Меню

Какое оборудование требуется для 3Д моделирования

Какое оборудование требуется для 3Д моделирования

Процесс создания трехмерных моделей может выполняться не только с помощью компьютера, но и других устройств, обладающих уникальными параметрами. К ним относятся ручки, принтеры, сканеры или иная техника, позволяющая получать уникальные модели. Они используются в промышленности, образовании, медицине и других сферах деятельности.

Что относится к устройствам

Данная техника используется учителями, врачами, инженерами и техниками. Регулярно увеличивается количество направлений деятельности, где требуются трехмерные объекты. Поэтому выпускается большое количество оборудования для 3Д моделирования, специально предназначенного для этих целей. С помощью такой техники используются не только двухмерные чертежи, но и реальные модели зданий, инструментов или агрегатов. Для этих целей применяется специальное программное обеспечение для трехмерного проектирования.

3D-моделирования позволяет предотвратить ошибки в расчетах.

Для данной работы применяется различное оборудование, к которому относится:

  • 3D-принтеры. Они позволяют распечатывать модели, сделанные на компьютере с помощью подходящего ПО. Во время их использования применяются пластиковые нити, представленные в нескольких разновидностях: PLA, АВС, FLEX и HIPS. Дополнительно печать может выполняться с использованием фотополимерных смол, которые затвердевают при воздействии ультрафиолета.
  • 3D-сканеры. Данные устройства позволяют создать цифровые объекты, отличающиеся высокой точностью деталей. Они применяются медиками и учеными, поскольку позволяют сделать прототипы памятников с проработанными деталями. Сканеры делаются как стационарными, так и ручными. Устройства обладают разными размерами и характеристиками, поэтому существуют изделия, которые сканируют драгоценности, значимые экспонаты и даже лица людей. При этом сохраняется точность от 10 до 100 мкм.
  • Станки с ЧПУ. Они представлены высокоточным оборудованием, в котором управление приводами осуществляется автоматически исполнительным устройством, поэтому отсутствует необходимость в участии оператора. Для работы необходимо установить специальное ПО, созданное для этого оборудования. Пользоваться техникой можно в любой отрасли, поэтому осуществляется обработка мягких материалов или металлов. Вытачиваются протезы, игрушки или другие изделия. Наиболее популярны такие станки на производствах, занимающихся обработкой металла.
  • 3D-ручки. Они появились на рынке относительно недавно, но быстро стали востребованными и популярными. С их помощью можно создавать реальные трехмерные объекты в любой момент времени. Рисование осуществляется не на листе бумаги, а непосредственно в воздухе.

Характеристики и предназначение 3D-ручек

3D-ручки считаются прорывом в среде трехмерного моделирования, поскольку появляется возможность создавать объекты непосредственно в воздухе. Оборудование популярно во всем мире, а особенно среди детей и подростков, поскольку рисование в пространстве представлено увлекательным занятием.

Принцип действия 3D-ручек схож с FDM-печатью, но при этом расширяются области использования, а также появляется возможность экспериментировать с различными объектами. По составу такие устройства могут быть с фотополимерами или нитями из пластика.

фото 204_17

К особенностям 3D-ручек относится:

  1. основным веществом являются не чернила, а смолы, которые очень быстро затвердевают;
  2. доступные модели оснащаются прутками из полимеров, а более дорогостоящие разновидности рисуют пластиком или фотополимерами;
  3. сзади ручек имеется специальный филамент;
  4. вещества разного оттенка переходят в экструдер, после чего плавятся и выдавливаются.

Если выбираются ручки с АВС пластиком, то они стойки перед износом, а также хорошо комбинируются с пластиком. Но красящие вещества подвергаются быстрой усадке, а также во время работы появляется неприятный запах.

Если покупается устройство с PLA пластиком, то формируются биоразлагаемые и качественные трехмерные объекты, но основным недостатком считается короткий эксплуатационный срок.

К плюсам применения 3D-ручки для создания трехмерных объектов относится:

  1. возможность развивать творческие способности у детей и подростков;
  2. формирование 3D-проектов высокой четкости и качества;
  3. создание красивых сувениров;
  4. починка пластиковых изделий;
  5. оборудование является компактным, мобильным и удобным в использовании;
  6. вес ручек не превышает 50 грамм;
  7. некоторые модели работают не только от электричества, но и от батареек.

Для оперативного застывания нитей из пластика или полимеров ручка оснащается небольшим вентилятором. Значимым преимуществом такого оборудования считается доступная стоимость.

К самым популярным моделям относится:

  • 3D-ручка Myriwell c LCD дисплеем. Трехмерные объекты создаются путем плавления ABS и PLA пластика. К плюсам относится легкость эксплуатации и доступная цена. Используется оборудование не только школьниками или студентами, но и профессиональными дизайнерами.
  • 3doodler 2.0. Эта модель стала очень популярной за счет высокой точности создаваемых объектов. Поэтому она может использоваться для творчества или работы.
  • SpiderPen 3D. Оборудование выпускается российской компанией, но популярно даже в других странах. Оно идеально для профессионалов, которые предпочитают создавать сложные трехмерные объекты. Вес составляет всего 65 грамм, а керамический носик заострен, что гарантирует высокую точность.

Рекомендуется выбирать устройства, в которых температура регулируется автоматически.

Особенности и виды 3D-принтеров

Данное устройство применяется для создания разных трехмерных объектов и моделей. Регулярно выпускаются все новые модели, обладающие удивительными свойствами. Поэтому у каждого покупателя появляется возможность выбрать устройство, идеально соответствующее его требованиям по цене и другим параметрам. Основой работы такого оборудования выступает способность накладывать слои.

Принцип функционирования заключается в следующем:

фото 204_15

  • трехмерная модель делится на горизонтальные слои, что позволяет разделить ее на несколько частей;
  • для разрезания применяется специальное ПО (слайсер);
  • предварительно трехмерный объект моделируется на компьютере, после чего отправляется на печать;
  • в рабочей камере, находящейся внутри принтера, формируется последовательно каждый слой;
  • толщина каждого слоя зависит от точности создаваемой модели;
  • чем меньше данный показатель, тем более качественной и детализированной будет печать;
  • для соединения слоев применяются разные технологии, к которым относится спаивание, склеивание, наплавление или другое.

Существует несколько методов 3D-печати, причем регулярно разрабатываются новые способы. Наиболее часто применяются следующие технологии:

  • послойное наплавление;
  • ламинирование;
  • лазерное селективное спекание.
Читайте также:  Реабилитационное оборудование Тренажеры для реабилитации инвалидов в Рязанской области именно в Рязани

На рынке представлено несколько 3D-принтеров, отличающихся технологией печати. Они могут быть домашними, промышленными или профессиональными. Оборудование используется в сфере образования, автомобилестроения, дизайне, протезировании и строительстве. Для работы устройств требуется качественное и лицензированное ПО.

К самым популярным 3D-принтерам относится:

  1. Picaso Designer Х. Стоимость составляет около 150 тыс. руб. Для работы применяется технология печати FDM. Оборудование выпускается отечественной фирмой PICASO. Благодаря уникальной технологии предлагается возможность печати с точностью в 10 микрон. Механизм скрывается за привлекательным корпусом, который хорошо смотрится в офисе или дома.
  2. Uniz SLASH PLUS. Для покупки такой модели придется потратить 245 тыс. руб. В этом оборудовании используется технология печати LCD. Эта настольная техника считается самым быстрым принтером, для работы которого применяются фотополимеры. Устройство обладает производительностью 1000 см3/час. Управлять принтером можно с телефона или компьютера.
  3. Phrozen Sonic XL 4K. Устройство стоит 245 тыс. руб. Применяется технология LCD с использованием фотополимеров.

Каждая модель обладает как плюсами, так и минусами, поэтому целесообразно изучить все параметры перед покупкой.

Правила выбора

Чтобы приобрести качественное, долговечное и надежное 3D-оборудование, важно оценивать следующие параметры:

  1. качество;
  2. применяемая технология;
  3. производитель;
  4. стоимость;
  5. внешний вид;
  6. компактность;
  7. принцип работы.

Полезное видео

О компьютерах для 3D-моделирования в видео:

Заключение

Для трехмерного моделирования применяется разные виды техники, которые позволяют создавать объекты с помощью пластика или полимеров. Они предлагаются несколькими производителями, а также отличаются технологией работы. Важно правильно выбрать оборудование, чтобы оно обладало оптимальными техническими параметрами при доступной стоимости.

Источник

6 самых популярных программ для 3D-моделирования

Хотите научиться 3D-моделированию, но не знаете, какую программу выбрать? Рассказываем о самых популярных, их плюсах и минусах.

Даже самая лучшая программа для 3D-моделирования не сделает из вас высококлассного специалиста — на это уйдут месяцы и даже годы труда. Однако 3D-программы — важный профессиональный инструмент, поэтому выбирать его лучше вдумчиво. У программ разные интерфейсы и возможности; кроме того, у некоторых есть студенческая версия, а это выгодно для начинающих.

При всех различиях, есть и сходства — и это хорошая новость. Если в будущем вам понадобится освоить новую программу, то сделать это будет уже проще.

Пишет про дизайн в Skillbox. Работает директором по маркетинговым коммуникациям, изучает рекламную графику и 3D.

Autodesk 3ds Max

3ds Max — одна из старейших и самых распространенных программ для 3D-моделирования. Для нее выпущено больше всего видеоуроков, курсов и дополнительных расширений. Часто новички выбирают ее именно поэтому. Разработчики программы предоставляют для учащихся бесплатную версию на три года — чтобы ее оформить, достаточно зарегистрироваться в качестве студента.

Эту программу для 3D-моделирования больше всего любят в США и Европе, так что, если вы думаете о работе с зарубежными студиями, стоит начать изучение именно с этого софта. Так же, как и у Autodesk 3ds Max, у Maya есть бесплатная версия для студентов.

Cinema 4D

Эту программу отличает приятный и удобный интерфейс, который легче воспринимается новичками. Раньше Cinema 4D использовалась преимущественно для моушн-дизайна, но в последнее время все чаще можно увидеть специалистов из кино и рекламы, работающих в ней. Из минусов можно отметить только стоимость программы и отсутствие студенческой версии. Скачать бесплатную пробную версию можно на официальном сайте.

Houdini

Именно в Houdini собираются сцены фильмов или видео, а все потому, что программа обладает мощными возможностями для создания спецэффектов. Более того, эта программа для 3D-моделирования удобна для эффективной работы над сложными и нестандартными задачами. Если вы хотите работать в сфере VFX 1 и заниматься разработкой зрелищных эффектов, стоит попробовать изучить этот 3D-пакет. Студенты и новички в компьютерной графике могут установить бесплатную версию программы.

Blender

За последние пару лет Blender стал одной из самых популярных программ для создания трехмерной графики. Плюсов много: полностью бесплатная, кроссплатформенная и удобная программа с гибким интерфейсом и частыми обновлениями привлекает как новичков, так и профессионалов, ранее работавших в других 3D-пакетах. Еще одно преимущество — очень развитое комьюнити, всегда готовое прийти на помощь начинающим CG 2 -художникам. Скачать программу можно на официальном сайте.

ZBrush

Эта программа для 3D-«лепки», которую часто изучают в дополнение к уже пройденным, — она позволяет полностью раскрыть творческий потенциал. В ZBrush чувствуешь себя настоящим скульптором, ведь приходится работать с «цифровой глиной», с помощью различных инструментов создавая из нее разнообразные объекты. Программа идеальна для работы с людьми, животными и различными материалами — она не имеет аналогов и отлично подойдет тем, кто уже знаком с 3D-моделированием и хочет усовершенствовать свои навыки. Загрузить пробную версию программы можно на сайте.

Заключение

Программ для 3D-моделирования существует много, но не стоит относиться к выбору софта как к поступлению в университет: в 3D-моделировании важно понимать принципы и логику, а сменить программу можно в любой момент — на освоение другого пакета уйдет от пары недель до месяца. И помните: не программа создает шедевры, а человек, поэтому больше времени уделяйте практике и вдохновляйтесь работами лучших CG-художников.

Cinema 4D

На этом курсе вы в короткий срок научитесь делать яркие и нестандартные макеты c необычной анимацией, сможете выйти на новый уровень в дизайне и получать интересные заказы от крупных компаний.

Источник



Каталог 3D оборудования

Форма обратной связи

Если вы планируете купить оборудование для 3Д печати, пришло самое время ознакомиться с ассортиментом нашего интернет-магазина 3DMall. Как один из самых крупных поставщиков техники этого сегмента в России, мы предлагаем вам лучшие цены на устройства превосходного качества персонального, профессионального и промышленного типов.

Читайте также:  Нефтегазовое дело полный курс учебное пособие Тетельмин В В Язев В Д 2009

В наш каталог 3Д оборудования вошли 3 основные группы товаров:

  • производственные устройства для моделирования и прототипирования;
  • расходные материалы от запчастей и ремкомплектов до филаментов;
  • комплектующие и запчасти.

К первой подкатегории относятся все представленные у нас модели 3D сканеров, 3D принтеров, 3D ручек для создания трехмерных макетов и готовых изделий, а также литьевые установки и станки с ЧПУ. Любое выбранное вами устройство соответствует международным стандартам качества и может быть протестировано в нашем демо-зале в Москве и отправлено в любую точку страны, если вы воспользуетесь услугой доставки по России.

Среди комплектующих следует выделить 2 основные группы товаров – расходные материалы и аксессуары. Линейка аксессуаров представлена широким спектром вспомогательных элементов, которые сделают процессы сканирования и аддитивного производства более эффективными (спреи для обработки, фиксаторы, растворители и т.д.).

Стоит отметить, что наш каталог 3D-оборудования удобен в использовании благодаря наличию различных фильтров. Просто выберите интересующие вас параметры начиная от цвета или стоимости и заканчивая производителем или страной – это поможет существенно сузить круг и сократить время поиска необходимой модели.

Источник

3D моделирование и с чем его едят

Привет, друзья! Угораздило меня брякнуть в комментах, что я практикующий 3д моделер, который зарабатывает этим себе на жизнь. Теперь придется отодвинуть свою лень и выкатить несколько постов о том, что ж такое моделирование, где используется и т.п. Ни в коем случае я не могу претендовать на абсолютную истину моей точки зрения и моего понимания вещей. Данный пост будет первым, в котором я попытаюсь поверхностно рассказать желающим начать свой путь в этом деле, какие виды моделирования бывают, какой софт для этого используют и для чего делаются модели. Картинки будут нагло взяты с интернетов и из личного архива. Постараюсь избегать терминов и сленга для более легкого понимания о чем идет речь(но получится не везде).
Хотелось бы отметить, что для освоения сего ремесла не обязательно (как правило, есть исключения, такие как КАД) профильное образование, какие-то особые навыки и умения. У Вашего покорного слуги вообще образование философского факультета, в будущем я расскажу как я докатился до жизни такой. Погнали.

Сборка реактивного двигателя из интернетов.

В основном используется для проектирования и прототипирования разнообразных механизмов, устройств, корпусов для них, узлов, агрегатов и т.п.. Так же, современные программы умеют анализировать ваши модельки на предмет аэродинамических свойств, термических свойств, крепости конструкций, деформации от нагрузок и т.д.

Само-собой, инженерам, конструкторам и другим промышленникам; хоббистам и энтузиастам. Гораздо эффективнее, легче и дешевле спроектировать какой-то механизм и посмотреть его работу, проанализировать в 3д, чем в реальной жизни тратить материал, ресурс станков и рабочие часы специалистов. В последнее время некоторый софт используется и игроделами для создания высокополигональных (эт когда много полигонов, потом расскажу, не заморачивайтесь) моделей оружия, элементов окружения в футуристичных стилях и т.п.

Что потом делать с моделькой?

— Выводить чертежи (кад моделирование можно назвать самым точным из видов, чертежи во многих программах формируются практически автоматом)
— Печатать свои модели на 3д принтере и собирать прототипы устройств.
— Продавать модель на спецплощадках.
— Создавать управляющую программу для станков с ЧПУ.
— Презентовать инвесторам
-другие применения

На данный момент самые популярные программы, которые можно освоить это Solidworks, Fusion 360, Inventor, Autocad. Это навскидку. Программ очень много. Есть бесплатные, есть платные. Но, что нужно запомнить начинающему моделеру — учить нужно то что востребовано на рынке труда(для этого можно глянуть интересующие вакансии). Стоит отметить, что чисто моделить в каде вас скорее всего не возьмут, т.к. обычно это сопутствующий навык на должность инженера, конструктора, и других производственных профессий с профильным образованием. Необходимо иметь знания в сфере материалов, машиностроения, и т.д.

Классическое моделирование, полигональное моделирование.

Модель мотоцикла Harley-Davidson 10e из личных архивов.

Самая большой и востребованный раздел, в котором я и тружусь. Все что вы знаете о 3д моделировании скорее всего относится к этой сфере. Мультфильмы, графика в кино, видеоигры, рекламные синематики, визуализации интерьеров, анимация — все это и многое другое это полигональное моделирование. На самом деле, эта сфера — бездонная дыра, для которой не хватит одного поста. Но я попробую частично описать, какие основные сферы занятий в ней есть.

Визуализация автомобиля ГАЗ М-1 из личных архивов.

Так называемый «рендеринг», вывод красивой (или не очень) картиночки сцены с просчитанным светом, тенями, свойствами материалов поверхностей и т.п. Используется повсеместно — реклама, буклеты, кино, мультики, арт и т.д. На выходе вы получаете картинку с заданными свойствами, сама модель как правило не используется. Ценится в данной сфере «фотореалистичность», композиция кадра и другие вещи, свойственные, например, фотографии. Как правило, в данной сфере не очень-то и запариваются за такие показатели как количество полигонов, текстур, материалов в сцене или на модели (а это важно, например, в разработке игр), некоторые товарищи вообще используют для своих визуализаций готовые модели, купленные и скачанные с разных ресурсов, практически не умеют моделировать сами. В наших кругах это обычно визуализаторы интерьеров, мы их называем «унитазники». =) Как вы могли догадаться, визуализация, но только не картинки, а секвенции или видео, используется для монтажа в кино и т.п.

Читайте также:  Производство полиэтиленовых пакетов

Лоуполи (низкополигональное), моделирование под риалтайм.

Низкополигональная модель пистолета ТТ из личного архива.

Та самая сфера, в которой работаю я. Основное применение моделей — игры для компутаторов и мобилок, консолей, AR и VR приложений, разнообразные интерактивные стенды для выставок и всякое такое. В общем, работа с игровыми движками. То что модели используются низкополигональные вовсе не означает, что Вам не придется моделить высокополигональные модели. И не означает, что меньше полигонов — значит легче делать. Как раз наоборот, тут много заморочек, таких как кол-во полигонов, разрешение и кол-во текстур, раскладка на текстурных координатах, «запечение» текстур, топология сетки и т.п. В следующих постах я обязательно подробнее раскрою эту тему, расскажу нюансы, эта сфера будет основной для моих постов, т.к. в этом я больше всего соображаю.

В классическом моделировании очень много подразделов, охватить которые я не смогу чисто физически. Это и анимация персонажей, виртуальный скульптинг, процедурное текстурирование, хай-поли, лоу-поли, специализация моделеров — предметное моделирование, пропсы, моделирование окружений, дизайн персонажей, оружия, техники. Очень много всего.

Это зависит напрямую от того, что вы хотите делать. Но освоить какую-то 1 программу вам точно не хватит, т.к. Процесс моделирования чего угодно делится на этапы (подробнее расскажу в последующих постах, но условно, для геймдева это хайполи, оптимизация до лоуполи, UV развертка, перенос текстурных карт, текстурирование, импорт и настройка в движке)

Универсальное моделирование (пакеты все-в-одном, можно и моделить и разворачивать и рендерить и анимировать и всякое разное) — основной софт вашей работы:
3ds max, Maya, Cinema4d, Blender и т.п. Я адепт 3д макса, поэтому, если буду писать какие-то гайды и обучалки, то с упором на него. Но это не значит, что в других программах нельзя сделать то же самое.
Скульптинг:
Zbrush, Mudbox, 3dcoat
Текстурирование:
Photoshop, Substance painter / designer, Mari
Анимация:
Motion builder, akeytsu
UV Развертка:
UVlayout, RizomUV
Презентация своих творений:
Mudbox
Рендеринг:
Vray, Corona, Arnold и др.
Самые актуальные и востребованные 3д игровые движки:
Unity, Unreal Engine 4

А че мне потом делать с моделями?

Да хоть что. Модель можно выставить на торговую площадку и получать с нее какую-то копеечку регулярно (к меня есть опыт). Можно продать модель целиком, но лучше все же моделить под заказ. Можно делать мульты. Вставить в вашу уникальную классную игру. Распечатать на 3д принтере и засунуть в жо.. Сделать классное портфолио, найти работу и съехать наконец от родителей. Тысячи применений в общем.

Есть так же много пакетов для специализированных вещей, например, проектирование мебели (Базис мебельщик, Pro100 и т.п.), Rino3d, который используется для дизайна ювелирки, marvelous designer для дизайна одежды, выкроек.
В чем же суть? Да все просто. Эти пакеты специализированы на какой-то одной сфере и подходят для этого лучше всего. На примере мебельщика, вы можете быстро и удобно спроектировать себе (или не себе) кухонный гарнитур с учетом специфики этой сферы — ламинация листового материала, кромок, подбор фурнитуры, типа соединений и крепежа. Помимо этого, вы можете сразу же в программе вывести всю необходимую документацию для заказа материала и его раскроя на заводе, чертежей с размерами и расположением отверстий, взрыв-схемы элементов кухни, составить инструкцию по сборке и т.д. и т.п.

А где мне научиться?
Я учился сам. По книгам, как ни странно.. Но просто в то время у меня не был подключен интернет, да и он только-только шел в массы. Сейчас множество курсов, как платных, так и бесплатных. Часть из них полезны, часть мусор. Я рекомендую основам научиться самому по туториалам с ютуба, статьям на профильных сайтах типа рендер ру и т.п. Далее, как определитесь со сферой в которой хочется начать работать, уже можно проходить курсы. Из профильных вузов классическое 3д моделирование обычно в творческих, типа архитектурных. Кад, соответственно, на технических специальностях. Говоря о классике, я не видел никаких преимуществ над самоучками у людей с профильным образованием.. Обычно получалось наоборот, но я не думаю, что это закономерность.

Куда идти работать?
Очень много вакансий. Вы можете выбрать интересную вам сферу и развиваться в ней. Что для этого нужно? Портфолио. В этой сфере всем плевать, сколько вам лет, мужчина вы или женщина, что вы там окончили. Главное, показать то что вы реально умеете, можете и в какие сроки. Ваша работа не привязана к конкретной локации, вы можете работать удаленно (я сейчас полностью переведен на удаленную работу, ЗП по трудовому договору официальная), при том не только в той стране, где находитесь. Для наработки портфолио рекомендую поучаствовать в марафонах, джемах и других событиях. Можно попробовать пофрилансить и заработать деньжат (но цены там конечно капец. Студенты демпингуют.)

Первый пост получился сложным и сумбурным, потому что я взял слишком широко. В дальнейшем я постараюсь брать более узкие темы и освещать их более подробно. Для того чтобы я не лил воду, предлагаю задать вопросы в комментах, на что-то отвечу сразу, ну а если слишком большая тема — пильну пост.

Спасибо, что читали, смотрели.

З.Ы. Как же трудно писать. Я с универа столько не писал.

Источник