Меню

Как делать деньги на автосервисе подробные рекомендации по открытию дела с расчетами окупаемости

Как делать деньги на автосервисе: подробные рекомендации по открытию дела с расчетами окупаемости

Владельцы автомобилей стараются починить свой автомобиль сразу же, как замечают неисправности. Количество автомобилей с каждым годом растет, и каждый автомобиль требует обслуживания. Грамотная реализация автосервиса позволит владельцу быстро окупить затраты на создание бизнеса и получать хорошую прибыль.

Несмотря на обилие автосервисов и мастеров в каждом городе, никто из них не сидит без работы: внутренний спрос на авторемонтные услуги остается открытым. Количество машин растет, как новых, так и поддержанных, и все они требуют технической поддержки.

В таких условиях открытие СТО представляется выгодным направлением для инвестирования. В этом материале мы приведем подробный бизнес-план автосервисного центра с нуля, расскажем об этапах развития и приведем примерный расчет окупаемости.

Описание проекта автосервиса

На автосервисе реально можно делать деньги. Несмотря на высокую конкуренцию на рынке, спрос на авторемонтные услуги остается высоким и продолжает расти вместе с ростом автомобильного парка в России.

Начинать работу можно в разных форматах; в данном бизнес-плане автосервиса рассмотрена идея открытия мультифункционального автосервисного центра, который будет предлагать широкий ассортимент услуг, от ремонта до мойки. Это позволит охватить как можно больше клиентов, увеличить объемы выручки.

Нужно предупредить, открывать этот бизнес лучше человеку с опытом работы в автосервисах либо с поддержкой такого эксперта.

Дело потребует достаточно крупных инвестиций, более 10 млн руб. Реализовать проект можно своими усилиями либо с помощью франчайзеров.

Актуальность бизнеса по ремонту авто

Количество автотранспорта в России растет ежегодно. По состоянию на начало 2019 года парк автомобильной техники в стране насчитывал почти 52 млн ед., 84% из которых приходилось на легковые автомобили.

Это непосредственно влияет на емкость рынка автосервисов, ибо каждому автомобилю требуется тех. обслуживание. В стоимостном выражении емкость рынка составляет около 600 млрд руб. в год. Есть потенциал для дальнейшего расширения, связанный с ростом автопарка и износом транспорта.

Высоким спросом пользуются следующие услуги:

  • автомойка;
  • кузовной ремонт;
  • шиномонтаж.

Другие услуги Автосервисов также востребованы: от поломок не застрахован никто. Автовладельцы не любят оттягивать ремонт, и при случае сразу обращаются в мастерские.

Ситуация на рынке

На рынке технического обслуживания автомобильного транспорта конкуренция высокая: в регионах страны работает множество одиночных, сетевых сервисов и отдельных мастеров.

Независимые сервисы (одиночные либо сетевые) занимают более половины рынка. На индивидуальные автомастерские (в том числе «гаражного» типа) приходится около четверти емкости рынка. Авторизированные дилерские центры занимают долю порядка 12-15%.

Но существующее предложение не удовлетворяет всего спроса в тех. обслуживании. Российская экономика находится в кризисе, который ведет к снижению доходов граждан. Это побуждает людей экономить и покупать поддержанные авто, которые априори требуют больше ремонта.

Анализ рынка и конкурентов

На рынке сложилась отчетливая тенденция, свидетельствующая об оттоке автовладельцев из официальных сервисных центров в частные компании (сетевые и одиночные). Об этом свидетельствует снижение объема продаж у «официалов» с 49 млрд руб. в 2017 г до 46 млрд руб. в 2018 г. В 2019 г. ожидается снижение до 43 млрд руб.

В России работает несколько крупных сетевых компаний, которые открыли свои филиалы в десятках российских городов. Есть сервисы, специализированные на грузовых авто (к примеру, «ТРАК ЦЕНТР»), хотя большинство СТО нацелены, естественно, на автомобили категории В.

У сетевых компаний есть своя клиентура, на все же россияне по большей части предпочитают делать ремонт в более дешевых одиночных сервисах либо у отдельных мастеров. Автосервисный рынок в России считается непрозрачным: по всей стране очень распространены (и популярны) незарегистрированные «гаражные» предприятия.

Разновидности СТО

Разновидности автомастерских отличаются как по видам ремонтных услуг, так и по конкретной специализации. Виды сервисов можно группировать в 4 категории.

  1. Официальные дилеры. Это сетевые сервисы, которые обслуживают автомобили конкретной марки. Встречаются в России не так часто; спрос на услуги таких дилеров умеренный, в том числе по причине высоких цен.
  2. СТО, обслуживающие ТС одного производителя или конкретной модели. Работа в этой нише рискованна, поскольку бизнес ограничен определенной группой потребителей.
  3. Одиночные СТО с или без аккредитации. Спрос на такие сервисы высокий, цены на услуги значительно более приемлемые в сравнении с официальными центрами.
  4. Автосервисы в гараже. В незарегистрированных СТО, работающих подпольно, можно сделать недорогой ремонт, но профессионализм работников зачастую не слишком высокий.

Выбор основного направления деятельности

Перед тем, как открыть станцию тех. обслуживания, необходимо тщательно проанализировать ситуацию на рынке, соотношение российских и зарубежных авто, конкурентную среду, их направленность, возможности и цены.

Читайте также:  Как играть на Progetto M35 mod 46

Большая часть россиян, купивших новый автомобиль, после окончания срока гарантии уходят в альтернативные сервисы, предлагающих хорошее качество работы по более низким ценам. А владельцы поддержанных авто в официальные центры и не обращаются.

В данном бизнес-плане рассмотрен проект открытия одиночного СТО со следующим перечнем услуг:

  • шинoмoнтaж. Рaбoтa c кoлecaми: балансировка, замена peзины, ремонт шины и т.д.;
  • диагностика и рeмoнт. Автocepвиc будет paбoтaть c мaшинaми paзных мapoк. Бoльшaя чacть paбoт cвязaнa c двигaтeлeм и хoдoвoй чacтью;
  • кyзoвные paбoты. Ремонт кyзoвa: cвapкa, пoкpacкa, pихтoвкa;
  • автомойка.

Что нужно для начала?

Открытие современного СТО потребует достаточно крупных инвестиций. Особенно выделяется статья «оборудование и инвентарь» – покупка качественной техники потребует дополнительных вложений. Запас расходников и сырья создать необходимо, но нужно помнить, что многие детали заказываются на внешних сервисах за счет клиента.

Таблица 1. Размер первоначальных расходов для открытия автосервиса.

Источник

Сервисное обслуживание оборудования на производствах: проблемы, перспективы и автоматизация

Сервисное обслуживание производственного оборудования — отрасль, которая только развивается в России. Если до недавнего времени обслуживанием конвейеров и станков с ЧПУ занимались в основном частные ремонтники и поставщики оборудования в рамках гарантийных контрактов, то сейчас на рынок вышли специализированные сервисные компании. С какими сложностями они сталкиваются при выстраивании рабочих процессов и какие преимущества предлагают рынку? Об этом мы спросили коммерческого директора передовой сервисной компании «РЕМЗАВОD» Семёна Корсакова.

Справка о компании

Название. ООО «РЕМЗАВОD» — служба главного механика на аутсорсе

Сфера деятельности. Обслуживание производственного оборудования

Регион. Санкт-Петербург и Ленобласть

Рынок обслуживания производственного оборудования

«РЕМЗАВОD» занимается техническим обслуживанием предприятий. Компания предоставляет широкий спектр услуг: техобслуживание, аварийные и плановые ремонты различной сложности и проектные работы (модернизация, пусконаладка оборудования, монтаж). Также «РЕМЗАВОD» занимается поставками запчастей и периферийного оборудования и арендой станков. Это новая модель сервиса — сегодня обслуживанием занимаются в основном независимые бригады из 3-6 человек, которые работают с клиентами самостоятельно.

При работе с сервисной компанией клиент взаимодействует не с бригадой, у которой зачастую есть свои особенности, а с командой, которая имеет заданные стандарты качества и контролирует исполнителей.

Семён Корсаков, коммерческий директор «РЕМЗАВОD»

Также на рынке обслуживания промышленного оборудования представлены поставщики оборудования. Они не только производят обслуживание оборудования по гарантии, но и предлагают предприятиям постгарантийное сервисное обслуживание.

Как правило в сервисных компаниях работают специалисты разного профиля — это помогает решать весь спектр задач, возникающих при работе с оборудованием. В то же время как ремонтные бригады производителей и поставщиков оборудования имеют узкую специализацию. Промышленным предприятиям выгодно иметь один контракт, который гарантированно обеспечивает обслуживание всего оборудования на производстве, чем управлять парком договоров с различными поставщиками услуг.

Семён Корсаков, коммерческий директор «РЕМЗАВОD»

Для создания конкурентоспособного продукта и экономически выгодной модели нам необходимо масштабировать сервис и создать понятный клиентам продукт. Для этого требуется грамотно выстроить и оптимизировать внутренние процессы.

Семён Корсаков, коммерческий директор «РЕМЗАВОD»

Проблемы

Рынок сервисного обслуживания промышленного оборудования в России только формируется. В то время как в Европе заключение договоров на техническое обслуживание оборудования уже давно стало общепринятой практикой. Российские организации не всегда понимают выгоду и готовы выделять на это финансы. В первую очередь это касается малого и среднего бизнеса. Однако в крупных промышленных регионах России подход уже меняется. Так, в Петербурге, центре машиностроения, появляются и развиваются новые модели обслуживания производств. Их цель — оптимизировать и отладить процессы обслуживания, а инструментом является автоматизация.

Аварийные работы — самый массовый тип работ на данный момент. С малым и средним бизнесом мы работаем без договоров на обслуживание, приезжаем на срочный вызов и чиним неисправности. Проведение предупредительно-плановых работ и техобслуживание не столь популярны. Руководителям не важно, как долго прослужит оборудование — главное, чтобы не было простоев.

Семён Корсаков, коммерческий директор «РЕМЗАВОD»

Перспективы

2020 год и пандемия коронавируса сформировали новые тренды в сфере управления производством. Один из них — продление жизненного цикла оборудования. На это влияет сразу несколько факторов.

  1. Из-за локдауна осложнились поставки нового оборудования и оригинальных комплектующих из-за границы
  2. Даже те промышленные предприятия, кто не останавливал работу на период локдауна, пострадал из-за снижения спроса и повышения себестоимости производства — организация безопасного рабочего места для сотрудников требует денежных вложений
Читайте также:  Выставочное и демонстрационное оборудование

В этих условиях фокус сдвигается в сторону увеличения срока службы оборудования. Промышленные предприятия заинтересованы в максимально длительной эксплуатации текущего оборудования во избежание закупок нового. А следовательно — и в планово-предупредительных работах и грамотном техобслуживании.

Помимо этого, усилились требования к производственной безопасности на территории производства. Сервисных инженеров, которые прибывают для ремонта оборудования, просят предоставлять справку об отсутствии CoVid-19 и использовать средства защиты. Это дополнительные расходы и организационная процедура, которую корректно выстроенной сервисной организации выполнять несложно.

В период пандемии мы столкнулись с тем, что был ужесточен доступ на производства. В соответствии с требованиями Правительства к безопасности, заводы требовали от наших специалистов справку при каждом посещении. Мы смогли к этому адаптироваться, несмотря на возросшую себестоимость услуг.

Семён Корсаков, коммерческий директор «РЕМЗАВОD»

Переход к цифровизации на производстве — еще один тренд, ускоренный пандемией. Телеметрия и IoT позволяют собирать информацию о текущем состоянии оборудования, отслеживать параметры наработки и вовремя обращаться к сервису для предотвращения поломок. Автоматизация помогает экономить человеческий ресурс и продлевает срок службы оборудования.

По оценкам экспертов рынок услуг промышленной техники в России растет год от года. Так, в 2020 году он увеличился на 30%. Сервис — важная составляющая работы промышленного оборудования, и цифровизация производства требует и цифровизации сервиса соответственно. Такие технологии как сбор и анализ big data, интернет вещей (IoT) и дополненная реальность (AR) позволят сокращать операционные затраты, понять, какие именно проблемы возникают при обслуживании и ремонте оборудования, выявить причину и усовершенствовать технику.

Преимущества цифровизированного сервиса

Автоматизация увеличивает эффективность и управляемость бизнесом, позволяет масштабировать сервис и гарантировать уровень качества. Управление выездным сервисом — особенная, отдельностоящая задача, при решении которой стоит учитывать специфику бизнеса. Разберем как это работает на практике с компанией «РЕМЗАВОD».

Источник



Рынок ремонта машин и оборудования

Спецпроекты

    • CNews AWARDS 9 ноября
    • Инновации и стартапы
  • Решения Avaya
  • Искусственный интеллект
  • Инновации в СХД
  • Корпоративная мобильность
  • NetApp: новое в СХД
  • БезопасностьЦифровая трансформация
  • ИТ в госсекторе
  • ИТ в банках
  • ИТ в торговле
  • Телеком
  • Интернет
  • ИТ-бизнес
  • Рейтинги

Обзор: Рынок ИТ: итоги 2019

Зачем нужно оптимизационное планирование ремонтов

Оптимально-сбалансированный график ремонтов — это план, который учитывает множество критериев и параметров, ограничений и возможностей предприятия для проведения работ по техническому обслуживанию оборудования.

Часто эксплуатирующие службы не знают реального технического состояния и его прогноз, что влечет за собой увеличение бюджета на ремонты. К тому же при реализации ТОиР на предприятии выявляются несоответствие необходимых объемов работ, выделенных средств, имеющихся запчастей, загрузки ремонтных бригад и других условий. Разрешить эту задачу так, чтобы получить при существующих ограничениях наиболее эффективные варианты планов, способны интеллектуальные системы, работающие на основе прогнозной аналитики, искусственного интеллекта и машинного обучения.

На что влияет умное планирование ремонтов

Применение высокотехнологичных инструментов позволит дополнить существующую в компании автоматизацию процессов ТОиР и повысить их эффективность. Раньше планирование происходило вручную в Excel или на бумажных носителях с использованием личной экспертизы и накопленного годами опыта сотрудников. Затем появились средства балансировки, проверяющие доступность ресурсов (МТР, персонала), которые стали помогать распределять работы в графике, экономя время планировщика. Сейчас средства балансировки пользуются спросом во многих компаниях. При этом назначение работ на выявленные инциденты по-прежнему происходит на основании экспертизы отдельного работника, а совместные планы-графики цикловых и сверхцикловых работ разрабатываются вручную.

«Сегодня предприятиям необходим комплексный подход, когда система не только осуществляет балансировку уже назначенных работ, но и предоставляет автоматические рекомендации, какие технические воздействия требуется назначить для устранения выявленных инцидентов в работе оборудования. Современные решения могут самостоятельно расставлять цикловые и сверхцикловые мероприятия ТОиР в оптимальный график, проводить балансировку, предоставлять планировщику всю необходимую аналитическую базу, чтобы оценить и принять предлагаемый план работ или провести корректировки», — рассказывает руководитель направления проектирования корпоративной архитектуры компании Clover Екатерина Баклунова.

Как разработать план техобслуживания

На первом этапе оптимизационного планирования происходит оценка технического состояния активов предприятия. Данные для оценки технического состояния поступают с датчиков оборудования, средств стационарной и мобильной диагностики. На основе алгоритмов и математических моделей в режиме реального времени выявляются инциденты: отказы, предотказные состояния, нарушения режимов эксплуатации оборудования. В результате производится расчет интегрального индекса здоровья оборудования с определением его остаточного ресурса.

На втором этапе проводится соотношение полученных показателей и остальных условий на предприятии. Данные технического состояния, график планово-предупредительных ремонтов, данные технологических карт, критичность оборудования, а также имеющиеся ресурсные ограничения по запасам, ремонтным местам и бригадам поступают в модуль оптимизационного планирования. Здесь с использованием математических алгоритмов происходит многомерная оптимизация при всех заданных ограничениях. В результате пользователь получает оптимальный сбалансированный график ремонтных работ с учетом технического состояния объекта. В такой график входит вся необходимая информация для поддержки принятия решений

Читайте также:  2 ПОДГОТОВКА К ПРОИЗВОДСТВУ РАБОТ

Дальше план работ направляется ответственным для анализа и корректировок, согласования и исполнения. После выполнения ремонта в автоматическом режиме проводится анализ качества его выполнения. Основная идея — сравнить техническое состояние оборудования до и после ремонта и рассчитать удельные индексы повторяющихся инцидентов. По итогам этого этапа появляется видение, как проведенные технические воздействия влияют на состояние оборудования и как можно повысить их эффективность. Например, оптимизировать перечень работ для устранения инцидентов.

shema_optimizatora02_2.jpg

Такой комплексный подход влияет на эффективность времени работы планировщика, увеличивая производительность труда, а также на показатели надежности оборудования и бюджет ТОиР.

От чего зависит успешность проекта

Достижение высоких показателей и успешность проекта зависит от многих факторов. Например, важен текущий уровень автоматизации процессов ТОиР в компании и качество ведения нормативно-справочной информации. Потребуются модели оборудования, детальные справочники соответствия работ и инцидентов, которые в дальнейшем будут уточняться с помощью статистики устранения инцидентов.

Отдельным блоком подготовительных работ является интеграция в существующую ИТ-архитектуру предприятия. Важно спроектировать и реализовать связь со смежными системами управления ТОиР таким образом, чтобы исключить дублирование функционала и обеспечить поддержку интеграционных сценариев с минимальными трудозатратами и рисками.

Наибольший эффект от проекта наступит в случае использования онлайн-данных телеметрии в отличие от периодической ручной загрузки данных. Онлайн-передача обеспечит анализ данных в режиме реального времени и снизит уровень нагрузки на серверные мощности за счет распределения обработки данных во времени.

«Все это практически невозможно без заинтересованности функционального заказчика и готовности пользователей к изменениям привычного подхода к работе за счет повышения уровня автоматизации. Персоналу не нужно бояться, что подобный подход к планированию полностью заменит их роль — он избавит от рутинных операций и станет их помощником в выполнении ежедневных задач», — уверена Екатерина Баклунова.

Функциональный заказчик в конечном итоге также получит ощутимые эффекты в различных разрезах. К производственным показателям можно отнести: повышение надежности, сокращение количества неплановых ремонтов, сокращение времени простоя оборудования, снижение затрат на обслуживание и диагностику оборудования, повышение прозрачности и управляемости процессов, оцифровку знаний персонала.

Источник

В России вырос спрос на автозапчасти и ремонт машин

В России по итогам 2020 года заметно вырос спрос на автозапчасти и услуги ремонта автомобилей.

Как говорится в исследовании сервиса Авито Авто, поступившем в редакцию «Известий» 10 февраля, в ушедшем году спрос на запчасти вырос на 24,9%, а на услуги ремонта — на 73%. Как отмечают эксперты сервиса, столь значительный рост спроса на комплектующие отчасти объясняется переориентацией покупателей на вторичный авторынок на фоне пандемии коронавируса и валютных колебаний.

Предложение по продаже автозапчастей также демонстрирует по итогам года положительную динамику: рост в сравнении с 2019 годом составил 16,1%. А предлагать услуги по ремонту автомобилей в 2020 году стали на 28,9% чаще, чем годом ранее.

Активнее всего россияне интересуются услугами по ремонту двигателя, автоэлектрике, а также ремонту и покраске кузова автомобиля.

При этом, по данным Авито Авто, интерес к покупке битых автомобилей на запчасти в России снизился в 2020 году на 21,4%. Снижение наблюдается практически во всех крупных городах страны.

По итогам 2020 года заметнее всего увеличился спрос на комплектующие для ремонта кузова. Покупкой кузова целиком интересовались на 75% активнее, чем год назад, спрос на элементы кузова вырос на 64,3%, на пороги для кузова — на 56,1%.

Покупательский интерес к комплектующим для тормозных систем вырос на 52,4%, а к прокладкам и ремкомплектам для двигателей — на 51%.

19 ноября сообщалось, что эксперты сервиса для выбора и покупки автомобиля «Сберавто» выяснили, в каких регионах России больше всего интересуются покупкой машины через приложение и какие авто являются самыми продаваемыми в стране.

Так, чаще всего устанавливают мобильное приложение «Сберавто» жители Москвы и Московской области. На втором месте — Краснодарский край, за ним следуют жители Санкт-Петербурга и области, а также жители Свердловской области.

Источник