Меню

Какие способы погрузки и разгрузки используют сегодня

Какие способы погрузки и разгрузки используют сегодня?

Способы погрузки — комплекс методов и приемов, которые направлены на поднятие и перемещение грузов. Существует несколько способов погрузки и разгрузки. Ручной или механизированный — выбор вида погрузки обусловлен особенностями груза и условиями погрузки. От способа погрузки разгрузки зависит время и стоимость погрузочных работ.

Из известных способов погрузки и разгрузки более распространенными являются ручная, паллетная погрузка и погрузка при помощи специальной подъемной техники .

виды погрузки груза

Ручной способ

Ручной вид погрузки необходим в случаях, когда речь идет о переездах, транспортировке товарно-штучных и деликатных грузов. Ручной способ погрузки и разгрузки проходит с применением ручной силы. Он используется при погрузке мебели, бытовой техники, аппаратуры.

Достоинство ручного вида погрузки — универсальность: он приходит на выручку, если нет возможности применить погрузочную технику. Даже работа по погрузке роялей выполняется с помощью грузчиков и такелажного оборудования. Кроме того, таким образом эффективнее используется грузовое пространство: при погрузке в контейнер или кузов автомобиля вручную груз распределяется компактнее.

Механизированный способ

Механизированный способ погрузки-разгрузки используют в промышленности, строительстве и торговле, при погрузке крупных партий товара и негабаритных грузов. При этом применяются различные погрузчиков и краны .

Когда проводится погрузка техники и тяжеловесных предметов, применяются подъемные механизмы. Если предстоит перевозка длинномерных грузов, без технических средств подчас невозможно обойтись. Такие работы, как погрузка пиломатериалов, рельс, балок и прочих грузов нестандартной длины, проводится с помощью кранов. При таком способе погрузки предусматривается крепеж в виде веревок или тросов.

Технические ресурсы применяется для оптимизации погрузочных работ и сокращения их сроков на складах и производствах. Грузы укладывают на поддоны и паллеты и перемещают при помощи вилочных погрузчиков. Это существенно сокращает время погрузки контейнера или автомобиля. Однако механизированная погрузка не обходится без ручного труда, ведь укладка и закрепление груза внутри транспортной емкости – задача, с которой может справиться только человек.

способы погрузки разгрузки

Какими способами проводится погрузка на различные виды транспорта?

На железной дороге используются все перечисленные виды погрузки грузов . Если планируется погрузка и разгрузка вагонов тарно-штучными грузами, то работы выполняются вручную или с применением механизированных средств. Такие работы предполагают оперативность , ведь задержки и простой транспорта стоит заказчику средств. Ознакомьтесь со стоимостью погрузки разгрузки вагона, перейдя по этой ссылке.

Ручным способом проходит погрузка в вагон бочек, рулонов, мешков. Если есть возможность разместить грузы на поддон, то работа частично выполняется погрузчиками. Если же требуется погрузка полувагонов сыпучими грузами, то в ход идет подъемная техника. При погрузке камней, песка и других строительных материалов россыпью их помещают в саморазгружающиеся вагоны.

При погрузке фур способ зависит от особенностей груза и типа прицепа . Некоторые полуприцепы открываются сбоку и сверху, что обеспечивает удобную механизированную загрузку. Фуры с рефрижераторами и изотермические фуры предполагают только заднюю загрузку, поэтому при погрузке замороженных и охлажденных продуктов, фруктов и овощей используют погрузчики и ручной труд. Подробнее о процессе погрузки арбузов, читайте здесь.

Погрузка груза в контейнер также выполняется ручным способом и с помощью погрузочной техники. При выборе вида погрузки руководствуются возможностью применения погрузочной техники и характеристиками товаров. Выполняя погрузку запчастей без упаковки и других разнокалиберных незатаренных предметов, рекомендуется воспользоваться ручным трудом. Предпочтительнее оптимизировать работу с помощью погрузчика, разместив грузы на паллеты. Время и стоимость погрузки контейнера завясит от вида погрузки. Чем сложнее процесс перемещения и крепления грузов, тем выше стоимость погрузки

Выбор вида погрузки — задача специалистов. Профессиональные услуги по погрузке, предоставляемые современными транспортными компаниями, проводятся с применением доступных способов погрузки. Планируется ли уборка и погрузка снега или квартирный переезд — прежде чем приступить к работе, просчитывают возможные варианты, выбирая из них подходящий. Грузчики и менеджеры учтут правила погрузки и выгрузки грузов, а значит, работы пройдут быстро и безопасно для Вашего имущества.

Поместите ссылку на страницу в соцсети и вы получаете скидку 10% на все услуги!
Потом при составлении заказа укажите ссылку на свою страничку в сети или отправьте почтой.

Источник

Паллетная и ручная погрузка, их достоинства и недостатки

Способы погрузки

Паллетная погрузка

Способ погрузки зависит от вида груза, типа упаковки и транспорта. После ее разработки составляется специальный документ, утвержденный руководителем фирмы и обязательный к исполнению. Его наличие дает возможность упорядочить разные этапы процесса: упаковку, погрузку, закрепление, выгрузку и другие.

Среди различных способов погрузки основными являются ручная погрузка и паллетная.

Первый способ погрузки применяется в пищевой, мебельной, целлюлозно-бумажной и прочих отраслях промышленности.

Он заключается в том, что товары грузятся не на паллетах, а в более мелких упаковочных единицах: мешках, пакетах, коробах, ящиках. Ниже описаны ситуации, в которых данный Способ погрузки оказывается более удобным и выгодным.

Размеры пакетов или ящиков, параметры евро- или американского поддона, длина, ширина и высота кузова, железнодорожного вагона или контейнера между собой в большинстве случаев не кратны. Поэтому максимальная загрузка ТС становится возможной только при ручной погрузке.

Ручной способ погрузки

Если ассортимент приготовленных к отправке товаров слишком большой, то иногда трудно разложить единицы продукции на стандартных поддонах. В таких случаях их грузят вручную. В качестве примера можно назвать отгрузку мебельной продукции, при которой фабрика отправляет до 3 000 наименований, причем у большинства — разные размеры. При таком разнообразии сформировать груз на стандартных паллетах практически невозможно.

Высокая конкуренция заставляет компании заботиться о снижении себестоимости продукции. Один из путей – сокращение транспортных расходов. Производители стараются вывезти как можно больше товаров возможно меньшим количеством транспорта. Для этого надо эффективно использовать кубатуру и грузоподъемность кузовов, контейнеров и вагонов.

Читайте также:  Как убрать аппаратно зарезервированную память в Windows 10

Паллетная и ручная погрузка

Наглядным примером могут служить крупные российские пивоваренные заводы. Из-за высоких тарифов на ж/д перевозки, они в свое время отказались от паллетированного способа и перешли на ручную погрузку. Сравнительный анализ по этой категории грузоотправителей показал, что указанная мера значительно повысила эффективность использования ТС.

При большом количестве наименований отгружаемых товаров, оптимальный заказ сформировать, как правило, не удается. Поэтому его составляют по «принципу кубометра», за счет того, что средние значения объемов кузовов и вагонов хорошо известны. Но это общие цифры. Нередко бывает так, что, уже по ходу погрузки, неясно, поместится ли в ТС весь груз.

В этом случае важен профессионализм грузчиков. Опытные работники, с минимальным количеством подручных средств (использованные поддоны, полиэтилен, гофротара) и специальных креплений, могут уложить все, что требуется. Кстати, в этом случае, за счет высокой плотности укладки, повышается сохранность продукции.

Таким образом, главным достоинством ручного способа погрузки является максимальное использование грузоподъемности ТС и объема его кузова. Это снижает расходы на доставку и, как следствие, себестоимость продукции. Кроме того, нередко упрощается крепление товаров в кузове и повышается их сохранность.

Главный недостаток ручной погрузки – малая производительность. Согласно принятым нормам, на одно ТС объемом 40 куб. м. при ручной погрузке в среднем отводится 4 часа. По этой причине число отгруженных единиц транспорта сокращается, количество отгрузочных мест растет, и, следовательно, повышаются затраты на перевозку.

способы погрузки - паллетный

При регулярном отправлении большого количества товаров, для обеспечения ручной погрузки приходится содержать в штате довольно много людей. В некоторых фирмах количество грузчиков доходит до нескольких десятков. Все расходы на персонал также ложатся на себестоимость.

Еще одним недостатком ручного способа погрузки является человеческий фактор. Во время погрузочно-разгрузочных работ всегда присутствует вероятность нарушения нормативов по поднятию тяжестей (как следствие – травмы и профзаболевания) или обеспечения сохранности товаров (что-то уронили…). Кроме того, вручную грузят, в основном, «по объему». Поэтому, после завершения процесса, иногда оказывается, что ТС перегружено.

Паллетная погрузка

Паллетная погрузка – это результат механизации процесса. В большинстве случаев она оказывается более выгодной, чем ручная. Хотя это и не обязательно. На каждом конкретном предприятии надо точно подсчитать ожидаемый эффект, прежде чем переходить с одного вида на другой.

Применяется, если ассортимент продукции позволяет уложить заказ на поддоны, чтобы можно было использовать механизированные средства. Об этом было сказано выше, когда речь шла о ситуациях, в которых ручная технология более эффективна.

Преимущества паллетной погрузки по сравнению с ручной:

  • более высокая производительность, значительно уменьшается время работы на каждую единицу техники;
  • появляется возможность составить типовые схемы процесса;
  • учет отгруженных товаров упрощается;
  • сводится к минимуму влияние человеческого фактора;
  • сокращается штат грузчиков;
  • упрощается работа по закреплению груза в кузове;
  • легче рассчитать нагрузку на оси ТС и не допустить перегруз.

Сравнение ручного и паллетного способов погрузки показывает, что второй – в большинстве случаев более выгоден, чем первый. Но не во всех. Если требуется максимально полная загрузка кузова, то «старый дедовский способ» перемещения бочек или ящиков оказывается самым эффективным.

Разгрузка кирпича на паллетах

Источник



Блог о грузоперевозках

Схема и способы погрузки и разгрузки

Схема погрузки разрабатывается компанией на основе таких показателей, как тип груза, способ упаковки и транспортировки. Эта схема является обязательным документом, который должен быть утвержден руководством компании.

Данный документ позволяет упорядочить и выполнить множество процессов, таких как погрузка, выгрузка, крепление грузов и т.д.

Для каждого вида продукции разрабатывается отдельная схема погрузки. На рисунке представлен пример схемы погрузки паллет с сухими строительными смесями в железнодорожные вагоны. В данном случае для сепарации используется по четыре воздушных пакета размером 100×200 и 100×220 см.

Чем больше ассортимент выпускаемой продукции, тем сложнее рассчитать оптимальные схемы погрузки и сепарации груза. В настоящее время широко используется несколько способов загрузки продукции на транспортные средства.

Ручная погрузка

Этот способ погрузки используется во многих отраслях экономики — в мебельной, пивоваренной, пищевой, целлюлозно-бумажной промышленностях и т. д. При данном способе погрузки товар с паллет разбирается на малогабаритные единицы — ящики, короба, пакеты, мешки.

Ручной способ имеет определенные преимущества в различных ситуациях, которые описаны ниже.

1. Параметры пакетов тарно-штучных грузов, сформированных на стандартных поддонах 800х1200 мм (европоддон) и 1000х1200 мм (американский поддон), размеры железнодорожных вагонов и кузовов автомобилей, а также универсальных контейнеров не кратны между собой и не имеют общего модуля, вследствие чего для максимальной загрузки транспортного средства можно использовать лишь ручной способ погрузки.

2. При большом ассортименте сложно разложить единицы продукции на стандартные поддоны, поэтому ручная погрузка неизбежна. Примером может служить ситуация с отгрузками продукции мебельных фабрик, где ассортимент достигает трех тыс. наименований продукции, различной по размерам и габаритам. Сформировать стандартные паллеты при таком разнообразии практически невозможно.

3. В условиях острой конкуренции компании стараются снизить себестоимость выпускаемой продукции, в том числе и за счет транспортных издержек, то есть меньшим количеством транспортных средств вывезти большее количество продукции, максимально использовав грузоподъемность и кубатуру ж/д вагонов, контейнеров, автомашин. В тоже время почти все крупные пивоваренные заводы России из-за высоких железнодорожных тарифов были вынуждены отказаться от загрузки паллетированных товаров в транспортные средства, отдав предпочтение ручному труду грузчиков. Таким образом удается максимально использовать полезную площадь транспортного средства при размещении разномерных единиц груза. Сравнительный анализ ручной и паллетной загрузки продукции пивоваренных компаний показывает, что ручная загрузки эффективнее на 25%.

Читайте также:  Гильзовка гипер эвтектических алюсиловых блоков

4. Множество наименований и большой ассортимент отгружаемой продукции, как правило, не позволяют сформировать оптимальный заказ, поэтому заказы формируются по так называемому принципу кубометра. Известны средние значения кубометров транспортных средств, но это лишь общие значения — зачастую, начиная погрузку, грузоотправитель точно не знает, вместится ли весь груз в данное транспортное средство или нет. И тогда на первое место выходит профессионализм персонала грузчиков, которые могут обойтись практически без сепарации продукции и минимально использовать подручные средства (гофротару, полиэтилен, использованные поддоны). Как показывает практика, данный способ погрузки, сепарации и транспортировки позволяет обеспечить максимальную сохранность продукции.

Итак, преимущества ручного способа связаны в основном с возможностью максимально использовать объем транспортного средства. Благодаря этому обеспечиваются экономия финансовых средств на перевозках, уменьшение затрат на сепарацию продукции и, как следствие, увеличение вероятности выполнения всех обязательств перед заказчиком.

Недостатки ручного способа погрузки заключаются в низкой оперативности этого метода. Норма времени для ручной погрузки составляет в среднем четыре ч на единицу транспортного средства (40 м3), что уменьшает количество отгруженных транспортных единиц и ведет к увеличению отгрузочных мест, а следовательно, — к дополнительным издержкам. Кроме того, для обеспечения ручной погрузки требуется содержать большой штат грузчиков. На некоторых предприятиях, отгружающих большое количество продукции, штат составляет несколько десятков человек в смену, и это становится существенной затратной частью. Без использования четкой схемы погрузки существует риск недозагрузки транспортного средства.

Другими недостатками ручного метода погрузки является зависимость от человеческого фактора, вероятность нарушения установленных российским законодательством норм поднятия и перемещения тяжестей персоналом, невозможность гарантированного обеспечения сохранности продукции как в процессе погрузочно-разгрузочных работ, так и во время транспортировки (без схемы погрузки сложно рассчитать нагрузку на оси транспортного средства). Часто при ручной погрузке используются лишь показатели объема и после погрузки выясняется, что транспортное средство перегружено.

Паллетная погрузка

Переход от ручного способа загрузки к палетному должен базироваться прежде всего на экономической целесообразности, расчет которой — это долгая и кропотливая работа, требующая затрат для создания адаптированного программного продукта, творческого подхода технологических служб компании (при оптимизации ассортимента), служб сбыта и маркетинга.

Паллетную погрузку используют там, где есть возможность уложить ассортимент выпускаемой продукции на стандартные и нестандартные поддоны, что позволяет разработать схемы погрузки с применением механизированных средств для погрузочно-разгрузочных работ.

В отличие от ручного способа погрузки продукции при паллетном способе значительно сокращается время погрузки; возможна разработка стандартных схем погрузки; упрощается учет отгружаемой продукции; уменьшаются риски, связанные с человеческим фактором; в несколько раз сокращается штат персонала, необходимый для погрузки; возможно использование технологии по сепарации продукции; можно произвести точный расчет нагрузок на оси транспортного средства и контролировать массу загружаемой продукции, не допуская перегруза.

Сепарация продукции внутри транспортного средства

После загрузки в транспортное средство груз необходимо закрепить. Если этому этапу не уделить должного внимания, времени и средств, последствия могут выразиться в виде конкретных (порой немалых) цифр по возмещению претензий, связанных с поставкой бракованной продукции. Вот пример смещения продукции в процессе транспортировки.

Брак из-за незакрепленного должным образом груза после транспортировки может исчисляться десятками процентов. Как избежать таких потерь?

Существует несколько способов сепарации груза с применением подручных материалов и специальных технологий. Основной способ — использование деревянных распорок (в железнодорожных вагонах). Регламент их применения подробно описан в нормативной документации по железнодорожным перевозкам. Данный способ является традиционным, достаточно дешевым и надежным. Однако он имеет ряд недостатков:
— трудоемкость — для раскрепления некоторых видов продукции необходимо создавать целые деревянные конструкции;
— используемый для распорок материал должен быть высокого качества (не сырой, не пересушенный) и обязательно из той породы, которую предписывает инструкция;
— деревянные крепежные рамы не всегда выдерживают нагрузки при транспортировке;
— масса крепежного материала значительно увеличивает массу отгружаемой продукции, что приводит к перегрузу транспортного средства.

Еще один способ сепарации груза — применение стяжных ремней — чаще всего применяется в при автомобильных и контейнерных перевозках. Используя стяжные ремни для крепления грузов, необходимо учитывать, что продукция внутри транспортного средства должна быть раскреплена, причем равномерно — примерно через каждые 1,5 м, что, конечно же, приводит к уменьшению в транспортном средстве площади, на которой можно разместить груз. Применение стяжных ремней наиболее эффективно в сочетании с другими способами сепарации.

Эффективный, но малоиспользуемый способ сепарации груза — применение воздушных пакетов. В основу данной технологии заложен принцип заполнения пустот пакетами, наполненными воздухом. В сдутом состоянии пакет помещается между грузами и накачивается сжатым воздухом до тех пор, пока пустота не будет заполнена. Воздушный пакет предотвращает смещение не только товарных упаковок друг относительно друга, но и продукции внутри упаковок.

При выборе способов сепарации груза нужно прежде всего оценивать их эффективность. Возможно, что для наиболее надежного сохранения груза необходимо использовать не один способ крепления, а несколько. Выбирая способ сепарации, не стоит забывать и о том, что после прибытия груза к месту назначения при разгрузке груз может быть поврежден. Это может происходить из-за того, что при выборе способа сепарации не были учтены особенности технических средств, используемых для разгрузки продукции. Поэтому схема погрузки обязательно должна быть согласована с грузополучателем.

Читайте также:  Счет 07 в бухгалтерском учете проводки и документы

Разгрузка продукции

Если при погрузке продукция будет надежно зафиксирована, грузополучатель сможет произвести разгрузку с минимальными потерями, а возможно и вовсе без них. Стоит заметить, что при разгрузке потеря времени и, как следствие, дополнительные финансовые затраты чаще всего возникают из-за того, что груз смещается. Извлечь его из транспортного средства — очень трудоемкая работа. Кроме того, дополнительные повреждения продукции почти неизбежны при ее извлечении.

Порядок и правила разгрузки товаров устанавливаются для каждого вида транспорта в отдельности. В целях обеспечения сохранности грузов нужно конечно же придерживаться этих правил, иначе потери неизбежны.

Источник

Общие понятия о погрузочно-разгрузочных работах и способах их выполнения

Погрузка и выгрузка груза, или погрузочно-разгрузочные работы, являются неотъемлемой частью транспортного процесса. В начале любой доставки грузов приходится выполнять операции по погрузке грузов в подвижной состав, а по завершении перевозки – осуществлять операции по разгрузке.

В процессе транспортирования продукции от производителя до конечного потребителя часто участвуют несколько видов транспорта, или перевозимый груз перегружается с одного транспортного средства на другое, или груз доставляется на склад или терминал с последующей переадресацией. В этих случаях происходит перевалка груза – те же операции по погрузке-разгрузке.

По некоторым сведениям на долю погрузочно-разгрузочных работ приходится около 1/3 общих затрат на перемещение грузов, а численность работников, занятых на погрузочно-разгрузочных работах во всех отраслях национальной экономики, оставляет примерно 5 млн. человек. Работы по погрузке и разгрузке справедливо считаются тяжелыми и трудоемкими. Общество стремится облегчить этот труд, внедряя различные средства механизации. Степень механизации погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте составляет в среднем 75…80%, а на некоторых видах перевозок (навалочные, жидкие и др.) приближается к 100%.

В процессе доставки операции по погрузке и разгрузке груза могут выполняться силами грузоотправителей или грузополучателей, транспортной организацией-перевозчиком, а также специализированными организациями и подразделениями по производству погрузочно-разгрузочных работ.

На автомобильном транспорте, как правило, в пункте отправления погрузочные операции осуществляет грузоотправитель, а разгрузочные в пункте получения – грузополучатель. Такое положение объясняется просто: это позволяет заинтересованным сторонам снижать трудоемкость и повышать механизацию тяжелых работ, уменьшать транспортные затраты грузовладельцев. При погрузке и разгрузке грузов самостоятельно силами клиентов перевозчик отвечает за сохранность груза только тогда, когда груз находится в кузове автомобиля в процессе перемещения. Это способствует концентрации усилий перевозчика только на непосредственно перевозочных функциях.

Однако в отдельных случаях погрузку и разгрузку груза может выполнять и перевозчик (владелец транспортных средств, автотранспортная организация). Перевозчик предварительно должен оценить величину и регулярность грузопотока, а также подготовленность груза и подъездных путей. Если указанные характеристики приемлемые, то необходимо оценить собственные возможности. Выполнение погрузочно-разгрузочных работ силами автотранспортной организации проводятся только при наличии у нее необходимых подъемно-транспортных машин: автокранов, автопогрузчиков, автомобилей-самопогрузчиков и др. При осуществлении перевозчиком погрузочно-разгрузочных работ повышается качество транспортного обслуживания клиентуры, растет конкурентоспособность предлагаемых автотранспортных услуг, увеличивается доход АТО.

В рамках технологического разделения труда на транспорте и системы управления качеством транспортно-логистического обслуживания отраслей и организаций национальной экономики создаются специализированные организации и подразделения – базы и колонны механизации погрузочно-разгрузочных работ. Целью их организации является рациональное сочетание погрузочно-разгрузочных работ с другими этапами общего процесса перевозки грузов, повышение уровня их механизации, рост производительности механизмов и машин, снижение себестоимости автотранспортных услуг и транспортных издержек. Базы и колонны механизации погрузочно-разгрузочных работ могут быть как общего, так и ведомственного пользования. Базы механизации являются самостоятельными организациями, а колонны – подразделениями автотранспортных организаций. Специализированные организации и подразделения обслуживают погрузочно-разгрузочные пункты и точки, в которых по различным причинам (небольшой грузооборот, сезонные перевозки, финансовая несостоятельность грузовладельцев и т. д.) нерационально содержать постоянные погрузочно-разгрузочные средства.

Существует несколько способов выполнения погрузочно-разгрузочных работ: вручную (немеханизированный), механизированный и автоматизированный.

При выполнении работ вручную, то есть грузчиками без использования машин и механизмов, увеличиваются простои автомобилей под погрузкой и разгрузкой, наблюдаются значительные затраты физического труда, растет себестоимость перевозок, снижается производительность труда и эффективность транспортного обслуживания.

При механизированном способе погрузочно-разгрузочные работы выполняют грузоподъемными машинами и механизмами. Поэтому степень механизации труда, то есть отношение объема машинных работ (выполняемых машинами) ко всему объему работ (определяемому суммированием машинных работ и работ, выполняемых вручную), в погрузочно-разгрузочном процессе может быть различной. В связи с этим различают работы частично механизированные и полностью механизированные.

При частичной, или неполной, механизации погрузочно-разгрузочных работ погрузку груза на автомобили или выгрузку его с автомобилей выполняют машинами или механизмами не полностью, то есть с применением физической силы рабочих-грузчиков.

Если при погрузке или выгрузке грузов физический труд рабочего не применяется, то погрузочно-разгрузочные работы являются полностью механизированными, человек управляет только машиной или механизмом.

Особую категорию составляют комплексно-механизированные погрузочно-разгрузочные работы. Под комплексной механизацией погрузочно-разгрузочных работ следует понимать такие работы, которые выполняют только при помощи машин или системы машин без применения какого-либо ручного труда рабочих. При комплексно-механизированных погрузочно-разгрузочных работах труд человека сводится только к управлению машинами, работающих в комплексе.

Высшей формой механизации погрузочно-разгрузочных работ является автоматизация. При автоматизированных погрузочно-разгрузочных работах машина или система машин выполняет транспортные операции по заданной программе без применения труда человека даже в управлении этими машинами.

Источник