Меню

Классификация по методам детекции



Средства досмотра багажа

Применяемые в сфере обеспечения безопасности полетов в авиации и на других видах транспорта средства досмотра багажа представляют собой современные комплексы оборудования, ориентированные на эксплуатацию в непрерывном режиме. С их помощью удается сохранить высокую пропускную способность аэровокзалов и других узлов, требующих соблюдения повышенных мер контроля за провозом потенциально опасных предметов и веществ. Основное внимание уделяется именно воздушному транспорту, поскольку здесь встают вопросы международной безопасности. Именно поэтому технические средства постоянно совершенствуются, позволяя пассажирам и персоналу избежать долгого и сложного ручного досмотра. Вместо него используются современные методы контроля, основанные на технологии рентгеноскопического исследования.

Основная классификация и особенности оборудования

К средствам досмотра личных вещей и багажа сегодня относят сразу несколько типов оборудования. Некоторые из них имеют узкую специфику, ориентированы на выявление запрещенных к провозу или опасных веществ — взрывчатых, наркотических, токсичных. Остальные имеют более общую специализацию. Основная классификация включает:

· установки для контроля уровня радиационного излучения;

· системы телеметрии и визуального осмотра;

· детекторы, определяющие взрывчатые и наркотические вещества;

· интроскопы для рентгеновского досмотра багажа и пассажиров.

В каждой подгруппе используется оборудование, имеющее свои конструктивные и технические особенности, принципы работы. В России к применению разрешены только досмотровые системы, имеющие соответствующий сертификат, подтверждающий их соответствие действующим стандартам. Оборудование, прошедшее такую проверку, должно соответствовать следующим критериям:

· обеспечивать высокую пропускную способность;

· поддерживать длительную непрерывную работу;

· гарантировать минимальное нанесение возможного вреда объекту контроля;

· иметь высокую скорость и точность детекции;

· исключать возможное ложное срабатывание из-за внешних помех;

· занимать как можно меньше места на территории объекта.

Именно эти факторы сегодня являются основополагающими при выборе систем досмотра багажа и ручной клади для коммерческого и частного использования.

Классификация по методам детекции

По принципу своей работы технические средства досмотра багажа могут подразделяться на:

1. Использующие физические методы контроля. Они применяются при проверке грузов, почты, бортовых припасов, а также провозящихся гражданами личных вещей. Представлены в виде аппаратных комплексов и средств индивидуального применения.

2. Стационарные рентгено-телевизионные (интроскопы). Они используют для детекции данные, получаемые в виде теневого изображения объектов после просвечивания в установке. Обработка информации сочетает в себе работу программных и аппаратных компонентов. Представлены в виде комплекса оборудования, совмещенного с лентой транспортера, по которой движется багаж.

3. Томографические. Они используют в своей работе принцип магнитно-резонансной томографии, позволяющий выявлять жидкие вещества и металлы в багаже и ручной клади пассажиров.

4. Переносные интроскопы. Мобильные установки, оснащенные твердотельным или телевизионным принимающим элементом. Они необходимы для проверки оставленного и забытого багажа, предметов ручной клади в зоне аэропортов или на борту самолета без их смещения и контактного досмотра.

5. Аппаратные металлодетекторы и оборудование для проверки взрывчатых веществ. Могут быть стационарными (рамки) и портативными, применяемыми при более тщательном досмотре. Как правило, они универсальны, поскольку используют методы физического контроля, без применения рентгеновского излучения.В некоторых случаях такие средства входят в состав комплекса стационарного интроскопа.

6. Одноракурсные и многоракурсные системы. Вторые намного точнее определяют не только теневые очертания предметов и объектов, поскольку обеспечивают контроль сразу с нескольких позиций, создают объемное изображение.

Каждая из этих групп оборудования выполняет свои функции. Одни средства рассчитаны на оперативное распознавание металлов и конкретных веществ. Другие позволяют анализировать и контролировать соответствие провозящихся предметов нормам безопасности в комплексе, без значительных потерь времени. В этом современные стационарные установки значительно превосходят свои мобильные аналоги.

Функциональные особенности средств для досмотра багажа и ручной клади

Большая часть процессов досмотра в аэропортах и таможенных терминалах сегодня хорошо знакома большинству пассажиров. Повышение мер безопасности при международных перелетах привело к совершенствованию методов контроля. Современные технологии, используемые в этой сфере, доставляют минимальные удобства, позволяют существенно повысить скорость работы сотрудников. Чтобы разобраться в том, для каких целей служат средства досмотра багажа и ручной клади, стоит более внимательно рассмотреть их функциональные возможности и особенности.

Интроскопы

Под этим названием скрываются рентгеновские системы досмотра, пригодные для контроля багажа, ручной клади, крупногабаритных грузов. Они представляют собой изолированную защитным экраном камеру, куда по ленте транспортера поступают объекты, подлежащие исследованию. Кратковременное облучение позволяет избежать негативного влияния на багаж и ручную кладь пассажиров. При этом по эффективности и точности контроля интроскопы превосходят все другие варианты техники. Среди их особенностей можно отметить:

1. Возможность построения двухмерных или многомерных проекций предметов.

2. Цветовую классификацию объектов с разной атомной массой.

3. Распознавание оружия, взрывчатых веществ, предметов органического происхождения (в том числе растительного или животного).

4. Высокую скорость и точность работы. Досмотр 1 объекта занимает минимум времени, благодаря автоматизации процесса.

5. Отсутствие ограничений по продолжительности непрерывной эксплуатации.

Современные системы рентгеновского контроля способны на большее. Они позволяют за несколько секунд вывести на экран полную проекцию внутреннего пространства чемодана, рюкзака или сумки, включая потайные и скрытые отделения, выявить оружие, взрывчатые вещества, жидкости, запрещенные в транспортировке.

Металлодетекторы

Эти средства досмотра используются как отдельно — в качестве меры первичного выявления источников опасности, так и в составе более сложных устройств. В большинстве случаев тотальная проверка багажа и предметов ручной клади не производится. Детекторы, установленные на входах в объекты транспортной инфраструктуры, достаточно точно определяют оружие и другие предметы, запрещенные к проносу и провозу. Соответственно, на бытовые детали из металла: пряжки ремней и чемоданов, корпусные части часов, такие средства контроля не срабатывают. В случае с более тщательной проверкой багажа, при выявлении потенциально опасного содержимого здесь чаще всего применяется дополнительный ручной досмотр.

Детекторы радиационного контроля

Они не менее важны, поскольку попытки провезти ядерные элементы на борту воздушного судна могут представлять серьезную угрозу для жизни и здоровья большого количества людей. Здесь применяют пешеходные мониторы и детекторы, встроенные в рамки металлоискателей. В комплексных системах досмотра багажа они не используются. При выявлении следов излучения проводится дополнительная проверка ручной клади и личных вещей.

Газоанализаторы

Эти приборы могут быть представлены в виде портативных элементов или входить в комплекс оборудования, используемого на территории транспортного узла, зоны таможенного досмотра. Они предназначены для выявления взрывчатых веществ, в том числе в сверхмалых дозах. Забор проб осуществляется при помощи потока воздуха, процесс проверки занимает секунды. За это время прибор сверяет полученные данные с химическим составом наиболее распространенных веществ.

Современные газоанализаторы — детекторы взрывчатки, работают по технологии спектрометрии, изучающей подвижность ионных частиц. Она обеспечивает максимальную точность проверки. Кроме того, совмещая программные и аппаратные компоненты, такие системы можно дополнять сведениями о новых веществах и химических соединениях, просто обновляя ПО.

Газоанализаторы редко используются отдельно от других средств контроля. Чаще всего их устанавливают вместе с металлодетекторами и другими элементами досмотра, исключая любые неудобства для добросовестных пассажиров. В этом случае большая часть процедур проверки проходит незаметно, без прекращения движения людей, более пристальное внимание уделяется лишь объектам, имеющим показатели, отличные от нормативных.

Не только багаж: универсальные досмотровые установки

Помимо пассажирской авиации, практика контроля за провозом потенциально опасных предметов и веществ введена и в сфере грузовых перевозок. Здесь используются специальные виды досмотров на воздушном транспорте, позволяющие тщательно проверить не только сами объекты контроля, но и тару, в которой они отправляются. В первую очередь — это интроскопы, через которые на ленте транспортера проходит груз. Конечно, технические средства досмотра транспорта имеют более крупные габариты, но принципы их работы абсолютно идентичны тем, что применяются при проверке ручной клади.

Рентгенотелевизионные установки, используемые для контроля, представляют собой системы, позволяющие без повреждения упаковки или пломбировки выявить наличие или отсутствие нарушений, установленных требованиями безопасности. Мобильные устройства для досмотра груза и багажа могут использоваться даже в полевых условиях, их применяют в экстренных ситуациях или в случае временного увеличения пассажиропотока. Часто здесь применяются компоненты, работающие по технологии обратного рассеивания, комбинирующие и проникающие, и отраженные лучи. Получение данных от таких комплексов становится более точным, особенно когда речь идет об органических соединениях и контрабанде растительного сырья.

Стоит учесть, что помимо увеличенных габаритов тоннеля, через который проходит проверка, средства для проверки грузов имеют и другие значимые отличия. В них используется наземная лента транспортера, облегчающая погрузку, установлены более мощные излучатели, позволяющие сделать досмотр эффективным. Чаще всего такие комплексы формируют не двухмерное изображение, а объемную проекцию, существенно облегчающую идентификацию предметов на экране телемонитора.

Важные моменты в эксплуатации средств для досмотра багажа и ручной клади

Существуют определенные требования, которым должны соответствовать средства для досмотра, применяемые при исследовании ручной клади и багажа. Они установлены стандартом ГОСТ Р 55249-2012. Именно он определяет, какой вид излучения применяется для досмотра багажа, а также нормирует продолжительность и интенсивность воздействия. Так, на расстоянии в 5 см от корпуса оборудования для рентгеноскопического исследования мощность излучения не превышает 0,03 мкР/с, что соответствует стандартному фону любой улицы современного мегаполиса. Фактически это означает, что современные интроскопы не более опасны для багажа и пассажиров, чем воздух на территории аэровокзала.

Важно также учесть, что современные установки для рентгеновского контроля не оказывают влияния на фотоматериалы, чувствительность которых достигает 1600 ед. Если в багаже находится пленка с более высокой чувствительностью, о ее наличии следует предупреждать сотрудников службы досмотра заранее.

Источник

Разделы сайта

Контакты

Бочкарев Александр Николаевич,
Бочкарев Илья Александрович
МГТУ гражданской авиации, г.Москва

СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕХНИКА И МНОГОУРОВНЕВЫЕ СИСТЕМЫ ДОСМОТРА БАГАЖА АВИАПАССАЖИРОВ

Рассмотрены технические средства досмотра багажа авиапассажиров, включенных в многоуровневую систему обеспечения безопасности. Подробно освещены вопросы предотвращения угрозы применения в качестве средств диверсий взрывчатых, других опасных веществ и предметов на объектах гражданской авиации. Сформулированы общие технические условия, предъявляемые к системе организации досмотра багажа в терминалах аэропортов. Работа представляет интерес для специалистов в области обеспечения безопасности на авиационном транспорте, а также на других потенциально опасных и стратегически важных объектах.

Новые угрозы в адрес гражданской авиации требуют адекватного ответа. Правительство России в настоящее время уделяет всё большее внимание транспортной безопасности. Так, на обеспечение авиационной безопасности (АБ) в период до 2015 года выделяется 160 млрд. рублей.

В данной связи в аэропортах с развитыми авиаперевозками следует шире внедрять новые технические средства и многоуровневые системы досмотра багажа авиапассажиров. Они включают несколько уровней:

  • 1 уровень — томографы (технические средства обеспечения АБ) типа MVT-HR.
  • 2 уровень — центры мониторинга по контролю багажа с удалённых рабочих мест, это мониторы, на которые выводятся изображения подозрительных и опасных предметов и веществ; обслуживают их подготовленные операторы станций досмотра.
  • 3 уровень — системы обнаружения взрывоопасных предметов и взрывчатых веществ.
  • 4 уровень — системы локализации и изъятия обнаруженных опасных предметов и веществ.

Рассмотрим более подробно все технические средства досмотра багажа авиапассажиров, включённых в многоуровневую систему обеспечения безопасности багажа.

Система MVT-HR

Базовая система MVT-HR (рис. 1) включает в себя конвейер, досмотровый туннель, блок детекторных линеек, систему распределения электропитания, источник рентгеновского излучения (рентгеновский генератор с блоком управления), а также электронную систему.

Конвейер перемещает досматриваемый багаж через туннель. Багаж досматривается по мере похождения через поток (веер) рентгеновских лучей. В так называемых интегрированных системах управление конвейером рентгеновской системы осуществляется с системы управления багажом аэропорта.

Читайте также:  Как выбрать оборудование для кафе и ресторана

Досмотровый туннель представляет собой защищённую свинцом металлическую камеру, внутри которой досматриваемый объект просвечивается рентгеновскими лучами. Оба конца туннеля закрыты многослойными освинцованными шторками, которые не пропускают рассеянное рентгеновское излучение. С помощью фотодатчиков, установленных на стенках туннеля, система определяет, когда багаж попадает в туннель. Эти фотоэлементы подают системе сигнал включить рентген. При этом загораются расположенные над входом и выходом индикаторы X-ray On и индикатор пульта управления.

Рис. 1. Общий вид системы MVT-HR


Рис. 1. Общий вид системы MVT-HR

Рабочие станции и центры операторов

Рабочие станции второго уровня (рис. 2) состоят из монитора, расширенного пульта управления и защитного отсека пульта управления. Компьютер рабочей станции вместе с блоком бесперебойного питания (ИБП) помещён в отдельный защитный шкаф. Кроме того, рабочие станции оборудованы цифровой клавиатурой, которая используется для начала и завершения сеанса работы и выборки изображений багажа. Вместе эти блоки составляют отдельную контрольную станцию, которую оператор службы авиационной безопасности может использовать для анализа любого багажа, отклонённого на первом уровне досмотра.

На расширенном пульте управления имеется несколько конструктивных элементов:

• Кнопки ПРОПУСТИТЬ и ОТКЛОНИТЬ.

Эти две кнопки используются оператором для исполнения принятого решения по результатам анализа текущего изображения.

• Сенсорная панель. Большая прозрачная сенсорная панель используется в качестве первичного органа управления во время работы. Перемещая палец по её поверхности, можно перемещать экранный указатель для выбора различных инструментов обработки изображения, которые изображены в виде значков. Движение пальца по нижней части панели активизирует соответствующие значки на экране; а в верхней части — другие функции, такие как увеличение изображения, пометка опасных объектов и регулировка контрастности.

• Замковый переключатель режимов работы ONLINE/OFFLINE (совместный /автономный). Этот переключатель, расположенный в правом углу пульта управления, используется для активации и дезактивации отдельных рабочих станций. Когда переключатель установлен на совместный режим работы, рабочая станция второго уровня готова к приёму рентгеновских изображений от любой базовой системы в сети. Кнопки пульта управления Каждый пульт управления оператора имеет замковый выключатель ONLINE/ OFFLINE. Для замка используется специальный ключ.

Компьютер

Компьютер рабочей станции представляет собой высокопроизводительную машину для приёма, обработки и подготовки к выводу на экран готовых рентгеновских изображений. Когда по сети поступают новые изображения, они ставятся в очередь. Для второго уровня в очереди можно одновременно сохранить до 12 изображений, а для третьего уровня — 24. Несколько алгоритмов увеличения изображения обрабатывают каждое изображение, до того как оно будет передано на дисплей. Данные алгоритмы разработаны для улучшения качества изображения и для облегчения распознавания индивидуальных объектов в рентгеновском изображении.

Блок бесперебойного питания

Блок бесперебойного питания (ИБП) обеспечивает безотказное питание рабочей станции при кратковременных перебоях в сети электропитания. Каждая рабочая станция укомплектована блоком ИБП, который обеспечивает работоспособность и безотказность системы. Не следует полагаться на блок ИБП при длительных отказах читающей сети (более 5 минут). В таких случаях рабочая станция автоматически отключится приблизительно через 5 минут.

Шкаф для компьютера

Компьютерный шкаф защищает компьютер и блок бесперебойного питания (ИБП). Он оборудован замком и ключом.

Техническое обслуживание

Все рентгеновские системы досмотра багажа должны проходить ежегодный дозиметрический контроль и иметь сертификат соответствия нормам безопасности. Дозиметрический контроль должен проводиться также каждый раз, когда доза излучения могла измениться. В рамках общей процедуры обеспечения радиационной безопасности рекомендуется проводить контроль рассеянного излучения всякий раз после замены, регулировки или перемещения рентгеновского генератора, барабанных фильтров, коллиматора, защитных щитов, детекторных линеек и защитных шторок.

Система обнаружения взрывчатых веществ eXaminer 3DX

Рис. 2. Общий вид системы eXaminer 3DX


Рис. 2. Общий вид системы eXaminer 3DX

Система обнаружения взрывчатых веществ (ВВ) типа eXaminer (рис. 2) основана на принципе компьютерной томографии. Система состоит из подсистемы eXaminer 3DX и рабочей станции оператора. Система может быть как отдельно стоящей, так и встроенной в конвейер. Мы рассмотрим отдельно стоящую систему.

В конфигурации отдельно стоящей системы обнаружения ВВ пользователь рабочей станции оператора отвечает за включение питания оборудования, просмотр изображений багажа на предмет обнаружения ВВ и определение окончательного решения по багажу. Система eXaminer 3DX в полной комплектации включает сканер, входной и выходной модули, рабочее место оператора и систему анализа изображений.

Сканер системы eXaminer 3DX представляет собой заключённую в корпус платформу, состоящую из рамы, на которой установлен вращающийся с помощью ременного привода диск. Напряжение питания, сигналы управления и данные передаются между рамой и вращающимся диском через токосъёмное кольцо и щётки, расположенные на раме.

Входной туннельный модуль, присоединённый к входу сканера, направляет багаж на основной конвейер системы. Основной конвейер перемещает багаж через туннель при регулируемой скорости подачи и перед началом сканирования проводит его через систему обнаружения багажа. Основной конвейер направляет просканированный багаж на конвейер выходного модуля, который подобен входному модулю.

Погрузка и снятие багажа в автономной системе осуществляются вручную при помощи конвейерных модулей длиной 2,1 м. Модули длиной 2,1 м аналогичны модулям интегрированной системы обнаружения взрывчатых веществ длиной 1,5 м, только имеют наклонный конвейер для облегчения погрузки. Эти системы имеют местное управление конвейерами сканера и модулей.

Обычно при сканировании багаж вручную ставят на транспортёр входного туннеля. Багаж автоматически пропускается через сканер и поступает на транспортёр выходного туннеля. В сканере системы eXaminer 3DX установлены компоненты контроля для помощи при устранении заторов багажа и остановки работы системы в случае аварийной остановки.

По мере прохождения единицы багажа через сканер он просвечивается рентгеновскими лучами. Компьютер управления диска управляет процессом создания рентгеновских лучей и сбором данных. Данные рентгена обрабатываются системой анализа изображений, которая создаёт изображение просканирован-ной единицы багажа. Программа системы анализа изображения анализирует конечные данные и идентифицирует потенциальные объекты, содержащие угрозы. Затем изображения багажа отображаются на рабочей станции оператора. Проверка качества изображения — это полуавтоматическая процедура, подтверждающая правильность работы функции обнаружения системы eXaminer 3DX. При проверке необходимо использовать белый или чёрный тест-объект для проверки качества изображения. Рекомендуется выполнять данный тест ежедневно в начале рабочего дня. Проверка качества изображения выполняется за рабочей станцией оператора в режиме сканирования. Если система уже находится в режиме сканирования багажа, то, прежде чем начинать тест, подождите пока багаж пройдет через систему и изображение исчезнет с экрана.

Рис. 3. Входной туннель eXaminer 3DX

Рабочая станция оператора системы обнаружения взрывчатых веществ

Рабочая станция оператора системы обнаружения взрывчатых веществ состоит из монитора и панели управления. По желанию система может быть оборудована принтером. Система анализа изображений запускает программное обеспечение, обеспечивая графический интерфейс пользователя на рабочей станции оператора. Графический интерфейс пользователя принимает информацию от оператора через кнопки управления, отображаемые на мониторе, и с кнопок управления панели управления. Управлять кнопками, отображаемыми на мониторе, можно с помощью круговых клавиш панели управления, либо мышкой, подсоединённой к панели управления. Оператор рабочей станции использует данную информацию и инструменты для обработки изображения для принятия окончательного решения по каждой потенциальной угрозе.

Рабочая станция досмотра, поставляемая по отдельному заказу, состоит из компьютера, монитора, панели управления и программного обеспечения. Компьютер запускает программное обеспечение рабочей станции досмотра, обеспечивая графический интерфейс пользователя. Пользователь рабочей станции досмотра, как и пользователь рабочей станции системы, отвечает за просмотр изображений багажа на наличие взрывчатых веществ. На станциях досмотра доступны те же возможности по досмотру багажа, что и на рабочих станциях операторов, но станции досмотра багажа могут быть расположены на удалённом расстоянии, и ручной досмотр багажа осуществляется при использовании его изображения.

Сенсорная панель управления рабочей станции оператора используется для выбора наиболее применяемых функций, мышка используется для доступа к функциям, отображаемым на мониторе, кнопка аварийной остановки предназначена для остановки работы системы, замковый выключатель используется для активации работы панели управления или клавиатуры. Поверхность сенсорной панели управления не чувствительна к давлению. Когда палец перекрывает определенное место на панели, панель выдаёт нужную команду и издаёт короткий звуковой сигнал. За раз можно дать только одну команду. После каждой команды нужно убирать палец, и только после этого можно дать другую команду.

Техническое обслуживание

Ежедневное обслуживание включает в себя: проверку дренажной системы кондиционера воздуха, вытяжки кондиционера воздуха, индикаторов на панелях доступа, бесперебойного блока питания, параметров на компьютере, очистку поверхности корпуса сканера, проверку состояния пола, влажности, конденсата, грязи, пыли, проверку состояния конвейерной ленты, состояния шторок (чистка), проверку скручивания, общих шумов, качества изображения (рабочая станция оператора/система анализа изображения), перезагрузку компьютеров EDAC/IAS, FCC — журнал событий, конвейеров туннелей — шум и мусор, зазоры между сканером и туннелями.

Еженедельное: проверяются FCC, EDAC, IAS — чистка, экранирующие полосы радиопомех, блокировочные кнопки, сухая чистка токосъёмного кольца, осмотр блоков бесперебойного питания системы и EDAC.

Ежемесячное: проверяются забор воздуха, резервное копирование, проверка датчика багажа, конвейерная лента, натяжение ленты, следование ленты, охлаждающие вентиляторы, дамп и восстановление базы данных, дефрагмен-тация базы данных. Запуск ПО, просвет диска. Трение или касание между компонентами диска и рамы. Всё компьютерное оборудование -проверка чрезмерного скопления пыли, грязи. Очистка лавсановых панелей. Масляная система охлаждения. Внутренняя часть сканера — чистка, влажная чистка токосъёмного кольца, шторки туннелей. Чистка туннелей и фотодатчиков. Очистка и проверка всех блоков бесперебойного питания, связанных с системой eXaminer.

Ежеквартальное: проверяются щётки питания диска — чистка и замена (при необходимости), регулировка подшипника диска, смазка подшипника диска, фланцы высоковольтного питания — повторная смазка и установка зазора, часы работы рентгеновской трубки, параметры рентгеновской трубки, система сбора данных (DAS) — прочистка, проверка работы системы сбора данных (DAS).

Полугодовой контроль: проверяются кондиционер воздуха — прочистка элементов, крепление кабелей, настройка датчика нулевого положения (home), масляный фильтр -проверка или замена, проверка масляной системы, блок питания — выставить напряжения в пределы допуска. Проверка радиационного излучения (ионизирующего).

Ежегодное обслуживание: проводится проверка и регулировка натяжения ремня привода диска, соединение сервомотора диска — проверка и ремонт, настройка контроллера насоса диска, выравнивание платформы системы, замена масла масляной системы охлаждения, проверяется рентгеновская трубка. Проверяется наработка системы и интервал между пробоями.

Общие технические условия, предъявляемые к системе организации досмотра багажа в терминалах аэропорта:

• регистрация багажа с присвоением ему уникального обозначения (идентификатора);

• отделение багажа от пассажира, контроль его безопасности, в том числе в зале;

• рабочие места операторов и начальника смены САБ должны отвечать санитарно-гигиеническим нормам и быть расположенными в непосредственной близости от багажной системы. Стерильность проверенного с использованием автоматизированной системы контроля безопасности багажа должна достигаться:

• организацией доступа в помещение комплектации багажа обслуживающего персонала и других лиц со стороны служебного здания только через пункт досмотра, оснащённый стационарным металлоискателем и рентгеновской телевизионной установкой;

• наличием в помещении комплектации багажа пассажиров автоматизированной системы контроля доступа обслуживающего персонала и других лиц со стороны перрона, интегрированной с системой телевизионного контроля.

Пункты досмотра багажа должны быть оборудованы в соответствии с утверждённым и согласованным проектом. Они принимаются в эксплуатацию комиссией, в состав которой должны входить как представители заказчика, так и исполнителя проекта, а также учреждения, эксплуатирующего установки, и территориального ЦГСЭН. Комиссия составляет акт о соответствии пунктов досмотра требованиям проектной документации, действующих норм и правил с учётом требований радиационной безопасности для персонала и населения, обеспечения условий сохранности установок.

Читайте также:  Кафедра судовых энергетических установок систем и оборудования

Пол в помещении, где размещается автоматическая многоуровневая система досмотра багажа, должен быть выполнен из электроизолирующего материала. Помещение должно быть сухим и отапливаемым.

В помещении, где размещена установка, устраивается принудительная приточно-вытяжная вентиляция с двукратным воздухообменом. В помещении должно быть достаточно естественного и искусственного освещения для выполнения всех необходимых операций в соответствии с действующими нормами и правилами.

Размеры и радиационная защита указанного помещения должны обеспечивать на наружных поверхностях стен мощность дозы рентгеновского излучения, не превышающую допустимый уровень для населения — 0,1 мкЗв/ч.

Обязательные требования к организации 100%-ного досмотра багажа авиапассажиров международных авиалиний в терминалах аэропорта:

• 100%-ный досмотр багажа должен обеспечиваться четырёхуровневым автоматизированным контролем безопасности со встроенной в систему досмотровой техникой и иметь возможность идентификации багажа;

• система 100%-ного досмотра багажа должна быть сопряжена с конвейерной линией и управляться единой системой управления;

• система также должна быть оснащена оборудованием для направления проблемного багажа на дополнительный досмотр на установке следующего уровня или ручной досмотр;

• система 100%-ного досмотра багажа должна обеспечивать возможность следующей технологии работы с багажом:
— после регистрации багажа с присвоением ему индивидуального кода и бирки позволять в дальнейшем оперативно идентифицировать багаж и его владельца (автоматически или вручную, при помощи сканера);
— контролировать все процессы путём видеонаблюдения и видеозаписи производства предполётного досмотра багажа.

Рис. 4. Многоуровневая система досмотра багажа в работе
Рис. 4. Многоуровневая система досмотра багажа в работе

Система 100%-ного досмотра багажа должна предусматривать резервирование основных конвейерных линий и рентгеновских установок.

Автоматизированная система досмотра багажа должна иметь источники бесперебойного питания.

Срок окупаемости современной многоуровневой системы досмотра багажа авиапассажиров составляет 4-5 лет.

Широкое внедрение инновационных методов и новых средств досмотра, в том числе томографов и многоуровневых, автоматизированных систем досмотра багажа авиапассажиров, позволит надежно защитить гражданскую авиацию от актов террора и незаконного вмешательства.

Литература

1. Ашфорд Н.,Стентон Х.П.М, Мур К.А. Функционирование аэропорта. Пер. с англ. В.И.Ноздрина. -М.: Транспорт, 1991. — 372 с.
2. Бар-Нир И.М., Коль Р.Л. Устранение угрозы взрыва бомб в гражданской авиации / Официальное издание ИКАО — 1989. — № 2.

Источник

Разделы сайта

Контакты

Бочкарев Александр Николаевич,
Бочкарев Илья Александрович
МГТУ гражданской авиации, г.Москва

СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕХНИКА И МНОГОУРОВНЕВЫЕ СИСТЕМЫ ДОСМОТРА БАГАЖА АВИАПАССАЖИРОВ

Рассмотрены технические средства досмотра багажа авиапассажиров, включенных в многоуровневую систему обеспечения безопасности. Подробно освещены вопросы предотвращения угрозы применения в качестве средств диверсий взрывчатых, других опасных веществ и предметов на объектах гражданской авиации. Сформулированы общие технические условия, предъявляемые к системе организации досмотра багажа в терминалах аэропортов. Работа представляет интерес для специалистов в области обеспечения безопасности на авиационном транспорте, а также на других потенциально опасных и стратегически важных объектах.

Новые угрозы в адрес гражданской авиации требуют адекватного ответа. Правительство России в настоящее время уделяет всё большее внимание транспортной безопасности. Так, на обеспечение авиационной безопасности (АБ) в период до 2015 года выделяется 160 млрд. рублей.

В данной связи в аэропортах с развитыми авиаперевозками следует шире внедрять новые технические средства и многоуровневые системы досмотра багажа авиапассажиров. Они включают несколько уровней:

  • 1 уровень — томографы (технические средства обеспечения АБ) типа MVT-HR.
  • 2 уровень — центры мониторинга по контролю багажа с удалённых рабочих мест, это мониторы, на которые выводятся изображения подозрительных и опасных предметов и веществ; обслуживают их подготовленные операторы станций досмотра.
  • 3 уровень — системы обнаружения взрывоопасных предметов и взрывчатых веществ.
  • 4 уровень — системы локализации и изъятия обнаруженных опасных предметов и веществ.

Рассмотрим более подробно все технические средства досмотра багажа авиапассажиров, включённых в многоуровневую систему обеспечения безопасности багажа.

Система MVT-HR

Базовая система MVT-HR (рис. 1) включает в себя конвейер, досмотровый туннель, блок детекторных линеек, систему распределения электропитания, источник рентгеновского излучения (рентгеновский генератор с блоком управления), а также электронную систему.

Конвейер перемещает досматриваемый багаж через туннель. Багаж досматривается по мере похождения через поток (веер) рентгеновских лучей. В так называемых интегрированных системах управление конвейером рентгеновской системы осуществляется с системы управления багажом аэропорта.

Досмотровый туннель представляет собой защищённую свинцом металлическую камеру, внутри которой досматриваемый объект просвечивается рентгеновскими лучами. Оба конца туннеля закрыты многослойными освинцованными шторками, которые не пропускают рассеянное рентгеновское излучение. С помощью фотодатчиков, установленных на стенках туннеля, система определяет, когда багаж попадает в туннель. Эти фотоэлементы подают системе сигнал включить рентген. При этом загораются расположенные над входом и выходом индикаторы X-ray On и индикатор пульта управления.

Рис. 1. Общий вид системы MVT-HR


Рис. 1. Общий вид системы MVT-HR

Рабочие станции и центры операторов

Рабочие станции второго уровня (рис. 2) состоят из монитора, расширенного пульта управления и защитного отсека пульта управления. Компьютер рабочей станции вместе с блоком бесперебойного питания (ИБП) помещён в отдельный защитный шкаф. Кроме того, рабочие станции оборудованы цифровой клавиатурой, которая используется для начала и завершения сеанса работы и выборки изображений багажа. Вместе эти блоки составляют отдельную контрольную станцию, которую оператор службы авиационной безопасности может использовать для анализа любого багажа, отклонённого на первом уровне досмотра.

На расширенном пульте управления имеется несколько конструктивных элементов:

• Кнопки ПРОПУСТИТЬ и ОТКЛОНИТЬ.

Эти две кнопки используются оператором для исполнения принятого решения по результатам анализа текущего изображения.

• Сенсорная панель. Большая прозрачная сенсорная панель используется в качестве первичного органа управления во время работы. Перемещая палец по её поверхности, можно перемещать экранный указатель для выбора различных инструментов обработки изображения, которые изображены в виде значков. Движение пальца по нижней части панели активизирует соответствующие значки на экране; а в верхней части — другие функции, такие как увеличение изображения, пометка опасных объектов и регулировка контрастности.

• Замковый переключатель режимов работы ONLINE/OFFLINE (совместный /автономный). Этот переключатель, расположенный в правом углу пульта управления, используется для активации и дезактивации отдельных рабочих станций. Когда переключатель установлен на совместный режим работы, рабочая станция второго уровня готова к приёму рентгеновских изображений от любой базовой системы в сети. Кнопки пульта управления Каждый пульт управления оператора имеет замковый выключатель ONLINE/ OFFLINE. Для замка используется специальный ключ.

Компьютер

Компьютер рабочей станции представляет собой высокопроизводительную машину для приёма, обработки и подготовки к выводу на экран готовых рентгеновских изображений. Когда по сети поступают новые изображения, они ставятся в очередь. Для второго уровня в очереди можно одновременно сохранить до 12 изображений, а для третьего уровня — 24. Несколько алгоритмов увеличения изображения обрабатывают каждое изображение, до того как оно будет передано на дисплей. Данные алгоритмы разработаны для улучшения качества изображения и для облегчения распознавания индивидуальных объектов в рентгеновском изображении.

Блок бесперебойного питания

Блок бесперебойного питания (ИБП) обеспечивает безотказное питание рабочей станции при кратковременных перебоях в сети электропитания. Каждая рабочая станция укомплектована блоком ИБП, который обеспечивает работоспособность и безотказность системы. Не следует полагаться на блок ИБП при длительных отказах читающей сети (более 5 минут). В таких случаях рабочая станция автоматически отключится приблизительно через 5 минут.

Шкаф для компьютера

Компьютерный шкаф защищает компьютер и блок бесперебойного питания (ИБП). Он оборудован замком и ключом.

Техническое обслуживание

Все рентгеновские системы досмотра багажа должны проходить ежегодный дозиметрический контроль и иметь сертификат соответствия нормам безопасности. Дозиметрический контроль должен проводиться также каждый раз, когда доза излучения могла измениться. В рамках общей процедуры обеспечения радиационной безопасности рекомендуется проводить контроль рассеянного излучения всякий раз после замены, регулировки или перемещения рентгеновского генератора, барабанных фильтров, коллиматора, защитных щитов, детекторных линеек и защитных шторок.

Система обнаружения взрывчатых веществ eXaminer 3DX

Рис. 2. Общий вид системы eXaminer 3DX


Рис. 2. Общий вид системы eXaminer 3DX

Система обнаружения взрывчатых веществ (ВВ) типа eXaminer (рис. 2) основана на принципе компьютерной томографии. Система состоит из подсистемы eXaminer 3DX и рабочей станции оператора. Система может быть как отдельно стоящей, так и встроенной в конвейер. Мы рассмотрим отдельно стоящую систему.

В конфигурации отдельно стоящей системы обнаружения ВВ пользователь рабочей станции оператора отвечает за включение питания оборудования, просмотр изображений багажа на предмет обнаружения ВВ и определение окончательного решения по багажу. Система eXaminer 3DX в полной комплектации включает сканер, входной и выходной модули, рабочее место оператора и систему анализа изображений.

Сканер системы eXaminer 3DX представляет собой заключённую в корпус платформу, состоящую из рамы, на которой установлен вращающийся с помощью ременного привода диск. Напряжение питания, сигналы управления и данные передаются между рамой и вращающимся диском через токосъёмное кольцо и щётки, расположенные на раме.

Входной туннельный модуль, присоединённый к входу сканера, направляет багаж на основной конвейер системы. Основной конвейер перемещает багаж через туннель при регулируемой скорости подачи и перед началом сканирования проводит его через систему обнаружения багажа. Основной конвейер направляет просканированный багаж на конвейер выходного модуля, который подобен входному модулю.

Погрузка и снятие багажа в автономной системе осуществляются вручную при помощи конвейерных модулей длиной 2,1 м. Модули длиной 2,1 м аналогичны модулям интегрированной системы обнаружения взрывчатых веществ длиной 1,5 м, только имеют наклонный конвейер для облегчения погрузки. Эти системы имеют местное управление конвейерами сканера и модулей.

Обычно при сканировании багаж вручную ставят на транспортёр входного туннеля. Багаж автоматически пропускается через сканер и поступает на транспортёр выходного туннеля. В сканере системы eXaminer 3DX установлены компоненты контроля для помощи при устранении заторов багажа и остановки работы системы в случае аварийной остановки.

По мере прохождения единицы багажа через сканер он просвечивается рентгеновскими лучами. Компьютер управления диска управляет процессом создания рентгеновских лучей и сбором данных. Данные рентгена обрабатываются системой анализа изображений, которая создаёт изображение просканирован-ной единицы багажа. Программа системы анализа изображения анализирует конечные данные и идентифицирует потенциальные объекты, содержащие угрозы. Затем изображения багажа отображаются на рабочей станции оператора. Проверка качества изображения — это полуавтоматическая процедура, подтверждающая правильность работы функции обнаружения системы eXaminer 3DX. При проверке необходимо использовать белый или чёрный тест-объект для проверки качества изображения. Рекомендуется выполнять данный тест ежедневно в начале рабочего дня. Проверка качества изображения выполняется за рабочей станцией оператора в режиме сканирования. Если система уже находится в режиме сканирования багажа, то, прежде чем начинать тест, подождите пока багаж пройдет через систему и изображение исчезнет с экрана.

Рис. 3. Входной туннель eXaminer 3DX

Рабочая станция оператора системы обнаружения взрывчатых веществ

Рабочая станция оператора системы обнаружения взрывчатых веществ состоит из монитора и панели управления. По желанию система может быть оборудована принтером. Система анализа изображений запускает программное обеспечение, обеспечивая графический интерфейс пользователя на рабочей станции оператора. Графический интерфейс пользователя принимает информацию от оператора через кнопки управления, отображаемые на мониторе, и с кнопок управления панели управления. Управлять кнопками, отображаемыми на мониторе, можно с помощью круговых клавиш панели управления, либо мышкой, подсоединённой к панели управления. Оператор рабочей станции использует данную информацию и инструменты для обработки изображения для принятия окончательного решения по каждой потенциальной угрозе.

Читайте также:  Свой бизнес производство шин и покрышек

Рабочая станция досмотра, поставляемая по отдельному заказу, состоит из компьютера, монитора, панели управления и программного обеспечения. Компьютер запускает программное обеспечение рабочей станции досмотра, обеспечивая графический интерфейс пользователя. Пользователь рабочей станции досмотра, как и пользователь рабочей станции системы, отвечает за просмотр изображений багажа на наличие взрывчатых веществ. На станциях досмотра доступны те же возможности по досмотру багажа, что и на рабочих станциях операторов, но станции досмотра багажа могут быть расположены на удалённом расстоянии, и ручной досмотр багажа осуществляется при использовании его изображения.

Сенсорная панель управления рабочей станции оператора используется для выбора наиболее применяемых функций, мышка используется для доступа к функциям, отображаемым на мониторе, кнопка аварийной остановки предназначена для остановки работы системы, замковый выключатель используется для активации работы панели управления или клавиатуры. Поверхность сенсорной панели управления не чувствительна к давлению. Когда палец перекрывает определенное место на панели, панель выдаёт нужную команду и издаёт короткий звуковой сигнал. За раз можно дать только одну команду. После каждой команды нужно убирать палец, и только после этого можно дать другую команду.

Техническое обслуживание

Ежедневное обслуживание включает в себя: проверку дренажной системы кондиционера воздуха, вытяжки кондиционера воздуха, индикаторов на панелях доступа, бесперебойного блока питания, параметров на компьютере, очистку поверхности корпуса сканера, проверку состояния пола, влажности, конденсата, грязи, пыли, проверку состояния конвейерной ленты, состояния шторок (чистка), проверку скручивания, общих шумов, качества изображения (рабочая станция оператора/система анализа изображения), перезагрузку компьютеров EDAC/IAS, FCC — журнал событий, конвейеров туннелей — шум и мусор, зазоры между сканером и туннелями.

Еженедельное: проверяются FCC, EDAC, IAS — чистка, экранирующие полосы радиопомех, блокировочные кнопки, сухая чистка токосъёмного кольца, осмотр блоков бесперебойного питания системы и EDAC.

Ежемесячное: проверяются забор воздуха, резервное копирование, проверка датчика багажа, конвейерная лента, натяжение ленты, следование ленты, охлаждающие вентиляторы, дамп и восстановление базы данных, дефрагмен-тация базы данных. Запуск ПО, просвет диска. Трение или касание между компонентами диска и рамы. Всё компьютерное оборудование -проверка чрезмерного скопления пыли, грязи. Очистка лавсановых панелей. Масляная система охлаждения. Внутренняя часть сканера — чистка, влажная чистка токосъёмного кольца, шторки туннелей. Чистка туннелей и фотодатчиков. Очистка и проверка всех блоков бесперебойного питания, связанных с системой eXaminer.

Ежеквартальное: проверяются щётки питания диска — чистка и замена (при необходимости), регулировка подшипника диска, смазка подшипника диска, фланцы высоковольтного питания — повторная смазка и установка зазора, часы работы рентгеновской трубки, параметры рентгеновской трубки, система сбора данных (DAS) — прочистка, проверка работы системы сбора данных (DAS).

Полугодовой контроль: проверяются кондиционер воздуха — прочистка элементов, крепление кабелей, настройка датчика нулевого положения (home), масляный фильтр -проверка или замена, проверка масляной системы, блок питания — выставить напряжения в пределы допуска. Проверка радиационного излучения (ионизирующего).

Ежегодное обслуживание: проводится проверка и регулировка натяжения ремня привода диска, соединение сервомотора диска — проверка и ремонт, настройка контроллера насоса диска, выравнивание платформы системы, замена масла масляной системы охлаждения, проверяется рентгеновская трубка. Проверяется наработка системы и интервал между пробоями.

Общие технические условия, предъявляемые к системе организации досмотра багажа в терминалах аэропорта:

• регистрация багажа с присвоением ему уникального обозначения (идентификатора);

• отделение багажа от пассажира, контроль его безопасности, в том числе в зале;

• рабочие места операторов и начальника смены САБ должны отвечать санитарно-гигиеническим нормам и быть расположенными в непосредственной близости от багажной системы. Стерильность проверенного с использованием автоматизированной системы контроля безопасности багажа должна достигаться:

• организацией доступа в помещение комплектации багажа обслуживающего персонала и других лиц со стороны служебного здания только через пункт досмотра, оснащённый стационарным металлоискателем и рентгеновской телевизионной установкой;

• наличием в помещении комплектации багажа пассажиров автоматизированной системы контроля доступа обслуживающего персонала и других лиц со стороны перрона, интегрированной с системой телевизионного контроля.

Пункты досмотра багажа должны быть оборудованы в соответствии с утверждённым и согласованным проектом. Они принимаются в эксплуатацию комиссией, в состав которой должны входить как представители заказчика, так и исполнителя проекта, а также учреждения, эксплуатирующего установки, и территориального ЦГСЭН. Комиссия составляет акт о соответствии пунктов досмотра требованиям проектной документации, действующих норм и правил с учётом требований радиационной безопасности для персонала и населения, обеспечения условий сохранности установок.

Пол в помещении, где размещается автоматическая многоуровневая система досмотра багажа, должен быть выполнен из электроизолирующего материала. Помещение должно быть сухим и отапливаемым.

В помещении, где размещена установка, устраивается принудительная приточно-вытяжная вентиляция с двукратным воздухообменом. В помещении должно быть достаточно естественного и искусственного освещения для выполнения всех необходимых операций в соответствии с действующими нормами и правилами.

Размеры и радиационная защита указанного помещения должны обеспечивать на наружных поверхностях стен мощность дозы рентгеновского излучения, не превышающую допустимый уровень для населения — 0,1 мкЗв/ч.

Обязательные требования к организации 100%-ного досмотра багажа авиапассажиров международных авиалиний в терминалах аэропорта:

• 100%-ный досмотр багажа должен обеспечиваться четырёхуровневым автоматизированным контролем безопасности со встроенной в систему досмотровой техникой и иметь возможность идентификации багажа;

• система 100%-ного досмотра багажа должна быть сопряжена с конвейерной линией и управляться единой системой управления;

• система также должна быть оснащена оборудованием для направления проблемного багажа на дополнительный досмотр на установке следующего уровня или ручной досмотр;

• система 100%-ного досмотра багажа должна обеспечивать возможность следующей технологии работы с багажом:
— после регистрации багажа с присвоением ему индивидуального кода и бирки позволять в дальнейшем оперативно идентифицировать багаж и его владельца (автоматически или вручную, при помощи сканера);
— контролировать все процессы путём видеонаблюдения и видеозаписи производства предполётного досмотра багажа.

Рис. 4. Многоуровневая система досмотра багажа в работе
Рис. 4. Многоуровневая система досмотра багажа в работе

Система 100%-ного досмотра багажа должна предусматривать резервирование основных конвейерных линий и рентгеновских установок.

Автоматизированная система досмотра багажа должна иметь источники бесперебойного питания.

Срок окупаемости современной многоуровневой системы досмотра багажа авиапассажиров составляет 4-5 лет.

Широкое внедрение инновационных методов и новых средств досмотра, в том числе томографов и многоуровневых, автоматизированных систем досмотра багажа авиапассажиров, позволит надежно защитить гражданскую авиацию от актов террора и незаконного вмешательства.

Литература

1. Ашфорд Н.,Стентон Х.П.М, Мур К.А. Функционирование аэропорта. Пер. с англ. В.И.Ноздрина. -М.: Транспорт, 1991. — 372 с.
2. Бар-Нир И.М., Коль Р.Л. Устранение угрозы взрыва бомб в гражданской авиации / Официальное издание ИКАО — 1989. — № 2.

Источник

Упаковщики багажа в стрейч пленку

Упаковщики багажа в стрейч пленку (или как их еще называют багажеупаковщики) предназначены для обмотки груза и ручной клади в стрейч пленку для авиаперевозок. Багажеупаковщики используются при необходимости обмотать в стрейч пленку небольшие предметы, в оcновном, правильной формы.

Упаковщики багажа Xutian (Китай)

Багажно-упаковочные машины в стретч пленку Youngsun (Китай)

Багажно-упаковочные машины в стретч пленку Polycomm (Италия)

Багажно-упаковочные машины в стретч пленку Ear-Flap (Испания)

Они обеспечивают сохранность и чистоту багажа за счет обмотки в стретч. В настоящее время есть несколько хорошо зарекомендовавших себя производителей упаковщиков багажа.

О преимуществах использования багажеупаковщиков, Вы можете прочитать в статье Зачем обматывать багаж стрейч-пленкой?

Самыми продаваемыми, по итогам 2014 года, стали багажеупаковщики:

Принцип работы упаковщика багажа в полиэтиленовую стрейч пленку простой:

Багаж устанавливается на поворотный стол. Оператор прикрепляет конец стрейч пленки к багажу. После нажатия на кнопку на панели начинается цикл обмотки груза. По завершении цикла оператору остается отрезать пленку и снять багаж с платформы.

Все представленные упаковщики багажа в стрейч пленку можно купить с нашего склада в Москве.

Если у Вас остались неразрешенные вопросы или Вы хотите приобрести багажеупаковщик, но сомневаетесь в выборе, свяжитесь с нами по контактам, указанным на сайте, либо заполнив форму «Заказать Звонок». Наши сотрудники свяжутся с Вам для консультации по упаковочному оборудованию в стретч.

Источник

Машины для упаковки багажа, коробок, тюков

УПМ-20 — Упаковщик багажа

Машина для упаковки багажа в стрейч-пленку УПМ-20. Оборудование применяется для защиты багажа авиапассажиров от непреднамеренного .

УПМ-3 — Машина для упаковки в стрейч-пленку

Машина для упаковки багажа пассажиров и мелких грузов в пластиковую стрейч-пленку УПМ-3. Применяется в пассажирских терминалах аэропортов и .

УПМ-10 — Складская упаковочная машина

Упаковочная машина УПМ-10 предназначена для упаковки тюков, коробок и групповых сборных грузов в стрейч-пленку без использования паллет и .

УПМ-25 — Машина для упаковки в стрейч-пленку

Машина УПМ-25 предназначена для обертывания грузов в стрейч-пленку с функцией автоматического и полуавтоматического подъема каретки на .

Polycomm ESTEBAG ZERO — Упаковщик багажа

Мобильный упаковщик Polycomm ESTEBAG ZERO предназначен для обмотки и заворачивания коробов, сумок и прочего груза в стрейч пленку, которая .

УПМ-15М — Миниупаковщик в стрейч-пленку

Машина УПМ-15М предназначена для упаковки багажа в стрейч-пленку. .

УПМ-115 — Упаковочная машина

Упаковочная машина УПМ-115 предназначена для упаковки тюков, коробок и групповых сборных грузов в стрейч-пленку без использования паллет и .

УПМ-125 — Упаковочная машина

Упаковочная машина УПМ-125 предназначена для упаковки тюков, коробок и групповых сборных грузов в стрейч-пленку без использования паллет и .

УПМ-125А — Упаковочная машина

Упаковочная машина УПМ-125А. У этой новейшей модели нет аналогов в мире. Ее основные достоинства в применении современной электроники и .

УПМ-110 — Багажно-упаковочная машина

Новая модель упаковочной машины УПМ-110 это конструктивно новая модель 2019 года, сохранившая все лучшие качества предыдущих моделей, но .

Youngsun Optimus 900B — Упаковщик багажа

Полуавтоматический упаковщик Youngsun Optimus-900B — предназначен для упаковки багажа и небольших грузов в стрейч-пленку .

УПМ-115С — Упаковочная машина

Упаковочная машина УПМ-115С — идеальное решение для упаковки продукции в пленку перед транспортировкой с Вашего склада или производства. .

УПМ-115А — Упаковочная машина

Упаковочная машина УПМ-115А конструктивно создана на базе хорошо зарекомендовавшей себя модели УПМ-15. Полностью заменена электронная .

Помощник посетителя

Текущая страница

Машины для упаковки багажа, коробок, тюков — 13 предложений на Oborud.info . В данной категории представлена продукция от различных торговых компаний и магазинов, отечественного и импортного производства

Выбирая необходимое оборудование Покупатель сможет ознакомиться с характеристиками продукции, подобрать параметры, сравнить цены, узнать контактные данные торговых компаний и магазинов, задать им свои вопросы, уточнить условия поставки и заказать доставку. А также, прочитать отзывы пользователей, или оставить свой отзыв.

Для того, чтобы купить машины для упаковки багажа, коробок, тюков — необходимо в карточке товара воспользоваться кнопкой «запрос цены и наличия». Фирмы-продавцы получают запрос, формируют свои предложения с ценой, с условиями доставки, наличием или сроками поставки и отправляют на рассмотрение Покупателю.

Данный сервис удобен тем, что на начальной стадии поиска наилучших ценовых условий, если позиция представлена сразу несколькими поставщиками, то «в один клик» запрос получают все фирмы-продавцы и Покупатель экономит время и ресурсы на их индивидуальный обход и персональный сбор информации от каждого магазина.

Вопрос-ответ

Если Вам не удалось найти на страницах каталога оборудования искомой продукции, или возникли другие вопросы – оформите заявку, укажите вашу потребность и получите бесплатную консультацию специалиста

База данных в справочной службе Oborud.info намного обширней, информация предоставляется ОПЕРАТИВНО и БЕСПЛАТНО.

Быстрые переходы

Поиск в каталоге оборудования

* — данный вид поиска не учитывает склонение окончаний слов,
поисковый запрос не менее 4 символов

Источник