Меню

Каталог оборудования для малышей от 0 до 4 лет



Каталог оборудования для малышей от 0 до 4 лет

Все знают о «золотом» возрасте детей инвалидов,который позволяет достичь максимальных результатов в реабилитации и восстановить, или улучшить отсутствующие на момент рождения функции.
Однако, очень мало кто знает и следует основным принципам раннего вмешательства при реабилитации детей-инвалидов с тяжелой патологией.
Все дети инвалиды, какой бы степени выраженности не были их функциональные нарушения и патологии, должны иметь те же возможности сесть, встать и пойти в том же возрасте, как и дети без патологии. Это основные принципы раннего вмешательства при двигательной реабилитации.
Чтобы достичь оптимальных результатов в лечении и реабилитации ребенка инвалида, необходимо как можно раньше начать его физическое, умственное и эмоционально волевое развитие. Это хорошо известный факт.

Современные научные работы и опыт в мировой практике показали, что для получения лучших результатов важно обеспечить ребенку с ограниченными возможностями необходимые условия для сидения, ползания и ходьбы, а также участия в занятиях со сверстниками или индивидуальных занятиях, в том же возрасте, что и здоровым детям.
Кроме физического развития, развития вестибулярного аппарата и профилактики множества физических и физиологических проблем и осложнений, программа раннего вмешательства значительно улучшает развитие познавательных возможностей, а так же формирование различных умений и навыков ребенка. Дети инвалиды раннего возраста, имеющие достаточный уровень вертикализации, самостоятельного передвижения и сенсорной стимуляции в своем окружении, в более позднем возрасте, демонстрируют больше нейрофизиологической, познавательной и учебной зрелости Конечно же, у детей инвалидов с выраженной патологией, это невозможно сделать без специализированного оборудования.

Всем известно, насколько сложно найти реабилитационное оборудование для раннего вмешательства детей инвалидов от 6 месяцев до 4 лет, потому что очень трудно спроектировать и произвести оборудование, обеспечивающее безопасность и многофункциональность реабилитационных услуг в столь раннем возрасте. Поэтому на рынке специализированного оборудования для инвалидов выбор оборудования для малышей не велик. Именно поэтому мы собрали в одном каталоге продукцию для самых маленьких пациентов и верим, что она поможет Вам и Вашим малышам.

Источник

В реабилитационных центрах региона начали применять новые методики работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

В Самарской области проживает более 10 000 детей-инвалидов. Среди патологических состояний, которые приводят к инвалидности детей, на первом месте находятся психические расстройства и расстройства поведения (25% от общего числа детей-инвалидов), в том числе расстройства аутистического спектра (РАС). Сегодня аутизмом страдает порядка 450 тысяч россиян. И эта цифра увеличивается с каждым годом.

В регионе работает 18 государственных учреждений, оказывающих комплексные реабилитационные услуги инвалидам и детям-инвалидам, в том числе: 11 – для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья и 7 – для инвалидов старше 18 лет.

ГБУ СО «Областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» (г. Самара, ул. Чернореченская, д.36) — учреждение социального обслуживания, в котором курс реабилитации могут пройти дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды, в том числе с психическими расстройствами и расстройствами поведения.

Ежегодно увеличивается количество родителей детей с расстройствами аутистического спектра (РАС), обратившихся за помощью в учреждение: в 2017 году осмотрено 50 детей с аутизмом, из них 34 ребенка с установленной инвалидностью, в 2018 – 65 детей (из них 59 инвалидов), за первое полугодие 2019 – 42 ребенка (в том числе 31 с инвалидностью).

Дети с РАС социальные услуги получают в полустационарной форме, продолжительность курса от 15 до 90 дней. Первичный осмотр и решение вопросов по определению показаний, условий, периодичности и сроков предоставления курсовой реабилитации проводит реабилитационно-экспертная комиссия (РЭК) учреждения. На данный момент в реабилитационном центре проходят курс 65 детей.

Курсы комплексной реабилитации включают в себя: применение природных лечебных факторов, медикаментозное лечение, методы физической терапии, психологическую и педагогическую коррекцию, социально-бытовую адаптацию. Междисциплинарная команда специалистов индивидуально разрабатывает реабилитационный маршрут для каждого ребенка в соответствии со стандартным набором социальных услуг.

Социально-педагогические и социально-психологические услуги детям с расстройствами аутистического спектра в учреждении предоставляют такие специалисты, как педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог дополнительного образования, педагог Монтессори, музыкальный руководитель, социальный педагог. В центре проводятся консультации, психолого-педагогическое обследование ребенка, индивидуальные и групповые коррекционные занятия.

В своей работе педагоги, помимо адаптированных программ, используют как классические, так и современные методики психоречевой реабилитации: метод прикладного анализа поведения (АВА-терапия), «Нумикон», нейропсихологию, методику Dir floortime и элементы сенсорной интеграции. В центре также функционируют сенсорная комната, кабинет Монтессори и комната социально-бытовой адаптации.

Работа с детьми с расстройствами аутистического спектра – особый раздел коррекционной педагогики и психологии. Специалисты центра используют новые технологии слухоречевой и нейросенсорной стимуляции.

Хорошо зарекомендовали себя тренажеры с биологической обратной связью, роботизированная механотерапия, методики развивающего ухода для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития Kinaesthetics.

Директор ГБУ СО «Областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» Оксана Щербицкая рассказывает: «С июля поэтапно, в рамках государственной программы «Доступная среда в Самарской области» закупалось современное оборудование для реабилитации детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата и расстройствами аутистического спектра. Это оборудование показало свою эффективность. Все дети, которые пришли на 90-дневный курс реабилитации в сентябре, уже оценили его работу. Если раньше родителям приходилось возить детей на реабилитацию в Москву или Санкт-Петербург, то теперь они совершенно бесплатно могут получить ее в нашем центре».

В работе с детьми с расстройством аутистического спектра и детским церебральным параличом в центре используют следующие методики и оборудование:

Читайте также:  Учет компьютерного оборудования и программного обеспечения

— Метод Tomatis®, который является естественным подходом к нейросенсорной стимуляции. Аудиопрограммы Tomatis® изменяют музыку и голос в реальном времени для привлечения внимания мозга и развития моторных, эмоциональных и когнитивных способностей ребенка. Tomatis® действует с помощью уникального портативного аппарата TalksUp®, обладающего множеством функций, в том числе электронным чередованием частот, что активирует процессы аккомодации со стороны органа слуха и стимуляцию активности мозга.

— Интерактивный метроном B-Trainer представляет собой интерактивную терапевтическую компьютерную программу, направленную на развитие расчета времени, чувства ритма, концентрации, планирования действий, развитие когнитивных функций, с использованием принципов нейропластичности мозга. Работа с детьми с нарушениями психоречевого развития осуществляется через сенсорную перчатку или сенсорную панель для ног. Во время сеанса ребенок слушает оригинальный ритмичный звуковой «рисунок» метронома, заложенный в программе, формирует глубинный ритм, тренирует слухомоторные координации для коррекции нарушений слоговой структуры слов. Занятия на метрономе показаны детям с задержкой психоречевого развития, расстройствами аутистического спектра, синдромом дефицита внимания с гиперактивностью, нарушениях ритмической организации речи, дислексии, дисграфии, нарушениях слоговой структуры слова.

— Роботизированная механотерапия — одно из новейших направлений восстановления двигательных функций ребенка с церебральным параличом и нарушениями движения другого генеза. Многофункциональные универсальные тренажеры (имитатор ходьбы «Имитрон», аппараты для разработки суставов «Ормед») используются при парезах, параличах нижних конечностей, ДЦП и других двигательных расстройствах у детей, а также после травм и заболеваний спинного и головного мозга, их основное действие направлено на восстановление объема движений за счет синхронного передвижения механических элементов.

— Реабилитационная перчатка «Аника» – инновационный тренажер с биологической обратной связью для восстановления мелкой моторики и координации движений. Перчатка используется при реабилитации пациентов с повреждениями головного и спинного мозга, при восстановлении моторики рук после перенесенных операций и травм. Занятия проводятся в легкой игровой форме, что позволяет поддерживать у пациента высокий уровень мотивации. Программное обеспечение позволяет получать объективные данные о производимых им действиях в реальном времени, адаптировать программу реабилитации в соответствии с возможностями конкретного ребенка, подобрав комплекс интерактивных упражнений для восстановления мелкой моторики и развития координации движений.

Мама 5-летней пациентки центра Светлана Баранова отмечает: «У моей дочки Алисы ДЦП. С рождения занимаемся реабилитацией. Сейчас проходим такой большой курс в 90 дней первый раз. Мне нравится, что в центре ребенок проходит сразу и лечение, и социальную адаптацию. После занятий на таких тренажерах я вижу практически сразу результат. У ребенка улучается осанка, походка, улучшается подвижность рук и ног. А главное — ребенок ходит на занятия с большой охотой».

Источник

В реабилитационных центрах Москвы внедряются инновационные технологии

В реабилитационных центрах Москвы внедряются инновационные технологии

Пресс-конференция состоялась в Московском областном научно-исследовательском клиническом институте имени М.Ф. Владимирского. Увидеть цифровую новинку воочию можно было тут же на детской интерактивной площадке. По словам разработчиков, уникальная технология активизирует все каналы восприятия информации – визуальный (с помощью рисунков и анимации), аудиальный (когда дети слышат голос диктора) и кинестетический, связанный с манипуляциями на смартфоне и тактильными ощущениями.

Картинки оживают на планшете

Аниматоры – очаровательная Минни и серьезный Микки Маус – раздают детям воздушный шарики и предлагают освоить игру «AR TUTOR».

Суть обучающего пособия проста. На столе находится 10 карточек с разными рисунками: бегущий мальчик, летящая птичка, ребенок прыгает со скакалкой и так далее. Чтобы эти картинки ожили, на них нужно навести планшет с одноименным приложением. Картинка тут же оживает. Через серию таких занятий ребенок тренирует память и развивает логику. В конце – тест на закрепление.

«В свободном доступе бесплатное приложение «AR TUTOR» появится через полтора месяца, сейчас идут последние доработки. Чтобы у ребенка не портилось зрение, рекомендуем скачивать приложение на планшет. Также будет версия без доступа к интернету. Уже более тысячи детей опробовали это пособие, мы довольны результатом. Хотим сделать форму обратной связи: если у родителей возникнут вопросы по эксплуатации приложения, они смогут нам написать. Увеличивать нагрузку для ребенка можно постепенно – с 15 до 40 минут в зависимости от способностей и усидчивости ребенка», – рассказал Егор Козловский, разработчик проекта и руководитель Некоммерческой организации «Цифровые технологии реабилитации».

«В нашей стране уделяется огромное внимание людям с любой формой инвалидности»

Пресс-конференция прошла во Всемирный день распространения информации об аутизме. На тему социальной адаптации детей с таким заболеванием высказался Игорь Шпицберг, руководитель Центра реабилитации инвалидов детства «Наш солнечный мир».

«Количество детей с аутизмом, к сожалению, с каждым годом растет. По данным ВОЗ, каждый 160-й ребенок рождается с аутизмом. Это очень много. И каждый из них нуждается в том, чтобы иметь возможность жить счастливо и полноценно, так же, как другие дети или взрослые. В нашей стране уделяется огромное внимание людям с любой формой инвалидности и любыми нарушениями развития. И сейчас то время, когда нужны новые компетенции и технологии. Например, нам нужны центры раннего выявления детей, даже когда еще нет диагноза, чтобы начать как можно раньше коррекционную работу. На протяжении всей жизни человек с аутизмом должен иметь возможность получить школьное образование, социальную и творческую адаптацию», – рассказал спикер.

Читайте также:  Поступление и ввод в эксплуатацию основного средства оборудования в 1С 8 2

Об инновациях в реабилитационных центрах столицы

В Москве в системе социальной защиты работают 10 реабилитационных центров, 8 реабилитационно-образовательных учреждений, 97 реабилитационных отделений при ТЦСО (из них 38 отделений для детей-инвалидов). Услуги предоставляются в различных формах: стационарной, нестационарной и мобильными службами с выездом на дом.

«Два года назад мы создали специальное подразделение, которое занимается внедрением новых технологий и инноваций в наших центрах. Они позволяют реабилитировать людей совершенно на новом уровне. Надеюсь, что «AR TUTOR» разовьется и будет помогать в социальной адаптации детей с разными заболеваниями. Эта цифровая технология может быть использована в разных реабилитационных проектах. Мы должны сделать все возможное, чтобы люди с ограниченными возможностями здоровья были вовлечены в социум», – рассказал Олег Дудкин, первый заместитель руководителя Департамента труда и социальной защиты населения.

Сегодня реабилитационные центры в своей практике применяют новейшие методы и высокотехнологичное оборудование.

Так, в Научно-практическом центре медико-социальной реабилитации инвалидов имени Л.И. Швецовой используются роботизированные тренажерные комплексы для восстановления функций ног и рук (стол-вертикализатор «Erigo», антигравитационный костюм «Регент», экзоскелет «ExoAtlet», «Balance Tutor», конный тренажер «Фортис», «REO GO Therapy», «HandTutor», «Pablo», «Diego» и мн.др.).

В Московском городском Центре реабилитации применяют новые методики: функциональную гимнастику на тренажере «iQPremiumgym» (для лиц с ДЦП и другими заболеваниями нервной системы и опорно-двигательного аппарата), систему «Saebo Glove» (перчатка) для восстановления функции рук. Технологию «MediTutоr» и экзоскелет «ExoAtlet» используют в реабилитации лиц с нарушениями функций рук и ног. Также здесь используют технологию кейс-менеджмента – «Интеграционный консультант». Она основана на непрерывном социальном сопровождении и управлении реабилитационным процессом инвалидов с тяжелыми ограничениями жизнедеятельности.

В Центре реабилитации и образования № 7 успешно внедрена VR-лаборатория (очки с дополненной реальностью), 3D-сканеры и 3D-принтеры для развития пространственного и творческого мышления. А также нейротехнология «Общение без границ» – это программа, которая преобразует движения глаз в команды по управлению компьютером.

В «Центре комплексной реабилитации инвалидов «Бутово» для помощи детям-инвалидам используются современные инновационные тренажеры: аппарат «Инаволк», аппарат «Корвит», иммерсионная ванна, тренажер иппотерапии с БОС FORTIS P1-R, аппаратно-программный комплекс «Умный зал» для функционально-пространственной ориентации. В учреждении создан сенсорно-динамический зал «Дом Совы» с набором специальных инструментов для развития сенсомоторной интеграции.

Кроме того, все реабилитационно-образовательные учреждения оснащены новейшим оборудованием и в рамках проекта «Московская электронная школа». Там установлено как базовое инфраструктурное оборудование, так и адаптированное – определенное для каждого учреждения в зависимости от контингента учащихся (автоматизированное рабочее место ученика и учителя, ноутбук ученика и учителя, интерактивные панели, печатающие устройства, графический планшет, проектор, система видеоконференции, сервер, коммутаторы, маршрутизатор, видеорегистратор и др.).

Источник

Что необходимо знать при выборе реабилитационного оборудования для детей с ДЦП

Для ребенка с детским церебральным параличом требуется специальное оборудование, чтобы облегчить симптоматику патологии. Полностью вылечиться от этой болезни, к сожалению, невозможно, но правильное лечение значительно ускорит адаптацию. Для этого лечащим врачом подбираются специальный приспособления в зависимости от типа паралича и степени нарушения координации, моторики и равновесия.

Предназначение оборудования

Реабилитация еще с 40 годов 20 века не обходится без специализированного оборудования. Особенно это касается диагноза ДЦП, когда физические возможности человека сильно ограничены. Тогда и был представлен первый вертикализатор для детей с этим заболеванием.

Оборудование для детей с церебральным параличом должно выполнять ряд определенных функций в зависимости от степени тяжести болезни и физического состояния ребенка. Оно должно обучать развитию, упрощать движения, улучшать общее качество жизни, компенсировать ограниченность в физическом плане, не допускать вторичных осложнений и формировать двигательную моторику.

Правила подбора

Подбирать оборудования для ребенка с ДЦП на реабилитационный период необходимо только после консультации врача. Вертикализаторы являются одними из самых продаваемых тренажеров. Доктора по всему миру выделяют значительные улучшения после его использования на регулярной основе. Он направлен на обучение детей, формирование двигательных образов и остановку развития осложнений.

При выборе приспособления важно учитывать габариты устройства, цвет, форму и внешний вид. Оно не должно расстраивать ребенка и если его все же что-то смутило, то лучше подобрать другой вариант.

Стулья и кресла

Во время всего курса реабилитации необходимо постоянно следить за здоровьем ребенка с ДЦП. Особенно за его осанкой в случае ограниченного передвижения. Для этого разработаны специальные кресла и стулья. Все они имеют модификации с различными фиксаторами на любой случай. Например, если ребенок заваливается назад, то необходима регулировка спинки и фиксатор для головы.

Читайте также:  Продольные и поперечные системы разработки

Чтобы определить конкретные нужды можно немного понаблюдать за ним. Почти всегда детям с ДЦП удобно сидеть в машине, поэтому лучше подбирать не по возрасту, а по техническим характеристикам.

При настройке сиденья необходимо учитывать несколько важных правил. Во-первых, чтобы не допустить образования пролежней, следует грамотно настроить глубину и ширину сиденья по всей площади в зависимости от габаритов ребенка. Это нужно для равномерного распределения массы по всему стулу.

Кресла-коляски

В особо тяжелых случая ДЦП применяют кресла-коляски. Выбор конкретного варианта ничем не отличается от обычного. Все также учитывается высота, вес, ширина и глубина. Они бывают 3 видов — комнатные, прогулочные и комбинированные.

Первый вариант самый распространенный. Это универсальные коляски небольших размеров для дома. Они отличаются хорошей маневренностью и маленьким объемом. Их также можно использовать для прогулок, но лучше сперва заранее подобрать место с ровной дорогой.

Второй вариант — прогулочные. Они также имеют множество подвидов. Для совсем маленьких это обычные уличные коляски с детьми. Под них специально делают пневматические шины и множеству регулировок по подлокотникам, спинки и ручек. Также они оборудованы защитой от дождя, солнца и любых других внешних воздействий. Для безопасности предусмотрены фиксирующие ремни. Большинство прогулочных колясок могут быстро складываться для удобства переноски.

И последний вид — комбинированные. Это универсальные модели для дома и улицы. Они вобрали в себя все лучшие функции от комнатных и прогулочных решений.

С легкой формой детского церебрального паралича можно обратить внимание на активные коляски с ручками и большими колесами сзади. Приводить ее в движение сможет не только ребенок, но и взрослый, помогая ему учиться самостоятельному передвижению.

Кресла-стулья с санитарным оснащением

Дети с тяжелой формой ДЦП часто не имеют возможности менять свое местоположение. Для этого было разработано множество специального оборудования приспособлений с санитарным оснащением. Они облегчают пересадку детей и любых других больных пациентов во время реабилитации.

Практически все подобное оборудование представляет собой насадку или сиденье, устанавливаемые поверх унитазов, ванн, раковин и душа. Для исключительных случаев, когда нет возможности пересадить пациента, используется кресло-стул с санитарным оснащением.

Как правило, конструкции данного типа проектируются с расчетом на универсальность. Но все некоторые параметры учитываются индивидуально. Например, наличие дополнительных подлокотников, тормоза для колес (при наличии), цвет и само оснащение. Каждая модель ориентирована на человека определенных габаритов, поэтому необходимо учитывать его вес и рост при подборе.

Правильно подобранное оборудование и соблюдение всех рекомендаций врача ускорит процесс реабилитации, а также существенно улучшит качество жизни ребенка. Особенно в дни, когда ему необходимо выбираться на свежий воздух, отвлекаться от проблем и проводить время с близкими людьми.

Поэтому крайне важно подобрать надежное оборудование от проверенных производителей. Это поможет ему более плавно достичь высокого уровня самостоятельности и как можно быстрее интегрироваться в общество.

Ходунки

Ходунки хорошо подходят при легкой форме ДЦП, а также для пожилых людей и инвалидов. Они подбираются индивидуально в зависимости от назначения. Определенные модели рассчитаны на постоянное использование, а другие используют в реабилитационных целях. Наиболее распространены 2 вида ходунков: с ножками и с колесиками. Первый вариант хорошо подойдет на первые дни восстановления, когда важна максимальная устойчивость. Широкий модельный ряд позволяет подобрать наиболее подходящий вариант. Почти все они имеют регулировку по высоте в зависимости от роста ребенка. Неправильная настройка может привести к нарушению осанки и другим проблемам с позвоночником.

Следующим параметром при выборе ходунков для реабилитации является вес. Необходимо учитывать максимально возможную нагрузку, особенно, если планируется некоторая активность.

Некоторые модели оснащаются дополнительными рукоятками и подлокотниками. В более доступных ходунках они выполнены из пластика, но можно подобрать варианты с мягким покрытием.

И последним параметром выбора роллеров является размер колес и система торможения. Если все передвижения ограничены домом, то используются небольшие колеса, а в остальных случаях — большие в зависимости от качества дороги. Все они подвержены ремонту в случае поломок. Для торможения роллаторы используют пневматическую или блокирующую систему.

Вертикализаторы

В случае, когда ребенок навсегда будет прикован к кровати или коляске, ему все равно необходимо время от времени обеспечивать вертикальное положение тела. Такое оборудование подбирается с учетом физических возможностей ребенка. При этом вертикализатор должен обладать индивидуальными настройками для более тонкой настройки. Таз в этом случае фиксируется дополнительными ремнями для безопасности.

Выбирать самостоятельно подходящее оборудование для ребенка с ДЦП довольно сложно и рискованно. Оно должно соответствовать определенным техническим характеристикам в зависимости от индивидуальных особенностей. Поэтому с этим вопросом следует обратиться к специалисту, который правильно подберет приспособления и проконсультирует по этому вопросу.

Подпишитесь на нашу рассылку и будете одними из первых узнавать о новостях и акциях!

Источник