Меню

Как законно купить новую машину у дилеров без навязанных дополнительных опций

Как законно купить новую машину у дилеров без навязанных дополнительных опций?

Сейчас непросто купить понравившийся автомобиль без дополнительных функций, так как последние попросту навязываются дилерами, желающих заработать больше на продаже. Юристы рассказали, как можно обзавестись транспортом без ненужных «допов».

Приобретение нового автомобиля ныне зачастую превращается в невыполнимую задачу для многих людей. Дилерские центры не хотят реализовывать средства перемещения, если им не заплатят деньги за аксессуары. Тем не менее существует метод, который позволит обойти недобросовестных посредников, причем он достаточно простой и законный.

Согласно законодательству, дилерский пункт не имеет оснований для отказа клиенту в продаже автомобиля по указанной на сайте магазина цене. В связи с этим компании предлагают поступать следующим образом: купить машину с допфункциями или оформить предзаказ, внести первый взнос и ждать несколько месяцев, пока не пребудет желаемый транспорт.

Нужно отметить, что некоторые предлагаемые дилерами компоненты дешевле купить в обычных магазинах. В интересах человека обзавестись машиной без опций, которые он способен установить и сам, не отдавая много денег посреднику.

Юристы предлагают поступить так. Купить у дилера автомобиль с предлагаемыми опциями, но выбирать лишь самые бюджетные и легко снимаемые. К примеру, фаркоп, брызговики и коврики. В центре водитель должен аккуратно положить их в транспорт и потом отправиться домой.

Дело в том, что по закону подобный товар можно вернуть через 14 дней в случае сохранения его товарного вида, ярлыков и прочих свойств. Далее шофер возвращается к дилеру, отдаем тому ненужные «допы» и получает обратно свои деньги.

Источник

Как получить в подарок от дилера доп. оборудование?

Всем привет на связи Дмитрий. На канале я буду делиться своими знаниями и опытом на тему того, как наиболее выгодно купить новый автомобиль. Мои знания и опыт основаны на реальных сделках. Сегодня я расскажу о том, как получить скидку на оборудование или получить его в подарок у официального дилера при покупке нового авто.

Прежде всего перед покупкой авто нужно составить полный список допов которые вы хотите получить у официального дилера, где вы собираетесь покупать автомобиль.

Бывают случаи когда дилер сразу дает скидку на само авто, бывает когда скидку не дает. Обычно это происходит, когда у самого автосалона осталась незначительная маржа. Либо возможно вы получили уже на старте, так сказать, «уникальные условия», и дилер вас уверяет в том что, не может сделать скидку на дополнительное оборудование.

Но это бывает редко, как правило скидки все таки есть. Имея список допов которые вы бы хотели получить, рекомендую уточнить эти же цены вне этого салона, так как установка некоторого оборудования обходится гораздо дешевле вне салона и при этом это никак не влияет на гарантию на автомобиль.

Если это можно установить без потери гарантии, то тогда можно вернуться к дилеру, объяснить всю ситуацию, сказать, что вот в таких то таких то местах, такие то и такие то цены. Соответственно, если у дилера есть такая возможность, установить это оборудование по дополнительной скидке, они с радостью это сделают.

Тут важно понимать, что дилеру тоже нужно продавать дополнительное оборудование, они все равно на этом зарабатывают и выполняют свои планы. Это очень старый и действенный способ. Некоторые люди об этом знают и пользуются, некоторые не знают. Им делают огромную скидку в автосалоне, они на радостях начинают оформлять сделку, и когда начинают включать допы, то салон продает их по дорогим ценам.

При этом смысл экономии при покупке нового автомобиля уже теряется, когда человек после покупки автомобиля, покупает нужное оборудование дороже, хотя можно было его включить в комплектацию на начальном этапе.

Читайте также:  Типовой комплект оборудования для лаборатории Экология и охрана окружающей среды ЭОС

В принципе, когда покупается автомобиль. Можно сказать, что хочется получить вот это и вот это в подарок. И если маржинальность на автомобиле позволяет это сделать, то автосалон с удовольствием включит доп. оборудование в подарок. Но об этом желательно говорить при разговоре с продавцом до того, как автомобиль будет оплачен.

Иногда, в некоторых случаях, лучше отказаться от подарков. В моей практике такие случаи были. Потому что подарки подразумевают перекладывание маржи автосалона в допы. Если стоимость за автомобиль уже получена максимально низкая, на тех условиях, которые становятся, уже не выгодны дилеру, то тогда уже подошла такая грань, где двигаться по цене уже невозможно.

В данном случае лучше отказаться от подарков, взять какие то минимальные коврики брызговики, либо оплатить отдельно, но сохранить максимальную скидку на автомобиль. Коврики и брызговики, все-таки доустанавливают в подарок, очень редко когда этого не делают.

Понравилась статья ставьте лайк и подписывайтесь на канал!

Источник



«Все становится только хуже». Дилеры продают машины с допами на 1 млн

Дефицит автомобилей на российском рынке развязал руки дилерам, которые отказываются продавать машины без дополнительного оборудования. К стоимости прибавляют от 200 тысяч до 1 млн рублей

Покупатели продолжают массово жаловаться на навязывание дополнительного оборудования и отказы дилеров продавать автомобили по рекомендованным розничным ценам от производителей без ценовых надбавок и допов. К стоимости некоторых моделей прибавляют до 1 млн рублей. Дилеры в свою очередь объясняют такое поведением дефицитом. Autonews.ru пообщался с участниками рынка и выяснил, какие машины предлагают с самыми дороги доппакетами.

В этом материале:

Самые дорогие допы

Российское законодательство никак не защищает покупателя от дилерского произвола с допоборудованием. Единственной зацепкой для клиента может быть только зафиксированная письменно где-либо цена. Причем это может быть даже мессенджер. Но если дилер открыто говорит, что по прайсу машина стоит 2 млн рублей, а мы продаем ее за 3 млн рублей, то он ничего не нарушает. Об этом Autonews.ru рассказал Павел Карин, который помогает покупателям приобретать машины по честной цене и юридически грамотно отказываться от допов.

Сегодня на рынке есть несколько популярных моделей, к стоимости которых прибавляют пакеты допоборудования — без них дилер вообще отказывается отдавать машину. По данным наших источников на рынке, самые крупные суммы добавляют к цене на Toyota Land Cruiser, Kia Mohave, Kia Carnival и Hyundai Palisade.

Что касается премиального сегмента, то автомобили марок Audi и BMW можно приобрести даже со скидками, но здесь все зависит от модели. Однако разброс розничной рекомендованной цены у дилеров по Москве на модель BMW X5 30D M Sport, например, составляет до 1 млн рублей.

«На дилера почти невозможно повлиять»

Если сейчас посмотреть мелкие сноски прайс-листов, то там указано, что машина может продаваться с дополнительным оборудованием, и финальную цену необходимо уточнить у дилера. Хотя раньше в этих сносках была указана максимальная цена дилерской перепродажи.

«Такое ощущение, что суммарная сила дилеров сейчас не меньше, чем у производителей. Автокомпании не могут никак на это повлиять. Знаю, что почти все производители раздражены этим фактом. Они хотят это исправить. Взять хотя бы онлайн продажи Hyundai. Из всех тех, кто смог купить машину по их схеме, мне писали только люди из регионов. В Москве это сделать невозможно», — рассказывает Павел Карин.

По словам собеседника, как-то повлиять на дилеров сегодня очень сложно. Ведь покупатели не могут договориться между собой и завалить Роспотребнадзор жалобами на дилеров.

Читайте также:  Газовое оборудование для дома как сделать

«Точечно на рынке что-то происходит, делают проверки по заявлениям покупателей — и дилер говорит, что исправился, и продает одну машину без допов. А поскольку до следующей жалобы долгая пауза, то все расслабляются, и все происходит по новой. Покупатели же не могут сказать: «Мы не будем покупать», — считает Карин.

Эксперт согласился с тем, что по навязыванию допоборудования было небольшое ослабление в конце зимы-начале весны. «Но сейчас из того, что я вижу, все только ухудшается. Дефицит сейчас очень серьезный. Курс доллара уже не влияет на цены, потому что он давно не менялся. Эта гонка повышения цен когда-то дойдет до стопа и провала на рынке, но когда это случится, пока никто не знает», — говорит эксперт.

Проблема онлайн продаж

Несмотря на то, что автокомпании запускают онлайн продажи, купить машину от производителя таким образом сегодня очень сложно. Клиентов в 90% случаев перехватывает дилер, который меняет схему продажи с помощью заключения договора. Поэтому клиентам онлайн шоурумов необходимо хорошо изучить схему онлайн продаж и четко ей следовать.

«В случае с Renault, например, интересная схема. Покупатель заходит в шоурум, бронирует машину и тем самым фиксирует цену. Дилер видит, что сам факт брони состоялся, тут же звонит покупателю и говорит: «Приходите, надо заключить договор». Покупатель, не понимая процессов, приходит, заключает договор с дилером и тем самым рушит сам себе всю цепочку, потому что по задумке Renault надо дождаться письма от компании с индивидуальной ссылкой на финальную бронь. А дилер, по сути, перехватывает человека, и цепляет его себе. В итоге покупатель делает уже две предоплаты по 10 тысяч рублей. У меня была такая история, которую мы раскручивали в ручном режиме через компанию Renault. Но на поток это не поставить, и дилеров не воспитаешь. Идет только точечная борьба», — рассказывает Павел Карин.

В онлайн шоурумах Hyundai и Renault есть шанс найти и забронировать хорошую машину по честной цене и отстоять ее. У корейского бренда даже есть бот в мессенджере Telegram, который отслеживает поступление машин. Если клиент планирует купить Hyundai Creta, а их на рынке нет, то через бот можно первым узнать, когда машина появится и сразу ее забронировать. Кроме Renault и Hyundai об открытии онлайн шоурума 20 мая объявила компания Nissan.

Что говорят сами дилеры

Некоторые представители рынка считают, что автокомпаниям сложившаяся ситуация тоже выгодна. По данным источника Autonews.ru в одном из дилерских центров Москвы, производители начисляют дилерам дополнительные премиальные баллы за продажу машин с допоборудованием.

Сейчас отрасль живет в ситуации жесткого дефицита по большинству моделей. И именно это стимулирует повышение цен в условиях ограниченности ресурса, объяснил руководитель группы компаний «Прагматика» Владислав Рыдаев.

«Если на один автомобиль есть два клиента, и один готов купить машину с допами, а второй — без, то я выберу первого покупателя. По факту спрос таков, он позволяет торговать на этом уровне маржинальности. Текущий спрос порождает такой уровень цен. И они не станут меньше, они будут больше перетекать в производителей и в государство», — уверен дилер.

По его словам, цены являются компенсирующим фактором соотношения спроса и предложения. Когда рынок разворачивает ситуацию в другую сторону (машин на рынке больше, чем спрос на них), это порождает другое ценообразование.

«И к нам также приходят клиенты, которые знают про рекомендованные розничные цены и говорят: «А нам еще сигнализацию и комплект новой резины в подарок». И как-то обычно никто не слушает аргументы дилера. И это нормально», — объясняет Рыдаев.

Читайте также:  Системы теплоснабжения и оборудование автоматизации

Как выгодно купить машину

Дилеры говорят, что сегодняшняя ситуация краткосрочна и рекомендуют смотреть машины у дилеров в других регионах и инвестировать больше времени в посещение разных конкурирующих дилеров в мегаполисах.

Такого же мнения придерживается и автоэксперт по покупке автомобилей без наценок Павел Карин. «Совет покупателям только один. Если вы, например, в Москве, то у вас есть весь город, а также все подмосковные города. А если еще готовы сгонять на «Сапсане» в Питер, то еще и Питер. Садитесь на телефон, обзванивайте всех дилеров и ищите себе машину. Если везде машину продают с допами, то без допов ее не купить, но тогда надо искать дилера, у которого этих допов будет меньше и пробовать торговаться», — советует Карин.

Источник

Как поставить на место дилера, который не хочет продавать авто без допоборудования?

Практически каждый автомобилист, который покупал себе новый автомобиль, сталкивался с тем, что менеджеры в салоне навязывали дополнительное оборудование. Нередко бывает так, что они вообще отказываются продавать машину без допов, утверждая, что других машин у них в наличие нет и заказать нельзя. Такое поведение — откровенное навязывание ненужных услуг и развод на деньги. Можно ли как-то с этим бороться?

Голодные игры

Чаще всего такое происходит в автосалонах, торгующих бюджетными автомобилями. Что-то навязывать состоятельным клиентам рискованно, так как они могут и скандал устроить, а вот с простыми водилами можно вести себя, как хочешь. Зарплата у менеджеров по продажам формируется не только с продажи машин, но и с реализации дополнительного оборудования и услуг. Поэтому им приходится всеми правдами и неправдами разводить клиентов, иначе они не выполнят план по продажам и будут уволены.

Иногда получается даже так, что автомобилист, желающий купить себе машину и пришедший в автосалон с деньгами в кармане, не может этого сделать. Ему просто не продают автомобиль, буквально вымогая у него оплату за якобы уже установленные в машине коврики, сигнализацию и защиту двигателя. Если клиент отказывается оплачивать всё это ненужное ему барахло и просит продать просто автомобиль, то менеджер заявляет, что «пустых» машин нет, и придётся подождать несколько месяцев.

Что делать в этой ситуации?

Как показывает опыт автомобилистов, жаловаться в официальное представительство совершенно бесполезно. Они знают об этом бардаке и поддерживают такие действия своих дилеров. Опытные водители рекомендуют разговаривать с менеджерами тем же самым языком шантажа. В крупных городах, как правило, несколько независимых дилеров одного бренда, и они конкурируют между собой. Поэтому, если вам не продают нужную машину в одном месте, всегда можно попробовать надавить на то, что конкуренты предлагают купить без всяких допов.

Можно, конечно, попробовать пообщаться с начальником этого менеджера. Но, скорее всего, именно он и раздаёт такие задания, так что ждать какого-то положительного результата от этого общения не стоит. Гораздо эффективнее пригрозить, а лучше пожаловаться в Роспотребнадзор. Требование дилера об обязательном приобретении дополнительного оборудования – это прямое нарушение статьи 16.2 закона «О защите прав потребителей». Согласно этой статьи, запрещено обуславливать приобретение одного товара обязательной покупкой другого.

Как наказать дилера

Некоторые автомобилисты соглашались на приобретение допов, но затем обращались в суд с иском на дилера. При помощи грамотного адвоката им удавалось доказать навязывание дополнительного оборудования. В результате автосалон получал штраф по статье 14.8 КоАП РФ в размере до 20 тысяч рублей, а также полностью компенсировал все расходы потребителя. Таким образом автомобилисты получали все допы бесплатно.

Источник