятся крышки всасывания 21 и нагнетания 11, а также корпуса направляющих аппаратов 17с направляющими аппаратами 18, задний 3 и передний 35 кронштейны. Корпуса направляющих аппаратов и крышки всасывания и нагнетания стягиваются стяжными шпильками с гайками.
Стыки корпусов направляющих аппаратов уплотняются резиновым шнуром.
Рис. 5.1. Насос центробежный секционный
Крышка глухая; 2 –подшипник; 3 –кронштейн задний; 4 –крышка подшипника; 5 -сальник; 6 -гайка роторная; 8 — кольцо разгрузки; 9 — втулка разгрузки; 10 — втулка дистанционная; 11 — крышка нагнетания; 12 — аппарат направля ющий; 13,16 — колесо рабочее; 14,15 — колесо уплотняющее; 17 — корпус направляющего аппарата; 18 — аппарат направляющий; 19 — кольцо; 21 — крышка всасывания; 22 — кран спускной; 23 — гайка; 24 — болт стяжной; 25 — втулка гидрозатвора; 26 — рубашка вала; 28 — крышка подшипника; 29 — крышка; 30 — втулка распорная; 31 — муфта; 32,33 — полукрышка сальника; 34 — трубка разгрузки; 35 — кронштейн передний; 36 — вал; 37 -31 муфта; 32,33 полукрышка сальника; 34 трубка разгрузки; 35 кронштейн передний; 36 вал; 37 диск разгрузки; 38 ниппель; 39 манжета; 41 кольцо направляющего аппарата; 42 крышка глухая.
Ротор насоса состоит из вала 36, на который установлены распорная втулка 30, рубашка вала 26, рабочие колеса 13 и 16, дистанционная втулка 10, регулировочные кольца и диск гидравлической пяты 37. Все эти детали стягиваются на валу гайкой вала 6.
Места выхода вала из корпуса уплотняются набивкой многослойного плетения. Кольца набивки устанавливаются с относительным смещением разрезов на 120 °С. Сальниковые набивки поджимаются втулками сальника.
Опорами ротора служат два радиальных подшипника, которые установлены в кронштейнах по посадке, позволяющей перемещаться ротору в осевом направлении на величину «разбега» ротора. Места выхода вала из корпусов подшипников уплотняются манжетами.
Для предотвращения попадания воды в подшипниковые камеры установлены отбойные кольца.
Корпус направляющего аппарата с уплотнительным кольцом, направляющий аппарат с уплотнительным кольцом и рабочее колесо в совокупности образуют ступень насоса.
Рабочее колесо, вращаясь, сообщает движение жидкости, находящейся между лопатками. Вследствие возникающей центробежной силы, жидкость от центра колеса перемещается к выходу, а освобождающееся пространство вновь заполняется жидкостью, поступающей из всасывающего трубопровода под действием атмосферного или избыточного давления.
Из рабочего колеса жидкость поступает в каналы направляющего аппарата и затем во второе рабочее колесо с давлением, созданным впервой ступенью. Далее жидкость поступает в третье рабочее колесо с увеличенным давлением, созданным второй ступенью и т.д.
Из последнего рабочего колеса жидкость через направляющий аппарат проходит в крышку нагнетания, откуда поступает в нагнетательный трубопровод.
Благодаря тому, что корпус насоса состоит из отдельных ступеней, имеется возможность, не меняя подачи, менять напор путем установки нужного количества секций насоса. При этом меняется только длина вала и стяжных шпилек.
Во время работы насоса, вследствие давления жидкости на неравные по площади боковые поверхности рабочих колес, возникает осевое усилие, которое стремится сместить ротор насоса в сторону всасывания. Для уравновешивания осевого усилия в насосе применяется гидравлическая пята, состоящая из диска гидравлической пяты 37, кольца гидравлической пяты 8, втулки разгрузки 9 и дистанционной втулки 10.
Жидкость, проходя через кольцевой зазор между втулками разгрузки и дистанционной втулкой в полость разгрузки В, давит на диск гидравлической пяты, в результате чего ротор смещается в сторону крышки нагнетания и между рабочими поверхностями диска гидравлической пяты образуется щель, через которую жидкость проходит в полость кронштейна Г. Величина образующейся щели зависит от величины давления в разгрузочной полости и устанавливается автоматически.
Из полости Г жидкость частично проходит через сальниковую набивку, охлаждая гайку вала, а основная часть жидкости по обводной системе поступает в полость Д гидрозатвора, предотвращая подсос воздуха через сальник.
Из полости Д часть жидкости проходит наружу между рубашкой вала и сальниковой набивкой, а остальная часть отводится через ниппель в дренаж. При
работе насоса с давлением на входе до 0,3 МПа, вытекающую из сливной трубки жидкость можно направлять во всасывающий трубопровод.
Давление в полости гидрозатвора несколько превышает атмосферное (до 0,3 МПа), что предупреждает засасывание воздуха в насос через сальниковую набивку.
Необходимо, чтобы перекачиваемая жидкость могла всегда просачиваться между рубашкой вала и сальниковой набивкой наружу. Излишнее затягивание сальника ускоряет износ рубашки вала и увеличивает потери на трение.
Ротор насоса приводится во вращение электродвигателем через упругую втулочно- пальцевую муфту, состоящую из двух полумуфт, которые соединяются между собой через резиновые втулки, установленные на стальные цилиндрические пальцы, жестко закрепляемые в полумуфте электродвигателя.
Регулирование давления и производительности насосных агрегатов
Для регулирования давления и производительности насосных агрегатов существуют следующие способы:
. — Перепуск перекачиваемой жидкости с нагнетания на прием;
Источник
Элементы насосно компрессорного оборудования
Основные типы насосов, применяемых на объектах транспортировки и
На объектах транспортировки и подготовки нефти наиболее широко применяются центробежные насосы различной конструкции.
Насосы центробежные секционные типа ЦНС предназначены главным образом для
перекачки жидкостей с содержанием механических примесей не более 0,2% , при
размере твердых частиц не более 0,1 мм.
Температура перекачиваемой насосом жидкости от+1 °С до+45 °С. Плотность перекачиваемой жидкости 700-1050 кг/м 3 , содержание парафина не более 20%.
Условное обозначение насосов ЦНС рассмотрим на примере ЦНС 300×120.
ЦНС — центробежный насос секционный; 300 — номинальная подача в м 3 /ч;
120 — напор, развиваемый насосом в номинальном режиме, в метрах.
Устройство и принцип работы насосов ЦНС.
Центробежные насосы ЦНС — горизонтальные, секционные изготавливаются с числом ступеней от двух до десяти.
Насос состоит из корпуса и ротора.
К корпусу крепятся крышки всасывания 21 и нагнетания 11, а также корпуса направляющих аппаратов 17с направляющими аппаратами 18, задний 3 и передний 35 кронштейны. Корпуса направляющих аппаратов и крышки всасывания и нагнетания стягиваются стяжными шпильками с гайками.
Стыки корпусов направляющих аппаратов уплотняются резиновым шнуром.
Рис. 5.1. Насос центробежный секционный
Крышка глухая; 2 –подшипник; 3 –кронштейн задний; 4 –крышка подшипника; 5 -сальник; 6 -гайка роторная; 8 — кольцо разгрузки; 9 — втулка разгрузки; 10 — втулка дистанционная; 11 — крышка нагнетания; 12 — аппарат направля ющий; 13,16 — колесо рабочее; 14,15 — колесо уплотняющее; 17 — корпус направляющего аппарата; 18 — аппарат направляющий; 19 — кольцо; 21 — крышка всасывания; 22 — кран спускной; 23 — гайка; 24 — болт стяжной; 25 — втулка гидрозатвора; 26 — рубашка вала; 28 — крышка подшипника; 29 — крышка; 30 — втулка распорная; 31 — муфта; 32,33 — полукрышка сальника; 34 — трубка разгрузки; 35 — кронштейн передний; 36 — вал; 37 -31 муфта; 32,33 полукрышка сальника; 34 трубка разгрузки; 35 кронштейн передний; 36 вал; 37 диск разгрузки; 38 ниппель; 39 манжета; 41 кольцо направляющего аппарата; 42 крышка глухая.
Ротор насоса состоит из вала 36, на который установлены распорная втулка 30, рубашка вала 26, рабочие колеса 13 и 16, дистанционная втулка 10, регулировочные кольца и диск гидравлической пяты 37. Все эти детали стягиваются на валу гайкой вала 6.
Места выхода вала из корпуса уплотняются набивкой многослойного плетения. Кольца набивки устанавливаются с относительным смещением разрезов на 120 °С. Сальниковые набивки поджимаются втулками сальника.
Опорами ротора служат два радиальных подшипника, которые установлены в кронштейнах по посадке, позволяющей перемещаться ротору в осевом направлении на величину «разбега» ротора. Места выхода вала из корпусов подшипников уплотняются манжетами.
Для предотвращения попадания воды в подшипниковые камеры установлены отбойные кольца.
Корпус направляющего аппарата с уплотнительным кольцом, направляющий аппарат с уплотнительным кольцом и рабочее колесо в совокупности образуют ступень насоса.
Рабочее колесо, вращаясь, сообщает движение жидкости, находящейся между лопатками. Вследствие возникающей центробежной силы, жидкость от центра колеса перемещается к выходу, а освобождающееся пространство вновь заполняется жидкостью, поступающей из всасывающего трубопровода под действием атмосферного или избыточного давления.
Из рабочего колеса жидкость поступает в каналы направляющего аппарата и затем во второе рабочее колесо с давлением, созданным впервой ступенью. Далее жидкость поступает в третье рабочее колесо с увеличенным давлением, созданным второй ступенью и т.д.
Из последнего рабочего колеса жидкость через направляющий аппарат проходит в крышку нагнетания, откуда поступает в нагнетательный трубопровод.
Благодаря тому, что корпус насоса состоит из отдельных ступеней, имеется возможность, не меняя подачи, менять напор путем установки нужного количества секций насоса. При этом меняется только длина вала и стяжных шпилек.
Во время работы насоса, вследствие давления жидкости на неравные по площади боковые поверхности рабочих колес, возникает осевое усилие, которое стремится сместить ротор насоса в сторону всасывания. Для уравновешивания осевого усилия в насосе применяется гидравлическая пята, состоящая из диска гидравлической пяты 37, кольца гидравлической пяты 8, втулки разгрузки 9 и дистанционной втулки 10.
Жидкость, проходя через кольцевой зазор между втулками разгрузки и дистанционной втулкой в полость разгрузки В, давит на диск гидравлической пяты, в результате чего ротор смещается в сторону крышки нагнетания и между рабочими поверхностями диска гидравлической пяты образуется щель, через которую жидкость проходит в полость кронштейна Г. Величина образующейся щели зависит от величины давления в разгрузочной полости и устанавливается автоматически.
Из полости Г жидкость частично проходит через сальниковую набивку, охлаждая гайку вала, а основная часть жидкости по обводной системе поступает в полость Д гидрозатвора, предотвращая подсос воздуха через сальник.
Из полости Д часть жидкости проходит наружу между рубашкой вала и сальниковой набивкой, а остальная часть отводится через ниппель в дренаж. При
работе насоса с давлением на входе до 0,3 МПа, вытекающую из сливной трубки жидкость можно направлять во всасывающий трубопровод.
Давление в полости гидрозатвора несколько превышает атмосферное (до 0,3 МПа), что предупреждает засасывание воздуха в насос через сальниковую набивку.
Необходимо, чтобы перекачиваемая жидкость могла всегда просачиваться между рубашкой вала и сальниковой набивкой наружу. Излишнее затягивание сальника ускоряет износ рубашки вала и увеличивает потери на трение.
Ротор насоса приводится во вращение электродвигателем через упругую втулочно- пальцевую муфту, состоящую из двух полумуфт, которые соединяются между собой через резиновые втулки, установленные на стальные цилиндрические пальцы, жестко закрепляемые в полумуфте электродвигателя.
Регулирование давления и производительности насосных агрегатов
Для регулирования давления и производительности насосных агрегатов существуют следующие способы:
. — Перепуск перекачиваемой жидкости с нагнетания на прием;
Источник
Компрессорное и насосное оборудование
РАН-Групп — проектировщик, разработчик и комплексный поставщик, специализирующийся на поставке импортного и отечественного насосного и компрессорного оборудования для предприятий энергетического комплекса, нефтегазовой и химической промышленностей.
В рамках основной деятельности Компания предлагает следующий комплекс услуг:
- Расчет и подбор насосно-компрессорного оборудования на основании рабочих параметров системы и данных процесса под конкретную технологию или проект (МТБЭ, Серно-кислотного алкилирование, Гидроочистка и т.д.).
- Разработка на стадии проектирования и привязка основных рабочих агрегатов и узлов в выделенном помещении или площадке;
- Правильный подбор необходимого насосно-компрессорного оборудования. Учет технических характеристик — размера, мощности, условий эксплуатации и т.д.
- Маркетинговые исследования рынка насосно-компрессорного оборудования с целью выбора оптимальных вариантов в соответствии с требованиями заказчика.
- Организация и проведение всего спектра логистических услуг по доставке оборудования отечественного производителя, а также производства стран Европы, Америки и Юго-Восточной Азии до пункта назначения, включая таможенное оформление груза.
- Шефмонтаж, пуско-наладка и ввод в эксплуатацию поставленного оборудования.
- Сервисное обслуживание на высоком уровне и осуществление гарантийного и послегарантийного обслуживания.
Насосное оборудование
Центробежные консольные насосные агрегаты
Предназначены для перекачивания нефти, нефтепродуктов, сжиженных углеводородных газов и других жидкостей по согласованию
Особенности
- Имеют высокий КПД.
- Оснащены современными пластинчатыми муфтами, позволяющими снизить вибрацию и нагрузки на подшипники насоса и электродвигатель.
- Оснащены высоконадежными уплотнениями и подшипниками фирмы «SKF».
- Проточные части импортного производства.
- Насосы оборудованы датчиками для контроля состояния узлов.
- Двигатели отечественных и европейских производителей.
Технические параметры:
Частота вращения вала, об/мин | 1000,1500, 3000 |
Подача, м3/ч | от 2 до 5200 |
Напор, м | от 20 до 5200 |
Мощность привода, кВт | до 2000 |
Условное давление в корпусе, PN, кг/см2 | 16, 25, 40, 50, 64, 100 до 200 |
Рабочая температура, °С, не более | до 200, до 400 |
Ресурс, часов, не менее | 40 000 |
Срок службы, лет, не менее | 20 |
Герметичные центробежные насосные агрегаты со встроенными экранированными электродвигателями
Предназначены для перекачивания ядовитых (смертоносных) жидкостей, воспламеняющихся (взрывчатых) жидкостей, канцерогенных (радиоактивных) веществ, среды в высокотемпературных процессах, среды в процессах глубокого замораживания.
Особенности:
- Используют для самых тяжелых условий перекачки опасных веществ (кислоты, этиленоксид, толуол, анилин, сероводород и т.д.).
- Жидкости с очень высоким давлением паров (углеводороды, сжиженные газы, пропан, бутан и т.д.).
- Жидкости при высоких и низких температурах в интервале (-120С до +480С).
- Жидкости с очень низкой вязкостью (менее 0,1 сПз).
- Циклы высокого давления для жидких веществ или газы в сверх критичных условиях.
- Жидкости с высокой радиоактивностью.
- Не требуются торцевые уплотнения.
- Отвечают требованиям API 685.
Технические параметры:
Частота вращения вала, об/мин | от 700 до 3500 |
Подача, м3/ч | от 12,5 до 1600 |
Напор, м | от 70 до 1200 |
Мощность привода, кВт | От 1 до 325 кВт |
Условное давление в корпусе, РN | до 16, 25, 40, 50, 100, 1200 |
Рабочая температура, °С, не более | до -120 до +480 |
Вертикальные полупогружные насосные агрегаты
Применяются для перекачивания чистых и механически умеренно загрязненных, химически активных и нейтральных жидкостей и огнеопасных веществ из цистерн, баков и т.д. в среде с опасностью взрыва газовой атмосферы.
Особенности:
- Имеют высокий КПД
- Все насосные агрегаты проходят обязательные гидравлические и параметрические испытания
- Оптимизация диаметра рабочего колеса под запрашиваемые параметры.
- Различные материальные исполнения в зависимости от агрессивности перекачиваемого продукта.
- Оснащены различными типами уплотнений
- Проточные части отечественного и импортного производства
- Насосы оборудованы датчиками для контроля состояния узлов
- Двигатели отечественных и импортных производителей.
Технические параметры:
Частота вращения вала, об/мин | 1500, 3000 |
Подача, м3/ч | 2…960 |
Напор, м | 2,5…125 |
Мощность привода, кВт | до 1000 |
Условное давление в корпусе, PN, кг/см2 | 16 |
Рабочая температура,°С, не более | 100 |
Ресурс, часов, не менее | 40 000 |
Срок службы, лет, не менее | 20 |
Общие особенности поставляемых насосов:
- Насосные агрегаты типа и их комплектующие имеют сертификат соответствия и разрешение на применение.
- Применяются только современные технические решения.
- Проточные части импортного производства отличаются высоким качеством литья, механической обработки и гарантированным качеством используемых материалов.
- Агрегаты оснащены высоконадежными уплотнительными комплексами различных производителей. Уплотнительный комплекс, включает в себя: торцовое уплотнение, термосифонный бачок, приборы КИП и всю обвязку в пределах насосного агрегата. По желанию заказчика, агрегаты комплектуются различными приборами КИПиА ведущих российских и зарубежных производителей.
- Система контроля и диагностики увеличивает надежность и безопасность насосного агрегата, позволяя своевременно выявлять неисправности узлов агрегата, сводя к минимуму количество отказов. В систему контроля и диагностики входит: термоконтроль подшипников насоса и электродвигателя, виброконтроль подшипников, контроль уровня, температуры и давления затворной жидкости.
- Все насосные агрегаты проходят обязательные гидравлические и параметрические испытания, поставляются в полностью собранном виде, что до минимума сокращает монтажные и наладочные операции.
- Срок вынужденного простоя агрегата из-за поломки значительно меньше, чем при использовании импортного двигателя (торцового уплотнения, муфты). Российские комплектующие дешевле и по многим позициям не уступают импортным.
- Гарантия на оперативное сервисное обслуживание агрегатов, обеспечение комплектующими и запасными частями.
Компрессорное оборудование
Компрессор, устройство для сжатия и подачи воздуха или другого газа под давлением. Степень повышения давления в компрессоре более 3. Для подачи среды с повышением его давления менее чем в 2-3 раза применяют воздуходувки.
Различают следующие типы компрессоров:
- поршневые
- ротационные
- центробежные
- осевые
- струйные
У нашей компании заключено ряд договоров о сотрудничестве с предприятиями по изготовлению компрессорного оборудования. В настоящее время специализируемся на поставке центробежных компрессоров.
Центробежный компрессор состоит из корпуса и ротора, имеющего вал с рабочими колёсами. Во время работы центробежного компрессора частицам газа, находящимся между лопатками рабочего колеса, сообщается вращательное движение, благодаря чему на них действуют центробежные силы. Под действием этих сил газ перемещается от оси компрессора к периферии рабочего колеса, претерпевает сжатие и приобретает скорость. Сжатие продолжается в кольцевом диффузоре из-за снижения скорости газа, то есть преобразования кинетической энергии в потенциальную. После этого газ по обратному направляющему каналу поступает в другую ступень компрессора и т.д.
Важной особенностью центробежных компрессоров является зависимость давления сжатого газа, потребляемой мощности от его производительности. Характер этой зависимости для каждой марки компрессора отражается на графиках, называемых рабочими характеристиками.
Турбокомпрессорные установки представляют собой многоступенчатые центробежные компрессоры с встроенным редуктором. Каждый компрессор специально проектируется под конкретные требования заказчика исходя из объемного расхода, перепада давления и конкретного состава газа. Аэродинамический дизайн рабочего колеса рассчитан с учетом достигаемого передаточного числа редуктора. При конструирования компрессора под конкретные условия производится оптимизация работы компрессора посредством модификации спирального корпуса, входного корпуса и профиля входного регулируемого направляющего аппарата.
Эта процедура обеспечивает значительное снижение потребления энергии и таким образом напрямую влияет на эксплуатационные расходы.
Турбокомпрессорная установка состоит из следующих основных компонентов:
— Рабочие колеса. Имеют полуоткрытую конструкцию. Каждое рабочее колесо закрепляется на вале-шестерне посредством зубчатого соединения и распорного болта с заданным натяжением.
При конструировании комплекта лопаток использовались современные аэродинамические методы, рассчитанные современным программным обеспечением, гарантирующие высокую эффективность и КПД.
Изготовление производится на многокоординатном фрезерном станке с пятью осями подачи. Специальные инструменты для обслуживания рабочих колес включаются в объем поставки.
— Редуктор. Состоит из одноступенчатой косозубой цилиндрической зубчатой передачи. В его состав входит два вала-шестерни и один вал зубчатого колеса многопоточной зубчатой передачи. Корпус разделяется по горизонтали, верхний полукорпус можно снять без предварительного демонтажа технологического трубопровода.
— Подшипники. Высокоскоростной вал-шестерня опирается на радиальный сегментный подшипник. Он обеспечивает высокую стабильность, хорошую центровку и плавный ход ротора. Низкоскоростной вал зубчатого колеса многопоточной зубчатой передачи опирается на подшипники скольжения. Осевая нагрузка рабочего колеса передается на вал зубчатого колеса многопоточной зубчатой передачи через упорные кольца и поглощается в упорном подшипнике вала зубчатого колеса многопоточной зубчатой передачи.
— Спиральный корпус. Спиральный корпус (улитка) в разрезе имеет асимметричную форму. Он прифланцован к корпусу редуктора при помощи фланца с болтовым соединением.
— Входной направляющий аппарат с регулируемыми лопатками. Входной направляющий аппарат с регулируемыми лопатками установлен перед первой ступенью компрессора. Он позволяет изменять объемный расход газа в соответствии с требованиями технологического процесса, что обеспечивает высокую эффективность работы в расширенном диапазоне регулирования. Лопатки изготавливаются методом точного литья с последующей доводкой профиля.
— Контроль вибрации и осевого смещения. На каждом радиальном подшипнике вала-шестерни установлены по два бесконтактных датчика вибрации. Осевое положение контролируется посредством трех бесконтактных датчиков осевого смещения, установленных на валу зубчатого колеса многопоточной зубчатой передачи. Для контроля скорости вращения на валу-шестерне устанавливается датчик фазы поворота вала. Датчики вибрации закрепляются на кожухе редуктора как можно ближе к корпусам подшипников.
— Уплотнение вала. В стандартной конфигурации со стороны масла используются лабиринтные уплотнения с горизонтальным разъемом. Со стороны газа используются двойные сухие газовые уплотнения.
— Маслосистема. Маслосистема с маслобаком, фильтром и охладителем может быть встроена в опорную раму компрессора или поставляться отдельно.
— Система управления компрессором. Система управления обеспечивает автоматический контроль и управление турбокомпрессором и вспомогательным оборудованием компрессорного агрегата, а также обнаружение неисправности приборов.
Источник