Меню

Электромагнитный газовый клапан ГБО

Электромагнитный газовый клапан ГБО

Электромагнитный клапан ГБО

Одним из ключевых элементов, влияющих на работу системы газобаллонного оборудования, является электромагнитный газовый клапан (ЭГК). Разные специалисты называют этот узел системы по-разному, например просто газовый клапан или электромагнитный клапан ГБО. Именно об этом узле газобалонного оборудования и пойдет речь в нашей сегодняшней статье.

Следует первым делом отметить, что неопытные пользователи часто путают электромагнитный газовый клапан ГБО и мультиклапан ГБО – запомните, это разные узлы системы, которые выполняют совершенно разные функции и имеют совершенно разное строение!

Клапан ГБО

Электромагнитный клапан ГБО выполняет в системе запорную функцию, т.е. он открывает и перекрывает подачу газа к редуктору-испарителю во время стоянки автомобиля, либо во время работы мотора на бензине. Следует отметить, что без подачи питания (+12v на катушку) клапан ГБО находится в закрытом состоянии и препятствует поступлению газа из магистрали в редуктор.

Устройство клапана ГБО

В зависимости от моделей и фирмы производителя устройство клапана ГБО может изменяться, но зачастую состоит из следующих элементов:

  • Сердечник;
  • Клапан с пружиной возврата;
  • Электрокатушка с обмоткой;
  • Прокладки и уплотнители;
  • Фильтр грубой очистки. Довольно часто клапан ГБО комплектуется фильтром грубой очистки топлива, но такая комплектация не обязательна.

Клапан ГБО

Установка и принцип работы

Установка

Следует отметить тот факт, что разные установщики систем газобаллонного оборудования устанавливают на автомобиль разное количество электромагнитных газовых клапанов.

Клапан ГБО

  1. Наиболее дешевая и распространенная схема – это установка одного ЭГК непосредственно на редукторе-испарителе.
  2. Более дорогая схема подразумевает наличие уже двух запаралеленных клапанов ГБО: один устанавливается на редукторе, второй на расходной магистрали мультиклапана или после мультиклапана и перекрывает подачу газа в магистраль.
  3. Последний, наиболее надежный и дорогой вариант насчитывает три, запаралеленных между собой, устройства: первый по прежнему находится на редукторе, второй (резервный или страхующий) устанавливается перед редуктором, и третий – на/после мультиклапана, около баллона.

Принцип работы

Принцип работы клапана ГБО заключается в следующем:

  • Изначально клапан ГБО находится в закрытом состоянии.
  • После того, как автомобиль готов переключиться на газ, ЭБУ (или водитель нажимая кнопку «газ-бензин») подает сигнал (+12 v) на катушку ЭГК, срабатывает магнитная катушка, поднимая запорный клапан (при этом слышен характерный щелчок).
  • После открытия электромагнитного клапана ГБО газ поступает в фильтр грубой очистки, а дальше в редуктор-испаритель.

Возможные неисправности и поломки

Как и любой элемент системы, газовый клапан ГБО подвержен поломкам, а поскольку, как мы выяснили выше, этот элемент системы выполняет запорную функцию, без его исправной работы, автомобиль, скорее всего, на газ не переключится. И хотя стоимость этого узла системы не велика, не всегда есть возможность приобрести новый клапан ГБО, поэтому, чтобы отремонтировать поломанный нужно иметь представление о наиболее часто встречающихся поломок этого элемента.

Загрязнение механизма

Электромагнитный клапан ГБО работает в подкапотном пространстве, это значит он подвергается воздействию пыли, грязи, ржавчины, окалинам и прочего мусора, который может попасть во внутрь устройства не давая тем самым открыться клапану. В этом случае поможет разборка и простая чистка устройства от посторонних предметов.

Клапан ГБО

Засорение фильтра

Большинство клапанов, которые устанавливаются перед редуктором имеют фильтр грубой очистки, который хоть и не имеет отношения непосредственно к поломке клапана, но может провоцировать нестабильную работы всей системы ГБО или вовсе не давать возможности переключиться на газ. В этом случае фильтр следует заменить. Делать это рекомендуется не реже чем 2 раза в год или каждый 10 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).

Фильтр клапана ГБО

Поломка катушки

Неисправность электромагнитной катушки можно отпределить измерив сопротивление катушки мультиметром. В этом случае клапан работать не будет, а автомобиль не будет переключаться на газ. Катушку можно заменить на аналогичную, подобрав новую по подходящим параметрам.

Замена катушки клапана ГБО

Окисление контактов клапана или обрыв провода

Еще одной довольно распространенной поломкой являются окисление контактов. Особенно часто эта неисправность проявляется с началом сезона дождей. В этом случае следует проверить исправность проводки и аккуратно зачистить все контакты, чтобы убрать их окисление. Также довольно часто встерчается обрыв проводки, которая подает +12v на катушку клапана ГБО. Проверить обрыв провода можно с помощью тестера или автомобильной лампы.

Читайте также:  Оборудование для выпечки Изготовитель Италия

На этом наша статья окончена, делитесь ссылками на наш сайт в социальных сетях или форумах — это лучший способ помочь развитию нашего проекта, а если у Вас остались любые вопросы, смело задавайте их в коментариях, и мы с радостью на них ответим.

Источник

Электромагнитный клапан ГБО современного автомобиля

Любой компонент газобаллонного оборудования очень важен. Электромагнитный клапан ГБО отвечает за его безопасность и стабильную работу.

Электромагнитный клапан ГБО с функцией грубой очистки газа

Электромагнитный клапан ГБО с функцией грубой очистки газа

Этому соответствуют две его основные функции. Во-первых, прекращение подачи газа высокого давления к редуктору, когда двигатель не работает. Во-вторых, очистка пропан-бутана, обеспечивающая устойчивую работу ГБО и мотора автомобиля. Эта функция не является обязательной. Есть варианты исполнения устройства, когда такая обработка газа не предусматривается.

Электромагнитный клапан ГБО

Он имеет довольно простое устройство, а обслуживание не представляет проблем. Важно выполнять профилактические работы вовремя. Тогда клапан отработает свои задачи стабильно и исправно. Все такие устройства разных производителей имеют примерно одинаковую конструкцию. Есть варианты исполнения в виде отдельного узла ГБО или составляющей части газового редуктора-испарителя.

Устройство и работа

Исходя из решаемых задач, электромагнитный клапан ГБО (ЭМК) состоит из двух частей – электрической и фильтрующей. Первая представляет собой электромагнитную катушку, управляющую перемещением штока с запорным клапаном. Он открывает или прекращает поток газа к редуктору в зависимости от своего положения.

Внутреннее устройство клапана

Внутреннее устройство клапана

При отсутствии напряжения 12 вольт на катушке, клапан прижимается к пропускному отверстию усилием пружины. Это случается, когда двигатель заглушен, или работает на бензине. Активация катушки происходит в двух случаях.

Во-первых, когда холодный двигатель при запуске прогрелся до нужной температуры. В этот момент на катушку автоматически подается напряжение. Возникающее магнитное поле преодолевает сопротивление пружины, и заставляет шток перемещается вверх. Клапан, расположенный на штоке, открывает пропускное отверстие. Газ начинает поступать к редуктору. В таком положении электромагнитный клапан ГБО будет находиться до исчезновения напряжения.

Когда это произойдет, он обратно закроется. Значит, газ высокого давления в подающем трубопроводе будет находиться только от баллона до клапана. В этом состоит функция безопасности (пропан-бутан во время стоянки автомобиля имеет ограниченное распространение).

Второй вариант таких действий имеет место, когда водитель принудительно использует кнопку изменения видов топлива «газ-бензин». Все происходит аналогично.

Очистка газового топлива

Это вторая функция, которую выполняет электромагнитный клапан ГБО. В его отдельной камере устанавливается фильтр грубой очистки. Здесь от используемого пропан-бутана отделяются вредные примеси. Это могут быть металлические включения, пыль или грязь. Их нужно задержать от дальнейшего продвижения по системе ГБО. Тем самым обеспечивается решение двух задач.

Фильтрующий элемент подлежит замене через установленное время или по необходимости

Фильтрующий элемент подлежит замене через установленное время или по необходимости

Во-первых, сохранность элементов редуктора и его исправная работа. Во-вторых, уменьшается нагрузка на далее расположенный по ходу газа фильтр тонкой очистки. Значит он сможет обеспечить чистым пропан-бутаном форсунки и сам двигатель.

Само по себе засорение фильтра не вызывает нарушение основной функции ЭМК – управление подачей газа. Однако следить за состоянием фильтрующего элемента крайне важно. При необходимости или через каждые 10 000 километров пробега автомобиля его обязательно следует заменить. Технология замены проста и не требует специальной подготовки. При желании это можно сделать самостоятельно, подобрав необходимую его марку.

Электромагнитный клапан ГБО в составе редуктора

Многие производители современного газового оборудования для автомобилей включают электромагнитный клапан в состав самого редуктора.

Электромагнитный клапан ГБО может входить в состав конструкции редуктора-испарителя

Электромагнитный клапан ГБО может входить в состав конструкции редуктора-испарителя

В таком случае отпадает необходимость устанавливать его как отдельный узел. Все функции этого устройства остаются теми же и выполняются идентично.

Какие еще есть варианты

Есть случаи, когда при монтаже ГБО установщик предлагает смонтировать несколько электромагнитных клапанов. Это подразумевает создание более надежной защиты и очистки газа перед его сжиганием в цилиндрах двигателя.

Например, кроме ЭМК в составе редуктора, можно установить еще один такой клапан. Имеется в виду его традиционное место после мультиклапана в моторном отсеке перед редуктором. Получается двойная защита, как по давлению газа, так и по очистке.

Читайте также:  Виды то и ремонта в промышленном оборудовании

Размещение ЭМК по традиционной схеме в моторном отсеке автомобиля

Размещение ЭМК по традиционной схеме в моторном отсеке автомобиля

Иногда предлагается еще более мощный вариант обезопасить владельца автомобиля. Здесь, к выше перечисленному, электромагнитный клапан ГБО устанавливается также следом за мультиклапаном. Однако он монтируется рядом с баллоном в багажнике.

Мультиклапан и ЭМК, исполненные в одном блоке

Мультиклапан и ЭМК, исполненные в одном блоке

Это дает возможность, во-первых, отсекать газ высокого давления от трубопровода, идущего под днищем автомобиля. Во-вторых, создается еще одна степень грубой очистки от примесей.

Электромагнитный клапан ГБО, установленный вместе с мультиклапаном на тороидальном баллоне для хранения пропан-бутана

Электромагнитный клапан ГБО, установленный вместе с мультиклапаном на тороидальном баллоне для хранения пропан-бутана

Все эти варианты по мере их усиления, с одной стороны, увеличивают стоимость ГБО. Это также касается и затрат на его обслуживание. Правда, по ЭМК они не так велики. С другой стороны, повышается уверенность в том, что загрязненное топливо не повредит форсунки и двигатель. Да и ограничение подачи газа высокого давления в довольно протяженный трубопровод под автомобилем, снижает риски.

Нужно ли так сложно

Не стоит доводить уровень подготовки газа и обеспечения безопасности до абсурдных вариантов. Этот вопрос должен рассматриваться, а решения приниматься обосновано. Если постоянно заправляться газом где попало, а ездить постоянно по пересеченной местности, возможно в этом будет смысл. В остальном, как показывает практика, электромагнитный клапан ГБО достаточно использовать в традиционном варианте комплектации газового оборудования автомобиля.

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.

Источник



Электроклапаны газового оборудования на автомобиле

Последнее обновление — 6 декабря 2020 в 15:59

Для управления подачей топлива, в системе газового оборудования на автомобиле, предусмотрен электромагнитный клапан ГБО. Основной его функцией является открытие и закрытие поступления газа от баллона к редуктору испарителю.

В этой статье мы рассмотрим виды, устройство, варианты установки, основные неисправности и способы ремонта электроклапана газобаллонной установки.

Типы клапанов

Устройством ГБО 2 поколения, на карбюраторном двигателе, предусматривается наличие двух электроклапанов:

  1. бензиновый (для подачи/перекрытия штатного топлива);
  2. газовый клапан (ЭГК).

Схемой газовой системы для инжекторных моторов (ГБО 2-4 поколений), где подача бензина в цилиндры осуществляется при помощи форсунок, предполагается наличие только газового клапана.

Устройство и принцип работы

Конструкция у всех ЭГК идентична:

  • Электромагнитная катушка (соленоид).
  • Гильза (трубка сердечника).
  • Пружина.
  • Сердечник (якорь).
  • Резиновая манжета.
  • Уплотнительные кольца.
  • Корпус клапана с седлом.
  • Входное и выходное отверстие.
  • Фильтр грубой очистки топлива.

Принцип работы всех устройств также одинаков. Разница лишь в том, что управление электроклапаном ГБО 4 поколения происходит при помощи ЭБУ газовой системы (электронный блок управления). Во втором поколении сигналы на ЭГК поступают от кнопки включения оборудования.

При отсутствии питания на контактах катушки, сердечник под воздействием пружины прижимает манжету к седлу, так клапан находится в закрытом состоянии. Как только на клеммах соленоида появляется напряжение (12 V), под влиянием магнитного поля якорь перемещается по гильзе, тем самым отпирая клапан.

Установка и подключение

По типу расположения газовые клапаны бывают:

  1. Выносные;
  2. встроенные.

Выносной электроклапан ГБО, как правило, монтируют в подкапотном пространстве автомобиля, либо ставят непосредственно на газовый редуктор через переходник. Встраиваемый, расположен в корпусе испарителя.

Иногда, для большей безопасности устанавливают сразу два клапана, после мультиклапана (в расходной магистрали до испарителя) и на редукторе.

Подключение происходит при помощи проводки газового оборудования, согласно схеме, которая прилагается в комплекте ГБО. При установке 2-го поколения жгут прокладывается от кнопки управления к соленоиду. В ходе установки 4-го поколения, кабель идёт от блока управления ГБО к клапану. Разницы, куда подключать клеммы на катушке, нет.

Возможные неисправности

Часто из-за поломок газового электроклапана, в работе газобаллонного оборудования происходят сбои. Такие как:

  • не устойчивая работа мотора на холостом ходу;
  • повышенный расход/утечка газа;
  • отказ газовой системы из-за нехватки давления.
Читайте также:  Отопительное оборудование и теплоснабжение в Казани

Причины неисправностей, из-за которых узел не держит и пропускает газ:

  1. засоренный фильтр грубой очистки;
  2. заклинивание/залипание сердечника;
  3. износ (потеря свойств, ослабление) возвратной пружины;
  4. выход из строя резинового уплотнения или седла клапана;
  5. неисправность катушки.

В карбюраторной схеме, где присутствует бензиновый эл. клапан, ко всему прочему может добавиться завышенный расход/утечка бензина или отказ работы двигателя на штатном топливе.
Выявить утечку можно сняв бензошланг с карбюратора на заведенном авто или методом продувки клапана (в закрытом состоянии) насосом/компрессором.

Ремонт электромагнитного клапана ГБО своими руками

Для ремонта электроклапана необходимо предварительно запастись ремкомплектом и набором инструмента.

Однако в некоторых случаях помогает обычная прочистка/промывка якоря соленоида.

Итак, чтобы выполнить ремонт газового клапана, первым делом надо закрутить вентиль мультиклапана для перекрытия подачи топлива из баллона. Затем спустить остатки газа из расходной магистрали, снять узел.

Далее удерживая (в тисках) механизм, демонтировать:

  • крышку фильтрующего элемента и вынуть сам элемент;
  • катушку;
  • гильзу соленоида с сердечником.

После прочистки всех деталей, нужно выполнить их дефектовку и при необходимости заменить.
Важно, если в системе используются медные магистрали, частицы окиси таких трубок чаще всего являются причиной залипания якоря соленоида.

Также не стоит забывать о периодичности замены фильтрующего элемента. Рекомендуется менять фильтр один раз за 7-10 тысяч км. пробега.

Желательно проверить сопротивление катушки с помощью мультиметра и сверить параметры с указанными на ее корпусе (норма около 9-13 Ом). К тому же резиновые уплотнители и седло клапана имеют свой ресурс.

Источник

Клапаны ГБО Пропан

Предназначен для перекрывания бензина при установке ГБО 2-го поколения на карбюраторный автомобиль. Открывается при.

Клапан бензиновый TOMASETTO

Клапан газовый VALTEK SX/DX тип 08

Клапан газовый VALTEK SX/DX тип 08

Клапан газовый OMB ALFEA д. 8 мм (выход мама M12X1) AMP

Клапан газовый STAG E01 д. 6 мм

Клапан газовый STAG E01 д. 6 мм

Клапан газовый OMB STAR д. 6 мм

Клапан газовый OMB STAR д. 6 мм

Клапан газовый OMB DIANA д. 6 мм

Клапан газовый OMB DIANA д. 6 мм

Клапан газовый OMB ALFEA д. 8 мм AMP

Клапан газовый OMB ALFEA д. 8 мм AMP

Картридж газового клапана VALTEK чёрный

Картридж газового клапана VALTEK чёрный

Клапан газовый OMB ALFEA д. 8 мм (выход папа M10X1) AMP

Клапан газовый OMB ALFEA д. 8 мм (выход папа M10X1) AMP

На нашем сайте вы можете заказать клапан ГБО по цене от 1 200 рублей с доставкой в любой город России. В наличии товары с гарантией на срок до одного года. На сайте представлена продукция бренда DIGITRONIC, основателями которого мы являемся.

Для чего нужны?

Клапаны ГБО предназначены для открытия и перекрытия подачи газа к редуктору-испарителю. Иными словами, они отвечают за запорную функцию во время стоянки авто. В случае отсутствия подачи питания клапаны находятся в закрытом состоянии, благодаря чему газ не поступает из магистрали в редуктор.

Принцип работы клапанов ГБО выглядит следующим образом:

  • До запуска устройство находится в закрытом состоянии;
  • Когда автомобили прогревается до определенной температуры, катушка ЭГК получает сигнал, после чего задействуется магнитная катушка, а затем с характерным щелчком поднимается запорный клапан;
  • После этого газ переходит в редуктор-испаритель.

Какие клапаны ГБО представлены в интернет-магазине GASPART?

У нас вы можете купить электромагнитные газовые и бензиновые клапаны. Все они имеют схожий принцип устройства и состоят:

  • из гильзы (трубки сердечника);
  • соленоида (электромагнитной катушки);
  • пружины;
  • якоря (сердечника);
  • корпуса с седлом;
  • уплотнительного кольца;
  • резиновой манжеты.

Клапаны ГБО оснащены фильтрами грубой очистки топлива и имеют входное и выходное отверстия.

При выборе клапана нужно знать характеристики баллона — эти параметры указаны на табличке бака. На маркировке должны быть указаны высота и диаметр баллона, соответствие сертификации согласно ЕЭК №61-07 и рекомендуемый угол установки.

Преимущества газобаллонного оборудования

  1. Экономия . Автолюбители, ежедневно преодолевающие большие расстояния, переходят на газовое топливо, которое дешевле бензинового.
  2. Стабильная и тихая работа двигателя . Водители, использующие ГБО, отмечают, что уровень шума значительно снизился.
  3. Возможность одновременно использовать газ и бензин . Установка газобаллонного оборудования сохраняет возможность заправлять автомобиль бензином или дизелем. Благодаря двум бакам можно создать резерв топлива, что актуально для длительных и дальних поездок.

Чтобы купить клапан ГБО в нашем магазине, оставьте заявку на сайте или позвоните нам по телефону в Москве +7 (495) 502-94-57.

Источник