Меню

Минимальный набор инструментов водителя



Рабочее место водителя

Рассмотрены устройство и антропометрические характеристики рабочего места водителя, способы его настройки. Даются рекомендации по оптимизации посадки водителя на рабочем месте, позволяющие повысить безопасность труда и предотвратить развитие профессиональных заболеваний.

Рабочее место в соответствии со ст. 209 ТК РФ — это место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя. Рабочее место водителя — это часть пространства в салоне автомобиля, предназначенная для размещения водителя и оборудованная для исполнения его водительских функций. Здесь размещены: сиденье водителя; органы управления автомобилем; приборы и индикаторы; органы управления системами, с помощью которых поддерживаются благоприятные условия деятельности водителя и передается информация другим участникам движения.

Автомобилями управляют люди, имеющие индивидуальные рост и телосложение. Чтобы каждый водитель имел возможность удобно разместиться на своем рабочем месте, сиденье водителя снабжается регулировками статического прогиба системы подрессоривания, высоты и наклона подушки сиденья, положения сиденья в продольном направлении, наклона его спинки, кривизны спинки сиденья в поясничной области, высоты подголовника.

Сиденье современного грузового автомобиля и автобуса имеет полный набор регулировок. При уменьшении их числа водители, антропометрические характеристики которых отклоняются от «среднего» показателя, не смогут разместиться на рабочем месте с максимальным комфортом.

На современных грузовых автомобилях и автобусах сиденье водителя для уменьшения передаваемых ему вибраций подрессоривают. Если система подрессоривания механическая (пружинная или торсионная), предварительное сжатие упругого элемента регулируется с помощью рукоятки под вес водителя.

При отсутствии шкалы натяжения упругого элемента регулировка выполняется так, чтобы под действием веса водителя сиденье переместилось на одну треть своего полного хода. Если статическое перемещение сиденья будет меньше, вибронагруженность водителя возрастет. При увеличении статического прогиба сиденье будет сильно раскачиваться, что также создаст серьезные неудобства при управлении автомобилем. При пневматическом подрессоривании сиденья статический прогиб устанавливается автоматически на заданную величину независимо от веса водителя.

Читайте также:  Бизнес план открытия ветеринарной аптеки

Источник

Минимальный набор инструментов водителя

Этот набор всегда должен быть под рукой каждого водителя:

2. Ключ для откручивания гаек или болтов колеса (балоник)

5. Комбинированный разводной ключ

6. Набор рожковых ключей

7. Запас технических жидкостей (масла, тормозная жидкость, антифриз).

Обязательно наличие в автомобиле аптечки. Можно приобрести специальный набор инструментов, который имеет, как правило, все необходимое, компактно размещен в чемоданчике и не будет занимать много места в багажнике.

Качественный автоинструмент изготавливают из хром — ванадиевой стали, он имеет хромовое покрытие, которое защищает металл от коррозии, что позволяет служить инструменту более долгий срок.

Дополнительные инструменты помогут водителю в ремонте!

Для выполнения специальных операций, например для подтягивания троса ручника или доступа к крепежу, который находится в неудобных местах, приобретите специальные воротки. Конечно же, никак не обойтись без домкрата. Основные элементы гидравлического домкрата — корпус, являющийся резервуаром для гидравлического масла, и плунжер (поршень). Корпус так же выполняет функции направляющего цилиндра.

Так же желательно иметь специальные ключи и отвертки, разные по толщине или ширине и конфигурации рабочей части.

Очень полезно иметь в наборе инструмент, который называется трещотка. Это приспособление для закручивания гаек, но с помощью него проделывать данную процедуру гораздо удобнее, а главное, быстрее. В багажнике обязательно должен быть баллонный ключ (баллоник), без него не обойтись при замене колеса. Им удобно откручивать гайки, которыми крепятся диски колес. Он имеет крестообразную форму.

Сортировка инструментов в машине.

Содержите ваши инструменты в порядке, рассортируйте их таким образом, чтобы их было удобно найти, например, по частоте использования, по размеру и так далее. Обязательно нужно иметь в арсенале свечной ключ, при помощи которого производят замену свечей зажигания.

Он имеет длинную рукоятку, которая делает этот инструмент удобным в использовании. Не забудьте про насос с манометром для накачивания колес и измерения давления в шинах.

Источник

Рабочее место водителя

Требования предъявляемые к рабочему месту водителя:

Читайте также:  Внешний тюнинг на Jeep Grand Cherokee

2. Все оборудование должно быть закрыто крышками на которых нанесены соответствующие надписи;

3. Посторонние предметы и инструменты не должны загромождать пульт, ограничивать обзор.

Оборудование раб, места водителя:

Кабина водителя оборудована дверьми.

Кабина водителя должна иметь кресло водителя, которое должно иметь регулировки в горизонтальной и вертикальной плоскости, обеспечивать максимальный комфорт и удобства для повышения работоспособности.

Обзор водителю обеспечивают лобовые стекла, которые должны очищаться стеклоочистителями и в холодное время обогреваться печкой.

Устанавливается омыватель лобовых стекол.

В холодное время должен иметь обогрев (печки с вентиляторами).

Перед водительским местом располагается панельная доска.

Освещение салона водителя и освещение приборной доски.

Рядом с местом водителя люк для гидроусилителя (для долива жидкости).

Кабина должна иметь солнцезащитный козырек (устройство).

Оборудование должно быть подписано.

Зеркала заднего вида (с подогревом).

Должны иметься знаки эл. опасности на крышках шкафов.

Должен иметь вешалку для одежды.

Все оборудование должно быть заземлено.

Табличка с графиком движения.

Обязательно наличие резинового коврика на полу и педалях.

Требования к обогревательным приборам в кабине и в салоне:

ü Печи должны быть стационарными (т.е. закреплены и заземлены);

ü Должны быть закрыты кожухами

ü Кожуха должны иметь заземление.

ü Оконные реостаты в кабине должны иметь изолированные шунты и изоляционные колпачки.

Источник

Какие инструменты должны быть в арсенале настоящего водителя

Время господства официальных дилеров совсем не означает, что время народных умельцев безвозвратно кануло в Лету. Мужики, у которых руки растут из правильного места, на Руси еще не перевелись. Что в гаражах, что во дворах можно заприметить «старальцев», ремонтирующих автомобиль собственными руками. На этот «подвиг» подталкивают и «кусачие» цены на СТО.

Все это предисловие к тому, что одного желания и умения «лечить автоболячки» самостоятельно, маловато — нужен подходящий набор инструментов, который выручит в любой непредвиденной ситуации. О нем и поговорим.

Как правило, автомобилисты предпочитают докупать по отдельности тот или иной инструмент – что называется, лишь при его необходимости. В том, пожалуй, есть своя правда: чего ради тратить деньги на покупку инструмента, если в нем нет необходимости? Однако, с другой стороны, купив все самое необходимое заранее, вы будете знать, что в любой ситуации у вас все под рукой, и вам не придется бегать по автомагазинам. Потом ведь и поломка автомобиля — штука непредсказуемая, никогда не знаешь, что сломается, и что конкретно потребуется для ремонта.

Читайте также:  Какое оборудование является недвижимостью

Наборы инструментов сегодня можно встретить не только в специализированных автомагазинах, но даже в гипермаркетах (названия озвучивать не станем). Каждый водитель может выбрать для себя наиболее оптимальный, по его мнению, вариант, соответствующий тем или иным требованиям и размеру кошелька.

Самый актуальный вопрос: что должно входить в состав набора инструментов по ремонту автомобилей? Специалисты отрасли перечисляют следующие позиции:

— Отвертки — крестовые и шлицевые. Они должны быть в наборе каждого автомобилиста. При этом в любом наборе инструментов уже присутствуют отвертки крестовидного и винтового типа.

— Рожковые ключи. Какой бы сложной не была работа, человеку в любом случае придется работать с головками. Как правило, самый ходовой диаметр — от 6 до 32 мм, и здесь без рожковых ключей вам просто не обойтись.

— Специальные соединения и воротки. Последние необходимы для работы с головками. Для каждой величины головок предназначена своя воротка: для маленькой головки — маленькая воротка, а для большой — большая.

— Пассатижи — классика жанра, абсолютно незаменимая вещь, без которой просто не обойтись.

— Автомобильные трещотки. Без них не обходится ни один стандартный набор. В работе пригодятся трещотки всех размеров, но в основном вполне хватает двух – большой и маленькой.

— Биты и специальные головки с поддержкой профиля «TOR-Х». Большинство автомобилей состоит из этих деталей, которые крепятся специальными болтами с профилем «TOR-Х». Читать далее

Источник