Меню

Монтаж машин и строительного оборудования

Крюк на ковше и зачем он нужен

Крюк на ковше и зачем он нужен

Экскаватор является универсальным инструментом на строительной площадке. Помимо прямого назначения – землеройные работы, с помощью экскаватора можно производить монтажные работы и перемещение различных грузов.

Для этих целей, производителем строительной техники изготавливаются проушины на стреле, или крюки на ковше. Очень часто владельцы техники самостоятельно приваривают крюки на ковш, не соблюдая технические условия, связанные с грузоподъёмностью, а это может привести к тяжёлым последствиям на строительном объекте.
Согласно правилам безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения, утвержденным приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г. № 533 «Общие положения п.3 Требования настоящих ФНП распространяются на обеспечение промышленной безопасности ОПО, на которых применяются следующие подъемные сооружения и оборудование, используемое совместно с ПС: и) краны-экскаваторы, предназначенные только для работы с крюком, подвешенным на канате, или электромагнитом; п.4 Требования настоящих ФНП не распространяются на обеспечение промышленной безопасности ОПО, на которых используются следующие ПС: д) экскаваторы, предназначенные для работы с землеройным оборудованием или грейфером.» Поэтому, если у вашего экскаватора нет крюка и он не зарегистрирован в Ростехнадзоре как подъемное сооружение, использовать его в качестве подъемного механизма нельзя.
В Арендной Компании Сокол почти вся техника имеет приспособления для монтажных работ. В основном это проушина на стреле, в которую монтируется «серьга», а к ней «чалки». Мы знаем, что производителем экскаваторов заложена большая грузоподъёмность, а на деле всегда работаем с весом значительно меньше максимально допустимого. Это необходимо для того, чтобы продлить жизнь гидроцилиндрам, избежать усталости металла и не получить скрытых поломок стрелы и гидромотора.

Наши рекомендации по весу груза для различных моделей экскаватора:

  • Экскаваторы погрузчики JCB без проблем передним ковшом работают с весом до 1 000 кг. Задним ковшом рекомендуем не боле 400 кг.
  • Колёсные экскаваторы, в зависимости от веса и габаритов экскаватора. Например, колёсный экскаватор JCB JS160 может вести монтаж и перемещать грузы на строительной площадке весом не более 2500 – 3000 кг.
  • Грузоподъёмность гусеничных экскаваторов тоже зависит от веса, гусениц, условий работы и мощности моделей. В нашем парке гусеничный экскаватор JCB JS 200/205 применяется для монтажных работ с грузом не более 3500 – 4000 кг. Более мощная модель гусеничного экскаватора JCB JS 330 может без проблем справляться с весом до 4500 кг.

При монтажных работах обязательно учитывайте вылет стрелы и обязательно, с какой стороны относительно корпуса экскаватора берётся груз. Если необходимо поднять груз сбоку, то грузоподъёмность падает в разы. Старайтесь правильно выбирать технику под вес монтируемого оборудования и проводить работы с соблюдением техники безопасности.

Источник

Монтаж машин и строительного оборудования

МОНТАЖ ЗЕМЛЕРОЙНЫХ И ЗЕМЛЕРОЙНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН

К землеройным машинам относятся одноковшовые, многоковшовые и роторные экскаваторы, канавокопатели и ямобуры, а к землеройно-транспортным — бульдозеры, скреперы, грейдеры и автогрейдеры, грейдер-элеваторы, погрузчики и др. Как правило, эти машины перевозят в собранном виде, и монтажные работы обычно выполняют только при смене рабочего оборудования. Поскольку все машины этого класса являются самоходными, монтажную площадку выбирают с учетом их дальнейшего перемещения своим ходом к месту работы; она должна соответствовать габаритам и числу собираемых машин. Для смены рабочего оборудования предусматривают кран достаточной грузоподъемности.

Монтаж одноковшовых экскаваторов

Одноковшовый экскаватор состоит из ходовой части (гусеничной или пневмоколесной), поворотной платформы с механизмами и рабочего оборудования — прямой или обратной лопаты, драглайна, грейфера, крана, реже — струга, копра, глыбозахватчнка, нивелировщика и клин-бабы. Технические характеристики одноковшовых экскаваторов с емкостью ковша до 0.5 м 3 даны, с емкостью ковша от 0,65 до 2 м 3 — в табл.

Экскаваторы с ковшом емкостью 1 — 1,25 м 3 и более (Э-1004, Э-1254 и т. п.) перевозят по железной дороге в собранном виде на 60-тонной железнодорожной платформе со стрелой и рукоятью прямой лопаты, снятой с экскаватора и уложенной на той же платформе. Кроме того, опускают двуногую стойку, снимают боковые стенки кузова, верхний рельс задних дверей, расходный топливный бачок, площадку для выхода на стрелу и вводную коробку (на экскаваторах с электроприводом).

При перевозке по железным дорогам, допускающим пропуск грузов с габаритом 02-Т, поворотную платформу отсоединяют от гусеничной тележки. В первом случае экскаватор разгружают собственным ходом по погрузочной рампе, выложенной из шпал или бревен под углом 10—15° на конце тупикового пути, рабочее оборудование снимают с помощью крана. Во втором случае разгружают грузоподъемными кранами или стягивают лебедкой. Для последнего поворотную платформу устанавливают на деревянные салазки, в гусеничной тележке перед перемещением лебедкой должны быть выключены (но не застопорены) кулачковые муфты и ослаблено натяжение тормозной ленты. Железнодорожная платформа должна быть поджата паровозом и поддомкрачена.

Читайте также:  Какое оборудование в какие слоты ставить

После разгрузки с железнодорожной платформы все детали и узлы экскаватора тщательно очищают от пыли, грязи, остатков упаковки и консервирующей смазки. При сборке проверяют все точки смазки и при необходимости вновь смазывают.

Оборудование прямой лопаты экскаваторов Э-1252 и Э-1254 собирают в следующем порядке. Устанавливают на главную лебедку барабан диаметром 690 мм и двойную звездочку, затем крепят с помощью болтов. Далее монтируют звездочки главной трансмиссии, главной лебедки и натяжную, затем ставят в проушины поворотной платформы промежуточную звездочку так, чтобы ее ось была параллельна оси барабана главной лебедки и вала напорного механизма, а зубья звездочек лежали в одной плоскости. Устанавливают стрелу прямой лопаты и регулируют ее положение относительно продольной оси экскаватора прокладками. Монтируют натяжную станцию, напорные цепи и запасовывают стрелоподъемный канат, после чего поднимают стрелу на 10—30°. Снимают седловые кронштейны и устанавливают рукоять на вал напорного механизма, не допуская ее перекоса на зубьях кремальерной шестерни. Ставят на место седловые кронштейны, запасовывают подъемный канат, подключают трубопровод к гидроцилиндру механизма открывания днища ковша и запасовывают канатик механизма открывания днища ковша.

Затем регулируют натяжение цепей. Провисание верхней ветви при натянутой нижней должно быть для цепи главной лебедки 15— 20 мм, для промежуточной — 30—40 мм. для цепи напорного механизма — 40—60 мм. Зазор между ползуном и рабочей плоскостью рукояти не должен превышать 2 мм. Для уменьшения зазора устанавливают прокладки между ползуном и плоскостью седлового кронштейна. Засов днища должен заходить рабочей кромкой в гнездо на 12—15 мм. Регулировать укорачиванием или удлинением цепи засова. Для изменения угла резания ковша переставляют присоединительные планки на одно из трех отверстий в обеих балках рукояти.

Рабочее оборудование экскаваторов Э-505А, Э-651 и Э-652 монтируют на заранее подготовленной горизонтальной площадке, на которой размещается стрела драглайна, собранная на деревянных подкладках, козлах или шпальных клетках в положении, обеспечивающем возможность подъезда экскаватора проушинами поворотной рамы к пяте стрелы. Собирают стрелу и укладывают ее в монтажное положение с помощью экскаватора до демонтажа рабочего оборудования лопаты. Кроме этого, на площадке готовят место для укладки черпака с рукоятью, напорного барабана, стрелы прямой лопаты. Стрелу прямой лопаты демонтируют как можно ближе к месту монтажного положения стрелы драглайна.

Рабочее оборудование прямой лопаты демонтируют в следующем порядке: опускают ковш на землю; распасовывают канаты —напорный, возвратный и открывания днища ковша; снимают концевой упор рукояти; распасовывают конец подъемного каната и с помощью старых канатов и коуша зачаливают к нему рукоять ковша, захватив ее за середину балки; осторожно выводят рукоять из седла, отъезжая экскаватором назад; укладывают ковш с рукоятью на подготовленные прокладки; ставят на место концевой упор рукояти, распасовывают подъемный канат на барабане — снятые канаты очищают от грязи, смазывают и скатывают в бухты; снимают напорную цепь

Автор: Администрация

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Источник



Монтаж рабочего оборудования экскаватора

Монтаж одноковшовых экскаваторов

Одноковшовые экскаваторы состоят из ходовой части (гусеничные или пневмоколесные), поворотной платформы с механизмами и рабочего оборудования — прямой или обратной лопаты, драглайна, грейфера, крана, копра и др. (рис. 78).

Экскаваторы с ковшом емкостью до 0,75 м3 перевозятся, как правило, в собранном виде, а поэтому монтаж и демонтаж в основном производят только при смене рабочего оборудования.

В качестве примера рассмотрим порядок монтажа экскаваторов Э-505А и Э-635Б.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Рабочее оборудование прямой лопаты демонтируют в следующем порядке: опускают ковш на землю, распасовывают стальные канаты — напорный, возвратный и открывания днища ковша, — снимают концевой упор Рукоятки, распасовывают концы подъемного каната и с помощью старых канатов и коуша зачаливают к нему Рукоять ковша, захватив ее за середину балки, а затем осторожно выводят рукоять из седла, отъезжая экскаватором назад; укладывают ковш с рукоятью на подготовленные козлы, ставят «а место концевой упор рукояти, распасовывают подъемный канат на барабане, снятые канаты очищают от грязи, смазывают и скатывают в бухты. Затем снимают напорную цепь и напорный барабан и укладывают их на место. Опускают стрелу прямой лопаты на подготовленные прокладки и распасовывают стрел оподъемный канат (не снимая его с барабана), вынимают пальцы пяты стрелы.

Рис. 78. Виды сменного оборудования экскаватора
а — прямая лопата; б —обратная лопата; в — струг; г — скребок; д — драглайн; е — грейфер; ж — подъемный кран; и — копер; к — навесной скребок; л — корчеватель пней; м — планировщик откосов

Читайте также:  Освещение для автосервиса светодиодное

Для подготовки экскаватора к работе драглайном снимают цепь реверса главной лебедки, ставят сменные части барабанов главной лебедки для драглайна, трубку, идущую от второго золотника справа к рабочему цилиндру правой муфты главной лебедки, присоединяют к пятому золотнику, а трубку, идущую от шестого золотника к левой фрикционной муфте главной лебедки, присоединяют ко второму золотнику. Трубку, идущую от пятого золотника к рабочему цилиндру фрикционной муфты вала реверса главной лебедки, присоединяют к шестому золотнику.

Рабочее оборудование драглайна монтируют в следующем порядке: собирают стрелу драглайна и укладывают ее в монтажное положение на подкладки или козлы так, чтобы пята стрелы вошла в проушины поворотной рамы экскаватора; ставят канатные подвески длиной 6,5 м и полиспаст стрелоподъемного каната; подгоняют экскаватор к стреле драглайна, ставят пальцы пяты на место; запасовывают один конец стрелоподъемного каната на левый барабан главной лебедки в соответствии со схемой запасовки канатов, а другой — в коуш опрокидного блока ковша драглайна, а затем поднимают стрелу. Устанавливают наводку драглайна и запасовывают тяговый и опрокидной канаты. Замена рабочего оборудования драглайна на прямую лопату производится в обратном порядке.

Замена рабочего оборудования драглайна на крановое производится в следующем порядке: распасовывают тяговый, опрокидной и подъемные канаты, очищают их от грязи, смазывают и скатывают в бухты; снимают наводку драглайна, опускают его стрелу, неокрашенные части смазывают густой смазкой и укладывают на козлы или подкладки.

Крановое оборудование монтируют следующим образом: собирают стрелу требуемой длины; ставят соответствующие канатные подвески стрелы, полиспаст и подвеску с крюком; ставят противовес к задней стенке поворотной рамы; устанавливают указатель вылета крюка и грузоподъемности и успокоитель крюка на главной лебедке; запасовывают канаты в соответствии со схемой запасовки. После этого приступают к подъему стрелы.

Замену оборудования прямой лопаты на обратную производят на горизонтальной площадке, на которой выложено оборудование обратной лопаты в порядке сборки.

Рабочее оборудование прямой лопаты демонтируют в следующем порядке: опускают ковш на землю; распасовывают канаты — напорный, возвратный и открывания днища ковша; распасовывают конец подъемного каната и с помощью старых канатов и коуша зачаливают к нему рукоять ковша, захватив ее за балку посередине; выдвигают рукоять так, чтобы концевой упор рукояти подошел к седлу, после чего привязывают его мягкой проволокой к седлу и снимают крышки седлового вала; затем осторожно выдвигают рукоять и седло из стрелы, отгоняя экскаватор назад; укладывают ковш с рукоятью на подготовленные подкладки, ставят на место крышки седлового вала, снимают напорную цепь и напорный барабан, опускают стрелу на козлы, распасовывают стрелоподъемный канат; снятые канаты очищают от грязи, смазывают и скатывают в бухты; снимают головные блоки стрелы в сборе с осью.

Для подготовки экскаватора к работе с обратной лопатой: снимают цепь реверса главной лебедки; ставят на левый барабан сменную часть d—550 мм; трубку, идущую от второго золотника (справа) к рабочему цилиндру правой фрикционной муфты главной лебедки, присоединяют к пятому золотнику, а трубку от шестого золотника, идущую к рабочему цилиндру левой фрикционной муфты главной лебедки, присоединяют ко второму золотнику; трубку пятого золотника, идущую к рабочему цилиндру фрикционной муфты реверса главной лебедки, присоединяют к шестому золотнику.
Верхнюю ось стрелы прямой лопаты в сборе с блоками устанавливают в головную часть передней стойки.

Устанавливают рукоять с ковшом обратной лопаты в головные подшипники стрелы и закрепляют. Запасовывают подъемный канат в коуш одним концом на оси напорного барабана, а другим — на левом барабане главной лебедки. Запасовывают тяговый канат одним концом на блоке средней оси стрелы, другим на правом барабане лебедки (рис. 79— 83).

Экскаватор с любым видом сменного оборудования монтируют в следующем порядке: выкладывают шпальные клетки (рис. 84) так, чтобы на них можно было расположить поворотную платформу и рабочее оборудование; поворотную платформу устанавливают на металлические балки или рельсы, уложенные на этих шпальных клетках;
Рукоять с ковшом выкладывают на земле.

Рис. 79. Схема запасовки канатов прямой лопаты
а — барабан подъема стрелы; б — грузоподъемный барабан; в—напорный барабан; г — головные блоки

Рис. 80. Схема запасовки канатов обратной лопаты
а — барабан подъема стрелы; б—грузоподъемный барабан; в — тяговый барабан

Высота шпальных клеток должна обеспечивать продет не менее 100 мм между нижней частью поворотной платформы и верхней частью гусеничной тележки. Расстояние между шпальными клетками должно быть на мм больше ширины гусеничного хода. Шпальные Кдетки под стрелой выкладывают с таким расчетом, чтобы ось пяты стрелы была на уровне проушин поворотной платформы после установки ее на ходовую часть.

Рис. 81. Схема запасовки канатов драглайна
а — барабан подъема стрелы; б — грузоподъемный барабан; в — тяговый барабан; г — головной блок

Читайте также:  Оборудование для проф листа

Под головкой стрелы клетка должна быть на два ряда шпал выше, чтобы после сборки стрелы и запасовки канатов стрелу можно было поднять стреловой лебедкой. Шпалы в клетках накрепко соединяют строительными скобами.

Рис. 82. Схема запасовки канатов грейфера
а — барабан подъема стрелы; б — грузоподъемный барабан; в —тяговый барабан; г — барабан ускорителя; д — головные блоки

Рис. 83. Схема запасовки канатов

Рис. 84. Схема монтажа экскаватора

Рукоять устанавливают в седло при помощи подъемного каната.

После окончания сборки проверяют работу всех механизмов на холостом ходу. Затем осматривают крепления и производят регулировку тормозов, тяг и т. д.

Источник

Техника безопасности при монтаже и демонтаже экскаваторов.

1. Площадка, предназначенная для монтажа или демонтажа экскаваторов, должна быть достаточного размера, хорошо спланирована и освобождена от посторонних предметов.

2. На месте монтажа (демонтажа) должны быть заранее подготовлены клетки из деревянных шпал или брусьев для укладки элементов экскаватора (рукояти, стрелы, ковша и др.). Клетки должны быть тщательно выложены, а в соответствующих местах шпалы (брусья) — скреплены между собой скобами.

3. Как правило, экскаватор монтируют и демонтируют с помощью грузоподъемных кранов и других грузоподъемных механизмов и оборудования, исправность которых должна быть предварительно проверена.

4. Во время запасовки канатов экскаватора не допускается какая-либо работа его механизмов. Запрещается направлять руками наматывающиеся на барабан канаты.

5. При подъеме и опускании узлов экскаватора рабочие должны находиться на безопасном расстоянии от узлов. Становиться на поднимаемый или опускаемый узел для его уравновешивания запрещается.

6. При демонтаже узлы экскаватора укладывают на заранее подготовленные подкладки, а между узлами укладывают прокладки. Укладывать прокладки и подкладки в момент опускания узлов экскаватора запрещается.

7. Запрещается поправлять руками поднимаемые и опускаемые узлы экскаватора. Для этого применяют оттяжки. Категорически запрещается проверять совпадение отверстий монтируемых узлов пальцами руки.

8. При монтаже экскаватора необходимо строго руководствоваться инструкцией по безопасности на монтажно-строительных работах. Нахождение людей под монтируемыми узлами запрещается.

9. Во время монтажа пользоваться только исправным инструментом и приспособлениями.

Подготовка экскаватора к монтажу.

Подготовка к монтажу складывается из выбора монтажной площадки, приемки и разгрузки узлов экскаватора, подготовки и доставки на монтажную площадку необходимого для монтажа оборудования, инструмента и материалов, составления графика монтажа.

В предшествующий монтажу подготовительный период должны быть полностью проведены мероприятия по проверке комплектности подлежащего монтажу оборудования. Прибывающие узлы экскаватора желательно размещать на складе с учетом очередности их передачи на ревизию и монтаж. При ревизии оборудования, изолирующую смазку удаляют и заменяют сортом смазки, применяемом при эксплуатации.

Соблюдение чистоты при хранении и сборке деталей, механизмов, промывка сопрягаемых деталей, обтирка чистыми обтирочными материалами, продувка сжатым воздухом обязательны при монтаже оборудования.

Каждый экскаватор должен монтироваться у заказчика под наблюдением представителей завода-изготовителя.

В случае производства монтажа экскаватора без участия представителя завода-изготовителя, ответственность за возможные дефекты монтажа и их последствия завод-изготовитель не несет.

Подготовка монтажной площадки.

Для монтажа экскаватора обычно выбирается специальная монтажная площадка. Место для нее должно быть выбрано в непосредственной близости от будущего забоя.

Площадка должна удовлетворять следующим требованиям:

1. Площадка должна быть ровной, а грунт плотным и сухим.

2. Размеры площадки должны обеспечивать свободное и удобное для монтажа размещение узлов экскаватора и монтажного оборудования.

Минимальные размеры площадки для монтажа:

ширина — 30¸45 метров,

длина — 60¸75 метров.

3. Площадке не должны угрожать обвалы, оползни и грунтовые воды.

4. Над площадкой и в непосредственной близости от нее не должны проходить воздушные линии электропередач.

5. Площадка должна находиться в безопасном удалении от места проведения взрывных работ.

Площадка должна быть оборудована со следующими сооружениями:

1. Тупиковой железнодорожной сетью.

2. Системой снабжения электроэнергией напряжением 380 В (для питания подъемно-транспортного и технологического оборудования) и 6000 в для испытания и наладки электрооборудования экскаватора.

3. Временными складскими помещениями для хранения приборов, инструментов и отдельных узлов.

4. Осветительными установками.

2. Беркман И. Л. Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы / И. Л. Беркман, А. В. Раннев, А. К. Рейш. — М., Машиностроение, 1977 г.

3. Краткий справочник машиниста экскаватора / под. ред. А. Ф. Яковлева, М. Машиностроение — 1972 г.

4. Экскаваторы и стреловые самоходные краны. Каталог справочник. – М.: АО «Машмир», 1998.

5. Баловнев В. Дорожно-строительные машины и комплексы – М.-Омск, СибАДИ, 2001.

6. Гальперин М.И., Домбровский Н.Г. Строительные машины: учебник для вузов. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Высшая школа, 1980. — 344 с

Источник