Меню

Интеллектуальная транспортная система обойдется Москве почти в 140 млрд рублей

Интеллектуальная транспортная система обойдется Москве почти в 140 млрд рублей

В 2012–2017 гг. Москва потратила на внедрение интеллектуальной транспортной системы (ИТС) 62,2 млрд руб., сказано в госпрограмме «Развитие транспортной системы». Прогнозы по 2018 г. – 20,33 млрд руб. (Данные о том, сколько потрачено, в госпрограмме пока не обновлены.) Согласно бюджету, в 2019–2021 гг. Москва потратит еще 56,12 млрд руб., следует из пояснительной записки к бюджету города. Таким образом, затраты на ИТС с 2012 по 2021 г. составят около 138 млрд руб.

В ИТС несколько составляющих: оборудование, которое устанавливается по городу – светофоры, камеры наблюдения, умные знаки, информационные табло и т. д., и многоуровневая система управления этими объектами. В госпрограмме указано, что в ИТС также входят управление единым парковочным пространством, фотовидеофиксация нарушений правил дорожного движения, создание ситуационных центров управления дорожным движением, системы управления городским наземным транспортом и организация реверсивного движения.

«Некоторые представляют, что ИТС – это набор высокотехнологичных примочек, расставленных по городу. Это не совсем так. Обычные светофоры могут создавать огромные пробки на дорогах, а могут, наоборот, помогать их избегать – всё зависит от того, как их настроить и как ими управлять», – объяснял суть ИТС изданию The Village представитель Центра организации дорожного движения (ЦОДД).

Сегодня в ИТС Москвы – несколько десятков тысяч различных объектов, сказано в официальном ответе ЦОДД «Ведомостям»: около 40 000 светофоров, 3700 детекторов транспорта, 2700 камер телеобзора, 48 метеостанций, более 2000 комплексов фотовидеофиксации и более 170 дорожных информационных табло; в ИТС также входят сотни километров линий связи, сооружения, обеспечивающие размещение кабеля, программное обеспечение, система передачи данных и система обеспечения информационной безопасности.

В мире существуют усредненные оценки влияния ИТС на улучшение дорожной ситуации – это примерно 15% при правильном применении системы и её полноценном внедрении, комментирует координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов. Оценить вклад ИТС в московское движение можно будет только после полного внедрения всех её компонентов, считает он: сейчас не все светофоры подключены к ИТС, а временные светофоры, которые устанавливаются на время строительства, к ИТС даже не подключаются. 90% всех светофоров подключено к ИТС, уточнил представитель ЦОДД.

Московские чиновники считают, что ИТС позитивно сказалась на дорожном движении в городе. «За 10 лет нам удалось достичь снижения количества погибших в ДТП более чем в 2 раза, благодаря в том числе развитию ИТС – установке камер, светофоров, подсветки. Кроме того, несмотря на увеличение количества зарегистрированных автомобилей в полтора раза, средняя скорость движения в Москве в часы пик возросла на 16% за последние семь лет», – говорит представитель ЦОДД.

В 2014 г. мэр Москвы Сергей Собянин сообщал, что интеллектуальная транспортная система столицы заработает полностью до конца года. В начале 2015 г. его заместитель Максим Ликсутов отчитывался, что создание интеллектуальной транспортной системы стоило городу почти 10 млрд руб. «Поддержание такой системы стоит примерно 10% от суммы ее создания, то есть примерно 1 млрд руб. в год мы тратим на то, чтобы эту систему поддерживать в работоспособном состоянии, ее дорабатывать и доставлять какие-то камеры, покупать новые датчики, менять неработающие», – говорил тогда Ликсутов.

Читайте также:  Шведские столы для ресторана кафе отеля

В феврале международная компания INRIX назвала Москву городом с самыми большими пробками: московский водитель за минувший год провел в заторах в среднем 210 часов, или почти девять суток. На втором месте в списке из 220 городов с большим отрывом оказался Стамбул. Нью-Йорк занял 40-е место.

Представители московского правительства раскритиковали этот доклад.

В ближайшие три года Москва планирует тратить еще примерно по 18,7 млрд руб. ежегодно на развитие ИТС. Например, в 2019 г. 7,4 млрд руб. будет направлено на техническое обслуживание, ремонт оборудования и сопровождение автоматизированных систем ИТС; 274,7 млн руб. – на создание и развитие ИТС; 476,5 млн руб. – на строительство и реконструкцию светофоров, 1,1 млрд руб. – на развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры.

Деятельность ЦОДД обойдется бюджету в 2019 г. в 7,55 млрд руб. Еще 940 млн руб. пройдет на разработку и актуализацию комплексных схем организации дорожного движения, схем развития наземного городского пассажирского транспорта, актуализацию и оптимизацию маршрутной сети и др.

Источник

Умные технологии: ЦОДД увеличит возможности интеллектуальной транспортной системы

Умные технологии: ЦОДД увеличит возможности интеллектуальной транспортной системы

Центр организации дорожного движения (ЦОДД) выбирает компанию для работ по модернизации вычислительной инфраструктуры интеллектуальной транспортной системы (ИТС). Это позволит, в частности, повысить уровень обработки данных, доступности информационных систем, а также усовершенствовать информационную безопасность и надежность ИТС. Приоритет отдается российским решениям.

В техническом задании указаны требования, необходимые для увеличения мощности серверов ИТС: объем системы хранения данных, программное обеспечение информационной безопасности, количество сетевого оборудования. Также исполнители установят и запустят оборудование и программное обеспечение.

Сейчас в столице работают около 40 тысяч светофоров, более 2,7 тысячи камер телеобзора, свыше 170 табло отображения информации и 48 метеостанций. Ежедневно в ЦОДД поступает более 350 миллионов пакетов данных с разных точек: с детекторов транспорта, комплексов фотовидеофиксации, треков бортового оборудования подвижного состава, общественного транспорта, видеокамер. Все эти сведения проходят обработку на серверах интеллектуальной транспортной системы Москвы. Она контролирует работу более 10 тысяч единиц наземного транспорта на всех городских маршрутах, отслеживает свыше 118 тысяч автомобилей такси и 7,5 тысячи машин каршеринга. Всем оборудованием управляют информационные системы. Они ищут и принимают решения по эффективному управлению дорожно-транспортным комплексом города.

Работа ИТС — определяющая в организации дорожного движения в городе. В системе используются передовые мировые технологии, поэтому к выбору исполнителей программы модернизации инфраструктуры ЦОДД подходит с особой ответственностью.

«Ежедневно серверы интеллектуальной транспортной системы Москвы обрабатывают более 300 миллионов уникальных сессий. В систему поступают данные о количестве автомобилей в городе, их скорости, распределении по дорожной сети, телематические отметки о движении наземного пассажирского транспорта. При этом с каждым годом у нас растет количество автомобилей (число зарегистрированных автомобилей в Москве с 2010 года увеличилось почти на один миллион и в 2017 году составило более пяти миллионов), запускаются новые маршруты автобусов, к системе подключаются автомобили такси и каршеринга. В автоматическом режиме на серверах обрабатываются все эти данные, на их основе корректируется работа светофоров, вносятся изменения в организацию дорожного движения на маршрутах общественного транспорта», — рассказал заместитель руководителя ЦОДД Дмитрий Горшков.

На основе анализа больших данных, поступающих в интеллектуальную транспортную систему, специалисты ЦОДД анализируют также пассажиропотоки и скорость движения на маршрутах наземного пассажирского транспорта. Это позволяет развивать маршрутную сеть.

Читайте также:  Гайд по американскому тяжелому танку 7 уровня Т29 WoT

Транспортные потоки, которые обрабатываются на серверах, круглосуточно отслеживает и дежурная смена ситуационного центра. Специалисты выявляют места нетипичного скопления транспорта, могут оперативно вмешаться в работу светофора и разгрузить внезапно образовавшийся затор.

Источник



ЦОДД ужесточит требования к подрядчикам на обслуживание ИТС

12:50 Май 15, 2018 1431

Для этого в ближайшее время будет объявлен соответствующий конкурс.

Подрядчику, который выиграет конкурс, будет необходимо обслуживать все оборудование, которое входит в состав ИТС. А это несколько десятков тысяч различных объектов – 40 тысяч светофоров, 3700 детекторов транспорта, 2700 камер телеобзора, 48 метеостанций, а также более 170 дорожных табло отображения информации. Кроме того, сюда же входят и системы связи, и серверного оборудования.

По конкурсу на обслуживание нужно будет поддерживать работоспособность всей системы выше 95 %.

Подрядчику необходимо обеспечить бесперебойное функционирование и ремонт оборудования, входящего в состав интеллектуальной системы, в том числе линии связи, услуги по эксплуатации сооружений, обеспечивающих размещение кабеля, программное обеспечение, система передачи данных и система обеспечения информационной безопасности круглосуточно.

Новый контракт приведет к увеличению надежности всей системы. Новый подрядчик будет выполнять работы сам и отвечать на неисправности перед ЦОДД. В ТЗ прописаны также четкие сроки устранения разных неисправностей: например, если неисправна телекамера, информационное табло или метеостанция, то на выяснение причины неисправности дается 5 часов, на восстановление работы – 24 часа, на настройку оборудования – 72 часа.

В течение ближайших пяти лет власти Москвы поставили задачу снизить уровень аварийности на улицах Москвы примерно на 18%, а пропускную способность на самых загруженных перекрестках увеличить на 14%. Кроме того, ещё одним важным направлением развития Интеллектуальной транспортной системы ( ИТС) станет повышение комфорта всех участников дорожного движения, в особенности пассажиров городского транспорта и пешеходов за счёт светофорного регулирования.

Внедрение самых современных и технологичных систем, которые улучшают ситуацию на московских дорогах, помогают всем участникам дорожного движения и обеспечивают безопасность пассажиров всех видов общественного транспорта — одна из основных задач транспортного комплекса Москвы. Так, на днях в Московском метрополитене начали тестирование новой информационной системы оповещения пассажиров. В общей сложности в поездах установили 5 тысяч экранов с информацией об изменениях в работе общественного транспорта и сервисах метро. Благодаря этому новшеству пассажиры смогут получать самую оперативную информацию о любых изменениях в системе общественного транспорта, в том числе о нештатных и чрезвычайных ситуациях. К сентябрю количество установленных в составах экранов вырастет до 8,7 тыс. Как отметили в пресс-службе метрополитена, основная задача установки экранов – повышение безопасности пассажиров и их оперативное информирование об изменениях в работе общественного транспорта.

Источник

ЦОДД ужесточит требования к обслуживанию транспортной системы столицы

Фото: портал мэра и правительства Москвы

ГКУ ЦОДД ужесточит требования к подрядчикам, обслуживающим Интеллектуальную транспортную систему (ИТС), сообщили в пресс-службе учреждения.

Новый конкурс на работу с ИТС будет объявлен в ближайшее время, уточнили представители центра. Подрядчик должен будет обслуживать все оборудование системы: 40 тысяч светофоров, 3,7 тысячи детекторов транспорта, 2,7 тысяч камер телеобзора, 48 метеостанций, а также более 170 дорожных табло отображения информации. К ним добавятся системы связи и серверное оборудование. Работоспособность системы должна быть при этом выше 95 процентов.

Читайте также:  Унифицированные аналоговые сигналы в системах автоматики

«Подрядчику необходимо обеспечить бесперебойное функционирование и ремонт оборудования, входящего в состав интеллектуальной системы, в том числе линии связи, услуги по эксплуатации сооружений, обеспечивающих размещение кабеля, программное обеспечение, система передачи данных и система обеспечения информационной безопасности круглосуточно», – цитирует пресс-службу Агентство «Москва».

Новый контракт увеличит надежность ИТС, а подрядчик будет сам выполнять работы и отвечать на неисправности перед ЦОДД. Техническое задание установит четкие сроки устранения неисправностей. На определение причины поломки телекамеры или метеостанции дадут 24 часа, а на настройку оборудования – 72.

В ЦОДД отметили, что в ближайшие пять лет аварийность на столичных улицах должна снизиться на 18 процентов, а пропускная способность загруженных перекрестков вырасти на 14 процентов. Развитие ИТС повысит комфорт всех участников дорожного движения, особенно это касается пассажиров городского транспорта и пешеходов.

Ранее в центре рассказали, что к ИТС на время ЧМ-2018 добавятся еще 14 новых элементов – камеры панорамного обзора, которые установят на стадионах. Устройства будут следить за дорожной ситуацией у арен и позволят специалистам оперативно предпринимать необходимые меры.

«Москва в цифрах»: интеллектуальная транспортная система столицы

Источник

ЦОДД ужесточит требования к подрядчикам на обслуживание Интеллектуальной транспортной системы

ГКУ «Центр организации дорожного движения» (ЦОДД) ужесточит требования к подрядчикам на обслуживание Интеллектуальной транспортной системы (ИТС), сообщили в пресс-службе учреждения.

«ЦОДД ужесточит требования к компании, которая будет заниматься обслуживанием Интеллектуальной транспортной системы (ИТС) в течение ближайших пяти лет. Для этого в ближайшее время будет объявлен соответствующий конкурс», — говорится в сообщении.

Уточняется, что подрядчику, который выиграет конкурс, будет необходимо обслуживать все оборудование, которое входит в состав ИТС. А это несколько десятков тысяч различных объектов — 40 тыс. светофоров, 3,7 тыс. детекторов транспорта, 2,7 тыс. камер телеобзора, 48 метеостанций, а также более 170 дорожных табло отображения информации. Кроме того, сюда же входят и системы связи, и серверного оборудования. По конкурсу на обслуживание нужно будет поддерживать работоспособность всей системы выше 95%.

«Подрядчику необходимо обеспечить бесперебойное функционирование и ремонт оборудования, входящего в состав интеллектуальной системы, в том числе линии связи, услуги по эксплуатации сооружений, обеспечивающих размещение кабеля, программное обеспечение, система передачи данных и система обеспечения информационной безопасности круглосуточно», — пояснили в пресс-службе.

В пресс-службе отметили, что новый контракт приведет к увеличению надежности всей системы. Новый подрядчик будет выполнять работы сам и отвечать на неисправности перед ЦОДД. В ТЗ прописаны также четкие сроки устранения разных неисправностей: например, если неисправна телекамера, информационное табло или метеостанция, то на выяснение причины неисправности дается пять часов, на восстановление работы- 24 часа, на настройку оборудования — 72 часа.

«В течение ближайших пяти лет власти Москвы поставили задачу снизить уровень аварийности на улицах Москвы примерно на 18%, а пропускную способность на самых загруженных перекрестках увеличить на 14%. Кроме того, еще одним важным направлением развития ИТС станет повышение комфорта всех участников дорожного движения, в особенности пассажиров городского транспорта и пешеходов за счет светофорного регулирования», — заключили в ЦОДД.

Источник