Меню

Как составляется график ппр оборудования



График ППР: настоящее и будущее. Часть 2

В настоящей второй части статьи я укрупненно остановлюсь на некоторых практических шагах по «реанимации» графика ППР, не углубляясь в большое количество нюансов и особенностей, имеющих место в условиях конкретных предприятий.

Автор: Мухамедзянов Марат Хайдарович, директор ООО «ЦИТ «Проекты и Решения» (г. Казань)

Из авиационной поэмы советского периода:

«… Подналадились полеты – поломались самолеты.

Починили их с трудом – замело аэродром.

Укатали – нет бензина, есть бензин – компрессор встал.

Починили – нет резины на колеса. Вот скандал!»

В первой части статьи я описал сложившуюся на сегодняшний день практику формирования графика ППР (планово-предупредительных ремонтов) на производственных предприятиях. С одной стороны, график ППР был и остается одним из основных документов для подразделений предприятий, занимающихся ремонтом и обслуживанием оборудования. С другой стороны, на многих предприятиях формирование этого документа превратилось скорее в формальную процедуру. В результате сегодня сложилась ситуация, когда график ППР живет жизнью, отдельной от реальных задач управления техническим обслуживанием и ремонтом (ТОиР) оборудования. Хочется подчеркнуть, что дело не столько и не только в одном, пусть даже и важном, документе: проблема шире и серьезнее. В настоящей второй части статьи я укрупненно остановлюсь на некоторых практических шагах по «реанимации» графика ППР, не углубляясь в большое количество нюансов и особенностей, имеющих место в условиях конкретных предприятий.

Отсутствие системной работы с накоплением, обработкой и анализом данных о состоянии оборудования до сих пор остается одним из главных недостатков в управлении ТОиР. Даже на такой простой вопрос «сколько единиц оборудования находится в обслуживании», иногда не сразу можно получить ответ! В таких случаях мне всегда вспоминается известное высказывание Питера Друкера: «Нельзя управлять тем, что не можешь измерить».

Рассмотрим три шага, выполнив которые, предприятие сможет получить новое качество графика ППР и, одновременно начать решение других, связанных с этими шагами, задач например таких, как внедрение методологии TPM (Total Productive Maintenance — Всеобщее Производительное Обслуживание ) — одного из инструментов бережливого производства.

Шаг 1. Непростая, но вполне решаемая задача – сбор данных о наработке и простое оборудования. Многие, с кем мне приходилось говорить на эту тему, не до конца понимают ее важности. На первый взгляд, это и понятно: какую пользу эта информация может принести здесь и сейчас? Отвечу: никакой, если вы начали делать сбор данных сегодня. Никакой мгновенной пользы ни сегодня, ни завтра вы не получите. Более того, вы зря потратите силы. Но только потому, что вы уже опоздали! В лучшем случае — на 1 год, а в худшем на 5,7,10… лет в зависимости от того, сколько проработало ваше оборудование. Почему знание наработки и простоев так важны?

Собирая данные о простоях и наработке оборудования, мы получаем информацию о фактическом времени работы оборудования и, таким образом, получаем возможность не назначить, а рассчитать дату наступления очередного ремонта или технического обслуживания. Обратите внимание: эта дата устанавливается не декларативно, с привязкой к календарю, а рассчитывается исходя из данных наработки оборудования и даты последнего ремонта/ТО. В таком случае, период между ближайшими регламентными ремонтами (последним и ближайшим предстоящим) будет меняться в зависимости от фактической наработки оборудования, т.е. график ППР становится «гибким». Это позволит техническому персоналу гораздо точнее придерживаться рекомендации производителя оборудования (выполнять ППР через интервалы времени исходя из фактической наработки). Кроме того это при расчетном варианте формирования графика ППР мы избавляемся от главного недостатка «календарного» подхода — «перепробегов» или «недопробегов» оборудования (об этом читайте 1 часть статьи). Как показывает практика, сбор и анализ данных о наработке и простоях, с их последующим учетом для планирования, позволит сократить затраты на 10-15% от общего объема затрат на ППР.

Второй важный момент связан с тем, что накопленные данные о наработке оборудования позволят техническому персоналу провести анализ и выявить связь между наработкой конкретной единицей оборудования и дефектами, возникающим в результате износа. Выявление такой связи на основании текущей наработки дает возможность прогнозировать технические мероприятия, необходимые для заблаговременного устранения указанного дефекта и вносить необходимые изменения в график ППР каждой конкретной единицы оборудования. Полноценно такое планирование можно будет реализовать после выполнения 2-го шага – ведения статистики дефектов.

Шаг 2. Выше я уже упомянул о статистике, связанной с наработкой и простоями. Особое внимание необходимо уделять простоям, связанным с аварийной остановкой оборудования. Данные об инцидентах, связанных с аварийными остановками – ценная техническая информация. Ее ценность увеличится на порядок, если она будет дополнена подробным описанием дефектов, вызвавших аварийную остановку оборудования, и описанием причин дефектов. Такая же работа по регистрации и анализу дефектов относится и ко всем случаям неисправной работы оборудования. В чем ценность указанной выше информации и как регистрация заявок может повлиять на график ППР?

Сложившаяся практика управления ТОиР на предприятиях основана на 2-х устоявшихся практиках. Первая — технические параметры оборудования длительное время не изменяются, вторая — две одинаковые единицы оборудования должны обслуживаться одинаково. Из первой практики вытекает следствие: специалисты на протяжении практически всего жизненного цикла конкретной единицы оборудования никак не корректируют ее межремонтный период. На второй практике базируется следующий подход: перечень операций в составе регламентных мероприятий (ТО, ТР,…) на протяжении длительного периода не меняется, оставаясь для однотипных единиц одним и тем же из года в год.

На деле мы знаем, что на протяжении жизненного цикла каждая конкретная единица оборудования «накапливает» свою историю «болезней», которую типовые нормативы не учитывают. Собрать, проанализировать и учесть особенности каждой единицы оборудования поможет информация о статистике дефектов. На основе этой информации типовые ППР корректируются для каждой единицы, пополняясь теми операциями, которые направлены на профилактику уникальных «болячек», а в ряде случаях, наоборот, избавляясь от избыточных операций. Чем больше срок эксплуатации, тем больше вероятность «индивидуальных поправок». Возможно, анализ накопленной информации подскажет, что типовой межремонтный период для одной единицы оборудования необходимо будет уменьшить, а для аналогичной другой единицы – увеличить.

Другой пример использования статистики дефектов связан с анализом количества остановок и запуска оборудования в журнале простоев и наработки. Для определенной части оборудования запуск или остановка могут играть значимую роль. Дело в том, что если роторное оборудование во время запуска или остановки проходит резонансные частоты, то в эти моменты времени оно испытывает повышенную нагрузку и вибрацию. Выявление зависимости между количеством таких «переходов» и возникающими по их причине дефектами может быть полезной информацией, которую необходимо учитывать при планировании ремонтных работ.

Шаг 3. Этот шаг связан с дополнением уже описанных выше шагов практикой активного использования диагностики. Слово «дополнение» отнюдь не означает, что диагностике отводится некая вспомогательная роль. В данном случае подчеркивается, что диагностика в перспективе должна стать составной частью в общей системе ТОиР. Выделим некоторые из задач, которые необходимо решить для достижения этой цели.

Для начала остановимся на распространенной ошибке при использовании диагностики. Эта ошибка происходит от недооценки и недопонимания возможностей и роли диагностики в общей системе управления ТОиР. На предприятиях, где имеются некоторые средства диагностики (тепловизоры, виброметры т.д.), они используются, как правило, для того, чтобы оценить не находится ли оборудование в момент измерения в предаварийном состоянии. При таком «ситуационном» подходе мы занимаемся «угадыванием»: если момент измерения совпал с моментом наступления аварийной ситуации – хорошо, а если нет? Такое видение роли диагностики отчасти объясняет причину слабого ее применения в практике технических служб отечественных предприятий.

Читайте также:  Навесное оборудование для тракторов в Брянске

Что же следует делать предпринять? Собирать, обрабатывать и анализировать данные! Первое, что мы должны сделать после измерения и экспресс-оценки полученных данных – это сравнить текущие значения со всеми предыдущими, т.е. построить тренд их изменения. Такой анализ поможет нам определить динамику их изменения: в худшую сторону или без изменений. В дальнейшем по результатам проведенного анализа, мы можем принять необходимые решения.

Предположим, что анализ текущих и предыдущих данных показывает нам, что значения контролируемых параметров (вибрации, давления и т.д.) ухудшаются, т.е. в диагностируемом узле имеет место развитие дефекта. Тогда следующим нашим действием будет оценка скорости развития дефекта и расчет прогноза вероятной даты, когда контролируемые параметры достигнут критических значений, которые могут привести к аварийной остановке оборудования. Далее необходимо провести сравнение прогнозной даты с датой ближайшей регламентной работы, включенной в график ППР. При этом возможно наступление нескольких случаев: прогнозная дата достаточно близка к дате регламентной работе, или прогнозная дата наступает заметно раньше, или заметно позже ближайшей регламентной работы. В каждом из указанных случаев мы вносим свои изменения в график ППР, тем самым дополняя его актуальным содержанием. Более подробное описание технологии корректировки графика ППР опустим, поскольку это тема достойна отдельного освещения.

Все описанные три шага являются необходимыми для решения важной задачи – сбор, обработка и анализ данных об оборудовании. Эти действия необходимы для системного инженерного подхода к планированию обслуживания и ремонта оборудования, и от их выполнения будет зависеть, вернет ли график ППР прежнее значение и вес, но уже в новых условиях.

И в заключение, приведу отрывок из записок военного писателя и журналиста Петра Алабина о Крымской войне:«. Готовы ли мы к войне? По совести говоря: нет, далеко не готовы! Во-первых, мы дурно вооружены. Наша пехота снабжена гладкоствольными ружьями, винты которых большею частию нарочно расшатаны для лучшей отбивки темпов. а внутренность стволов попорчена. чисткой; от этого наши ружья к цельной стрельбе совершенно непригодны».

Источник

Приложение N 15. Годовой план планово-предупредительных ремонтов и обслуживания технических средств

Приложение N 15
к п. 4.1.8 Правил

ГАРАНТ:

См. данную форму в редакторе MS-Word

NN
п/п
Наимено-
вание
техничес-
ких
средств
Марки-
ровка
по
схеме
Наработка с
начала
эксплуата-
ции или от
последнего
ремонта
Плани-
руемая
нара-
ботка
в году
Распределение технических обслуживаний и ремонтов в течение года
январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник

Как составляется график ппр оборудования

Как составить график ППР на оборудование

В любой организации правильное планирование — это залог успешной работы. Оно необходимо даже в такой сфере, как ремонт техники. Например, на каждом предприятии должен быть свой график планового предупредительного ремонта. Как же составить подобный документ?

  • Сборник нормативных актов по ремонту оборудования.

Инструкция
1 Начните составлять график. Начертите от руки или в программе Excel таблицу из двадцати четырех столбцов. Количество строк зависит от того, сколько единиц оборудования вам нужно занести в свою таблицу.
2 Найдите информацию о том, как часто по нормам законодательства нужно проводить профилактический ремонт оборудования того типа, который используется в вашей организации. Для этого существую специальные сборники нормативов по типам оборудования. Их можно приобрести в книжных магазинах в отделах технической литературы или взять в библиотеке. Но при этом нужно иметь ввиду, что нормативы должны быть актуальными, поэтому выбирайте самый новый сборник из предлагаемых.
3 Начните заполнять созданную таблицу. В первой графе запишите название оборудования, модификацию и фирму-производителя. Далее укажите инвентарный номер, данный этой технике на вашем предприятии. В графах с третью по пятую заносится информация о том, сколько может проработать то или иное техническое устройство между плановыми ремонтами. Возьмите эту информацию из справочника по нормативам.
4 С шестого по десятый пункт дается информация о том, когда проводились последние ремонты оборудования. Указываются как плановые проверки, так и устранение различных неожиданно возникших неполадок.

Далее пункты с одиннадцатого по двадцатый второй обозначаются месяцами наступающего года. В каждом из них вы должны поставить отметку, планируется ли плановый или капитальный ремонт конкретного прибора в этот период. Перед этим просмотрите нормативы на ремонт оборудования и сделайте вывод о том, когда лучше всего провести техническую проверку того или иного станка.
5 В двадцать третьей графе нужно записать годовой срок нахождения станка в ремонте. Для этого сложите все дни, которые полагаются на ремонт этого типа оборудования по регламенту, и укажите в таблице получившуюся цифру.

В последнем, двадцать четвертом пункте, укажите общее время, которое должен проработать станок в течение года. Для этого сложите все часы, в течение которых будет работать аппарат в году, и вычтите из них время, отведенное на ремонт. Источники:

Источник

Полное меню
Основные ссылки

На правах рекламы:

Вернуться в «Каталог СНиП»

РД 153-34.0 -20.608-2003 Методические указания. Проект производства работ для ремонта энергетического оборудования электростанций. Требования к составу, содержанию и оформлению.

РОССИЙСКОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО ЭНЕРГЕТИКИ
И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ «ЕЭС РОССИИ»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПРОЕКТ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ ДЛЯ РЕМОНТА
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ
ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ
ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВУ, СОДЕРЖАНИЮ
И ОФОРМЛЕНИЮ

СО 34.20.608-2003
(РД 153-34.0-20.608-2003)

Москва
2004

Разработано Открытым акционерным обществом «Центральное конструкторское бюро Энергоремонт»

Исполнители Ю.В. Трофимов, Ю.П. Косинов, В.М. Карлинер

Согласовано РАО «ЕЭС России»

Департаментом электрических станций

Начальник А.А. Вагнер 25.12.2002

Департаментом технического перевооружения

и совершенствования ремонта

Начальник А.А. Романов 25.12.2002

Департаментом генеральной инспекции по

эксплуатации электростанций и сетей

Начальник И.Ш. Загретдинов 25.12.2002

УТВЕРЖДЕНО РАО «ЕЭС России»

Заместитель Председателя Правления

В.П. Воронин 22.01.2003

Внесены изменения в связи с вводом в действие с 01.01.2004 «Правил организации технического обслуживания и ремонта оборудования, зданий и сооружений электростанций и сетей» СО 34.04.181-2003.

Проект производства работ для ремонта энергетического оборудования электростанций.

Требования к составу, содержанию и оформлению

СО 34.20.608-2003

(РД 153-34.0-20.608-2003)

Дата введения 2003-03-01

Настоящие Методические указания устанавливают общие требования к разработке, составу, содержанию и оформлению проекта производства работ (ППР) для ремонта энергетического оборудования электростанций.

Методические указания рекомендуются к применению акционерными обществами энергетики и электрификации, энергетическими и ремонтными предприятиями, а также всеми предприятиями (организациями), привлекаемыми для разработки ППР.

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 ППР состоит из комплекта технических и организационно-распорядительных документов, необходимых для подготовки и производства капитального или среднего ремонта, модернизации или технического перевооружения (далее в тексте — ремонт) оборудования энергопредприятий, в условиях безопасного выполнения работ.

Читайте также:  4 4 АВТОМОБИЛИ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ И ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ТУШЕНИЯ

1.2 ППР разрабатывается для ремонта основного и вспомогательного оборудования энергетических установок (котельной, турбинной, генераторной, трансформаторной, дизельной) и оборудования распределительных устройств, производимого на месте размещения в условиях существующей компоновки на электростанциях, котельных, подстанциях, ОРУ (энергопредприятиях) при наличии факторов, требующих обеспечения безопасного выполнения работ.

1.3 Основными производственными факторами в совокупности или в отдельности, определяющими необходимость разработки ППР, являются:

— необходимость размещения составных частей оборудования, инвентарных устройств и организации временных рабочих мест ремонта за пределами площадок обслуживания ремонтируемой установки и размещения ремонтных площадок на отметках обслуживания находящегося в работе оборудования или других свободных площадках, не предназначенных согласно проектной документации энергопредприятия для использования при ремонте;

— необходимость перемещения в процессе ремонта составных частей ремонтируемого оборудования и других крупногабаритных и тяжелых грузов посредством грузоподъемных кранов по трассам, проходящим над эксплуатируемым оборудованием энергопредприятия;

— необходимость применения передвижных кранов для ремонта трансформаторов, высоковольтных выключателей в условиях действующих распредустройств;

— необходимость в специальных проектных и конструкторских разработках на сооружение неинвентарных лесов, установку инвентарных лесов, временное закрепление конструкций, специальные грузоподъемные устройства и т.п. для обеспечения безопасного производства работ.

— годовой план ремонта оборудования энергоблоков и энергоустановок с укрупненным объемом работ по СО 34.04.181 (приложение 8);

— технические условия на ремонт энергооборудования;

— конструкторская документация на энергооборудование, подлежащее ремонту;

— проектная документация энергопредприятия: планы и разрезы главного корпуса (сборочные чертежи), документы, входящие в раздел «Организация и механизация ремонта» технического (технорабочего) проекта.

1.6 Перечень нормативных документов, на которые имеются ссылки в Методических указаниях, приведен в приложении А .

2 СОСТАВ КОМПЛЕКТА ДОКУМЕНТОВ ППР И ТРЕБОВАНИЯ К НИМ

2.1 Состав комплекта документов ППР

а) ведомость планируемых работ по ремонту;

б) сетевой график ремонта;

в) план размещения составных частей оборудования и рабочих мест в процессе ремонта;

г) программу вывода энергоустановки в ремонт;

д) программу приемки энергоустановки из ремонта;

е) комплект технологических документов для ремонта;

ж) проектную документацию на сооружение неинвентарных лесов и подмостей, закрепление специальных грузоподъемных устройств и др.;

з) проектную документацию на установку инвентарных лесов;

и) конструкторскую документацию на специальные грузоподъемные устройства;

к) конструкторскую документацию на специальную технологическую оснастку;

л) пояснительную записку, включающую обязательный раздел «Требования безопасности при выполнении ремонтных работ».

2.1.2 Обязательными для включения в состав ППР являются документы, приведенные в 2.1.1 , перечисление а, б, г, д, е, л.

2.1.3 Для обеспечения безопасного ведения ремонтных работ, использования при ремонте специальных лесов, подмостей, специальной технологической оснастки и грузоподъемных устройств, а также для обеспечения перемещения грузов, в составе ППР разрабатываются другие документы, перечисленные в 2.1.1 .

2.1.5 При необходимости выполнения неотложных ремонтных работ (неплановые ремонты, работы, выявленные при дефектации оборудования) и невозможности разработки ППР до начала работ допускается выполнение работ по типовой технологической документации или другим документам, содержащим требования по технике безопасности.

2.1.6 Разработанный ППР может использоваться как типовой при последующих ремонтах и нуждается в пересмотре при значительных изменениях технологии выполнения ремонта.

2.2 Требования к документам ППР

Сетевой график ремонта разрабатывается в соответствии с «Методическими указаниями по разработке и применению системы сетевого планирования и управления при ремонте оборудования электростанций».

а) размещения составных частей оборудования и организации временных рабочих мест вне площадок обслуживания выводимого в ремонт оборудования и вне предусмотренных площадок вблизи находящегося в работе оборудования или на свободных площадках, если в проектной документации электростанции на них не предусмотрено размещение оборудования при ремонте;

б) перемещения в процессе работ составных частей оборудования и других крупногабаритных и тяжелых конструкций посредством грузоподъемных кранов;

в) применения передвижных кранов для ремонта трансформаторов, высоковольтных выключателей и другого электрооборудования в условиях действующих распредустройств.

Планы размещения составных частей оборудования и рабочих мест разрабатываются на основании проектной документации электростанции.

Трассы перемещения крупногабаритных и тяжелых составных частей оборудования и конструкций, а также места установки передвижных кранов и зона их действия указываются на планах.

При разработке планов необходимо учитывать требования безопасности по ГОСТ 12.3.002, ГОСТ 12.3.009 и ГОСТ 12.3.020.

Если закрепление специальных грузоподъемных устройств предусматривается непосредственно на ремонтируемом оборудовании или на несущих конструкциях зданий и сооружений электростанции, то соответствующая проектная документация должна быть согласована и утверждена в установленном порядке.

При разработке документации необходимо учитывать требования СНиП III-4, ГОСТ 24258, ГОСТ 26887, ГОСТ 27321, ГОСТ 28012, СО 34.03.201 (РД 34.03.201).

2.2.8 Проектная документация на установку инвентарных лесов включает комплект документов, содержащих технические решения по установке и закреплению инвентарных лесов.

При разработке документации необходимо учитывать требования нормативных документов, перечисленных в 2.2.7 .

При разработке документации необходимо учитывать требования ГОСТ 12.2.003, ГОСТ 12.3.009 и ПБ 10-382-00.

При разработке документации необходимо учитывать требования ГОСТ 12.2.003.

2.2.11 Пояснительная записка содержит краткое описание документов ППР, технических характеристик разработанных и предусмотренных к использованию средств технологического оснащения ремонта (подмостей, лесов, грузоподъемных устройств, ремонтных площадок), требования безопасности при выполнении ремонтных работ, требования к организации ремонта и выполнению работ.

В пояснительной записке при необходимости приводят такелажные схемы перемещения грузов, выбор и расчет ее элементов; перечень тяжеловесных грузов с указанием масс и схем их строповки; перечень средств индивидуальной и коллективной защиты персонала и др.

Пояснительная записка в общем случае должна состоять из следующих разделов:

— назначение и область применения ППР;

— технические характеристики средств технологического оснащения;

— требования безопасности при выполнении ремонтных работ;

— требования к организации работ.

В зависимости от особенностей ППР отдельные разделы пояснительной записки (кроме раздела «Требования безопасности при выполнении ремонтных работ») допускается объединять или исключать, а также вводить новые разделы.

3 ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ППР

3.1 Ответственным за разработку ППР является энергопредприятие, которое может самостоятельно разрабатывать его полный объем, привлекать на договорной основе ремонтные предприятия и (или) специализированные организации для выполнения разработок отдельных документов ППР.

При этом энергопредприятие, как правило, должно разрабатывать следующие документы ППР:

— ведомость планируемых работ по ремонту;

— программу вывода энергоустановки в ремонт;

— программу приемки энергоустановки из ремонта.

3.3 Документы ППР, разработанные энергопредприятием, должны быть согласованы с ремонтным предприятием в пределах принятого к исполнению объема ремонта и утверждены энергопредприятием.

3.4 Документы ППР, разработанные ремонтным предприятием или специализированной организацией, подлежат согласованию с энергопредприятием и утверждаются разработчиком.

3.5 Полный комплект ППР согласуется с ремонтными предприятиями, участвующими в ремонте установки, и утверждается главным инженером энергопредприятия.

3.6 Порядок согласования и перечень административных должностей лиц, участвующих в согласовании и утверждении отдельных документов ППР, должен быть отражен в распорядительном документе энергопредприятия, составленном с участием ремонтного предприятия.

4 ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ ППР

4.1 Общие требования

4.1.1 ППР оформляют с титульным листом (ТЛ) и ведомостью документов проекта (ВДП).

ТЛ и ВДП имеют общую нумерацию листов, причем ТЛ является первым листом, а заглавный лист ВДП — вторым листом. Другие документы ППР имеют собственную нумерацию листов в пределах каждого документа. При комплектации документов ППР в папки или альбомы следует выполнить последовательную нумерацию всех листов, расположив их номера в нижней правой части каждого листа.

Читайте также:  Заливание скважины – что делать

4.2 Титульный лист

4.2.1 ТЛ составляется по ГОСТ 3.1105 форма 2 и в соответствии с приложением Б настоящего РД.

4.2.2 На ТЛ следует указывать:

— на поле 1 — наименование энергосистемы, в которую входит энергопредприятие;

— на поле 2 — в левой части — согласующая подпись главного инженера ремонтного предприятия, выполняющего ремонт оборудования, для которого разработан ППР. В правой части поля — утверждающая подпись главного инженера энергопредприятия;

— на поле 3 — надпись — ПРОЕКТ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ;

— на поле 4 — в левой части — подпись начальника цеха ремонтного предприятия. В правой части поля — подпись начальника цеха энергопредприятия, к которому относится ремонтируемое оборудование.

4.2.3 Графы блоков основной надписи ТЛ следует заполнять в соответствии с таблицей 1 .

4.2.4 Пример оформления ТЛ приведен в приложении В .

Таблица 1 — Заполнение граф основной надписи.

Краткое наименование предприятия (организации) разработчика ППР

Обозначение оборудования по основному конструкторскому документу. Допускается графу не заполнять

Графы не заполняются

Наименование оборудования по основному конструкторскому документу

Графы не заполняются

Обозначение ППР. Структура обозначения приведена в приложении Г

Общее количество листов (считая только ТЛ и листы ВДП)

Порядковый номер листа

Условное обозначение вида документа — ППР

Вид ремонта — средний или капитальный

4.3 Ведомость документов ППР

4.3.1 ВДП предназначена для указания полного состава документов ППР.

4.3.2 ВДП разрабатывается на формах 5 и 5а по ГОСТ 3.1122 и в соответствии с приложениями Д и Е настоящего РД (заглавный лист и последующие листы).

4.3.3 Графы блоков основной надписи ВДП следует заполнять следующим образом:

— графы 1, 2, 5, 6, 7, 16 — 18, 20 — 27, 29 — в соответствии с таблицей 1 ;

— в графах 3, 4 указывается обозначение ВДП. Структура обозначения по приложению Г ;

— в графах 12 указываются характер работы, выполняемой подписывающими ВДП лицами, т.е. «Разработал», «Проверил», «Согласовал», «Утвердил», «Нормоконтроль» и др.

— в графах 13, 14 и 15 указываются соответственно фамилии лиц, подписывающих ВДП, их подписи и дата подписи;

— в графе 28 указывается обозначение вида документа — ВДП.

4.3.4 Документы ППР приводят в ВДП в последовательности, указанной в 2.1.1 .

Допускается после перечисления документов по 2.1.1 указывать производственные инструкции по охране труда, необходимые для безопасного производства работ, а также другие документы в соответствии с 2.1.4 .

4.3.5 Пример оформления ВДП приведен в приложении Ж .

4.4 Ведомость планируемых работ по ремонту

4.5 Сетевой график ремонта, план размещения составных частей оборудования и рабочих мест, проектная и конструкторская документация

4.5.1 Документы, приведенные в 2.1.1 перечисление б, в, ж, з, и, к, разрабатываются на форматах по ГОСТ 2.301 .

4.6 Программа вывода энергоустановки в ремонт, программа приемки энергоустановки из ремонта, пояснительная записка

4.7 Комплект технологических документов

4.7.1 Комплект технологических документов разрабатывается и оформляется в соответствии с государственными стандартами ЕСТД.

Приложение А

ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ, НА КОТОРЫЕ ИМЕЮТСЯ ССЫЛКИ

Обозначение НД (Прежнее обозначение НД)

Пункт, в котором имеется ссылка

Правила организации технического обслуживания и ремонта оборудования, зданий и сооружений электростанций и сетей

Правила техники безопасности при эксплуатации тепломеханического оборудования электростанций и тепловых сетей

Правила безопасности при работе с инструментом и приспособлениями

Межотраслевые правила по охране труда при работе на высоте

Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок

Методические указания по разработке и применению системы сетевого планирования и управления при ремонте оборудования электростанций

ССБТ. Процессы производственные. Общие требования безопасности

ССБТ. Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности

ССБТ. Процессы перемещения грузов на предприятиях. Общие требования безопасности

СО 34-38-445-87 (ОСТ 34-38-445-87)

СТОиР оборудования электростанций. Комплектность технологических документов

Строительные нормы и правила. Правила производства и приемки работ. Техника безопасности в строительстве

Средства подмащивания. Общие технические условия

Площадки и лестницы для строительно-монтажных работ. Общие технические условия

Леса стоечные приставные для строительно-монтажных работ. Технические условия

Подмости передвижные сборно-разборные. Технические условия

ССБТ. Оборудование производственное. Общие требования безопасности

Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов

ЕСТД. Основные надписи

ЕСТД. Формы и правила оформления документов специального назначения. Ведомости технологические

Источник

Планово-предупредительный ремонт (ППР)

ИА Neftegaz.RU. Система планово-предупредительных ремонтов (ППР) это комплекс организационных и технических мероприятий по уходу, надзору, эксплуатации и ремонту технологического оборудования, направленных на предупреждение преждевременного износа деталей, узлов и механизмов и содержание их в работоспособном состоянии.

Сущность системы ППР состоит в том, что после отработки оборудованием определенного времени производятся профилактические осмотры и различные виды плановых ремонтов, периодичность и продолжительность которых зависят от конструктивных и ремонтных особенностей оборудования и условий его эксплуатации.

Система ППР предусматривает также комплекс профилактических мероприятий по содержанию и уходу за оборудованием.

Она исключает возможность работы оборудования в условиях прогрессирующего износа, предусматривает предварительное изготовление деталей и узлов, планирование ремонтных работ и потребности в трудовых и материальных ресурсах.

Положения о планово-предупредительных ремонтах разрабатываются и утверждаются отраслевыми министерствами и ведомствами и являются обязательными для выполнения предприятиями отрасли.

Основное содержание ППР внутрисменное обслуживание (уход и надзор) и проведение профилактических осмотров оборудования, которое обычно возлагается на дежурный и эксплуатационный персонал, а также выполнение плановых ремонтов оборудования.

Системой ППР предусматриваются также плановые профилактические осмотры оборудования инженерно-техническим персоналом предприятия, которые производятся по утвержденному графику.

Грузоподъемные машины, кроме обычных профилактических осмотров, подлежат также техническому освидетельствованию, проводимому лицом по надзору за этими машинами.

Системой ППР предусматриваются ремонты оборудования 2 х видов: текущие и капитальные.

Текущий ремонт оборудования включает выполнение работ по частичной замене быстроизнашивающихся деталей или узлов, выверке отдельных узлов, очистке, промывке и ревизии механизмов, смене масла в емкостях (картерных) систем смазки, проверке креплении и замене вышедших из строя крепежных деталей.

При капитальном ремонте, как правило, выполняется полная разборка, очистка и промывка ремонтируемого оборудования, ремонт или замена базовых деталей (например, станин); полная замена всех изношенных узлов и деталей; сборка, выверка и регулировка оборудования.

При капитальном ремонте устраняются все дефекты оборудования, выявленные как в процессе эксплуатации, так и при проведении ремонта.

Периодичность остановок оборудования на текущие и капитальные ремонты определяется сроком службы изнашиваемых узлов и деталей, а продолжительность остановок временем, необходимым для выполнения наиболее трудоемкой работы.

Для выполнения планово-предупредительных ремонтов оборудования составляются графики.

Каждое предприятие обязано составлять по установленной форме годовой и месячный графики ППР.

Система ППР предполагает безаварийную модель эксплуатации и ремонта оборудования, однако в результате изношенности оборудования или аварий проводятся и внеплановые ремонты.

Преимущества использования системы ППР:

  • контроль продолжительности межремонтных периодов работы оборудования,
  • регламентирование времени простоя оборудования в ремонте,
  • прогнозирование затрат на ремонт оборудования, узлов и механизмов,
  • анализ причин поломки оборудования,
  • расчет численности ремонтного персонала в зависимости от ремонтосложности оборудования.

Недостатки системы ППР:

  • отсутствие удобных инструментов планирования ремонтных работ,
  • трудоемкость расчетов трудозатрат,
  • трудоемкость учета параметра-индикатора,
  • сложность оперативной корректировки планируемых ремонтов.

Источник