Меню

Методическое пособие Использование ИКТ в преподавании физики в средней общеобразовательной школе Оспенникова

Перечень школьного оборудования кабинета физики

Перечень оборудования кабинета физики

(распределительный щит КЭСФ – 1 + 14 рабочих мест)

Комплект цифровых измерителей тока и напряжения

Набор демонстрационный «Электричество-1» (Постоянный ток)

Набор демонстрационный «Электричество-2» (Полупроводниковые приборы)

Набор демонстрационный «Электричество-3» (Переменный ток)

Набор демонстрационный «Электричество-4» (Электрический ток в вакууме)

Набор демонстрационный «Геометрическая оптика»

Пробирки на подставке

Весы электронные 200г 0,01г. лабораторные

Линейка классная 1м деревянная

Модель двигателя внутреннего сгорания

Стакан химический 250 мл

Насос вакуумный Комовского

Плитка электрическая малогабаритная

Стакан отливной демонстрационный

Штатив универсальный физический ШУН

Генератор ГРН -3

Держатель для пробирок

Стакан химический 50 мл

2.2 Механика

Динамометр демонстрационный 12Н

Комплект тележек легкоподвижных

Набор по статике

Набор тел равного объема

Набор тел равной массы

Модель деформации сдвига

Прибор для демонстрации закона сохранения импульса

Набор пружин разной жесткости

2.3 Механические колебания и волны

Камертон на подставке

2.4 МКТ и термодинамика

Набор лабораторный «Газовые законы»

Термометр лабораторный (от 0 до +100)

Прибор для демонстрации атмосферного давления

Прибор для демонстрации давления жидкости

Трубка для демонстрации конвекции в жидкости

Цилиндры свинцовые со стругом

Набор моделей атомов и молекул

Тарелка вакуумная со звонком

2.5 Электродинамика и оптика

Зеркало на подставке

Конденсатор переменной емкости

Магнит U — образный

Магнит полосовой (пара)

Машина электрофорная малая

Модель внутреннего строения магнита

Прибор для демонстрации правила Ленца

Стрелки магнитные на штативах (пара)

Султаны электрические (пара)

Штатив изолирующий (пара)

Электрометры с принадлежностями

Набор по дифракции и интерференции

Прибор для изучения преломления и отражения света

Лампочка на подставке

Набор по электростатике

Спектральный набор (блок питания и 3 трубки)

3. Приборы лабораторные

Лабораторные наборы L micro:

Набор лабораторный «Оптика»

Набор лабораторный «Электричество»

Набор лабораторный «Механика»

Набор «Практикум Электродинамика»

Детский Электронный конструктор «Моя большая электронная лаборатория»

Весы учебные с гирями

Источник тока лабораторный

Прибор для демонстрации правила Ленца

Султан электростатический (пара)

Комплект для изучения полупроводников

Лабораторный набор «Геометрическая оптика»

Лабораторный набор «Механика»

Модель электродвигателя разборная

Набор грузов по механике

Набор соединительных проводов

Набор калориметрических тел

Лампочка на подставке

Доска для трибометра

Источник питания 42В

Панель с полупроводниками

Набор линз лабораторный . «Геометрическая оптика»

Пластинка стеклянная со скошенными гранями

Международная система единиц

Значения фундаментальных физических постоянных

Шкала электромагнитных излучений

Набор таблиц по электродинамике

Набор таблиц по астрономии

Набор таблиц 7-8 класс

5. Видео, CD

Видеокассеты. Школьный физический эксперимент. М.: Современный гуманитарный университет

Электрический ток в различных средах

Электромагнитные колебания часть 1

Электромагнитные колебания часть 2

Физика-1.Лабораторные работы по разделам: Колебания и волны; Оптика; Основы атомной и ядерной физики. Видеоэнциклопедия для народного образования, М.:Видеостудия «Кварт»

CD Уроки физики Кирилла и Мефодия 7 класс

CD Уроки физики Кирилла и Мефодия 8 класс

CD Уроки физики Кирилла и Мефодия 9 класс

CD Уроки физики Кирилла и Мефодия 10 класс

CD Уроки физики Кирилла и Мефодия 11класс

CD Физика. Библиотека наглядных пособий 7-11 классы. 1С: Образовательная коллекция.

CD Физика 10-11 классы. Подготовка к ЕГЭ. 1С: Образовательная коллекция.

CD Физика. Электричество. Виртуальная лаборатория. 1С: Образовательная коллекция.

CD Физика. Волновая оптика. Комплект компьютерных моделей. 1С: Образовательная коллекция.

CD Виртуальные лабораторные работы по физике 7-9 классы. М. «Новый диск»

CD Физика 7 класс 1С: Школа, под редакцией Н.К. Ханнанова

CD Библиотека дисков «Подготовка к ЕГЭ по физике» 2009,2010,2011 г.г.

CD Л.Я. Боревский. «Курс физики для школьников и абитуриентов»

6. Учебная и методическая литература

«Учебное оборудование для кабинетов физики» Ю.И.Дик, М.: «Дрофа»-2005

Методическое пособие Использование ИКТ в преподавании физики в средней общеобразовательной школе. Оспенникова Е.В. , М.: Изд.: Бином. Лаборатория знаний. -2011

Раздаточный материал 7-11кл.

Дидактич. материал 7-11 :

Контрольные и самостоятельные работы по физике к учебнику А.В.Перышкина «Физика -7 класс», О.И. Громцева, М., Экзамен,2010

Дидактические материалы физика 7 класс, А.Е.Марон, Е.А. Марон, М., Дрофа, 2009

Тесты по физике к учебнику А.В. Перышкина «Физика -7 класс», А.В.Чеботарева, М., Экзамен, 2012

Рабочая тетрадь по физике к учебнику А.В.Перышкина «Физика -7 класс», Р.Д. Минькова, В.В. Иванова, М., Экзамен,2010

Лабораторные работы и контрольные задания 7 класс, Т.В.Астахова, Саратов, Лицей,2012

Контрольные и самостоятельные работы по физике к учебнику А.В. Перышкина «Физика -8 класс», О.И. Громцева, М., Экзамен,2010

Дидактические материалы физика 8 класс, А.Е.Марон, Е.А. Марон, М., Дрофа, 2009

Тесты по физике к учебнику А.В. Перышкина «Физика -8 класс», А.В.Чеботарева, М., Экзамен, 2012

Рабочая тетрадь по физике к учебнику А.В.Перышкина «Физика -8 класс», В.А. Касьянов, В.Ф.Дмитриева, М., Экзамен,2010

Лабораторные работы и контрольные задания 8 класс, Т.В.Астахова, Саратов, Лицей,2012

Контрольные и самостоятельные работы по физике к учебнику А.В.Перышкина «Физика -9 класс», О.И.Громцева, М., Экзамен,2010

Дидактические материалы физика 9 класс, А.Е.Марон, Е.А. Марон, М., Дрофа, 2009

Тесты по физике к учебнику А.В.Перышкина «Физика -9 класс», О.И.Громцева, М., Экзамен, 2010

Рабочая тетрадь по физике к учебнику А.В.Перышкина «Физика -9 класс», Р.Д. Минькова, В.В. Иванова, М., Экзамен, 2010

Лабораторные работы и контрольные задания 9 класс, В.В. Губанов, Саратов, Лицей, 2012

Контрольно-измерительные материалы:

Библиотечка СтатГрад. Физика. Диагностические работы ГИА 9 2012, разработано МИОО, Е.А. Вишнякова, В.И. Зинковский и др., М.: Издательство МЦКНМО

КИМы физика 7, 8, 9,10,11, состав. Н.И. Зорин,М.: Вако, 2010.-96с.-контрольно-измерительные материалы.

Физика экспресс-диагностика 7 класс, С.Н.Домнина, М.: Национальное образование, 2012

Физика экспресс-диагностика 8 класс, С.Н.Домнина, М.: Национальное образование, 2012

Физика экспресс-диагностика 9 класс, С.Н.Домнина, М.: Национальное образование, 2012

Физика диагностические тесты 8 класс, С.Н.Домнина, М.: Национальное образование, 2012

Физика тематические тесты 7-9 классы, подготовка к ГИА, Л.М. Монастырский, А.С. Богатин, Ю.А. Игнатова (разработано с учетом ФГОС), Ростов-на-Дону:Легион-М, 2012

Физика 7 класс Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА, авт.-сост.: М.В.Бойденко, О.Н Мирошкина.- Ярославль: ООО «Академия развития», 2011

Физика 8 класс Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА, авт.-сост.: М.В.Бойденко, О.Н Мирошкина.- Ярославль: ООО «Академия развития», 2011

Физика 9 класс Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА, авт.-сост.: М.В.Бойденко, О.Н Мирошкина.- Ярославль: ООО «Академия развития», 2011

Готовимся к ГИА, Итоговое тестирование в формате экзамена, Физика 7 класс Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА, авт.-сост.: М.В.Бойденко, О.Н Мирошкина.- Ярославль: ООО «Академия развития», 2011

Готовимся к ГИА, Итоговое тестирование в формате экзамена, Физика 8 класс Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА, авт.-сост.: М.В.Бойденко, О.Н Мирошкина.- Ярославль: ООО «Академия развития», 2011

Готовимся к ГИА, Итоговое тестирование в формате экзамена, Физика 10 класс Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА, авт.-сост.: М.В.Бойденко, О.Н Мирошкина.- Ярославль: ООО «Академия развития», 2011

Физика 7 класс Контрольные работы в новом формате, И.В. Годова,- М.: «Интеллект-Центр», 2011

Физика 8 класс Контрольные работы в новом формате, И.В. Годова,- М.: «Интеллект-Центр», 2011

Физика 9 класс Контрольные работы в новом формате, И.В. Годова,- М.: «Интеллект-Центр», 2011

Физика 10 класс Контрольные работы в новом формате, И.В. Годова,- М.: «Интеллект-Центр», 2011

Физика 11 класс Контрольные работы в новом формате, И.В. Годова,- М.: «Интеллект-Центр», 2011

Сборник задач по физике В.И. Лукашик, Е.В Иванова 7-9. М.: Просвещение, 2006

Задачник по физике 10-11 классы А.П. Рымкевич, М.: Дрофа, 2006

ФГОС Сборник задач по физике А.В. Перышкин к УМК А.В.Перышкина и др., 7-9 классы. М.: Экзамен 2011

Физические величины. Справочник. М.: Энергоатомиздат

Приложение 1: Описание CD дисков:

« Уроки физики Кирилла и Мефодия 7 — 8 класс»

Курс включает:

строение вещества;

движение и взаимодействие тел;

давление твердых тел, жидкостей и газов;

работа и энергия;

внутренняя энергия, теплопередача;

электричество;

Библиотека электронных наглядных пособий «Физика» 7-11 классы

Рекомендуется для:

сопровождения уроков;

составления рефератов;

виртуальных экспериментов;

интерактивных докладов;

мультимедиа-презентаций.

Библиотека электронных наглядных пособий «Физика» 7-11классы

Библиотека ориентирована на преподавателей и учащихся общеобразовательных учебных заведений. Способствует эффективному усвоению учебного материала. Помогает сделать процесс обучения разнообразным и увлекательным.

« Уроки физики Кирилла и Мефодия 9 класс»

Диск содержит:

Механика (кинематика, динамика, силы в природе);

Колебания и волны;

Электричество и магнетизм;

Тепловые явления.

«Уроки физики Кирилла и Мефодия 10 класс»

Диск содержит:

основы молекулярно-кинетической теории (МКТ);

МКТ жидкостей и твердых тел;

основы термодинамики;

постоянный ток;

Читайте также:  ГОСТ 25868 91 Оборудование периферийное систем обработки информации Термины и определения

ток в различных средах;

электромагнитная индукция;

переменный ток.

«Уроки физики Кирилла и Мефодия 11 класс»

Диск содержит:

электромагнитные волны;

геометрическая оптика

волновая оптика;

теория относительности;

квантовая физика;

ядерная физика.

Л.Я. Боревский. «Курс физики для школьников и абитуриентов»

Полная теория и решения задач по 9 темам механики.

Источник

Фгос физика 7 класс оборудование

Аннотация к рабочей программе по физике 7-9 класс (базовый уровень)

Рабочая программа разработана на основе:

1.Закона РФ «Об образовании» №273 от 29.12.2012

2.Федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утвержденного приказом МО РФ №1312 ОТ 09.03.2004 года

3. «Примерной программы основного общего образования по физике.7-9 классы» под редакцией В.А.Орлова, О.Ф.Кабардина, В.А.Коровина и др.

4.Авторской программы «Физика: «7-9 классы» под редакцией Е.М.Гутник, А.В.Перышкина

Пёрышкин А.В. Учебник. Физика 7кл. М.: «Дрофа», 2013

Пёрышкин А.В. Учебник. Физика 8 класс М.: «Дрофа», 2013

Пёрышкин А.В. Гутник Е.М. Учебник. Физика 9 класс М.: «Дрофа», 2010

Лукашик В.И. Иванова Е.В. Сборник задач по физике 7-9 кл.М:»Просвещение»,2009

Цели учебного курса

Изучение физики направлено на достижение следующих целей:

• развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой
деятельности;

• понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;

• формирование у учащихся представлений о физической картине мира.

Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:

• знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;

• приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;

• формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;

• овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;

• понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.

• использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

В 7 классе — 70 ч. (2ч. в неделю), в 8 классе – 70ч (2ч. в неделю), в 9 классе – 70 ч. (2 ч. в неделю)

Источник



Рабочая программа по физике 7 класс Перышкин ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному предмету «Физика» составлена на основе авторской программы А.В. Перышкина, Н.В. Филонович, Е.М., Е.М. Гутник « Программа основного общего образования. Физика. 7-9 классы», Дрофа, 2013г.

На реализацию данной программы, согласно учебному плану учреждения, отводится 2 часа в неделю, 70 часов в год.

Используемый учебник: Физика: учебник для 7 класса / Перышкин А.В.– М.: «Дрофа», 2014 г.

Просмотр содержимого документа
«физика 7 кл»

муниципальное общеобразовательное учреждение

« липицкая средняя общеобразовательная школа »

Школьное методическое объединение протокол № 1

От « » августа 2018 г

Зам. директора УВР

Приказом директора школы

№ от « » августа 2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

для 7 класса

на 2018 – 2019 учебный год

(базовый уровень)

Учитель: Смольянинова Светлана Анатольевна

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Физика» составлена на основе авторской программы А.В. Перышкина, Н.В. Филонович, Е.М., Е.М. Гутник « Программа основного общего образования. Физика. 7-9 классы», Дрофа, 2013г.

На реализацию данной программы, согласно учебному плану учреждения, отводится 2 часа в неделю, 70 часов в год.

Используемый учебник: Физика: учебник для 7 класса / Перышкин А.В.– М.: «Дрофа», 2014 г.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные результаты

— понимать физические термины: тело, вещество, материя;

— проводить наблюдения физических явлений; измерять физические величины: расстояние, промежуток времени, температуру;

— определять цену деления шкалы прибора с учетом погрешности измерения;

— осознать роль ученых нашей страны в развитии современной физики и их вклад в технический и социальный прогресс;

— приёмам поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов.

Учащийся получит возможность научиться:

— использовать знания о физических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры практического использования знаний о физических явлениях и физических законах.

Первоначальные сведения о строении вещества

— понимать и объяснять физические явления: диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел;

— пользоваться экспериментальными методами исследования при определении размеров малых тел;

— понимать причины броуновского движения, смачивания и несмачивания тел; различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов;

— пользоваться СИ и переводить единицы измерения физических величин в кратные и дольные единицы.

Учащийся получит возможность научиться:

— использовать полученные знания в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды).

— различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных физических законов и ограниченность использования частных законов.

Взаимодействия тел

— понимать и объяснять физические явления: механическое движение, равномерное и неравномерное движение, инерция, всемирное тяготение;

— измерять скорость, массу, силу, вес, силу трения скольжения, силу трения качения, объем, плотность тела, равнодействующую двух сил, действующих на тело и направленных в одну и в противоположные стороны;

— использовать экспериментальные методы исследования зависимости: пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести тела от его массы, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы, прижимающей тело к поверхности (нормального давления);

— понимать смысл основных физических законов: закон Всемирного тяготения, закон Гука;

— выполнять расчеты при нахождении: скорости (средней скорости), пути, времени, силы тяжести, веса тела, плотности тела, объема, массы, силы упругости, равнодействующей двух сил, направленных по одной прямой;

— находить связь между физическими величинами: силой тяжести и массой тела, скорости со временем и путем, плотности тела с его массой и объемом, силой тяжести и весом тела;

— переводить физические величины из несистемных в СИ и наоборот.

Учащийся получит возможность научиться:

— понимать принципы действия динамометра, весов, встречающихся в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании;

— использовать полученные знания в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды);

— различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных физических законов и ограниченность использования частных законов.

Давление твердых тел, жидкостей и газов

— понимать и объяснять физические явления: атмосферное давление, давление газов, жидкостей и твердых тел, плавание тел, воздухоплавание, расположение уровня жидкостей в сообщающихся сосудах, существование воздушной оболочки Земли, способы увеличения и уменьшения давления;

— измерять: атмосферное давление, давление жидкости и газа на дно и стенки сосуда, силу Архимеда;

— пользоваться экспериментальными методами исследования зависимости: силы Архимеда от объема вытесненной телом воды, условий плавания тел в жидкости от действия силы тяжести и силы Архимеда;

— выполнять расчеты для нахождения: давления, давления жидкости на дно и стенки сосуда, силы Архимеда в соответствии с поставленной задачей на основании использования законов физики.

Учащийся получит возможность научиться:

— использовать знания о физических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры практического использования знаний о физических явлениях и физических законах.

Работа и мощность. Энергия

— понимать и объяснять физические явления: равновесие тел, превращение одного вида энергии в другой;

— измерять: механическую работу, мощность, плечо силы, КПД, потенциальную и кинетическую энергию;

— пользоваться экспериментальными методами исследования при определении соотношения сил и плеч, для равновесия рычага;
— понимать смысл основного физического закона: закона сохранения энергии;

— выполнять расчеты для нахождения: механической работы, мощности, условия равновесия сил на рычаге, момента силы, КПД, кинетической и потенциальной энергии.

Учащийся получит возможность научиться:

— использовать знания о физических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры практического использования знаний о физических явлениях и физических законах.

Читайте также:  Набор демонстрационный Электростатические явления

Личностные результаты

сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей;

убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметные результаты:

овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Содержание учебного предмета

Содержание обучения представлено в программе разделами «Введение», «Первоначальные сведения о строении вещества», «Взаимодействия тел», «Давление тел, жидкостей и газов», « Работа и мощность. Энергия»

Физика – наука о природе. Физические явления. Физические свойства тел. Наблюдение и описание физических явлений. Физические величины. Измерение физических величин: длинны, времени, температуры. Физические приборы. Международная система единиц. Точность и погрешность измерений. Физика и техника.

Лабораторная работа № 1 «Определение цены деления физического прибора»

Первоначальные сведения о строении вещества

Строение вещества. Опыты, доказывающие атомное строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Взаимодействие частиц вещества. Агрегатные состояния вещества. Модели строения твердых тел, жидкостей и газов. Объяснение свойств газов, жидкостей и твердых тел на основе молекулярно-кинетических представлений.

Лабораторная работа № 2 « Определение размеров малых тел»

Взаимодействия тел

Механическое движение. Траектория. Путь. Равномерное и неравномерное движение. Скорость. Графики зависимости пути и модуля скорости от времени движения. Инерция. Инертность тел. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы т ела. Плотность вещества. Сила. Ила тяжести. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела. Сила тяжести на других планетах. Динамометр. Сложение двух сил, направленных вдоль одной прямой. Равнодействующая двух сил. Сила трения. Физическая природа небесных тел Солнечной системы.

Лабораторная работа №3 « Измерение массы тела на рычажных весах»

Лабораторная работа №4 «Измерение объема тела»

Лабораторная работа №5 «Определение плотности тела»

Лабораторная работа №6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром»

Лабораторная работа №7 « Измерение силы трения с помощью динамометра»

Давление твердых тел, жидкостей и газов

Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления на основе молекулярно-кинетических представлений. Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля. Сообщающиеся сосуды. Атмосферное давление. Методы измерения атмосферного давления. Барометр, манометр, поршневой жидкостный насос. Закон Архимеда. Условия плавания тел. Воздухоплавание.

Лабораторная работа №8 « Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

Лабораторная работа №9 « Выяснение условий плавания тела в жидкости»

Работа и мощность. Энергия

Механическая работа. Мощность. Простые механизмы. Момент силы. Условия равновесия рычага. «Золотое правило» механики. Виды равновесия. Коэффициент полезного действия (КПД). Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение энергии.

Лабораторная работа №10 « Выяснение условия равновесия рычага»

Лабораторная работа №11 «Определение КПД при подъеме по наклонной плоскости»

Тематическое планирование с указанием количества часов,

Источник

УМК 7-9 класс

Ведущий Пентин А.Ю.

Элемент не найден

Авторы учебников и учебных пособий

Элемент не найден

Элемент не найден

Элемент не найден

Элемент не найден

Методические рекомендации по преподаванию предмета
«Физика» в 7-9 классах (ФГОС)

Методическое пособие входит в состав УМК «Физика», 7-9 классы, авторы: Кривченко И. В., Пентин А. Ю.

Содержит рекомендации к учебному курсу по физике для 7–9 классов, разработанному в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Темы учебного курса сопровождаются указаниями по использованию ресурсов Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР).
Электронное приложение к методическому пособию в открытом доступе размещено на сайте http://metodist.Lbz.ru в разделе «Авторские мастерские». Издание дополнено разделом «Электронное приложение к УМК», описывающим электронную форму учебников,—«Электронный УМК» (binom.cm.ru).
Издание предназначено для учителей физики и методистов.

Состав УМК «Физика» для 7-9 классов (ФГОС)

  • Физика : учебник для 7 класса (ФГОС)
  • Физика : учебник для 8 класса (ФГОС)
  • Физика : учебник для 9 класса (ФГОС)
  • Соколова Н.Ю. Лабораторный журнал по физике для 7 класса
  • Самоненко Ю.А. Учителю физики о развивающем образовании
  • Федорова Ю.В. и др. Лабораторный практикум по физике с применением цифровых лабораторий : рабочая тетрадь для 7–9 классов
  • Федорова Ю.В. и др. Лабораторный практикум по физике с применением цифровых лабораторий. Книга для учителя
  • Сакович А.Л. и др. Краткий справочник по физике. 7–11 классы
  • Данюшенков В.С. Технология разноуровневого обучения физике для сельской школы: 7-9 классы
  • Никитин А.В. и др. Компьютерное моделирование физических процессов
  • Иванов Б.Н. Современная физика в школе

Учебники и учебные пособия по физике для 7-9 классов

  • Кривченко И.В. Физика: учебник для 7 класса
  • Кривченко И.В. Физика: учебник для 8 класса
  • Кривченко И.В., Чувашева Е.С. Физика: учебник для 9 класса
  • Кривченко И.В., Кирик Л. А. Практикум (рабочая тетрадь) по физике для 7-9 класса
  • Соколова Н.Ю. Лабораторный журнал по физике для 7 класса
  • Пентин А.Ю., Соколова Н.Ю. Физика. Программа для основной школы : 7–9 классы
  • Самоненко Ю.А. Учителю физики о развивающем образовании
  • Федорова Ю.В. и др. Лабораторный практикум по физике с применением цифровых лабораторий : рабочая тетрадь для 7–9 классов
  • Федорова Ю.В. и др. Лабораторный практикум по физике с применением цифровых лабораторий. Книга для учителя
  • Сакович А.Л. и др. Краткий справочник по физике. 7–11 классы
  • Данюшенков В.С. Технология разноуровневого обучения физике для сельской школы: 7-9 классы
  • Никитин А.В. и др. Компьютерное моделирование физических процессов
  • Иванов Б.Н. Современная физика в школе

Рекомендации по использованию ресурсов портала ФЦИОР

Рекомендации методической службы
В предлагаемых материалах проведено соотнесение электронных ресурсов, подготовленных ФЦИОР с дидактическими единицами Государственного образовательного стандарта (которым соответствуют параграфы учебника). В столбцах Обязательный минимум и Требования к уровню подготовки находится содержание ГОС. В столбце ЦОРы приведены дидактические единицы из первых двух столбцов.
Сопоставление ГОС и ФЦИОР по физике для среднего общего образования

Методическая характеристика учебников

Отбор учебного материала обоснован методическими соображениями, изложенными в полном объеме в Пособии для учителя. Учебник и Практикум высоко структурированы, материал представлен четко и систематично, уделено внимание преемственности изложения.

Путеводитель по сайту FIZIKA.RU

Сайт http://fizika.ru представляет собой информационно-образовательную среду как неотъемлемую часть УМК «Физика» (7-9 классы) автора Кривченко Игоря Викторовича. Среда сайта поможет пользователям изучать или преподавать физику, используя интернет-поддержку. Это и размещенные на сайте материалы, и контакт с автором, и дистанционное общение с коллегами в форуме для учителей, где можно обсудить различные общие вопросы методики и частные вопросы обучения физике.

Пояснительные записки

Учебник «Физика 7» является первым из трех учебников Учебно-методического комплекта по физике для 7–9 классов. Поэтому очень важно представлять себе, каково распределение материала между тремя годами обучения. Следует отметить акцент на деятельностный характер обучения, который отражен в учебнике через включение в учебный текст описаний, наблюдений и опытов, которые могут быть выполнены учащимися самостоятельно, а также через подбор заданий к параграфу, опирающихся на исследование, анализ, систематизацию учебного материала.
Пояснительная записка к учебнику «Физика для 7 класса»

Читайте также:  Низкие цены на кондиционеры и вентиляционные установки по Москве и Московской области

Представляемый учебник продолжает учебно-методический комплект (УМК) по физике для 7-9 классов общеобразовательной школы. Компоненты УМК прошли апробации в учебно-методическом процессе ряда школ.
Пояснительная записка к учебнику «Физика для 8 класса»

Представляемый учебник соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования 2004 г. Данный учебник завершает предметную линию физике для основной школы, автор И.В. Кривченко. Учебники для 7 и 8 классов ранее уже были включены в Федеральный перечень.
Пояснительная записка к учебнику «Физика для 9 класса»

Учебно-тематическое планирование

При планировании УМК необходимо равномерно распределить материал по классам, чтобы не допускать перегрузки учеников в каком-либо классе (и недогрузки в других классах). Таблица показывает, каким образом достигается требуемая равномерность.
Распределение учебной нагрузки по классам (в соответствии с темами УТП) для 7-9 классов

Для эффективной работы учителя в классе необходимо иметь почасовое планирование учебного процесса. Следующие таблицы предлагают такое примерное почасовое планирование.
Поурочное тематическое планировение для 7-го класса
Поурочное тематическое планировение для 8-го класса

Таблица соответствия содержания УМК ФК ГОС (2004)

Дистанционные физ-мат школы

  • Сетевая школа НИЯУ МИФИ http://www.school.mephi.ru
  • Заочная школа НИУ ФизТех http://www.school.mipt.ru
  • Заочная школа МГУ http://www.vzmsh.ru
  • Заочная школа Новосибирского ГУ http://zfmsh.nsesc.ru
  • Заочная школа Томского ГУ http://shkola.tsu.ru
  • Заочная школа ИТМО http://fizmat.ifmo.ru
  • Заочная школа СПб ГУ http://www.phys.spbu.ru/abitur/external/
  • Заочная школа Сев-Кав ФГУ http://school.ncstu.ru
  • Заочная школа Уральского ФУ http://ozsh.imm.uran.ru

Концепция естественнонаучного образования школьников
Автор: Самоненко Юрий Анатольевич

В советской России несмотря на очевидные успехи в оборонных отраслях промышленности, все более стала ощущаться нехватка кадров для остальных секторов экономики. Общеобразовательная школа не обеспечивала в должном объеме подготовку учащихся с базой, необходимой для дальнейшего получения качественного профессионального образования. Заметим, что в 50-е годы прошлого столетия полную среднюю школу заканчивал лишь один человек из 10 поступивших в первый класс. Реформа образования 80-х годов поставила цель и законодательно обеспечила всеобщее среднее образование. При этом, однако, наметилась тенденция снижения уровня подготовки выпускников в массовой школе. Эта тенденция ощущается и поныне. Попытки дальнейшей модернизации российского образования до некоторой степени напоминают картину положения дел во французском образовании.

Использование цифровых лабораторий «Архимед» в школе
Автор: Федорова Юлия Владимировна

В школах Москвы, Санкт-Петербурга и некоторых регионах России уже более семи лет эффективно применяются Цифровые лаборатории — оборудование и программное обеспечение для проведения демонстрационного и лабораторного эксперимента на занятиях естественнонаучного цикла. За эти годы Цифровые лаборатории в школах стали привычными и необходимыми. Это комплекты оборудования и программного обеспечения для сбора и анализа данных естественнонаучных экспериментов. Широкий спектр цифровых датчиков используют учителя и ученики на уроках физики, химии и биологии.

Цифровые лаборатории «Архимед»

Цифровые лаборатории Архимед имеют в России максимальное распространение и эффективно применяются уже более семи лет. Практически в каждой третьей школе Москвы у учителя имеется та или иная версия лаборатории Архимед в количестве от 8 до 16 или 32 комплектов на кабинет. Десятки, а иногда и сотни школ таких городов (иногда с их областями) как: Калининград, Казань, Екатеринбург, Краснодар, Ставрополь, Петрозаводск, Санкт-Петербург, Ханты-Мансийск, Нижневартовск, Хабаровск, Пермь, Калуга, Саратов, Тула, Оренбург и др. имеют версии цифровых лабораторий в количестве от 1 до 8 или 16 комплектов на кабинет.

Полезные ссылки и ресурсы в поддержку пользователей цифровых лабораторий «Архимед»

Здесь приведены как официальные, так и неофициальные авторские разработки и сайты учителей и методистов в различных регионах России. В данном перечне приведены лишь некоторые из них, на которые стоит посмотреть, а также свои собственные труды.

Заметим, что сегодня стандартный запрос в поисковой системе по сочетанию «Цифровые лаборатории «Архимед» выдает уже более 36 тыс. ссылок J

  1. http://www.int-edu.ru/ Обеспечение, техническая и методическая поддержка Институт новых технологий город Москва
  2. http://www.rene-edu.ru/index.php?m2=447 Компания РЕНЕ Обеспечение, техническая и методическая поддержка город Москва
  3. http://mioo.seminfo.ru/course/view.php?id=386 Повышение квалификации – Московский институт открытого образования, кафедра информационных технологий и образовательной среды город Москва
  4. http://learning.9151394.ru/course/view.php?id=15 Методическая поддержка образовательным учреждениям Центр информационных технологий и учебного оборудования Департамент образования города Москвы
  5. http://www.lyceum1502.ru/pages/classes/archimed/ Пример опыта работы учителей с цифровыми лабораториями сайт лицея №1502 при МЭИ город Москва
  6. http://ifilip.narod.ru/index.html Информационные технологии в преподавании физики Индивидуальный сайт Филипповой Илзе Яновны кандидата физ.-мат. наук, учителя физики школы 138, город Санкт-Петербург
  7. http://intoks.ru/product_info.php?products_id=440 ООО «ИНТокс» Обеспечение, техническая и методическая поддержка город Санкт-Петербург
  8. http://www.viking.ru/systems_integration/school_archimed.php Центр проекционных технологий ВИКИНГ Обеспечение, техническая и методическая поддержка город Санкт-Петербург
  9. http://www.int-tehno.ru/site/115 ООО ИНТ-техно Обеспечение, техническая и методическая поддержка город Троицк
  10. http://86mmc-yugorsk.edusite.ru/p28aa1.html Методическая поддержка образовательным учреждениям МБУ Городской методический центр город Югорск
  11. http://festival.1september.ru/articles/534732 Использование цифровой лаборатории «Архимед» в образовательном процессе школы, Минаков Дмитрий Владимирович МОУ СОШ №12 «Центр образования», город Серпухов
  12. http://www.inovar.ru/index.php?option=com_content&task=category&sectionid=2&id=17&Itemid=34 Компания «Инновационные решения в образовательном бизнесе» Обеспечение, техническая и методическая поддержка город Казань
  13. http://resource.ippk.ru/mediawiki/index.php/Курсы_ХК_ИППК_ПК.Ботаники ХабаВики Хабаровский краевой институт развития образования
  14. http://www.public-liceum.ru/index.php?page=459 Пример опыта работы учителей с цифровыми лабораториями Лицей №102 город Челябинск
  15. http://www.pervoistochnik.org/cl.html Компания «Первоисточник» Обеспечение, техническая и методическая поддержка город Архангельск
  16. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/dc9ce146-61f6-48cb-a204-96a929add142/109509/?inter> Единая коллекция ЦОР Видеоинструкции по работе с цифровой лабораторией «Архимед»

17. http://www.mos-cons.ru/mod/forum/discuss.php?d=481 Интернет-конференция «Инновационные модели современного образования» на сайте Москва – регион-консультант

  • http://www.mos-cons.ru/ Информационно-методическое сопровождение и методическая поддержка реализации КПМО
  • http://personal.permedu.ru/Pages/CourseDetail.aspx?id=322 Повышение квалификации на базе МОУ СОШ №12 город Пермь
  • http://gymn13olimp.narod.ru/arhimed/labs.html Технологическая гимназия №13 Пример опыта работы учителей с цифровыми лабораториями город Минск
  • http://do.rkc-74.ru/course/view.php?id=105 Повышение квалификации город Челябинск
  • http://www.openclass.ru/dig-resource/66902 Программа элективного спецкурса «Цифровая лаборатория «Архимед» Елена Викторовна Кораблева МОУ «Лицей № 40» учитель физики Республика Карелия
  • http://vio.uchim.info/Vio_36/cd_site/articles/art_2_2.htm Новые возможности образовательного процесса в информационно-насыщенной среде школы Учитель математики высшей категории МОУ Средняя школа № 15 города Калуги, координатор апробационной площадки
  • Библиография печатных изданий

    1. Цифровые лаборатории АрхимедТезисы Сборник трудов XIII Международной конференции «Информационные технологии в образовании». М., «БИТпро», 2003 Трактуева С.А., Федорова Ю.В. Шапиро М.А. Панфилова А.Ю.
    2. Год работы с цифровыми лабораториями «Архимед» (физика) Тезисы Сборник трудов XIV Международной конференции «Информационные технологии в образовании». М.: «БИТпро», 2004 Федорова Ю.В. Панфилова А.Ю
    3. Новое качество учебного процесса с цифровыми естественнонаучными лабораториями Тезисы Сборник трудов XVI Международной конференции «Информационные технологии в образовании». М.: «БИТпро», 2006 Федорова Ю.В. Панфилова А.Ю.
    4. Цифровые естественнонаучные лаборатории в школе – новое качество учебного процесса Тезисы Материалы IX Международной конференции «Физика в системе современного образования». СПб.: РГПУ им. А.И.Герцена, 2007 Федорова Ю.В. Панфилова А.Ю.
    5. Организация учебной деятельности учащегося в естественнонаучных предметах на базе применения средств информационных и телекоммуникационных технологий. Статья Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции «Информатизация образования школа ХХI века» Турция, Белек., М.: Информика, 2007 Федорова Ю.В.
    6. Цифровые лаборатории в информационной среде ДО Тезисы Материалы XIX международной конференции «Применение новых технологий в образовании». Троицк: «Тровант», 2008 Федорова Ю.В. Панфилова А.Ю.
    7. Всероссийский конкурс естественно-научных проектов Тезисы Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Информатизация образования. школа ХХI века» Москва-Рязань: Информика, 2009 Федорова Ю.В.
    8. Компьютер в системе школьного практикума по физике (Методические материалы Книга для учителя, Москва: Фирма 1С, 2007 Ханнанов Н.К., Федорова Ю.В. Панфилова А.Ю., Казанская А.Я., Шаронова Н.В
    9. Экология Москвы и устойчивое развитие. (Лабораторный практикум) Практикум с применением современных информационных и телекоммуникационных технологий. Серия «Интеграция ИКТ». М.:МИОО, 2008 Федорова Ю.В. Шпичко В.Н., Новенко Д.В. и др., всего 8 чел.
    10. Экспериментально доказано. Цифровые лаборатории «Архимед» в школе Методическая разработка Журнал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании. №11(47). М, 2009 Федорова Ю.В. Шаронова Н.В.
    11. Архимед прописался в школе. Цифровые лаборатории в предметах естественнонаучного цикла Методическая разработка Учительская газета №32, 2009 Федорова Ю.В.

    «Школа развития» Малой академии МГУ

    Кому из учителей физики не приходилось убеждать учеников, да и их родителей относительно необходимости знания этого предмета. Обычно приводятся следующие аргументы. Во-первых, физика- главная наука о природе, основа научного мировоззрения. Во-вторых, без физики нельзя освоить материал многих других естественнонаучных дисциплин. И в- третьих, современную жизнь нельзя представить без техники, Понять работу технических устройств и безопасно их использовать также невозможно без знания физики.

    Источник