Меню

Конспект открытого урока Швейная машина Подготовка швейной машины к работе 5 класс план конспект урока по технологии 5 класс

Конспект открытого урока «Швейная машина. Подготовка швейной машины к работе» 5 класс
план-конспект урока по технологии (5 класс)

Урок технологии в 5 классе на тему : Швейная машина. Подготовка швейной машины к работе.

Урок открытия новых знаний

Скачать:

Вложение Размер
bytovaya_shveynaya_mashina.docx 195.21 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по теме «Машиноведение. Швейная машина. Подготовка швейной машины к работе. Приемы работы на швейной машине. Исследование работы регулирующих механизмов швейной машины. Основные операции при машинной обработке изделия. Классификация машинных швов. Изготовление образцов машинных работ.» с использованием ИКТ.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Образовательная цель: расширение понятийной базы обучающихся об устройстве бытовой швейной машине с электрическим приводом.

Деятельностная цель: формирование способности обучающихся о первоначальных умениях и навыках в подготовке швейной машины к работе.

Планируемые образовательные результаты

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;
  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного труда.
  • осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
  • организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива.
  • оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах.
  • познавательная сфера : классификация и назначение оборудования; овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации; оценка технологических качеств и свойств оборудования и его рациональное использование; формирование целостного представления о швейном оборудовании;
  • коммуникотивная сфера : умение устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителем; установление рабочих отношений в группе (паре) для выполнения практической работы; построение продуктивного взаимодействия со сверстниками; сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументированное высказывание своей точки зрения; отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;
  • трудовая сфера : документирование результатов труда с помощью компьютера; овладение методами решения творческих задач контроль промежуточных конечных результатов труда по установленным критериям;
  • физиолого-психологическая сфера: развитие моторики и координации движений рук при работе на компьютере и швейной машине;
  • мотивационная сфера : осознание ответственности за качество результатов проделанной работы.

Формы работы на уроке: фронтальная, парная, индивидуальная.

  • методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: наглядные, практические, активные, проблемно-поисковые, самостоятельная работа. практическая работа;
  • методы стимулирования и мотивации учебной деятельности: учебных дискуссий, словесного поощрения, создания атмосферы эмоционального комфорта, стимулирования ответственности и долга ;
  • методы контроля и самоконтроля результатов обучения: индивидуальный опрос, фронтальный опрос, перекрестный опрос, самостоятельная работа, практическая работа, работа в парах.
  • Печатные : учебник Технология. Технологии ведения дома: 5 класс, рабочая тетрадь «Технология. Технологии ведения дома».
  • Аудиовизуальные: Презентация «Бытовые швейные машины с электрическим приводом»
  • Наглядные пособия: форма отчета, текст сказки «Про машинку и сусальное золото», карточка №1 «Детали машин», карточка №2 «Заправка нижней нити», карточка №3 «Заправка верхней нити», карточка с кроссвордом.
  • Технические средства обучения (средства ИКТ): э кран навесной, мультимедийный проектор, швейные машины фирмы BROTHER LS-3125.
  1. Технология: программа: 5-8 классы / авт.-сост. А. Т. Тищенко, Н. В. Синица. — М. : Вентана-Граф, 2013.
  2. Учебник Н.В. Синицы, В.Д. Симоненко «Технология. Технологии ведения дома. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений» . — М.: Вентана-Граф, 2013г.
  3. Синица, Н. В., Буглаева Н.А. Технология. Технологии ведения дома. 5 класс : рабочая тетрадь для учащихся образовательных учреждений (вариант для девочек). – М. : Вентана-Граф, 2014г.

по формированию УУД у обучающихся

  1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент (1 мин.)

— Добрый день , ребята. Сегодня у нас гости.

  1. Актуализация знаний (3мин.)

— Я хочу начать урок с загадок.

1.Они обычно для шитья;
И у ежа их видела я.
Бывают на сосне, на ёлке,
А называются? (Иголки)
2.Инструмент бывалый

Не большой, не малый.
У него полно забот,
Он и режет, и стрижет.(Ножницы)

3.На пальце одном
Ведёрко вверх дном. (Напёрсток)

— Как вы думаете, что общего между этими загадками? (Все предметы связаны с шитьём).

-Какое швейное оборудование нужно использовать при изготовлении одежды, чтобы выполнить качественно и быстро изделие? … (швейная машина)

— У кого дома есть швейные машины? ( ответы детей )

— А вы пробовали шить на швейной машинке? ( ответы детей )

— А хотите научиться? ( ответы детей )

  1. Постановка учебной задачи (3 мин.)

— Как вы думаете, так о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке? (ответы детей)

— Правильно, о том, как устроены швейные машины, как на них работать. Как вы думаете, как будет звучать тема сегодняшнего урока? ( Бытовая швейная машина) (слайд 1)

— Какие цели вы бы для себя сегодня поставили? ( Познакомиться с историей создания и устройством швейной машины)

— У вас на столах у каждой лежит форма отчета, которую вы в течение двух уроков будете заполнять. А в конце урока поставите себе оценку. Запишите туда тему сегодняшнего урока и ваши цели, которые вы для себя поставили. (дети записывают тему и цели урока)

— Сегодня на уроке я познакомлю вас со швейной машиной, с историей ее появления, мы будем учиться готовить машину к работе, выполним тренировочные упражнения по заправке швейной машины, ну и, конечно, немного поиграем.

— Ваши будущие успехи в шитье во многом будут зависеть от того, насколько хорошо вы сегодня научитесь пользоваться швейной машиной.

  1. Построение проекта выхода из затруднений

(открытие новых знаний) (20 мин.)

— Итак, что же такое швейная машина? (слайд 3 ) Швейная машина – это устройство, предназначенное для сшивания текстильных материалов и кожи, для изготовления одежды, обуви и других швейных изделий с помощью швейных ниток.

Еще в давние времена умение шить считалось одним из главных достоинств женщин. Они проводили за шитьем круглые сутки, создавая с помощью обычной иголки с ниткой наряды для своего гардероба и одежду для всей семьи. Это была тонкая, кропотливая работа, поэтому люди оценили ее по достоинству, создав « Памятник портнихе». ( слайд с памятником портнихе ) (слайд 5)

Рукодельницы и представить себе не могли, что когда-нибудь появится магазин швейных машин, где можно будет купить чудо-устройство, способное шить самостоятельно.

-Проведем необычную физминутку.

— Покажите, как шьет вышивальщица ______

— А теперь намотаем пряжу в клубок ______

— Представьте, что спинка устала, подтянитесь____

Знакомство с историей швейной машины

Первый проект (слайд ) машины для пошива одежды предложил в конце XV в. Леонардо да Винчи. Но он был настолько не совершенен, что так и остался на бумаге.

В 1755 г. (слайд ) немец Карл Вейзенталь изобрел швейную машину, в которой использовалась игла с ушком посередине. Эта машина копировала принцип ручного образования стежков.

Наконец в 1850—1851 (слайд) годах усилиями американцев Алена Вильсона и особенно Исаака Зингера швейная машина была доведена практически до современного вида. Зингер стал выпускать швейные машины в больших количествах. Они пользовались популярностью во всем мире.

Современные швейные машинки (слайд ) получили электрический привод, однако их механическая часть практически повторяет устройство их предшественниц конца XIX—начала XX веков.

Знакомство с современными швейными машинами

Современная швейная машина сегодня имеет полное право стать частью «умного дома», потому что в своем деле она умеет практически все. Она шьет, вышивает, обметывает, выполняет множество декоративных строчек, прошивает кожу и различные виды тканей, пришивает пуговицы, шьет двойной иглой и даже разноцветными нитками, сама настраивается на оптимальный вариант, подсказывает дальнейшие шаги портнихе и даже подключается к Интернету, чтобы получить свежую информацию для работы. В них автоматизировано практически все – от заправки нитки в иглу до ее обрезки по окончании шитья.

Знакомство с классификацией швейных машин

Все швейные машины различают:

  • по назначению: бытовые и производственные; (слайд )
  • по выполняемым операциям: специальные и универсальные ; (слайд )
  • по степени автоматизации: полуавтоматы и автоматы ; (слайд )
  • по виду приводов: с ручным, ножным, электрическим . (слайд )

Специальные машины выполняют только одну определенную технологическую операцию: выполнение петель, пришив пуговиц и т. д.

На универсальных машинах можно выполнять швы различных видов, строчки разной длины и направления, используя специальные приспособления можно выполнять петли и т. д.

— Ребята, посмотрите вокруг себя. А какие машины, на ваш взгляд, есть у нас в классе? ( дети отвечают )

— Действительно. У нас в кабинете все швейные машины универсальные бытовые, с электрическим приводом и одна спецмашина для обметывания срезов, называемая — оверлог.

Показ устройства швейной машины

— Итак, перед вами универсальная швейная машина с электрическим приводом фирмы

Она идеальна для начинающих, проста в управлении, надежна и доступна по цене. Эта модель имеет набор основных необходимых для шитья строчек и предназначена для пошива легких, средних, тяжелых тканей и трикотажа. Она отлично послужит вам в быту при ремонте и пошиве одежды.

Швейная машина ______ оборудована электроприводом — электрическим мотором, с помощью которого приводится в движение маховое колесо. Управление скоростью вращения происходит при помощи ножной педали: чем больше усилие нажатия, тем выше скорость шитья.

Модель ______ выполняет 16 операций в число которых входят 5 различных строчек (прямая, зигзаг, эластичная, эластичная потайная и ракушка), а так же бельевая петля, выметываемая в полуавтоматическом режиме.

При помощи специального селекторного переключателя Вы сможете быстро и легко выбрать необходимую Вам строчку, а при помощи другого переключателя настроить натяжение нити. Длинна стежка, ширина строчки и положение иглы имеют фиксированные значения для каждой операции.

Швейная машина ______ оснащена классическим вертикальным типом челночного устройства. Эта модель имеет такие полезные и необходимые в работе функции, как: автостоп при намотке на шпульку, реверс, контроль балансировки петли и возможность шитья двойной иглой.

В данной модели есть узкая рукавная платформа — «свободный рукав» и удобный отсек для хранения принадлежностей. В стандартную комплектацию швейной машины входят защелкивающиеся на стержне сменные прижимные лапки, набор игл, шпульки и другие аксессуары.

— Перед работой на швейной машине нужно соблюдать правила по ТБ.

  1. Перед работой проверить исправность шнура.
  2. При включении и выключении швейной машины в электрическую сеть браться за корпус вилки шнура.
  3. Осторожно обращаться с пускорегулирующей педалью, особенно при включенном электродвигателе.
  4. Заправляя нитку в машинную иглу, не держите ногу на педали.
  5. Перед началом шитья на машине в изделии не должно находиться булавок и игл.
  6. На машине не должны лежать посторонние предметы.
  7. Не держать пальцы близко около движущейся иглы.
  8. Не наклоняться близко к движущимся частям машины.

Соблюдать санитарно – гигиенические требования. ( Какие

— А теперь, давайте более подробно познакомимся с деталями машины. У вас на столах лежат карточки № 1 Основные детали швейной машины.

— Найдите детали швейной машины на рисунке и на самой швейной машине.

(обучающиеся находят основные детали машины на рисунке и сравнивают их с оригиналом )

— Ну что, сложно устроена швейная машина? Ничего! Тяжело в учении, легко в бою! Знание деталей швейной машины вам помогут в выполнении самого ответственного на сегодня задания – подготовке швейной машины к работе.

  1. Рефлексия деятельности обучающихся (4 мин.)

— Вот и подошел к концу наш сегодняшний урок. Как вы думаете, мы справились с целью сегодняшнего урока, изучили швейную машину и ее подготовку к работе? ( ответы детей )

— Вы пополнили запас знаний. Теперь вы хорошо знаете, когда изобрели швейные машины, для чего они предназначены. Мы изучили детали машин. На втором уроке мы научимся заправлять швейную машину. А теперь поделитесь вы своими мнениями об уроке. Вам предлагается четыре высказывания, которые вы должны закончить

  1. Мне понравилось…
  2. Я знаю…
  3. Я умею…
  4. Я не смогла…, потому что…
  5. Мне захотелось…

Источник

Урок швейного дела «Швейные машины»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Рассказать историю возникновения первых швейных машин, обобщить и систематизировать знания по теме «Швейные машины».

Просмотр содержимого документа
«Урок швейного дела «Швейные машины»»

ГКОУ «Новобрянская специальная (коррекционная) образовательная школа – интернат VIII вида»

Открытый урок

Тема: Швейные машины

Разработано преподавателем:

Сокольникова С.И.

с. Новая Брянь

Тема: Швейные машины

Цель урока: Рассказать историю возникновения первых швейных машин

Обобщить и систематизировать знания по теме «Швейные машины»

Научить различать рабочие органы швейной машины.

Развивать конструкторские умения.

Воспитывать аккуратность, внимательность.

Тип урока: комбинированный.

Методы: Объяснительно-иллюстративный, исследовательский.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Средства: Таблица «классификация швейных машин», карточки задания, рабочие инструменты.

I.Организационный момент.

2.Проверка готовности к уроку.

II.Объяснения нового материала и первичного закрепления знаний

История возникновения швейного оборудования

Рассказывают, что какой-то путешественник волею судьбы оказался в одном их самых глухих, удаленных от цивилизации мест и там, к своему великому удивлению, в жилищах местного вождя увидел швейную машинку. Шитье так много значит в жизни человека, что какую-нибудь машину, умеющую шить, просто нельзя было не изобрести, вопрос только в том кто сделал это первым.

Говорят первый проект швейной машины предложил Леонардо да Винчи

Попытки изобретения швейной машины относятся ко второй половине XVIII в. Первая машина возникла в 1832г, француз Тимонье, создал первые мастерские, но люди боялись, что машины заменят их и оставят без работы. Рабочие подняли восстание, ворвались в здание завода и поломали машины.

После чего только в середине XIX столетия американ­ская фирма «Зингер», скупив все патенты на швейные машины, выпустила швейную машину с ручным приводом, иглой, челноком, нитепритягивателем и рейкой.

А в 1850-1852 предприниматель Исаак Зингер создает первую деревянную машину, и уже в 1870г фирма «Зингер» открывает свой филиал в России.

В 1900г в подмосковном городе Подольске обосновался завод (ПМЗ)

Классификация швейных машин

Для соединения Для обметывания Для выполнения

деталей деталей потайной строчки

Для вышивания Для обработки Для пришивания

петель фурнитуры

Основные рабочие органы машины

Швейная машина состоит из промышленного стола и головки швейной машины, а головка ш/м в сою очередь состоит из платформы – 1, рукава — 2, фронтальной части — 3 и стойки рукава — 4(рис.1)

В каждой швейной машине имеются следующие рабочие органы: механизм иглы, нитепритягиватель, зубчатая рейка, прижимная лапка и устройство челнока.

Основные функции рабочих органов:

Игла служит для прокола материалов проведения верхней нитки через них и

Рис. 1 Швейная машина

Нитепритягиватель служит для сматывания нити с бобины, для подачи ее игле, для затягивания стежка

Зубчатая рейка служит для перемещения материалов на величину стежка

Прижимная лапка служит для прижимания материалов, способствует перемещению

Устройство челнока служит для захватывания петли иглы, обводит игольную нить вокруг шпульки, осуществляет переплетение ниток.

Первичное закрепление материала – игра «Верите ли вы»

1) Первый проект швейной машины предложил Леонардо да Винчи?

(Да, в конце ХV в.)

2) Существуют машины не только с ручным приводом, но и с ручным тормозом?

3) Первый завод в России по выпуску швейных машин был основан в городе Подольске фирмой “Зингер”?

4) Одна из основных деталей швейной машины имеет название детали одежды?

(Да. Эта деталь называется “Рукав”)

5) В первых моделях швейной машины использовались иглы кактуса, которые специально привозились из Африки?

(Нет. Иглы всегда были металлическими)

6) С помощью швейных машин можно пришивать даже пуговицы и крючки?

Машинные иглы бывают от № 75 до № 210, для изготовления легкого платья используются иглы № 75, №80, №90, № 100, № 110.

Чем меньше номер, тем тоньше игла. Иглы бывают прямые и изогнутые.

Заправка нижней и верхней нити в машине 1022кл.

Рис. 4 Заправка нижней нити

Последовательность заправки нижней нити:

намотать нитки на шпульку;

шпульку вставляют в шпульный колпачок;

конец нити проводят по прорези шпульного колпачка, подводят под пластинчатую пружину и заводят за ее язычок.

Последовательность заправки верхней нити:

От бобины, установленной на стойке игольная нить проводят через глазок на стойке;

Нить продевают через нитенаправитель;

От нитенаправителя нить поступает к регулятору натяжения;

От регулятора натяжения поступает за крючок компенсационной пружины;

Затем нить проводят, в глазок нитепритягивателя и в проволочный нитенаправитель установленный на игловодителе;

Источник



Конспект урока учебной практики. Оператор швейного оборудования

Автор: Силина Наталья Александровна, мастер производственного обучения, преподаватель спец дисциплин
ГАПОУ СО «Вольский технологический колледж»
Актуальность выбранной темы
Перемены в системе профессионального образования ставят перед педагогами задачи поиска и внедрения новых инновационных форм и средств в обучение, способствующих развитию интереса к обучению и получаемой профессии, его качеству. От мастерства, опыта работы и профессионализма педагога требуется такая организация учебного процесса, при которой каждый урок должен быть интересным, неординарным, запоминающимся, а обучающиеся смогли проявить себя, найти применение знаниям, раскрыть свои творческие способности, полюбить будущую профессию, стать настоящими специалистами.

Интерес к получаемой профессии повышается, когда используются разные методы, но самым привлекательным для студентов является то, что они вовлечены в процесс обучения. Даже у самых слабых студентов можно вызвать интерес к обучению, используя на уроках разнообразие методов активного обучения. Особенно интересны студентам деловые игры, квесты. Здесь есть возможность в увлекательной, игровой форме дать тот материал, который в традиционной форме усваивается очень слабо и без интереса. Этот метод применяется не только в процессе теоретического обучения, но и очень эффективен на практике (занятиях в учебных мастерских).
Методическая разработка урока учебной практики по теме «Обработка низа коротких рукавов различными способами», подготовлена для групп профессиональной подготовки по адаптированным образовательным программам по профессии 16135 «Оператор швейного оборудования» (группа для обучающихся с отклонениями в психическом развитии (VIII) вида). Данная тема изучается в рамках профессионального модуля ПМ.02 «Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов» в разделе 2 «Технология обработки узлов и деталей мужской и женской одежды из текстильных материалов», в количестве 48 часов. На данную тему отводится 6 учебных часов.

При проведении данного урока использована методика обучения, ориентированного на действие -методика решения дидактических задач, что позволяет развивать самостоятельность, толерантность, умение работать в группах, проявлять свои теоретические знания и умения по технологии обработки ткани. Урок проводится в форме игры- путешествие по «Стране мастеров».

Использование данного материала на уроке, позволяет обучать умению осуществлять контроль качества выполняемых операций, способствует развитию внимания, памяти, мышления, воображения.

Решение проблемных задач на уроке учебной практики способствует развитию приемов умственной деятельности, логического и пространственного мышления, развивает коммуникативные навыки, творческие способности. Выбранная методика проведения урока позволяет обеспечить высокий уровень усвоения учебного материала студентами и качественное выполнение производственного задания.

Данная методическая разработка рекомендуется для проведения уроков учебной практики мастерам производственного обучения системы среднего профессионального образования.

В методической разработке представлен: титульный лист, пояснительная записка, технологическая карта занятия, список литературы.

Методические рекомендации по проведению урока
Данное занятие рассчитано на 1 урок учебной практики (6 часов): тема в разделе изучения «Технология обработки узлов и деталей мужской и женской одежды из текстильных материалов».
Урок начинается с организационного момента, на котором мастер отмечает отсутствующих, настраивает студентов на работу, объявляет порядок проведения занятия.
Данный урок проходит в форме практического занятия, студенты работают индивидуально и в группах. В качестве домашнего задания к данному уроку предлагается повторить технологические этапы обработки низа рукава.
Урок проходит в три этапа. На первом этапе студенты повторяют ранее изу-ченный материал. На втором этапе обучающиеся на практике закрепляют изу-ченный материал, выполняя задания преподавателя. На третьем этапе совершен-ствуют навыки и умения, выполняя практическое задание.
Урок рекомендуется проводить в оборудованной швейной мастерской с обучающимися 1 курса.

Профессиональный модуль. ПМ.02 «Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов».
Тема урока: Обработка низа коротких рукавов различными способам».
Цель и задачи урока:
Образовательные:
— Закрепление обучающимися профессиональных приёмов и навыков по обработке низа рукавов различными способами.
— Контроль соответствие цвета деталей, ниток, прикладных материалов
-Контроль качества кроя, и качества выполненных операций;
— Устранение мелких неполадок в работе оборудования;
— Соблюдение правил безопасного труда.
Развивающие:
— Содействие развитию самостоятельности при выполнении учебно- производственных работ и умения использовать в работе ранее полученные знания.
— Содействие развитию необходимых личностных качеств (аккуратности, ответственности, самоконтролю).
Воспитательные:
— Содействие воспитанию чувства ответственности за качество выполняемых работ.
— Формирование ответственного отношения к порученному делу.
Тип урока: Выполнение простых комплексных работ, изучение трудовых приёмов и операций.
Вид урока учебной практики:
комбинированный
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Форма проведения урока: Урок – игра «Путешествие в город Мастеров».

Методы обучения:
1. Методы мотивации интереса к обучению:
словесные: аналоговый (объяснение), диалоговый (беседа),
фронтальный опрос;
наглядные: демонстрационный метод;
стимулирования: создание ситуации познавательной новизны, поощрение.
2. Методы практические:
Продуктивный: метод применения полученных знаний и умений
(самостоятельно).
3. Методы контроля:
самоконтроль обучающихся;
взаимоконтроль;
наблюдение мастера производственного обучения.
4. Рефлексия
рефлексия деятельности (представление выполненной работы);
настроения и эмоционального состояния (диалог при защите своей работы).
Материально-техническое и дидактическое обеспечение урока:
— швейное оборудование: машины 236кл, 51кл;
— оборудование для ВТО: утюжильные столы, утюг;
— мультимедийное оборудование (проектор, экран, ПК)
— набор инструментов и приспособлений для ручных работ.
— карточки-задания для проверки знаний и умений.
— технологические карты по теме урока.
— готовый крой для выполнения практической работы, отделочные материалы; образцы вариантов обработки низа рукавов; швейные цветные нитки.
Кол-во часов на тему: 6 час
Примечание: Швейная мастерская представлена как город «Мастеров»:
«Улица Науки» (обучающиеся работают по карточкам – заданиям);
«Улица Зелёная» (плакат дерево с листочками технологической последовательности);
«Площадь Мастеров» (выполнение задания на швейной машине);
«Стадион Спортивный» (проведение физминутки);
«Сквер Красоты » (отмечены лучшие работы).
«Площадь добрых советов»

Источник

Конспект урока с презентацией по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) 5 класс. Тема урока: Инструменты и приспособления для швейных работ.

Областное казенное общеобразовательное учреждение

«Курская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья»

t1592825136aa.png

Конспект урока по профессионально-трудовому обучению

( швейное дело)

Тема урока: Инструменты и приспособления для швейных работ.

Цель урока: познакомить учащихся с инструментами и приспособлениями для швейных работ.

Задачи урока:

— о бразовательные : формировать у учащихся представления о правильном и безопасном использовании инструментов и приспособлений для швейных работ;

— к оррекционно — развивающие : коррекция и развитие связной устной речи, коррекция и развитие мыслительной деятельности, навыков самоконтроля;

— в оспитательные : воспитывать положительную мотивацию к учебному процессу, прививать бережное отношение к инструментам и приспособлениям в швейной мастерской.

Тип урока: комбинированный.

Методы и формы обучения:

методы: словесный, наглядный, игровой, поисковый, практический;

формы: индивидуальная, фронтальная.

Оборудование:

компьютер, мультимедийный проектор, экран;

обучающая презентация к уроку «Инструменты и приспособления для швейных работ»;

инструкции по правилам безопасной работы иглой, ножницами;

раздаточный материал: коробочки с инструментами и приспособлениями для швейных работ.

учебник: Картушина Г.Б., МозговаяГ.Г. Швейное дело: учеб. для 5кл. спец. (коррекц.) образоват. Учреждений. – М. Просвещение, 2004.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Долгожданный дан звонок-

Каждый день всегда-везде

На занятиях и в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

2. Проверить готовность к уроку.

учителя стоя, и рассаживаются

по рабочим местам

II . Актуали-зация опорных знаний

— Какие правила поведения в мастерской надо выполнять?

Отвечают на вопросы учителя.

1.Не опаздывать к началу занятий.

2.Перед началом работы надеть специальную одежду.

3.Работать только на своём рабочем месте.

4.Пользоваться инструментом, закрепленным за

ние нового материала

Вы вспомнили, какие правила поведения в мастерской надо выполнять. Молодцы!

А теперь узнаете, чем работают в швейных мастерских.

Сообщить тему и цель урока.

t1592825136ab.png

t1592825136ac.png

Мы с вами сегодня отправляемся в сказочную швейную страну. Вы сегодня услышите сказки о швейных инструментах, будете отгадывать волшебные загадки.

У вас на столах стоят чудесные коробочки, украшенные лентами, а в них лежат инструменты и приспособления для швейных работ.

Отгадайте загадку:

1) Тонка, умела, колка.

t1592825136ad.png

Ручная игла имеет

один конец острый, а другой утолщенный. На утолщенном конце имеется ушко. В него вдевают нитку для работы. Острым концом игла – остриём прокалывает ткань. Ручные иглы применяют для выполнения ручных стежков и строчек.

Задание. Найдите в коробочке (в наборе игл) иглу и покажите мне. Иглы различают по номерам: от № 1- самая тонкая до № 12 – самая толстая. Мы будем пользоваться иглами № 1-3 – для хлопчатобумажных тканей.

Держать игу надо крепко и аккуратно за середину указательным и большим пальцами.

t1592825136ae.png

Пользоваться иглой надо осторожно, теперь познакомимся с правилами безопасной работы иглой.

«Правила безопасной работы иглой»

t1592825136af.png

Внимание! Игла – острый инструмент.

Пользоваться иглой надо осторожно.

1. Хранить иглы в определенном месте.

2. Не допускать потери иглы.

3. Запрещается брать иглу в рот, вкалывать ее в одежду.

4. Сломанную иглу надо сдать учителю.

5. Нельзя откусывать нитку зубами.

Двигаемся дальше по швейной стране. Отгадайте ещё загадку:

2) Два конца, два кольца,

Да и тот насквозь

t1592825136ag.png

Ножницы состоят из двух лезвий, ручек и колец, винта.

— Для чего применяют ножницы?

— Правильно, ножницы нужны, чтобы резать бумагу, ткань, обрезать нитки, вырезать из бумаги и картона детали.

Задание. Найдите в коробочке ножницы и покажите мне.

Пользоваться ножницами надо осторожно, познакомимся с правилами безопасной работы ножницами.

«Правила безопасной работы ножницами»

t1592825136ah.png

Внимание! Ножницы – острый инструмент. Пользоваться ножницами надо осторожно.

1. Хранить ножницы в определенном месте.

2. Не держать ножницы острыми концами вверх, передавать их, держа за сомкнутые лезвия кольцами вперед.

4. Не оставлять ножницы раскрытыми.

5. Не класть ножницы у вращающихся частей швейной машины.

Ручные иглы и ножницы называются рабочими инструментами .

В нашей сказочной стране отгадайте ещё одну загадку :

3) Я люблю прямоту.

Сделать ровную черту

t1592825136ai.png

— А для чего нужна линейка?

— Правильно, линейку применяют для построения чертежей.

Задание. Найдите в коробочке линейку или угольник и покажите мне.

Внимание! При измерении линейкой и угольником отсчёт начинают от цифры 0

Следующая загадка:

4) Я фигуру обмеряю, вся в полосках, цифры знаю,
А длинною я – 150 сантиметров.

(Сантиметровая лента)

t1592825136aj.png

Сантиметровая лента служит для снятия мерок с фигуры человека, с объёмных предметов (например, подушки). Её применяют при измерении длины и ширины ткани, при проверке размеров изделия. Изготавливают её из прорезиненной ткани, длиной 150 см и шириной 2 см.

Задание. Найдите в коробочке сантиметровую ленту и покажите мне.

Сантиметровая лента, линейка и угольник называются измерительными инструментами .

Вот ещё загадка:

5) У дядюшки у Никона

Вся лысина истыкана.

t1592825136ak.png

Напёрсток предохраняет палец от прокола иглой и помогает проталкивать иглу в ткань. Его надевают на средний палец правой руки (левша левой руки). Напёрсток должен прочно держаться на пальце.

Обращаю ваше внимание на слайд «Надевай напёрсток правильно»

t1592825136al.png

Задание. Найдите в коробочке напёрсток, наденьте его на нужный палец и покажите мне.

И снова загадка:

6) Остра как игла, а шить ею нельзя

t1592825136am.png

Булавками скалывают ткань при раскрое, прикрепляют выкройку к ткани. Булавками надо пользоваться осторожно, так как один конец у них острый. Хранить их надо в специальной подушечке для игл и булавок.

Задание. Найдите в коробочке булавки и покажите мне.

Напёрсток и булавки называются приспособлениями.

Находят иглы и показывают учителю

Читают все вместе правила

Находят ножницы и показывают учителю

Читают все вместе правила т/б при

работе с ножницами

Находят линейку или угольник и показывают учителю

Находят сантиметровую ленту и показывают

Находят напёрсток и показывают учителю

Находят булавки и показывают учителю

А, теперь немного отдохнем.

Учитель показывает правильность выполнения упражнений.

t1592825136an.png

Отвели свой взгляд направо,

Отвели свой взгляд налево,

Посмотрели всё вперёд,

Раз – согнуться – разогнуться,

Два – согнуться – потянуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

Пять, шесть тихо сесть.

Звучит спокойная музыка

— Сегодня на уроке вы с чем познакомились?

Вы не забыли, сегодня мы с вами находимся в сказочной швейной стране?

А, сейчас, я расскажу вам волшебную сказку про Иголку. Т еперь садитесь поудобнее и слушайте внимательно.

— Вам понравилась сказка? — Скажите, как вы понимаете:

— Сегодня вам желаю дружно трудиться, быть смиренными друг к другу, помогать друг другу.

Запишите тему урока в тетрадь.

Сегодня поиграем в игру «Найди нужный предмет». У вас на столах лежат карточки с названиями инструментов и приспособлений для швейных работ, с которыми сегодня вы познакомились.

Задание: прочитать на карточке название предмета, найти у себя в сказочной коробочке и положить на стол предмет вместе с карточкой-названия (класть надо по порядку перед собой).

Слушают сказку про Иголку.

Записывают тему урока в тетрадь.

«Сказка про Иголку» (см. ниже)

Беседа с учащимися.

А, теперь немного подвигаемся.

Учитель показывает правильность выполнения.

Для начала мы с тобой крутим только головой (вращение головой)

Корпусом вращаем тоже, это мы, конечно можем

(повороты вправо, влево).

Плечи выше поднимаем, а потом их опускаем

(поднимать и опускать плечи).

Мы колени поднимаем, шаг на месте выполняем (ходьба на месте).

От души мы потянулись и на место вновь вернулись (потягивание)

Звучит весёлая музыка

VII. Закрепление материала

На слайде подписано на какие группы делятся инструменты и приспособления.

t1592825136ao.png

Задание : «Закончить предложение и

определить к какой группе (к инструментам или приспособлениям) относится данный предмет » (смотрим таблицу на слайде15).

Учитель зачитывает незаконченное предложение:

1. Для резания бумаги, ткани, ниток применяют…

2. Выкройку к ткани прикрепляют…(булавками);

3. Мерки с фигуры человека снимают… (сантиметровой лентой);

4. Для выполнения ручных стежков и строчек применяется… (игла);

5. Чтобы сделать ровный угол берут … (угольник);

6. Предохраняет палец от прокола иглой … (напёрсток);

7. Для построения чертежа применяют … (линейку). Молодцы! Со всеми заданиями все справились.

Подведение итогов. Рефлексия

Потрудились вы на славу!

— Сегодня с чем вы познакомились?

— Вам понравилось работать на уроке?

— Вы будете дружить друг с другом как в сказке игла с ниткой?

— Поднимите руки те, у кого всё получилось, и он доволен собой.

— А теперь поднимите руки те, кто не совсем доволен собой, но будет стараться.

— Дома расскажите с какими инструментами и приспособлениями вы познакомились? Дома определите их и покажите.

* Оценивание работы каждого обучающегося с учётом индивидуальных возможностей.

t1592825136ap.png

Спасибо за урок!

Учащиеся подают дневники на оценки

Уборка рабочих мест.

Учащиеся убирают свои места

t1592825136aq.jpgСказка про Иголку

В большой картонной коробке хранились швейные принадлежности. Чего там только не было: и ножницы, и наперстки, и иголки, и нитки!

Жили они в коробке дружно, помогали друг другу в работе. Но однажды случилось вот что…

По какой-то пустяковой причине рассорилась Нитка с Иголкой. Из-за чего, теперь и не вспомнишь. Раньше-то они все время вместе были, а тут разошлись по разным углам коробки и видеть друг друга не хотят.

Иголка считает, что она права, потому что всегда и во всем первая, а Нитка свое тянет. Вот и работа у них перестала спориться – куда же Иголке без Нитки!

Иголка по ткани побегает, а та как была не сшита, так и осталась. Нитка тоже зря старается – ничего у нее без Иголки не выходит.

Перестали им люди работу приносить. А без работы вскоре заскучали и остальные швейные принадлежности. Сначала ушли ножницы, затем Наперсток. Вскоре опустела коробка, остались в ней только Нитка с Иголкой.

Сидят в разных углах и вспоминают, как им раньше хорошо жилось, весело да дружно.

Первой решилась на примирение Иголка. Подошла она к Нитке и говорит:

— Прости меня, подружка, за мою глупую гордость. Нет без тебя в моей работе никакого толку.

— И ты меня прости, — обрадовалась Нитка, — и я виновата… Думала, что смогу без тебя обойтись.

Обнялись подружки, взялись опять одна за другую, и такой красоты вместе нашили, что любо-дорого поглядеть!

Не зря говорится: «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать».

Автор сказки: Мария Сладкова.

/data/files/j1592826510.ppt (5кл.Труд (швейное дело). Инструменты и приспособления.

Источник

Сценарий открытого урока по технологии, посвященный неделе профессии «Швея»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«ЛЕНИНСК – КУЗНЕЦКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

CЦЕНАРИЙ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ,

ПОСВЯЩЕННЫЙ НЕДЕЛЕ ПРОФЕССИИ «ШВЕЯ»

ЛЕНИНСК – КУЗНЕЦКИЙ, 2012

Тема программы: технология обработки платья, блузки

Тема урока: Обработка низа рукавов без манжет.

Тип урока: комбинированный

Форма проведения:лекция-объяснение.

1 Закрепить знания по теме «Обработка пройм без рукава», совершенствовать знания по теме «Терминология ручных, машинных и утюжильных работ», изучить новую тему.

2 Развивать познавательный интерес, сенсорные навыки, умение применять теоретические знания на практике.

3 Воспитывать интерес к профессии, самостоятельность,

Материально-техническое и дидактическое обеспечение:

1. Образцы готовых изделий.

2. Образцы узлов разных способов обработки низа изделия.

3. Стенд «Образцы выполнения отделок»

4. Карточки-задания. Приложение

5. Рисунки «Выполнение окантовочного шва в последовательности»Приложение

6. Презентация «Мода на рукава»

Межпредметные связи:

4. Производственное обучение

1. Организационная часть:

1.1 Явка обучающихся.

1.2 Готовность доски (дата), мела, экрана, компьютера и мультимедиа-проектора.

2. Подготовительный этап.

2.1. Разработка презентации «Мода на рукава».

2.2. Поиск и подготовка информации обучающимися «Мода на рукава»

3. Основной этап – учебное занятие. Продолжительность 45 минут.

3.1. Введение в урок.

3.2. Актуализация опорных знаний.

3.3. Изучение новой темы.

3.4. Закрепление изученной темы.

3.5. Подведение итогов занятия, выставление оценок в журнал.

ПЛАН-КОНСПЕКТ

Введение в урок.

Преподаватель: На прошлом уроке мы изучили Тему «Обработка пройм без рукава», сегодня мы переходим к обработке пройм с рукавами. Что такое рукава, как они появились в одежде сегодня нам расскажут обучающиеся Акулова Т, Попкова В,

Обучающиеся: Делают сообщение «Мода на рукава». (Преподаватель показывает слайды).

Рукава — деталь костюма, в Европе известны с бронзового века, изначально только в женской одежде в виде коротких рукавов-кимоно на Крите.

В Греции и Риме они хотя и были известны, но не использовались — их заменяла драпировка туники, спадающая до локтей складкой, образованной шириной ткани. Крестьяне Северной Италии привязывали зимой к своим туникам ткань в виде рукавов.

Как элемент конструкции одежды, рукава появились в эпоху Средневековья – сначала в Византии, затем – в Европе. В эпоху Возрождения популярны были съемные модели рукавов: для одного и того же платья существовало несколько их вариантов, которые привязывались или временно пришивались. Этот нехитрый прием позволял женщине выглядеть разнообразно без смены дорогостоящего платья. На портретах того времени можно заметить участки, по которым рукав не пришит: видна белая сорочка, которую слегка выпускали («выпушки») – характерный способ украшения костюма стиля Ренессанс.

Обычно рукава делали из очень дорогих материалов, отличавшихся от основной ткани платья или костюма цветом и фактурой, сменными по две-три пары к одному платью (до XIV века рукава в пройму не вшивали, а пристегивали или привязывали). Дорогие рукава были предметом продажи и обмена, их дарили рыцарям как залог любви, старые рукава раздавали бедным как подаяние.

В XX веке, вернувшемся к естественной линии одежды, рукава потеряли свое декоративное значение, хотя акцент на них делается очень часто.

Рукав является основным элементом одежды, определяющим ее крой. Разнообразные по форме и конструктивному решению модели рукавов влияют на восприятие силуэта костюма и его образное звучание.

История костюма насчитывает великое множество разнообразных видов рукавов, которые не поддаются никакой классификации. Вот некоторые из них: откидные, крылообразные, буфы, «а-ля пагода», «фонарики», гиго (конусообразные), «бараний окорок», «слоновые» и др. Рукава-буфы были в эпоху Возрождения, потрясающе красивые модели рукавов «а-ля пагода» — в стиле рококо, милые «фонарики» — в стиле ампир, гиго и «бараний окорок» — в стиле Бидермайер и т. д.

В современной моде существует три основных конструктивных типа рукавов: цельнокроеный, втачной и реглан. Есть еще комбинированный рукав, но он создается на базе двух из перечисленных в различных комбинациях.

В зависимости от замысла модельера, любой рукав может быть коротким, средним по длине и длинным.

В истории моды существовали рукава длиной до пола, имевшие распространение в различных странах, в том числе на Руси. Такие рукава были знаком благородного происхождения человека, не имеющего отношения к физическому труду. Отсюда выражение «Работать спустя рукава». Наоборот, засученные рукава – признак трудящегося человека. Используя подобный стереотип восприятия, некоторые политики на публичных выступлениях появляются с засученными рукавами, чтобы понравиться электорату.

Однако в современном костюме длинным считается рукав, который достигает кисти, иногда – прикрывает ее, если таково направление моды. Это – тоже не случайно: в средние века женщины должны были закрывать кисти рук от посторонних глаз в соответствии с моральными требованиями. Мода – это ведь хорошо забытое старое!

Втачной рукав – самый распространенный в настоящее время: этот вид рукава считается классическим. Фасоны втачного рукава разнообразны: по форме он может быть прямым, сужающимся книзу или, наоборот, расклешенным; по степени прилегания к руке – узким, свободным или широким; с манжетом и без него; по длине – коротким, ¾, 5/8, 7/8 и длинным. Втачной рукав создает четкий, даже строгий силуэт, поэтому широко используется в форменной одежде. Однако он может быть и романтичным при наличии буфа или складок по линии оката рукава.

Цельнокроеный рукав имеет конструктивную целостность с полочкой и спинкой. Он создает мягкую линию плеча, что важно при создании женственного и романтического образа.

Рукав кроя реглан составляет с плечом одно целое и вшивается по косой линии, идущей от подмышки к шее. Необычное название этого вида рукава произошло от имени барона Раглана, который носил одежду специального покроя, чтобы скрыть травму плеча.

Интересен вид рукава, предложенного в 70-е годы японским дизайнером Кензо и получившим название «летучая мышь» — он имеет оригинальный силуэт, что связано с понижением линии проймы почти до талии. Такой рукав может быть и втачным, и цельнокроеным – все зависит от замысла дизайнера.

Разнообразные модели рукавов обладают способностью создавать образ и силуэт изделия, причем, украшенные манжетами, они сразу превращают его в элегантную вещь: таковы стереотипы визуального восприятия костюма. Мода 2012 обращает пристальное внимание на рукава: давно пора!

Смотрите на первом фото все основные виды рукавов. Но, конечно, есть масса других фасонов, производных от основных, которые являются сложными и перечислить все, что могут придумать дизайнеры, невозможно. И второе фото — тому иллюстрация: предлагаем вашему вниманию посмотреть фото, где мы подобрали интересные модели рукавов. Здесь есть как необычные фантазийные фасоны, так и довольно несложные красивые рукава. Но их объединяет одно — красивые рукава, делающие модель одежды яркой, запоминающейся, с изюминкой.

Преподаватель: Как вы только что видели на модель рукава большое влияние оказывает обработки его низа. Поэтому тема нашего урока «Обработка низа рукавов без манжет». Откройте тетради, запишите дату и тему урока. (Закрепляет на доске рисунки обработки окантовочного шва в хаотичном порядке) (Приложение )

Актуализация опорных знаний.

На прошлом уроке мы изучали способы обработки проймы без рукава. Сейчас мы проверим, на сколько хорошо вы усвоили данную тему. Опрос проведем в форме определения правильной последовательности обработки окантовочного шва. На доске вы видите рисунки обработки окантовочного шва в хаотичном порядке. Ваша задача расставить их в нужной последовательности. Кто желает ответить у доски? Остальные внимательно следят и исправляют возможные ошибки.

Обучающиеся: выполняют задание. (Преподаватель закрепляет на доске последовательность изготовления окантовочного шва). (Приложение )

Преподаватель: сейчас вам необходимо подставить эти операции к рисункам. Кто желает ответить у доски? Остальные внимательно следят и исправляют возможные ошибки.

Обучающиеся: выполняют задание.

Преподаватель: давайте вспомним, какие варианты окантовочного шва можно применять? (Преподаватель закрепляет на доске варианты изготовления окантовочного шва). (Приложение ). Назовите эти варианты.

Ответ: окантовочный шов с открытым срезом, окантовочный шов с закрытым срезом, с косой бейкой.

Преподаватель: Я знаю, что на практических занятиях многие из вас шили изделия с рукавами. У кого из вас было изделие с обработкой низа рукава окантовочным швом. Какой вариант окантовочного шва вы использовали?

Обучающиеся: дают ответ.

Преподаватель: какие еще варианты обработки низа рукава вы использовали на практических занятиях.

Обучающиеся: дают ответ.

Преподаватель: Таким образом каждый из вас освоил пока по одному способу обработки низа рукава. Сегодня мы систематизируем и расширим ваши знания по обработке низа рукава.

Изучение новой темы.

Способы обработки низа рукавов без манжет.

1. Швом вподгибку с отделочной строчкой изделий.

1.1. Из тонких тканей.

Обрабатывают низ рукавов швом вподгибку с закрытым срезом.

1.2. Из толстых тканей.

Обрабатывают низ рукавов швом вподгибку с открытым (предварительно обметанным) срезом.

2. Швом вподгибку без отделочной строчки изделий.

2.1. Из тонких тканей.

Сначала застрачивают срез низа, подогнув его на 0.7-1 см, швом шириной 0.2 см (строчка 1), затем швом вподгибку. Край подгиба низа подшивают потайными подшивочными стежками (строчка 2) ручными или на машине потайного стежка.

2.2. Из толстых тканей.

Обрабатывают срез на краеобметочной машине, заметывают припуск на изнаночную сторону и, отогнув на 0.4-0.5 см, срез низа подшивают потайными стежками.

3. Обтачным швом.

Этот способ применяют при обработке рукава с фигурной линией низа.

Обтачку выкраивают по форме низа рукава; нить основы проходит, как на рукаве.

Обтачка может быть с прокладкой и без нее (в зависимости от свойств ткани и модели).

Верхний срез обтачки в изделиях из тонких тканей застрачивают; в изделиях из толстых тканей – обметывают и подшивают потайными стежками (см. рис. ниже).

Низ рукава обтачивают по общим правилам – до стачивания среза рукава или после обработки всех срезов (в последнем случае обтачку стачивают по боковым сторонам до обтачивания).

Шов обтачивания (строчка 1) настрачивают на обтачку шириной шва 0.1-0.2 см (строчка 2 на рис. а) или закрепляют отделочной строчкой (см. строчку 2 на рис. б).

Верхний край обтачки соединяют с рукавом потайными стежками (машинными или ручными) или на стачивающей машине (строчка 3).

5. Окантовочным швом.

Выкраивают рукава без припуска на подгиб низа, окантовывают полосками ткани, выкроенными из основной или отделочной ткани, одинарными или двойными, или тесьмой.

6.1. Выкраивание бейки.

Бейки выкраивают из отделочной или основной ткани под углом 45° к нити основы.

Если низ рукава фигурный, форма бейки должна соответствовать форме низа рукава.

Бейки, выкроенные по косой, могут быть продублированы прокладками.

6.2. Обработка низа бейкой.

Бейку накладывают лицевой стороной на изнаночную сторону рукава, уравнивают срезы, обтачивают (строчка 1), отгибают бейку на лицевую сторону рукава.

Настрачивают шов обтачивания на рукав (строчка 2), выметывают (заутюживают) швы с кантом из бейки.

Верхний срез бейки подгибают на 0.7-1 см и настрачивают на рукав швом шириной 0.1-0.2 см (строчка 3).

7. С отворотами.

Припуск на подгиб низа (1.5-2 см) увеличивают на удвоенную ширину отворота плюс 0.7-1 см на обработку (подгибание) среза (если ткань толстая, то срез низа только обметывают).

Намечают на рукаве: верхний край отворота – линия 2; линии низа рукава – линии 1 и 3; линию подгиба низа – линия 4.

Совмещают линии 1 и 3; заутюживают сгиб края отворота по линии 2, подгибают припуск на шов (0.7-1 см) и настрачивают подогнутый край на изнаночную сторону рукава швом шириной 0.1-0.2 см.

Отгибают отворот на лицевую сторону рукава. Заутюживают по линии низа.

8. Эластичной тесьмой.

8.1. Один ряд тесьмы.

Припуск на обработку низа равен ширине тесьмы плюс 0.3-0.5 см и ширине подогнутого края – 0.7-1 см.

Обрабатывают срез низа рукава швом вподгибку с закрытым срезом (ширина шва зависит от ширины тесьмы плюс 0.3-0.5 см). Для продергивания тесьмы или оставляют не стачанным участок при настрачивании припуска низа рукава (1.2-1.5 см), или обметывают петлю на спецмашине в непосредственной близости от шва стачивания рукава со стороны припуска рукава.

Нарезают тесьму нужной длины, продергивают ее с помощью булавки (или на спецмашине). Соединяют концы тесьмы накладным швом с открытыми срезами (ширина шва – 1.2-1.5 см). Зигзагообразную строчку прокладывают перпендикулярно длине тесьмы.

8.2. Один ряд эластичной тесьмы с одинарной оборкой.

Обрабатывают срез низа рукава: швом вподгибку, окантовкой или бейкой и т. д.

С изнаночной или лицевой стороны (по модели) настрачивают заутюженную с двух сторон полоску основной (отделочной) ткани, выкроенную с учетом припусков на обработку долевых и торцевых срезов. Отверстие для продергивания тесьмы обрабатывают в одном из швов настрачивания или обметывают петлю на полоске кулиски. Продергивают тесьму. Стачивают ее концы зигзагообразной строчкой.

Обучающиеся: записывают способы обработки низа изделия и выполняют рисунки, задают уточняющие вопросы.

Закрепление изученной темы.

Преподаватель: Таким образом мы рассмотрели разные способы обработки низа рукава. Какие будут вопросы.

Обучающиеся: задают уточняющие вопросы.

Преподаватель: для закрепления изученной темы вам необходимо ответить на вопрос «Каким способом обработан представленный узел?» и отметить ответ на листе задания карандашом» . (Приложение )

Подведение итогов занятия, выставление оценок в журнал.

Урок окончен.

Закрепить подогнутый край отделочной строчкой

Наложить окантовочную полоску

Притачать окантовочную полоску

Обогнуть шов окантовочной полоской

Подогнуть внутренний срез окантовочной полоски

Для закрепления темы «Обработка низа рукавов без манжет»

В перечне предложенных способов обработки отметить тот способ, который использован на заданном образце.

Швом вподгибку с закрытым срезом с отделочной строчкой изделий; Швом вподгибку с открытым срезом отделочной строчкой изделий; Швом вподгибку без отделочной строчки изделий; Обтачным швом с применением обтачки; Обтачным швом с применением бейки; Окантовочным швом; С отворотами; Эластичной тесьмой.

Источник

Читайте также:  Автоматическое проветривание теплиц